YRV
Эксплуатация и обслуживание Daihatsu YRV => КПП => Topic started by: VetaleG on 27/02/08
-
Многие пытаются сбрасывать ошибки из памяти с помощью простого снятия клемм аккумулятора. Это вполне по-русски, однако японские инженеры нашего авто утверждают, что для каждой системы существует свой способ удаления ошибок из памяти и это далеко не снятие клемм, так как все ошибки хранятся в энергонезависимой памяти.
Далее следует руководство по удалению ошибок АКПП, которые намигивает лампочка D4 во время проведения диагностики с помощью тестера либо метода "скрепки":
1. Замыкаем 4 и 13 контакты разъема DLS (читаем тему "Загорелся чек" - там есть описание этого разъема)
2. Нажимаем педаль тормоза в течение 3 секунд после включения зажигания (без старта двигателя). Т.е. у нас есть ровно 3 секунды на то, чтобы с момента включения зажигания успеть нажать педаль тормоза. Не убираем ногу с педали тормоза пока не проделаем 3 и 4 шаг настоящего руководства.
3. Перемещаем ручку переключения передач с позиции P на позицию R и обратно на P. На всю оперцию нам отводится не более 1 секунды.
4. Повторяем 3 шаг не менее 8 раз. (т.е. на все перемещения у нас не должно уйти больше 9 секунд с момента начала перемещения ручки и не более 12 секунд с момента включения зажигания)
5. Выключаем зажигание. Включаем зажигание с запуском двигателя.
6. Приступаем к движению по городской местности в течение 15 минут. При этом нужно испытать все оперции АКПП - переключать рычаг по всем положениям, обязательно протестировать режим кикдауна.
7. Выключаем зажигание. Включаем зажигание без старта двигателя - считываем ошибки. Система должна показать только те ошибки, которые актуальны на данный момент. Остальные удалятся.
Вся информация качественно переведена с мануала. Пробуем и делимся впечатлениями.
-
А сам то попробовал?
-
Пробовал АБС по подобной схеме прочищать от ошибок - получилось. Сбрасывание клемм не помогало. Сейчас машина стоит на ремонте, поэтому ECU АКПП почистить нет возможности. А что, есть опасения?)))
-
а если на сервисе сбросили прибором, то по идее это одинаково с тем что ты описал?
-
да, одинаково.
-
Пробовал АБС по подобной схеме прочищать от ошибок - получилось. Сбрасывание клемм не помогало. Сейчас машина стоит на ремонте, поэтому ECU АКПП почистить нет возможности. А что, есть опасения?)))
нет, интересуюсь. А как вобще узнать есть ли какие то ошибки или нет?
-
Веталег, ты зачем так всё передёрнул?! Ты возводишь свой частный случай поломки и замены соленоида в абсолют. Перевёл ты всё правильно, но ты опустил заголовок, что существенно >:(
вот что ты переводил (стр 51 мануала по автомату):
(http://i006.radikal.ru/0802/7f/eea629329586.jpg)
а вот общий метод сброса ошибок из того же мануала (стр 54):
(http://i022.radikal.ru/0802/a3/2b7374642e82.jpg)
-
Для тех кто не понимает перевожу.
Способ стирания кодов диагностики без использования тестера:
1. Выключаем зажигание.
2. Удаляем предохранитель резервной памяти (BACKUP) как минимум на 30 секунд.
Обозначенный же выше способ обязателен в случае замены всей коробки передач либо блока клапанов-соленоидов.
По поводу второго метода у меня сомнения, не указано какие ошибки и в каком случае стираются. Вся информация хранится в энергонезависимой памяти. Каким образом она будет удалена путем снятия предохранителя? Первый способ заново тестирует все компоненты АКПП и автоматом удаляет те ошибки, которые неактуальны.
Спасибо URANу за дополнение, будь посдержанее, ок?
-
Предохранитель BACKUP это такой выступающий в центре в верхнем ряду (поэтому удобно вынимать)
(http://i033.radikal.ru/0802/b2/416611806187.gif)
-
Я так понял что снятием клемы ошибки не удаляются???
-
Я так понял что снятием клемы ошибки не удаляются???
Удаляются. А именно обнуляются настройки аварийного режима, в котором работает мозг после обнаружения неисправности. Далее, если нормальная работа восстановлена, то сообщения об ошибке больше не появится (хотя информация о том что ошибка была сохранятся в памяти компьютера), а если неисправность всё же имеется (а не возможный глюк системы/датчика) то ошибка заморгает на приборке снова.
-
Спасибо за разяснение!!! 8)
-
Надыбал эту старую тему :)
URAN, я с тобой не соглашусь насчет того что ошибки удаляются после вытаскивания предохранителя BACKUP.
какие то может и удаляются, но я так понял что в память записываются куча ошибок, потом по достижению какого то количественного порога, просто тупо врубается аварийный режим и сбросить ошибки таким методом уже не вариант. и нужно применять способ который написал VetaleG.
проверил опытным путем:
коробка в аварии: мигает D4, не показывает индикатор скорости, едет только на 3-ей скорости (слышно по звуку двигателя), скорости с паркинга включаются с сильным толчком. считываю ошибки: 62, 63 - обрыв цепи соленоидов 2,3 или неисправные соленоиды 2 и 3. проверяю предохранитель, потом применяю метод с вытаскиванием предохранителя BACKUP. завожу, всё тоже самое. коробка в аварии.
потом применяю метод с тормозом и переключением скоростей. завожу, ошибка пропала. езжу. затем снова считываю ошибки: снова 62, 63, но однако коробка не в аварии.
ЗЫ: в общем век живи - век учись :) в мануале оказывается всё описано, так что всем нужно обязательно возить с собой мануал и в случае чего сразу доставать и читать его ;)
-
как оказалось не всегда помогает :(
и не надолго :(
-
что за термин "помогает не всегда и не на долго"? если ошибка возникает вновь, значит что-то неисправно. режим не аварийный потому что ошибка не критическая.
-
я знаю что у меня ошибка есть и остается... сейчас как раз разбираюсь в чём именно проблема :)
однако ошибка вообще не сбрасывается... а жаль :-\
-
ЕЩЁ РАЗ поворяю. Ошибка сбрасывается, но как только ты включаешь зажигание, либо ещё как задействуешь узел имеющий неисправность, система сообщает что имеется ошибка.