YRV
Эксплуатация и обслуживание Daihatsu YRV => Электроника и автозвук => Topic started by: Magnat93 on 10/03/09
-
Получился очень мягкий и напористый бас. Экливалент заводских сабов, на которых написано 2 кВт и более. Сравнивал с сабвуфером Audio Art BSW 12 ( динамик 12 дюймов, цена 4000 руб) и с Infinity 12 дюймов - мой саб играет намного напористей и по частотам намного ниже звук выдает.Двухкатушечная 10-ка JBL в корпусе со щелевым фазиком тоже играет намного тише. Заинтересовавшимся могу, конечно, рассказывать что у меня от давления и вибрации сидения в спину ударяют и дворники на стеклах подпрыгивают, но лучше послушать в машине. Короб изготовлен очень качественно - после нажатия рукой на диффузор динамика он возвращается в исходное положение в течение 5 секунд. Корпус абсолютно герметичен, внутри поперечные распорки, швы зашпаклёваны жидкими гвоздями и т.д. и т.п. Цвет карпета - черный. Провода бескислородные. Звучание очень хорошее - по АЧХ пропусков по полосам практически не слышно. Сабик проигрывает всё от интрабаса до высоких панчей идеально.
Размеры:
- ширина 1000 мм,
- высота 350 мм,
- глубина нижней стенки 320 мм,
- глубина верхней стенки 230 мм.
форма - трапеция.
Параметры динамиков:
Fs=25 Hz,
Qts=0,41,
Vas=90 l
Номинальный диапазон частот не уже 27,5 - 1000 Гц.
Частота основного резонанса 25 +_5 Гц.
Сейчас я раскачиваю саб усилком Prology Club СА 400.
(http://www.picamatic.com/show/2009/03/10/02/07/2716545_bigthumb.JPG) (http://www.picamatic.com/view/2716545_15_готовый_вид-3/) (http://www.picamatic.com/show/2009/03/10/02/07/2716567_bigthumb.JPG) (http://www.picamatic.com/view/2716567_01_Раскроенные_детали/) (http://www.picamatic.com/show/2009/03/10/02/07/2716571_bigthumb.JPG) (http://www.picamatic.com/view/2716571_03_динамики/) (http://www.picamatic.com/show/2009/03/10/02/08/2716576_bigthumb.JPG) (http://www.picamatic.com/view/2716576_04_уплотнитель-шпатлевка/) (http://www.picamatic.com/show/2009/03/10/02/08/2716589_bigthumb.JPG) (http://www.picamatic.com/view/2716589_07_проводка/) (http://www.picamatic.com/show/2009/03/10/02/08/2716597_bigthumb.JPG) (http://www.picamatic.com/view/2716597_11_распорки_жесткости-2/) (http://www.picamatic.com/show/2009/03/10/02/09/2716610_bigthumb.JPG) (http://www.picamatic.com/view/2716610_17_в_машине-2/) (http://www.picamatic.com/show/2009/03/10/02/09/2716612_bigthumb.JPG) (http://www.picamatic.com/view/2716612_18_в_машине-3/) (http://www.picamatic.com/show/2009/03/10/02/09/2716626_bigthumb.JPG) (http://www.picamatic.com/view/2716626_19_в_машине-4/)
-
Буду рад любым коментариям, в том числе и негативным, но с грамотным обоснованием :-)
-
Дури наверное прибавилось, раз так бахает сзади ..)
А по теме, очень аккуратно сделано - уважаю.
-
Я даже не о своей работе хотел рассказать.... По сравнению с ширпотребом, который разгребает молодёжь в супермаркетах по 2500-3000, которая потом "стучит" в багажниках, динамики серии ГДН 75-1-4 просто сказочно играет! Я сам не ожидал такой на слух ровной АЧХ. Никакого бубнения и стука вместо панчей! Корпус тоже конечно много дает, но сам факт того, что я на саб и динамики потратил ровно 3500 рублей и 1 день, а играет настолько качественно!
-
прикольно придумано, а почему 3 динамика не поставил, вроде место есть.
я смотрю думаю , как это у тебя влезло. потом понимаю что это не ярв.
-
прикольно придумано, а почему 3 динамика не поставил, вроде место есть.
я смотрю думаю , как это у тебя влезло. потом понимаю что это не ярв.
Три динамика не будут играть!!! Для трёх динамиков 75 ГДН-1-4 нужно объёма примерно 140-145 литров (в зависимости от измеренных параметров самих динамиков). Да и нечасто я встречал однообъёмник на трёх динамиках. Два - имхо максимум для однообъёмного ЗЯ. Жалко, усилитель у меня сейчас не очень.
А машинка у меня Toyota Duet.
-
Кстати, саб продаётся!!! (КРАСНОДАР)
-
Отличная работа! На сколько я понял, объем ящика просчитан по параметрам конкретных экземпляров динамиков. Правильно говорят - семь раз отмерь- один отрежь. Поэтому и результат получился достойный!
-
:-) Верно. Хотя 75-ки отличаются тем, что даже с одной партии подобрать динамики с одинаковыми параметрами Тиля-Смолла не всегда получается, а ещё 75-ки выпускало 5 заводов (!). А объем и тип оформления мне дала JBL спикершоп. При закрытом ящике в этой программе для моих динамиков получается самая ровная линия АЧХ.
-
ггг я такой саб раньше пользовал, но правда 1 час всего, потом сгорел почти открыытым пламенем.....особо он не нужен мне был, отдали сказали выкини..... но скажу вам качал я его усилком с номинальными 300 ватами, играл он Афигительно, но всё же не долго))))))))
-
Ай да молодец! Нижайший тебе пклон! Все правильно сделал, расписал, главное с цифрами! Сам факт того что разбераешся в параметрах тиля-смолла и АЧХ для тебя не прсто кривая - уже заслуживает уважения!
У меня на самом деле большой опыт постройки корпусов на "наших" головках, правда правильно ты заметил найти 2 одинаковых достаточно тяжело, плюс их самих несколько видов было!
У моего отца в хонде был ЗЯ на 2-х головках! А я сам ездил с ШЕСТЬЮ такими, но недолго, ибо долго ездить было невозможно, да и в большом универсале это занимало все пространство под крышу за задними сидениями!
Но самый сладкоголосый вариант - это 2 головки в ЗЯ!
Главное ниому их не показывать до прослушивания - ибо если их сначала видят, то потом даже хороший звук не может сломать стереотип владельца 12пионера или кенвуда!
Молодцом!
-
у меня давнишний знакомый (тоже кстати Наилем зовут) делает сабы с ЭМОС (электромеханической обратной связью), звук конечно блин, не описать словами....Чрезвычайно чистый, кристально чистый и натуральный, никакого бубнения и завала, бас четкий, никакого запаздывания. Как зайду к нему, так свою систему выкинуть хочется... Причем результат не зависит от качества самого динамика. По логике работы если объяснять упрощенно, то получается связка усилитель + динамик заключены цепью авторегулировки по конечному результату. В самом динамике ставится пьезодатчик, измеряющий по сути реальное ускорение динамика, или внутри закрытого ящика ставится тоже пьезодатчик, только измеряющий давление, суть одна - по датчику вводится коррекция обратной связью по реальному звуковому давлению, выдаваемым динамиком, и соответствующая коррекция вносится в усилителе. Вот статья по ЭМОС на его сайте http://reanimator-h.narod.ru/emos.html
-
Буду рад любым коментариям, в том числе и негативным, но с грамотным обоснованием :-)
молодца, неплохо так получилось. Тока защитная решетку для своего сабвуфера поставь. А то чет даже боязно туда положить что то полезное)))
-
Если честно, "количество" баса в моей системе получилось даже слишком много. Ни в переди стоящие компонентные Fly, ни стоящие с зади в дверях Blaupunkt GTO, ни встроенные в заднюю полку Prology TITANIUM не могут обеспечить достаточный уровень средних частот... А если слушать последний альбом Ассая в качестве 320 kbps или в VBR...
Наиль, я знаком с ЭМОС. Концепция очень интересная. Могу точно сказать, что действительное запаздывание баса сводится к минимуму.
Если у кого-либо есть вопросы по постройке сабвуферных систем в Краснодаре и не только, с удовольствием попробую на них ответить.
-
молодца, неплохо так получилось. Тока защитная решетку для своего сабвуфера поставь. А то чет даже боязно туда положить что то полезное)))
:-) Спасибо. Грили в конструкцию не вносил сознательно - на любителя как говорится, хотя вещь полезная!
Сейчас грили не ставлю намеренно - САБ ВЫСТАВЛЯЮ НА ПРОДАЖУ, а следующим шагом будут СТЭЛСЫ в боковых панелях! Жаль ГДН-ки обладают слишком высокой добротностью для установки в мои планируемые стелсики... (у 75-к Qts=0,41, а в мои стэлсы нужны динамики с Qts до 0,3 и объем у меня получается каждого стэлса примерно 17 литров даже с заполнением на 2/3 синтепоном)
-
А я изощрялся так:
В 10 фанере делал вырезы под уши иутапливал головки туда, чтоб вровеньвыпирали! Заклеивал карпетом до резинового подвеса. Центральный колпачек вырезал и вклеивал его наоборот, потом все красил в чОрный! Смотрелось очень красиво!
И еще у этих головок есть слабое место, это проводки идущие от клем к катушке,при длительной эксплуатации они отваливаются, поэтому их желательно сразу заменить и перепоять!
-
А для стэлсов обрати внимание на ГДШ 25, по паре в каждую сторону! Я их слушал в подседенном варианте по паре с каждой стороны, ДЛС ОА12 стоявший в багажнике нервно курил в сторонке, ибо был просто не нужен!
(http://i072.radikal.ru/0903/b4/047ccce79b85.jpg) (http://www.radikal.ru)(http://s51.radikal.ru/i132/0903/e9/69ddac02d480.jpg) (http://www.radikal.ru)
-
о, я как раз две таких выкинул вчера :) захрюкали (стояли в s-30)
-
о, я как раз две таких выкинул вчера :) захрюкали (стояли в s-30)
Захрюкали - плохо! А вот на них бы у тя все получилось, получше чем на уралах!!!!
-
Во, а сколько литров надо этим динамичкам и как на них подседельники, ОЧЧЕНЬ хочу подседельники попробывать, а норамальных динов нет...
-
Для одного динамика 25 ГДШ надо около 20 литров, но повторюсь, что всё зависит от конкретного динамика. А для "подсидельников" они наврядли подойдут - корзина достаточно глубокая и ГДШ - Головка Динамическая Широкополосная - т.е. проигрывает все полосы от баса до высоких частот. Т.е. если их устанавливать под сиденья - звуковая сцена получится неадекватная - как будто кто-то под сиденьем сидит... Выход конечно же есть - ФИЛЬТР на входе усилителя.
Но на мой взгляд достойной альтернативой динамикам, установленным под сидением являются Кик-панели - динамики в своеобразном оформлении, установленные в районе стыка парприза и пола. Но тут очень, очень много инсталляционных ньюансов - звуковую сцену можно просто напросто испортить.
Но всё сугубо индивидуально!
-
А я изощрялся так:
В 10 фанере делал вырезы под уши иутапливал головки туда, чтоб вровеньвыпирали! Заклеивал карпетом до резинового подвеса. Центральный колпачек вырезал и вклеивал его наоборот, потом все красил в чОрный! Смотрелось очень красиво!
Я тебя понял. Можешь не сомневаться, я тоже так могу (фрезер есть) :-)
Я хотел добиться максимальной монолитности в системе динамик - корпус. Я специально не делал такие прорези для того, что бы в месте стыковки динамика с фанерой была максимальная жёсткость. Да и от саморезов я отказался - только болты с резьбой М6 и равномерная затяжка динамика крестХкрест, для того чтобы центровку не сбить. А карпет я подгонял под корзину уже после того как закрепил динамики на фронтальной панели - я нехотел чтобы между динамиком и фронтальной панелью был карпет - только маквимально жёсткое прилегание динамика к корпусу саба. Вот.
-
Для одного динамика 25 ГДШ надо около 20 литров, но повторюсь, что всё зависит от конкретного динамика. А для "подсидельников" они наврядли подойдут - корзина достаточно глубокая и ГДШ - Головка Динамическая Широкополосная - т.е. проигрывает все полосы от баса до высоких частот. Т.е. если их устанавливать под сиденья - звуковая сцена получится неадекватная - как будто кто-то под сиденьем сидит... Выход конечно же есть - ФИЛЬТР на входе усилителя.
Но на мой взгляд достойной альтернативой динамикам, установленным под сидением являются Кик-панели - динамики в своеобразном оформлении, установленные в районе стыка парприза и пола. Но тут очень, очень много инсталляционных ньюансов - звуковую сцену можно просто напросто испортить.
Но всё сугубо индивидуально!
Ну я тебе так скажу у нас они стояли в Меганне, корпус для пары составлял 15-18 литров! На сцену подсиденники не влияют, ибо они подрезаны фильтрами и орентированы на лобовое стекло, а система была трехполосная с купольными СЧ!
Ну я думаю не мне тебе рассказывать про то что динамик эффективнее играет когда делает это в определенном иапозоне а не во всю ширину!
Я как найду фото - выложу все, а пока вот можешь посмотреть:
http://www.yrv.ru/forum/index.php?topic=3512.0
Правда я уже года 4 как этим не анимаюсь, другая работа, а когда-то это был мой хлеб!
Щас только друзьям если надо че - помогаю!
-
Ну я думаю не мне тебе рассказывать про то что динамик эффективнее играет когда делает это в определенном иапозоне а не во всю ширину!
:-)
-
Ипать у дуэта/стории багажник большой, больше ЯРВа!
-
Ипать у дуэта/стории багажник большой, больше ЯРВа!
у дуэта от стенки до стенки багажника около 120 см! (только к низу он сужается до 100 см)
-
А чтож ты тыл оставил?
-
А чтож ты тыл оставил?
Непонял??!!
-
Ну ты про сцену рассказываешь, а сам с тыловой акустикой систему построил!
-
:-) Нее... тыл в моей системе фронту не помеха! Тыл достаточно круто обрезан по мощности с ГУ и служит только для подзвучки фронта и для Расширения сцены. Хоть у тыла огромный запас мощности, но основной акустический акцент идёт на фронт! С переди у мну стоит 2-х компонентная акустика+шумоизоляция дверей. Играют хорошо, но сам понимаешь, что без подиумов (т.е. доворота) локализация не там, где должна быть. Вот тут на помощь и приходят "довёрнутые" в направлении головы водителя и пассажира задние динамики в полке. Да, конечно верится в это смутно, но факт есть. Да и сцена субъективно кажется глубже, но, к сожалению не шире и не выше.
Но у меня работа только началась!
-
даешь три полосы? и без тыла!
-
даешь три полосы? и без тыла!
я тэбэ понимэ! :-)
-
Фанера 20 мм 1 лист - 800 р.
Карпет чёрный 1,5 п.м. -600 р.
Саморезы 10 см. 80 шт. - 60 р.
Саморезы 5 см. 60 шт. - 52 р.
Болты М6 с гайками 8 шт. - 20 р.
Жидкие гвозди 2 тубы - 200 р.
Провод медь Б/К 2 м. - 40 р.
Паралон 0,5 кв. м. - 20 р.
Клей Момент 1 тюбик - 30 р.
Рейка 3х5 3,5 м. - 100 р.
Клей ПВА 1 бут. - 30 р.
Динамики 2Х75 ГДН 1-4 - 1500 р.
-
головки небось с карпетом на радиорынке купил за Тургеневским?
-
Так, что получается в подседельники, ничего кроме Урала????
-
головки небось с карпетом на радиорынке купил за Тургеневским?
:-) неа, я там многих знаю, в том числе и батю с сыном которые с микроавтобуса торгуют динамиками и в микрофон на весь рынок орут "Ремон динамикоу, тачествена с харантией" !!!
-
Так, что получается в подседельники, ничего кроме Урала????
Ну почему же??? А какую именно модель Урала имеешь в виду?
-
:-) неа, я там многих знаю, в том числе и батю с сыном которые с микроавтобуса торгуют динамиками и в микрофон на весь рынок орут "Ремон динамикоу, тачествена с харантией" !!!
и йа там многих знаю, во у дяди на белом опеле универсале, недорошие хорошие провода! А того что с сыном продает, если после ремонта - то лучшене брать, они вааще пипец по другому начинают работать!
Ну почему же??? А какую именно модель Урала имеешь в виду?
Ворхэды наверно?
-
угу, они самые, а какие еще? Просто 1. Их в городе нет. 2. Они сейчас около 5000 рублей стоят и только под заказ. З. Подсидельники этп мой эксперемент... А места у меня под сиденьем много. А зачем фильтры? У меня в усилителе есть фильтр частот...
-
Уважаемые подскажите где можно купить динамики ГДН 75 в Белгороде радиорынка нет-( Загорелся хочу ручками что-нибудь сделать-)
-
Magnat93, я взял у товарища аналогичный саб, тоже из двух ГДНов 75, прицепил его на время к муз центру - играет на ура! так собственно вопрос какой усилок в машину купить чтоб саб кинуть на него?
-
можно взять простой 4-х канал, и мостом запитать каждую головку! или моно! Надо смотреть сопративление, может можно и 2-х каналом в мосту обе головки запитать!
-
GoodSpeed я в этом деле новичок, сори за тупой вопрос но начнем с того - мостом это как?
-
мостом - это значит на одну головку работают 2 канала усилителя в противофазе, т.е. когда у одного усилителя (1 канал усиления имеется ввиду) напряжение на выходе растет скажем в плюс, то у другого усилителя в то же время на точно такую же величину напряжение идет вниз. В результате мощность приложенная к головке удваивается т.к. 2 канала усилителя вдвоем качают 1 головку
-
NaiL, спасибо что то проясняется))
вот у меня в багажнике лежат 3 провода пучком: 2 толстых тюльпана и один тонкий маленький, это от ГУ на усилок проложены?
-
NaiL, спасибо что то проясняется))
вот у меня в багажнике лежат 3 провода пучком: 2 толстых тюльпана и один тонкий маленький, это от ГУ на усилок проложены?
по этой инфе мало что можно понять, кроме того что по тюльпанам сигнал с магнитолы скорее всего идет, два это правый левый канал, а третий вероятно сигнал на сабвуфер, тонкий провод вероятно на включение усилителя "Remote", на магнитолах обычно есть специальный выход, что бы он работал только когда магнитола включена
выход на динамики уже толстыми проводами обычно делается, там подписи типа Output или Channal 1 + и - что то типа того...тебе лучше посмотреть книжку по усилителю что куда цеплять
-
А лучше поехать к знающим людям и они все сделают. Не трож технику и она тебя не подведет. А если реально интересуешься, то есть куча форумов по музыке. ТАм все подробно расскажут и пакажут. Если не занешь как отличить + от -, то не лезь туда. Спалишь еще.
-
кароче если примечусь к усилку, кину сылку на него а вы мне подскажите пойдет он или нет, если пойдет то как подключить ^^
-
профиль заполни, ты кто и откуда?
-
GoodSpeed Самарская Область