YRV
Тюнинг Daihatsu YRV => Подвеска => Topic started by: Solo42 on 21/02/13
-
Быть, или, не быть?
Проблема - нужно менять стойки
Имеется - небольшой токарный парк
Желание - сделать койловеры, чтоб можно было менять высоту не отходя от кассы (накинул стяжки пружин и крути ключиками)
Вопросы - 1. стоит ли заморачиваться с простыми стойками т.е. делать из них
2. меняется развал колес при регулировке, например из макс. низкого положения, в макс. высокое
3. можно ли использовать стоковые пружины и соответственно стоковые чашки под них
Можете закидивать помидорками, критики, интриги, расследования, вобщем все как обычно :)
-
зачем стяжки для пружин, на койлах все без них регулируется.
-
Ты хочешь винты ? или сток заколхозить ?
-
зачем стяжки для пружин, на койлах все без них регулируется.
Хм... я просто подумал что будет легче гаячки крутить, но не суть
Ты хочешь винты ? или сток заколхозить ?
Наверное всетаки сток, ибо на винтах я думаю вообще табурет получитцо, если не прав, разрешаю пнуть.
Вот например если оставить родные пружины и выкрутить упор чашки до низу получим ув-ние кли-са и как мне кажется немного мягче подвеску, хотя можно и докрутитьсо так, что жижа может выйти и завалы. Однако вопрос про мягкость скорее всего выйдет лабуда т.к. степеь сжатия стойки и т.д. и т.п. кто что думает на этот счет?
ну и может кто нить подскажет по винтам я просто очень мало про них знаю, в нете рыл в основном все хвалятся, а по описанию толком ничего нет, или ссылка есть путевая у кого?
и еще чуть не забыл может кто дать чертежЫ стоек с диаметрами чашек, штока, основного диаметра стойки, степень сжатия стойки, проушин крепления к ступице. Сам размеры снять не могу, гаража нет, машину пока разбирать нельзя на работу неначем ездить, помогайте братцЫ!!!
-
Обычно винты в верхнем положении сравнимы со стоком,по ощущениям.
-
Обычно винты в верхнем положении сравнимы со стоком,по ощущениям.
Это ты говоришь про заводские которые идут на наши машинки?
Блин, немного не догоняю тогда нафиг на трековые, ралийные и говнолазы ставят койлы? Правильно для настройки под конкретные условия!
у нас ведь подвеска не спортивная она тупо жесткая в силу своей конструкции? Но управление от этого нифига не лучше :(
а как бы хотелось немного поиграться с настройками, может всетаки выйдет какой толк с этого?
-
ты прикалываешься ?
я же сказал в верхнем положении! а есть еще минимум 5
-
ты прикалываешься ?
я же сказал в верхнем положении! а есть еще минимум 5
Нееее, я не прикалываюсь, я тупо не знал :)
-
Кроме слов, что у тебя винты, не вижу никакого не смысла. Что ты сможешь настроить? :) если пружина сток, стойка аморта - сток. Это как проставки, только меньше гемороя
-
кароче,читай в нете принцип работы регулируемой подвески
-
1. Смысла этого колхоза нет. Купи нормальные колы с пружинами и играйся с ними)
2. Можно поставить дополнительно болты регулировки и будешь делать как захочешь.
3. Также нет смысла - жесткости никакой. Меняй вместе со стойками.
-
возможно, в койловерах используются более продвинутые амортизаторы, но если есть желание и умение экспериментировать, попробуй)
-
Не убевайте у парня желание творить .
Первое , что можно сделать на сток комплектующих - регулировка клиренса .Летом пузотерка - зима приподняли . Но тогда по хорошему нужны другие опорники .
-
Я тебе так скажу - разработка выйдет дороже, потому как тебе надо УЖЕ на чём-то ездить, а твои уже вытекли, и тебе надо КУПИТЬ новые ещё, чтобы их дорабатывать. За эти деньги купил NEW SR амортизаторы. Смысла такое делать реально нет. Потому как после каждого колхоза тебе придётся это примерять на машину и снова снимать для доработок. Лучше портатить это время на семью :)
-
Ну наконецта понеслась!!! :)
1. Смысла этого колхоза нет. Купи нормальные колы с пружинами и играйся с ними)
2. Можно поставить дополнительно болты регулировки и будешь делать как захочешь.
3. Также нет смысла - жесткости никакой. Меняй вместе со стойками.
1. Для меня есть, ибо дороги зимой да и стоимость колов фирменых, а учитывая что большинство на форуме тоже много платить не хочет смысл все как мне кажется есть.
2. можно по подробней?
3. важен всетаки эффект не жесткости, а наоборот.
Кроме слов, что у тебя винты, не вижу никакого не смысла. Что ты сможешь настроить? :) если пружина сток, стойка аморта - сток. Это как проставки, только меньше гемороя
да для меня это не гемор вовсе, для токарей и сварщиков может быть, а желание и тяга воплотить задуманное есть, так же интересно мнение бывалых и не очень.
кароче,читай в нете принцип работы регулируемой подвески
Ок. принял к сведению, займусь, боюсь только одного, что вопросов подобавится после прочтения :)
Я тебе так скажу - разработка выйдет дороже, потому как тебе надо УЖЕ на чём-то ездить, а твои уже вытекли, и тебе надо КУПИТЬ новые ещё, чтобы их дорабатывать. За эти деньги купил NEW SR амортизаторы. Смысла такое делать реально нет. Потому как после каждого колхоза тебе придётся это примерять на машину и снова снимать для доработок. Лучше портатить это время на семью :)
Ну как бэ, не все так плохо, я про семью, да и мартезы не совсем померли просто после -40 стали стукать, раздражает :(
NEW SR не совсем то что нужно, я не сторонник зубодробильни на убитых дорогах ибо других дорог у нас нема (ждем новую партию равшанов и джамшутов), а дурная голова рожает такие мысли и рукам токарей и сварщиков покоя не дает :)
-
По моему автор хочет просто регулируемую подвеску по высоте... остальное не главное. В инете уже видел продавали такие стаканы с резьбой и гайкой-шайбой как колах.
Короче автор замутить хочет что то типо такого.: http://irkutsk.baza.drom.ru/kojlover-kit-18151368.html
(http://static.baza.farpost.ru/v/1327819540401_bulletin)
(http://static.baza.farpost.ru/v/1361372711954_bulletin)
-
на практике, тяжело точно менять клиренс не нарушив развал-схождение. я после регулировки развала ещё крутил (гайки помечал) на равное количество оборотов, но потом заметил, при движении прямо, что руль отклонился от нуля
-
По моему автор хочет просто регулируемую подвеску по высоте... остальное не главное. В инете уже видел продавали такие стаканы с резьбой и гайкой-шайбой как колах.
Короче автор замутить хочет что то типо такого.: http://irkutsk.baza.drom.ru/kojlover-kit-18151368.html
Скоро и тут появиться тема про сосочки и азот в аммортизаторах )))
-
Жека, для полного счастья нам здесь именно сосочков и азота и не хватало..)))
-
Mishanets, прикольная фигня. Но для таких доработок нужно и шток укорачивать, а лучше всь амортизатор в целом. Тем более, что нагрузка на пружины разная, а они все одинаковые - хрень какая-то.
Я не пойму, автор, какую цель ты преследуешь? Койловеры для наших машин - это трековые кольцевые спортивные подвески, которые уменьшат крен, дадут остее управляемость, за счёт занижения и более жёстких аммортизаторов - читай дробильня позвоночника и зубов. А ты наоборот хочешь сделать подвеску мягче? Так тебе нужно атмо амортизаторы и пружинки сток. Если хочешь ВЫШЕ - то проставки. Лучше токарей и сварщиков попросить сделать другое что-нибудь, более полезное и не единичное.
-
...мои tein в приподнятом состоянии мягче чем сток. а опустить, то становятся жёстче :)
-
Да потому что они наполовину вытекли :)
-
По моему автор хочет просто регулируемую подвеску по высоте... остальное не главное. В инете уже видел продавали такие стаканы с резьбой и гайкой-шайбой как колах.
Короче автор замутить хочет что то типо такого.: http://irkutsk.baza.drom.ru/kojlover-kit-18151368.html
ААААА :o вот оно!!! спасибо за ссылку!!! Но данный комплект стоит не хилых бабок, в этом случае точно проставки рулят :)
на практике, тяжело точно менять клиренс не нарушив развал-схождение. я после регулировки развала ещё крутил (гайки помечал) на равное количество оборотов, но потом заметил, при движении прямо, что руль отклонился от нуля
Вопрос остается открытым, как избежать постоянного схода развала после регулировки? Может есть у кого какие мысли на этот счет?
Жека, для полного счастья нам здесь именно сосочков и азота и не хватало..)))
Про сосочки и азот тема пройденная, есть приблуда для подпора азотом, правда диаметром не под наши штоки и без всяких сосочков (закачка через шток) причем реально рабочая штука :)
-
Вопрос остается открытым, как избежать постоянного схода развала после регулировки?
постоянного?... либо эту процедуру сделай сезонной, вместе с покупкой второго комплекта стоек и укороченных пружин, либо поставь проставки, отрегулируй развал и забудь :) финт ушами при подвеске типа МакФерсон не возможен
-
Я скажу больше - в Москве не каждый сервис умеет правильно устанавливать койловеры и делать сход/развал после регулировки, а в вашем городе и подавно. Так что риск остаться с неправильными параметрами велик.
-
SOLO42 Только ты учти, этот комплект расчитан на 2 пары передних стоек. а так цена имхо и не дорога за 1 комплект http://irkutsk.baza.drom.ru/ib/universalnyj-kojlover-kit-12185692.html
Хотя если говоришь есть выход на токарей фрезеровщиков, то может получиться и дешевле
-
Обычно винты в верхнем положении сравнимы со стоком,по ощущениям.
наоборот - самое нижнее положение=самое мягкое. Почему у Юрана не так, не знаю
2) при регулировке меняется длина одной из сторон треугольника (а подвеска это трегольник), значит меняется развал и схождение.
3) почему нет
Да потому что они наполовину вытекли :)
у них пробега почти не было, тыщ 5-10, ставили на его машину их новыми.
-
неужели кто-то возьмётся за меньшие деньги делать?!
-
А почему бы и нет?!! В чём сложность то? Найти толстостенную трубу, нарезать резьбу сделать пару гаек-шайб... Главное всё промерять правильно, а пружину можно и от ТАЗа подобрать... как у нас здесь многие любят...))
-
Плюсану Мишке .Тем более автор горит желанием творить
-
Ребят, делать хрен знает что, только потому что надо что-то делать - плохой метод!
-
не доведёт до добра желание лепить из чего попало, лишь бы дешевле. точат саму резьбу и гайку из алюминия. ручная работа это всегда большая погрешность в зазорах. да и если ещё включить в стоимость новые пружины и материал... что там токарю останется? или ему совсем делать нечего?
-
Илья, Москва тоже не сразу строилась... Если у человека есть желание сделать, то почему сразу рубить на корню?!! Не ошибается лишь тот, кто ничего не делает... Взять к примеру первые темы про фронтальники... кто из чего только не мутил... пайпы делали начиная от пластиковых сантех труб, и заканчивая камазо-трубками и железными водопроводными... а сейчас всё красиво и аккуратненько научились делать. Да и к тому же, не все же тейны и прочие койловеры могут себе позволить...
-
Да я не запрещаю, просто если прикинуть трудозатраты - проще пойти это время поработать и скопить на норм колы. Только я так и не понял чего автор хочет получить от подвески.
-
Ну наконецта понеслась!!! :)
1. стоимость колов фирменых может будет даже еще дешевле, чам твои затраты на все это)))
2. http://yrv.ru/forum/index.php/topic,15839.0.html (http://yrv.ru/forum/index.php/topic,15839.0.html)
3. хочешь сделать мягче - поставь от атмо.
Да я не запрещаю, просто если прикинуть трудозатраты - проще пойти это время поработать и скопить на норм колы.
Илюха, золотые слова глаголишь)
-
Так автор колы и не хочет сувать .Сложилось мнение , что просто лифтануть :-[
-
ДА половина не понимает че он хочет)
-
Кста, возник тут такой вопросец.... Если при установке регулируемой подвески (неважно какой конкретно) надо каждый раз делать сход развал после лифтинга... то получается пневмоподвеска это залипуха какая то с плавающим сходом развалом, так???
-
Кста, возник тут такой вопросец.... Если при установке регулируемой подвески (неважно какой конкретно) надо каждый раз делать сход развал после лифтинга... то получается пневмоподвеска это залипуха какая то с плавающим сходом развалом, так???
Миш , почему залипуха ??? Сдулся на стенд , накачался - обратно :P .Или попонтоваться на площади перед тьолочками без движения :P
-
Кста, возник тут такой вопросец.... Если при установке регулируемой подвески (неважно какой конкретно) надо каждый раз делать сход развал после лифтинга... то получается пневмоподвеска это залипуха какая то с плавающим сходом развалом, так???
естественно, я об этом регулярно говорю. Т.е. для движения постоянного - выбираешь одно положение, на это положение и регулируешь углы установки колес. А когда надо сесть - садишься-пантуешься, когда надо подняться-залезть подымаешься и залазишь на бордюры-ухабы (там пофиг на углы), а для постоянного движения выставляешь нормальную высоту и ездишь.
-
Всё правильно Юрец говорит. Тем более, что контуры накачиваются/сдуваются одинаково.
-
Ну собственно так и думал.... то есть все настройки подвески "на глазок" :)
Так вот и ответ тебе Илья на твой вопрос... Чего автор хочет достичь? - Механической лифтподвески за вменяемые деньги. С возможностью регулировки клиренса по сезону...
-
ещё не так давно когда начали фиксить коробку наверно тоже кричали да нафиг надо колхоз лучше оригинал! но как показала практика все щас фапают на болты Наиля
-
Проще поставить проставки на зиму, и на лето их снимать. Потому как пока разработаешь правильный лифт на три года вперёд уже наснимаешь подвеску.
ZM полная чушь. Если выяснилось, что болты слабые - как могут быть люди против нормальных болтов?
-
я про то что хочет человек сделать пусть делает! подскажем что знаем, а не хором да нах надо лучше не париться и купить готовенькое... понятно что с первого раза может не получиться! глядишь потом ещё очередь будет за девайсами к нему
-
Делайте что хотите. Я порой тоже в горячку впадал, а потом подумав - нахрен надо - забивал. Потому что реально никому это не надо. Машинам уже по 13 лет. Это не Марк2 или Альтезза, не забывайте об этом. Новых ЯРВов ввозить не будут, все что есть в России тут и сгниют.
-
сперва для себя сделай, а потом о других надо думать
-
Удачи тебе Иван.
-
Спасибо Илья.
-
Накурились ???
-
пля....а я ток собрался за семечками сгонять, а тут уже все закончилось
-
Накурились ???
Скорее обкурились :-D
-
Проще поставить проставки на зиму, и на лето их снимать.
В яблочко
фапают на болты Наиля
Болты в коробку это не регулируемая подвеска
я про то что хочет человек сделать пусть делает! подскажем что знаем, а не хором да нах надо лучше не париться и купить готовенькое... понятно что с первого раза может не получиться! глядишь потом ещё очередь будет за девайсами к нему
И еще. Такими вопросами обычно занимаются люди, которые изрыли эту тему вдоль и поперек (как например Юра поступил со своими тейнами ). Парень спрашивает совета как сделать так, чтобы новые стойки не покупать. Поэтому лично мое ИМХО Илья прав насчет проставок. А имея даже кучу токарных станков ниче нового в этом деле не придумаешь :)
-
Кстати, не вижу проблемы начать делать колы, поставив проставки на зиму :) два в одном.
А по теме - я бы юзал самодельные колы, если картридж сменный будет стоит 2-3тысячи. Если жёсткость пружин будет 7/4. Если запчасти будут от стока (опора, подшипник, гаечки, втулочки и т.п.). Если конструкция будет более чем надёжна. Если сам амортизатор, точнее картридж, будет под занижение.
-
а как-же туореги и др. автомобили с пневмо подвеской в стоке?
у них регулировка клиренса джестиком вообще
-
а ты пообщайся с ними на предмет количества резины на 100тык., ладно? и это при том, что они все полноприводные и не буксуют своими 315мм лаптями.
-
пневмоподвеска не ставится на автомобили с подвеской типа макферсон, поэтому там колёса домиком не становятся при изменении клиренса
-
.
-
Это я удачно вопрос задал :)
Многое ясно и я так понимаю все же нет смысла лепить из сток стоек, ибо проставки явно выруливаю и по бюджету и простоте, хорошего явно мало выйдет, но задуманному все равно быть!
А если взять тазо стойку, ну скажем тот же СС20, обрезать все лишнее, приварить нужное и сделать резьбовую регулировку, намного дешевле, так же есть и разборные стойки и других производителей и как бы по параметрам почти оно в оно?
А шайбы регулировки высоты нужны т.к. там упор пружины в стойку не там где нам нужно и большего диаметра плюс ко всему я уже говорил про приблуду подпора азотом, тут можно масленную стойку подпиреть и получится газо-тазо-масленная-стойка, ну и сделать съемной (пока не знаю как) регулировку чтоб второй раз к токарям не бегать.
Кто что думет? Да и если где ошибся прошу поправить.
Не стесняемся пинаем! :)
-
Не получится:) Уже пробовали) Задние да, можно менять - передние нет.
http://yrv.ru/forum/index.php/topic,14441.0.html
http://yrv.ru/forum/index.php/topic,14234.0.html
http://yrv.ru/forum/index.php/topic,3574.0.html
сс 20
http://yrv.ru/forum/index.php/topic,8831.0.html
-
Не получится:) Уже пробовали) Задние да, можно менять - передние нет.
http://yrv.ru/forum/index.php/topic,14441.0.html
http://yrv.ru/forum/index.php/topic,14234.0.html
http://yrv.ru/forum/index.php/topic,3574.0.html
сс 20
http://yrv.ru/forum/index.php/topic,8831.0.html
Все это уже читал, все не то!
Я как бы немного другое пытаюсь намутить, скоро будут готовы первые искизы того, что я хочу, а то тут половина народу поубивает друг друга.
-
скоро будут готовы первые искизы того, что я хочу
НАКОНЕЦ-ТО!))))))
-
*Слежу за темой*
-
публика требует зрелищь :D
-
*пошел за попкорном*
-
да я с утра сижу с семечками, *жду начала*
-
(http://s018.radikal.ru/i500/1302/d2/e97d3d8fa513t.jpg) (http://radikal.ru/F/s018.radikal.ru/i500/1302/d2/e97d3d8fa513.jpg.html)
Это без подробностей и размеров, не знаю только вот проушины крепления подойдут ли, скорее всего их тоже пилить придется.
Ну и Ваше мнение?
-
Пилить все ухи придется ... Останеться ток тело амморта .Длинна штока ???Первый вопрос. Если длиннее (а у ТазО подвеска куда длинноходнее чем у Йарва) то нужно укорачивать шток с нарезкой резьбы и сохранением рабочей поверхности самого штока !!! (Оставить прежним именно рабочий ход подвески) Играть клиренсом ты же собираеся резьбовым соединением на корпусе амморта - прально понял .
Позже (22/02/13) добавлено:
И все это упрется в шаровую на рычаге ... Если она занижение еще норм переварит , то лифт подвески не .Приблизиться к критическим углам .Посмотри как она стоит на рычаге
Почитай http://race2day.ru/articles/random/152-how-to-improve-handling-part-3.html
-
С ушами мне кажется можно разобраться путем удлинения новых, только вот действительно можно завалить :-[
мне кажется это вычислить не так уж и сложно, тем более есть с кем посоветоваться, я про Вас всех :)
-
И еще вопрос - опора амморта ???
-
И еще вопрос - опора амморта ???
Тут все просто переточка резьбы под стоковую опору, ну если совсем все плохо то и чашку упора пружины новую изготовить, в чем я конечно сомневаюсь что понадобится
-
Тут все просто переточка резьбы под стоковую опору, ну если совсем все плохо то и чашку упора пружины новую изготовить, в чем я конечно сомневаюсь что понадобится
С регулировкой развала на ШС тада сразу ИМХО
-
Вот еще открываю вопрос про пружины (вот ща точно закидают :) )
Своб.выс-403мм, Наружний диам.-108мм, Нагрузка -325+-14кг. Стоковая задняя пружина десятки
Передняя больше диаметром короче и толщина прута больше но держит 355+-14кг
Разница не большая, узнавал есть вообще колЫ на 2111 и на чет еще так и не понял не суть.
Возможно ли запихуить эти задние пружины вперед вместе с такими стойками, было бы красивенько, или слИИИшком длинные.
Не горит просто интересно.
Позже (22/02/13) добавлено:
С регулировкой развала на ШС тада сразу ИМХО
Сори за безграмотность ШС шо таке? ???
-
Вот еще открываю вопрос про пружины (вот ща точно закидают :) )
Своб.выс-403мм, Наружний диам.-108мм, Нагрузка -325+-14кг. Стоковая задняя пружина десятки
Передняя больше диаметром короче и толщина прута больше но держит 355+-14кг
Разница не большая, узнавал есть вообще колЫ на 2111 и на чет еще так и не понял не суть.
Возможно ли запихуить эти задние пружины вперед вместе с такими стойками, было бы красивенько, или слИИИшком длинные.
Не горит просто интересно.
Позже ([time]22 Февраля, 2013, 08:19[/time]) добавлено:
Сори за безграмотность ШС шо таке? ???
Лови ;) http://www.drive2.ru/cars/lada/2109/21093/exorclst/journal/322912
-
Спасибо почитал, может не понадобится (искренне хочется в это верить) хотя кто его знает надо подумать еще, да и наконец-то померить на реальных надо бы.
-
а по поводу длинны штока так есть же с занижением тобишь укороченные
-
а разве ss20 поступили в продажу?
-
а разве ss20 поступили в продажу?
URAN а ты про какие именно говоришь?
а по поводу длинны штока так есть же с занижением тобишь укороченные
Полазию почитаю посмотрю может и в правду без перепилов обойдемся со штоком
Лови ;) http://www.drive2.ru/cars/lada/2109/21093/exorclst/journal/322912
Фух пронесло, не ненадо ШСы ставить все будет настраиваться сезонно, но хотя можно попробовать сделать, мне лично это ни к чему, я на треки не выезжаю и каждые 2 круга подвеску настраивать не собираюсь :)
-
URAN а ты про какие именно говоришь?
Ты же сам писал. Про эти (http://yrv.ru/forum/index.php/topic,8831.0.html)
-
Ты же сам писал. Про эти (http://yrv.ru/forum/index.php/topic,8831.0.html)
Не, не, ошибаешься я про них не писал ничего, принцип тот же, но только ручками гаячки крутишь.
-
http://www.youtube.com/watch?v=7KWCDDBbpNc
По поводу самих картриджей амо, думаю может стоит поискать в каталогах ПЛАЗЫ наверняка у них что то есть....
-
ну такое и я могу сделать, на токарном станке... если размеры узнать ))
а наши стойки можно разобрать так?
-
Ещё не изобрели того, что разобрать нельзя... ) Тем более если к токарке имеешь дело думаю вполне возможно.
Вот только понять нефига не могу нафига он прелепил скоч на кртридж??
-
резиновое кольцо, аля демпфер.
Чтобы при опускании внутрь, оно встало правильно
-
http://www.youtube.com/watch?v=7KWCDDBbpNc
По поводу самих картриджей амо, думаю может стоит поискать в каталогах ПЛАЗЫ наверняка у них что то есть....
Где-то была тема про ниссановские картриджи которые подходят, очень интересное видео, только вот не понял нафига демфер, еще и на скотч или что там, он ведь ч-з некоторое время раскрошится в каку. Лучше как мне кажется делать без демпфера и не срезая верхней части самой стойки, ведь резьбу и так нарезать можно, хотя х его з этж попонцы.
ну такое и я могу сделать, на токарном станке... если размеры узнать ))
а наши стойки можно разобрать так?
Единомышленик? Было бы круто если бы по граблям побежали вместе, интересней :)
-
я свои старые стойки выбросил...
так-что теперь меня не скоро этот вопрос будет интересовать))
-
я свои старые стойки выбросил...
так-что теперь меня не скоро этот вопрос будет интересовать))
Оч жаль :(
Тада в одну каску буду мутить и плясать на граблях :)
-
разбери их, а дальше будем кумекать и ломать голову...
-
Полезная тема для тебя будет.
http://yrv.ru/forum/index.php/topic,6523.0.html
-
http://autosystem.ru/index.php?id=666
начальник как то пару лет назад нам их тут уже показывал...вот теперь и серийное производство...
-
Эра нам ни к чему, а вот на счет собрать стойки можно подумать.
Ну допустим разберем мы их, выточим вставку с резьбой/подставкой под пружину, сверху прикрепим чашку.
Но самое главное никто не учитывает это картридж! нужно подобрать оптимальное качество, а то так проще/дешевле купить KYB которые хуже стока, вялые и не информативные...
В ролике с японцами у них картридж с регулировкой по жесткости
-
жёсткость регулируется густотой масла
-
да, но картридж пере прокачивать это жесть уже
-
или ты белоручка, или ты не в теме))
-
я даже понятия не имею как это делать
-
зачем тогда заранее пугаться?))
-
так это надо быть гуру жиж