YRV
Эксплуатация и обслуживание Daihatsu YRV => КПП => Topic started by: Andrey_87 on 21/01/08
-
Как вы считаете, вредно ли для автомата на УРВ переключения кулисы из положения Drive в Nitral и обратно на ходу? А на скорости свыше 60 км/ч?
Такой вопрос возник потому, что при переключении с нетралки на дешку на скорости 40-50 км.ч. на табло высвечивается не первая передача, а срузу 3 или 4...
-
лучше на на паркинг на ходу ставь, чтобы автомат быстрее умер :D
-
ТЫ ШО!!! НЕ ДЕЛАЙ ТАК!!! УБЪЁШЬ АХТАМАТ, без шуток! :o
Только на месте можно двигать рычаг! Например, я на светофоре пока стою, чтобы меньше вибрации были переключаю рычаг на нейтраль.
-
Как вы считаете, вредно ли для автомата на УРВ переключения кулисы из положения Drive в Nitral и обратно на ходу? А на скорости свыше 60 км/ч?
Такой вопрос возник потому, что при переключении с нетралки на дешку на скорости 40-50 км.ч. на табло высвечивается не первая передача, а срузу 3 или 4...
А зачем, Вам, это надо? В ремонт скорее попасть?
-
Все понято! Спасибо!
-
купи механику и сколько влезет на нейтралку ставь на ходу :)
-
Я слышал что и на светофорах не рекомендуется ставить на нейтраль,если только вы не собираетесь стоять там более 5 мин.
-
от кого слышал ??? :) :) :)
-
от кого слышал ??? :) :) :)
люди говорят :D :D
-
В пробках и на светофорах не стоит переключаться на нейтраль, не реккомендуется во избежании лишних кратковременных нагрузок.
На большой скорости можно переключиться на нейтраль на короткое время, злоупотреблять этим не стоит, так как поднимается давление масла в коробке, передавая усилие на определенную передачу сообразно скорости, вот и высвечивается 3 или 4.
-
о каких нагрузках речь когда стоишь на месте на нейтрали ???
-
Я тоже читал что большие нагрузки как раз при переключении с нейтрали на скорость. и то что с R на D (и наоборот) нужно переключаться пропуская нейтраль.
где читал не помню, а искать времени нет...
-
Ерунда какая-то, пропускают нейтраль при переключении исключительно ради того, чтобы автомат не делал лишних движений. Нагрозок не нейтрале нет, особенно на месте. На ходу рычагом шуровать можно на нейтраль и на 3 и на 2 и на 1 все равно автомат себе плохо не сделает. А вот с N на Д будет хреново.
-
пропускать передачи (передвигать рычаг без задержки в промежуточных режимах) и стоять на нейтрали на месте - это ни одно и тоже. Обратите внимание что из режима D рычаг переходит в режим N без необходимости выжима кнопки на рычаге КПП.
-
ТЫ ШО!!! НЕ ДЕЛАЙ ТАК!!! УБЪЁШЬ АХТАМАТ, без шуток! :o
Только на месте можно двигать рычаг! Например, я на светофоре пока стою, чтобы меньше вибрации были переключаю рычаг на нейтраль.
тоже вредно, ва всех учебниках пишут
-
в учебниках и на механике не рекомендуют накатом на нейтрали кататься, если чо
-
слышал что при езде на нейтрали на автомате на больших скоростях в коробке создается избыточное давление масла, и падает эффективность смазки внутренностей - как следствие - быстрый износ.
-
ну если почитать сообщения выше то там всё это уже описано, я только не понял к чему написали про нагрузку когда машина на нейтрали на месте стоит
-
для кучи может? :)
-
При остановке на светофорах и т.д. не рекомендуеться переключать на N, только при долгих стоянках.
-
можете сколько угодно писать "слышал", "читал", "говорят", но пока я не пойму сути/механики процесса, то есть причины ПОЧЕМУ не рекомендуется, вряд ли информация будет понята и принята...
-
есть инфа о том, почему нельзя двигацца на нейтрали на автомате - если надо, могу выложить
-
у нас уже есть замечательная тема "Правильная езда на АКПП (http://www.yrv.ru/forum/index.php?topic=2338.msg25500#msg25500)"
-
может быть движение на нейтрали не рекомендуется потому же почему и буксировка запрещена... причин не знаю, но то,что буксировать афтаматы низя - уже аксиома...
-
может быть движение на нейтрали не рекомендуется потому же почему и буксировка запрещена... причин не знаю, но то,что буксировать афтаматы низя - уже аксиома...
По поводу буксировки, у меня на Марке случай был в 2004 г. Порвал я, неважно каким образом ,трубочки в автомате и вытек весь декстрон. Машина заводилась газовала, но не ехала. Стоит отметить это было в 3 часа ночи в Тверской области. Я ехал из Питера в Москву, т.е. до конечной точки моего путешествия было ещё 250 км. Так вот эти км-ры я ехал на тросу за Газелью , причём газелист нёсся 90-100 км/ч, повторюсь, при работающем движке. По приезду : поменял порванные трубочки на на хорошие залил декстрон, и всё в порядке! :) Машина ездит на этом автомате до сих пор и без всяких затупов.
Насколько я знаю афтамат на нейтраль нельзя включать НА ХОДУ, какая бы скорость не была. В пробке пожалуста, в стоячем положении пожалуста, но только не находу.
-
Если бы во время движения было бы запрещено из Drive на Нейтралку переключать, то переключение было бы через кнопку, и движок бы при переключении на нейтраль при езде обороты бы сбрасывал.
Сколько было машин косоруких с АКПП. Переключалсо при езде на нейтраль. Никогда никаких проблем не было с коробасом... Правда переключалсо на вменяемых скоростях...)
-
УРАН согласен, япы для нас специально сделали переключение на руле - шоб там мучать автомат а не изобретать велосипед :)
-
Сколько было машин косоруких с АКПП. Переключалсо при езде на нейтраль. Никогда никаких проблем не было с коробасом... Правда переключалсо на вменяемых скоростях...)
+1
-
многие думают что стоя в пробке на драйве коробка буксует типа и фрикционы стираются, дело в том что все как раз наоборот, фрикционы в это время неподвижны а вращается в это время гидротрансформатор, а своими манипуляциями драйв-нейтраль вы наоборот нагружаете коробку тем что зацеляете и расцпляете фриуционы передачи первой или не первой если вы на ходу, это куда хуже нежели просто утром включить драйв а вечером выключить и не надо придумывать велосипед, куча инфы в интете про то как устроена и как работает коробка, прочтите и все вопросы сами отпадут. износ фрикционов происходит при переключении с передачи на передачу в жостких условиях например при буксировке авто или экстримальных постоянных ускорениях, поэтому жидкость автомата нужно охлаждать если вы пользуетесь кикдауном часто, ведь основной нагрев ее происходит как раз в омменты переключений...а вы помимо того что автомат пепеключается еще и гемороя ему дабавляете тем что с нейтрали на драйв его тыкаете.
-
+1
-
привет . вот почитал и решил тоже добавить ! по нтв идет передача главная дорога и там есть про экстремальное вождение рубрика. дак вот там чел говорил что в режим нейтрали есть резон переключиться когда совершаете экстренное торможение! тормозной путь заметно сократился ! они это все показали сами вот я не думаю что нае...ли пол страны эти шумахеры.
-
привет . вот почитал и решил тоже добавить ! по нтв идет передача главная дорога и там есть про экстремальное вождение рубрика. дак вот там чел говорил что в режим нейтрали есть резон переключиться когда совершаете экстренное торможение! тормозной путь заметно сократился ! они это все показали сами вот я не думаю что нае...ли пол страны эти шумахеры.
Угу погляжу я как вы будете при экстренном торможении вспоминать программы на нтв :) Оно на то и экстренное.
По теме: Повторюсь переключать на ходу в N зло, переключать на перекрестке если остановка менее 1 мин зло более сильное :)
-
AquaBat, ага :D когда экстренно тормозишь то, тупо жмешь педать и иногда подруливаешь чтобы не занесло и смотришь на стремительно приближающийся задний бампер машины перед собой или какого либо другого препятсятвия и причем с вот таким :o выражением лица :o
т.е. нереально одновременно смотреть на то как переключаешь кочергу или ручку акпп, крутить руль и тормозить :D
-
для тех, кто никогда не ездил на машинах с АКПП и спрашивает об этом...
Рычаг выбора диапазона (РВД) работы коробки передач имеет несколько положений, которые имеют буквенное и цифровое обозначение. Количество этих положений у разных моделей автомобилей разные, но на всех автомобилях РВД обязательно имеет положения, обозначенные буквами «Р», «R» и «N».
* Позиция «P» - Выбирается при длительной стоянке автомобиля. В этом положении РВД в АКПП выключены все элементы управления, а ее выходной вал заблокирован, поэтому движение автомобиля невозможно. На этом режиме разрешен запуск двигателя.
* Позиция «R - Задний ход. Перевод рычага в положение «R» во время движения может привести к выходу из строя коробки передач и других элементов трансмиссии. В этом положение РВД запуск двигателя невозможен.
* Позиция «N» - В коробке передач выключены либо все элементы управления, либо включен только один. Механизм блокировки выходного вала при этом выключен, т.е. автомобиль может свободно перемещаться. На этом режиме разрешен запуск двигателя.
Для автомобилей, оборудованных четырехскоростными коробками передач, РВД диапазона имеет, как правило, четыре положения движения вперед: «D», «3», «2» и «1»(«L»). Следует отметить, что в случае установки РВД в одно из этих положений запуск двигателя невозможен.
* Диапазон «D» – основной режим движения. Он обеспечивает автоматическое переключение с первой по четвертую передачу. В нормальных условиях движения рекомендуется использовать именно его.
* Диапазон «3» - разрешено движение на первых трех передачах. Рекомендуется использовать при движении по холмистой дороге или в условиях частых остановок.
* Диапазон «2» - разрешено движение только на первой и второй передачах. Рекомендуется использовать на извилистых горных дорогах. Переключение на третью и четвертую передачи запрещено.
* Диапазон «1» - разрешено движение только на первой передаче. Этот диапазон позволяет максимально реализовать режим торможения двигателем. Он рекомендуется при движении на крутых спусках.
На некоторых моделях автомобилей разрешение на использование четвертой, повышающей, передачи осуществляется с помощью специальной кнопки «OD». Если она находится в утопленном состоянии и РВД установлен в положение «D», то переключение на повышающую передачу разрешено. В противном случае включение четвертой повышающей передачи запрещено. Состояние системы управления в этом случае отражается с помощью индикатора «O/D OFF». В случае разрешения использования повышающей передачи индикатор не горит, а при запрете загорается.
Как правильно начинать движение автомобиля с АКПП?
Перед началом движения всегда следует нажать на педаль тормоза, перевести РВД в нужную позицию, не нажимая при этом на педаль управления дроссельной заслонкой. После легкого толчка можно отпустить педаль тормоза и начать движение, воздействуя для этого на педаль управления дроссельной заслонкой.
Можно ли переключать рычаг выбора диапазона на ходу?
Можно, но только не во все положения. Категорически запрещается при движении вперед переводить РВД в положения «Р» и «R». В оба эти положения рычаг можно переводить только при полной остановке автомобиля. Нарушение этого правила может привести к серьезной поломке АКПП. Кроме того, не рекомендуется во время движения переводить РВД в положение «N», поскольку в этом случае теряется связь колес с двигателем и резкое торможение может вызвать занос автомобиля. А во все остальные положения РВД можно спокойно переводить. В некоторых случаях это даже рекомендуется делать специально. Так перевод РВД из положения «3» в положение «2» увеличит эффективность торможения двигателем и т.д.
Следует ли переводить рычаг выбора диапазона в “N” при остановке у светофора?
Имеет смысл только при длительных остановках в уличных пробках в жаркую погоду, для снижения тепловыделения и предотвращения перегрева масла коробке. В остальных случаях это делать даже не рекомендуется.
Нужно ли использовать стояночный тормоз на стоянке, если рычаг выбора диапазона находится в положении “P”?
Для надежной фиксации автомобиля на стоянке на относительно ровных участках исправного механизма блокировки выходного вала АКПП вполне достаточно. Но если автомобиль стоит на уклоне, то включение ручного тормоза обязательно. Причем первым необходимо затянуть ручной тормоз и только после этого установить РВД в положение «Р». В этом случае Вы освобождаете от дополнительной нагрузки, связанной со стремлением автомобиля скатиться вниз, механизм блокировки выходного вала АКПП.
Можно ли буксовать на машине с АКПП?
Ничего криминального во время буксования в АКПП не происходит. Повышенное тепловыделение в гидротрансформаторе в этом случае может быть критичным, если система охлаждения имеет низкую эффективность (радиатор охлаждения АКПП засорен продуктами износа).
Как буксировать автомобиль с АКПП?
В этом вопросе тоже нет единого ответа. Для некоторых автомобилей имеются очень жесткие паспортные ограничения. Например, Jeep Grand Cherokee рекомендуют транспортировать только на эвакуаторе. Немного проще у Chrysler`а с передним приводом. Автомобили с трехскоростной АКПП можно буксировать со скоростью 40 км/ч на расстояние 25 км, а с четырехскоростной АКПП – со скоростью 72 км/ч на расстояние до 160 км. И все же, какая бы машина ни была, в случае неисправной трансмиссии предпочтительнее эвакуатор. Дело в том, что в АКПП смазка осуществляется принудительно, т.е. масло подводится к каждой паре трения под давлением. Если трансмиссия неисправна, значит, нет уверенности в наличии смазки. Правда, косвенно работоспособность насоса оценить можно. Надо сравнить уровень масла при заглушенном и работающем моторе. Если уровень не меняется, о буксировке даже и не думайте.
Буксировку же осуществляйте при работающем двигателе и установке РВД в положение “N”.
Есть еще один способ буксировки автомобиля с вышедшей из строя АКПП. Налейте максимально в АКПП масло, что обеспечит хоть какую-то смазку всех ее деталей.
Допускается ли буксировка прицепа автомобилем оборудованным АКПП?
Допускается. Но надо помнить, что чем выше нагрузка, тем больше выделение тепла в гидротрансфоматоре. Если вы постоянно пользуетесь прицепом, подумайте об установке дополнительного радиатора в систему охлаждения АКПП. Кроме того, в случае длительного буксирования прицепа использование повышающей передачи нежелательно. Лучше это делать на диапазонах «3» или «2».
Надо ли прогревать АКПП перед началом движения?
Первое время после начала движения рекомендуется избегать динамичной езды, пока масла во всех агрегатах не прогрелось до рабочей температуры. В холодное время года, до начала движения не помешает немного прогреть масло в АКПП. Для этого необходимо переместить РВД во все положения, задерживаясь в каждом из них на несколько секунд. Затем включите один из диапазонов движения, и несколько минут удерживайте автомобиль тормозом, двигатель при этом должен работать на холостых оборотах.
Что такое кикдаун (kickdown)?
Если во время движения нажать до упора педаль управления дроссельной заслонкой, то в коробке передач произойдет переключение на одну или две передачи вниз. Этот режим рекомендуется использовать для получения более высоких значений ускорения, что бывает полезным, например, во время обгона. Обратное повышающее переключение в этом случае может произойти только при достижении двигателем максимальных оборотов. Если отпустить педаль управления дроссельной заслонкой, то коробка передач перейдет в штатный режим работы.
Следует иметь в виду, что на скользкой дороге во время принудительного понижения передачи ведущие колеса могут начать буксовать, что может привести к возникновению заноса.
Что такое Autostick (Steptronic, Tiptronic)?
Это система управления работой АКПП, в которой на ряду с автоматическим, предусмотрен и полуавтоматический режим управления, при котором команду на переключение передачи дает водитель, а качество этих переключений обеспечивает система управления. В зависимости от производителя этот режим имеет разные названия (Autostick, Steptronic, Tiptronic), реализуется он только на автомобилях, имеющих электронную систему управления АКПП, и то не на всех. В автомобилях оборудованных такой системой, РВД имеет специальное положение, в котором включается режим Autostick. Относительно этого положения есть два противоположных, не фиксируемых положения РВД. Эти положения имеют обозначения “+”(“Up”) и “-”(“Dn”), соответственно для переключения на более высокую или более низкую передачу.
Режим Autostick является скорее полуавтоматическим, чем ручным, т.к. трансмиссионный компьютер, не перестает контролировать действия водителя и не позволит ему, например, тронуться с высшей передачи, или выбрать передачу таким образом, чтобы обороты двигателя превысили допустимые. В остальном же, полная иллюзия механической трансмиссии. По желанию водителя можно перейти и на обычный автоматический режим управления, переведя РВД в положение “D”.
Тема очень старая создана где-то год полтора назад но может кого заинтересует
-
Повторюсь высказывания не МОИ а взята перепечатка. Как говорится за что купил....... Это для тех кто в чем то несогласен и имеет другие источники отличные от этого. Буду рад почитать.
-
Раскопал наконец первоисточник темы. "Правильная езда на АКПП" в КПП - создана Плюшкиным в июне 2007. Много умного - советую почитать
-
Кстати, здесь написано, что компьютер не позволит тронуться с высшей передачи - этой зимой опроверг данное высказывание. На нашем шифттронике можно в гололед трогаться со 2ой передачи - тихонько и не буксует)
-
Уже три недели на ЯРВе ежжжу и все время с горки на N катаюсь, млин, прочитал ...и больше никаких манипуляций с рычагом во время движения!
-
С горки катись на стиршифте на 4й. :)
-
При езде на нетрале масло "отдыхает" при включении сразу на нагрузку может произойти гидроудар , что очень и очень черевато для коробки
-
С горки катись на стиршифте на 4й. :)
Что такое стиршифт? ???
-
Что такое стиршифт? ???
ну понимаешь, это в двух словах не выразить... тут надо показывать, надо с системой разбираться :)
А можно одним словом, - Типтроник. Есть такая кнопка (иногда ее нет), так и называется SteerShift и руль трехспицевый нарисован, если ее нажмешь (при условии, что включен режим D4), то активируются кнопки на руле (которых тоже может, впрочем, и не быть). И при нажатии на эти самые кнопки ("+"или"-"), если мозг автомата не решит, что ты решил его на..ать, то включит выбранную тобой передачу.
-
У меня атмо, коробка обычная. Все равно спасибо за инфу!
-
Недавно ездил вечером на гонки, так там один умелец на ярве всех срывал с места. Я удевился, ведь со старта она мертвоватая. Я поинтересовался, как он это делает. Он мне начал петь про адаптивную коробку и еще что-то. Короче он врубает N, доводит до 3000 об/мин., а потом в нагляк втыкает D. Ведь это же смерть автомату?
-
Недавно ездил вечером на гонки, так там один умелец на ярве всех срывал с места. Я удевился, ведь со старта она мертвоватая. Я поинтересовался, как он это делает. Он мне начал петь про адаптивную коробку и еще что-то. Короче он врубает N, доводит до 3000 об/мин., а потом в нагляк втыкает D. Ведь это же смерть автомату?
да, скоро он прибавится к спискуищущих автомат, если конечно не успеет ярву кому нибудь спихнуть :)
-
Недавно ездил вечером на гонки, так там один умелец на ярве всех срывал с места. Я удевился, ведь со старта она мертвоватая. Я поинтересовался, как он это делает. Он мне начал петь про адаптивную коробку и еще что-то. Короче он врубает N, доводит до 3000 об/мин., а потом в нагляк втыкает D. Ведь это же смерть автомату?
Жесть))
-
Так он уже один поменял.Купил за 27 т.р. Скоро на подходе еще замена.