YRV
Эксплуатация и обслуживание Daihatsu YRV => Двигатели => Topic started by: Genby on 28/11/08
-
Случайно заметил такую хрень... если на передаче, но на стоящей машине полностью отключить все электроптребители (печку, свет, габариты, музыка не в счет) - холостые падают до неприличного минимума и машина превращается в диван "волшебные пальчики". Стоит только включить печку, или габариты, двиг как буд-то "оживает" и холостые выравниваются до обычных. Под обычными я понимаю стрелку на втором делении из трех, под низкими - чуть выше первого деления.
На нейтралке этого нет, само собой. На езде никак не сказывается. На практике меня это не волнует, ибо я даже летом езжу с ближним, но вот как возможный симптом какой-то проблемы - задумался... Что-то на других машинах я такого не помню - там было все ровно наоборот, с полностью выключенными электроприборами двиг шелестел так что его не слышно было (даже на включенной передаче), а обороты поднимались, а не падали.
-
а что за проблемы то??? машын глохнет? и защем все отключать, пользуйся дарагой всеми преимуществами и не мешай ей работать))) или у тебя меньше 500 об.? и машину колбасит?
-
Я не говорю, что проблемы уже есть, а лишь хочу их предупредить. Ибо происходящее кажется мне нелогичным!
А машину с выключенными электроприборами колбасит, да. Оборотов там 400-500 на вскидку. Так быть не должно, по-моему!
-
После установки RSM-ки понял, что у меня тоже пониженные обороты (590±10).
-
А у меня RSMка на паркинге 690-720 гдето так, показывает.
-
На всякий случай повторю - на паркинге у меня все тоже ок, речь идет только о двиге под напругой!
Блин тыщу версий в голове прокрутил, все варианты понятны, кроме одной важной штуки - обычно-то бывает ровно наоборот!
-
1. чистить клапан ХХ
если не поможет
2. регулировать ХХ.
-
мож слишком низкие обороты на холостых
-
На холостых на паркинге или нейтрали - два деления из трех, по ощущениям - 700-800, моторчик ровно шепчет, прямоток попердывает, то есть все просто шоколадно!!! Зачем клапан несчастный мучать ))
-
Привод клапана ХХ у нас устроин следущим образом: на оси клапана находится магнит (по сути, это ротор электродвигателя, с ограничением по вращению), и управлятся он (изменение угла поворота) с элекромагнита (статор). Со временем канал клапана и сам клапан загаживается смесью пыли и масляных паров. Как следствие, потеря подвижности. Т.е. регулировка ХХ в небольших пределах (читай небольшими напряжениями) происходит неправильно. Клапан просто не реагирует (его держит грязь). На больших напряжениях все ок.
Чистить и регулировать.
Почитать про это можно в теме про чистку форсунок.
Вот тут: http://www.yrv.ru/forum/index.php?topic=5262.msg105284#msg105284
-
ощущения обманчивы. нужен одометр точный.
если ХХ не соответствуют требемым тех.характеристикам, то однозначно регулировать.
регулировкоу детально никто вроде не описывал, но принцип в должен быть понятен и так....
-
Вот сегодня много ездил и вот что скажу по поводу точных показаний тахометра -
на паркинге холостые 688±5
при включении кондея 805±10
при включении потребителей (музыка, туманки, ближний) 666±5
на передаче 660±5, а если долго (более минуты) стоять с нажатым тормозом - холостые опускаются до 600±5.
-
Мге тоже не нравится как она работает на D4 маловаты обороты. Знакомый на витце регулировал обороты на холостых, но что-то не помогло. Вернулись к обратному значению. У меня тоже иногда очень низкие обороты в районе 500-600 оборотов. не знаю из-чего. То-ли бензин плохой, то-ли фиг знает что. Но как-то не напрягает как на ВАЗе, не загорается лампочка масла, может так инада.
-
2Yurz: На передаче без работающих потребителей энергии?
А если смотреть по стрелке, сколько делений из трех?
-
2Yurz: На передаче без работающих потребителей энергии?
А если смотреть по стрелке, сколько делений из трех?
Выкладывал уже.
http://www.yrv.ru/forum/index.php?topic=4840.msg94562#msg94562
-
Короче, выяснил я тоже определенно-непонятную деталь - при выключении почти всех потребителей - почти ничего не меняется, а вот когда выключаешь вентилятор печки - сразу обороты садятся на на 500±10. Стрелка на тахометре - почти ложится на первую (из 2-х) синюю полоску. Двиг работает шумнее. Когда включаю вентилятор - обороты опять на 600 (стрелка ровно между синими полосками), выключаю 500...
-
Yurz, я ровно о том и говорю! Просто печку причисляю к энергопотребителям ))
Правда, если выключить печку, но включить, например, габариты - обороты сразу поднимаются.
-
начит это не баг, а фича :) я тоже замечал иногда падение, но системы не искал
-
Авто со свехнизким потребление бенза в классе и все-такое...
Просто у меня совсем все потребители не выключаются... Камера обгона и монитор - как минимум - останутся (они напрямую к ACC), RSM - от питания мозга двига (не поставил кнопку еще).
-
Скорее, где-то в инструкции мы пропустили, что при D4 на ХХ в вышеописанных условиях включается массаж шиятсу, как на лехусе на задних креслах ))
-
я еще не научился мелкие иероглифы разбирать (да и крупные друг от друга не всегда отличаю) :D.
-
Такая же проблема, двигатель атмосферник, машина свежая 2005года и пробег 24тыс... Постоянно включаю вентилятор в 1 положение, иначе обороты падают под нагрузкой на D4 до ~400 и трясёт неприятно :(
-
В общем почитал про это на форуме, кто говорит что 500 это нормально, кто плохо. Хотелось бы определиться.
машина пробег 45 тыс.
Турбо 2WD
фото1 - машина прогрета, коробка на P
фото2 - машина прогрета, коробка на D4, на ручнике, иногда доходит до первой риски, машину потряхивает.
Вопрос: сколько показывает тахометр 750 и 500?
Заморачиваться на этом?
(http://img80.imageshack.us/img80/5606/200903020003.jpg)
(http://img216.imageshack.us/img216/4946/2009.jpg)
-
низковато...я бы заморочился :)
-
Нормально, 600 примерно или около того...У меня точно также....
-
У меня примерно так же бывало в прошлом годе, до чистки форсунок. То ли машинка что скушала, то ли на чистку клапана холостого хода пора... он же, клапан, главный кто отвечает чтобы обороты поддерживались в оптимальной зоне. На 550 об/мин уже начинает потряхивать - и неприятно, и вряд ли для механизма такая болтанка полезна.
Можно тупо подкрутить обороты холостого хода - повыше сделать, хотя бы до 600-650 об/мин.
-
может лучше почистить дроссельную заслонку и датчик ХХ...
-
У меня такие же обороты...машину оч редко трясет
-
Интересен механизм регулировки, клапан хх он что из себя представляет? Кем управляется? Входные данные для управления это количество оборотов или что-то еще? Если входные данные - количество оборотов то по идее клапан будет держать хх при любых режимах, т.е. открываться до тех пор пока не настанет требуемое колво оборотов. Какая ему разница есть нагрузка или нет?
-
может лучше почистить датчик ХХ...
а он не электромагнитный (или холла) разве?
-
у нас же недавно кто-то из ЯРВистов чистил этот датчик (я его и имел ввиду, просто криво выразился)... отчёт с фотками есть.
-
У меня примерно так же бывало в прошлом годе, до чистки форсунок. То ли машинка что скушала, то ли на чистку клапана холостого хода пора... он же, клапан, главный кто отвечает чтобы обороты поддерживались в оптимальной зоне. На 550 об/мин уже начинает потряхивать - и неприятно, и вряд ли для механизма такая болтанка полезна.
Можно тупо подкрутить обороты холостого хода - повыше сделать, хотя бы до 600-650 об/мин.
Не крутить не надо, собьет работу, у коробки свой ECM есть, он с ECU согласовано помоему фукционируют, будут разные значения, чек загориться в конечном итоге...Если мотор колбасит, почистить впуск имхо и все не трогать больше не че....У меня также, но мотор не колбасит, тьфу 3х....
ДПДЗ чистить надо имхо...
-
если регулировка ХХ есть, значит она не опасна, не сцать! :)
-
если регулировка ХХ есть, значит она не опасна, не сцать! :)
Я бы не стал, эту реглировку можно делать на кастрюле, на этой машине нужен комп, по компу выставлять параметры....Или чек загориться....назад потом выставлять)))
-
Пока лезть не буду... Если начнет сильней трясти - полезу.
-
У меня также было,летом иногда падало даже до уровня последней риски,и только тогда немного потряхивало,а так все в норме было и я решил не ломать машину
-
600 оборотов наверно норма на D4. Регулировке она плохо подается. Даже проверено на Витц-RS. Как не регулировали обороты такие-же.
-
600 - норма, об этом речи нет. а вот если меньше, то действительно колбасит как неисправный дизель)) я то по РСМ-ке вижу с точностью до оборота, а по стрелке действительно не поймёшь точно
-
я по осени чистил клапан ХХ, когда форсунки промывал (отчет гдето был).
так вот скажу что перед тем как лезть регулировать ХХ, лучше для начала почисти клапан. в клинических случаях его вообще клинит наглухо (у друга лежит заклинивший настолько что с разборки взять оказалось проще)
лезть регулировать лучше в последнюю очередь. запаришься выставлять потом нормальные обороты ХХ. там у датчика не такой уж большой ход для регулировки
PS: обороты судя по картинкам в норме.
-
Пока лезть не буду... Если начнет сильней трясти - полезу.
А ты проверял катушки? Может какая "шьет", провода? Бензин может плохой? МОжет свечи? Погоди пока лезть регулировать....На субару например связь в показаниях ECU и ECM очень капризная, сразу чек выскакивает....Потом его убирать, нулить комп надо))
-
я по осени чистил клапан ХХ, когда форсунки промывал (отчет гдето был).
так вот скажу что перед тем как лезть регулировать ХХ, лучше для начала почисти клапан. в клинических случаях его вообще клинит наглухо (у друга лежит заклинивший настолько что с разборки взять оказалось проще)
лезть регулировать лучше в последнюю очередь. запаришься выставлять потом нормальные обороты ХХ. там у датчика не такой уж большой ход для регулировки
PS: обороты судя по картинкам в норме.
Вот я парням тоже самое говорю, что сбив обороты, потом на звук не поймешь как выставил, нужно будет ноутбук...Начнет жрать, или прогревшись мотор начнет на хх на тыще стоять молотить, короче не надо трогать ECU. Там уже заложены все необходимые алгоритмы работы, это же не карбюр, который и правда я бывало крутил, чтоб как то семерка ехала)))
-
я то по РСМ-ке вижу с точностью до оборота, а по стрелке действительно не поймёшь точно
Вот и проясни вопросик - сколько точно оборотов Первая тонкая риска и сколько вторая. ато помоему ето тайна для всех у кого нет БК. В т.ч. для меня.
-
Пробег 115 тыщ,стрелка ниже второй риски не опускается ни зимой ни летом,как будто замирает на ней.Ни каких работ по чистке блока др.заслонки,форсунок не производил.Такое чувство,что во всех грехах виноват плохой бензин.
-
Картинки как с моей приборки сделаны. Все в норме, лезть не нужно.
-
Сегодня пока ехал до работы посмотрел у себя... стрелка там же, где на фото, ничего не колбасит
-
Вот и проясни вопросик - сколько точно оборотов Первая тонкая риска и сколько вторая. ато помоему ето тайна для всех у кого нет БК. В т.ч. для меня.
1-я тонкая - 520-550об/мин, при долгой стоянке с выключенными потребителями - опускается до таких оборотов.
2-я 660-680 об/мин.
-
а под каким углом широты-долготы глядеть? :) давай подробную инструкцию ))) фигнёй занимаетесь
-
под углом, максимально приближенным к 90 градусам, но именно поэтому и дал погрешность... причем пару месяцев назад Марк (Genby - я разгадал твой ник :D) тоже занял себя изучением поведения стрелки тахометра в пробках :)...
-
Щютники блин! ;D
Yurz благодарю. 8)
-
Вообще-то эту тему я и начал ))
Но! У меня стоит включить хоть что-то электрическое, кроме балалайки, обороты плавненько поднимаются до нормальных. попробуйте у себя, те, кого это беспокоит.
И поскольку я всегда езжу с ближним, больше не заморачиваюсь.
-
Вообще-то эту тему я и начал ))
Но! У меня стоит включить хоть что-то электрическое, кроме балалайки, обороты плавненько поднимаются до нормальных. попробуйте у себя, те, кого это беспокоит.
И поскольку я всегда езжу с ближним, больше не заморачиваюсь.
Странная хрень у тебя....Обычно наоборот бывает, как у моего друга в ниссане, подключаешь нокию на зарядку, мотор колбасит. Хотя у меня эта зарядка работает нормально....
-
Ну вроде выяснили, что так на Ярве у всех, т.е. при выключенных (почти всех) потребителях на D снижаются обороты на грань "колбашения".
Т.е.
начит это не баг, а фича :)
-
Я тоже заметил у себя, обороты как на фото, машину немного тресет. Короче решил проблему так, когда нужно в пробке постоять - включаю габариты, и тогда все ок.
-
надо будет проверить на обоих ярвах как себя ведут обороты
на моей кста и рсм-ка есть для оборотов
правда ранее такого не замечал, поскольку постоянно с габаритами и птф катаюсь
-
У меня обороты себя очень странно ведут.Завожу на холодную,обороты чуть ли не до 1500 тысяч,потом опускаются до 1000 примерно,чуть выше. Включаю передачу стрелка на 1000 или чуть ниже.Это нормально???
-
Forward666, нэт
вернее сначала все нормально, после прогрева обороты должны быть такими
номинальная частота вращения ХХ (об\мин)
EJ-VE
МКПП - 800
АКПП - 850
K3
МКПП - 650
АКПП - 700
ЗЫ: Юры, а можно темы объединить? http://www.yrv.ru/forum/index.php/topic,2838.0.html
-
проверил у себя
Д4, стою на сфетоворе
все потребители отключены
машинку чуть-чуть колбасит
оборотов по РСМ-ке 550...
в норме - 600-650
-
но дрожание почти незаметное - задняя подушка новая, передняя хреновая...
-
У меня иногда машинку подколбашивает, но мне кажется виноват плохой бенз, просто когда бенз хороший(у меня сильно чувствуется) ничего нигде не колбасит, кроме когда включаешь потребители(музыку, гсенон..), но срузу обороты выходят на нормальное положение, или после небольшого отжига, резко останавливаешься, чуть бывает, но потом все нормализуется, я думаю это нормально, т.к. на D двигателю надо крутить коробку, а она стоит, встречал похожее на многих машинах( на Гетце, на Пежо) +-, но в пробках частое явление, ИМХО не мешайте машине работать...
Единственное, может подушка двигателя? Насколько я знаю у ярвов частая проблема.
-
хмм,значит у меня обороты на машине как-то не очень хорошо себя ведут. А как можно их отрегулировать???И не может ли в том,что такие обороты быть замешан электормагнитный клапан управления мафтами VVt???Потому как он у меня то ли накрылся совсем,то ли еще чего...:(((
-
неужели не слышал про прогревочные обороты?...
-
так до этого таких прогревочных оборотов не было,даже зимой редко они были такими большими при старте двигателя....Все-таки может кто знает,не может в этом ли быть замешан этот самый преславуты электромагнитный клапан....
-
Проверь шланг вакуумника,не прохудился ли?
У Юрана не был одет - обороты бешаныя были!
-
У меня после предпоследней заправки утром обороты поднимались до 1500тыщ,обычно не более 1400.Выкатал весь бенз,заправился там,где обычно запрвляюсь и все стало по старому,при этом на прогретом обороты были как обычно.
-
а может такое быть из-за клапана ХХ?????
-
легко.