YRV

Эксплуатация и обслуживание Daihatsu YRV => Двигатели => Topic started by: Genby on 28/11/08

Title: Обороты на холостых. Фото.
Post by: Genby on 28/11/08
Случайно заметил такую хрень... если на передаче, но на стоящей машине полностью отключить все электроптребители (печку, свет, габариты, музыка не в счет) - холостые падают до неприличного минимума и машина превращается в диван "волшебные пальчики". Стоит только включить печку, или габариты, двиг как буд-то "оживает" и холостые выравниваются до обычных. Под обычными я понимаю стрелку на втором делении из трех, под низкими - чуть выше первого деления.

На нейтралке этого нет, само собой. На езде никак не сказывается. На практике меня это не волнует, ибо я даже летом езжу с ближним, но вот как возможный симптом какой-то проблемы - задумался... Что-то на других машинах я такого не помню - там было все ровно наоборот, с полностью выключенными электроприборами двиг шелестел так что его не слышно было (даже на включенной передаче), а обороты поднимались, а не падали.
Title: > Обороты на холостых. Фото.
Post by: Russo-turisto on 28/11/08
а что за проблемы то??? машын глохнет? и защем все отключать, пользуйся дарагой всеми преимуществами и не мешай ей работать))) или у тебя меньше 500 об.? и машину колбасит?
Title: > Обороты на холостых. Фото.
Post by: Genby on 28/11/08
Я не говорю, что проблемы уже есть, а лишь хочу их предупредить. Ибо происходящее кажется мне нелогичным!
А машину с выключенными электроприборами колбасит, да. Оборотов там 400-500 на вскидку. Так быть не должно, по-моему!
Title: > Обороты на холостых. Фото.
Post by: Yurz on 28/11/08
После установки RSM-ки понял, что у меня тоже пониженные обороты (590±10).
Title: > Обороты на холостых. Фото.
Post by: PIU on 28/11/08
А у меня RSMка на паркинге 690-720 гдето так, показывает.
Title: > Обороты на холостых. Фото.
Post by: Genby on 28/11/08
На всякий случай повторю - на паркинге у меня все тоже ок, речь идет только о двиге под напругой!
Блин тыщу версий в голове прокрутил, все варианты понятны, кроме одной важной штуки - обычно-то бывает ровно наоборот!
Title: > Обороты на холостых. Фото.
Post by: aRise on 29/11/08
1. чистить клапан ХХ
если не поможет
2. регулировать ХХ.
Title: > Обороты на холостых. Фото.
Post by: URAN on 29/11/08
мож слишком низкие обороты на холостых
Title: > Обороты на холостых. Фото.
Post by: Genby on 29/11/08
На холостых на паркинге или нейтрали - два деления из трех, по ощущениям - 700-800, моторчик ровно шепчет, прямоток попердывает, то есть все просто шоколадно!!! Зачем клапан несчастный мучать ))
Title: > Обороты на холостых. Фото.
Post by: Walker on 29/11/08
Привод клапана ХХ у нас устроин следущим образом: на оси клапана находится магнит (по сути, это ротор электродвигателя, с ограничением по вращению), и управлятся он (изменение угла поворота)  с элекромагнита (статор). Со временем канал клапана и сам клапан загаживается смесью пыли и масляных паров. Как следствие, потеря подвижности. Т.е. регулировка ХХ в небольших пределах (читай небольшими напряжениями) происходит неправильно. Клапан просто не реагирует (его держит грязь). На больших напряжениях все ок.

Чистить и регулировать.
Почитать про это можно в теме про чистку форсунок.
Вот тут: http://www.yrv.ru/forum/index.php?topic=5262.msg105284#msg105284
Title: > Обороты на холостых. Фото.
Post by: aRise on 29/11/08
ощущения обманчивы. нужен одометр точный.
если ХХ не соответствуют требемым тех.характеристикам, то однозначно регулировать.
регулировкоу детально никто вроде не описывал, но принцип в должен быть понятен и так....
Title: > Обороты на холостых. Фото.
Post by: Yurz on 29/11/08
Вот сегодня много ездил и вот что скажу по поводу точных показаний тахометра -

на паркинге холостые 688±5
при включении кондея 805±10
при включении потребителей (музыка, туманки, ближний) 666±5
на передаче 660±5, а если долго (более минуты) стоять с нажатым тормозом - холостые опускаются до 600±5.
Title: > Обороты на холостых. Фото.
Post by: alexey on 29/11/08
Мге тоже не нравится как она работает на D4 маловаты обороты. Знакомый на витце регулировал обороты на холостых, но что-то не помогло. Вернулись к обратному значению. У меня тоже иногда очень низкие обороты в районе 500-600 оборотов. не знаю из-чего. То-ли бензин плохой,  то-ли фиг знает что. Но как-то не напрягает как на ВАЗе, не загорается лампочка масла, может так инада.
Title: > Обороты на холостых. Фото.
Post by: Genby on 30/11/08
2Yurz: На передаче без работающих потребителей энергии?
А если смотреть по стрелке, сколько делений из трех?
Title: > Обороты на холостых. Фото.
Post by: Werbus on 30/11/08
2Yurz: На передаче без работающих потребителей энергии?
А если смотреть по стрелке, сколько делений из трех?
Выкладывал уже.
http://www.yrv.ru/forum/index.php?topic=4840.msg94562#msg94562
Title: > Обороты на холостых. Фото.
Post by: Yurz on 01/12/08
Короче, выяснил я тоже определенно-непонятную деталь - при выключении почти всех потребителей - почти ничего не меняется, а вот когда выключаешь вентилятор печки - сразу обороты садятся на на 500±10. Стрелка на тахометре - почти ложится на первую (из 2-х) синюю полоску. Двиг работает шумнее. Когда включаю вентилятор - обороты опять на 600 (стрелка ровно между синими полосками), выключаю 500...
Title: > Обороты на холостых. Фото.
Post by: Genby on 02/12/08
Yurz, я ровно о том и говорю! Просто печку причисляю к энергопотребителям ))
Правда, если выключить печку, но включить, например, габариты - обороты сразу поднимаются.
Title: > Обороты на холостых. Фото.
Post by: Крап on 02/12/08
начит это не баг, а фича :) я тоже замечал иногда падение, но системы не искал
Title: > Обороты на холостых. Фото.
Post by: Yurz on 02/12/08
Авто со свехнизким потребление бенза в классе и все-такое...

Просто у меня совсем все потребители не выключаются... Камера обгона и монитор - как минимум - останутся (они напрямую к ACC), RSM - от питания мозга двига (не поставил кнопку еще).
Title: > Обороты на холостых. Фото.
Post by: Genby on 02/12/08
Скорее, где-то в инструкции мы пропустили, что при D4 на ХХ в вышеописанных условиях включается массаж шиятсу, как на лехусе на задних креслах ))
Title: > Обороты на холостых. Фото.
Post by: Yurz on 02/12/08
я еще не научился мелкие иероглифы разбирать (да и крупные друг от друга не всегда отличаю) :D.
Title: > Обороты на холостых. Фото.
Post by: sys21 on 26/12/08
Такая же проблема, двигатель атмосферник, машина свежая 2005года и пробег 24тыс... Постоянно включаю вентилятор в 1 положение, иначе обороты падают под нагрузкой на D4 до ~400 и трясёт неприятно  :(
Title: > Обороты на холостых. Фото.
Post by: drum on 02/03/09
В общем почитал про это на форуме, кто говорит что 500 это нормально, кто плохо. Хотелось бы определиться.

машина пробег 45 тыс.
Турбо 2WD
фото1 - машина прогрета, коробка на P
фото2 - машина прогрета, коробка на D4, на ручнике, иногда доходит до первой риски, машину потряхивает.
Вопрос: сколько показывает тахометр 750 и 500?
Заморачиваться на этом?


(http://img80.imageshack.us/img80/5606/200903020003.jpg)

(http://img216.imageshack.us/img216/4946/2009.jpg)
Title: > Обороты на холостых. Фото.
Post by: Vlad1g on 02/03/09
низковато...я бы заморочился :)
Title: > Обороты на холостых. Фото.
Post by: XOCCMAH on 02/03/09
Нормально, 600 примерно или около того...У меня точно также....
Title: > Обороты на холостых. Фото.
Post by: URAN on 02/03/09
У меня примерно так же бывало в прошлом годе, до чистки форсунок. То ли машинка что скушала, то ли на чистку клапана холостого хода пора... он же, клапан, главный кто отвечает чтобы обороты поддерживались в оптимальной зоне. На 550 об/мин уже начинает потряхивать - и неприятно, и вряд ли для механизма такая болтанка полезна.

Можно тупо подкрутить обороты холостого хода - повыше сделать, хотя бы до 600-650 об/мин.
Title: > Обороты на холостых. Фото.
Post by: Russo-turisto on 02/03/09
может лучше почистить дроссельную заслонку и датчик ХХ...
Title: > Обороты на холостых. Фото.
Post by: Rootboy on 02/03/09
У меня такие же обороты...машину оч редко трясет
Title: > Обороты на холостых. Фото.
Post by: drum on 02/03/09
Интересен механизм регулировки, клапан хх он что из себя представляет? Кем управляется? Входные данные для управления это количество оборотов или что-то еще? Если входные данные - количество оборотов то по идее клапан будет держать хх при любых режимах, т.е. открываться до тех пор пока не настанет требуемое колво оборотов. Какая ему разница есть нагрузка или нет?
Title: > Обороты на холостых. Фото.
Post by: drum on 02/03/09
может лучше почистить датчик ХХ...
а он не электромагнитный (или холла) разве?
Title: > Обороты на холостых. Фото.
Post by: URAN on 02/03/09
у нас же недавно кто-то из ЯРВистов чистил этот датчик (я его и имел ввиду, просто криво выразился)... отчёт с фотками есть.
Title: > Обороты на холостых. Фото.
Post by: XOCCMAH on 02/03/09
У меня примерно так же бывало в прошлом годе, до чистки форсунок. То ли машинка что скушала, то ли на чистку клапана холостого хода пора... он же, клапан, главный кто отвечает чтобы обороты поддерживались в оптимальной зоне. На 550 об/мин уже начинает потряхивать - и неприятно, и вряд ли для механизма такая болтанка полезна.

Можно тупо подкрутить обороты холостого хода - повыше сделать, хотя бы до 600-650 об/мин.

Не крутить не надо, собьет работу, у коробки свой ECM есть, он с ECU согласовано помоему фукционируют, будут разные значения, чек загориться в конечном итоге...Если мотор колбасит, почистить впуск имхо и все не трогать больше не че....У меня также, но мотор не колбасит, тьфу 3х....

ДПДЗ чистить надо имхо...
Title: > Обороты на холостых. Фото.
Post by: URAN on 02/03/09
если регулировка ХХ есть, значит она не опасна, не сцать! :)
Title: > Обороты на холостых. Фото.
Post by: XOCCMAH on 02/03/09
если регулировка ХХ есть, значит она не опасна, не сцать! :)

Я бы не стал, эту реглировку можно делать на кастрюле, на этой машине нужен комп, по компу выставлять параметры....Или чек загориться....назад потом выставлять)))
Title: > Обороты на холостых. Фото.
Post by: drum on 02/03/09
Пока лезть не буду... Если начнет сильней трясти - полезу.
Title: > Обороты на холостых. Фото.
Post by: Dor on 02/03/09
У меня также было,летом иногда падало даже до уровня последней риски,и только тогда немного потряхивало,а так все в норме было и я решил не ломать машину
Title: > Обороты на холостых. Фото.
Post by: alexey on 02/03/09
600 оборотов наверно норма на D4. Регулировке она плохо подается. Даже проверено на Витц-RS. Как не регулировали обороты такие-же.
Title: > Обороты на холостых. Фото.
Post by: URAN on 02/03/09
600 - норма, об этом речи нет. а вот если меньше, то действительно колбасит как неисправный дизель)) я то по РСМ-ке вижу с точностью до оборота, а по стрелке действительно не поймёшь точно
Title: > Обороты на холостых. Фото.
Post by: aRise on 02/03/09
я по осени чистил клапан ХХ, когда форсунки промывал (отчет гдето был).
так вот скажу что перед тем как лезть регулировать ХХ, лучше для начала почисти клапан. в клинических случаях его вообще клинит наглухо (у друга лежит заклинивший настолько что с разборки взять оказалось проще)
лезть регулировать лучше в последнюю очередь. запаришься выставлять потом нормальные обороты ХХ. там у датчика не такой уж большой ход для регулировки
PS: обороты судя по картинкам в норме.
Title: > Обороты на холостых. Фото.
Post by: XOCCMAH on 02/03/09
Пока лезть не буду... Если начнет сильней трясти - полезу.

А ты проверял катушки? Может какая "шьет", провода? Бензин может плохой? МОжет свечи? Погоди пока лезть регулировать....На субару например связь в показаниях ECU и ECM очень капризная, сразу чек выскакивает....Потом его убирать, нулить комп надо))
Title: > Обороты на холостых. Фото.
Post by: XOCCMAH on 02/03/09
я по осени чистил клапан ХХ, когда форсунки промывал (отчет гдето был).
так вот скажу что перед тем как лезть регулировать ХХ, лучше для начала почисти клапан. в клинических случаях его вообще клинит наглухо (у друга лежит заклинивший настолько что с разборки взять оказалось проще)
лезть регулировать лучше в последнюю очередь. запаришься выставлять потом нормальные обороты ХХ. там у датчика не такой уж большой ход для регулировки
PS: обороты судя по картинкам в норме.

Вот я парням тоже самое говорю, что сбив обороты, потом на звук не поймешь как выставил, нужно будет ноутбук...Начнет жрать, или прогревшись мотор начнет на хх на тыще стоять молотить, короче не надо трогать ECU. Там уже заложены все необходимые алгоритмы работы, это же не карбюр, который и правда я бывало крутил, чтоб как то семерка ехала)))
Title: > Обороты на холостых. Фото.
Post by: kasper-dp on 03/03/09
я то по РСМ-ке вижу с точностью до оборота, а по стрелке действительно не поймёшь точно
Вот и проясни вопросик - сколько точно оборотов Первая тонкая риска и сколько вторая. ато помоему ето тайна для всех у кого нет БК. В т.ч. для меня.
Title: > Обороты на холостых. Фото.
Post by: Werbus on 03/03/09
Пробег 115 тыщ,стрелка ниже второй риски не опускается ни зимой ни летом,как будто замирает на ней.Ни каких работ по чистке блока др.заслонки,форсунок не производил.Такое чувство,что во всех грехах виноват плохой бензин.
Title: > Обороты на холостых. Фото.
Post by: SOGRA on 03/03/09
Картинки как с моей приборки сделаны. Все в норме, лезть не нужно.
Title: > Обороты на холостых. Фото.
Post by: Voin13 on 03/03/09
Сегодня пока ехал до работы посмотрел у себя... стрелка там же, где на фото, ничего не колбасит
Title: > Обороты на холостых. Фото.
Post by: Yurz on 03/03/09
Вот и проясни вопросик - сколько точно оборотов Первая тонкая риска и сколько вторая. ато помоему ето тайна для всех у кого нет БК. В т.ч. для меня.
1-я тонкая - 520-550об/мин, при долгой стоянке с выключенными потребителями - опускается до таких оборотов.
2-я 660-680 об/мин.
Title: > Обороты на холостых. Фото.
Post by: URAN on 03/03/09
а под каким углом широты-долготы глядеть? :) давай подробную инструкцию ))) фигнёй занимаетесь
Title: > Обороты на холостых. Фото.
Post by: Yurz on 03/03/09
под углом, максимально приближенным к 90 градусам, но именно поэтому и дал погрешность... причем пару месяцев назад Марк (Genby - я разгадал твой ник :D) тоже занял себя изучением поведения стрелки тахометра в пробках :)...
Title: > Обороты на холостых. Фото.
Post by: kasper-dp on 03/03/09
Щютники блин!  ;D
Yurz   благодарю. 8)
Title: > Обороты на холостых. Фото.
Post by: Genby on 03/03/09
Вообще-то эту тему я и начал ))
Но! У меня стоит включить хоть что-то электрическое, кроме балалайки, обороты плавненько поднимаются до нормальных. попробуйте у себя, те, кого это беспокоит.

И поскольку я всегда езжу с ближним, больше не заморачиваюсь.
Title: > Обороты на холостых. Фото.
Post by: XOCCMAH on 03/03/09
Вообще-то эту тему я и начал ))
Но! У меня стоит включить хоть что-то электрическое, кроме балалайки, обороты плавненько поднимаются до нормальных. попробуйте у себя, те, кого это беспокоит.

И поскольку я всегда езжу с ближним, больше не заморачиваюсь.

Странная хрень у тебя....Обычно наоборот бывает, как у моего друга в ниссане, подключаешь нокию на зарядку, мотор колбасит. Хотя у меня эта зарядка работает нормально....
Title: > Обороты на холостых. Фото.
Post by: Yurz on 03/03/09
Ну вроде выяснили, что так на Ярве у всех, т.е. при выключенных (почти всех) потребителях на D снижаются обороты на грань "колбашения".
Т.е.
начит это не баг, а фича :)
Title: > Обороты на холостых. Фото.
Post by: FreazeR on 10/04/09
Я тоже заметил у себя, обороты как на фото, машину немного тресет. Короче решил проблему так, когда нужно в пробке постоять - включаю габариты, и тогда все ок.
Title: > Обороты на холостых. Фото.
Post by: lolol@20 on 10/04/09
надо будет проверить на обоих ярвах как себя ведут обороты
на моей кста и рсм-ка есть для оборотов

правда ранее такого не замечал, поскольку постоянно с габаритами и птф катаюсь
Title: > Обороты на холостых. Фото.
Post by: Forward666 on 14/04/09
У меня обороты себя очень странно ведут.Завожу на холодную,обороты чуть ли не до 1500 тысяч,потом опускаются до 1000 примерно,чуть выше. Включаю передачу стрелка на 1000 или чуть ниже.Это нормально???
Title: > Обороты на холостых. Фото.
Post by: Mad Shaman on 14/04/09
Forward666, нэт

вернее сначала все нормально, после прогрева обороты должны быть такими

номинальная частота вращения ХХ (об\мин)
EJ-VE
     МКПП  -  800
     АКПП  -   850
K3
     МКПП  -  650
     АКПП  -   700

ЗЫ: Юры, а можно темы объединить? http://www.yrv.ru/forum/index.php/topic,2838.0.html
Title: > Обороты на холостых. Фото.
Post by: lolol@20 on 14/04/09
проверил у себя
Д4, стою на сфетоворе
все потребители отключены
машинку чуть-чуть колбасит
оборотов по РСМ-ке 550...

в норме - 600-650
Title: > Обороты на холостых. Фото.
Post by: lolol@20 on 14/04/09
но дрожание почти незаметное - задняя подушка новая, передняя хреновая...
Title: > Обороты на холостых. Фото.
Post by: Miravod on 14/04/09
У меня иногда машинку подколбашивает, но мне кажется виноват плохой бенз, просто когда бенз хороший(у меня сильно чувствуется) ничего нигде не колбасит, кроме когда включаешь потребители(музыку, гсенон..), но срузу обороты выходят на нормальное положение, или после небольшого отжига, резко останавливаешься, чуть бывает, но потом все нормализуется, я думаю это нормально, т.к. на D двигателю надо крутить коробку, а она стоит, встречал похожее на многих машинах( на Гетце, на Пежо) +-, но в пробках частое явление, ИМХО не мешайте машине работать...
Единственное, может подушка двигателя? Насколько я знаю у ярвов частая проблема.
 
Title: > Обороты на холостых. Фото.
Post by: Forward666 on 14/04/09
хмм,значит у меня обороты на машине как-то не очень хорошо себя ведут. А как можно их отрегулировать???И не может ли в том,что такие обороты быть замешан электормагнитный клапан управления мафтами VVt???Потому как он у меня то ли накрылся совсем,то ли еще чего...:(((
Title: > Обороты на холостых. Фото.
Post by: URAN on 14/04/09
неужели не слышал про прогревочные обороты?...
Title: > Обороты на холостых. Фото.
Post by: Forward666 on 14/04/09
так до этого таких прогревочных оборотов не было,даже зимой редко они были такими большими при старте двигателя....Все-таки может кто знает,не может в этом ли быть замешан этот самый преславуты электромагнитный клапан....
Title: > Обороты на холостых. Фото.
Post by: WR+ on 15/04/09
Проверь шланг вакуумника,не прохудился ли?
У Юрана не был одет - обороты бешаныя были!
Title: > Обороты на холостых. Фото.
Post by: Werbus on 15/04/09
У меня после предпоследней заправки утром обороты поднимались до 1500тыщ,обычно не более 1400.Выкатал весь бенз,заправился там,где обычно запрвляюсь и все стало по старому,при этом на прогретом обороты были как обычно.
Title: > Обороты на холостых. Фото.
Post by: Forward666 on 15/04/09
а может такое быть из-за клапана ХХ?????
Title: > Обороты на холостых. Фото.
Post by: aRise on 15/04/09
легко.