YRV
Эксплуатация и обслуживание Daihatsu YRV => Жидкости => Topic started by: gelo on 04/08/07
-
Бензин
Бензины предназначены для применения в поршневых двигателях внутреннего сгорания с принудительным воспламенением (от искры). Качество бензина определяется многими показателями, важнейшими эксплуатационными из которых являются:
• испаряемость;
• детонационная стойкость.
Испаряемость
Для обеспечения полного сгорания топлива в двигателе, его необходимо перевести в короткий промежуток времени из жидкого состояния в парообразное и смешать с воздухом в определенном соотношении - 1:14 - т.е. создать рабочую смесь. В зависимости от конструкции двигателя возможны различные способы образования рабочей смеси. К физико-химическим показателям, от которых зависит испаряемость бензинов, относят давление насыщенных паров, фракционный состав, скрытую теплоту испарения, коэффициент диффузии паров, вязкость, поверхностное натяжение, теплоемкость, плотность. Из перечисленных показателей важнейшими, определяющими испаряемость бензинов, являются давление насыщенных паров и фракционный состав. Эти два параметра определяют пусковые свойства бензинов, их склонность к образованию паровых пробок, физическую стабильность. Давление насыщенных паров зависит от температуры и от соотношения паровой и жидкой фаз и уменьшается с уменьшением температуры и увеличением отношения паровой фазы к жидкой. В лабораторных условиях давление насыщенных паров определяют при температуре 37,8°С и соотношении паровой и жидкой фаз (3,8-4,2):1 в "Бомбе Рейда" (ГОСТ 1756-52) или аппарате с механическим диспергированием типа "Вихрь" (ГОСТ 28781-90). Фракционный состав бензинов определяют перегонкой на специальном приборе, при этом отмечают температуру начала перегонки, температуру выпаривания 10, 50, 90% фракции и конца кипения, или объем выпаривания при 70, 100 и 180°С.
Требования к фракционному составу и давлению насыщенных паров бензинов определяются конструкцией автомобильного двигателя и климатическими условиями его эксплуатации. С одной стороны, необходимо обеспечить запуск двигателя при низких температурах, с другой стороны - предотвратить нарушения в работе двигателя, связанные с образованием паровых пробок при высоких температурах. Пусковые свойства бензина зависят от содержания в нем легких фракций, которое может быть определено по давлению насыщенных паров и температуре перегонки 10% фракций или объему легких фракций, выкипающих при температуре до 70°С. Чем ниже температура окружающего воздуха, тем больше легких фракций требуется для запуска двигателя. Пусковые свойства бензинов ухудшаются с понижением давления их насыщенных паров, причем при давлении 34 кПа концентрация паров бензина в рабочей зоне настолько мала, что запуск двигателя становится невозможным. Поэтому предусматривают ограничение не только верхнего, но и нижнего уровня давления насыщенных паров. Однако, чрезмерное содержание низкокипящих фракций в составе бензинов может вызвать неполадки в работе прогретого двигателя, связанные с образованием паровых пробок в системе топливоподачи. Причиной образования паровых пробок в автомобильном двигателе является интенсивное испарение топлива вследствие его перегрева. В условиях жаркого климата это явление может иметь массовый характер. Образование паровых пробок зависит от испаряемости бензина, температуры и конструкции двигателя. Чем выше давление насыщенных паров бензина, ниже температуры начала кипения и перегонки 10% и большего объема фракции, выкипающей при температуре до 70°С, тем больше его склонность к образованию паровых пробок. От содержания в бензине легкокипящих фракций зависит его физическая стабильность, т.е. склонность к потерям от испарения. Наибольшие потери от испарения имеют бензины, содержащие в своем составе низкокипящие углеводороды: бутаны, изопентан. От фракционного состава зависят такие показатели как скорость прогрева двигателя, его приемистость, износ цилиндро-поршневой группы. Наиболее существенное влияние на скорость прогрева двигателя, его приемистость оказывает температура перегонки 50% бензина. Температура выкипания 90% бензина также влияет на эти характеристики, но в меньшей степени. Скорость прогрева двигателя, его приемистость зависят и от температуры окружающего воздуха. Чем ниже температура воздуха, тем ниже должна быть температура перегонки 50% бензина для обеспечения быстрого прогрева и хорошей приемистости двигателя. Для нормальной работы двигателя большое значение имеет полнота испарения топлива, которая характеризуется температурой перегонки 90% бензина и температурой конца кипения. При неполном испарении бензина во впускной системе часть его может поступать в камеру сгорания в жидком виде, смывая масло со стенок цилиндров. Жидкая пленка через зазоры поршневых колец может проникать в картер, при этом происходит разжижение масла. Это приводит к повышенным износам и отрицательно влияет на мощность и экономичность работы двигателя.
Детонационная стойкость
Этот показатель характеризует способность автомобильных бензинов противостоять самовоспламенению при сжатии. Высокая детонационная стойкость топлив обеспечивает их нормальное сгорание на всех режимах эксплуатации двигателя. Процесс горения топлива в двигателе осуществляется по радикально-цепному механизму. При сжатии рабочей смеси температура и давление повышаются и начинается окисление углеводородов, которое интенсифицируется после воспламенения смеси. Если углеводороды несгоревшей части топлива обладают недостаточной стойкостью к окислению, начинается интенсивное накапливание перекисных соединений, а затем их взрывной распад. При высокой концентрации перекисных соединений происходит тепловой взрыв, который вызывает самовоспламенение топлива. Самовоспламенение части рабочей смеси перед фронтом пламени приводит к взрывному горению оставшейся части топлива, к так называемому детонационному сгоранию. Детонация вызывает перегрев, повышенный износ или даже местные разрушения двигателя и сопровождается резким характерным звуком, падением мощности, увеличением дымности выхлопа. На возникновение детонации оказывает влияние состав применяемого бензина и конструктивные особенности двигателя. Показателем детонационной стойкости автомобильных бензинов является октановое число, показывающее содержание изооктана (в % объема) в смеси с н-гептаном, которая по детонационной стойкости эквивалентна топливу, испытуемому в стандартных условиях. В лабораторных условиях октановое число автомобильных бензинов и их компонентов определяют на одноцилиндровых моторных установках УИТ-85 или УИТ-65. Склонность исследуемого топлива к детонации оценивается сравнением его с эталонным топливом, детонационная стойкость которого известна. Октановое число на установках определяется двумя методами: моторным (по ГОСТ 511-82) и исследовательским (по ГОСТ 8226-82). Методы отличаются условиями проведения испытаний. Испытания по моторному методу проводят при более напряженном режиме работы одноцилиндровой установки, чем по исследовательскому. Поэтому октановое число, определенное моторным методом, обычно ниже октанового числа, определенного исследовательским методом. Октановое число, полученное моторным методом в большей степени характеризует детонационную стойкость топлива при эксплуатации автомобиля в условиях повышенного теплового форсированного режима, октановое число, полученное исследовательским методом, больше характеризует бензин при работе на частичных нагрузках в условиях городской езды. Разницу между октановыми числами бензина, определенными двумя методами, называют чувствительностью бензина. Наибольшей чувствительностью (9-12 ед.) отличаются бензины каталитического крекинга и каталитического риформинга, содержащие непредельные и ароматические углеводороды. Менее чувствительны (1-2 ед.) к режиму работы двигателя алкилбензин и прямогонные бензины, состоящие из парафиновых и изопарафиновых углеводородов. Требования к детонационной стойкости бензинов зависят от конструктивных особенностей двигателя, определяющим среди которых является степень сжатия. Так как увеличение степени сжатия позволяет повысить эксплуатационные показатели и экономичность работы двигателя, оно является определяющим в развитии автомобилестроения. Таким образом, прогресс в автомобилестроении приводит к постоянному повышению требований к детонационной стойкости применяемых бензинов. Детонационная стойкость автомобильных бензинов определяется их углеводородным составом. Наибольшей детонационной стойкостью обладают ароматические углеводороды. Самая низкая детонационная стойкость у парафиновых углеводородов нормального строения, причем она уменьшается с увеличением их молекулярной массы. Октановые числа бензинов каталитического риформинга зависят от жесткости режима процесса. При жестком режиме они достигают ОЧИ = 95-99 (исследовательский метод) и ОЧМ = 86-90 (моторный метод), при мягком режиме соответственно 83-85 и 74-79. Бензины термических процессов (крекинга, коксования) содержат до 60% олефиновых углеводородов и по детонационной стойкости превосходят прямогонные бензины: ОЧИ = 68-75, ОЧМ = 62-69. Бензины каталитического крекинга помимо олефиновых углеводородов содержат ароматические и изопарафиновые углеводороды. Их детонационная стойкость выше, чем бензинов, получаемых термическими процессами.
Учитывая постоянно возрастающие требования к уровню детонационной стойкости товарных бензинов, размеры необходимых вложений также увеличиваются. Самым дешевым и до недавнего времени наиболее распространенным способом повышения детонационной стойкости товарных бензинов было добавление к ним алкилсвинцовых антидетонаторов, в частности тетраэтил- или тетраметилсвинца в виде этиловой жидкости. Бензины, в которые добавлена этиловая жидкость, называют этилированными. С 1 июля 2003 года, согласно закону, принятому Госдумой РФ, в России запрещаются производство и оборот этилированного бензина. Алкилсвинцовые антидетонаторы так же, как и продукты их сгорания, высоко токсичны. Помимо высокой токсичности, применение этилированных бензинов препятствовало широкому использованию на автомобилях катализаторов дожига отработавших газов, так как продукты сгорания свинца отравляют катализатор. В качестве альтернативы алкилсвинцовым антидетонаторам для повышения детонационной стойкости автомобильных бензинов в России допущены и используются при производстве бензинов органические соединения марганца, железа, ароматические амины. Антидетонаторы на основе органических соединений марганца или железа менее токсичны, не вредят работе каталитических систем нейтрализации, но при их использовании возникают серьезные проблемы, связанные с отложениями оксидов марганца или железа в камере сгорания, на поверхностях клапанов, свечей сжигания. Это приводит к нарушению работы свечей, перегреву и коррозии выпускных клапанов, поверхностному (калильному) воспламенению топлива и, в итоге, к ухудшению мощностных и экономических характеристик двигателя, преждевременному его износу. Широкое распространение в России и за рубежом при производстве высокооктановых бензинов получил метил-третбутиловый эфир (МТБЭ). МТБЭ имеет октановые числа смешения: 115-135 по исследовательскому методу и 98-110 по моторному. Способность бензинов к повышению детонационной стойкости при добавлении антидетонаторов называют приемистостью.
Нормативы качества бензинов и тенденции их изменения
Основная масса автомобильных бензинов для реализации в России вырабатывается по ГОСТ 2084 или ТУ 38.001165. В зависимости от октанового числа выпускают по ГОСТ 2084 марки бензинов А-76, Аи-91 или Аи-95, а по ТУ 38.001165 - марки Аи-80, Аи-92 или Аи-96. Требования, устанавливаемые этими и другими документами, эволюционируют в соответствии с общемировой тенденцией изменения качества бензинов. В основном, эти изменения отражают выполнение экологических требований (снижение содержания свинца, серы, бензола, ароматических и олефиновых углеводородов) и требований автомобилестроителей по улучшению важнейших эксплуатационных свойств топлива (повышение октанового числа, оптимизация испаряемости бензинов по давлению насыщенных паров и фракционному составу). Отражением этой тенденции является исключение в ТУ 38.001165 всех марок этилированных бензинов и появление норматива по бензолу - "не более 5% объёма", снижение нормы по сере до "не более 0,05 массовых %", введение нижнего ограничивающего требования к давлению насыщенных паров "не ниже 35 кПа". С 01.01.99 г. на территории Российской Федерации действует ГОСТ Р 51105-97 "Бензины автомобильные неэтилированные", который практически полностью соответствует требованиям на Европейские бензины, изложенные в стандарте EN 228 в редакции до 2000 г. и соответствующие эколого-санитарным требованиям Евро-2. ГОСТ Р 51105-97 в содержит требования на четыре сорта автомобильных бензинов: Нормаль-80, Регуляр-92, Премиум-95 и Супер-98 (все неэтилированные с содержанием свинца не более 0,01 г/л). Некоторые нефтяные компании производят бензины по новому ГОСТу, однако этого не очень заметно по маркировке колонок на АЗС, где пока не введено новых обозначений марок бензинов, хотя на некоторых уже встречается маркировка колонок на Супер-98. Это связано с пока еще небольшой долей бензинов, выпускаемых по ГОСТ Р 51105. С 01.08.99 г. введен в действие стандарт Ассоциации автомобильных инженеров РФ СТО ААИ 007-98 "Бензины автомобильные. Технические требования". Стандарт имеет статус рекомендательного и по основным показателям идентичен ГОСТ Р 51105-97. Стандарт ААИ содержит дополнительные требования к бензинам по образованию отложений на впускных клапанах, а также по влиянию бензинов на отложения и износ деталей двигателей. Отличается новый стандарт и маркировкой бензинов: Нормаль-80, Регуляр-91, Регуляр-92, Супер-95 и Супер-плюс-98, что соответствует Европейской маркировке бензинов. В России с 01.07.00 г. был введен новый стандарт на автомобильные бензины (ГОСТ Р51313-99), который устанавливает минимальные требования к бензинам, обязательные к исполнению независимо от того, по каким документам они выпускаются. В качестве обязательных должны соблюдаться нормативы по октановым числам, бензолу "не более 5% объёма", содержанию серы "не более 0,05-0,10 массовых %" для разных марок и т.п. С 1 июля 2000 года все бензины, выпускаемые по техническим условиям, должны соответствовать требованиям ГОСТ Р 51313-99. Соответствие бензинов, выпускаемых по техническим условиям, требованиям ГОСТ Р 51313-99 проверяется при сертификации бензинов, которая является обязательной.
Сертификаты соответствия
В Европе с 01.01.2000 г. вступили в действие нормы Евро-3. Это повлекло за собой ужесточение требований к автомобильному бензину по содержанию свинца с 0,013 до 0,005 г/л, по содержанию серы с 0,05% до 0,015% и по содержанию бензола с 5% до 1%. Введены, также, ограничения по содержанию ароматических углеводородов - не более 42% и по содержанию олефиновых углеводородов - не более 18% объёма. Нормы Евро-3 реализованы в России введением с 01.07.02 нового стандарта - ГОСТ Р 51866. В 2004-5 гг. в Европе вводятся более жесткие нормы Евро-4, которыми снижается норматив по ароматическим углеводородам до 35% и по содержанию серы до "не более 0,005 массовых %". На ОАО "Сибнефть-ОНПЗ" выпускаются, в основном, следующие марки автомобильных бензинов: Аи-80, Аи-92, Аи-96 по ТУ 38.001165 и Супер-98 по ГОСТ Р 51105. Качество выпускаемых бензинов в целом превышают требования ТУ 38.001165 и в 2005 году планируется постепенная замена марок бензинов Аи-80, Аи-92, Аи-96 по ТУ 38.001165 на марки Нормаль-80, Регуляр-92 и Премиум-95 по ГОСТ Р 51105
-
ну и нафига это здесь? Решил химии поучить? :D :D :D
-
у Плюшкина конкурент по теортическим выкладкам где многа букавак читать :P
-
ну что вы в самом деле )))))) человек прочитал, пропёрся, решил дать остальным кайфануть ))))))
-
ну что вы в самом деле )))))) человек прочитал, пропёрся, решил дать остальным кайфануть ))))))
а ты это всё читал? :o :o :o
я ниасилил :D :D :D :D
-
ну что вы в самом деле )))))) человек прочитал, пропёрся, решил дать остальным кайфануть ))))))
мож надышался этого самого бензинО :D :D :D
-
Не я просто для того, что если для авто родной 93 то и лейте 93 но только на известных заправках (брендах) , а 98 -100 не к чему только для короткого спринта.
98-100 супер+ (без присадок) делают небольшими партиями не выгадно
У меня профессия такая
-
Ага он же его делает-на нефтезаводе в Омске потому так много и знает(по службе положено)
скажи в Омске бензину Сибнефти можно доверять? А еще Сибимотор (масло) себе лить не пробовал?
-
Не я просто для того, что если для авто родной 93 то и лейте 93 но только на известных заправках (брендах) , а 98 -100 не к чему только для короткого спринта.
98-100 супер+ (без присадок) делают небольшими партиями не выгадно
У меня профессия такая
А вот к чему опять все это :)))
Лил,лью и буду лить 98 ибо собственный опыт рулит больше чем теоритические статьи.
Машино едет лучше, расход меньше.
з.ы. извини, статью нечитал
-
Сибиматор только в таз :o
93,96 спокойно
98 ну как то нет :-\
а насчет экономии 0.5л ???
а разгон только после 130 и то турбо и автомат как почуствовать
-
В столице проще выбор большой :)
-
В столице проще выбор большой :)
да нихрена подобного >:(
-
Странно, я увас давно не был. НО огромная потребность, огромный рынок сбыта, все хотят попасть к вам!
-
Странно, я увас давно не был. НО огромная потребность, огромный рынок сбыта, все хотят попасть к вам!
да уж, с этим соглашусь ;D
напрягает с одной стороны...
когда был маленький, стока народу помниццца небыло...
-
Не осилил :'(
-
Не осилил :'(
такая же фигня)))
з.ы. а хто знает о новом бензе, меня на лукойле заправщик приколол, када я 98 на дрэг заливал, что очень скоро в место 98 будет другой бензин, не помню тока как называл он его, может пошутил чувак так?
-
Аха... приезжаеш, говориш им "я на дрег" они тебе 102 и наливают :D
-
Ну ладно ладно ::)
Если считаете, заправщики делают бензин значить так оно и есть.
Если хотите 98 значить лей те 98
Если хотите 102 лейте алкилат
Но есле двигло на 93 зачить 93 это не я и не вы придумали. На дайхацу так двигатель настроили.
Кстати я не гонщик, и не любителль тонких настроек авто к машине отнашусь потребительски. Сел поехал
:)
-
Почитал, я вот тут ваши выкладки и споры и решил проверить разницумежду 95 и 98. Так езжу на 95 (Лукойл), залил оный, но уже 98. Разницы не почувствовал. Я думаю, что разница будет только для специально настроенных моторах, а для стока, она не заметна совсем. Почему на гонках заливают 102, так это потому, что там моторы очень высокой степени форсировки и если залить туда 98 или и того хуже 95, то от детонации мотор просто развалится. Почему я езжу на 95 вместо рекомендованного 92, так просто в попонии 92 по качеству - это наш 95 (если не бодяжный). Разница между 95 и 08 чисто эмоциональная. На 95 едет хорошо, а на 98 ПРОСТО ПРЕТ !!! ;)
-
Лично я буду лить "восьмой", у меня до этого Levin был, так я его когда "восьмым" заправлял, у него расход падал, и "сверлить" пошустрее начинал!!! Думаю с УРВам такая же тема будет! Кто со мной согласен? 8)
-
Лично я буду лить "восьмой", у меня до этого Levin был, так я его когда "восьмым" заправлял, у него расход падал, и "сверлить" пошустрее начинал!!! Думаю с УРВам такая же тема будет! Кто со мной согласен? 8)
старая тема... Шурик уже даовно написал:
Можно 92, 95 и 98
Каждый для себя, решает сам, что ему лучше, заменить раз в 10 тысяч свечи или раз в 30 тысяч мотор.
Если бензин с кучей присадок, но все таки псевдо 98, то свечи, если 92 сделанный из 80ого, то моторы.
-
На днях сбегал на море с семьей и был удивлен расходом. на 30 литрах 460 км. И это с учетом серпантина на пониженных передачах. Лью 92 на Лукойле. Мащина турбо. Но как прет по серпантину. Предыдущие авто такого успеха не имели. еще раз убедился в правильности выбора
-
На днях сбегал на море с семьей и был удивлен расходом. на 30 литрах 460 км. И это с учетом серпантина на пониженных передачах. Лью 92 на Лукойле. Мащина турбо. Но как прет по серпантину. Предыдущие авто такого успеха не имели. еще раз убедился в правильности выбора
6,5 - это хорошо для турбы...
А замерял объем израсходованного топлива как ?!
-
На днях сбегал на море с семьей и был удивлен расходом. на 30 литрах 460 км. И это с учетом серпантина на пониженных передачах. Лью 92 на Лукойле. Мащина турбо. Но как прет по серпантину. Предыдущие авто такого успеха не имели. еще раз убедился в правильности выбора
6,5 - это хорошо для турбы...
А замерял объем израсходованного топлива как ?!
6,5 ??? Э-э-э...???
Волшебство... Если это часовой расход и она на месте на холостых стояла еще поверю...
-
+1
Не реально, думаешь, для турбы ?
-
Если с машиной всё хорошо,то реально.У меня по трассе вышло 6.8-6.9л,при том,что спали в машине в общей сложности 6 часов,не глуша двигатель.А по городу расход не менее 10л,но и не более 12л.
-
Я совсем не против Ваших "расходов"...
Я обратился к Baby D и спросил его мнение...
-
расход замерил примитивно. было на нуле залил 30л приехал на место ноль. также и обратно ехал с нуля 30 залил дома опять ноль. что оставалось в баке там и осталось. даже если ине очень точно все одно немного с учетом включенног кандея всю дорогу и серпантина. в городе меньше 10л не получается. менял только масло. воздушный фильтр и свечи пока не трогал
-
очень даже реальный расход если "тошнить" по трассе 90-120, но если я допустим еду 160-180 и с кондеем, то от городского не отличить 11,5 литрофф((((
-
Вообще gelo спасибо, поучительная статья.. и че сетовать за объем
В целом жизнь это постоянное образование, узнование чего-то нового, воспоминание, повторение. без этого никуда.
Великий тезис "учиться, учиться и еще раз учитться еще никто не отменял. Как писал один мудрец если я за день не узнал чего-то нового - значит день прошел зря", Другой еще раньще изрек, что я знаю, чно ничего не знаю, но я хоть это знаю"
Поэтому лекбез достаточно продуктивный
-
Кто ездил от Туапсе до Сочи знает что по скорости более 60-70 км)час не получится а то и 40. Одно слово серпантин. Да и траасса остальная не дает возможности разогнаться. Пробки кругом.
-
+1
Не реально, думаешь, для турбы ?
Думаю да! На то она и ТУРБА, что-бы жрать...
У меня есть Хундай Гетз 1,3 с АКПП, жрет 10л. 92-го...
А что о турбе говорить, тем более с АКПП. А стендовым, каталожным цифрам
(идеальным) простите, но я не верю. Я верю только своим глазам и фактической статистике...
Но! Я никогда по трассе не ездил и вполне могу допустить, что при езде порядка нескольких
часов при оборотах до 2200 (начало раб.оборотов турбины) на 4-й передаче, а это около 80-90 км/час (не помню) показания с городским расходом могут разниться и серьездно...
P.S. Бородатый анектод, но в тему:
Встречаются два деда. Одному 70, а другому 90.
Которому 90 спрашивает: "Ну че ты как с женой-то? Балуешься?"
"Да ты что, все уже не стоитъ... А ты?"
"А я не слезаю..."
Побежал тут дед которому 70 к сексопатологу и говорит:
"Мне мол 70 и не стоитъ, а корешу моему, которому 90 - говорит что с жены не слезает."
Врач подумал и говорит - "А кто Вам мешает говорить...?" :D :D :D
-
Кстати при езде погороду с кондеем, чуть быстрей потока 80-90 км/ч расход состаил 8,7 л
При давольно денамичной езде 50% в городе и 50% по трассе, первый со светофора разгон до 120км/ч на трассе 120-160 км/ч расход составил 9,9 л 92го
-
Ну хз, у меня нулевик и свечкиGreddy Platinum поставил, расход сразу увеличился, но и эффективность тоже.по трассе если давить120-180/разгон в пол- торможение, ок 15л 98го.Это много?Мож что нетак?
-
Хм.... Я вот сам много раз собирал моторы с разной степенью сжатия и чем выше степень сжатия тем выше октановое число бенза - это к сказкам о том что На 92 прет лучше чем на 98!
Теперь вернемся к ЮРВ - почему мона использовать 92 - ответ, патамучта программа расчитана на применение 92, как минимум!! Ну а максимум никто не отменял! :))) так шо хоть 95 хоть 98!
Для искушенных и продвинутых (которые не относятся потребительски к машине) - как ни крути, а при эксплуатации на 92 мотор подвержен детонации, Факторов много, но главный это бензин! а происходит детонация только под бустом и под нагрузкой - соответственно "услышать мы ее не можем" - мозги то правят углы, но кратковременно она есть. Я не буду всдавалься в тех подробности и описание вредоносного влияния детонации - устану печатать - скажу лишь следущее детонация вызывает (постепенно) разрушение поршня и колец, а самое страшное это отстрелы в выпускной коллектор, пару раз так стрельнет и уже турбинный вал болтается в подшипниках.
Поначалу не заметно, а потом машинка все тупее и тупее. Поэтому исходя из этого и из пословицы (мы не столь богатые люди чтоб покупать дешевые весчи :))) ) - льем 98 и фсе будут счастливы! Ура товарисчи!!!
-
щяз кто нить напишет что 98й в рашке не делают и начнется опять по кругу как в соседней ветке про 98й.
-
Бля (сорри большое накипело)... всех неверующих сюда - http://www.nk-alliance.ru/page.phtml/rus/pressrelease?pub_id=509&page=1 и это уже новые... до этого простые были...
Так что уж если на Хабаровском НПЗ произвоиться 98й... то......
-
;D 98 делают... из 92 путем добавления антидетонационныц присадок
-
Mad Max: Я не буду всдавалься в тех подробности и описание вредоносного влияния детонации - устану печатать.
будте так любезны всё таки... опишите последствия :)
-
Я тоже не осилил :o
-
Бензину Аи-92 приказали долго жить
Вчера правительство одобрило проект технического регламента, в соответствии с которым через три года в стране перестанут использоваться низкооктановые марки бензинов, в том числе Аи-92 и Аи-80.
http://www.rambler.ru/news/economy/drive/558451878.html
-
Ура!!!
Не в тему, но у нас есть Forester-оводы, у моего знакомого прогорел на турбофоре клапан, говорит залил 92. Проехал 100 км.
-
Ура!!!
Не в тему, но у нас есть Forester-оводы, у моего знакомого прогорел на турбофоре клапан, говорит залил 92. Проехал 100 км.
Чему радуемся? Мр.Плюшкин всегда "невтему", а Субару-вообще антинародный авто. И клапан- далеко не самая тяжкая бедада у этой марки =)))
-
Радуюсь потому, что 92 бенз - это крайний случай, он используется во всех странах только для старых и низкофорсированных моторов. Для японческих моторчиков - 95- 100 надо использовать, даже на Кал-и-нах в инструкции сказано, что для 92 бензина существует резервная программа управления двигателем.
-
а Субару-вообще антинародный авто. И клапан- далеко не самая тяжкая бедада у этой марки =)))
А вот про Субу - зря так!
-
А вот про Субу - зря так!
:)
Субару-вообще антинародный авто. И клапан- далеко не самая тяжкая бедада у этой марки =)))
Я проигнорировал, будучи несогласным... у каждого есть свое мнение.
Зы. Да и Плюша не троньте...
-
заехал я тут на днях до корешей на заправку Лукойл,со мной и поделились новостью,что АИ-92 привозят какой то странный,плотность как у 76,говорят стали такой привозить как перешли на EURO.народ на форумах жаловался зимой машины плохо заводятся,вот и думаю перейду ка я на 95,
-
Я вот хочу попробовать залить 100 ый бензин. Можно его в нашу машинку лить? Кто пробовал
раскажите впечатления. Есть какая либо детонация?
-
Я вот хочу попробовать залить 100 ый бензин. Можно его в нашу машинку лить? Кто пробовал
раскажите впечатления. Есть какая либо детонация?
Вот этот ?!
http://www.avgas.ru/prod/page01.php
Не сгоришь ?!
-
Блин ссылка не работает.
-
Держи исчо:
http://www.airshow.ru/expo/1139/prod_4390_r.htm
-
К сожалению в самолетики тоже льют фуфло, и турбины рассыпаються.
В нашей великой державе с бензиком вилы, кто на что горазд.
У знакомого да дизеле в холода клапана оторвало, как шляпки у грибов срезало.
Полная О-па.
-
Одним выражением ты хотел сказать, что у нас в России всё ФУФЕЛ ?!
-
и как тут ваще люди живут
-
Ну хорошо, что хоть не ослиной мочой свои "лошадки" кормят !
-
Короче понял что не стоит наш заливать так как фуфло.
А если какой-нибудь японский. Т.е нормальный. Ничего тогда страшного не будет.
-
Вчера мой брат на Тойоте 4Ранер 2000г дв.3.4(у шефа) и свою рабочую Киа манжентис 2006г заправил под завязку на лукойле 92.Утром Тойота не завелась,Киа еле еле доковыляла до тех.станции.Итог:на киа сняли бак,промыли,заменили фильтр и все Ок.Тойота:замена насоса(4500р).О@еть((