YRV
Другие модели Дайхатсу => Daihatsu Storia, Daihatsu Sirion, Toyota Duet, Daihatsu Boon, Toyota Passo => Двигатель => Topic started by: alefbass on 26/12/10
-
Народ, нужна помощь, ибо ситуация какая-то весьма неприятная.
Речь идёт о литровом дуэте, EJ-VE.
Дело было так: утром завёлся (заводилась машина всегда нормально, да и тепло было), прогрел, после чего проехал 5 метров и заглох. Свечи закидало бензином. Ну выкрутил их, высушил. Аккумулятор домой и на подзарядку. С этой машиной такого ни разу не случалось даже в лютые морозы, но что делать в данной ситуации по другим авто знаю. Короче, после всех этих процедур история повторяется. Опять сушу всё и ставлю другие свечи - та же беда. Стал разбираться, почему так происходит и выяснил что нет искры. Ни на одной свече. Насос работает, бензин подаётся, стартер крутит, а искры нет. Все предохранители целые, "метод скрепки" не показывает ошибок. Сопротивление датчика положения коленвала в норме по букварю. Пытался и от другого аккумулятора запустить (было подозрение на то что мой "просаживает" ниже номинала) - от соседской Калдины - безрезультатно. Стартер как сумасшедший крутит, а искры как не было, так и нет.
Вопроса собственно 2.
1. Что можно сделать самому в сложившейся ситуации, (забыл написать, что машина стоит во дворе и гаража нет, это усложняет копание в ней), ну и если сам не смогу победить неисправность, вопрос 2:
2. Кто из специалистов может помочь в моей местности - Электросталь, 37 км от Москвы по Горьковке.
-
Ну и ребус. Можно предположить, что сдохли все катушки разом. Но теория вероятности против.
На ум (из простого) приходит только сгоревший предохранитель (либо его окислившийся контакт) и выскочивший разъем из блока EFI (компа).
Искры нет ни на одной катушке?
В подкапотном блоке реле EFI целое?
-
Спасибо за ответ! Предохранители в порядке все, а те которые могут быть в этом деле замешаны, даже вытаскивал и прозванивал на всякий случай. Реле EFI только что проверил. Работает. Попробую попозже добраться до разъёмов мозга, там посмотреть, что и как, но учитывая его расположение, как-то маловероятно что что-то вывалилось.. хотя, конечно всякое бывает. А искры да, нет на всех трёх катушках.
-
на холодную заводится нормально, только после прогрева закидывает свечки? Как проверял что искры нет? Прверь сопротивление датчика Т антифриза
-
Вообще никак не заводится. Всё было нормально с этим и без проблем, просто однажды, проехав 5 метров она заглохла, и теперь не заводится. Искру проверял как обычно, вывернув свечи и замкнув их массу на массу машины.
-
Вообще никак не заводится. Всё было нормально с этим и без проблем, просто однажды, проехав 5 метров она заглохла, и теперь не заводится. Искру проверял как обычно, вывернув свечи и замкнув их массу на массу машины.
проверяй механизм ГРМ, т.е. все метки, и клапанные зазоры, бывает что срезает шпонку на нижней шестерне (которая на коленвале сидит). При прокручивании за болт коленвала будет легче если выкрутить свечки
-
Дык даже если метки сбились, искра должна быть.
-
Дык даже если метки сбились, искра должна быть.
верно,
но если шпонку срезало, или зубья на ремне - может и не быть
-
Спасибо за совет, попробую до ремня добраться - посмотреть что там и как.
-
Похоже на шпонку...
-
Похоже на шпонку...
Клапана гнет? Кста у меня тоже очень сильно заливало свечки когда клапана загнуло... но и звук был другой...
-
А звука никакого и нет, крутит стартером нормально. Поршни ходят, как им и полагается. Правда мне так и не удалось ещё посмотреть на ремень - снег опять идёт, и крайне неудобно залезать под его крышку :(
-
У знакомого, всё вроде тоже было нормально, вот только при заводе хлопки происходили из выхлопной трубы. В итоге оказалось загнуло 12 клапанов, из за поломаной шпонки на распредвале. Но это на мазде.
-
Понятно. Значит буду придумывать как туда в условиях заснеженного двора залезть :))))
-
Без гаража жестко :)
-
Да не то слово. И что плохо в этой ситуации - переехал в Электросталь месяц назад, и никаких знакомых с гаражами на расстоянии километров 50 нет ещё. А эвакуатор в Москву, потом ещё и мотаться туда - в чужой гараж своё авто ковырять - это уже совсем как-то на бред похоже)))
-
клапанную крышку сними и проверь клапанные зазоры, а метка и на шкиве колевала должна быть
-
Да чего ты мучаешься, если шпонку провернуло, то поршни ходить не будут. Проверь компрессометром, и все. Мои предположения - проскочил ремень ГРМ, или что-то с ДПРВ, так как ДПКВ он проверил.
-
Спасибо! Так и поступим. Я тоже думаю, что поршни не ходили бы с сорванной шестернёй. ДПРВ я конечно так себе проверил, только сопротивление измерил, хотя может этого достаточно. Насчёт ремня - спасибо за совет, попробую вопреки погодным условиям до него добраться)))
-
шпонку проворачивает не вдруг, не одномоментно...сперва угол меняется т.к. остатки шпонки держат. Но уже не заводится или заводится но работает отвратительно.
Не надо крутить стартером (если шпонку еще не до конца разбило, то клапана еще не загнуло, а стартером можно докрутиться что её срежет окончательно и клапана загнет), надо проверить клапанные зазоры, если они не в норме, значит шпонку или разбило или уже окончательно срезало, т.е. надо разбирать и менять шпонку (или скорее нижнюю шестерню ГРМ, дайха на предыдущих моторах с ременным приводом ГРМ шестерню и шпонку делала конструктивно одной деталью). Любую проверку в такой ситуации когда мотор не заводится надо начинать с проверки клапанных зазоров, это безопаснее, если зазоры как положено открываются примерно в нужные моменты и имеют заданную величину, значит механически механизм ГРМ еще цел и можно спокойно искать причину (уже по меткам на шкивах ГРМ, т.е. уже точно выставляя ВМТ, и искать причину то ли в проскочивших зубьях ли (при проскочившем 1-3 зубе мотор еще будет с трудом заводится), или в электрике ли - разбираться уже можно спокойнее). Если начать искать причину в электрике, то во время поисков ГРМ уже может повредится.
-
кто-то из наших проверял - в EJ клапаны с поршнями не встречаются, соответставенно, не гнутся.
-
Это точно? Степень сжатия кажется 10 у него? при такой степени сжатия и механизме ВТТИ сомнительно что клапана не гнет.
-
Это точно? Степень сжатия кажется 10 у него? при такой степени сжатия и механизме ВТТИ сомнительно что клапана не гнет.
Вот http://www.yrv.ru/forum/index.php/topic,6093.msg190810.html#msg190810
-
Это точно? Степень сжатия кажется 10 у него? при такой степени сжатия и механизме ВТТИ сомнительно что клапана не гнет.
В свое время несколько отзывов на форуме встретил о том, что не гнет. (И соответственно отложил удовольствие покупки и замены ремня :-*)
-
В свое время несколько отзывов на форуме встретил о том, что не гнет. (И соответственно отложил удовольствие покупки и замены ремня :-*)
Аналогично. ;D Хотя это и неправильно. :-*
-
Аналогично. ;D Хотя это и неправильно. :-*
Согласен, что немного неправильно. Но уж больно не прельщает меня процедура замены ремня на автомате ::)
-
Согласен, что немного неправильно. Но уж больно не прельщает меня процедура замены ремня на автомате ::)
ЧЕМ? В чем сложности?
-
Сложностей в принципе нет, есть геморрой, с которым неохото возиться
-
Вот http://www.yrv.ru/forum/index.php/topic,6093.msg190810.html#msg190810
когда двигатель заглушен - муфта заблокрована! При работе мотора диапазон изменения положения распредвала примерно 60 градусов, это очень много! Т.е. то что крутили на заглушеном моторе - не полноценная проверка и не является гарантией того что клапана не загнет при работе мотора. На к3вет поршня вообще с огромной выемкой (не под клапана, а что бы степень сжатия была низкой надо увеличить объем камеры в ВМТ) но тем не менее клапана на к3вет - гнет
-
когда двигатель заглушен - муфта заблокрована! При работе мотора диапазон изменения положения распредвала примерно 60 градусов, это очень много! Т.е. то что крутили на заглушеном моторе - не полноценная проверка и не является гарантией того что клапана не загнет при работе мотора. На к3вет поршня вообще с огромной выемкой (не под клапана, а что бы степень сжатия была низкой надо увеличить объем камеры в ВМТ) но тем не менее клапана на к3вет - гнет
Ты меня пугаешь!!! :o :-[
P.S.когда двигатель заглушен - муфта заблокрована! При работе мотора диапазон изменения положения распредвала примерно 60 градусов, это очень много!
А к EJ-DE это относится? На нем ведь нет муфты. :-\
-
Ты меня пугаешь!!! :o :-[
P.S.А к EJ-DE это относится? На нем ведь нет муфты. :-\
Вроде были отзывы (о том что не гнет на EJ-DE) от тех у кого рвался ремень... :-[
-
смотри ссылку на два поста выше.
-
смотри ссылку на два поста выше.
Видал я че там пишут
-
Это, по-моему, единственная тема, где конкретно было написано, что клапаны не гнет. Не помню, чтобы кто-то рассказывал про свой обрыв ремня.
-
Это, по-моему, единственная тема, где конкретно было написано, что клапаны не гнет. Не помню, чтобы кто-то рассказывал про свой обрыв ремня.
Когда просматривал форум по этому вопросу, вроде как в нескольких местах писали про ремень, но точно не помню, т.к. давно это было, поэтому и написал:
Вроде были отзывы
В любом случае спорить не буду, главное выяснить истину ;)
-
Да чего ты мучаешься, если шпонку провернуло, то поршни ходить не будут. Проверь компрессометром, и все. Мои предположения - проскочил ремень ГРМ, или что-то с ДПРВ, так как ДПКВ он проверил.
В общем история зимнего ремонта продолжаются. Проверил и ДПРВ, сопротивление в норме. Снял клапанную крышку, ремни ГУРа и кондиционера, открутил кроме самого нижнего, винты кожуха ремня ГРМ. Все валы целые и крутятся. В Верхнем положении левого поршня метки на двигателе и шестерне распредвала совпадают 100%, метку на шестерёнке коленвала не вижу, но, думаю, что тоже попадает, раз поршень в ВМТ. Или я не прав? Ремень (опять же та часть, которую я видел, тоже выглядит вполне бодро)
Плюс к этому ещё и разобрал торпедо, нашёл сигнализацию и, на всякий случай, её отключил и замкнул реле блокировки. Хотя оно, как я и предполагал, только стартер отрубало.
Результат тот же. Форсунки бензин льют, свечи мокрые, искры нет :(
-
Как вариант на свечах есть напряжение 12В? Белый провод относительно массы, ключ в положение ON мерять только вольтметром. Если нет вот возможная причина отсутствия искры сразу на трех свечах.
-
Как вариант на свечах есть напряжение 12В? Белый провод относительно массы, ключ в положение ON мерять только вольтметром. Если нет вот возможная причина отсутствия искры сразу на трех свечах.
Спасибо за совет. Померил. На всех катушках есть. Правда я уже просадил аккумулятор за сегодняшнюю му**тню с машиной, поэтому получилось 11В, как и на аккумуляторе. Завтра заряжу, гляну снова для успокоения совести.
-
тут остается либо все катушки сразу вышли из строя, либо мозг (ими не управляет). Поменяться бы тебе с кем нибудь катушками для проверки...Или например как вариант сними свои катушки и свой мозг и езжай своим ходом в Москву - проверять на машине того с кем договоришься проверить.
Если есть частотомер или осциллограф - можно посмотреть есть ли тактующие импульсы на катушках. Если есть - то катушки получается не работают.
на всякий случай кинь еще дополнительный провод массы на движок. Надеюсь ты с заряженным АКБ пытаешься завестись