YRV

Другие модели Дайхатсу => Daihatsu Storia, Daihatsu Sirion, Toyota Duet, Daihatsu Boon, Toyota Passo => Двигатель => Topic started by: s25an on 11/10/10

Title: Странное поведение стартера
Post by: s25an on 11/10/10
При заводе машины иногда происходит как будто заедание стартера, потом нормально заводится. Один раз она вообще погасила всю электрику, но после повторного завода всё заработало.
А вчера она вообще меня жестоко подколола. Погасли все электроприборы (даже сигнал открытия дверей) при переводе ключа в положение "ON". Я вытащил ключ, поморгал фарами, аварийками, всё работает. Попробовал завести... и всё завелось нормально. Что это может быть??? Во время работы двигателя перебоев не наблюдалось.
Daihatsu Storia 1998.
Title: > Странное поведение стартера
Post by: Romeo on 11/10/10
1.проверь АКБ
2.у тебя залипает втягивающая..надо почистить
3.щётки посмотри...сними и перебери
Title: > Странное поведение стартера
Post by: s25an on 11/10/10
АКБ в пределах нормы
а ОСТАЛЬНОЕ самостоятельно можно сделать???
Title: > Странное поведение стартера
Post by: Romeo on 11/10/10
да..но лучше чуть потратить
Title: > Странное поведение стартера
Post by: japan patriot on 11/10/10
я мля для кого фотоотчет делал по замене шеток стартера? когда новички перестанут лениться и будут просматривать старые темы прежде, чем задавать вопросы?
Title: > Странное поведение стартера
Post by: s25an on 12/10/10
Клемы аккумулятора сильно окислились... очистил, пока полёт нормальный.
Title: > Странное поведение стартера
Post by: kasper-dp on 13/10/10
Клемы аккумулятора сильно окислились... очистил, пока полёт нормальный.
зажимы медные? или электролит подтекает?
Title: > Странное поведение стартера
Post by: s25an on 14/10/10
зажимы алюминиевые, аккумулятор не обслуживаемый. Только к положительной клеме зачем  то медную шайбу присобачили.. я её снял, так как не нашёл причину её установки.
Title: > Странное поведение стартера
Post by: japan patriot on 14/10/10
зажимы алюминиевые, аккумулятор не обслуживаемый. Только к положительной клеме зачем  то медную шайбу присобачили.. я её снял, так как не нашёл причину её установки.
Да уж!!! :o Надо хотя бы раз в год, например, перед зимой на аккум поглядеть. :(
P.S. А вообще начинать надо всегда с простейшего. В твоем случае сделано правильно - сперва проверена подача эл/энергии на стартер.
Title: > Странное поведение стартера
Post by: s25an on 15/10/10
А вообще по моему у меня аккумулятор дохнет... с ночи туговато заводится, а как покатаешься (5-7 км) заводится с пол оборота.
Я прав???
Title: > Странное поведение стартера
Post by: Romeo on 15/10/10
да..ты прав
Title: > Странное поведение стартера
Post by: s25an on 15/10/10
Спасибо.
А какой вообще ресурс жизни у стартера??? У меня 115500 км Daihatsu Storia 1998 г.в
Title: > Странное поведение стартера
Post by: Yurz on 15/10/10
123456 запусков по 1.3 секунды. Каждое вращение стартером больше этого времени уменьшает время жизни стартера в разы.
Поэтому, заряди акум по полной, чтоб вращал бодро!
Title: > Странное поведение стартера
Post by: japan patriot on 15/10/10
поставь на зарядку до полной, а потом посмотри, если опять после небольшого простоя плохо крутит, значит аккум к замене.
Title: > Странное поведение стартера
Post by: s25an on 16/10/10
Сегодня у нас потеплее (+11 с утра и дождь) и она завелась без проблем... сразу же.
Мне думается что стартер всё время бы мозг имел бы,  независимо от погоды. А батарейка вполне.
Title: > Странное поведение стартера
Post by: japan patriot on 16/10/10
Мне думается что стартер всё время бы мозг имел бы,  независимо от погоды. А батарейка вполне.
Не факт. У меня стартер (после 155 т.км пробега) месяц мозги компостировал - заводился 2 раза из трех, а в один прекрасный момент - хренак и не крутится. Но ремонт не сложный, если это действительно стартер. Там все сводится к замене щеток.
Опять же, аккум сразу видно севший: если при попытке запуска стартер не крутится, а все лампочки (имеется ввиду приборка и салонный свет) гаснут, то однозначно сдох, а если дело в стартере, то лампы могут лишь слегка притухать, ну может еще магнитола отключаться (у меня обычно так).
Title: > Странное поведение стартера
Post by: kasper-dp on 16/10/10
магнитолла, при правильном подключении, и должна гаснуть при повороте ключа в "START". есть  кстати и ещё одна степень разряженности АКБ. когда фары горят, мафон работает, поворотники и сига робят, а втягивающему даже "посчёлкать" не хватает и следовательно уже ничего не притухает(лампочки) при повороте ключа. но это именно на разряженном а не на неисправном акуме.
Title: > Странное поведение стартера
Post by: Iskander63 on 16/10/10
.....123456 запусков по 1.3 секунды....

  ::)  ;D

s25an  Батарейку в помойку (утилизация) А то зима явится, как всё в Раше, и пипец придрыгались (завтра - послезавтра).
Title: > Странное поведение стартера
Post by: s25an on 16/10/10
Она заводится в любом случае, просто ощущение, что сначала туговато а потом нормально крутится стартер. А один раз при повороте на старт вся электрика гасилась, работало только то что работает без ключа (аварийки, фары, сигнал.) потом всё само прошло... Сейчас лучше стало, после очисти от окиси + клеммы. Вчера было холодно, она опять секунду крутилась внатяг, но движка запустилась. Заглушил, и повторно завелась нормально. Сегодня тепло и тоже всё нормально было... с начала даже. Сегодня утром замерил батарейку 12,7V.
Как 100% проверить аккумулятор????
Title: > Странное поведение стартера
Post by: japan patriot on 16/10/10
Как 100% проверить аккумулятор????
Напряжение замеряется специальной нагрузочной вилкой. Если есть крышки на банках, то хорошо бы проверить плотность электролита ареометром. А вообще, повторю еще раз
поставь на зарядку до полной, а потом посмотри, ....
Или проблема купить зарядное устройство? :-\ Можно найти в пределах 800-1300 руб. Поверь, если собираешься быть автовладельцем долго, то оно ой как пригодится.  ;)

Для тех кто пользуется форумом не через Интернет ;D http://www.at-systems.ru/quest/new-quest/battery-check-y.shtml
Title: > Странное поведение стартера
Post by: Iskander63 on 16/10/10
Она заводится в любом случае, просто ощущение, что сначала туговато а потом нормально крутится стартер. А один раз при повороте на старт вся электрика гасилась, работало только то что работает без ключа (аварийки, фары, сигнал.) потом всё само прошло... Сейчас лучше стало, после очисти от окиси + клеммы. Вчера было холодно, она опять секунду крутилась внатяг, но движка запустилась. Заглушил, и повторно завелась нормально. Сегодня тепло и тоже всё нормально было... с начала даже. Сегодня утром замерил батарейку 12,7V.
Как 100% проверить аккумулятор????

Ну вот всё полней и полней описания "танцев" вокруг стартера.
 При таком раскладе -обслужить, проверить стартер лишним не будет.
 Контакты "продрать" + смазать, проверить АКБ на профпригодность.
Title: > Странное поведение стартера
Post by: duet846 on 20/10/10
жить осталось акб не долго, лишь на то время сколько у хозяина терпения. Я вот чуть почитал эту темку так прям архив погоды получается!)
Перед пуском ДВС спроси хороший АКБ и посмотри также будет крутить или нет вот тебе и проверка АКБ (сколько лет АКБ),
Обычно дохнет АКБ через 6-7 лет.
Title: > Странное поведение стартера
Post by: Iskander63 on 20/10/10
....Обычно дохнет АКБ через 6-7 лет.

Это про очень качественные АКБ, а в режиме старт-стоп (город)  по потолку примерно 3-4 года жизни.
Title: > Странное поведение стартера
Post by: s25an on 21/10/10
Я заменил батарейку... стало значительно лучше... но холодов пока больше не было... ниже +10 пока не опускалось.
Title: > Странное поведение стартера
Post by: Iskander63 on 22/10/10
Я заменил батарейку... стало значительно лучше... но холодов пока больше не было... ниже +10 пока не опускалось.

Ну вот и прибыло счастье. И всёж обслужи стартер - ещё ловчей будет!
Title: > Странное поведение стартера
Post by: s25an on 23/11/10
чёйто мне кажется что у меня что-то с проводкой, если при старте надавить слегка на замок зажигания, то стартер крутит увереннее.
Title: > Странное поведение стартера
Post by: Iskander63 on 24/11/10
чёйто мне кажется что у меня что-то с проводкой, если при старте надавить слегка на замок зажигания, то стартер крутит увереннее.

Думается  :-[ , что проблема в контактной части замка зажигания, проводка не при делах.
Title: > Странное поведение стартера
Post by: s25an on 25/11/10
А из-за чего обороты прыгают, после поездки? выключишь фары, и обогрев, успокаиваются... генератору оборотов не хватает, почему тогда они просто не повышаются, как на прогреве, а именно прыгают? Иногда успокаиваются и без выключения фар, через пару минут. Причём обратил внимание, выдернешь маленькую трубочку из впускного\выпускного коллектора (не знаю как правильно называется) и всё успокаивается.
Title: > Странное поведение стартера
Post by: Iskander63 on 25/11/10
А из-за чего обороты прыгают, после поездки? выключишь фары, и обогрев, успокаиваются... генератору оборотов не хватает, почему тогда они просто не повышаются, как на прогреве, а именно прыгают? Иногда успокаиваются и без выключения фар, через пару минут. Причём обратил внимание, выдернешь маленькую трубочку из впускного\выпускного коллектора (не знаю как правильно называется) и всё успокаивается.

 Чем дальше в "лес" тем больше дров! Не присаживайся на два стула, начни  хоть с одного. Причин в неустойчивой работе мотора много - подробней про "трубочку" напиши,есть или система (взаимосвязь) с чем ещё.
 Начни с РХХ :-[  стартовать надо с него.
Title: > Странное поведение стартера
Post by: chaika on 29/11/10
Скажите, можно как-то узнать какого типа стартер, имею ввиду с планетарным редуктором или без него??? Судя по картинке (внешне) только по крышкам стартера отличаются  :-[, ведь маркировки думаю будет сложно разглядеть, учитывая его расположение.
А то в добавок к другим проблемам еще походу со стартером придется повозится.
Спрашиваю потому, что тоже заметил, что уже при -10 стартер по началу вяло так крутит, когда прогретый движок молотит как летом. Грешил на АКБ, но промерив нагрузочной вилкой убедился, что ток держит не хуже нового.
Так вот, сегодня на работе мыслю подкинули, что если стартер с редуктором, то возможно уже не свежая (загрязненная, увлажненная :o) консистентая смазка редуктора (ну литол короче), просто на холоде загустевает, а на прогретую, естественно, будет все без проблем.
Title: > Странное поведение стартера
Post by: Magnat93 on 29/11/10
Скажите, можно как-то узнать какого типа стартер, имею ввиду с планетарным редуктором или без него??? Судя по картинке (внешне) только по крышкам стартера отличаются  :-[, ведь маркировки думаю будет сложно разглядеть, учитывая его расположение.
А то в добавок к другим проблемам еще походу со стартером придется повозится.
Спрашиваю потому, что тоже заметил, что уже при -10 стартер по началу вяло так крутит, когда прогретый движок молототит как летом. Грешил на АКБ, но промерив нагрузочной вилкой убедился, что ток держит не хуже нового.
Так вот, сегодня на работе мыслю подкинули, что если стартер с редуктором, то возможно уже не свежая (загрязненная, увлажненная :o) консистентая смазка редуктора (ну литол короче), просто на холоде загустевает, а на прогретую, естественно, будет все без проблем.
Больше на щётки похоже. Когда щётки холодные, то недостают до ламелей. У мена на одном дуэте так было. Поставил новые - стартер как новый.
А по поводу того, какой у тебя стартер ( с редуктором или без) напиши мне в шепталку полностью фрейм (винкод) своего автомобиля, вместе с данными с подкапотной таблички. Яповская прога выдаст все данные.
Title: > Странное поведение стартера
Post by: chaika on 29/11/10
А по поводу того, какой у тебя стартер ( с редуктором или без) напиши мне в шепталку полностью фрейм (винкод) своего автомобиля, вместе с данными с подкапотной таблички. Яповская прога выдаст все данные.
Пробывал искать в инете, но у меня движка контрактная, х.з., что могли воткнуть при замене :-[ (но шептанул на всякий пожарный :-*)
Да щас еще раз перечитал темы про стартер и решился, все равно завтра БДЗ буду еще раз снимать и стратер тоже хочу извлечь до кучи ;) Сегодня уже в магазине даже щетки присмотрел, судя по фоткам ну очень подходят :)
Title: > Странное поведение стартера
Post by: Iskander63 on 29/11/10
Скажите, можно как-то узнать какого типа стартер, имею ввиду с планетарным редуктором или без него??? Судя по картинке (внешне) только по крышкам стартера отличаются  :-[, ведь маркировки думаю будет сложно разглядеть, учитывая его расположение.
А то в добавок к другим проблемам еще походу со стартером придется повозится.
Спрашиваю потому, что тоже заметил, что уже при -10 стартер по началу вяло так крутит, когда прогретый движок молототит как летом. Грешил на АКБ, но промерив нагрузочной вилкой убедился, что ток держит не хуже нового.
Так вот, сегодня на работе мыслю подкинули, что если стартер с редуктором, то возможно уже не свежая (загрязненная, увлажненная :o) консистентая смазка редуктора (ну литол короче), просто на холоде загустевает, а на прогретую, естественно, будет все без проблем.

По номеру ОЕМ. Стартер снять и обслужить!
Title: > Странное поведение стартера
Post by: Werbus on 29/11/10
Скажите, можно как-то узнать какого типа стартер, имею ввиду с планетарным редуктором или без него??? Судя по картинке (внешне) только по крышкам стартера отличаются  :-[, ведь маркировки думаю будет сложно разглядеть, учитывая его расположение.
А то в добавок к другим проблемам еще походу со стартером придется повозится.
Спрашиваю потому, что тоже заметил, что уже при -10 стартер по началу вяло так крутит, когда прогретый движок молотит как летом. Грешил на АКБ, но промерив нагрузочной вилкой убедился, что ток держит не хуже нового.
Так вот, сегодня на работе мыслю подкинули, что если стартер с редуктором, то возможно уже не свежая (загрязненная, увлажненная :o) консистентая смазка редуктора (ну литол короче), просто на холоде загустевает, а на прогретую, естественно, будет все без проблем.
Я так понимаю,что у вас -20 стукнуло? ;)
А вы товарищ зарядили свою батарейку перед зимой?
Попробуй нагрузить АКБ перед запуском(утром),чему сильно удивишься,если она не была заряжена перед наступлением холодов.
Проблему в стартере не ищи.
Что нужно для уверенного пуска зимой:
1.Заряд АКБ на 100%
2.Нормальное масло :) не 10W...
Title: > Странное поведение стартера
Post by: chaika on 30/11/10
...
1.Заряд АКБ на 100%
2.Нормальное масло :) не 10W...
Батареку как раз и проверял вилкой после стояния суток на холоде - нормально держит. А образец масла стоит в полторашке, и по ней видно, что масло в идеальном состоянии, естественно не 10ВЭ  :)
Title: > Странное поведение стартера
Post by: chaika on 30/11/10
Руки дошли, снял и обслужил стартер. Щетки оказались выше всяких похвал. Слабым звеном оказался подшипник у ведущего вала (приводной шестерни) , весь в дерме, скрипел... Второе слабое место - была не затянута гайка, которая соединяет вывод щеток со втягивающим (откуртилась от руки, наверное раньше нажиулили и забыли протянуть). Все разобрал, прочистил, смазал высокотемператрной Равеноловской смазкой (покупал для ступиц) собрал и поставил.
Когда промывал подшипники, оказалось что нету больше карбаклинера. Думал чем грязь вымыть. и вспомнил, что валялся у меня в гараже баллон для промывки пистолета для монтажной пены. Нашел его, зарядил в пистолет и продул все щели. Кстати подумал, данный метод промывки дешевле, чем клинер, а моет тоже зашибись.
Когда снимал стартер, то решил на ощупь не лазить, чтоб открутить клеммы, а так как летом выкопал небольшую смотровую ямку, то открутил клемму с генератора и стартер вынул со всей "косой".
Пока обслуженным стартером доволен, утро покажет.
Вот фотка со снятым стартером, да и в прочем инжектора, БДЗ и еще кое что снято ;)
(http://i012.radikal.ru/1011/ac/b1e765145eedt.jpg) (http://radikal.ru/F/i012.radikal.ru/1011/ac/b1e765145eed.jpg.html)
Кстати, стартер оказался без редуктора.
Title: > Странное поведение стартера
Post by: Iskander63 on 30/11/10
....Руки дошли, снял и обслужил стартер....

Дело мастера пужается - молодца. Готовь сани летом!  ;)