YRV
Другие модели Дайхатсу => Daihatsu Storia, Daihatsu Sirion, Toyota Duet, Daihatsu Boon, Toyota Passo => Двигатель => Topic started by: buanatolij on 08/12/11
-
добрый день у меня daihatsu move 1999 года, двигатель ej-de объем 1000 см куб, пробег 150000км. Изначально купив эту машину через неделю вылезла проблема плавания холостых оборотов, после прогрева. После промывки инжектора и дроссельной заслонки ижектрощик сказал искать новый клапан холостого хода, через пару месяцев купил на ебее в Германии б.у. заслонку в сборе в т.ч. и с этим клапаном (все обошлось мне с пересылкой в Киев около 60 евро). Пока заказ добирался до меня ездил я с этими траблами, благо они проявлялись только в холостом режиме двигателя. Двигатель сам под уставший "подтраивал", но постепенно подтраивание исчезло, может из-за того что заправлялся я только на шеловских заправках бензином v-power 95, (может клапана пооткисали немного). Расход был по городу 7-8л, по трассе около 6л. Волновал расход масла на 1000км где-то 0.4л(на высоких оборотах нихороший синитй дым), масло заливал шведское Statoil - 10w40. Но с плавающими холостыми оборотами и расходом масла мирился как-то.
Наконец пришла дроссельная заслонка, приехал я к инжекторщику, сняли с родной заслонки регулятор ХХ без клапана. Магнитик при вращении немного закусывало из-за износа подшипника. Сняли сам клапан, а там вместо резиновой прокладки разкисший прозрачный бытовой силиконовый герметик(пред идущий хозяин машины наверное икал тогда целый день, я его часто вспоминал). Решили ставить новую дроссельную заслонку целиком, предварительно инжекторщик почистил ее карбоклинером, после этого решили на всякий случай снять весь клапан ХХ с новой заслонки что бы и внутри его почистить. После снятия оказалось, что прокладка от карбоклинера расширилась и уже не ложилась на установочное место, пришлось вместо нее использовать герметик от виктор реинз. Собрали заслонку, установили на двигатель, все полностью собрали, сбросили компьютер - первый запуск на холостых еле-еле молотит захлебываясь. Сняли дроссельную заслонку, сняли форсунки проверили на стенде - идеальные, сняли катушки нигде нет следов пробоя - проверили их пробником все нормально, выкрутили свечи - то же все нормально(при первой промывке инжектора поменял свечи поставил NGK). Опять все собрали завели, также кряхтел-кряхтел но как то заработал, на очень низких оборотах, но не глох, и обороты наконец-то зафиксировались. Но работает с большой натугой захлебываясь, подключили сканер(какой-то karman skan) ошибок нет все чисто. Инжекторщик сказал что дальше не знает что делать, типа он с такой системой зажигания не знаком и всех ньюансов не знает, посоветовал проехаться около 20 км вроде как компьютер должен провести самонасторойку и правильно подобрать режим работы. Вобщем на том мы с ним и расстались, при поездке машина вела себя неоднозначно - с одной стороны холостые не скачут и не троит и тише в салоне вроде стало, с другой строны движок колбасит, и что бы тронутся с места надо хорошо надавить на педаль газа. До замены заслонки стартовал только педалью сцепления, движок сам подхватывал и можно было ехать. Далее тянуть совсем перестал еле-еле а в горку только на второй-третьей передаче, заметно увеличился расход, появились детонации в выпускном коллекторе при движении. Короче минусов больше чем плюсов, зажигание полностью раз регулировалось, и после обещанных 20 км компьютер не восстановил все в норму. Вопрос как восстановить зажигание?,есть ли режим самообучения у компа как это сделать. Чуть не забыл за неделю до этой эпопеи менял ремень ГРМ и ролик, после этого неделю катался все было нормально.
-
похожая проблема была, когда свою заслонку разбирал. Вообщем РХХ крепится на 2-ух болтах, когда эти болты перетянуты, клапан начинает закусывать. Проблема решается расслаблением этих самых болтов )))
-
т.е. нужно увеличить зазор между клапаном ХХ и его регулятором?, кстати отверстия крепления в регуляторе не круглые, а расточенные с возможностью немного перемещать регулятор. Кто нибудь знает как правильно выбрать положение регулятора ХХ?
А как пережатый регулятор может влиять на угол зажигания при движении?
-
при движении никак. Регулятором выставляются холостые обороты. Завел, расслабил, и выставляешь обороты поворачивая регулятор..
По поводу потери мощности. Надо смотреть еще раз катушки. Если двиг колбасит, то один из цилиндров не работает
-
вот и я о том же каково хрена замена дроссельной заслонки и сброс компа зажигания повлиял на отключение одного цилиндра? и ду маю тут дело не в зажатии регулятора ХХ. Тут все дело в сбросе настроек, раньше тоже случалось что двиг колбасило но это было один раз и потом восстанавливалось.
-
катушки электрик проверял специальным пробником, все в порядке
-
попробуй завести и по очереди катушки отключать, чтоб понять какая именно
-
сегодня подкручивал регулятор ХХ, но особого эффекта это не дало холостые немного выросли, а как двоило так и двоит. Завтра поеду к мотористу компрессию промеряю, там видно будет. А как такое может быть, что две катушки работают, а одна нет?
-
Пробивается наконечник катушки и искра (ток) уходит не в свечу, а на стенку свечного колодца, т.е. на массу. Это - автомобильная азбука, читай Интернет или книги, изучай устройство и принцип работы ДВС.
-
на счет пробоя интересно - заметил, что проблемы появляются в сырую погоду - это очень похоже. По поводу поиска в интернете Вы конечно правы, но процентов 90% находимой информации это попросту "вода" или спам как принято говорить, если Вы располагаете ссылкой на на источник столь ценной без флуда информации не могли бы вы поделиться со мной ссылкой, а то гугл не справляется с качеством найденной инфы.
-
Вот собственно пошел вечером на стоянку к машине, снял пластиковую крышку прикрывающую свечные колодцы, завел машину, никаких искр от пробоя не заметил. Хотя верхняя часть катушки полностью перекрывает свечной колодец, и если пробивает внизу у наконечника ничего видно не будет. Снял я значит катушки, пришел домой и внимательно осмотрел их. И что я заметил: у одной из трех контактная част с пружинкой имеет явный желтый налет, а остальные чистые
фото первой катушки:
(http://s017.radikal.ru/i430/1112/30/757fac532d7f.jpg) (http://www.radikal.ru)
фото второй катушки:
(http://s42.radikal.ru/i095/1112/f0/16f94fde960a.jpg) (http://www.radikal.ru)
фото третьей катушки:
(http://s017.radikal.ru/i417/1112/31/81ff3e76fa11.jpg) (http://www.radikal.ru)
-
катушки пробовал по очереди отключать, чтоб понять какая пробивает?? на глаз микротрещины нормально не разглядишь....
ЗЫ. ненецкая газетка)))
-
Скорее всего та которая с желтым налетом. А колпачки с катушки как снять? Они я так понимаю просто надеты.
-
может будут сидеть на тонком слое герметика, вообщем отдирай и подбирай новые
-
а чем убрать этот желтый налет?
-
Вообщем такая ситуация - после промывки катушки, ставлю я все обратно результата никакого. И тут решил я сравнить родную дроссельную заслонку с донорной - обращаю внимание на вакуумный датчик номера на них вроде как совпадают, а выглядют они немного по разному, на заслонке которая стояла он немного потолще будет. Решил я их местами поменять, еле открутив прикипевшие винтики ставлю датчик с родной заслонки на ту которую поставили, и чудо все работает ровно и четко, ничего не трясет, детонации пропали и настроение у меня улучшилось. Электрик так спешил, что на остальные датчики даже внимания не обратил, если не мое чутье инженера электронщика, то я бы долго еще колпачки изолировал..
-
а то книги изучай интернет есть, сам изучай
-
Да пошел ты. Грубить своей жене будешь, когда скажет, что у нее голова болит. Еще обратишься как-нибудь за помощью, Земля она круглая.
P.S. Инженер-электронщик лечит электронную катушку зажигания ПРОМЫВКОЙ!!!! Я валяюсь под столом!!!
-
так ведь катушка окисленная была и соответственно искрообразование могло быть затруднено, не промывкой, а обезжиривателем
LiquiMoly. А за собой ничего не замечаете?)) Ладно так и быть своими силами придется обойтись, а Вы не работник автосервиса?
-
Сначала узнай что такое ПРОБОЙ НАКОНЕЧНИКА и как он сказывается на работе двигателя, тогда до тебя дойдет о чем я тебе писал. Где ты это найдешь - это твои трудности, ты и так самый умный, тебя учить только портить.
Я в автосервисе никогда не работал и стараюсь им свои авто как можно реже доверять.
-
"......стараюсь им свои авто как можно реже доверять."
истина
-
и правильно делаете, я бы некоторым руки по отрывал бы
-
уважаемый japan patriot я Вас уважаю как знатока по Daihatsu, но хотелось бы что бы Вы были немного повежливее и поспокойнее.
-
Сегодня еще раз снял катушки, и внимательно осмотрел резиновые наконечники. Надавил пальцами на торцы наконечников и на каждом полно маленьких трещинок. Короче все три наконечника под замену, пробовал искать отдельно наконечники(я так понял подходят от любой тойоты с электронным распределением зажигания), но никто не хочет продавать отдельно наконечники, только с катушками. Обзвонил всех известных продавцов запчастей в Киеве, один посоветовал по разборкам узнать. Обзвонил дюжину японских разборок никто наконечники продавать не хочет без катушек, за б.у. катушку местные "кугуты" хотят от 40 до 100 баксов, кроче цены цены чуть ли не как у оф. диллеров, одним словом хохляцкий бизнес. Может кто знает чем можно заменить эти наконечники?
-
Ты же сказал, что у тебя все нормально работает и дело не в наконечниках. Зачем менять? А если и собрался менять, то почитай внимательно форум - несколько раз были предложение по продаже катушек недорого.
P.S. А насчет моего воспитания.... Ты сильно опоздал. Я не хам, но в случае хамства в мою сторону могу и по сопатке заехать. Не постесняюсь. Сам для начала научись отвечать вежливо людям, которые потратили время, чтобы вникнуть в твою проблему и что-либо посоветовать.
А то .... книги изучай интернет есть, сам изучай
Кто то из великих сказал:"Если я знаю, что я знаю мало, я сделаю все, чтобы узнать больше!" Поэтому и писал тебе, чтобы для начала изучил устройство и принцип работы ДВС, чтобы понять из-за чего какие косяки бывают в двигателе. Тогда сможешь мелкие неисправности сам диагностировать и понимать, что и как можно проверить. Я, например, в двигателях сам не спец, но иногда могу сам разобраться что и где посмотреть в случае нештатной работы ДВС. А если уж совсем непонятки, тогда на форум к знатокам.
На твое счастье я отходчивый. И мы все здесь общаемся на "ты".
-
japan patriot, ну слава богу. На счет продажи катушек если кто из России продает то смысла особого не вижу для себя, проще получается где-то в Европе купить по срокам, то-же выйдет, что и из России (месяц ждать придется). А цены на б.у. по крайней мере в Германии оптимальные, если бы кто из Украины продавал тогда да я бы купил. Короче хрен знает что делать. Должны же быть ремкомплекты наконечников для катушек.
-
Народ подбирал по разборкам, тупо примеряя от других авто. Но у вас я так понял разборщики отдельно продавать не хотят. Ну их тоже можно понять.
Сроки доставки у вас конечно - жесть. Вроде соседи. Мне из Японии детальки идут максимум 2 недели.
-
Вот нашел вроде тоетовские и отдельно продаются http://toypets.ru/products_pictures/90919-11007_300.jpg (http://toypets.ru/products_pictures/90919-11007_300.jpg)
-
Вот тут тоже есть
http://www.nak-kat.ru/
http://nakonechnik-4.narod.ru/
http://www.hybrids.ru/repair.asp?r=3&s=30
-
А это самопал, цены выше чем на оригинальные тоетовские колпачки
-
Ну мож они не хуже. Главное чтоб подошли. Мож какие идеально подойдут хз
-
да я вроде те тоетовские заказал, они в наличии на Украине есть, через пару дней будут у меня.
-
получил тоетовские колпачки, их пришлось немного "кастрировать" - обрезать юбку которая видна на фото
(http://toypets.ru/products_pictures/90919-11007_300.jpg)
и подрезать наконечник с торца по длине, а то дайхацовские свечные колодцы узковаты.
Искромсал короче их аж страшно на них смотреть стало, получились кочерыжки. Поставил их на место все собрал. Завел - двиг заработал вроде более менее без тряски,
сегодня поездил - динамика улучшилась, мощности прибавилось. Но проявилась старая проблема из-за которой все и началось, во время движения при нажатом сцеплении иногда плавают холостые обороты, когда стоишь и коробка на нейтралке или просто нажато сцепление все нормально. Плавание проявляется только в езде при нажатом сцеплении. Получается клапан ХХ не всегда срабатывает. Где причина? Клапан ХХ новый - подсос воздуха? вряд ли, тогда это проявлялось бы всегда на холостом ходу. Может регулятор ХХ надо правильно выставить? Он у меня сейчас
в крайнем положении по часовой стрелке.
-
Добрый день - это снова я (если никому не надоел). Что мной было проделано в эти дни по моим выше перечисленным проблемам. Нашел на каком-то авто форуме методику калибровки датчиков дроссельной заслонки на тойоте, я не знаю может эта инфа на этом форуме не нова но вот сам метод:
Данную процедуру необходимо осуществлять после каждого отключения дроссельной заслонки.
Необходимые условия перед началом процедуры.
1. Двигатель прогрет до рабочей температуры.
2. Все элетронные приборы (печка, световые приборы, магнитолла и т.д.) выключены.
3. Автомобиль установлен на ровной площадке.
4. Рычаг КПП установлен в положение «нейтраль»
Описание процедуры обучения.
1. Снять клемму аккумулятора на 5 минут.
2. Одеть клемму аккумулятора.
3. Включить зажигание (должны загореться индикаторы на приборной панели), но не заводить автомобиль.
4. Ожидать примерно 30 секунд.
5. Не выключая зажигание, снять клемму аккумулятора на 5 минут.
6. Одеть клемму аккумулятора и завести автомобиль.
7. Ничего не меняя, ожидать примерно 15 минут. Пошагово обороты будут падать до нормальных.
-
После этой процедуры проявление плавающих холостых исчезло полностью. Во время самой процедуры двигатель интересно себя вел, раз в две минуты обороты возрастали и потом постепенно падали и так раз пять на протяжении пятнадцати минут. Всем рекомендую повторять эту процедуру после какого-либо снятия дроссельной заслонки.
-
Не нашел подходящей темы, попробую спросить здесь. Ситуация: на холодную заводится без вопросов, если проехать километр или около того - глохнет, или на месте если прогреть, чтобы стрелка температуры поднялась на четверть хотя бы, то заглушишь и уже не заведешь. Постоит час, остынет, заводится и больше не капризничает. WTF?!
-
Честно сказать не знаю в чем дело, но такой трабл был у товарища на дизельном грузовичке из-за износа плунжерных пар ТНВД. Польешь ТНВД холодной водичкой - заводится.
-
Известная проблема.
Смотри катушки и датчики.