YRV

Эксплуатация и обслуживание Daihatsu YRV => КПП => Topic started by: Andy_yrv on 21/05/13

Title: Вопрос по механизму переключения передач и МКПП
Post by: Andy_yrv on 21/05/13
(http://s001.radikal.ru/i194/1305/40/4edc1c67fee7.jpg)
Соклубники, подскажите, кто в курсе, снимается ли деталька №25 (обведённая красным №1) со стержня №2??? (сорри, не знаю как по науке эти названия). Очень не хочется открывать коробку, ибо ежели эти 2 детали монолитные, то далее (я так понимаю) всё это крепится изнутри коробки болтиком 90041-13061.

Позже (21/05/13) добавлено:
Некоторое уточнение: снятие предполагает замену сальника выбора передач или переключения передач...Может кто менял, подскажите?
Title: > Вопрос по механизму переключения передач и МКПП
Post by: NaiL on 21/05/13
я точно не помню, но вроде деталь 1 единое целое с 2, там вал 2 вроде расклепан или подварен к 1. Точнее могу конечно посмотреть вечером если не забуду. Но когда мкпп разбираешь она как раз остается неснятой на корпусе т.к. снять ее можно одной из последних деталей мкпп, только сняв механизм блокировки переключения передач.
если что - корпус МКПП от литрушки точно такой же и там такая же деталь стоит. Кажется у Маркова в Питере были остатки мкпп.
Title: > Вопрос по механизму переключения передач и МКПП
Post by: Yurz on 21/05/13
у Даниила все подобрали уже, насколько помню.
Title: > Вопрос по механизму переключения передач и МКПП
Post by: Andy_yrv on 21/05/13
Да, Наиль, будь другом, глянь вечерком, очень надобно прояснить!
Спасибо!
Title: > Вопрос по механизму переключения передач и МКПП
Post by: littre on 21/05/13
да я и так скажу - нечего дам смотреть - оно все монолитно

правда, я однажды умудрился пыльник поменять не разбирая коробки
пыльник должен быть новый, чтобы эластичность у него еще не пропала
делать исключительно в тепле, саму кочергу естественно обильно поливать смазкой

у маркова остатков не осталось, они уже в москве ездят
последние мои фотки в качовой теме как это происходит2 - именно их

а колокол с кочергой еще годом раньше в москву уехал и в моей оке сейчас стоит

корпус у литрушки такой же, но деталь эта стоит не в ней, а в колоколе, который уже не такой же


Позже (21/05/13) добавлено:
сальник штока меняется несложно, есоли уж разберешщь, то его менять конечно прямо показано
сальник сделан в виде металлической чашки которая туго вбита в свое гнездо
сколупнуть старый и заколотить аккуратненько новый
на герметичек
Title: > Вопрос по механизму переключения передач и МКПП
Post by: Andy_yrv on 21/05/13
Спасибо,  littre. Если уж открою коробку, то кроме сальника штока и резинок что ещё имеет смысл поменять?
Title: > Вопрос по механизму переключения передач и МКПП
Post by: littre on 21/05/13
ну, и там смотри, не потеют ли сальники приводов, если да, на разобранной коробке их удобнее менять, чем на собранной
потом вспомни, как передачи втыкаются, если плоховато, то возможно синхроны подлысели
их бы заменить, раз уж разобрал - но это уже посложнее
синхронизаторы страдают, когда сцепление умершее, а хозяин тянет до последнего, ездит, мучается сам и коробку насилует
больше всего страдает 1ая, затем до 3 по убыванию
4 и 5 практически не страдают

чтобы коробку вскрыть нужно некоторое умение и наличие инструмента
запасись старым диском сцепления, срежь с него все, кроме центральной ступицы, возьми кусок арматурины, привари его таким образом, чтобы ступица диска оделась на первичник, а арматурина уперлась в паз снизу колокола. так ты зафиксируешь валы от проворачивания, когда с валов будешь гайки откручивать

гайки сначала аккуратно раскерни, не пытайся удерживать валы от проворачивания, засовывая посторонние предметы между зубьями шестерен пятой передачи - сломаешь
только с приспособой для первичника
или пневмопистолетом, говорят еще можно

пятую передачу под маленькой крышкой полностью разбери, для этого выбей фиксатор вилки
после того, как останутся только валы торчать - тогда начинай откручивать все болты по периметру большой половины
открутишь - не торопись разделять - на подшипнике одного вала есть стопорное кольцо
его надо сжать, тогда половину отпустит

точно не помню, но кажется мне, что чтобы добраться до болта, который держит шток - надо снять еще механизм переключения передач - качелька такая, а сквозь нее ходят три штока с вилками - они будут мешать снять механизм....
в итоге убираешь и три штока с вилками и ось задней, остаются только основные валы с шестернями, они не мешают

в общем, мне работы бы на полдня было бы, не меньше
Title: > Вопрос по механизму переключения передач и МКПП
Post by: NaiL on 21/05/13

.... деталь эта стоит не в ней, а в колоколе


да, да, в колоколе
Title: > Вопрос по механизму переключения передач и МКПП
Post by: Andy_yrv on 22/05/13
Стратегия и тактика более-менее понятна, спасибо всем, кто ответил (в т.ч. и в л.с. ZM и Юре), особенно littre,у!!!
Title: > Вопрос по механизму переключения передач и МКПП
Post by: NaiL on 22/05/13
Да, Наиль, будь другом, глянь вечерком, очень надобно прояснить!
Спасибо!

посмотрел, и честно говоря по конструкции детали 1 непонятно разъединяется ли она с деталью 2, но скорее разъединяется. Визуально там нет сварки, и очень похоже что все таки деталь 2 вкручена в 1 на резьбовой герметик
Title: > Вопрос по механизму переключения передач и МКПП
Post by: Andy_yrv on 23/05/13
Наиль, благодарю! Раз такие непонятки, то я сначала закажу эту деталь (один чёрт её менять надо), а там уже на месте определюсь, разборная она или нет.