YRV
Другие модели Дайхатсу => Daihatsu Storia, Daihatsu Sirion, Toyota Duet, Daihatsu Boon, Toyota Passo => Салон => Topic started by: ilyavik on 10/08/13
-
В общем порвал шлейф в двух местах, в одном месте переломились проводники но изоляция осталась целой, а во втором месте был полный разрыв. Посмотрел, что шлейф очень длинный и можно спокойно на пару сантиметров укоротить. Места где шлейф был сильно помят проглаживал утюгом через бумагу.
Там где были просто переломлены проводники, зачистил с внешней стороны изоляцию канцелярским ножом. Взял железную подложку (служит теплоотводом, чтобы как можно меньше повредить изоляцию), на неё положил шлейф и аккуратно паяльником с припоем залудил его. Затем взял залуженный проводок и припаял его между двумя половинками шлейфа. Затем изоляция скотчем и готово.
(http://s017.radikal.ru/i418/1308/ba/c89fd877f773t.jpg) (http://radikal.ru/fp/1b2ec4885cb44808864307ba2ad9bc8f)
Во втором месте из-за полного разрыва шлейфа, пришлось чуть помудрить. Обрезал концы шлейфа ножницами, чтобы всё было ровно и красиво. Далее буду рассказывать относительно фотографии ниже.
(http://s019.radikal.ru/i626/1308/7e/ef0446b67e8dt.jpg) (http://radikal.ru/fp/d2645d5e4f26488e88e67bc78dd468f7)
С правой половинки снял изоляцию полностью. А на левой отступил буквально сантиметр от края, и зачистил только с внешней стороны небольшой участок. Залудил обе половинки шлейфа, затем правую половинку, наложил на левую, и аккуратно припаял их друг к другу. Можно было ещё дополнительно половинки склеить между собой клеем, но я обошелся без него.
(http://s006.radikal.ru/i214/1308/0d/22475853a997t.jpg) (http://radikal.ru/fp/56b6fd90eb744bb987e2734a008c626e)
Изолировал всё это дело скотчем и всё работает как раньше.
(http://s60.radikal.ru/i170/1308/bd/2d98e7702e71t.jpg) (http://radikal.ru/fp/f30353e830454517b6d3ebbe3df1fe46)
Главное при пайке шлейфа не забывать о железной подложке, чтобы минимально повредить изоляцию.
Недавно понадобилось снять руль, вот и решил сфотать готовый экземпляр.
-
Молодец! Ты как Ванек изобретательный пррям. Надо посмотреть Дмона шлейф с ЯРВа может тоже можно заколхозить так же, а то пацан без клаксона ездит.
-
который? :-*
у меня тут качается несколько занимательных фоток после сегодняшнего гаражного сейшена ;)
-
В своё время занимался ремонтом аппаратуры, и не такие шлейфы удавалось восстанавливать, а здесь он длинный и на излом не работает, дальнейшая эксплуатация покажет, но за пол года ничего страшного не произошло, как спаял так и осталось всё. На Ярве больше дорожек и они тоньше, но аккуратность решит эту проблему легко. И под место спайки, с внутренней стороны, можно наверное подложить тонкую пластинку пластмассы и примотать скотчем её.
Кстати на корпусе шлейфа написано как его правильно устанавливать.
(http://s020.radikal.ru/i708/1308/3b/8e775a4e8f3ft.jpg) (http://radikal.ru/fp/8c88d6a096d84b0d9d61241d6a36a5ef)
На японском, а чуть правее и на английском. Сразу не обратил внимание на эту инструкцию, но делал точно также. Сворачивал его весь по часовой стрелке и потом против часовой стрелки возвращал на 2.5 оборота, до совмещения меток. На фотке метки не совпадают, колеса повернуты чуть влево.
-
который? :-*
у меня тут качается несколько занимательных фоток после сегодняшнего гаражного сейшена ;)
Ты конечно!
-
Всем привет я сегодня отремонтировал шлейф на ярве. ничего сложного, у меня не работал сигнал шлейф был сломан в той части где заходит в пласмасовую катушку. я его прозвонил тестером понял что обрыв цепи где то, на свет стал просматривать где же обрыв ничего не видно только в одном месте был изгиб я на контакт тестера одел иголку и чуть отступив от изгиба проткнул иголкой шлейф по середине дорожки которая мне была нужна, и нашел обрыв. Дальше там где протыкал иголкой зачистил шлейф концелярским ножом залудил и припоял провод тоненький, дальше в пластиковой катушки куда подходит шлейф тоже залудил контакт и это провод туда припоял. потом акуратно залепил скотчем шлейф вместе с проводом. после установки сигнал стал работать. провод брал из старой компьютерной мышки, с провода счищал изоляцию полностью что бы был как можно тоньше. на все ушло минут 40 времени это со снятием пайкой и установкой
-
Еще бы фоток процесса для информативности.
-
Еще бы фоток процесса для информативности.
Тут 80% форумчан и шлейф то вынуть не смогут, уж тем более дорожки восстановить даже таким способом. Проще вынуть и отнести в мастерскую где сделают...
-
Надо себе тоже восстановить))
-
Наткнулся, что при ремонте шлейфа, когда сам шлейф, к примеру, зажевало, используют шлейфы от принтеров.
Толстую дорожку для подушки делают спаивая две рядом лежащие.
(https://d-a.d-cd.net/348cf4s-960.jpg)
-
С таким шлейфом, можно доп кнопок понаставить на руль.
-
Хорошая идея нащет шлейфа от принтора
-
Аналогично был отремонтирован данный шлейф, путем спайки лопнувшей дорожки.
Промучавшись поиском шлейфа на этом форуме и других ресурсах, было принято решение разобраться в проблеме самостоятельно.
Тем более что б/у шлейф гарантии не давал, что он также не вылетит в ближайшее время, а стоимость нового 3-4 т.руб. считаю слегка завышеной))
ВСя проблема оказалась в том месте, где шлейф выходит из пластиковой обоймы. Там то он и ломается. Соответственно если запаять обрыв, а потом сместить его немножко, чтобы эта отремонтированная часть больше не участвовала в деформациях, имея неплохой запас по ходу, можно продлить его жизнь.
Что имеем в итоге: отремонтированный шлейф в течении вечера выходного дня, сэкономленные 1,5-2 тыс.руб- стоимость б/у шлейфа + доставка