YRV
Другие модели Дайхатсу => Daihatsu Mira, Daihatsu Cuore => Topic started by: NINO on 20/10/10
-
Надо менять прокладку блока цилиндров. как правильно затягивать болты.
-
это вопрос?
-
это вопрос?
Это - ОТВЕТ.
-
Это - ОТВЕТ.
Тогда тема закрыта
-
кто здесь? :D
-
Это одна из самых интересных и позновательных тем, которые я читал в жизни! :) :) :)
-
Это одна из самых интересных и позновательных тем, которые я читал в жизни! :) :) :)
"Читай! Учись! [YRV.RU]"
-
Одни болты и гайки затягивают сразу, другие — в два приема: сначала предварительно, вполсилы, а затем окончательно, с приложением определенного, рекомендованного заводом усилия.
Нельзя отступать от способа затягивания, указанного в инструкции по эксплуатации.
Большие плоские детали, закрепленные несколькими болтами, например, головка блока цилиндров, затягиваются от центра к краям. В деталях с болтами, расположенными по окружности, вначале затягиваются два диаметрально противоположных болта.
Затягивание различных креплений на автомобиле
Длина плоских ключей рассчитана таким образом, чтобы обеспечить необходимый момент затяжки гаек и болтов, поэтому при затягивании не рекомендуется использовать удлинитель ключа.
(С) (http://www.chelnycar.ru/obsluzhivanie/zatyagivaem-bolty.html)
-
Спасибо за совет Yurz . У меня мануал на немецком и переводчик переводит не совсем коректно. Написан момент затяжки болта и последовательность. Но в других мануалах помимо момента еще написанно что доворачивают в конце затяжки болт на 90 или 180 градусов. Переводчик перевел какуюто странную цифру 2х58 ????
PS. Для "специалистов" . Не знаеш, что сказать - лучше промолчи. Умней будеш выглядеть. Для хамства и умниченья есть другие места.
-
Надо менять прокладку блока цилиндров. как правильно затягивать болты.
ты видишь тут знак вопроса?
Я тоже не вижу, поэтому народ и завелся.
Если указаны моменты затяжки - то о каких еще градусах "доворота" можно говорить?
-
Если б я знал немецкий язык.... но по мимо моментов затяжки переводчик перевел в описаниии еще 2 х 58????..... - дотягивать 2 раза по 58 градусов?.... Вот по этому и спрашиваю.
-
Могу высказать своё предположение. В некоторых мануалах встречается такой способ затяжки: .......затяните болты, согласно последовательности, указанной в таблице с усилием (таким-то). Затем в этой же последовательности доверните болты на 90 градусов. После этого доверните болты в той же последовательности на 45 градусов. (по-моему мануал был на ремонт мотора от лансера Х).
Но вот чисто моё ИМХО. В мануалах в основном описывается ремонт в "идеальных" условиях, т.е. головка (отверстия под болты) идеально чистые. Болты новые (не вытянувшиеся) и т.д. В основном бывает всё наоборот - болты (и шайбы под ними) почти всегда старые, во внутренней резьбе в головке мусор, а иногда и масло (даже капля), "налитые" туда "мастером"... Поэтому в итоге получается, в лучшем случае, неравномерная затяжка ГБЦ (со временем прогарает или сифонит), а в худшем - головка трескается при затяжке. Поэтому лучше затягивать "по ощущениям". Затягивал без динамки болты ГБЦ уже наверное десяток раз - ни разу не было последствий. Вот так.
-
Получил новую прокладку. На бумажке к ней была нарисованна последовательность затяжки болтов. Моментов не было. Голову почистил от старой прокладки. Почистил блок. Продул резьбы под болты от масла. Разсухарил клапана. Впускные были в основном чистые, а выпускные пришлость чистить от нагара и притерать. Притерал ручной дрелью через переходник из пластмасовой трубки. Больше всего было нагара в цилиндре и на клапане где порвался маслосъемный колпачек. Кстати менял колпачки тысяч 20 назад!!!!!..... Затягивал через каждые 10 Нм до книжного 53 +- 5 Нм. На 90 и 180 градусов не доварачивал.
-
Вообще-то,если собирать по-уму,то нужно болты для головы новые покупать. По технологии они одноразовые и повторному использованию не подлежат. Старые уже "вытянуты" и " ослаблены" и при повторном применении могут лопнуть в самом падлючем месте - в конце резьбы.Потом придётся высверливать,а это ГИМОР! Лопнуть они,кстати,могут и чуть позже - тогда ослабляется прокладка со всеми вытекающими....