YRV
Эксплуатация и обслуживание Daihatsu YRV => Навесное оборудование => Topic started by: Alex07 on 05/09/14
-
Доброго времени суток, форумчане!
Помогите советом.
Поменял приборку на "с тахометром ))" на ней электронные спидометр и тахометр.
Поставил ... завел машину, все работает ... обрадовался.
Но не надолго - решил прокатиться и понял что спидометр и одометр не работают.
Пол дня натирал контакты на приборке, а потом подключил multitronics - эффект тот же!
Скорость не показывает.
Причем раньше этот БК стоял на машине на регулярной основе, и показывал все исправно!
Нигде не могу найти, откуда ЭБУ берет инфу о скорости движения?
Датчики скорости вращения колес от АБС?
Датчик скорости на АКПП?
P.S.
Чек не горит.
-
скорость берется с блока абс.
-
Благодарю!
Проблема все еще актуальна.
multitronics недавно ругнулся "ошибка 500 датчик скорости".
Притом что датчика нет ...
Проверять все датчики на колесах ?
-
Наверное если бы были проблемы с датчиками ABS, то в первую очередь загорелся бы индикатор неисправности ABS.
-
Да, АБС не ругается.
При диагностике методом скрепки индикатор АБС часто мигает - по мануалу значит ошибок нет.
Позже (07/09/14) добавлено:
на http://terios-club.ru/forum/index.php/topic,6060.0.html
пишут, что датчик скорости это геркон, который стоит в приборке и работает от тросика спидометра ...
датчик скорости представляет из себя геркон впаянный в приборке рядом с тросиком спидометра ...на схемах авто так же он обозначен и имеет 2 вывода... по сообщениям из сети за 1 оборот троса замыкается/размыкается 4 раза...
Т.е. если меняем приборку электронную то нужно колхозить.
Завтра попробую подключить старую приборку, если БК покажет скорость - значит ЭБУ берет инфу с нее ))
На этом форуме обсуждали приборки и кто-то писал что все заработало без переделок.
-
А к старой приборке цеплялся тросик?
-
Да.
Но кто - то писал, что просто трос откинул, все фишки подключил и все работает )
Позже (07/09/14) добавлено:
http://yrv.ru/forum/index.php?topic=11130.20
вот тут 35й пост
-
Тогда смотри схему из мануала, возможно проводка вся заложена с завода. Там два варианта, если электронное управление АКПП - то берется сигнал с блока управления АКПП. Если нет электронного управления АКПП - то с блока ABS. Но на всех схемах это 13-й контакт с Красно-черным проводом судя по маркировке.
-
13 й контакт на какой фишке?
Не подскажешь, какой провод от АБС на какую фишку и контакт тянуть?
КПП у меня без электронного управления (насколько мне известно)
-
Широкий разъём. Красно-черного цвета провод. Посмотри схему, там внизу нарисована распиновка разъёмов. Это разъём Dw.
Позже ([time]07 Сентября, 2014, 22:43[/time]) добавлено:
Должна быть с завода заложена максимальная проводка. Просто глянь есть ли он.
Позже (07/09/14) добавлено:
Провод идёт от 21-го контакта блока ABS там разъём один единственный. Также глянь распиновку разъёма в мануале, чтобы не мучиться с поиском. И там он красно-черный.
-
спасибо!
завтра будут пробовать.
-
И ещё, судя по схеме, где-то в машине есть ещё один разъём между блоком ABS и приборкой. В мануале на схеме 23 он обозначен как Op.
-
13 провода на самой большом разъеме приборки нет.
Подкинул старую приборку, подключил трос - скорость показывает.
Но multitronics все равно ругается (ошибка P0500 датчик скорости) и не показывает скорость/ расход соответственно.
Раньше точно работало :-[
-
Получается, что нужно смотреть куда подключен провод от мультитроникса, который считывает показания скорости. А отдельно провод тянуть с блока ABS врятли есть смысл, в блоке ABS этот контакт может быть не задействован. Кстати, а с блока ABS провод выходит? Блок ABS под капотом. А то может он теряется в разъёме который между фишками ABS и приборки. Кстати стоит ориентироваться именно на цветовую маркировку проводов. Потому как не всегда понятно с какой стороны считать контакты в разъёме.
-
Думаю, что для начала, нужно вернуть к тому что было - заставить multitronics показывать скорость со старой приборкой.
Если верить схеме 4 из мануала - то датчик скорости все-таки в приборке.
Схемы приборки которую ставлю в мануале видимо нет.
Разъемы у них одинаковые 1 в 1 (схема 4 Ds Dt Du)
На других схемах таких разъемов уже нет.
Так что не факт что нужно тянуть именно 13 провод ...
Позже (08/09/14) добавлено:
В настройках multitronics стоит скорость ЭБУ.
Т.е. берет с мозга по OBD2.
Конкретный провод на диагностическом разъеме врядли будет.
-
Смотри, в схеме 4 стоит геркон который и считывает показания с тросика и судя по схеме эти показания идут на комп и навигацию. А так действительно, у меня тоже в разъёме только один ряд контактов, я об этом и забыл. Получается, что как таковой схемы для неё нет в мануале. Приборку не охота снимать, а вот в блок ABS залез. На фотке виден Красно-черный провод.
(http://s009.radikal.ru/i310/1409/f6/49daa780574et.jpg) (http://radikal.ru/fp/dd18435901264b57bfdbb7de99bad5ab)
Думаю в приборку должен входить с такой-же цветовой маркировкой. В схеме из мануала всего три провода уходят из блока ABS, два из них индикаторы ручника и неисправности ABS, и остаётся один, я так предполагаю, что он и выдает сведения о скорости автомобиля. Мультитроникс брал показания скорее всего или с компа или непосредственно с геркона приборки. Никогда не сталкивался с их подключением потому и не подскажу в этом направлении.
-
Спасибо!
БК берет с ЭБУ, т.к. подключается одним разъемом к диагностической колодке.
А у тебя такая приборка ?
http://parts.japancar.ru/jc/view/parts/P330650388/photo1.html
-
Пожалуйста. :) Да, именно такая приборка, и тоже АКПП без электронного управления. Но у меня Storia ещё 1998-го года выпуска.
Позже ([time]08 Сентября, 2014, 12:56[/time]) добавлено:
Эх смог победить лень. ;D В общем лови фотку разъёма, куда должен втыкаться красно-черный провод (третий слева). Он прям четко сразу уходит в электронную часть приборки.
(http://s010.radikal.ru/i313/1409/64/2e34ca09e9cdt.jpg) (http://radikal.ru/fp/cab068ae2f9b4e0eaa49080d9b2351f2)
-
)))
Спасибо!
Вечером будет чем заняться )
Если еще не собрал - сфоткай все разъемы ... на всякий ))
Если собрал, то конечно не стоит, еще раз спасибо за помощь!
-
Сфоткал сразу все, просто решил чтобы не было путаницы выложить тот, что нужно в первую очередь. Вот ещё два разъёма
(http://s017.radikal.ru/i427/1409/a9/29ad4ab80233t.jpg) (http://radikal.ru/fp/2b7148cebd6841a28233d5d1bb67708d)
(http://s16.radikal.ru/i191/1409/d3/38480b360bf5t.jpg) (http://radikal.ru/fp/1123dff81245436cad06354e8c4e3e2b)
Удачи в решении проблемы ;)
-
Еще раз благодарю!
Обязательно отпишу по результату.
Позже (09/09/14) добавлено:
Ты везде был прав )
Красно-черный провод на разъеме АБС.
Он же есть на большом белом разъеме под панелью справа от приборки.
На "папе" он есть, а на "маме" его уже нет.
Видимо в моей проводке он не заложен.
Засунул провод в разъем "мама", защелкнул, потом тоже самое повторил на разъеме приборки.
Там его тоже не было изначально.
Итого - спидометр и одометр заработали.
Остался только один баг - индикация ручника работает наоборот )
Т.е. опускаем - лампа загорается, поднимаем - тухнет.
Но это было до добавления провода от АБС.
После буду сравнивать фотки твоих разъемов со своими.
Там еще есть кое-где разница по цветам да и по кол-ву проводов.
Еще раз спасибо за помощь, без тебя тема была сменила название на "продается приборка с тахометром" ))
-
Пожалуйста. :) Очень рад что всё получилось, если с ручником не разберешься то пиши, будем разбираться.
-
Там концевик нужно менять, они двух видов, один на замыкание работает, другой наоборот.
-
Кстати, та же проблемка с индикатором- а концевик этот код 90041-68064? Или может можно как-нить перевернуть?
-
Пожалуйста. :) Да, именно такая приборка, и тоже АКПП без электронного управления. Но у меня Storia ещё 1998-го года выпуска.
Позже ([time]08 Сентября, 2014, 12:56[/time]) добавлено:
Эх смог победить лень. ;D В общем лови фотку разъёма, куда должен втыкаться красно-черный провод (третий слева). Он прям четко сразу уходит в электронную часть приборки.
(http://s010.radikal.ru/i313/1409/64/2e34ca09e9cdt.jpg) (http://radikal.ru/fp/cab068ae2f9b4e0eaa49080d9b2351f2)
А можно фото еще раз.? Та же проблема нужна помощь :) Вроде как бы все разжеванно. Если внимательно вчитыватся, в выходные пробую.