YRV
Эксплуатация и обслуживание Daihatsu YRV => Электроника и автозвук => Topic started by: Miravod on 16/02/12
-
В общем ситуация примерно такая: Летом генератор перестал нормально заряжать, то идет заряд, то не идет(как мне казалось), потом совсем перестал заряжать моментом, ВООБЩЕ, даже 12.5 не выдавал....При этом если заряд шел, то он показывал зарядку около 14(нормально). Снял генератор, даже разобрал, почистил, а он нормальный, щетки впорядке, грешил на диодный мост. Купил новый( контрактный в Краснодаре), поставил,, тоже самое не заряжает совсем, начал провода смотреть... Покурил схемы, подключил генератор напрямую к аккумулятора, не помогло. Потом взял провод возбуждения кинул с аккумулятора напрямую. Заряд пошел. Урра. Но мне не нравилось заряд в 13.8, раньше до поломки было напряжение всегда 14- 14.4.. Ездил так до зимы, вроде относительно нормально, потом заказал новую косу, в старой много косяков было в том числе и провод возбуждения( он идет от мозга двигателя до генератора вроде напрямую), поставил. Подключил провод возбуждения нормально, провод зарядки напрямую к аккумулятору, опять не заряжает.
Кстати генератор оказался вроде нормальным, во всяком случае не хуже чем контрактный, потом снял контратныйц и поставил свой...
Теперь внимание вопросы.
1. Какое напряжение должно быть на проводе возбуждения?
2. Судя по схеме генератор можно напрямую подключать к аккумулятору?
3. Чем кроме низких холостых грозит подключение возбуждения напрямую с +12?
-
1 напряжение как я понял плавает от 0 до 12 в зависимости от нужного тока, этим мозг управляет
и еще заряд может пропадать из за мозга, у друга такое было, что то там перепаяли ему вроде и случилось чудо
-
Вот судя по всему на мозге и пропадает, просто думаю может еще есть провод который на мозге управляет напряжением, типа входящего. То есть один на него поступает, второй передает возбуждение.
Блин помогите, всю голову себе сломал...
-
когда я наблюдал за напряжением, чаще это было 13,7-13,8, так что я бы не паниковал
-
13.7-13.8 по всем параметрам это не хорошее напряжение... Хотя может ярвовский генератор столько и выдает:) Нормальное напряжение 14-14.4, значит у тебя генератор не очень хороший, либо аккумулятор не очень, 13.8 для лето еще нормально, а зимой аккумулятор будет перезаряжаться.
Почему никто не может ответить про ток возбуждения? Можно ли напрямую не от мозга подключать генератор?
-
у меня аккумулятор постоянно недозаряжен, ибо езжу мало. 2-3 раза в год ставлю дома на зарядку.
-
Еще вопрос а реглятор напряжение где у юрв находится?
-
регулятор напряжения находится в генераторе, напрямую скорее всего не получится, в мозгу горит транзистор, не помню какой, узнаю напишу
-
Вот смотрю схему... и по памяти: регулятор напряжения находится там же, где диодный мост - коричневая таблетка. Что за провод возбуждения ты прокидывал? Ткни по схеме в английском мануале, страница BE-10.
По поводу напруги - RSM выдает 13,9, ТТ выдает 14,3 без нагрузки. Но это как клеммы посадишь, может и меньше давать.
По схеме на мозг ничего "для возбужения" не идет. Вообще. Идет только разрешение работы от ключа и провод на индикатор.
-
Разрешение на работу? Какое напряжение на разрешении на работу генератора?
Как нашли этот транзистор? ЕГо можно увидеть, что он сгорел?
-
miravod, открой схему на предложенной странице. Увидишь, что к гене (alternator) идет 3 провода - на батарею, на индикатор и на ключ. Последний и разрешает работать таблетке, к нему коммутируется основной "+". Какой провод ты прокидывал? Положение в штекере или хотя бы цвет назови.
-
В том то и дело он не на ключ идет:( Он идет на EFI двигателя... Цвет голубой:) Но по схеме автодаты:(
А здесь реально на предохранитель и на зажигание, надо посмотреть зажигание:) и предохранитель....
И судя по этой схеме ничего не будет, если я его кину на постоянку....
-
А в какую ногу мозга он приходит тогда? Чет подозрительно. Мож он не на мозг идет, а на предохранители?
-
Сейчас нет под рукой, но вчера смотрел, вроде на 38? Точно подходит на мозг.. Он идет вместе с косой двигателя, единственное может через штекер какой идет до блока предохранитлей.. (но вряд ли)... Но судя по этой схеме ему от +12 ничего не будет и это уже радует..
-
По схеме это (№38, ECU) сигнал с кнопки кондея. Чет не то. Прокидывай возбуждение к IG и все. Если кинешь тупо на акум, то утечка будет.
-
ОК. так и сделаю, у меня в салоне как раз есть зажигание через реле:)
Вот и сделал, работает:) На перерыве пошел и сделал...
-
этот транзистор можно отследить по дорожке с провода который к гене идет, прозвонили его не выпаивая на заведенной машине и подключенных мозгах, напряжения на нем не было, поменяли на аналог и все заработало....регулятор напряжения не трогай в гене, сломается...
-
darkness, я вот че-то не пойму. Это что за провод такой? Назови его номер на схеме по мануалу.
-
В европейке его нет:) А в Японцах есть) Разная проводка. Не первый раз сталкиваюсь.
-
провод идет со штекера который на генераторе прям до мозгов никуда не сворачивая, центральный на штекере, на сколько я помню синий=)
-
Надо бы посмотреть в книжке, там как раз японская схема.
-
Тут же возникает вопрос если генераторы одинаковые у европеек и у японцев, то почему должен от 4 до 12в скакать, если на европе напрямую на замок зажигания идет?
И что будет с генератором если на него постоянно подавать +12(14)?
-
Надо посмотреть по схеме. Это может быть и не управляющий провод, а сигнальный, типа оценка нагрузки на гену.
-
мы несколько дней парились с этим генератором....у нес получилось следующее: если подавали +12 на провод с мозга то ниче не происходило, если подавали прям внутро генератора то на выходе +78 вольт...сам не знаю как так...проще мне кажется посмотреть и перепаять транзистор чем экспериментировать:)
-
darkness, нет, если зафигачить на обмотку возбужения +12, то на выходе дохера будет. Таблетка - это ШИМ-генератор, управляемый напряжением сети.
-
я не разбираюсь в устройстве генератора, только знаю что у меня генератором мозг управляет :)
-
В фишке 3 провода - включаем зажигание,смотрим напряжение на 2х проводах,на одном постоянный +,второй от ЗЗ, должно быть 12В,на третьем (идет на лампочку) должно ~7-9В.