YRV

Другие модели Дайхатсу => Daihatsu Storia, Daihatsu Sirion, Toyota Duet, Daihatsu Boon, Toyota Passo => Двигатель => Topic started by: KUBIK on 12/09/11

Title: Ремонт EJ + фотоотчет.. by KUBIK
Post by: KUBIK on 12/09/11
Здравствуй дружок  :) сегодня я расскажу тебе добрую сказку, про добро и зло, про дружбу и ненависть, про расухариватель и задубевшие мск  :) являюсь обладателем Мува 2000 года EJ-VE, автомат.
Вот список болезней:
- сильный гон коренного сальника
- дым на высоких оборотах
- нестабильная работа двига (шум, тряска)
- мертвая тяга.
По началу хотел обойтись заменой коренного и мск. Долго искал мастера, который за это дело возьмется.. Нашел, договорился, оставил ему машину. В тот же вечер перезвонил и сказал что там нужно какое то супер приспособление, чтоб распредвалы выставить... Пичалька((( пришлось забрать машину. После этого скачал мануал и понял, что смогу все сделать сам. Дозаказл запчасти и понеслась....  :)
Полный список запчастей, артикулы и цены:
1) Ремень ГРМ- 13514-97204 Daihatsu  969,37
2) МСК 12шт- 90048-12021 Daihatsu  77,32*12
3) Прокладка клапанной крышки- 11213-97202 Daihatsu  307,13
4) Прокладки свечного колодца 3шт- 90044-80571 Daihatsu 24,45*3
5) Сальник коленвала задний- 15028700 Ajusa 328,13
6) Ролик ременя ГРМ- GT60360 GMB  648,56
7) Свеча зажигания 3шт- BKR5E-11 NGK  147,52*3
8 Сальник распредвала- 90043-11337 Daihatsu 158,36
9) Прокладка головки блока- 11115-97201 Toyota  801,96
10) Прокладка крышки ГРМ- 11328-87209 Toyota  182,81
11) Кольца поршневые, комплект на двигатель STD- 13011-97210 Daihatsu   1324,07
12) Сальник коленвала передний- 90043-11284 Toyota 192,58
13) Прокладка масляного насоса- 15197-87206 Daihatsu 220,68
14) Прокладка масляного фильтра- 90043-01141 Toyota  165,36
15) Прокладка помпы- 16271-87204 Daihatsu  202,63  
16) Полукольца упорные- 11791-87204 Daihatsu  273,93 (в заказе делайте кол-во 2шт!!! т.к они заказываются поштучно, хотя написано в заказе " Полукольца упорные ")
17) Прокладка впускного коллектора- 17177-97202 Daihatsu  273,63
18) Кольцо форсунки верхнее- 90043-01254 Toyota  49,11*3
19) Вкладыши коренные 11071-97206-04 Daihatsu  272,74*2 РАССЧИТЫВАЮТСЯ ИНДИВИДУАЛЬНО!!!
20) Вкладыши коренные 11071-97206-05 Daihatsu  272,74*2 РАССЧИТЫВАЮТСЯ ИНДИВИДУАЛЬНО!!!
21) Вкладыши шатунные 13041-87209-02 Daihatsu  310,61 РАССЧИТЫВАЮТСЯ ИНДИВИДУАЛЬНО!!!
21) Вкладыши шатунные 13041-87209-03 Daihatsu  310,61*2 РАССЧИТЫВАЮТСЯ ИНДИВИДУАЛЬНО!!!
22) Крышка маслозаливной горловины 12180-91201 Daihatsu  314,16 (свою потерял  :) )
23) Прокладка корпуса дроссельной заслонки Daihatsu  177,66
24) Фильтр масляной Bosch 0986452058 126,31
25) Пробка поддона Febi 30262 25,74
26) Фильтр воздушный Jakoparts J1326019 241,68
27) Прокладка пробки поддона Febi 30263 23,67
Итого: 10 599,23
Из инструмента:
ключи, головки- эт само собой... динамо ключ, расухариватель, шестигранник на 8, море перчаток
Из химии:
Герметик Victor Reinz, Шумовит от пригоревшего жира, Карбклинер.

Начнем :)
Вот таким он был в его последний миг перед ремонтом  :)
(http://i041.radikal.ru/1109/ec/0fbef4423d9ct.jpg) (http://radikal.ru/F/i041.radikal.ru/1109/ec/0fbef4423d9c.jpg.html)
Сбрасываем давление в топливной системе, вытащив левый- верхний пред и покрутив стартером. Первое что я сделал, это снял капот, бампер, фары. Сливаем все жидкости(масло, жижа с коробки, антифриз). Далее снимаем радиатор- отсоединяем верхний патрубок, к нижнему подлезать неудобно, поэтому отсоединил его от блока, 2 маленьких патрубка от коробки и клемму вентилятора. Вытаскиваем и в сторону. Откручиваем ГУР, цепляем его к кузову Снимаем телевизор. За бордачком отсоединяем косу от мозга и пропихиваем в моторный отсек. Получается примерно так
(http://s41.radikal.ru/i094/1109/56/98f877a5513bt.jpg) (http://radikal.ru/F/s41.radikal.ru/i094/1109/56/98f877a5513b.jpg.html)
Дальше для меня начались муки. Очень сложно отсоединять прекипевшие патрубки. У многих ломается вот этот тройник
(http://i030.radikal.ru/1109/46/de8c47be377bt.jpg) (http://radikal.ru/F/i030.radikal.ru/1109/46/de8c47be377b.jpg.html)
ничего страшного, далее расскажу из чего его заколхозить
Потратил на патрубки часа 2. Далее откручиваем минус от коробки, с плюса отсоединяем маленький штекер, он рядом с самой клеммой. Далее откручиваем плюс от блока предохранителей. На коробке есть так же белый разъем, его тоже отсоединяем. Снимаем привода. Дальше будет геморой.... Откручиваем переднюю и боковую подушки от подрамника и со всей гибкостью рук выкручиваем центральный болт задней подушки. Задача не из легких, но вполне выполнима.
Вытягивал двиг зацепив его в 3-ех местах-
1) снизу, с стороны генератора есть отверстие, цепляю туда крюк
(http://s43.radikal.ru/i099/1109/51/a11e94386265t.jpg) (http://radikal.ru/F/s43.radikal.ru/i099/1109/51/a11e94386265.jpg.html)
2) За опору передней подушки
(http://s54.radikal.ru/i146/1109/8e/482f06abdc2ft.jpg) (http://radikal.ru/F/s54.radikal.ru/i146/1109/8e/482f06abdc2f.jpg.html)
3) за ушко на коробке
(http://s43.radikal.ru/i099/1109/f1/a21b96d9e9bft.jpg) (http://radikal.ru/F/s43.radikal.ru/i099/1109/f1/a21b96d9e9bf.jpg.html)
все это дело вытягивал ручной талью. Немного приподняв, вытащив боковую подушку, а после толкнув машину назад, аккуратно разместил двиг на покрышках
(http://s007.radikal.ru/i301/1109/ef/8d83c987ed5bt.jpg) (http://radikal.ru/F/s007.radikal.ru/i301/1109/ef/8d83c987ed5b.jpg.html)  (http://i013.radikal.ru/1109/fe/55393c318cb7t.jpg) (http://radikal.ru/F/i013.radikal.ru/1109/fe/55393c318cb7.jpg.html)
Дальше снял впускной и выпускной коллектора и оценил состояние выпускного тракта
(http://s008.radikal.ru/i305/1109/f8/63e4a66e510bt.jpg) (http://radikal.ru/F/s008.radikal.ru/i305/1109/f8/63e4a66e510b.jpg.html)
плачевно....
далее опрокидываем двиг на бок и откручиваем защиту, которая прикрывает маховик. Как ее откручивать, написано в этой теме http://www.yrv.ru/forum/index.php/topic,12654.0.html
откручиваем 3 болта крепление маховика и ГТ. Разлучаем двиг и коробку.
Теперь настало время его раздеть. Скидываем оставшееся навесное, снимаем крышку головки, откручиваем крышку на которой стоит клапан дввт, вкручиваем болт во впускной распредвал, зафиксировав обе шестерни, а то потом заипетесь взводить вспомогательную шестерню на место.
(http://i058.radikal.ru/1109/f1/0c598bba3e46t.jpg) (http://radikal.ru/F/i058.radikal.ru/1109/f1/0c598bba3e46.jpg.html)
скидываем распреды, откручиваем болты крепления голвки к блоку. Тут пригодится шестигранник на 8. Я откручивал таким
(http://s001.radikal.ru/i196/1109/6b/34986bcff7bdt.jpg) (http://radikal.ru/F/s001.radikal.ru/i196/1109/6b/34986bcff7bd.jpg.html)  (http://s49.radikal.ru/i126/1109/a0/8fe5aab543a3t.jpg) (http://radikal.ru/F/s49.radikal.ru/i126/1109/a0/8fe5aab543a3.jpg.html)
Почистил форсунки
(http://s009.radikal.ru/i310/1109/a5/de509193f666t.jpg) (http://radikal.ru/F/s009.radikal.ru/i310/1109/a5/de509193f666.jpg.html)

Дальше разобрал голову. Вот так были засранны клапана
(http://s007.radikal.ru/i302/1109/99/84e8c0b666d9t.jpg) (http://radikal.ru/F/s007.radikal.ru/i302/1109/99/84e8c0b666d9.jpg.html)
Снимаем толкатели клапанов
(http://i076.radikal.ru/1109/59/16a9d1e351f5t.jpg) (http://radikal.ru/F/i076.radikal.ru/1109/59/16a9d1e351f5.jpg.html)
вытаскивал из такими щипцами
(http://i027.radikal.ru/1109/47/74656820ca45t.jpg) (http://radikal.ru/F/i027.radikal.ru/1109/47/74656820ca45.jpg.html).
Главное отметить где какой стоял, чтоб при сборке не ошибиться. После рассухариваем.. У меня был какой то старый рассухариватель(наверно для какого то советского ведра) пришлось модернизировать. Выточил по нужным углом алюминиевый уголок, так же закруглив ему углы. Вот сие приспособление
(http://s19.radikal.ru/i192/1109/77/f15ebaa8f0b1t.jpg) (http://radikal.ru/F/s19.radikal.ru/i192/1109/77/f15ebaa8f0b1.jpg.html)
так же не путаем их местами, главное чтоб каждый потом занял свое место. Рассухарили? Молодцы. Голову так же надо хорошо почистить. Вот такая была у меня
(http://i015.radikal.ru/1109/64/815868cded87t.jpg) (http://radikal.ru/F/i015.radikal.ru/1109/64/815868cded87.jpg.html) (http://s010.radikal.ru/i312/1109/d0/fa4ecab7018at.jpg) (http://radikal.ru/F/s010.radikal.ru/i312/1109/d0/fa4ecab7018a.jpg.html) (http://s006.radikal.ru/i213/1109/a1/23816dc764fft.jpg) (http://radikal.ru/F/s006.radikal.ru/i213/1109/a1/23816dc764ff.jpg.html)
а на этой фоте хорошо видно слой сажи в выпускных трактах
(http://i037.radikal.ru/1109/41/4d3923f37f9at.jpg) (http://radikal.ru/F/i037.radikal.ru/1109/41/4d3923f37f9a.jpg.html)
чистил долго и упорно, зато каков результат  :) чистил Шумовитом
(http://i040.radikal.ru/1109/06/87cd0652929ct.jpg) (http://radikal.ru/F/i040.radikal.ru/1109/06/87cd0652929c.jpg.html)
Далее притираем клапана. Фот этой процедуры к сожалению не сделал  :( Процесс таков:
одеваем клапан предварительно покапав в направляющую масло, подбираем шлаг, чуть меньший диаметра ножки клапана надеваем один конец на клапан, другой на дрель (шуруповерт). Обмазываем тарелку клапана алмазной пастой(взял у моторюги) и притираем, двигая дрель вниз-вверх. Далее стирал алмазную и притирал немного пастой Гои. Тарелка должна стать немного матовой, главное не переусердствовать.
Далее снимаем старые, задубевшие маслосъемные колпачки (мск). Т.к спец инструмента у меня не было, а покупать на один раз его не хотелось (стоил около 300 рублей) сообразил из подручных средств  :) модернизировал плоскогубцы для мелких работ, немного изогнув кончик, и нашел еще какую то непонятную штуку  :) вот
(http://i063.radikal.ru/1109/dc/1d02a48c85d5t.jpg) (http://radikal.ru/F/i063.radikal.ru/1109/dc/1d02a48c85d5.jpg.html)
процедура такова: засовываем клапан, так меньше вероятность поломать направляшку (ну что не бывает....) далее сбоку, снизу пытаемся поддеть мск,  чтоб сорвать его с насиженного места. Далее немного прокручиваем и снова поддеваем его и так по кругу. после АККУРАТНО прихватываем его и пытаемся вытащить. Тут главное не переусердствовать, а то можно поломать направляшку. Если мск не вытаскивается, опять крутим и поддеваем. После того, как все сняты, надо поставить новые. Для этого прекрасно подходит маленький шприц
(http://i082.radikal.ru/1109/c8/bee7523e9617t.jpg) (http://radikal.ru/F/i082.radikal.ru/1109/c8/bee7523e9617.jpg.html)
диаметр один в один. Надеваем клапан, новый мск и аккуратно забиваем его с помощью шприца
(http://i015.radikal.ru/1109/91/0c005cabfc98t.jpg) (http://radikal.ru/F/i015.radikal.ru/1109/91/0c005cabfc98.jpg.html) (http://s005.radikal.ru/i209/1109/dc/80e8758a7cf4t.jpg) (http://radikal.ru/F/s005.radikal.ru/i209/1109/dc/80e8758a7cf4.jpg.html)
Важно запомнить следующее: после того, как мск сел на свое место, надо засухаривать клапан, т.к вытаскивать клапан после установки новых мск нежелательно
На этом с головкой пока законченно
Глянем на поршня. Нагар и сажа.... кольца закоксованы, маслосъемных колец как будто бы и нет, маслоотводящие канавки были забиты напрочь
(http://s59.radikal.ru/i165/1109/48/36003623a8e1t.jpg) (http://radikal.ru/F/s59.radikal.ru/i165/1109/48/36003623a8e1.jpg.html) (http://s43.radikal.ru/i099/1109/ef/b64850a037f4t.jpg) (http://radikal.ru/F/s43.radikal.ru/i099/1109/ef/b64850a037f4.jpg.html)
чистим поршня, канавки колец и маслоотводящие канавки
(http://s16.radikal.ru/i191/1109/e0/b102dfb44997t.jpg) (http://radikal.ru/F/s16.radikal.ru/i191/1109/e0/b102dfb44997.jpg.html)

далее можно одеть кольца.
(http://s009.radikal.ru/i309/1109/52/50b4a07d11e9t.jpg) (http://radikal.ru/F/s009.radikal.ru/i309/1109/52/50b4a07d11e9.jpg.html)
слева направо
1) 1-ое компрессионное кольцо
2) 2-ое компрессионное кольцо
3) 3 части маслосъемного кольца
одевал в такой последовальности: 2-ое компрессионное через вверх, после 1-ое компрессионное, после маслосъемное через низ. Кольца одеты.
Переходим к блоку. Брызгаем Шумовитом, трем щеткой, смываем водой. Можно переходить к сборке.
Одеваем коренные вкладыши. Хорошенько протираем посадочное место вкладыша на блоке и на крышке, особенно обращая внимание на выемку замка, там скапливается грязь, которая может перекосить вкладыш
(http://s016.radikal.ru/i335/1109/86/6df52794ad7ft.jpg) (http://radikal.ru/F/s016.radikal.ru/i335/1109/86/6df52794ad7f.jpg.html)
Все почистили и протерли? Молодцы. Протираем еще раз, поверхность должна быть идеально чистой. Каждый вкладыш рассчитывается (http://www.yrv.ru/forum/index.php/topic,12654.0.html) под свое место. Поэтому не торопимся и делаем это внимательно. Верхний и нижний вкладыши перепутать в принципе не возможно. А вот новые, девственные вкладыши  :)
(http://s007.radikal.ru/i301/1109/1d/aa85621cfc38t.jpg) (http://radikal.ru/F/s007.radikal.ru/i301/1109/1d/aa85621cfc38.jpg.html) (http://s001.radikal.ru/i195/1109/09/255727624a87t.jpg) (http://radikal.ru/F/s001.radikal.ru/i195/1109/09/255727624a87.jpg.html) (http://s43.radikal.ru/i101/1109/ad/e341cebd4b96t.jpg) (http://radikal.ru/F/s43.radikal.ru/i101/1109/ad/e341cebd4b96.jpg.html) (http://s47.radikal.ru/i116/1109/3a/ebc6192fd59et.jpg) (http://radikal.ru/F/s47.radikal.ru/i116/1109/3a/ebc6192fd59e.jpg.html) (http://s001.radikal.ru/i193/1109/ef/26ab8b9167e8t.jpg) (http://radikal.ru/F/s001.radikal.ru/i193/1109/ef/26ab8b9167e8.jpg.html) (http://s002.radikal.ru/i197/1109/5b/24eb1a6832cft.jpg) (http://radikal.ru/F/s002.radikal.ru/i197/1109/5b/24eb1a6832cf.jpg.html)
На фотах хорошо видно цветные метки вкладышей. После установки вкладышей ставим на место колено. Для этого очень тщательно протираем колено, чтоб пыль, песок и всякая кака не попала между кленом и вкладышем. Поливаем вкладыши маслом и аккуратно опускаем его на место, далее ставим крышки вкладышей и затягиваем их (последовательность и момент описаны в книге). После каждой затянутой крышки, крутим колено. Оно должно крутиться свободно ЭТО ВАЖНО!!!! Если оно не крутиться, или крутиться с большим натягом, то это скорее всего перекосило вкладыш.
Далее одеваем шатунные вкладыши. Процедура такая же, как и с коренными.
(http://s005.radikal.ru/i211/1109/6f/7c133488d1e4t.jpg) (http://radikal.ru/F/s005.radikal.ru/i211/1109/6f/7c133488d1e4.jpg.html)
После вгоняем поршня в блок. Как выставлять замки, написано в книге. Без спец приспособления тут не обойтись. Купил на рынке за ~200 рублей. Принцип таков: Разжимаем, одеваем на поршень с выставленными замками, сжимаем. Фото для ясности
(http://s009.radikal.ru/i309/1109/83/c79f3555f59at.jpg) (http://radikal.ru/F/s009.radikal.ru/i309/1109/83/c79f3555f59a.jpg.html)
Процедура такова: поливаем маслом сжиматель и цилиндр сжимаем кольца, засовываем поршень в блок( не забывая, что стрелка на поршне указывает в сторону ремня ГРМ) подбиваем сжиматель, чтоб он плотно прилегал по всему периметру, прижимаем его к блоку и слабыми ударами ручки молотка, проталкиваем его вниз. Делаем аккуратно, т.к легко можно поломать маслосъемные кольца, если они вылезут меду сжимателем и блоком. После того, как все поршня умещены в блоке, прикручиваем их к колену(момент в книге), так же убедившись, что вал крутиться, правда уже с гораздо большем усилием.
После уже можно преступить к сборке блока. Запресовываем коренной сальник, обмазываем герметиком крышку
(http://s004.radikal.ru/i205/1109/69/4a8c7c4bf0eft.jpg) (http://radikal.ru/F/s004.radikal.ru/i205/1109/69/4a8c7c4bf0ef.jpg.html)
прикручиваем.
Далее запресовываем сальник маслонасоса. Идеально подходит для этого головка на 32. прикручиваем маслонасос, помпу
(http://s50.radikal.ru/i129/1109/c0/a3b56c67a0ect.jpg) (http://radikal.ru/F/s50.radikal.ru/i129/1109/c0/a3b56c67a0ec.jpg.html)
вкидываем новую прокладку головки
(http://s61.radikal.ru/i171/1109/db/00f076c9d317t.jpg) (http://radikal.ru/F/s61.radikal.ru/i171/1109/db/00f076c9d317.jpg.html)
прикручиваем головку к блоку, так же не забывая про момент.
Ставим толкатели на свое место.
Ставим распредвалы. Для этого ставим сначала впускной, следя чтоб одна метка была под ~90', а вторая смотрела вверх под ~ 45'. После совмещаем верхние метки и аккуратно скатываем по шестерне выпускной распредвал. Метки должны совпасть так
(http://s010.radikal.ru/i311/1109/a8/c5dbdb3d5566t.jpg) (http://radikal.ru/F/s010.radikal.ru/i311/1109/a8/c5dbdb3d5566.jpg.html)
Далее прикручиваем крышки распредвалов и выкручиваем сервисный болт(синий на фото сверху). Далее прикручиваем крышку на которой находится клапан дввт. Не забываем посадить ее на герметик.
(http://i012.radikal.ru/1109/b1/916c54cbb169t.jpg) (http://radikal.ru/F/i012.radikal.ru/1109/b1/916c54cbb169.jpg.html)
Далее ставим шкив распредвалов, прикручиваем его и совмещаем метку(фото снизу). Так же одеваем маленькую шестерню на колено и совмещаем метки. Одеваем ремень и натягиваем его. Фоты:
(http://i038.radikal.ru/1109/b9/413197cd82e9t.jpg) (http://radikal.ru/F/i038.radikal.ru/1109/b9/413197cd82e9.jpg.html) (http://i013.radikal.ru/1109/e1/8b94df689d54t.jpg) (http://radikal.ru/F/i013.radikal.ru/1109/e1/8b94df689d54.jpg.html) (http://s006.radikal.ru/i214/1109/3f/62e247d0169dt.jpg) (http://radikal.ru/F/s006.radikal.ru/i214/1109/3f/62e247d0169d.jpg.html) (http://i052.radikal.ru/1109/0f/4ccae91bea18t.jpg) (http://radikal.ru/F/i052.radikal.ru/1109/0f/4ccae91bea18.jpg.html)

Далее одеваем направляющую ремня, пластмассовую крышку и начинаем собирать все в обратном порядке  :) накидываем все навесное, выпускной коллектор можно и потом прикрутить.
Так же меняем сальники свечных колодцев. Сбиваем старые клепки, снимаем пластину, меняем сальники и заклепываем обратно пластину. Просверливаем в старых клепках неглубокие дырки сверлом на 4. Заклепываем вот такими клепками
(http://i043.radikal.ru/1109/93/41855bef11b6t.jpg) (http://radikal.ru/F/i043.radikal.ru/1109/93/41855bef11b6.jpg.html) (http://i014.radikal.ru/1109/b6/b38bb9a18052t.jpg) (http://radikal.ru/F/i014.radikal.ru/1109/b6/b38bb9a18052.jpg.html)
не забываем промазать все герметиком.
Можем собирать двиг дальше. Совмещаем его с коробкой и ставим на место. В замен поломанному тройнику подобрал на авторынке клон  :) помоему от газовой установки
(http://i079.radikal.ru/1109/63/62130698d5e1t.jpg) (http://radikal.ru/F/i079.radikal.ru/1109/63/62130698d5e1.jpg.html)
подходит практически идеально. Подключаем все на свои места: датчика, патрубки, косу к мозгу. Заливаем жидкости и заводим  :)

Весь ремонт занял у меня 6 дней. 6 дней я проводил в гараже с утра до ночи, делая один перерыв на обед. Работал один, помогали только снять/поставить двиг на машину и снить/поставить коробку на двиг. Последние 3 дня было тяжело, жутка уставал, но желание доделать было сильнее. Но ремонт того стоил.... :) При пробеге 173 тык, двиг работает идеально, все болячки, что были до ремонта излечились. Теперь надо привыкать, т.к мощей стало на порядок больше  :)
Во время ремонта было куча вопросов, из которых часть я решал самостоятельно, часть мне подсказывали, а иной раз чуть ли не заставляли ее решить  ;D Огромное вам спасибо, друзья  :) всем кто помогал советом и подсказкой и просто отписывался в моей теме  :) Спасибо Gtx1, abs600l, drulik, VIS, Yurz за активное участие, ваши советы мне во многом помогли. Особенно благодарю abs600l и Yurz за помощь с пластиной. Без вас так бы и не решился ее клепать  :) Думаю этим постом я доказал, что каждый сам спсобен отремонтировать свой EJ..  :)
Title: > Ремонт EJ + фотоотчет.. by KUBIK
Post by: Таксимос on 12/09/11
+++1000 Молодец! Информативно...
Title: > Ремонт EJ + фотоотчет.. by KUBIK
Post by: drulik on 12/09/11
Да...Красава. Но почему у тебя клапан DVVT присутствует,а датчика положения распредвала нету,так-же как и должных шипов на распреде.Получается головка от EJ-DE?
Title: > Ремонт EJ + фотоотчет.. by KUBIK
Post by: KUBIK on 12/09/11
заместо муфты DVVT там заглушка стоит. А датчик распредвала у маня тут стоит (1)
(http://i061.radikal.ru/1109/bd/c31d4f837f81.jpg) (http://www.radikal.ru)
а на шкифе шипы(2)
кстати, на подкапотной табличке написано, что двиг EJ-DE
Title: > Ремонт EJ + фотоотчет.. by KUBIK
Post by: drulik on 12/09/11
у меня такой-же шкив,а наместе твоего ДПР у VE находится датчик положения коленвала,но у двигов DE нет клапанов DVVT.Блин-в чем прикол???(мотора мыта хорошо)
Title: > Ремонт EJ + фотоотчет.. by KUBIK
Post by: KUBIK on 12/09/11
ну раз нет, то и фиг с ним  :) главное результатом доволен  :)
Title: > Ремонт EJ + фотоотчет.. by KUBIK
Post by: Gtx1 on 14/09/11
Молоток Кубик!  :)
Title: > Ремонт EJ + фотоотчет.. by KUBIK
Post by: KUBIK on 14/09/11
спс :)
Title: > Ремонт EJ + фотоотчет.. by KUBIK
Post by: chaika on 10/12/11
Да уж, на снятом движке удобнее наверное все делать, хотя его и снять еще надо.
Фотки зачетные, отмытый двиг как новый, аж самому захотелось все проделать!
Title: > Ремонт EJ + фотоотчет.. by KUBIK
Post by: DAIMOVE on 18/12/11
KUBIK  молодчина, мне бы твои руки и знания. Чувствую придёться мне тоже капиталить мой двиг-ль.
Хотя с момента последнего капремонта прошло всего полгода. Может подскажешь, что могло произойти с двигателем: утра поехал на работу, двигатель работал нормально. К вечеру вдруг перестал тянуть (хотя на холостых работает нормально) кое-как доехал до гаража (километров 20-30 наверно проехал). Появился посторонний мет. звук, вроде в головке. Посмотрел уровень масла и офигел, щуп - сухой. Сразу долил масло до максимума. Завел,  вытаскиваю щуп- валит дым, откручиваю крышку - из маслозаливной горловины валит дым. Из глушака валит дым. Все, даже я понял, что приехал. Если до этого была надежда обойтись только вскрытием головки то теперь эта надежда изчезла. Вспомнил, что утром попал в яму, удар был довольно сильный. Думал может в этом причина. Влез под машину, следов удара не видно ни на картере ни где либо. Вообщем простояла авто неделю в гараже. Вчера посмотрел уровень масла и офигел, уровень намного выше нормы. Как так может быть? Вот сижу читаю форум и гадаю что-же делать, в чём причина моей беды и во-что это выльется. Кстати где ты заказывал з/части? И если я сниму сначала ГБЦ то может так легче будет вытащить двигатель?
Title: > Ремонт EJ + фотоотчет.. by KUBIK
Post by: KUBIK on 19/12/11
100% кольца под замену. То, что масло много, это с головки масло стекло, вот и уровень поднялся. Для начала попробуй слить масло и посмотреть не отдает ли оно перламутром. Если да, то возможно вкладыш провернуло. Все равно, лучше вскрывать поддон и смотреть, так хотяб можно примерно оценить объем работ. Запчасти все с экзиста заказывал
Title: > Ремонт EJ + фотоотчет.. by KUBIK
Post by: DAIMOVE on 20/12/11
100% кольца под замену. То, что масло много, это с головки масло стекло, вот и уровень поднялся. Для начала попробуй слить масло и посмотреть не отдает ли оно перламутром. Если да, то возможно вкладыш провернуло. Все равно, лучше вскрывать поддон и смотреть, так хотяб можно примерно оценить объем работ. Запчасти все с экзиста заказывал
Title: > Ремонт EJ + фотоотчет.. by KUBIK
Post by: DAIMOVE on 20/12/11
Слил масло. Металлических частиц вроде не видно, но состояние (масло менял 2 недели назад, Castrol 5w-30) странное. Мне показалось, что для за 2 недели оно очень почернело и ещё кажется жидковатым. Кстати если провести по маслу отверткой то остается как бы светлый(сероватый) след (может это и есть наличие перламутра). 
Title: > Ремонт EJ + фотоотчет.. by KUBIK
Post by: KUBIK on 20/12/11
на свету, если масло палкой помешать, то отчетливо увидишь полосы перламутра. вообщем что гадать)) вскрывай поддон))) тут все описанно http://www.yrv.ru/forum/index.php/topic,12654.msg392482.html#msg392482
Title: > Ремонт EJ + фотоотчет.. by KUBIK
Post by: DAIMOVE on 20/12/11
Спасибо дорогой. Завтра наверно буду вскрывать двиг. Если будут вопросы ( а они будут наверняка), буду обращаться к тебе, с твоего позволения конечно.
Title: > Ремонт EJ + фотоотчет.. by KUBIK
Post by: KUBIK on 20/12/11
обращайся
Title: > Ремонт EJ + фотоотчет.. by KUBIK
Post by: домосед on 21/12/11
подскажите а мск можно поменять не снимая головку(просто не знаю заказать прокладку под головку или нет)
Title: > Ремонт EJ + фотоотчет.. by KUBIK
Post by: KUBIK on 21/12/11
в принципе можно, если будет соответствующий рассухариватель. Снимаешь ремень грм, распредвалы, после чего крутишь колено, до того момента, когда поршень будет в верхней точке такта сжатия, рассухариваешь по очереди 4 клапана этого цилиндра, меняешь мск, засухариваешь обратно и переходишь к следующему цилиндру. Но это все в теории, как будет на практике не знаю. Может кто так делал, подскажут поточнее.... Но надежней будет снять голову и заменить так. Заодно и проверить голову на поведённость
Title: > Ремонт EJ + фотоотчет.. by KUBIK
Post by: alexМЕХspb on 21/12/11
Голову снять практичней заодно и выпускные клапана проверить на прогар.
Title: > Ремонт EJ + фотоотчет.. by KUBIK
Post by: KUBIK on 21/12/11
а еще лучше сразу притирку сделать...
Title: > Ремонт EJ + фотоотчет.. by KUBIK
Post by: japan patriot on 22/12/11
Ага , и кольца поменять. А также ремень ГРМ и ролик и т.п. ;D ;D ;D
Title: > Ремонт EJ + фотоотчет.. by KUBIK
Post by: KUBIK on 22/12/11
а еще коробку перебрать, да и подвеску глянуть не мешало бы :)
Title: > Ремонт EJ + фотоотчет.. by KUBIK
Post by: домосед on 22/12/11
На подвеску все заказал стойки,резинки и т.д и т.п.  а вот на двигатель формирую думаю что бы сразу все заказать ,поменять и еще тыс.100 туда не заглядывать(МАСЛА И ФИЛЬТРА САМО САБОЙ РАЗУМЕЮЩЕЕ)
Title: > Ремонт EJ + фотоотчет.. by KUBIK
Post by: KUBIK on 22/12/11
в первом сообщении указан список необходимых запчастей для 'большого' ремонта :)
Title: > Ремонт EJ + фотоотчет.. by KUBIK
Post by: buanatolij on 22/04/12
Автор темы у меня такой вопрос - когда снял голову, поршни плотно сидели в гильзах или был диаметральный люфт, была ли выработка в самих гильзах?

вот кстати вид моих клапанов после вскрытия
(http://imageshack.us/photo/my-images/692/hpim2016.jpg/) (http://imageshack.us/photo/my-images/692/hpim2016.jpg/)

 
Title: > Ремонт EJ + фотоотчет.. by KUBIK
Post by: KUBIK on 22/04/12
выработки не было))) сам удивился...
по фоте видно, что масло кушает не плохо))
Title: > Ремонт EJ + фотоотчет.. by KUBIK
Post by: buanatolij on 23/04/12
да там полный п#@... был - выработка на распредвале, причем у предыдущих владельцев рвануло ремень ГРМ, клапана не погнуло, но зато сорвало шлицы крепления шестерни распедвала и они это дело кое как восстановили. И на самом первом распред. вале заметная выработка на опорных местах. Кроме этого выработка рег шайб клапанов, шестерня опережения зажигания на втором распредвале заметно люфтит. На клапанах нагар толщиной где-то 2-3 мм, хуже чем в чайнике накипь от хлорированной воды. Сняли голову а поршни просто болтаются и выработка гильзы пару десяток. Короче говоря все вкладыши, кольца, прокладки менять, голову на проточку, блок цилиндров на проточку и по хорошему нужно поменять первый распредвал, но посмотрев на его цену я решил что буду восстанавливать его. И делаю не я а на СТО.. Да и расход масла к моменту вскрытия был 1.5-2 литра за 3000км.

http://imageshack.us/photo/my-images/215/hpim2012i.jpg/ (http://imageshack.us/photo/my-images/215/hpim2012i.jpg/)

http://imageshack.us/photo/my-images/689/hpim2013w.jpg/ (http://imageshack.us/photo/my-images/689/hpim2013w.jpg/)

http://imageshack.us/photo/my-images/35/hpim2015s.jpg/ (http://imageshack.us/photo/my-images/35/hpim2015s.jpg/)
Title: > Ремонт EJ + фотоотчет.. by KUBIK
Post by: mihei34 on 06/05/13
KUBIK, расскажи пожалуйста, как открутил болт шкива распредвала? Использовал ли спец. ключ, если нет, как удерживал шкив/распред? Какая резьба болта, правая или левая? Проблема - не могу сорвать болт, даже с трубой, напарник удерживал распредвал рожковым ключом тоже через трубу. Вал в узел - болт не сорван.
Title: > Ремонт EJ + фотоотчет.. by KUBIK
Post by: BopoH on 06/05/13
Попробуй стартером!  
Есть суровый способ) Нужна старая свечка зажигания(Разбиваешь керамику и привариваешь трубку к остаткам свечки что бы из колодца торчала для раскрутки и закрутки, а с низу привариваешь гайку) закручиваешь её но не сильно, протягивать не стоит!!! а то резьбу в головке сорвешь или вырвешь (всякое бывает) и раскручиваешь болт шкива! Принцип этой конструкции в том что поршень поднимается в верхнюю точку и упирается в гайку приваренную к свечке и не дает коленвалу двигаться!  
Title: > Ремонт EJ + фотоотчет.. by KUBIK
Post by: mihei34 on 06/05/13
Это все понятно, но, шкив распреда немогу открутить. Верхний...Шкив колена старым ремнем кондера фиксировал через трубу.
Title: > Ремонт EJ + фотоотчет.. by KUBIK
Post by: Tayran on 06/05/13
Между двигателем и коробкой внизу есть кронштейн, который прикрывает часть коробки. Вот его я снимал и отверткой заклинивал маховик. После чего откручивал шкив.
Title: > Ремонт EJ + фотоотчет.. by KUBIK
Post by: abs600l on 06/05/13
Насоветовали.
На распредвале есть специально обученная площадка, которая фиксируется подходящим рожковым ключом.
mihei34 по ходу так и фиксировал распредвал.
Если в этом случае гайка не откручивается, то надо не применять бездумно силу, а подумать, почему не откручивается.
mihei34, крутил против часовой стрелки, не перепутал?
Ударный метод пробовал? Обычно помогает.
Title: > Ремонт EJ + фотоотчет.. by KUBIK
Post by: mihei34 on 07/05/13
abs600l, все правильно. Фиксировал за шестигранник на распределительном, выпускном валу. Крутил против часовой, как все обычные болты с правой резьбой. Вопрос, может там левая резьба? Кто снимал ведь должен знать. Думал почему не откручивается, додумал: 1. Левая резьба. 2. анаэробный герметик. 3. Нужен спец.ключ. Кто снимал шестерню, снимал валы, снимал DVVT, подскажите, в чем секрет???

Позже (07/05/13) добавлено:
Ударный метод не пробовал, боюсь, может вал лопнуть, пневмопистолета тоже нет. 
Title: > Ремонт EJ + фотоотчет.. by KUBIK
Post by: GOT on 07/05/13
Секрета думаю что нет.
Снимал шестерню. Шкив откручивал ударным гайковертом. Ничего не стопорил. Пробовали руками тянуть вдвоем - хренушки.
Title: > Ремонт EJ + фотоотчет.. by KUBIK
Post by: abs600l on 07/05/13
Резьба обычная.
Я срывал ударом руки. Главное резко.
Title: > Ремонт EJ + фотоотчет.. by KUBIK
Post by: mihei34 on 07/05/13
Ударом значит...буду пробовать. Спасибо за информацию!
Title: > Ремонт EJ + фотоотчет.. by KUBIK
Post by: GOT on 07/05/13
Главное не покалечить руку :) да и вообще ничего не покалечить
Title: > Ремонт EJ + фотоотчет.. by KUBIK
Post by: KUBIK on 07/05/13
Нагревать не пробовал?
Title: > Ремонт EJ + фотоотчет.. by KUBIK
Post by: ru45 on 08/06/13
доброго времени суток. перебираю ГБЦ начал притирать клапана и меня смутили выпускные клапана. они притираются не по середине как впускные а по краю это нормально или надо сёдла шлифовать???
(http://s017.radikal.ru/i427/1306/40/fe785bb0931d.jpg) (http://www.radikal.ru)
Title: > Ремонт EJ + фотоотчет.. by KUBIK
Post by: fantombonus on 20/10/14
Помогите выставить распредвалы на ej-ve так как я не вкрутил технический болт на впускной так как пишете что это важно.
Title: > Ремонт EJ + фотоотчет.. by KUBIK
Post by: Василий on 25/09/15
маслосъемную пластину когда крепил, на сколько надо под клепки просверлить по глубине или на сквозь крышка сверлится?
Title: > Ремонт EJ + фотоотчет.. by KUBIK
Post by: Семён Семёныч on 27/11/15
Мужики нид хэлп. Хочу спросить тут что бы тему поднять, и снимаю двиг по данной инструкции. Нахожусь в гараже, мануала нет и инет только на тлф. Как выдернуть трос спидометра из акпп?  Как ни плясалтвокруг него не идет ни в какую.  Посильнее потянуть или там какой то хитрый способ?
Title: > Ремонт EJ + фотоотчет.. by KUBIK
Post by: ZM on 27/11/15
пляяя... почти у всех его откручивать надо, а ты отрываешь))))