YRV

Эксплуатация и обслуживание Daihatsu YRV => КПП => Topic started by: manoff on 21/09/07

Title: ORS и TRS
Post by: manoff on 21/09/07
В общем ирводом стал я совсем недавно, но уже к сожалению столкнулся с непонятной проблемой, а именно

В процессе движения по одному автомату понятному алгоритму, происходит резкий переход в аварийный режим, начинает мигать D.
Самодиагностика показывает ошибку 37 (NO turbine revolution input - Нет сигнала с датчика вращения турбины TRS - turbine revolution sensor) . В сервисе так-же мастер подтвердил ошибку, но сказал, что датчика у него нет, да и вообще он не уверен. Поиски по фасту и в мануле взятом с этого сайта, показали, что таких датчиков (причем судя по японскому каталогу они ИДЕНТИЧНЫ) два, второй называется
output revolution sensor....
Хотят попробовать поменять их местами. Можэет кто сталкивался с чем похожим, жалко красную зайку :((((

PS после перехода в аварийный режим - глушу, завожу, включается задняя с жутким пинком, передняя с менее, но все-равно жутким. Лечится либо ДЛИТЕЛЬНОЙ стоянкой, либо манипуляциями с переключением и глушением с подзаводкой. Может весь день быть в норме, а может через каждые полчаса выкоблучиваться...
Title: Ответ: ORS и TRS
Post by: URAN on 21/09/07
Не сочтите за параною - может предохранитель? Ведь сенсор турбины и трогание рывком, согласитесь, практически не взаимосвязано.

Моя история: Когда машину забирал аккум севший был, прикурили от Газели... Сначала машинка ездила нормально, потом были глюки с троганием - включился аварийный режим. Перелопатил полмашины проверяя проводку и патрубки, а оказалось ( спасибо Baby В за наводку - http://www.yrv.ru/forum/index.php?topic=2297.0 ) что сгорел предохранитель, из тех что под капотом. Заменил и облегченно вздохнул :)
Title: Ответ: ORS и TRS
Post by: delta666 on 21/09/07
турбина имеется ввиду гидротрансформатор акпп
Title: Ответ: ORS и TRS
Post by: oleg78 on 21/09/07
Был такой случай , ехала только на 1 и 3 , 2 и 4 небыло, переключалась с ударами мигал D4
нужно датчик этот снять ,аккуратно вскрыть ножем  по шву ,там будет маленькая платка внутри ее надо всю пропаять , потом аккуратно вставить обратно в корпус и подключить разъем.
 Если поменять местами датчики вообще не будет ехать-только одна скорость и как бы с прокрутами и спидометр будет в 0.
Title: Ответ: ORS и TRS
Post by: LukeSky on 22/09/07
У меня теже симптомы но в сервисе сказали что это ошибки датчиков скорости (точно распечатки щас под рукой нет)... Поменяли один датчик... месяц ездил нормально... Щас опять началось... и опять показывает ошибку двух датчиков... мастер сказал что знач какая-то общая проблема у этих датчиков... во Вторник поеду им машину ставить...
Title: Ответ: ORS и TRS
Post by: URAN on 22/09/07
у меня была ошибка 51 или 54 - датчик скорости, пока предохранитель не поменял. может еще где обрыв цепи и коробас в аварийный режим переходит
Title: Ответ: ORS и TRS
Post by: manoff on 24/09/07
Что больше всего удивляет, так появление неожиданно симптомов и такое-же неожиданное пропадание. Поеду сегодня в сервис, будем дальше разбираться.
Title: Ответ: ORS и TRS
Post by: LukeSky on 24/09/07
Угу... единственное заметил что чаще бывает когда остается мало бенза или когда начнеш движение значала назад а потом вперед (допустим выедеш задом откуда-нить)...
Title: Ответ: ORS и TRS
Post by: manoff on 24/09/07
2LukeSky
А ты говоришь тебе про датчики скорости сказали? А какие номера ошибок? Я вот думаю, а мог сигнальщик чего-нибудь сделать не правильно...
Title: Ответ: ORS и TRS
Post by: oleg78 on 24/09/07
Меняйте датчики... глючить даже новые могут ,если не оригинальные, оригинал около 5-7 т.руб стоит, не проще ли разобрать и пропаять -делов на 20 минут? Там деталей в нем рублей на 100  ;D.
Сервисмены могут определить нормальный датчик или нет, подключив осциллограф и сравнив формы сигналов на выходе по мануалу. Если они считывают только коды ошибок-так это ребенок даже может сделать.
У меня конкретно датчик начал глючить с наступлением тепла, когда на улице было +26-30, или при стоянии в пробках, при более низкой температуре окружающего воздуха все было нормально.
P.S. Сигналку на все машины ставил сам в т.ч. со спутниковым приемником, цепи датчиков идут в жгуте на мозг АКПП не связанном со жгутом концевиков дверей, багажника и пр. 
Title: Ответ: ORS и TRS
Post by: Mad Shaman on 24/09/07
блин у меня такие же симптомы... знать бы что мне в мозге АКПП напаяли???  :'(

в общем   когда проблемы, то нужно будет пользоваться скрепкой...
Title: Ответ: ORS и TRS
Post by: manoff on 25/09/07
В общем появился результат, причем обнадеживающий! А именно, сначала по моей просьбе они поменяли датчики местами. Сразу исчезла ошибка 37, но появилась 42.... Датчик был снят, разобран (пипец кстати тяжело разбирается), и в нем был заменен датчик холла (делал мастер, я не смотрел что именно паял, но подарил мне старого паучка :)) ). Сегодня я его буквально полчаса назад прикрутил и ... о чудо, исчезли симптомы. Драйв включается резковато ИМХО (но это было с самого начала, по приходу ее с японии). Датчик на всякий пожарный вчера заказал - 1350 рубликов ОРИГИНАЛ. Будем наблюдать.
Title: Ответ: ORS и TRS
Post by: URAN on 25/09/07
поздравляю с отловом паучка :)
Title: Ответ: ORS и TRS
Post by: delta666 on 25/09/07
ну вот)
Title: Ответ: ORS и TRS
Post by: LukeSky on 27/09/07
Мне тож поменяли второй датчик... Пока полет нормльный... Но остался глюк с редкими рывками при переключениях... Это видно уже механика (
Title: Ответ: ORS и TRS
Post by: Mad Shaman on 27/09/07
LukeSky, озвучь цену вопроса ;)
Title: Ответ: ORS и TRS
Post by: LukeSky on 27/09/07
датчик 2500... в прошлый раз (когда первый меняли) взяли еще 800р за работу... а в этот нет ;)
Title: Ответ: ORS и TRS
Post by: manoff on 01/10/07
датчик 2500...

А чего такой дорогой???? по фасту он бьет со всеми доставками не дороже 1800
Title: Ответ: ORS и TRS
Post by: sxxs on 01/10/07
А чего такой дорогой???? по фасту он бьет со всеми доставками не дороже 1800
наверное 1800+ 800 руб за работу, которые не взяли, итого 2600 :)
Title: Ответ: ORS и TRS
Post by: serga on 26/02/08
Привет всем! Вопрос к manoff  в частности. Так я толком и не понял как ты свою вылечил до конца? Больше датчики не глючат? Просто у меня точь такая же петрушка, только начал косячить не турбины датчик, а движения. Всё остальное происходило пуля в пулю по твоему сценарию... Моя кстати жена (vesnushka) тут в тишь писала в форум по этому поводу(т.к. мне совсем времени на такие общенеия не хватает). А как показывает практика форум - для решения такого рода проблем - самое лучшее лекарство!
Title: Ответ: ORS и TRS
Post by: serga on 26/02/08
Вот попробую как ребята пишете - пропаять. Только с трудом представляю его разборку, ща вот отпишусь и приступлю к пальцепрокалыванию (при разборке монолитных деталей с защёлками часто острыми предметами типа ножа или отвёртки они имеют место срываться в мягкие ткани рук :))). Пото мучто что за хрень, извиняюсь, 1 датчик поменял, а теперь другой полетел... это болезнь у наших машинок, или совпадение, или всё-таки кака я то редиска их палит? У меня лично тень сомнения падает на сигнализаторщиков... Я как купил, в течение 3-х неделек ездил без проблем, но решил свою сигу Sheriff дополнить имобилайзером беспроводным. Поставил, выезжаю с бокса окна не закрываются ( на улице зима) и не открываются - минут 40 кто тачку отдавал искал причину - оказалось спалили предохранитель. Правда я когда сдавал машину предупредил, что у меня не в порядке центральный замок в частности окошки, как оказалось просто кнопку на окошко водителя предыдущая хозяйка поломала (механнику - пластмассу). И на этом предохранителе уже жука намотали. Короче замок сказали меняй. Но это не главное, после установки этой метки (кстати специально решил тойже фирмы родную ставить Sheriff) проездил недельку и у меня возникла проблема с татчиком движения... Пытался наехать на сигнализаторщиков (просто они похабно по-кустарски смонтировали) что это из-за них какой то контакт теперь отходит и у меня скорость не показывает и автомат неисправность кажет... На что мне электрик (на лице которого хорошо видны шрамы от пару 3ки сотни вольт и с дерганием  мышц лица :)) только руками развёл и уверил что коробка очень далеко находится от сигнализации - олень полный. Всем кто в мануал заглядывал японских авто прекрасно знает, что у них уже не электрика в машинах, а ЭЛЕКТРОННИКА!!! комп на двиг, комп на АКПП и т.д.
Title: Ответ: ORS и TRS
Post by: serga on 26/02/08
Так вот могёт быть так что есть что-то (сига - неправильно подключенная) что палит датчики? Или это всё-таки совпадение?
Title: Ответ: ORS и TRS
Post by: serga on 27/02/08
Разобрал вчера свой бедовый датчик. Как и предполагал, проколол пару раз пальцы, потом достал ножовку по металлу и спилил пластм ассу вокруг верхней кубической формы штуки, стало виднеться красная краска (т.о. можно когда пилишь на это и ориентироваться), как потом оказалось - это японцы на герметик садят часть внутренности датчика на которой напаянны эл. элементы и на нижней части его тот самый жук (датчик холла) и находится, кстати сегодня заходил с ним в 1 из 2-х в нашем городе из магазинов электронники, где увидев его развели руками (я им говорил, шо микруха на этом самом эффекте и работает, с помощью магнита) и в итоге казали что такого у них нету... Далее о типа ремонте; значит извлек я из датчика эту кишку из цилиндрического "кожуха" датчика и увидел что на токоведущих дорожках полно следов окисления, я тут сразу обрадовался, обьяснил себе произвольность возникновения и исчезания ошибки датчика. Почистил его, померил сопротивление на всякий случай (какое измерилось) всего 2 варианта 12 и 16 МОм с копейками. Пропаивать я ничего не стал, т.к. не видел в этом смысла. Счистил герметик, намазал (каким был) клеем типа момент для обуви его и посадил на место. Сегодня же установил его (заменил тот, что периодически отрубается), но он сразу же показал ошибку. Руки опустились на ремонт датчиков... Короче поехал в одну из фирм г. Ха, заказал там из японии датчик за 1225 руб и прицепом фоздушный за 900 рубликов (кстати первый датчик заказывал за 1400 р. но в другой конторе). Теперь буду ждать, пока привезут, надеюсь поможет, и навсегда (хотя б на мой период катания). А то я с этим мучаюсь с января месяца...
Title: Ответ: ORS и TRS
Post by: serga on 28/02/08
Вчера решил поискать в интернете что нибудь про "жучка" (микросхемка с прикриплённым на проводный клей магнитиком) который и является главным в датчике, он и работает на эффекте Холла. Так вот, взял фонарик, начал рассматривать... и о! обнаружил, что один из 3-х контактов просто-напросто отсутствует (ржавчина видимо съела) где то  4-7 мм. Это уж точно мешало датчику соответствующим образом работать. Пришлось немного высверлить пластмасски (чтобы "достать" отржавевший контакт) залудил, впаял перемычку, "прозвонил" тестером - всё ОК.  Датчик ещё не устанавливал, т.к. нужно шпарить на улицу, а я болею, спадёт температура поставлю, но уверен что работать будет, косяк, то найден и обезвреден, единственное сомневаюсь в одном: когда снимал "жучка" пришлось отломать его от магнитика, он как типа на термоклей посажен, возможно это спецклей с магнитным порошком, на сколе видно однородное в-во типа магнита, возможно просто проводник. Так вот после припайки на место м/у микросхемкой и магнитиком имеется зазор до 1 мм, прижимая пальцем от него можно избавиться, думаю нужно купить клею, да заклеить его да и всё. Как поставлю, проверю отпишусь.
Title: Ответ: ORS и TRS
Post by: Werbus on 28/02/08
Ждем))
Title: Ответ: ORS и TRS
Post by: serga on 02/03/08
Проверил - не работавет, видимо контакт жучка и магнита должен быть, и очень тесный. Второй датчик, который также периодически выдаёт ошибку я также разобрал и увидел ту же картинку: абсолютно том же месте контакт датчика был "съеден" коррозией. А когда датчик принял комнатную температуру, внутри пластмассового цилиндрического "тела" датчика оказалась влага, даже капли! Я восстановил контакт, пропаял все элементы, установил и он теперь работает. Новый всё-равно уже заказал, жду. Вот так оказывается либо партия датчиков "косячная" была, либо все такие этого года выпуска. Так что имейте в виду, прежде чем проглотить "лапшу" о том что пора менять АФТАМАТ! Кстати датчик который я уже менял (новый) он немного увеличен в основании, сначала испугался - думал в кантробаса дырку не влезет и придётся в Янонию обратно отправлять ... :)