YRV

Эксплуатация и обслуживание Daihatsu YRV => Навесное оборудование => : Kamazist 03/02/14

: генератор
: Kamazist 03/02/14
Снимал за 8лет эсплуатации 2 раза генератор, первый раз снимал привод,а второй раз снимал впускной коллектор.Через верх у меня получилось быстрее снять генератор,подшипникам сильно достается от воды.Подшипники подходят от копеешнего генератора оба и диодный мост подбирал тайваньский за1000р.Перед установкой подшипников вскрывал и добавлял смазку.
: > генератор
: чОрный 04/02/14
а нормальные, хотябы подшипники поставить никак?
: > генератор
: Vovan_ 04/02/14
колхоз у нас в крови :)
: > генератор
: Kamazist 04/02/14
У  наших шарики квадратные что-ли ? Есть достойные экземпляры .
: > генератор
: Werbus 04/02/14
нету достойных,и быть не может
: > генератор
: Kamazist 04/02/14
Один из лучших Вологодский подшипниковый завод торговая марка VBF
: > генератор
: 1111222222 04/02/14
каждый ищет выход по своим возможеостям
: > генератор
: Kamazist 22/02/14
Когда занимался мотокроссом,а это конец 80х был,запчасти распредилялись с ЧССР,дефецитом были подшипники коленвала,искали везде,а нашли советские которые шли на оборонку,по качеству на много лучше,они на сколько помню шли матово- свинцовые, у меня еще остались советские авиаподшипники от 1см до 15см и поверте они не хуже japan
: > генератор
: evg 11/05/15
вчера пришлось заниматься адским колхозингом генератора. выехал из Тольятти в 7 утра, через полчаса загорелся светодиод аккума. померял - зарядка не идет.
доехал до гаража приятеля, разобрал генератор - поначалу обрадовался, что изношенные щетки (думал, заменю - и все), но потом прозвонил диоды - все 3 "+" диода выгорели. причем даже визуально видно, что пробиты.
выходов было 2 - или лететь в Мск на самолете (на работу надо было выходить через 20 часов), или пытаться ремонтировать и ехать. напомню, 10 мая - нерабочий день, все близлежащие магазины закрыты...
в итоге нашли диодный мост от вазовской классики (сделано в Болгарии), просверлил в подковке своего диодного моста 3 отверстия (12,3 мм), впрессовал вазовские диоды, припаял их катоды. да, еще щетки заменил - от Паджерика поставил, подточив их напильником :).
в результате 1100км, 13,5 часов - и я дома :). напряжение контролировал, держится стабильно от 13,8 до 14,3.
вот теперь думаю, менять мост на оригинальный или на этом кататься - вроде получилось надежно...
жаль, фото не сделал - нервничал и спешил... :)
: > генератор
: Rootboy 12/05/15
Круто!Рукастый!Мне думается можно ездить так :) зачем менять то что работает исправно?
: > генератор
: Flip:Who? 12/05/15
Лучше найди генератор контрактный, и держи его при себе :)
: > генератор
: evg 12/05/15
я думаю, закажу мостик оригинальный и брошу в бардачок. менять несложно, тем более, на леворульке генератор легко снимается.
кстати, если кто будет повторять такую замену диодов, имейте в виду, что диоды разной полярности - 3 прямой, 3 обратной.
: > генератор
: Yurz 12/05/15
а какая разница с прулем? мотор-то там же находится ))
: > генератор
: чОрный 13/05/15
А гтц с вакуумом нет :)
: > генератор
: evg 13/05/15
и рулевая колонка с другой стороны выходит.
: > генератор
: Werbus 13/05/15
вчера пришлось заниматься адским колхозингом генератора. выехал из Тольятти в 7 утра, через полчаса загорелся светодиод аккума. померял - зарядка не идет.
доехал до гаража приятеля, разобрал генератор - поначалу обрадовался, что изношенные щетки (думал, заменю - и все), но потом прозвонил диоды - все 3 "+" диода выгорели. причем даже визуально видно, что пробиты.
выходов было 2 - или лететь в Мск на самолете (на работу надо было выходить через 20 часов), или пытаться ремонтировать и ехать. напомню, 10 мая - нерабочий день, все близлежащие магазины закрыты...
в итоге нашли диодный мост от вазовской классики (сделано в Болгарии), просверлил в подковке своего диодного моста 3 отверстия (12,3 мм), впрессовал вазовские диоды, припаял их катоды. да, еще щетки заменил - от Паджерика поставил, подточив их напильником :).
в результате 1100км, 13,5 часов - и я дома :). напряжение контролировал, держится стабильно от 13,8 до 14,3.
вот теперь думаю, менять мост на оригинальный или на этом кататься - вроде получилось надежно...
жаль, фото не сделал - нервничал и спешил... :)
те которые впрессованы в заднюю крышку болгарского надежны до неприличия
: > генератор
: алексй 20/06/15
вчера пришлось заниматься адским колхозингом генератора. выехал из Тольятти в 7 утра, через полчаса загорелся светодиод аккума. померял - зарядка не идет.
доехал до гаража приятеля, разобрал генератор - поначалу обрадовался, что изношенные щетки (думал, заменю - и все), но потом прозвонил диоды - все 3 "+" диода выгорели. причем даже визуально видно, что пробиты.
выходов было 2 - или лететь в Мск на самолете (на работу надо было выходить через 20 часов), или пытаться ремонтировать и ехать. напомню, 10 мая - нерабочий день, все близлежащие магазины закрыты...
в итоге нашли диодный мост от вазовской классики (сделано в Болгарии), просверлил в подковке своего диодного моста 3 отверстия (12,3 мм), впрессовал вазовские диоды, припаял их катоды. да, еще щетки заменил - от Паджерика поставил, подточив их напильником :).
в результате 1100км, 13,5 часов - и я дома :). напряжение контролировал, держится стабильно от 13,8 до 14,3.
вот теперь думаю, менять мост на оригинальный или на этом кататься - вроде получилось надежно...
жаль, фото не сделал - нервничал и спешил... :)
У меня сгорели ВСЕ диоды. На какой пластинке прямые, а на какой обратные? Проводки родных диодов прихвачены контактной сваркой, как их правильно припаивать? С кислотой? На что еще нужно обратить внимание?
: > генератор
: evg 21/06/15
у меня сгорели те, что на пластинке сверху. вроде они прямые, но точно не уверен, желательно прозвонить на исправном генераторе.
Паял большим паяльником с канифолью и в припое уже содержался флюс.
Главное - не перепутать полярность...
: > генератор
: littre 29/06/15
а вот моя история с генератором
греетсяглючит как то странно
машина витц, мотор почти катривет 1sz, по крайней мере генератор абсолютно такой же
от ярва есть старый, с ездившей до дтп машины но с заклиненым ротором
то есть, щетки, мост и регулятор в нем должны быть живы по идее

короче, сколько езжу, постепенно с зарядкой становилось все хуже, значения не придавал особо, потому что ездить приходилось всегда недалеко, 7км, мотор только успевает прогреться, всю дорогу пробки, на холостых заряд и в идеале мало идет
 раз в неделю в гараже подзаряжал и не парился
тем более что бортовой комп показывал, что когда едешь, напруга больше 14, долго стоишь по пробкам - истерит, что упало до 11,5

и выстрелило в самый неподходящий момент - когда поехал в Нижний Новгород, проторчав 3 (ТРИ) часа в пробке в гребаной балашихе, и высадив аккум до 6 вольт, подгазовывать, чтобы шла зарядка уже не получалось, ее уже не стало ни на холостых, ни на боевых...
Повернул домой, кое как дополз до гаража, вертел и так и сяк, нету заряда хоть убейся
по очереди переставил с ярвовой гены все три штуки. Щетки, мост и регулятор. Щетки были точно такие же по износу - 50%, пробовал и новые щетки, (от 11116 оки подходит), мосты звонил оба - все исправно, ротор звонится, статор тоже. Ну регулятор просто менял, только потом смотрел видео в ютубе, как его проверять, но думаю и он был исправен. Ибо никакая замена зарядки не давала. Наманстрычился уже гену скидывать за минуту, в витце его надо протаскивать под впуском на сторону аккума и там уже вынимать. Снимал ставил раз 10 точно, ну ладно, может 7-8... Нету и все тут. Стал искать контракт, хотя умом понимаю, что какая то хрень нездоровая, все элементы по отдельности исправны, а зарядки в упор нету.

Между делом от нечего делать решил поставить аккум от ВАЗ, здоровенный на 56а, в витце стоит такой же мелкий как на ярве, и тоже дохлый, и еще от ярва штуки три дохлых, ну в смысле, что завестись то на нем можно, но во первых саморазряд большой, за неделю умирает, без зарядки на таком долго не проездишь. В общем, новый давно просился, но покупать неохота, от витца думаю скоро избавляться. Заодно повесил доп массу от минусовой клеммы до кузова. От клеммы аккума в вите идет два провода. Один на кузов, второй на акпп. Тот что на кузов почти оборвался, висит на паре волосков, второй, что на акпп, оборвано половина, при том, что общее сечение провода и без этого не сильно большое, вместе с изоляцией миллиметра 4 в диаметре, а на стартер по хорошему должен идти провод с палец толщиной...

Ну в общем тут самое главное среди этих многабукаф
не помогло ничего, включая фикс откровенно лажовой массы. Поехал домой на аккуме, который в гараже подзарядил, всю дорогу одним глазом косил на комп - зарядки так и не было!!!

Наутро снова поехал в гараж разбираться с гребаной зарядкой и тут о чудо, ровно на полпути врубается гена, заряд начинает шпарить аж 15в. Позже выяснилось, что в компе надо было внести поправку для напряжометра, он завышает аж на 0.8в. А разница между напряжением на клеммах аккума и прямо на генераторе - 0.2, немного, но тоже не 0. Когда на аккуме было 14.2, на генераторе в это же время 14.4, а комп показывает 15.0. Вот какую поправку вносить в компе, 0.8 или 0.6. Это еще притом, что до компа идут тонкие провода, на которых уже падает еще с полвольта точно.

Генератор заработал весьма эффектно - мотор знатно тряхнуло, как при включении кондея (1sz - литровичок) ремень, который я не очень натянул, пока туда сюда снимал ставил - дико засвистел, сразу понятно стало, что гена начал сопротивляться, в него пошло возбуждение, которого до этого просто не было и он свободно вращался вхолостую....

Все что мне осталось сделать по приезду в гараж - подтянуть ремень, погонять во всех режимах, чтобы убедиться, что заряд идет нормально и ничего не отваливается, как я ни дергал провода - нигде не нашел никаких соплей, неконтакта или чего то похожего. Прошло уже больше 2 недель, зарядка больше так и не пропадала ни разу.
По идее, кроме усиленной массы аккума, особо ничего не было сделано, по логике в этом и была причина, если не брать во внимание расхождение во времени фикса и результата. Оно случилось спустя сутки


Как такое может быть?
У меня есть одна догадка, но хочу сначала узнать, кто что думает
: > генератор
: Yurz 02/07/15
возможно, большой аккум сжирал все, и до компа уже не доходило повышенное напряжение. Спустя сутки он набрался смелости заряда и отдал излишки остальным
: > генератор
: littre 03/07/15
нет, это вряд ли
изначально стоял штатный ярвовый 40а аккум зарядки не было
потом я в поездку брал с собой несколько разных аккумов, включая вазовские хорошие и не очень - зарядки не было. Появилась она ровно спустя сутки после улучшения массы, спонтанно и сама по себе, как акпп переобучается, эффект примерно такой же

ну и вот моя догадка, по третьему проводу гены, который идет в мозг, иногда идет запрет возбуждения в гену, ну там, например когда холостые обороты, чтоб гена не давал сопротивления, где то я даже тут в соседних темах такое видел, кажыся

ну и вот в теории, когда плохая масса, мозг допустим расползается в своих замерах и запрет уже идет постоянно
а после восстановления ему как обычно, надо время, чтоб оклематься и решить, что уже все в порядке, и можно давать возбуждение

другого логичного объяснения как то не получается
: > генератор
: Yurz 03/07/15
на хх на горячую, когда сразу нет повышенных оборотов - сразу идет возбуждение. Т.е. напряжение сразу после заводки становится 14+
: > генератор
: Werbus 03/07/15
один провод +12 постоянный(S),второй при вкл.зажигания + ~8-8.5В(IG) при наличии доп.диодов,третий на лампочку,при отсутствии напряжения на IG - гена работать не будет,при отсутствии пост.+12 возможно увеличеное напряжение,от большей емкости батареи заряд не зависим
: > генератор
: ZuY 04/07/15
Сегодня пытался снять генератор, ох и налюбился я с ним, последний болт вообще нечто!!! Пытался во дворе без ямы))). Двигатель в подушках опустить так и не удалось, там вообще за кузов болт не выходит, опускть надо сантиметра на 2-3....реально? Кто снимал поделитесь опытом!!!
Подрамник ослабить или болт спилить????
: > генератор
: scharfikus 04/07/15
сегодня снимали генератор через верх. через низ не смогли понять как его вытаскивать, последний болт что бы вытащить надо на двигатель нажимать, или монтажкой его вниз отпускать, подушки не откручивали.
: > генератор
: ZuY 04/07/15
Так нажимал))) Может слабо нажимал? Реально опускается?
: > генератор
: scharfikus 04/07/15
я сделал проще, взял монтажку, уперся в движок и нажал вниз двигатель
: > генератор
: ZuY 04/07/15
Сверху?
: > генератор
: scharfikus 04/07/15
в дырку со стороны правого колеса.там такая большая дыра и шкив, вот в него и уперся. но надо все равно вдвоем снимать.
: > генератор
: Andrey901 04/07/15
через верх не спеша снял минут за 30-40. Для чего этот секс снизу :)
: > генератор
: ZuY 04/07/15
Секс снизу чтобы болт выкрутить, или ты болт тоже через верх крутил?
: > генератор
: Andrey901 04/07/15
насколько помню да. Машина стояла на земле. Может быть через колесную арку. Точно не помню. Но труда не составило вообще.
: > генератор
: ZuY 04/07/15
Трудно было болт сорвать остальное пустяки))))
: > генератор
: Tolyan 04/07/15
У меня гену снимали на подъемнике и откручивали  один болт задний подрамника на 5-7 см и уаля гена вылазил :)
: > генератор
: ZuY 04/07/15
Нету подъемника(((
: > генератор
: Tolyan 04/07/15
Домкрать машину , снимай колесо, и ослабляй болт подрамника
: > генератор
: ZuY 04/07/15
Задний правый?
: > генератор
: Tolyan 05/07/15
Ага :)
: > генератор
: алексй 05/07/15
Мне пришлось и передний правый приоткручивать. Открутил задний, домкратом подпер возле переднего. Выкрутил полностью передний(когда поддомкрачено, он руками крутится), потом на три- четыре витка закрутил и опустил домкрат.
 Еще там пластиковая защита со стороны колеса мешает - её нужно снять.
: > генератор
: ZuY 05/07/15
Как все сложно)))) Спасибо комрады откручу отпишусь!!!

Позже ([time]05 Июля, 2015, 14:10[/time]) добавлено:
Открутил гену, задний болт подрамника полностью, передний ослабил на половину, отжал подрамник со стороны заднего болта монтажкой.
Теперь вопрос как его разобрать????))))) Я так понял шкив снять и располовинить????

Позже (05/07/15) добавлено:
12в стоял DENSO
: > генератор
: алексй 06/07/15
По этому поводу есть мануал. Там все подробно описано. И как разбирать, и проверять, что и где менять. https://drive.google.com/file/d/0B6yYxoHgc6a_S0xyQVNEcHBVVXM/view?usp=sharing
: > генератор
: ZuY 06/07/15
Крутяк. Благодарю за ссылочку!!!
: > генератор
: John 06/07/15
Пришлите пожалуйста файл на [email protected] ,а то не скачивается зараза.Буду очень признателен.Просто вчера пришлось ехать с Нашествия,то бишь Твери домой на одном аккумуляторе.Так как гена уже 2ой раз сдох.Кстати для инфы,На одном аккумуляторе 60 ампер часов,можно проехать 200км без включенных приборов.Либо,что точнее 2-2,5 часа езды.Чему уже там ломаться то :-[,и щётки и диодный мост и регулятор напряжения поменяны.

Спасибо некоему Алексею  :)
: > генератор
: ZuY 09/07/15
Гена выздоровел, поменяны подшипники и проточен ротор, на выхах установка, всех благодарю за участие. Цена вопроса 1800 рублей.
: > генератор
: parkan46 24/08/15
диодный мост подбирал тайваньский за1000р.

номерок моста в студию! очень нужен.
а то мой с жигулёвскими диодами не больно долго проживёт.
: > генератор
: osetroff 24/08/15
и, да, парни, купите книжку, там есть и описания тестов.
Готов выступить посредником для пересылки в Симферополь.
Она не дорогая, а политика форума не позволяет ее сканы тут выкладывать.
: > генератор
: parkan46 25/08/15
Налетай пока горячо!
Нарыл в инете номера диодных мостов и их аналогов!
http://voltag.ru/catalog/search.php?q=RN38&show_all=yes
если завтра подтвердится то предлагаю добавить в шапку.

Вот собственно список:

Артикул↓                 Бренд↓          Номер↓
EN5028A                 UTM               EN5028A
INR5028                  UTM               NPD10004
RN38                      Mobiletron       RN38
INR5028                 Denso             215805300
INR5028                 Cargo             231236
INR5028 (231236)   WAI               233498-W
2735711130           Toyota            2735711130
INR5028                 Suzuki            3162175F00
INR5028 (231236)   Motorherz       AEN028
AEN5028                Motorherz       AEN5028
INR5028                 AUT                ANZ502
EN5028B                UTM                EN5028B
INR5028                 UTM                INR5028
INR5028                 Transpo          INR5028
INR5028                 WO                INR5028
INR5028 (231236)   Transpo          INR5028
NPD10004L             UTM                NPD10004L
INR5028                 Mobiletron       RN38
: > генератор
: osetroff 25/08/15
а цены получаются-то не самые радующие...
: > генератор
: parkan46 25/08/15
Ну почему от 1300 и выше. В закупке они вообще по 650 рублей) теперь хотя бы знаем что искать, а как показывает практика такие мосты можно найти на авторынках и цена у них не так кусается как в магазинах.

З.Ы. цена всяко ниже чем на оригинальный на екзисте.
: > генератор
: osetroff 26/08/15
однозначно, но я исхожу из того, сколько стоит новый заменитель родного гены.
Наверное, если ремонт старого в виде замены диодного моста, обмотки, подшипников, щеток и регулятора напряжения выйдет в 5 рублей со своей работой и ожиданием - да, оно того стоит!
: > генератор
: parkan46 26/08/15
Артикулы и номера мостов подтверждаю, можно в шапку.

посмотрел внимательно на тот диодный мост мне поставили.
поставили немного другой но тоже подходящий, правда прошлось отпилить одно крепление на корпусе генератора между второй и третей фазой генератора.
Вот дополнительный список заменителей:
http://voltag.ru/catalog/search.php?q=NPD10305&show_all=yes