YRV

Эксплуатация и обслуживание Daihatsu YRV => Двигатели => Topic started by: xYota on 08/06/15

Title: Низкий ХХ на теплую
Post by: xYota on 08/06/15
Товарищи, есть проблема с низким хх, прошу вас подсказать, куда копать дальше.
YRV, K3-VET, 2003, подключен борт комп, поэтому говорю о конкретных цифрах, которые вижу на экране.

Проблема проявляется в теплое время года, когда машина горячая + остро ощущается на включенной передаче.

Например, лето, подъезжаю к светофору, останавливаюсь - 700 об/мин, 10-15 секунд и обороты потихоньку опустились до 600, отпускаю тормоз - машина еле катится, иногда вообще не катится, пока газ не нажмешь.

Если воткнуть нейтраль или паркинг обороты сразу поднимаются до нормы (700).
Включение вентилятора радиатора на холостом ходу, не зависимо от положения селектора акпп, сопровождается резким падением оборотов и медленным подъёмом. Например, если было 680 об/мин, то после включения вентилятора обороты падают до 600 и медленно поднимаются до 660. В самые печальные моменты фиксировал падение до 540 об/мин., трясло ацки. :'(

При включении кондиционера обороты сразу поднимаются до ~900, правда пока работает вентилятор радиатора, если он отключается обороты тоже падают.

Когда машина холодная, всё Ок, она стартует с 1500, по мере прогрева обороты опускаются до 700.
Пока она не прогрелась, на включенной передаче, обороты держатся в районе 700-800 и при отпускании тормоза машину сразу тянет вперед.

Почитав форум схожие симптомы находил в лямбде, поставил новую, ничего не поменялось.
Еще почитав форум решил, что пора залезть в регулятор ХХ. Разобрал его, стенки были жутко грязные, но сама шторка вращается без проблем. Почистил, собрал, завел, прогрел - все тоже самое.
Увидел, что крепление катушки регулятора хх позволяет её проворачивать на несколько градусов, я попробовал на работающем, прогретом моторе, на нейтрали, провернуть в одну сторону - обороты сначала упали, затем поднялись к 700. Провернул в другую - выросли до 1000, начали падать до 700.
На экране бк я вижу показания датчика открытия дросселя, с ним тоже всё Ок.

Я правивильно понимаю, что в идеале машина должна поддерживать обороты в районе 700, не зависимо от передачи акпп, и включение вентилятора сразу компенсировать накидкой доп оборотов, как в случае с кондиционером? :-[

Что еще может влиять на ХХ?
Title: > Низкий ХХ на теплую
Post by: Miravod on 08/06/15
не правильно. даже по мануалу холостые при полностью прогретом двигателе около 650... а при выключенных потребителях на 30 мозге может еще ниже падать..
Title: > Низкий ХХ на теплую
Post by: Lifter on 08/06/15
650 это на нейтралке. на драйве должно быть 540-550.
А трясёт из-за подушек. Либо они новые жёсткие, либо старые рваные.
Title: > Низкий ХХ на теплую
Post by: Yurz on 08/06/15
650 на нейтрали - мало. 650-750 по мануалу (без указания передачи). Т.е. 700-750 на нейтрали, и не ниже 650 на драйве.
Title: > Низкий ХХ на теплую
Post by: Miravod on 08/06/15
Юра, на Р30 мозге привыключенных потребителях падает еще +100 оборотов на каком-то режиме. но достаточно вкдлючить печку или свет сразу все норм.
Title: > Низкий ХХ на теплую
Post by: Yurz on 08/06/15
на всех такая ерунда, не только на 30м. Но думаю, что автор не об этом, мы же ПДД не нарушаем?  ;D
Title: > Низкий ХХ на теплую
Post by: xYota on 09/06/15
Кстати, да, мозги P30.
Ок, то есть в принципе на нашей машине 600 - 650 об/мин на хх и включенной передаче это норма.

Странно то, что зимой обороты сами держались в районе 700, а с приходом тепла начали падать... вчера на светофоре действительно заметил 540-550, неприятно колбасило машину. Скорее всего мертвые подушки двигателя, буду смотреть.  :)

А про включение вентилятора на ХХ, у всех падают обороты в момент включения вентилятора радиатора?  :-[
Title: > Низкий ХХ на теплую
Post by: bubaleh on 09/06/15
У меня немного падают при включении вентилятора.
Title: > Низкий ХХ на теплую
Post by: TyGaPbI4 on 09/06/15
Да, как и при включении любого более-менее мощного потребителя.
Title: > Низкий ХХ на теплую
Post by: mehan on 10/06/15
У меня такая же проблема. Но с учетом не стока машины решил это так. При полностью прогретой машине обороты 650-700 на нейтрали на передаче падают. РХХ стоит в самом крайнем положении, то есть больше открыть подачу воздуха не возможно. Так как форсунки не сток льют они больше и воздуха тоже нужно больше. Нашел два пути 1. подпилить саму рамку регулятора, но занятие сомнительное. 2. увеличить диапазон поворота РХХ немного увеличил размер отверстий под болты крепления в сторону увеличения хода. Теперь все ок. Если я не ошибаюсь то ЮРЗ делал примерно также. Или нет?
Title: > Низкий ХХ на теплую
Post by: чОрный on 10/06/15
РХХ вообще не поворачивается, ты видимо ДПДЗ крутил.

Позже (10/06/15) добавлено:
Или ты катушку на КХХ крутил?
Title: > Низкий ХХ на теплую
Post by: mehan on 10/06/15
да неправильно выразился саму катушку я крутил. ДПДЗ не трогал
Title: > Низкий ХХ на теплую
Post by: Yurz on 10/06/15
да, я и катушку крутил и есть способ еще проще - болтик-упор для дросселя подкрутить.
Title: > Низкий ХХ на теплую
Post by: mehan on 10/06/15
А разве заслонка не должна быть полностью закрыта? Обороты сбрасывать дольше будет. Или я не прав?
Title: > Низкий ХХ на теплую
Post by: Yurz on 10/06/15
нее, нормально все и форсы отключаются, и хх обозначен. Но сейчас у меня болтик на месте, и даже РХХ выставлен по центру и ХХ в норме, но!!! у меня неродной дроссель сейчас, 51мм )))
Title: > Низкий ХХ на теплую
Post by: mehan on 22/06/15
А от чего дроссель поставил?
Title: > Низкий ХХ на теплую
Post by: чОрный on 22/06/15
3SZ
Title: > Низкий ХХ на теплую
Post by: Miravod on 25/06/15
кстати достаточно ККХ с 3SZ поставить и обороты тоже выше будут.
Title: > Низкий ХХ на теплую
Post by: Yurz on 25/06/15
Не заметил изменений