YRV

Эксплуатация и обслуживание Daihatsu YRV => Двигатели => Topic started by: SvaRgoS on 19/08/14

Title: Сильно ест масло. И чуть чуть по мелочи. Помогите советом.
Post by: SvaRgoS on 19/08/14
Всем, привет! У меня атмо 1.3 пробег 140000. Начала кушать масло. Примерно 1 л на 1000 км. Расход практически не изменился - 5,9 на 100 км. Меряю от полного бака до полного бака. Тяга кажется немного пропала. Но почему то думаю что забит топливный фильтр, который в баке. Тоже нужно лезть проверять.
 По маслу не могу сказать что ярв дымит. Смотрел сбоку когда на нем ездила супруга.

Еще один неприятный эффект: на 1 и 2 передаче (у меня механика) при отпускании сцепления "бьет" как то машинко. Можно конечно плавненько отпускать, тогда почти не слышно этого эффекта, Но если "как обычно" то ... есть такой "удар".
Что бы это могло быть?

Насчет масла почитал форум.
Вот что пока думаю:
1. Померять компресиию
2. Помыть  двигатель, может увижу откуда течет (если течет)

Есть еще пара вопросов:
1-я причина того что масло берет, вроде так понял, маслосъемные колпачки.
- искал фотоотчет по замене маслосъемных колпачков. Не нашел. Может таки есть где то?
- сколько их вообще нужно?
- обязательно снимать двигатель?
- можно ли их самому поменять не на СТО а в домашних условиях? (может ключи какие особенные нужно и т. п.)
- при смене головки обязательно прокладку менять? Один человек тут писал что не менял и все гут.
- может что еще (заодно) поменять, вместе с колпачками?

Ну пока наверное хватит вопросов.
Буду благодарен за ответы.
Всем мира!



Title: > Сильно ест масло. И чуть чуть по мелочи. Помогите советом.
Post by: russamael on 19/08/14
1. Если катализатор на месте, то дымить сильно не будет. Мне кажется, что слишком большой расход масла для колпачков. Скорее всего кольца. Двигатель мыть необязательно: если 1л уходит через сальники, то ты не пропустишь свежее масло в районе течи.
2. По сцепе - хз. Похоже на саму КПП.
3. С колпачками еще прокладку свечных колодцев меняют. Прокладку головки меняй. Ну еще и ГРМ со всеми делами желательно - все равно снимаешь.

Мерь компрессию, кольца покажут себя большой разницей между цилиндрами. Колпачки показывают себя дымом в течение минуты-двух после старта на холодную.
Title: > Сильно ест масло. И чуть чуть по мелочи. Помогите советом.
Post by: Likn on 19/08/14
Если масло таки вытекает такой скоростью, то это невозможно не заметить, достаточно глянуть снизу - там все в масляном говне будет. Если грязь сухая - ну ты понял)).
Title: > Сильно ест масло. И чуть чуть по мелочи. Помогите советом.
Post by: bubaleh on 20/08/14
По поводу того что "бьет": в какой именно момент бьёт? Когда происходит момент сцепления на высоких оборотах? Если так то это скорее всего передняя подушка двигателя ( попробуй медленно тронуться на задней скорости, если двиг колбасит- то точно она) визуально она может быть нормальная, а фактически уже разорванная.
А по второму вопросу, при таком расходе масла, если течи не видно, не думаю что тебе посоветуют что-то кроме того, ну ты понял :).
Title: > Сильно ест масло. И чуть чуть по мелочи. Помогите советом.
Post by: SvaRgoS on 20/08/14
bubaleh>     
По поводу того что "бьет": в какой именно момент бьёт? Когда происходит момент сцепления на высоких оборотах? Если так то это скорее всего передняя подушка двигателя ( попробуй медленно тронуться на задней скорости, если двиг колбасит- то точно она) визуально она может быть нормальная, а фактически уже разорванная.
А по второму вопросу, при таком расходе масла, если течи не видно, не думаю что тебе посоветуют что-то кроме того, ну ты понял Улыбающийся.

Большое спасибо. Описанные симптомы действительное есть. Если медленно ехать назад то двигатель колбасит таки.


Был сегодня на СТО. Померял компрессию. 8 7 5.5 8.  :( Залили масла в цилиндры. Показало 10 10 8 10.

И снова вопросы:
- можно обойтись заменой колец или нужно смотреть износ и возможно  ставить ремонтные поршня. И не дай Бог протачивать. :-(
- можно ли заменить кольца, не снимая двигатель?
- мастер что то там говорил про регулировку клапанов. Есть такое у нашего двигателя?
- кольца одинаковые на все поршня (имею ввиду поршня разного ремонта)
- кто нибудь знает артикулы колец ?

Еще раз спасибо  отозвавшимся.
Title: > Сильно ест масло. И чуть чуть по мелочи. Помогите советом.
Post by: bubaleh on 20/08/14
Тут тебе пригодится калькулятор. Садишься и считаешь: кольца, прокладки, колпачки, а раз уж полезешь туда, то и цепь поменять бы. И плюсани самое главное - работа мастера.
Получившуюся сумму сравни со стоимостью контрактного движка. Я думаю моё мнение тут многие разделяют.
Я вот тоже голову ломал над этой проблемой, в итоге жду з/п и через недельку-две беру контрактный двиг. Посмотрим что из этого выйдет))

Позже (20/08/14) добавлено:
А, ну да! ещё те кто не совсем отчаялся - раскоксовку делают, это в том случае поможет если по какой-то причине кольца маслосъёмные залегли.
Title: > Сильно ест масло. И чуть чуть по мелочи. Помогите советом.
Post by: Амир on 20/08/14
BUBALEH Если не секрет где контрактник брал и почем? атмо?
Title: > Сильно ест масло. И чуть чуть по мелочи. Помогите советом.
Post by: SvaRgoS on 20/08/14
А, ну да! ещё те кто не совсем отчаялся - раскоксовку делают, это в том случае поможет если по какой-то причине кольца маслосъёмные залегли.
[/quote]

Решил попробовать раскоксовку.  Как сделаю - отпишусь по результату. :-) Терять судя по всему не особо есть чего.
Title: > Сильно ест масло. И чуть чуть по мелочи. Помогите советом.
Post by: bubaleh on 20/08/14
Терять абсолютно нечего, но и шанс все исправить не велик)
Title: > Сильно ест масло. И чуть чуть по мелочи. Помогите советом.
Post by: SvaRgoS on 24/08/14
Привет всем!
Вчера поехал к товарищу в гараж попробовать сделать раскоксовку двигателя.
Купил раскоксовку РиМет, фильтр, масло и промывку. Также приобрел компрессометр.
Померять компрессию на СТО содрали аж 100 грн. Компрессометр обошелся 235 грн с доставкой.
Так что еще два раза померяю - отобью полную стоимость :)

Перед тем как делать собственно раскоксовку, решил померять компрессию.
14, 14, 14, 14
Сказать что я был приятно удивлен - ничего не сказать.

Не стал ничего  лить, и раскоксовывать. Поменял масло и фильтр. И на этом пока все.
Буду периодически мерять компрессию и смотреть за расходом масла.

Хочу поделится  теперь своими мыслями.
Не думаю что на СТО хотели меня надуть и потому сделали такой "хитрый" замер. Сам присутствовал при этом всем. Думаю что так и было (8 7 5.5 8 )
Откуда же взялась нормальная компрессия?
Что могло повлиять на это?
1. Я недавно поставил газ на машинко. Бенз у нас дорогой, и дорожает. А газ все таки почти в два раза дешевле.
2. Вчера днем дал пару раз "просраться" машине, так как вычитал что это может все таки раскоксовать кольца.
3. Долил масла немного, (когда сливал то мне кажется что слил где то литра 2) Может просто на СТО масла было мало и потому так.

В пользу того что масла было мало говорит и это -  сам залез под машину и увидел что масло текло из под масляного фильтра, так как оный был весь в масле и вполне возможно что собственно туда оно и девалось.

Попутно обнаружил что пол коробки в масле. Я давно знал что (сори не знаю как правильно называется) с того места, где входит рычаг переключения передач, подтекает. Я так понимаю что это масло их коробки. Нужно что то делать. Поеду на СТО на неделе. А может это от фильтра, масло, которое вытекало забрызгало коробку. Но врядли.

В последнее время занят был сильно другими вещами, не до машины было. Сейчас вот "разгребаю".

Как узнаю расход на газу, отпишусь :)

Всем, отозвавшимся, спасибо.
Title: > Сильно ест масло. И чуть чуть по мелочи. Помогите советом.
Post by: bubaleh on 24/08/14
Почитай про "масляную компрессию". Вроде как 14 многовато... Ну и первым делом естественно нужно все течи устранить, а потом расход масла мерять.
Title: > Сильно ест масло. И чуть чуть по мелочи. Помогите советом.
Post by: SvaRgoS on 01/09/14
Огромное спасибо за совет касательно подушки. Сегодня поменял. На старой сердцевина совсем оторвалась. Вибрация исчезла! :) Теперь как новая! Проехал после замены масла 500 км - масло пока не ест. Наблюдаю дальше.
Title: > Сильно ест масло. И чуть чуть по мелочи. Помогите советом.
Post by: sky_puh on 02/09/14
куда блин на 1.3 газ-то еще ставить?
он и так не едет... а капиталка ГБЦ куда дороже выйдет, чем вся твоя экономия!
Title: > Сильно ест масло. И чуть чуть по мелочи. Помогите советом.
Post by: Yurz on 02/09/14
все зависит от настройки, а турбо мотор по отдаче не намного будет уступать бензиновому собрату, - разница в динамике только в том, что баллон весит что-то.
Title: > Сильно ест масло. И чуть чуть по мелочи. Помогите советом.
Post by: SvaRgoS on 02/09/14
Ну как минимум я не чувствую сейчас потерь в динамике. Это как минимум. Честно говоря не хочется холиварить тут.
У нас, на Украине газ почтив два раза дешевле бензину. Я посчитал что за 1 год "отобью" установку ГБО, если все будет хорошо.
Если бы я жил в России, с вашим бензином и его ценой (тем более относительно ваших зп), я думаю что тоже не стал бы морочить голову.
Ну а касательно, имеет смысл или нет, отпишусь все честно.
Вот на мне и проверим.
Title: > Сильно ест масло. И чуть чуть по мелочи. Помогите советом.
Post by: URAS on 02/09/14
пробег то похоже у авто был малость подкорректирован перед продажей или еще раньше. судя по симптомам имхо. контрактный двигатель у вас стоит наверное подороже чем тут и потом же регистрировать нужно , у нас просто же с этим, поменял на такой же и не нужно парится ни о чем вот и советуют все контракт. 
Title: > Сильно ест масло. И чуть чуть по мелочи. Помогите советом.
Post by: ZM on 02/09/14
ам лично щупал газовый турбоярв, скажу что каждый дросит как он хочет, но октановое число газа выше и температура горения тоже что повышает ЕГТ + доп нагрузка на турбу поршневую, и самое главное на газу вытягиваются ножки клапанов и раздрачиваюца фаски
экономия сомнительная и при больших пробегах
Title: > Сильно ест масло. И чуть чуть по мелочи. Помогите советом.
Post by: URAS on 02/09/14
если настроено все по человечески, не путай, температуру горения с  температурой воспламенения газа. которая действительно у газа порядком выше, ну так за то и горит он равномернее гораздо. октановое число там около 103
Title: > Сильно ест масло. И чуть чуть по мелочи. Помогите советом.
Post by: ZM on 03/09/14
Флаг те в руки отрегулировать на ярве клапана)))
Title: > Сильно ест масло. И чуть чуть по мелочи. Помогите советом.
Post by: sky_puh on 03/09/14
и актановое у газа выше, значит карты нужны правильные, а мозги не шьются...
Title: > Сильно ест масло. И чуть чуть по мелочи. Помогите советом.
Post by: URAS on 03/09/14
Флаг те в руки отрегулировать на ярве клапана)))
все делается, если нужно, не так так в обход. просто есть ли в том реальный смысл, это уже большой вопрос.
Title: > Сильно ест масло. И чуть чуть по мелочи. Помогите советом.
Post by: Yurz on 04/09/14
и актановое у газа выше, значит карты нужны правильные, а мозги не шьются...
вообще-то газовое оборудование подразумевает субкомп... причем по функционалу и диапазонам сильно превышающий еманжультимат.
Title: > Сильно ест масло. И чуть чуть по мелочи. Помогите советом.
Post by: ZM on 04/09/14
Так может заколхозим от газа субкомп, але дешевле выйдет и функционала больше) он наверное и клапага умеет регулировать
Цена халява
Title: > Сильно ест масло. И чуть чуть по мелочи. Помогите советом.
Post by: URAS on 04/09/14
Quote
Сегодня на большинство автомобилей устанавливается оборудование 4-го поколения (распределенный газовый впрыск). В таких системах испаренный в редукторе газ подается к газовым форсункам и впрыскивается непосредственно к каждому цилиндру  двигателя  автомобиля.  Управление  впрыском газа фактически осуществляется штатным автомобильным  компьютером . Газовый  компьютер  в системе есть. Однако это по сути устройство-паразит. Сам газовый  компьютер  ничего не придумывает, он считывает сигналы, сгенерированные штатным автомобильным блоком и предназначенные для бензиновых форсунок, затем перерасчитывает сигналы для  управления  газовыми форсунками. То, что газовое оборудование управляется штатными системами автомобиля - это крайне важный и положительный момент. В штатный  компьютер , разработанный инженерами завода-производителя автомобиля, заложены уникальные алгоритмы  управления  конкретной моделью  двигателя . Факт, что впрыск газа управляется штатным автомобильным  компьютером  явилось настоящим прорывом в области применения газа на транспорте. Теперь практически исключены ошибки монтажника в регулировочных работах (либо несканкционированное вмешательство владельца автомобиля в настройки  ГБО ), которые, в свою очередь могли привести к износу  двигателя , в первую очередь - прогоранию клапанов.

Позже ([time]04 Сентября, 2014, 09:42[/time]) добавлено:
есть еще 5тое поколение но там суть только в том что газ подается в жидком виде насосом из баллона а не в испаренном состоянии от собственного давления.

зы. еще ставят иногда вариатор угла опережения зажигания (УОЗ) это электронный модуль, который автоматически сдвигает точку перехода работы  двигателя  на газу, вперед на более оптимальную величину чтобы газ при раннем воспламенении сгорал полностью. Угол опережения зажигания меняет в общем.

Позже (04/09/14) добавлено:
вот тут подробно расписано по поводу системы управления  http://vagcom.com.ua/clauses/adaptery-dlya-gbo/
Title: > Сильно ест масло. И чуть чуть по мелочи. Помогите советом.
Post by: SvaRgoS on 10/10/14
В общем судя по всему таки это была масляная компрессия. :-( В связи с этим такой вопрос. А сколько колпачков нужно маслосъемных для замены? Может кто покупал, кинет артикулы колпачков? Кольца, прокладки нашел. и еще, я так понимаю что хорошо было бы поменять и цепь с натяжителем? Верно?
Все в куче у нас выходит где то 200-300 долларов (по запчастям)  так что думаю поменять.

Позже (10/10/14) добавлено:
Насчет газа, едет лучше на газу, расход около 7 л на 100 км. Я пока доволен.
Title: > Сильно ест масло. И чуть чуть по мелочи. Помогите советом.
Post by: bubaleh on 10/10/14
А работу по замене ты посчитал?
Title: > Сильно ест масло. И чуть чуть по мелочи. Помогите советом.
Post by: Yurz on 10/10/14
А сколько колпачков нужно маслосъемных для замены?
16

лучше сразу комплект прокладок купить - там колпачки будут.
Title: > Сильно ест масло. И чуть чуть по мелочи. Помогите советом.
Post by: Magnat93 on 11/10/14
И не только колпачки, а ещё много разных полезных деталей.
Но мне кажется, если человек спрашивает сколько нужно колпачков, то ему с начала надо купить не колпачки, а книгу по ремонту.
Title: > Сильно ест масло. И чуть чуть по мелочи. Помогите советом.
Post by: SvaRgoS on 13/10/14
Всем спасибо. Насчет книги справедливое замечание :-) А есть такие для ярва?
Title: > Сильно ест масло. И чуть чуть по мелочи. Помогите советом.
Post by: Yurz on 13/10/14
есть. http://autodata.ru/catalog/daihatsu_yrv/