YRV
Тюнинг Daihatsu YRV => Выпуск => Topic started by: URAN on 09/07/07
-
Теплоизоляция турбины и выпускного коллектора.
Нашел интересный вариант в инете. Не знаю, можно ли такое в Москве найти:
http://www.stopthesound.com/exhaustwr.htm
(http://www.stopthesound.com/Photos/Round_Hood.jpg)
(http://www.stopthesound.com/Photos/Pipe_Sleeve.jpg)
Thermal Insulation Blankets
GSI Corp. Thermal Exhaust Wraps
Non-asbestos fiber blankets are used over hot exhaust pipes and turbos to reduce noise and vibration while providing insulation and protection.
Withstands temperatures up to 1200 F.
-
А так необходимо?
-
а сам как думаешь?
-
Ну раз делают знач надо ;)
Но раз не делают в стоке знач для стоковых режимов не особо надо ;)
-
В стоке стоит на ВСЕХ машинах.
Вопрос эффективности не раскрыт
-
Про вопрос эффективности можно поробовать так-сначала сделать необходимые замеры до и после и станет ясно необходимо или нет.Вообще я считаю что это необходимо особенно в жаркую погоду!
-
В стоке стоит на ВСЕХ машинах.
Вопрос эффективности не раскрыт
О да))) Вчера читал на форуме дром.ру вашу полемику на аналогичную тему
Ну а хотя бы снижение температуры под капотом разве не плюс? Воздух в двигатель всасывается откуда? правильно, из под капотного постранства. Зачем там лишние грелки?
-
Термоизоляция выпускного коллектора и турбины на Daihatsu YRV
Для термоизоляции выпускной трубы использовалась специальнообученная лента "Thermo-Tec (http://www.thermotec.com/product_detail.php?prd_id=1)" на поверку оказавшаяся полоской кремнезёмной стеклоткани. Замечу что за те же деньги и дешевле можно было бы купить рулон такой стеклоткани, только аккуратных краёв полосок материала вам не видать.
(http://www.thermotec.com/upload/20070702101624_5372_11001.jpg)
Фото 1. Начало
(http://www.yrv.ru/database/techhelp/termoizolyatziya-vihlopa/termoizol-kollektora_1.jpg)
Фото 2. Оборачиваем (по инструкции ленту сначала нужно смочить водой)
(http://www.yrv.ru/database/techhelp/termoizolyatziya-vihlopa/termoizol-kollektora_2.jpg)
Фото 3. Готово
(http://www.yrv.ru/database/techhelp/termoizolyatziya-vihlopa/termoizol-kollektora_3.jpg)
Немного позже тоже самое было сделано и для нижней части выхлопной трубы расположенной под моторным отсеком.
Теперь собственное творчество - термоизолятор для турбины из остатков термоленты "Thermo-Tec (http://www.thermotec.com/product_detail.php?prd_id=8)". У Thermo-Tec есть специальный аккуратный чехол на турбину, но его нет в продаже:
(http://www.thermotec.com/upload/20070703090552_9969_15001.jpg)
Фото 1. Вырезаем полоски длиной равной длине поверхности которую надо термоизолировать. Из термоленты вытягиваем нить.
(http://www.yrv.ru/database/techhelp/termoizolyatziya-vihlopa/termoizol-turbiny_1.jpg)
Фото 2. Складываем полоски "внахлёст" на слолженной в три-четыре слоя толстой фольги для запекания. Прошиваем этот сэндвич ниткой из термоленты. Сверху сэндвич оклеиваем термоизоляционным скотчем (скотч не выдержит высокой температуры и неизбежно оплавится, но он необходим чтобы при монтаже чехла на турбину не рвалась абсолютно неэластичная фольга).
(http://www.yrv.ru/database/techhelp/termoizolyatziya-vihlopa/termoizol-turbiny_2.jpg)
Фото 3. Вдоль краёв термоизоляции прикрепляем одежные крючки с небольшим шагом. Для крепежа нить не годится, так как легко рвётся. Поэтому используем скрепки из степлера (немного необычным способом, иначе не выдержит) - скрепка сгибается по середине и сжимается так, что концы скрепки выходят на обе стороны поверхности.
(http://www.yrv.ru/database/techhelp/termoizolyatziya-vihlopa/termoizol-turbiny_3.jpg)
Фото 4. Монтаж осуществляется следующим способом:
1. прикладываем чехол и вырезаем отверстие для привода актюатора турбины;
2. вдоль краёв чехла для турбины, через крючки, протягиваем проволоку и зажимаем крючки так, чтобы не выскальзывала из крючка но могла перемещаться продольно;
3. продеваем оба конца проволоки под корпусом турбины, протягиваем за проволоку чехол до упора;
4. подобно шнуркам затягиваем проволоку на турбине чтобы добиться лучшего облегания.
(http://www.yrv.ru/database/techhelp/termoizolyatziya-vihlopa/termoizol-turbiny_4.jpg)
Фото 5. После первой поездки видно как оплавился термоизоляционный скотч.
(http://www.yrv.ru/database/techhelp/termoizolyatziya-vihlopa/termoizol-turbiny_5.jpg)
-
один монстр тюнинга купил у другого монстра машину)))))
-
а почему фольга в курице????????????????????? :)
-
Новый способ куры гриль ))))))
А если серьезно-то помогает ето...????
-
Понижение температуры под капотом, это раз прибавка мощности.
Увелечение КПД турбины, путем сохранения тепла внтури, это прибавка мощности два))
-
летом после покатушек и пробок оплавился фильтр тонкой очистки, соответственно предположительно под капотом был нагрев градусов не менее чем до 70-ти. Ну и крышка капота нагревалась. Сейчас после поездки трогая капот тепло от турбины едва ощущается, а уж жары под капотом и вовсе нету. Плюс, подросла мощность, так как забор воздуха под капотом.
жаль что нет базальтовой или кремнезёмной ваты - с такой прослойкой термоизоляция была бы поэффективнее
-
один монстр тюнинга купил у другого монстра машину)))))
+1
-
И почему я не читал этот форум когда имел дело со шведскими газотурбинными установками!? Там теплоизоляцией каждая трубочка укутана, с застёдками, по уму всё.... полюбому подобрать можно было бы )))
-
А улитке перегрев не грозит? ???
-
Ну если дело так пошло---то можно попробовать сделать чехольчик из огнеупорного кирпича, которым на ТЭЦ обкладывают паропроводы ( температура там за 600 градусов переваливает )
-
Ей больше навредит более быстрое остывание, когда она открыта.
-
Фото добыть сложно. По причине того что все установлено. Но как мне помниться то верхние болты остаються родные. Остаеться приварить нижнюю гайку. Сначала я её приворил на полосочку металла.Согнул полоску в месте где приварил гайку так, чтоб когда прикручиваешь эту гайку к экрану, полоска торчала перпендикулярно к трубе. Потом посмотрел на сколько она должна торчать от трубы, чтоб на нее лег родной экран. И приварил эту полоску к трубе.
Круть, а я асбест плиту влажную на 4 хомута накрутил.
-
Я решил асбест не матать. Во первых он питает влагу. А во вторых нет теплоотдачи. Сгорит быстро.
-
Асбестокартон сгорит? Влагу впитывает, но просыхает то на раз, 10 минут мотор поработал и все норм. Делал из того что было под рукой.
-
Сгорит твоя труба. Обматывать можно только специальной тканью. НУ дело твое.
-
В чем принципиальная разница между теплоизаляционными материалами, ну кроме гидорскопичности?
-
В чем принципиальная разница между теплоизаляционными материалами, ну кроме гидорскопичности?
а ты про максимальную температуру не думал? асбест продукция это 400 максимум.... специальные ленты нужны.
-
Чтобы было недораха, вам нужна кремнезёмная ткань и вата. Выше писал уже. Термостойкость до 1200 градусов
При редком использовании афта, накопление влаги сопровождается списифищским запахом при её нагреве (просушке).
-
...вам нужна кремнезёмная ткань..
Юрка, спасибо огромное(в очередной раз ::)) Есть контора, в которой есть в розницу бухты по 100м шириной 5см по цене 4000р. Конечно мне одному 4000р не выгодно. Но если ничего лучше не найду, буду барыжить лентой))))))
-
Леха, давай возмем на несколько человек.
-
я тоже находил "от рулона", правда размером и ценой по-меньше, но так как одному это было "умататься", то решил взять обычную ленту 5см х 15 метров (даже её много оказалось).
-
Леха, давай возмем на несколько человек.
ну вообще то я так и хотел, но пока всех соберёш))))) я подумал, ширина 5см в самый раз? и ещё надо уточнить, там лента чем то пропитана, типа смолы. как долго оно капать будет?
я тоже находил "от рулона", правда размером и ценой по-меньше, но так как одному это было "умататься", то решил взять обычную ленту 5см х 15 метров (даже её много оказалось).
ну мне сказали 40р за погонный метр, можно ещё поискать рулончик поменьше, а цену пониже.
вообщем народ, пишемся кому надо
Белый
Andrey901
-
по-моему ничем она не пропитана.
самые дешёвые варианты были на оптовых базах в районе юж.порта (на угрешской что ли...) и на стройрынке в районе можайского шоссе. деталей уже не помню
-
"...Ленты не термообработаны и содержат технологический замасливатель..." т.е. её наматываеш, и она в первый нагрев... что то в общем с ней происходит...))))))))
-
я думал только стеклоткаь утеплительную парафином обрабатывают... тогда надо паяльной лампой её обжечь
-
...тогда надо паяльной лампой её обжечь
или проехаться разок по хорошему))))
-
задохёшься))) ну и дым из под капота может обзору мешать.
-
а ты про максимальную температуру не думал? асбест продукция это 400 максимум.... специальные ленты нужны.
http://yandex.ru/yandsearch?text=%D0%BA%D0%B0%D0%BA%D1%83%D1%8E+%D1%82%D0%B5%D0%BC%D0%BF%D0%B5%D1%80%D0%B0%D1%82%D1%83%D1%80%D1%83+%D0%B2%D1%8B%D0%B4%D0%B5%D1%80%D0%B6%D0%B8%D0%B2%D0%B0%D0%B5%D1%82+%D0%B0%D1%81%D0%B1%D0%B5%D1%81%D1%82&clid=14585&stpar2=%2Fh1%2Ftm276%2Fs3&stpar4=%2Fs3&stpar1=%2Fu0&lr=11119
"....волокна асбеста не горят и выдерживают высокие температуры; лишь при нагреве до 700 °С они теряют химически связанную воду и делаются хрупкими....
...Асбест выдерживает температуру от 1090° до 1650° С, а некоторые сорта его — до 2760°С!..."
-
Я решил асбест не матать. Во первых он питает влагу. А во вторых нет теплоотдачи. Сгорит быстро.
а там не надо теплоотдачу. Теплоизоляцию надо...
-
раз обмотать турбину полезно, то надо сделать сборную солянку того что сделали Uran и KLoPeZ, влажным листом выкроенного как надо асбокартона обложить турбину, потом фольгой обернуть, а потом медной тонкой проволокой обмотав где нужно зафиксировать всю эту конструкцию, и сверху установить стоковый экран.
Но без турботаймера имхо турбине придет быстрый и полный кирдык, турботаймер тут строго обязателен
оказывается еще минеральная вата выдерживает выше 1000°С, по идее она лучше подойдет, её вообще можно наложить и прижать стоковым экраном. Её резать канцелярским ножом удобно, можно расделять на слои, если толщина будет порядка 1 см то имхо и стеклотканью снаружи можно обернуть что бы не рассыпалась, стеклоткань обвязывать можно надерганными из неё же стеклонитями
-
Леха, пиши меня, я метров 40! возьму.
-
:o Куда столько? Я бы взял метров 10-15. Чего обматывать будешь?
-
зима на носу... дома с окон дует.
-
Я кстати вчера вечером тоже подумал, и решил смотреть по цене. Смотря сколько стоить будет. А там может тоже метров 30-40 возьму.
-
Теплоизоляция турбины это хорошо, а как быть с антифризом который через нее циркулирует, он будет больше тепла уносить в общую систему охлаждения, а значит вентилятор будет включаться чаще, соответственно сдохнет раньше...
При просыхании никакого запаха нет, машиной пользуюсь каждый день. Асбестокартон на даунпайпе уже полгода наверное и ничего с ним не случилось, не развалился.
-
Теплоизоляция турбины это хорошо, а как быть с антифризом который через нее циркулирует, он будет больше тепла уносить в общую систему охлаждения, а значит вентилятор будет включаться чаще, соответственно сдохнет раньше...
ну юморист :D вентилятор чаще включаться будет :D так вообще на газ по-реже жми! а ты кондиционером пользуешься? он вообще часто включается с ним!
трубки на охлаждении турбины имеют мизерный объём, и к тому же и НЕтеплоизолированные не служат для охлаждения.
-
:) Тупимс... ну все равно куда это тепло пойдет, дальше по выхлопной трубе, а рост температуры нужно измерить, ведь через тело турбины довольно много тепла рассеивается. Стандартный выхлоп, а именно глушитель (баклуша) выдержит температуру и как долго сможет ее переваривать, пока не прогарит...
Вот как выглядит катало заменитель у меня
(http://s42.radikal.ru/i098/0910/a8/cd531c17af87.jpg) (http://www.radikal.ru)
-
Да не от этого она прогорит, а от сильных нажатий на газ, от выбитого/вырезанного катализатора, ну и от старости. Термоизоляция не даёт такой прям сумашедший эффект. Понизится жара под капотом хоть на 10 градусов (примерно таков мой результат, на месте, на прогретом двигателе) и то хорошо. Ну и не будет перегревать расположенные рядом детали, агрегаты. Более холодный воздух во впускном коллекторе помноженный на силу наддува - вот и весь результат.
-
Прогматично, хотя подение температуры под капотом хотя бы на 10 градусов, должно иметь и обратную сторону, на сколько выросла температура выхлопа?
Собственно, почему меня это так заинтересовало, после удаления катализатора изменился и звук выхлопа, но по прошествии полугода звук опять изменился и стал как бы побулькивающим. Вот и думаю может скоро вообще зарычит :)
Хотя турбина то голая.
-
Так, в общем я единственное, что могу сказать, ленту просто тупо удобнее мотать и более красиво выглядит. а про асбест, всё что я говорил, я нарыл на сайтах производящих асбестовые материалы, выше 400 как то не попадалось....
-
Леха, ты давай пробивай тему. Кто еще присоеденится? Или все стали не гонсчеги? Или не кайф после отжыга убрать жар под капотом.
-
Люди. ДАвайте делать закупку термоленты. БЫстрее решим, быстрее купим. Не вдвоем же нам с Юрцом 100м. покупать. Кстати цена за 100м. 4000р.