YRV

Эксплуатация и обслуживание Daihatsu YRV => Двигатели => : aRise 01/12/09

: Анатомия K3
: aRise 01/12/09
раскидывал тут атмосферный К3.
для изучения анатомии нашего дрыгла прилоаю фотомурзилку :)
история сего агрегата сколь печальна, столько же и поучительна. прожив суровую жизнь, дрыгатель все же показал насколько он надежен и неприхотлив.
итак...
Жила-была девушка, и купила она себе атмоЯРВа цвета феррари, наколесившего к тому времени под жопой какого-то самурая, ни много ни мало 100 тысяч.
долгих два года и еще половину, ездила она и радовалась, добавив к цифрам на одометре своих 70тык.
и вот поехала она в очередную поездку. Естественно закон подлости должен работать, поэтому поездка была ни в магазин за хлебушком и не на работу для интересного и полезного времяпровождения, а за несколько сот км.
и вот в пути машинка начинала капризничать - педалька акселератора просит немного побыстрее ехать, а она ни в какую. и даже наоборот - сбрасывает скорость и с укоризной смотрит на водителя лампочкой давления масла.. остановились они, долили еще маслеца да и продолжили путь-дорогу.
но не тут то было.. проехали еще пару километров, а машинка опять за свое... а как остановились, так и вовсе, испустила дух и замолчала, оставив без внимания все попытки ее завести.
эвакуатором машинку довезли до сервиса, где безапеляционно, не вскрывая двигатель был дан вердикт - замена пихла.
старый двигатель хозяйка сначала вовсе выкинуть хотела, но я его забрал к себе в гараж (а что... хотябы вскрыть и посмотреть надо же)
ну в общем так у меня в гараже оказался двигатель K3-VE с пробегом около 170тык.
после первого же осмотра волосы на голове начали шевелиться - вместо масла в нем была эакая гуща черного цвета.
разговор с хозяйкой выявил что за наезженные 70тык масло в двигателе менялось всего один раз (я ей предлогал после этого сделать наклейку "МОЖНО ЕЗДИТЬ И БЕЗ МАСЛА! спроси меня как." :D).
Ну тут стоит заступиться за хозяйку - она просила поменять масло подругу, которая тоже на этой машине ездила, а та методично делала замену масла....в коробке. не трогая двигатель.
итак с историей пациента понятно...
на всякий случай... НА ФОТО ПРИВЕДЕН КЛИНИЧЕСКИЙ СЛУЧАЙ. в живом нормальном двигаеле все должно быть хоть и в масле, но чистенько..

А теперь картинки с комментариями
[spoiler]
(http://s09.radikal.ru/i182/0911/79/a0ef170f151at.jpg) (http://radikal.ru/F/s09.radikal.ru/i182/0911/79/a0ef170f151a.jpg)
скрутил впуск/выхлоп коллеторы.
(http://i079.radikal.ru/0911/14/5fed711d7ac7t.jpg) (http://radikal.ru/F/i079.radikal.ru/0911/14/5fed711d7ac7.jpg)(http://i037.radikal.ru/0911/32/0377eebe988bt.jpg) (http://radikal.ru/F/i037.radikal.ru/0911/32/0377eebe988b.jpg)
впускной коллектор с дроссельной заслонкой.
на второй картинке - дроссельная заслонка со стороны забора воздуха. справа на одной оси с заслонкой находится ДПДЗ (датчик положения дроссельной заслонки), по центру сверху - РХХ (регулятор холостого хода)
(http://s54.radikal.ru/i144/0911/4f/183be5ca484et.jpg) (http://radikal.ru/F/s54.radikal.ru/i144/0911/4f/183be5ca484e.jpg)
выпуск атмосферного К3. банка - катализатор. вкрученная слева штука с проводом - лямбда-зонд (он же кислородный датчик)

так... а теперь к более интересному.
снял клапанную крышку, и наблюдаю следующее...
(http://i026.radikal.ru/0911/91/521099b7afd0t.jpg) (http://radikal.ru/F/i026.radikal.ru/0911/91/521099b7afd0.jpg)(http://s50.radikal.ru/i128/0911/11/af1ad16d366ct.jpg) (http://radikal.ru/F/s50.radikal.ru/i128/0911/11/af1ad16d366c.jpg)(http://i081.radikal.ru/0911/63/0a6493cca04dt.jpg) (http://radikal.ru/F/i081.radikal.ru/0911/63/0a6493cca04d.jpg)(http://i040.radikal.ru/0911/96/a27b4a209de5t.jpg) (http://radikal.ru/F/i040.radikal.ru/0911/96/a27b4a209de5.jpg)
(http://s57.radikal.ru/i155/0911/93/d3b0e524a172t.jpg) (http://radikal.ru/F/s57.radikal.ru/i155/0911/93/d3b0e524a172.jpg)

(http://s56.radikal.ru/i153/0911/0e/e2c44b6540d5t.jpg) (http://radikal.ru/F/s56.radikal.ru/i153/0911/0e/e2c44b6540d5.jpg)(http://s43.radikal.ru/i101/0911/38/603c7d1261aet.jpg) (http://radikal.ru/F/s43.radikal.ru/i101/0911/38/603c7d1261ae.jpg.html)
масляный фильтр вкручивается не напрямую в блок, а в отвод. на фото отвод и место его крепления на блоке.

(http://s50.radikal.ru/i128/0911/10/bda5ab2aa3e4t.jpg) (http://radikal.ru/F/s50.radikal.ru/i128/0911/10/bda5ab2aa3e4.jpg)(http://s42.radikal.ru/i095/0911/f8/d1721bc82b93t.jpg) (http://radikal.ru/F/s42.radikal.ru/i095/0911/f8/d1721bc82b93.jpg)(http://s60.radikal.ru/i170/0911/fb/6d4cdd86edc2t.jpg) (http://radikal.ru/F/s60.radikal.ru/i170/0911/fb/6d4cdd86edc2.jpg)
крышка ГРМ. внизу приводной шкив которым крутится все навесное (генератор, помпа, кондей...). он насажен непосредственно на коленвал. датчик около ролика на втором фото - датчик положенгия коленвала (определяет положение по специальной шестерне. фото которой будет ниже)
посередине левее - место от помпы, прокачивающей охладающую жидкость. сама помпа на последнем фото (пожалуй это единственная чистая деталь во всем этом великолепии)
(http://s43.radikal.ru/i100/0911/0f/8b1a073fe27et.jpg) (http://radikal.ru/F/s43.radikal.ru/i100/0911/0f/8b1a073fe27e.jpg)(http://s48.radikal.ru/i120/0911/4e/af6f4eb427e3t.jpg) (http://radikal.ru/F/s48.radikal.ru/i120/0911/4e/af6f4eb427e3.jpg)(http://s47.radikal.ru/i115/0911/05/4d7571a50f20t.jpg) (http://radikal.ru/F/s47.radikal.ru/i115/0911/05/4d7571a50f20.jpg)(http://i071.radikal.ru/0911/fb/46d97dd15fb5t.jpg) (http://radikal.ru/F/i071.radikal.ru/0911/fb/46d97dd15fb5.jpg)
под крышкой ГРМ.
на втором фото - шестерня по которой датчик узнает положение коленвала (она стоит на шкиве коленвала)
на третьем фото - шкив коленвала покрупнее, и левее от него масляный насос. на последней - натяжитель цепи ГРМ.

(http://s39.radikal.ru/i084/0911/d8/acf97d684330t.jpg) (http://radikal.ru/F/s39.radikal.ru/i084/0911/d8/acf97d684330.jpg)(http://s50.radikal.ru/i130/0911/97/e5ca43e1b889t.jpg) (http://radikal.ru/F/s50.radikal.ru/i130/0911/97/e5ca43e1b889.jpg)
состояние цепи и направляющих для 170тысяч пробега. не так и плохо надо сказать.

(http://i027.radikal.ru/0911/d4/4d6fd7a34115t.jpg) (http://i027.radikal.ru/0911/d4/4d6fd7a34115.jpg)(http://s48.radikal.ru/i122/0911/53/be044c0fc375t.jpg) (http://s48.radikal.ru/i122/0911/53/be044c0fc375.jpg)(http://i011.radikal.ru/0911/aa/c7166f25b38ft.jpg) (http://i011.radikal.ru/0911/aa/c7166f25b38f.jpg)
хитрая система масляного насоса. несколько фот привел, чтобы понятно было как оно работает

ну вот... цепь снята, можно валы снимать..
(http://i067.radikal.ru/0911/df/3ab113bbeae2t.jpg) (http://i067.radikal.ru/0911/df/3ab113bbeae2.jpg)
балда на валу который ниже - муфта DVVT (изменение фаз газораспределения). в муфту под давлением поступает масло, подворачивая распредвал относительно приводящей его шестерни, за счет чего фазы впуска и выпуска сдвигаются относительно друг друга.

(http://s51.radikal.ru/i133/0911/b9/1880b16dbba5t.jpg) (http://s51.radikal.ru/i133/0911/b9/1880b16dbba5.jpg)(http://i027.radikal.ru/0911/c5/f017d0fa2564t.jpg) (http://i027.radikal.ru/0911/c5/f017d0fa2564.jpg)(http://i004.radikal.ru/0911/88/eb12e54fc098t.jpg) (http://i004.radikal.ru/0911/88/eb12e54fc098.jpg)
ГБЦ со снятыми распредвалами.
блескучие штучки - толкатели клапанов. под ними на пружинах стоят клапана.
если снять клины клапанов и пружины, то доберемся до маслосъемных колпачков (увы не снимал - необходимого инструмента небыло)


(http://i062.radikal.ru/0912/5a/cc10c349403et.jpg) (http://radikal.ru/F/i062.radikal.ru/0912/5a/cc10c349403e.jpg)(http://i044.radikal.ru/0911/88/2ce0ae2f3888t.jpg) (http://radikal.ru/F/i044.radikal.ru/0911/88/2ce0ae2f3888.jpg)(http://i014.radikal.ru/0911/24/260d6b46f8a5t.jpg) (http://i014.radikal.ru/0911/24/260d6b46f8a5.jpg)
(http://s54.radikal.ru/i144/0911/21/5db96a56b11ft.jpg) (http://s54.radikal.ru/i144/0911/21/5db96a56b11f.jpg)(http://i054.radikal.ru/0911/b0/6542ff84958bt.jpg) (http://i054.radikal.ru/0911/b0/6542ff84958b.jpg)(http://i012.radikal.ru/0911/a5/5075a91369bet.jpg) (http://i012.radikal.ru/0911/a5/5075a91369be.jpg)(http://i072.radikal.ru/0912/ce/0a6cf578cdd3t.jpg) (http://i072.radikal.ru/0912/ce/0a6cf578cdd3.jpg)
можно снимать коленвал...
на первой фотке просто сдернутый картер. на второй - все что под ним. торчащая наружу трубка - маслозаборник.
по идее там чистенькая сеточка должна быть.
на шейках вала и в посадочных местах есть дырочки - это каналы для смазки. сюда принудительно закачивается масло для смазки шеек.
на последней фото - шейка коленвала от четвертого цилиндра. изрядно задранная.

(http://i080.radikal.ru/0911/d1/23a963381268t.jpg) (http://i080.radikal.ru/0911/d1/23a963381268.jpg)(http://i019.radikal.ru/0911/94/1192755f537et.jpg) (http://i019.radikal.ru/0911/94/1192755f537e.jpg)(http://i036.radikal.ru/0911/cb/5c85f755ba1at.jpg) (http://i036.radikal.ru/0911/cb/5c85f755ba1a.jpg)
вкладыши. на первом фото коренной вкладыш (вкладыш между коленвалом и его ложем в блоке), на втором и третьем - шатунные вкладыши.
акцент на фото за задранный и полусгнивший вкладыш четвертого цилиндра. давления масла до него нехватало...

снимаем бошку...
(http://s60.radikal.ru/i167/0911/e9/89a36ae76f09t.jpg) (http://radikal.ru/F/s60.radikal.ru/i167/0911/e9/89a36ae76f09.jpg)(http://s15.radikal.ru/i188/0911/37/96b0aba8a859t.jpg) (http://radikal.ru/F/s15.radikal.ru/i188/0911/37/96b0aba8a859.jpg)(http://i010.radikal.ru/0911/61/8b5c425d8e53t.jpg) (http://radikal.ru/F/i010.radikal.ru/0911/61/8b5c425d8e53.jpg)(http://s04.radikal.ru/i177/0911/d4/84ddbf69ef43t.jpg) (http://radikal.ru/F/s04.radikal.ru/i177/0911/d4/84ddbf69ef43.jpg)
на первых фото - блок со снятой ГБЦ.
на первой фото посередине в блоке торчит датчик детонации (вроде он...)
на последней - покрупнее сфотан термостат и датчик положения распредвала находящиеся на ГБЦ.

поршни с шатунами извлекать наверх.
(http://s08.radikal.ru/i181/0911/ec/17719dd22a3ft.jpg) (http://radikal.ru/F/s08.radikal.ru/i181/0911/ec/17719dd22a3f.jpg)
шатун четтвертого цилиндра напальце двигается еле-еле. остальные вроде неплохо.

ниже фотокарточки поршней и цилиндров.
состояние не очень. особенно у четвертого.
(http://s53.radikal.ru/i142/0911/5c/05c171e9421bt.jpg) (http://s53.radikal.ru/i142/0911/5c/05c171e9421b.jpg)(http://s48.radikal.ru/i119/0911/c9/392fb2054ab6t.jpg) (http://s48.radikal.ru/i119/0911/c9/392fb2054ab6.jpg)(http://s51.radikal.ru/i132/0911/c6/ec16275648c5t.jpg) (http://s51.radikal.ru/i132/0911/c6/ec16275648c5.jpg)(http://i062.radikal.ru/0911/12/69e01ab346abt.jpg) (http://i062.radikal.ru/0911/12/69e01ab346ab.jpg)
(http://i072.radikal.ru/0911/f3/e35686772a2bt.jpg) (http://i072.radikal.ru/0911/f3/e35686772a2b.jpg)(http://i027.radikal.ru/0911/56/c5258c194969t.jpg) (http://i027.radikal.ru/0911/56/c5258c194969.jpg)(http://s58.radikal.ru/i161/0911/d8/9088df297662t.jpg) (http://s58.radikal.ru/i161/0911/d8/9088df297662.jpg)(http://i068.radikal.ru/0911/f4/31b4d355c71bt.jpg) (http://i068.radikal.ru/0911/f4/31b4d355c71b.jpg)
[/spoiler]

в общем разбор показал что двигатель хоть и потрепан изрядно, но жив.
отказался он работать по простой причине - не смог уже прокачать ту гущу, которая была в нем вместо масла.
Жигулевские двигателя в таких условиях уже давно заклинило бы, а этот ничего... даже крутится.
в принципе конечно все тут ремонтопригодно, но смысла вкладывать деньги пожалуй нет.
чтобы двигатель крутился как в молодости, потребовалось бы и новый коленвал со вкладышами, расточка блока, новые поршня, перебог головки (как минимум маслосъемные колпачки).

все фото не выкладывал. ихможно посмотреть тута: http://www.radikal.ru/USERS/krarise/k3-ve

ЗЫЖ практической пользы в написаном немного, но дает представление об устройстве ДВС и по крайней мере кому-то может помочь в вопросе "где-какой датчик искать"
: > Анатомия K3
: NaiL 01/12/09
покрупнее сфотан термостат и датчик положения распредвала находящиеся на ГБЦ

"датчик положения распредвала находящиеся на ГБЦ" - по виду вроде это 2 датчика совмещенных в одном корпусе, датчик Т антифриза для ECU и датчик температуры для показометра на приборке
: > Анатомия K3
: КриК 01/12/09
ппц. она чо тушь туда заливала?
: > Анатомия K3
: URAN 01/12/09
приятно знать какие у нас надёжные и неприхотливые моторы, несмотря что "малолиражные"

спасибо за труд!  :)
: > Анатомия K3
: Yurz 01/12/09
хоть некоторые фотки из этого альбома мне уже попадались :) было интересно! Спасибо.
: > Анатомия K3
: aRise 01/12/09
покрупнее сфотан термостат и датчик положения распредвала находящиеся на ГБЦ
"датчик положения распредвала находящиеся на ГБЦ" - по виду вроде это 2 датчика совмещенных в одном корпусе, датчик Т антифриза для ECU и датчик температуры для показометра на приборке
там на фото два датчика на самом деле.
с серым коннектором - датчик положения вала, и из-за термостата выглядывает черный разъем - это датчик температуры охлаждайки.
ЗЫЖ На самом деле и правда приятно осозновать что ДВС настолько надежный. он на этом "составе" столько ездить смог, а сколько же он способен проехать на нормальном масле...
: > Анатомия K3
: karma 01/12/09
Не в обиду конечно, но вот что значит в объявах о продаже авто - "ездила девушка" :)
: > Анатомия K3
: NaiL 01/12/09
там на фото два датчика на самом деле.
с серым коннектором - датчик положения вала, и из-за термостата выглядывает черный разъем - это датчик температуры охлаждайки.
ЗЫЖ На самом деле и правда приятно осозновать что ДВС настолько надежный. он на этом "составе" столько ездить смог, а сколько же он способен проехать на нормальном масле...

нет, как раз наоборот, серый с треугольной фишкой - 2 датчика температуры совмещенные в одном корпусе
(http://s04.radikal.ru/i177/0911/d4/84ddbf69ef43.jpg)
а черный датчик я не заметил :(, это как раз и есть датчик вращения распредвала
: > Анатомия K3
: aRise 01/12/09
ой... и правда... спасибо что поправил. :)
ЗЫЖ и всет-таки датчик не два-в-одном, а скорее один-на-два. ;)
: > Анатомия K3
: Yurz 01/12/09
baobab,
А что значит эта цитата? или надо сверить каждый символ с написанным Сергеем?
: > Анатомия K3
: Kach 01/12/09
на неделе буду тоже самое к К3-ВЕТ делать.
: > Анатомия K3
: NaiL 01/12/09
ой... и правда... спасибо что поправил. :)
ЗЫЖ и всет-таки датчик не два-в-одном, а скорее один-на-два. ;)

стр 96 книжки
в одном корпусе 2 термодатчика, на фишке 3 разъема, у одного сопротивление 16ком при -20С и падает до 140 ом при 100С, этот датчик используется мозгом для подачи топлива.
про второй датчик в книжке ниче не написано, на эпплаузе второго поколения я промерял его (с виду там точно такой же),
у него сопротивление намного меньше, несколько ом при прогретой машине, он используется в показометре указателя Т на панели приборов
: > Анатомия K3
: baobab 01/12/09
Виноват, случайно так получилось....Не туда палцом тыкнул... :-*
 А вообще хотел выразить благодарность автору за материал! Весьма поучительно! Респект!!!
: > Анатомия K3
: aRise 02/12/09
на неделе буду тоже самое к К3-ВЕТ делать.
голову сфотай. сравнивать будем :)

стр 96 книжки
в одном корпусе 2 термодатчика, на фишке 3 разъема, у одного сопротивление 16ком при -20С и падает до 140 ом при 100С, этот датчик используется мозгом для подачи топлива.
про второй датчик в книжке ниче не написано, на эпплаузе второго поколения я промерял его (с виду там точно такой же),
у него сопротивление намного меньше, несколько ом при прогретой машине, он используется в показометре указателя Т на панели приборов
у меня книжки нет, смотрел только по каталогу запчастей, а там идет просто "датчик t ОЖ". одно конечно не отрицает другого...
можно для интереса по проводке глянуть. просто нелогично как-то для одной цели два датчика делать...
: > Анатомия K3
: NaiL 02/12/09
можно для интереса по проводке глянуть. просто нелогично как-то для одной цели два датчика делать...

цели все таки разные
на предыдущей серии моторов HD дайхацу там рядом под трамблером сперва стояли 2 датчика, отдельно на комп (2х контактный), отдельно на приборку (одноконтактный, вторым контактом (минусовым) служит вкручиваемая часть),
на приборку шел всегда (т.к. должен был быть как на карбюраторной так и на инжекторной версии), а второй датчик как понятно должен присуствовать и в инжекторной версии автомобиля
  А потом, когда карбовые версии ушли в прошлое, появился вот такой совмещенный термодатчик с 3 контактами
: > Анатомия K3
: Magnat93 02/12/09
На EJ моторах точно в один датчик вмонтировано два - четыре провода (контакта) и два сопротивления в одном корпусе. С одного сопротивления (по моему, контакты 1-4) сигнал на прибрку, с другого (по моему, контакты 2-3) на EFI. Надо по книжке глянуть. Но то что эти два "термосопротивления" в одном корпусе - это 100%.
: > Анатомия K3
: NaiL 02/12/09
На EJ моторах точно в один датчик вмонтировано два - четыре провода (контакта) и два сопротивления в одном корпусе. С одного сопротивления (по моему, контакты 1-4) сигнал на прибрку, с другого (по моему, контакты 2-3) на EFI. Надо по книжке глянуть. Но то что эти два "термосопротивления" в одном корпусе - это 100%.
не 4, а 3 контакта, 4-ый контакт датчика на приборку это сам корпус термодатчика
: > Анатомия K3
: Magnat93 02/12/09
можно и так.
: > Анатомия K3
: aRise 03/12/09
тут как с лямбдой. можно сделать 1-2-3-4 проводные :)
: > Анатомия K3
: nismo 03/12/09
aRise, Большое спасибо за отчет - познавательно!
: > Анатомия K3
: ROJER 04/12/09
Серега очень полезная инфа!! Просьба огромная шатуны рядом с линейкой фотки сделай, со всех сторон, а потом попросим кирилла тоже самое с турбо шатунами провести, для атмо мне кажется шатуны весьма жирные!
: > Анатомия K3
: aRise 04/12/09
ок. сделаю :)
: > Анатомия K3
: Miravod 04/12/09
Допустим у Ej-ve, ej-de тоже очень крепкая шатунная группа, малазийцы говорят, что стандарт+поршни от Ярва держат до 1.5-2.0 бар, что для АТМО мотора очень даже.... И говорят, что поршни от ярва мега крутые, с каким-то керамическим напылением?!?!? Так, что по теории наш мотор выдержит 2 бара... Но только теория....
: > Анатомия K3
: ROJER 04/12/09
Допустим у Ej-ve, ej-de тоже очень крепкая шатунная группа, малазийцы говорят, что стандарт+поршни от Ярва держат до 1.5-2.0 бар, что для АТМО мотора очень даже.... И говорят, что поршни от ярва мега крутые, с каким-то керамическим напылением?!?!? Так, что по теории наш мотор выдержит 2 бара... Но только теория....
дело не в поршнях (точнее не в их прочности) при установки поршней от ярва, наверняка очень сильно падает СЖ в в твоем моторе, от сюда и возможность дуть больше, менее подвержен детонации и т.д.
: > Анатомия K3
: URAN 04/12/09
: miravod
малазийцы говорят, что стандарт+поршни от Ярва держат до 1.5-2.0 бар, что для АТМО мотора очень даже....
что-то как-то бары наддува и слово АТМО не складываются в одну картину :)

: miravod
И говорят, что поршни от ярва мега крутые, с каким-то керамическим напылением?!?!?
Почти уверен что речь вообще была про двигатель Storia X4 )))
: > Анатомия K3
: ROJER 04/12/09
юр все ж написано))) мотор изначально атмо, в него ставят тупо поршня от ярва, и дуют...
: > Анатомия K3
: Miravod 05/12/09
Конечно СЖ падает, у ярво поршней есть выемка, для уменьшения СЖ. Поэтому она меньше становится. А речь шла именно про поршни из K3-Vet, диаметром по-иоему 72мм.
: > Анатомия K3
: Kach 07/12/09
да уж. перебрать мотор ярва оказывается очень дорого:)
: > Анатомия K3
: Kach 07/12/09
В Автодетале.

Вкладыши шатун. - 2280 руб. комплект.
Вкладыши коренн. - 2850 руб. комплект.
Кольца - 2850 руб. комплект.
К-т прокладок + все сальники + масл. колпачки. - 5350 руб..
Цепь - 3300 руб.
Натяжитель цепи - 1460 руб..
Успокоитель цепи 550 руб..

итого со скидкой 16749


Причем это очень нормальные цены, я посмотрел в других местах, там вообще космос. На кольца 6000ценник.
: > Анатомия K3
: URAN 07/12/09
Во цены выросли :o

а вообще разве это ОЧЕНЬ дорого?
: > Анатомия K3
: Kach 07/12/09
ну обычно в два раза дешевле эти запчасти, учитывая, что почти все это от атмо.
: > Анатомия K3
: URAN 07/12/09
оно и было раза в два дешевле пару лет назад
: > Анатомия K3
: aRise 07/12/09
контрафактный двигатель дешевле..
хотя я только что пробил на экзисте - цепь 1900-2100, шатунные вкладыши 180-600р, коренные - около 800
но факт остается фактом - ремонтировать такой двигатель дорого...
: > Анатомия K3
: ROJER 07/12/09
ну обычно в два раза дешевле эти запчасти, учитывая, что почти все это от атмо.
шатуны пофоткать не забудешь?? с линейкой
контрафактный двигатель дешевле..
хотя я только что пробил на экзисте - цепь 1900-2100, шатунные вкладыши 180-600р, коренные - около 800
но факт остается фактом - ремонтировать такой двигатель дорого...
16тыр запчасти (можно и дешевле думаю найти) + работа у нас тысяч 10 будет стоить, итог 26тыр и нормальный мотор а не кот в мешке + гемор с перерегистрацией в гаи. по моему это еще дешевле чем другой мотор поставить.
для сравнения такой же ремонт на таз2110 у нас выйдет в 21-23т.р.
пс: серег тоже про фотки напоминаю с шатунами
: > Анатомия K3
: URAN 07/12/09
имхо, при том что мотор впечатляющей надёжности, стоимость ремонта не велика
: > Анатомия K3
: ROJER 07/12/09
имхо, при том что мотор впечатляющей надёжности, стоимость ремонта не велика
да абсолютно вменяемая цена на ремонт, при этом ресурс у мотора весьма большой
: > Анатомия K3
: Kach 07/12/09
шатуны пофоткать не забудешь?? с линейкой 16тыр запчасти (можно и дешевле думаю найти) + работа у нас тысяч 10 будет стоить, итог 26тыр и нормальный мотор а не кот в мешке + гемор с перерегистрацией в гаи. по моему это еще дешевле чем другой мотор поставить.
для сравнения такой же ремонт на таз2110 у нас выйдет в 21-23т.р.
пс: серег тоже про фотки напоминаю с шатунами
Все замеры, фото сделаю. Сегодня думаю уже разберу.
Работы конечно на ярв будет стоить куда больше 10-ки. новый двиг получится 40-45тыщ, потому что его надо снимать, цепь это не ремень ну и куча нюансов.
: > Анатомия K3
: ROJER 07/12/09
Все замеры, фото сделаю. Сегодня думаю уже разберу.
Работы конечно на ярв будет стоить куда больше 10-ки. новый двиг получится 40-45тыщ, потому что его надо снимать, цепь это не ремень ну и куча нюансов.
какая разница цепь или ремень если блок точить, а при пробеге 150тык это не редкость
: > Анатомия K3
: aRise 07/12/09
вот кстати правильно подметил.
блок полюбому на обработку. если и не точить, то шлифовать точно.
а это аукнется подбором других поршней или угаром масла.
по поводу что лучше... хз.
работы и правда много чтобы из такого изнасилованного двигателя сделать конфетку. и времени нифига не день-два.
а контрафактный двиг обошелся в 16 + 6рублей перекинуть.
если верить чувакам на разборке - пробег около 50.
переоформление че-то говорила копейки какие-то... день делов и меньше 1000р на все про все.
: > Анатомия K3
: Макс 07/12/09
Жалко двигатель, по такой глупости загубили. :(
Автор молодца!
: > Анатомия K3
: ROJER 07/12/09
переоформление че-то говорила копейки какие-то... день делов и меньше 1000р на все про все.
ну вот в который раз убеждаюсь что у вас там другая страна
: > Анатомия K3
: Kach 07/12/09
В Москве так же.
: > Анатомия K3
: ROJER 08/12/09
В Москве так же.
у нас тоже так же, официально везде одна цена, там взнос какой то типа 700р.
только когда ты приезжаешь в мрео у тебя спрашивают, а кто ставил мотор? а где документы на установку мотора(заказ-наряд) а лицензия у этого сервиса есть? или там тупо ип багурбян, и вся сладкая история с 1000р заканчивается на месте
: > Анатомия K3
: Yurz 08/12/09
Все правильно, мотор по закону надо менять в сервисе, имеющим на это сертификат (лицензию).
Если меняешь сам - вроде надо ехать на "экспертизу" и там уже башлять.
: > Анатомия K3
: Крап 08/12/09
а давно такой закон? я, помню, в 99 году менял мотор и вопросов вообще в ментовке небыло. привёз в багажнике старый и справку-счёт на новый.
: > Анатомия K3
: Yurz 08/12/09
Я не менял, не уверен, но друг на Левине менял мотор, помню, несмотря на установку "где надо" и наличие всех документов, его отправляли к "дедушке на поклон".
: > Анатомия K3
: ROJER 08/12/09
а давно такой закон? я, помню, в 99 году менял мотор и вопросов вообще в ментовке небыло. привёз в багажнике старый и справку-счёт на новый.
друг просто на тазе в прошлом году менял блок на новый, поэтому и знаю всю историю точно как было.
второй на левине, поменял мотор, ждет экспертизу уже 7-8месяцев  ;) пошел официальным путем
: > Анатомия K3
: Kach 08/12/09
Разобрал двигло, что фоткать? а то сегодня соберу назад.
: > Анатомия K3
: ROJER 08/12/09
мне шатуны очень интересны, фоты с линейкой во всех позах!
: > Анатомия K3
: Miravod 08/12/09
Можно еще поршни , померять, сравнить с атмо. поопробывать всё таки посчитать степень сжатия...
: > Анатомия K3
: Kach 08/12/09
Короче, приехал из Автодетали, про кольца они ошиблись в письме. Реально они стоят 6800 ждать 3 недели.
: > Анатомия K3
: URAN 08/12/09
немного так ошиблись :)
: > Анатомия K3
: Magnat93 10/12/09
заказывал кольца на мотор EJ на www.emex.ru - обошлиcь в 1800 р. с доставкой в г. Краснодар. Советую заказать там.
: > Анатомия K3
: Magnat93 10/12/09
Кстати, ждал по факту - 7 дней.
: > Анатомия K3
: aRise 10/12/09
пришел на гараж, хотел отщелкать шатуны и поршня, но не нашел линейки :\
завтра попробую успеть перед работой выбить палец с какого-нибудь поршня и взять на работу. сфотографирую хоть...
: > Анатомия K3
: Miravod 10/12/09
А кольца на EJ и К3 не одинаковые? Просто поршни по диаметру вроде одинаковые...
: > Анатомия K3
: Kach 10/12/09
Поршень+шатун.
http://picasaweb.google.ru/KirillSidorov/YRV02#

Кольца одинаковые, маслосьемные одинаковые, сухари одинаковые, клапана вроде тоже.
: > Анатомия K3
: ROJER 10/12/09
спасибо, понятно откуда сж у нас такая, с такой то лужей в поршне)
: > Анатомия K3
: Kach 10/12/09
8мм глубина примерно.
: > Анатомия K3
: ROJER 11/12/09
8мм глубина примерно.
радуешь инфой! вот фотки бы еще качественные делал ;)
серега ты как там? до гаража добрался?
: > Анатомия K3
: aRise 11/12/09
добрался, но еще не сфотографировал.
: > Анатомия K3
: aRise 16/12/09
если комто интересно ход поршня посчитать
(http://i038.radikal.ru/0912/e2/a8cde9a61cc9t.jpg) (http://i038.radikal.ru/0912/e2/a8cde9a61cc9.jpg)
фото примерно такое надо было? (палец выбить не смог. щелкнул так.)
(http://s50.radikal.ru/i127/0912/b1/78a4b17de587t.jpg) (http://s50.radikal.ru/i127/0912/b1/78a4b17de587.jpg)
и вот... для сравнения. поршень от атмо.
(http://s39.radikal.ru/i084/0912/60/c61b946663dbt.jpg) (http://s39.radikal.ru/i084/0912/60/c61b946663db.jpg)
: > Анатомия K3
: Kach 23/12/09
Помыл все, продолжается фотосессия
Поршень чистый
(http://lh4.ggpht.com/_RT_7H1ZUXrQ/SzKGPTA4I4I/AAAAAAAABac/dziytXQiBj0/s640/IMG_3402.JPG)
(http://lh5.ggpht.com/_RT_7H1ZUXrQ/SzKGQEEmy-I/AAAAAAAABak/kmQFfyxUIIw/s640/IMG_3408.JPG)
(http://lh5.ggpht.com/_RT_7H1ZUXrQ/SzKGQuaM90I/AAAAAAAABao/kPxhcKBg1Uo/s640/IMG_3418.JPG)

Блок с 5-и сторон
(http://lh3.ggpht.com/_RT_7H1ZUXrQ/SzKGQ85FAXI/AAAAAAAABas/uW9_Ka7MTtQ/s640/IMG_3421.JPG)
(http://lh4.ggpht.com/_RT_7H1ZUXrQ/SzKGRVLAFaI/AAAAAAAABaw/Wn1kJ983LEA/s640/IMG_3422.JPG)
(http://lh4.ggpht.com/_RT_7H1ZUXrQ/SzKGR_suUQI/AAAAAAAABa0/bPfJIcEohtE/s640/IMG_3423.JPG)
(http://lh4.ggpht.com/_RT_7H1ZUXrQ/SzKGSWUggwI/AAAAAAAABa4/oZ0pRgvS89s/s640/IMG_3424.JPG)
(http://lh5.ggpht.com/_RT_7H1ZUXrQ/SzKG-q9UZrI/AAAAAAAABbA/NKx5Mue1BtU/s640/IMG_3428.JPG)


Собрали голову и блок, но оказалось, что у колена есть небольшой люфт. Теперь ждем полукольца. С этой проблемой уже сталкиваемся 4-й раз. 3раза было у EJ моторов, теперь и на k3. Полукольца везде одинаковые, поэтому записываю эту проблему в детскую болячку ярва, т.к. за 100тыщ они не должны так изнашиваться.

Колено
(http://lh6.ggpht.com/_RT_7H1ZUXrQ/SzKG_CfTQWI/AAAAAAAABbE/3IYfcbvzEB8/s640/IMG_3429.JPG)

Голова
(http://lh5.ggpht.com/_RT_7H1ZUXrQ/SzKG_aD5yRI/AAAAAAAABbI/Lm6YQu2XTe4/s640/IMG_3430.JPG)
(http://lh4.ggpht.com/_RT_7H1ZUXrQ/SzKG_yGutNI/AAAAAAAABbM/OcJY05bn_eY/s640/IMG_3431.JPG)
(http://lh4.ggpht.com/_RT_7H1ZUXrQ/SzKHAQbgVnI/AAAAAAAABbQ/YXJ4-0_Al0Y/s640/IMG_3432.JPG)
(http://lh6.ggpht.com/_RT_7H1ZUXrQ/SzKHA0V8oiI/AAAAAAAABbU/HFr-n3Fe988/s640/IMG_3433.JPG)
(http://lh4.ggpht.com/_RT_7H1ZUXrQ/SzKHBOpFm-I/AAAAAAAABbY/UKf6R1n2kec/s640/IMG_3434.JPG)

Кольца
(http://lh6.ggpht.com/_RT_7H1ZUXrQ/SzKHBm6lJDI/AAAAAAAABbc/W21d9TQHpRc/s640/IMG_3442.JPG)
: > Анатомия K3
: ROJER 24/12/09
блин сложно понять реальную разницу между шатунами, можно сделать фотки с зажатыми в штангель ??? по середине в районе где выборка есть по середине шатуна, толщину и ширину померять ...
кирилл нет возможности пофотать каналы в головке с таким же качеством, вынуть клапан и пофотать?  было бы тоже полезно
: > Анатомия K3
: Kach 24/12/09
голову уже собрал. Какие каналы нужны?
: > Анатомия K3
: ROJER 25/12/09
голову уже собрал. Какие каналы нужны?
впуск\выпуск, просто интересна их форма с завода, бугорки, излишние перегородочки, понимаешь к чему клоню ))
: > Анатомия K3
: aRise 26/12/09
я не представляю чтото как там фотать чтобы понятно было
: > Анатомия K3
: Sleekka 26/12/09
Вы бы хоть написали что чистый двиг - это турбо, а то непонятно, тема называется K3.
: > Анатомия K3
: aRise 26/12/09
и то и другое К3.
различия то несущественные
: > Анатомия K3
: ROJER 26/12/09
я не представляю чтото как там фотать чтобы понятно было
надо просто увидеть доработанную голову, достаточно фоток, и фотки стока, разницу поймешь сразу
: > Анатомия K3
: Kach 26/12/09
Впуск
(http://lh6.ggpht.com/_RT_7H1ZUXrQ/SzXvkTAT2JI/AAAAAAAABh0/L5TtimVHgJY/s640/IMG_3498.JPG)

С выпуском не могу помочь, т.к. он не снялся.
: > Анатомия K3
: Kach 26/12/09
Слабое звено двигла

(http://lh6.ggpht.com/_RT_7H1ZUXrQ/SzY7V50UwAI/AAAAAAAABio/YGkEYycdUkQ/s640/IMG_3528.JPG)
: > Анатомия K3
: ROJER 26/12/09
кайф! вот что и хотелось увидеть, каналы ровные и без всяких перегородок!
просто 140лс с 1,3л это весьма хороший показатель, интересно было это увидеть, спасибо!
: > Анатомия K3
: чОрный 05/01/10
Хочу такой же чистенький!! В таком качестве на форуме не видал этой фотки вроде, пусть тут будет.
(http://i074.radikal.ru/1001/a4/3f724793ffda.jpg)
: > Анатомия K3
: URAN 05/01/10
это арабский вариант - слишком много хрома где его и не было отродясь))
: > Анатомия K3
: Kach 06/01/10
продолжаем фотосессию
Задняя часть двигателя без маховика
(http://lh5.ggpht.com/_RT_7H1ZUXrQ/S0PDD1aOkRI/AAAAAAAABjg/ENMp6adiKWc/s640/IMG_3577.JPG)

с маховиком. Шайба только одна с наружней стороны
(http://lh6.ggpht.com/_RT_7H1ZUXrQ/S0PDEXERZFI/AAAAAAAABjk/ANunZwyxp04/s640/IMG_3578.JPG)

Просто красавцы
(http://lh3.ggpht.com/_RT_7H1ZUXrQ/S0PDE5PA1wI/AAAAAAAABjo/UhS2fvIj6oo/s640/IMG_3579.JPG)

Цепь
(http://lh3.ggpht.com/_RT_7H1ZUXrQ/S0PDGQmWMNI/AAAAAAAABj0/C3aVWqEYaMI/s640/IMG_3591.JPG)

Метка на цепи и шестерне. Метка цепи для коленвала состоит из двух звеньев.
(http://lh6.ggpht.com/_RT_7H1ZUXrQ/S0PDGyN_AYI/AAAAAAAABj4/04jyrIc8biA/s640/IMG_3592.JPG)

Крышка цепи
(http://lh3.ggpht.com/_RT_7H1ZUXrQ/S0PDHvbNi2I/AAAAAAAABkA/sLinDEaZ2V0/s640/IMG_3598.JPG)
(http://lh3.ggpht.com/_RT_7H1ZUXrQ/S0PDHOqT1KI/AAAAAAAABj8/iA8IPDuSXxI/s640/IMG_3597.JPG)

: > Анатомия K3
: Kach 06/01/10
вообще все фото в увеличенном разрешении можно смотреть тут
http://picasaweb.google.ru/KirillSidorov/K3#
: > Анатомия K3
: aRise 06/01/10
на одной фото блок крашеный или мне показалось?
: > Анатомия K3
: Kach 06/01/10
ну чуть чуть.
: > Анатомия K3
: xRust 24/05/10
задам я искушенным ярвоводам дурацкий вопрос - если К3ВЕ являятся базовым пихлом и для ярв и для бун, то кой Х... яппы их не соотнесли в одну категорию авто (то есть не турбируют с конвеера подряд все авто) Только какойто мизерный процент выходит 4 х 4, и турба причем, только 1КР (я видел) а к3ве турбированный на Буне, не одного не видел.

Хто понимает философию ниппонцев?
: > Анатомия K3
: kasper-dp 24/05/10
Хто понимает философию ниппонцев?

упала ветка сакуры на ЯРВ
на бун упал листок лотоса
выбор судьбы сделан
: > Анатомия K3
: xRust 24/05/10
фото К3ВЕТ на бунчере
(http://i110.photobucket.com/albums/n115/PanCin/CIMG2335.jpg)
(http://i233.photobucket.com/albums/ee207/Otromen_2756/Image059.jpg)
(http://i131.photobucket.com/albums/p301/usaid2803/DSC00749.jpg)
: > Анатомия K3
: xRust 24/05/10
аааа.... блиа ааа
провокационная статья http://www.turbonsk.ru/index.pl?module=article_det;p1=233
упомянут задрючный дрыгатель 1KR-FE да еще как тойота (на самом деле дайхатсу) а его лучший - старший брат K3VE(t) вообще не упомянут - и это в разделе ТУРБО двиглы...
непорядок...  >:(  >:(
: > Анатомия K3
: kasper-dp 24/05/10
фото К3ВЕТ на бунчере
...
(http://i131.photobucket.com/albums/p301/usaid2803/DSC00749.jpg)

на фото а катушки от ЛИТРового двига или мне кацца? о_О
фото К3ВЕТ на бунчере
...
(http://i233.photobucket.com/albums/ee207/Otromen_2756/Image059.jpg)
...
и у К3-ВЕТ ЧЕТЫРЕ цилиндра еслифчё ;) а это просто литр с нулевиком и каким-то будильником)))

PS какое отношение имеют фоты к "анатомии К3" ?
: > Анатомия K3
: xRust 24/05/10
на фото а катушки от ЛИТРового двига или мне кацца? о_Ои у К3-ВЕТ ЧЕТЫРЕ цилиндра еслифчё ;) а это просто литр с нулевиком и каким-то будильником)))

PS какое отношение имеют фоты к "анатомии К3" ?
сами себе ответ даете уважаемый Каспер - а катушки от ЛИТРового двига - у К3-ВЕТ ЧЕТЫРЕ цилиндра
запчасти одинаковые, в стоимости по деталям через экзист можно чуток выиграть "тут или там"
а фото привел турбо бунчера с к3 и 1 кр - как смотряцо если чо.
там где будильнег - я вижу эл.турбину - компрессор... кагто так
: > Анатомия K3
: алексй 10/10/10
Слабое звено двигла

(http://lh6.ggpht.com/_RT_7H1ZUXrQ/SzY7V50UwAI/AAAAAAAABio/YGkEYycdUkQ/s640/IMG_3528.JPG)
Что это за полукольца? Почему слабое звено?
: > Анатомия K3
: Miravod 10/10/10
Что это за полукольца? Почему слабое звено?
Эти полукольца держат коленвал на серединной шейке, У ярва на 2 -х движках разбирал - износа  не заметил, но Кач говорит к 150 т.км. уже видно, а на 3-х цилиндровых износ виден сльнее..
: > Анатомия K3
: алексй 10/10/10
 А как их проверить на износ? В мурзилке написано проверьте на царапины и коррозию, если есть повреждения - заменить. Размеров никаких не дают. Всё пытаюсь снять поддон-картер... блин засада с этими гайками за маховиком.
: > Анатомия K3
: GzT 21/11/10
поршневые кольца атмо и турбо есть разница, кто сравнивал? турбокольца по номеру свои и стоят космос около 6 тыр
: > Анатомия K3
: Kach 21/11/10
А как их проверить на износ? В мурзилке написано проверьте на царапины и коррозию, если есть повреждения - заменить. Размеров никаких не дают. Всё пытаюсь снять поддон-картер... блин засада с этими гайками за маховиком.
1.Зажимаешь блок.
2.Устанавливаешь колено.
3. Проверяешь, что не заклинило.
4. Со стороны маховика ставишь нутромер.
5. Начинаешь шевелить колено продольно ломом.
6. Смотришь люфт.
: > Анатомия K3
: GzT 21/11/10
Kach, подскажи по кольцам пожалуйста. и еще вопрос, вкладыши шатунные и коренные идут только ремонт 0.25, но это ведь придется точить колено?
: > Анатомия K3
: Kach 21/11/10
есть стандарт, но его нужно подбирать.
: > Анатомия K3
: GzT 21/11/10
а кольца турбо и атмо есть разница?
: > Анатомия K3
: Kach 21/11/10
есть, и большая.
: > Анатомия K3
: GzT 23/11/10
Полукольца на моем двигателе тоже потертые, есть люфт поперечный коленвала, при этом вкладыши в идеальном состоянии, то шатунные, то коренные, пробег около 150
: > Анатомия K3
: aRise 24/11/10
150 то это еще молодость двигателя))
: > Анатомия K3
: Pavlov 01/01/11
Незнаю суда написал ил и нет.
вобщем такая проблема , чек переодически загарался и тух при диагностике выдал такую ошибку ( Р1346 Привод клапанов с изменяемым ходом . Вне предписанн.номин.диапазона ) все ето происходило на прогретом двиге в момент старта примерно 1400-1600 оборотов . При удолении ошибки чек тух но каждый раз при старте загарается вновь . думал проблема в дачике заказал новый поминял результата 0 , пробывал пробить ошибку такавой ненашол схожая грешит на прослабление цепи либо проскачила на зубец , щас чек горит постояно. Если кто сталкивался с подобной проблемой посаветуйте че да как . Если придеца вскрывать подскажить зарание артикул цепи, натяжителей, башмаков, прокладок вобщем всего необходимого .
Зарание спасибо!
: > Анатомия K3
: kasper-dp 01/01/11
Незнаю суда написал ил и нет.
не сЮда.
: > Анатомия K3
: THEGOD 01/01/11
Да не сюда...
: > Анатомия K3
: Yurz 01/01/11
http://www.yrv.ru/database/#report
: > Анатомия K3
: THEGOD 01/01/11
Вот эта ссылка свежее :) http://www.yrv.ru/database/#yarick_tebe_suda (http://s42.radikal.ru/i097/1012/d2/68acbbe7600c.jpg)
: > Анатомия K3
: Miravod 01/01/11
Кстати насколько я понял на К3 атмо, маслофорсунок нет, на турбе есть 100%, это к слову про различия атмо и турбо... Внимание вопрос: Естть ли маслофорсунки, на K3-VE?
: > Анатомия K3
: Toha 30/01/11
Наверно не много глупый вопрос, блин не могу найти проушины для подъема ДВС, увидел только одно, то што на АКП?
Может кто сможет показать на фотке?
: > Анатомия K3
: Макс 30/01/11
Кстати насколько я понял на К3 атмо, маслофорсунок нет, на турбе есть 100%, это к слову про различия атмо и турбо... Внимание вопрос: Естть ли маслофорсунки, на K3-VE?
масло форсунки нужны для охлождения поршня на турбовом моторе, на атмо они не к чему соответсвенно K3-VE это атмо
: > Анатомия K3
: aRise 30/01/11
а где эти форсунки живут?
на сколько мне известно блоки то одинаковые на атмо и на турбо
: > Анатомия K3
: Макс 31/01/11
а где эти форсунки живут?
на сколько мне известно блоки то одинаковые на атмо и на турбо
блок перевернеш без коленвала их увидишь где цилиндры заканчиваеться.
: > Анатомия K3
: Zveno 05/04/11
уважаемые господа клубни- подскажите плиз по теме, вот я газу даю и время от времени толи из головки двигателя, толи незнаю откуда(сверху) - но слышиться маааленькие постукивания
(не клапанов как мне кажется). Это цепь постукивает? у этого звука нет переодичности-я завелся- дросселем газу дам дам - через секунд 10 тук тук, цепь ли это? очень на нее похоже.
если это цепь - то можно ли ее натянуть без снятия двигателя?ее заменить надо?

заранее спасибо. :)
: > Анатомия K3
: Zveno 06/04/11
пробег 112тыщ
: > Анатомия K3
: Белый 06/04/11
при сбросе оборотов звук?
да ёп. Москва едет к Качу на диагностику и не разводит тут тем)))
: > Анатомия K3
: Zveno 06/04/11
да вроде и просто на холостую-х.з. тыщ 5 назад усе было ок.
: > Анатомия K3
: Zveno 06/04/11
точнее пробег 119
вот покупал

http://www.yrv.ru/forum/index.php/topic,10642.0.html
: > Анатомия K3
: Белый 06/04/11
при каких обстоятельствах появляется звук? при стоянке на Р газуешь тысяч до 5, отпускаешь газ, мотор начинает терять обороты с 5 до примерно 2-3 и в этот момент постукивание?
: > Анатомия K3
: kasper-dp 06/04/11
а это что? тема для просьб о помощи?
: > Анатомия K3
: aRise 06/04/11
уж лучше чем плодить кучу некчемных тем)
: > Анатомия K3
: kasper-dp 07/04/11
лучше засрать одну хорошую? :)
: > Анатомия K3
: Zveno 07/04/11
при каких обстоятельствах появляется звук? при стоянке на Р газуешь тысяч до 5, отпускаешь газ, мотор начинает терять обороты с 5 до примерно 2-3 и в этот момент постукивание?
да
: > Анатомия K3
: Белый 08/04/11
да
тююю, немного похоже на шатунный вкладыш, но не буду тебя пугать, съездий ка ты к Качу...
: > Анатомия K3
: SvaRgoS 23/05/11
Люди а что это за пимпочка зелененькая такая возле заливной горловины масла на первой фотке?
(http://s09.radikal.ru/i182/0911/79/a0ef170f151a.jpg)
У меня она то выскочила. Вставил обратно. Вот думаю насколько это плохо было для двигателя.

: > Анатомия K3
: Yurz 23/05/11
клапан системы отсоса картерных газов, если не долго ездил - еще побегает :)
: > Анатомия K3
: SvaRgoS 22/06/11
клапан системы отсоса картерных газов, если не долго ездил - еще побегает :)
Спасибо за информацию :-( А две тыщи за неделю это много? :-(
: > Анатомия K3
: Yurz 22/06/11
да не парься ты, езди, не мешай машине работать, если бы было важно, его б мозги "прозванивали" и выдавали ошибку.
: > Анатомия K3
: kasper-dp 23/06/11
если он (сам клапан или трубка с него?) выскочил - трудно не заметить. обороты на ХХ будут скакать ~800-1500 с частотой раз в секунду примерно. если этого нЕбыло - смотри не засрался ли этот клапан.
: > Анатомия K3
: serb 06/08/11
парни,горит chek датчик положения распредвала,катаюсь с ним уже больше года,можно ли как нить убрать этот чек,или обязательно брать новый датчик?Однажды ездил на диагностику они убирали мне чек,но буквально хватало это до пару переключений передач.
: > Анатомия K3
: Yurz 06/08/11
ну если замена датчика не подходит по материально-религиозным убеждениям - надо применить изоленту.
: > Анатомия K3
: serb 06/08/11
это как
: > Анатомия K3
: Yurz 06/08/11
залепить окошко с лампочкой, которая мешает
: > Анатомия K3
: serb 06/08/11
ощень смешно
: > Анатомия K3
: Yurz 06/08/11
мне тоже, почему не заменил датчик до сих пор?
: > Анатомия K3
: serb 06/08/11
ну во первых денег не было,во вторых не мешал он мне,машина как ездила так и ездит,неужели что то может из за него случится серьезное?
: > Анатомия K3
: Yurz 06/08/11
нее, ничего серьезного, мотор заменишь один-два раза, потом поймешь, что лампочки просто так на панели не вспыхивают.
: > Анатомия K3
: serb 06/08/11
вообще мне говорили что загораться может от плохого бензинаправда нет,незнаю
: > Анатомия K3
: Likn 06/08/11
А какая именно ошибка загоряется?
: > Анатомия K3
: serb 07/08/11
по номеру незнаю,но датчик положения распредвала
: > Анатомия K3
: Likn 08/08/11
По моему опыту нерабочий датчик распреда не даст завести машину. Это второй по важности датчик после ДПКВ.

Кстати, в эту же тему. Услышал стук, как молоточком по железке, в районе выпуска первого цилиндра. Стучит только на холостых. Клапана регулировать придется?
: > Анатомия K3
: serb 08/08/11
а я слышал что на них не регулируются клапана,но достоверной инфо нет
: > Анатомия K3
: чОрный 08/08/11
Регулируются, мне после снятия фаски, с клапанов и седел, а также расточки крышек распредвалов, регулировал мужичек. Всё без замены стаканчиков, просил рассказать как, он сказал долго объяснять. Все промерил щупом и каждый клапан посмотрел. На некторых 0,18 не удолось добиться, сделал 0,2 но там допуск +0,05 -0,03.
: > Анатомия K3
: Vovan_ 29/09/11
Знающие подскажите, чтобы снять ГБЦ нужно снимать турбину с коллектора или вместе с коллектором отойдет? Патрубки отсоединил, но вот нехочется прикипевшие болты лишний раз дрочить (
: > Анатомия K3
: Yurz 29/09/11
удобнее со снятой турбой, конечно
: > Анатомия K3
: чОрный 30/09/11
Не снимется, там есть крепление, которое к турбине и блоку прикручено, если только его открутить, кстати, там болты в отличии от коллекторных, легко откручиваются.
: > Анатомия K3
: Vovan_ 01/10/11
да! турбину пришлось снять.. а двиглу моему похоже ахтунг пришел(
: > Анатомия K3
: чОрный 01/10/11
Что так?
: > Анатомия K3
: Vovan_ 01/10/11
догонялся на двух скоростях прокладку ГБЦ давануло.. в горшках тосол... Завтра раскидаю детальнее.. Возможно потребуются поршня и головка.. или контрактник :(
: > Анатомия K3
: чОрный 01/10/11
Рановато диагноз ставишь, всё там будет нормально.
: > Анатомия K3
: hamsta88 05/03/13
Поменять прокладку, антифриз да масло.. я за осень пока турбос отстроил пару раз уже так делал))) не печалься)
: > Анатомия K3
: Vik 05/03/13
Да он и не печалится - или движок сделал, или машину продал  :D

Дату сообщения глянь...
: > Анатомия K3
: hamsta88 05/03/13
Хм.. чот в свежих оказалось)))))))) некрофилия? )))))
: > Анатомия K3
: aRise 05/03/13
просто тема прилеплена в топ чтобы не терялась
: > Анатомия K3
: Ekaterina 22/06/13
Подскажите сайт,где можно купить двигатель K3VET новый или контрактный,доставка желательна с Владивостока(т.к.сами с Камчатки),по поиску ничего путевого не могу найти.
: > Анатомия K3
: aRise 22/06/13
плохо искали ;)
http://vladivostok.baza.drom.ru/sell_spare_parts/%E4%E2%E8%E3%E0%F2%E5%EB%FC+k3-vet/
: > Анатомия K3
: Ekaterina 22/06/13
Спасибо большое))))))))))))
: > Анатомия K3
: rebel8 11/02/14
Подскажите, пожалуйста, маслосливная пробка на K3-vet c какой резьбой? при первой замене масла заметил, что родная досталась мне в комплекте с фумкой и "слизанной" резьбой)
: > Анатомия K3
: Vik 11/02/14
Резьба обычная, правая.
Можно подобрать в любом магазине, имея с собой колечко медное (прокладку сливной пробки).
: > Анатомия K3
: Stiffmaker 23/10/14
а кольца турбо и атмо есть разница?
есть, и большая.
А поподробней можно?!? В чем именно?!?
: > Анатомия K3
: hamsta88 24/10/14
У меня на обоих дрыглах колечек медных небыло =\
: > Анатомия K3
: Yurz 24/10/14
А поподробней можно?!? В чем именно?!?
ну что за вопросы?

понравился ответ на такой же вопрос в другой теме
Разные от слова "совсем".
разные материалы, что дает разные температурные расширения. Атмо и турбо имеют разные степени сжатия, разную температуру горения, и разную смесь, если хотите. Что дает в итоге разные свойства (и рабочую температуру) масла, разную "стойкость" к залеганию (от зазоров) и прочие свойства. Кольца от атмо - отлично подойдут для турбо (и наоборот), особенно если есть желание проделать операцию по замене колец (или мотора) в ближайший год еще раз :D.
: > Анатомия K3
: Stiffmaker 25/10/14
Блин, дайте мне кто нить на турбу... Нигде нет сцуко... На экзисте уже 2 недели в работе висят... Хотя был срок в 15 дней...
: > Анатомия K3
: 1111222222 01/01/15
Вопрос такой поршня ведь только через верх на моторе К3 вынимаются или через низ тож можно?
: > Анатомия K3
: ZM 01/01/15
И так и так можно, в зависимости сколько гаек/болтов открутишь
: > Анатомия K3
: 1111222222 01/01/15
да просто мотор есть в котором поменяны ГРМ кольца и колпачки с сальниками но после того какего завели масло в антифриз давануло хотели голову снять болты поплыли вот думаю переставить все новое на старый мотор который масло кушал а головуснимать неохото на нем
: > Анатомия K3
: ZM 01/01/15
Голову и блок надо фрезеровать и прокладку новую, иначе пустая работа
: > Анатомия K3
: чОрный 01/01/15
Поршни только через верх. Ты через низ их даже запихнуть не сможешь.
: > Анатомия K3
: ZM 01/01/15
А если колено открутить?
: > Анатомия K3
: Yurz 01/01/15
а разница? там сужение снизу у блока.
Если доработать блок, то можно, наверное - там необработанный чугун, в котором зажмется поршень. Короче, есть путь, который правильный - не надо выдумывать ничего. Обратно-то все равно через верх вставлять...
: > Анатомия K3
: Карачун 31/03/15
А если колено открутить?
что бы его полностью открутить и вытащить надо маховик открутить
: > Анатомия K3
: zod1 10/07/15
Господа, суперполезная тема! У меня беда приключилась на братском cami-terios-е, срезало шпонку на коленвале, клапана все загнуло. Шпонка с ушками, каленая, но очень тонкая, как так на ней все крутится? Я так понял это слабое место движка, многие у нас на териос-клубе жаловались уже. К вам (и особенно к Качу, которому написал еще в гуглоплюс) вопросы:
Можно ли как-то доработать этот узел, чтобы шпонку больше не срезАло?
Какие K3-VE можно ставить в териос, от ярва пойдет? От тойоты пассо? Можно ли поставить K3-VET без проблем? Цены на них все разные, вот и спрашиваю.


Вот фотка шпонки https://photos.google.com/share/AF1QipO0IjOWZLBXGVdT-4bwz8T3fiIkS8ao7FS0u4UGU909zRl-n8gvGHpExDLLhEylVA?key=YlVaOWM3TEo4QlcxUjM3M1FoSEdWT1RPYzkzemFR
: > Анатомия K3
: алексй 10/07/15
Шпонку обычно срезает после того, как открутили шкив, а потом закрутили недостаточным моментом. Момент затяжки есть в мануале. Для успокоения можно еще фиксатором резьбы капнуть.
: > Анатомия K3
: KUBIK 10/07/15
фиксатор на болт шкива?? ну ну.....
: > Анатомия K3
: Карачун 10/07/15
После фиксатора резьбы приходилось гайку наваривать на слизанный болт и откручиваешь рычагом длиной метра 2. Хорошая идея, но только если планирует скоро продать авто и подложить свинью будущему владельцу
: > Анатомия K3
: KUBIK 10/07/15
ну или закрутить "как в последний раз" ;D
: > Анатомия K3
: алексй 10/07/15
 Кому чего важнее - собственное спокойствие, или нервы будущего владельца))). У себя, после поломки шпонки и замены клапанов, просто затянул с усилием по мануалу. Точно не помню, но оно там нехилое такое. Фиксатор резьбы не применял.
Да, говорят, фиксатор расфиксится, если его нагреть.
: > Анатомия K3
: zod1 10/07/15
Шпонку обычно срезает после того, как открутили шкив, а потом закрутили недостаточным моментом. Момент затяжки есть в мануале. Для успокоения можно еще фиксатором резьбы капнуть.
Ремонтники клянутся что затягивали как положено, мануал я им давал...
: > Анатомия K3
: KUBIK 10/07/15
еще бы они не клялись.....
: > Анатомия K3
: Карачун 10/07/15
ну да, по мануалу закрутили, а он падлюка взял и открутился... )))) не удивлюсь если еще че нить сломали когда двиг ставили
: > Анатомия K3
: Djon-GT 10/07/15
Ставь vet, на них ничего не откручивается)))
: > Анатомия K3
: zod1 10/07/15
Ставь vet, на них ничего не откручивается)))

А что можно без проблем поставить VET и ничего не придется переделывать? У меня Cami 2003 j102e
: > Анатомия K3
: Yurz 11/07/15
кроме момента при затяжке - ничего не способствует срезанию шпонки (если шпонка родная, и на этом моторе ее не срезало). Усилия на срез не зависят от мощности или еще чего.

Никакой склонности у моторов серии K3 (равно как и других) к срезанию шпонки нет.
Мотор можно поставить и от ярва и любой другой модели, но есть отличия в кронштейнах, расположению отверстий под вентиляцию и креплений проводки, а также вроде другой поддон. Все можно переделать-подогнать, но если делать будешь в том же сервисе - не факт, что они будут рады и сделают все так, чтоб оно тебя радовало долго и счастливо. Внутри моторы не отличаются. Чтоб поставить k3-vet - надо еще и автомат усиливать или менять на агрегат от турбоверсии, иначе накроется довольно быстро (зависит от того, как часто будешь пользоваться прибавкой мощности).
: Re: Анатомия K3
: Leo-U 25/12/17
Други , есть реальная возможность приобрести ремкомплект прокладок движка К3 турбо