YRV

Эксплуатация и обслуживание Daihatsu YRV => Новичкам => : Yurz 17/01/10

: Часто задаваемые вопросы по АКПП
: Yurz 17/01/10
 Думаю данная информация не будет лишней...  ;)

Часто Задаваемые Вопросы по АКПП

[spoiler=1. Как проверить уровень масла в АКПП?]Для большинства автомобилей уровень масла (ATF) в автоматической коробке перемены передач (АКПП) проверяется при работающем двигателе и установке рычага выбора диапазона (РВД) в положение "P". На щупе для измерения масла в АКПП, как правило, имеется несколько меток. Две верхние, а иногда и единственные, соответствуют нормальному уровню масла, прогретого до рабочей температуры (90°С). Часто этот участок щупа отмечен насечкой и/или надписью "Hot". Для того чтобы масло в АКПП прогрелось до рабочей температуры необходимо проехать километров 15-20. После прогрева масла в АКПП установите автомобиль на ровной, горизонтальной площадке. Вытащите щуп из АКПП, и насухо протрите его. Затем вставьте щуп обратно в щуповую трубу до упора и вновь извлеките. Самое нижнее, сухое место на щупе и будет соответствовать уровню масла в АКПП. Иногда на щупе есть еще и нижние метки, соответствующие уровню холодного. Эта метка предназначена для приблизительного определения количества залитого масла в случае его замены. Окончательно уровень, все равно, следует проверять после прогрева масла. Часто на щупе бывает написано, в каком положении РВД следует проверять уровень и тип используемого масла. Есть и особый случай - автомобили Honda и Acura. У них уровень масла проверяется так же после достижения температуры масла рабочей температуры, но при заглушенном двигателе. Есть АКПП, в которых уровень масла проверяется при установке РВД в положение "N". Такие коробки передач используются на переднеприводных автомобилях Mitsubishi, Proton и Hyundai. Заметьте, речь идет не о моделях автомобилей, а о моделях трансмиссий. Так, например, переднеприводные коробки и Mitsubishi можно встретить на автомобилях Chrysler и наоборот. Если у вас автомобиль Proton или Hyundai, то уровень масла в АКПП следует проверять в положение РВД "N". В случае автомобиля Mitsubishi или Chrysler c поперечным расположением двигателя, посмотрите на АКПП со стороны колеса. Если есть боковая штампованная крышка, закрепленная десятью болтами, то у Вас АКПП производства Chrysler, и проверку уровня масла следует осуществлять при установке РВД в положение "P". Отсутствие такой крышки говорит о том, что на Вашем автомобиле установлена АКПП фирмы Mitsubishi, и уровень масла следует проверять при установке РВД в положение "N". Также в положение "N" РВД проверяется уровень на автомобилях Jeep Cherokee и Jeep Grand Cherokee с АКПП производства фирмы Chrysler. Но на некоторых моделях этих автомобилей установлены АКПП фирмы Aisin Warner, в которых уровень масла следует проверять в положение РВД "P". Для определения типа коробки, установленной на Вашем автомобиле, можно воспользоваться следующим способом. АКПП фирмы Aisin Warner имеет поддон прямоугольной формы, щуповая труба приварена прямо к поддону сбоку, а в задней части поддона имеется сливная пробка. У автоматических коробок фирмы Chrysler поддон почти квадратный, щуповая труба установлена в картере коробки и сливной пробки нет. Кроме того, проверку уровня масла в АКПП автомобилей VW, Audi с трехскоростными коробками следует проводить при установке РВД в положение "N". В некоторых АКПП вместо щупа в картере имеется контрольная пробка. Не удобство этого заключается в том, что для проверки масла нужно ставить автомобиль на "яму" или поднимать на подъемнике. Но есть и преимущество: никогда не перельете масла в АКПП, что весьма важно. Такие пробки имеют АКПП фирмы ZF, которыми, как правило, оборудуются автомобили BMW. Причем на BMW с пятискоростными коробками эта же пробка служит и для заливки масла. В целях безопасности контроль уровня в этом случае производится при чуть теплом масле. Это - европейская мода. На "американцах" такая процедура проверки уровня нам встречалась только в АКПП 4T40E. Следует отметить, что имеется АКПП, у которой, вообще, не предусмотрено ни каких устройств для определения уровня масла. Это трансмиссия Mercedes 722.6, которая устанавливается сейчас, практически, на все автомобили этой фирмы. Дело в том, что емкость, куда заливается масла для АКПП, соединена с масляным поддоном через перепускной клапан, назначение которого поддерживать требуемый уровень масла в поддоне. Поэтому уровень залитого масла не играет такого значения, как для других трансмиссий.[/spoiler]
[spoiler=2. Чем опасны заниженный или завышенный уровень масла в АКПП?]Слишком низкий уровень ATF опасен тем, что насос вместе с маслом начинает захватывать воздух. В результате образуется воздушно-масляная "эмульсия", которая хорошо сжимается и имеет низкую теплоемкость и теплопроводность. Масло теряет важнейшие из своих свойств и становится сжимаемым. Следствием этого будут снижение давления в системе управления, плохой отвод тепла из АКПП, ухудшение смазки трущихся элементов. Эксплуатация автомобиля со вспененным маслом в АКПП быстро выведет коробку из строя. Хотелось бы отметить, что не стоит путать отдельные крупные пузырьки воздуха в масле на щупе (что иногда бывает) с пенящимся маслом, которое представляет собой равномерно вспененную жидкость с очень мелкими пузырьками воздуха. Вспенивание масла увеличивают его объем, поэтому при проверке уровня он окажется завышенным. В этом случае следует заглушить двигатель и дать отстояться маслу в течение некоторого времени, и затем, не заводя двигатель, проверить уровень масла. Если щуп окажется совсем сухой, то можно смело долить литр, а то и два. Масло может вспениваться и вращающимися деталями АКПП, если уровень превышает допустимое значение. В этом случае в масло начинают окунаться вращающиеся детали АКПП и вспенивают его. Вспенивание происходит не сразу после запуска двигателя, как в случае с заниженным уровнем, а в процессе движения, особенно с высокими оборотами двигателя. Как в случае заниженного уровня масла, так и в случае завышенного уровня вспенивание масла приводит к увеличению его объема, и, как следствие этого, к его выбросу через сапун коробки передач. Заглянув под машину, можно часто увидеть там, что вся коробка в масле.
Вот случай из практики. Ford Explorer приехал на диагностику с жалобой на то, что с уровнем твориться что-то непонятное. Уровень - то есть, то нет, а АКПП вся в масле. В беседе с клиентом выяснилось, что щуп был утерян и заменен новым, заказанным по VIN у дилера. При сравнении щупа и щуповой трубы оказалось, что щуп гораздо короче трубы. Уровень ATF находился как раз на уровне оси коробки. (Обычно уровень находится примерно вровень с прокладкой поддона). Таким образом, жалоба клиента были вызвана слишком высоким уровнем ATF в АКПП.[/spoiler]
[spoiler=3. Уровень нормальный, но ATF пенится, в чем причина?]Такое возможно в случае повреждения уплотнение фильтра или самого фильтра.[/spoiler]
[spoiler=4. Уровень постоянно понижается, а следы течи масла отсутствуют.]Предпосылкой такой неисправности является наличие у некоторых типов АКПП вакуумного модулятора - специального устройства формирующего давление, пропорционального ст
: > Часто задаваемые вопросы по АКПП
: Белый 18/01/10
после прочтения и принятия решения, это сообщение следует удалить...
Наверно стоит сразу в конце первого сообщения, дать ссылки на все виды ремонта нашего коробаса)))) ну как Кач делает и Хорошийскорость))) показав тем самым что нет особых проблем у нашего коробаса, а если и возникают, то легко решаемы. а то по всему инету уже наши проблемные коробасы известны.
: > Часто задаваемые вопросы по АКПП
: GoodSpeed 18/01/10
Отличная тема, единственное, думаю что стоит добавить в необходимые разделы, особенную информацию касающююся именно нашей кпп! Так сказать заточить под ЯРВа!
: > Часто задаваемые вопросы по АКПП
: Kach 27/01/10
Эту же статью еще динозавры писали. Считаю, что нужно от сюда взять содержание и написать свое.
: > Часто задаваемые вопросы по АКПП
: Yurz 27/01/10
нужно от сюда взять содержание и написать свое.
Займись,
Эту же статью еще динозавры писали.
я не претендую на авторство, это основа, которую я когда-то читал (ибо никогда не имел машин с автоматом до ЯРВа).
: > Часто задаваемые вопросы по АКПП
: GoodSpeed 27/01/10
Кач бу ваще статью удалил, а то коробасы ломаться перестанут ;)
: > Часто задаваемые вопросы по АКПП
: Kach 27/01/10
Займись, я не претендую на авторство, это основа, которую я когда-то читал (ибо никогда не имел машин с автоматом до ЯРВа).
Займусь, когда будет время. Просто эта статья реально для старых автоматов для омерика трехступка.
: > Часто задаваемые вопросы по АКПП
: чОрный 01/09/11
А чем первый пункт не устраивает?
: > Часто задаваемые вопросы по АКПП
: yrv52rus 26/02/12
вопрос по маслу; у меня есть масло мобил атф 320 оно подойдет в акпп ярвика? и какой объем масла нужен при замене ?
 и в редуктор 4вд подойдет ли масло мобил shc 75w90
: > Часто задаваемые вопросы по АКПП
: Yurz 26/02/12
да и да.
и в FAQ.
: > Часто задаваемые вопросы по АКПП
: Danicho 15/09/13
Привет, не смог найти ответ поиском :(
Есть ли какие-нибудь способы определить (при приобритении YRV) фиксилась ли стандартная проблема АКПП?
: > Часто задаваемые вопросы по АКПП
: Белый 15/09/13
по герметику на стыке коробки...
: > Часто задаваемые вопросы по АКПП
: ZM 15/09/13
не факт!
: > Часто задаваемые вопросы по АКПП
: Белый 15/09/13
покажите мне хоть одного человека, который лазил в коробас и не профиксил планетарку. ну или поставил комплект планеты нового образца.
старый герметик от нового отличить можно.
: > Часто задаваемые вопросы по АКПП
: ZM 15/09/13
я знаю такого человека которому разобрали короб сказали привет фрики собрали обратно и до сих пор катается))) даже сегодня видел
: > Часто задаваемые вопросы по АКПП
: Sleekka 15/09/13
Есть ли какие-нибудь способы определить (при приобритении YRV) фиксилась ли стандартная проблема АКПП?
детектор лжи
: > Часто задаваемые вопросы по АКПП
: Danicho 15/09/13
детектор лжи
  ;D
: > Часто задаваемые вопросы по АКПП
: Белый 15/09/13
детектор лжи
не факт!
: > Часто задаваемые вопросы по АКПП
: VoV4ik 20/09/13
Вопрос по акпп.
если например при скорости 20км\ч нажать в пол.соответственно на первую скидывает и при переключении в отсечку на пару секунд.
если в ручном режиме стартовать с места,то подходя к 6тыщ оборотам,нажимаю на "+",чтоб она переключилась к 7 тыщам.то тоже самое отсечка пару сек и переключается на 2.проверял отдельно на малых(не макс.)оборотах,все работает.
и еще нюанс при интенсивном разгоне придерживает за жопу 4ая.
коробка фиксеная,контракт.
сейчас в конце месяца поменяю масло с фильтром.может поможет.а может у всех так.
: > Часто задаваемые вопросы по АКПП
: ZM 20/09/13
при ручном переключение пробуй отпускать газ, быстрее переключит если ты за скоростью гонишься
: > Часто задаваемые вопросы по АКПП
: VoV4ik 20/09/13
ну да,нужен разгон без отсечек. т.е. навалить до 7тыщ отпустить газ нажать + потом опять в пол.домой приду,попробую
: > Часто задаваемые вопросы по АКПП
: ZM 20/09/13
самое эффетивное это D4
: > Часто задаваемые вопросы по АКПП
: VoV4ik 20/09/13
да вот никак не найду прибор,чтоб замерить все возможные варианты
: > Часто задаваемые вопросы по АКПП
: Yurz 20/09/13
самое эффетивное это D4
на стоке - эффективнее всего на кнопках. Мне удавалось дальше крутить на кнопках (пару-тройку корпусов выигрывал за счет переключений). А вот на еманже (синем) - кнопки и автомат едут одинаково примерно. А вот после смены турбины в авторежиме бьется в отсечке, приходится давать сигнал на переключение раньше, либо приотпускать газ.
: > Часто задаваемые вопросы по АКПП
: ZM 20/09/13
неужели ты не обманул отсечку? лично у меня сколько был ярв всегда на кнопках дольше ехал
: > Часто задаваемые вопросы по АКПП
: mefes 20/09/13
у меня с места на кнопках быстрее прыгает - не знаю какая связь но факт
: > Часто задаваемые вопросы по АКПП
: Yurz 20/09/13
неужели ты не обманул отсечку? лично у меня сколько был ярв всегда на кнопках дольше ехал
отсечку по оборотам пока не двигали.
: > Часто задаваемые вопросы по АКПП
: Likn 20/09/13
Если на кнопках едет однозначно лучше - смотреть ДПДЗ, ну или тросик газа подтянуть.
: > Часто задаваемые вопросы по АКПП
: Yurz 20/09/13
нее, Андрей, в автоматическом режиме автомат начинает на 6тыс переключение, к 6500 переключает, а на "ручке" можно крутить до 6500 и переключить к 7000. Это даст полкорпуса, если умудриться на 6700 нажать - как раз в 7200 будет отсечка один раз, что не даст упадка динамики (а если больше, чем один раз в отсечку - то динамика упадет после переключения).
: > Часто задаваемые вопросы по АКПП
: Likn 20/09/13
Юр, я не про такие мелочи, как полкорпуса. Сам убеждался в том, что, если ДПДЗ привирает, начинает переключать раньше.
: > Часто задаваемые вопросы по АКПП
: ZM 20/09/13
после 5500 уже тяги нет! а в аторежиме какрас переключение на пик момента приходится
: > Часто задаваемые вопросы по АКПП
: Yurz 20/09/13
йо-хо-хо. Даже упадок буста на высоких оборотах (чего с правильно настроенным бустом быть не должно, а сток-турбина 1кг давит под отсечку) не даст такого упадка крутящего момента (не говоря о моментальной мощности), как изменение передаточного числа на 30% после переключения. Короче, крутить надо до конца, даже если в отсечку упрешься, разок-другой.
: > Часто задаваемые вопросы по АКПП
: Molchun 14/10/13
не знаю с чем связанно, но на "ручке" турбина дует 0.5 , на автомате 0.7.
ну при том что буст контроллер на 0.7
: > Часто задаваемые вопросы по АКПП
: Yurz 14/10/13
связано только с тем, что нет нагрузки... поставишь слики - дунет.
: > Часто задаваемые вопросы по АКПП
: 1111222222 30/01/14
сторожилы помогайте с коробкой бедя вперед только первая передача остальные не включаются в ручном режиме все 4 передачи но как только выключаешь режим ручного переключения коробка первую передачу сама включает
: > Часто задаваемые вопросы по АКПП
: Белый 30/01/14
Датчик выходного вала?
: > Часто задаваемые вопросы по АКПП
: 1111222222 30/01/14
> Часто задаваемые вопросы по АКПП
Ответ #36 : Сегодня в 01:07 pm   

Датчик выходного вала?

ты это мне и если да где искать его и как поверить
: > Часто задаваемые вопросы по АКПП
: 1111222222 09/02/14
что означает маркировка коробки 8AN   15T 056A 821
: > Часто задаваемые вопросы по АКПП
: чОрный 10/02/14
Атмо.
: > Часто задаваемые вопросы по АКПП
: 1111222222 10/02/14
а на трубу если ее поставить будет типтроник работать

Позже (10/02/14) добавлено:
а вообще есть какойнить список маркировки трансмисий на наши авто?
: > Часто задаваемые вопросы по АКПП
: чОрный 10/02/14
Будет, но не долго.
: > Часто задаваемые вопросы по АКПП
: 1111222222 10/02/14
как по маркировке отличить турбовую коробку от простой
: > Часто задаваемые вопросы по АКПП
: чОрный 10/02/14
8AT 2wd 8PT 4wd это все для турбо
: > Часто задаваемые вопросы по АКПП
: marikkk 05/11/14
мальчики подскажите плизз...у меня юрв турбо.сломалась коробка.на моей 8АТ,а в наличии 8 NN.....на вид вроде одинаковые,можно ли её ставить?
: > Часто задаваемые вопросы по АКПП
: чОрный 05/11/14
нет
: > Часто задаваемые вопросы по АКПП
: abs600l 06/11/14
8NN - это автомат с Passo/Boon.

marikkk, ты если задаешь вопрос в шепталки, то чисть их, чтобы ответить можно было.
: > Часто задаваемые вопросы по АКПП
: Mihey (Oleg) 10/01/15
Добрый день!
Подскажите, как создать тему на данном форуме?
Сейчас меняю АКПП, но после замены коробаса при заведенном авто из коробки доносится скреждет, при включении передачи, машина глохнет.
С чем это может быть связано - на коробке пробег 23000, единственное, у меня авто 2002 года, а коробка 2004?
Масло залили по уровню.
Заранее спасибо
: > Часто задаваемые вопросы по АКПП
: Magnat93 10/01/15
Могли насос задавить при установке АКПП.
: > Часто задаваемые вопросы по АКПП
: Mihey (Oleg) 26/01/15
Установить, установили, машина поехала, но теперь проблема с переключением передач на автомате. Физически чувствыую, что передача переключилась, но под спидометром на диспелее стоит прежняя передача, по истечению секунд 30 передача на дисплее меняется, но в этот момент машинку как будто тянет назад и обязательно необходимо отпустить газ. Не подскажите, с чем может быть связана данная проблема?
Заранее спасибо.
: > Часто задаваемые вопросы по АКПП
: Yurz 26/01/15
проблема, похоже, в том, что остается включенной и предыдущая передача, что стирает пакет фрикционов довольно быстро.
: > Часто задаваемые вопросы по АКПП
: чОрный 26/01/15
Да чего гадать при таких обстоятельствах:
Сейчас меняю АКПП, но после замены коробаса при заведенном авто из коробки доносится скреждет, при включении передачи, машина глохнет.
: > Часто задаваемые вопросы по АКПП
: Mihey (Oleg) 26/01/15
С этим разобрались, ребята которые ставили каким-то чудесным образом неправильно поставили бубулик, когда все разобрали, увидели проблему, теперь коробка работает без посторонних звуков и на механическом режиме едет без проблем, а вот на автоматическом как будто механическое и электронное переключение передачи происходит в разное время.

Позже (26/01/15) добавлено:
Есть в городе сто, где могут сделать качественный ремонт, а не просто заменить одну деталь, другой. Заезжал на большое количество СТО, все говорят, что умеют только менять одну зап часть, на другую, а сделать диагностику и выяснить проблему никто не может.
Если кто-нибудь знает мастеров, у которых руки растут из правильных мест, прошу, подскажите.
Прошу прощения за такой пост, но реально накипело, машину хочется сделать качественно, но уже месяц никак не получается, а хочется уже прокатиться на ней.
Заранее спасибо.
: > Часто задаваемые вопросы по АКПП
: Miravod 26/01/15
надо было сразу обращаться:)
: > Часто задаваемые вопросы по АКПП
: Vilf 31/01/15
мужики, почему на 4 вд может клинить правое колесо? наглухо? болты супер, палец тоже, раздатка живая....
: > Часто задаваемые вопросы по АКПП
: ZM 31/01/15
переднее или заднее? может клинить от неисправного дифференциала
ну или вариант 2 - это суппорт клинит
: > Часто задаваемые вопросы по АКПП
: чОрный 31/01/15
В принципе, но маловероятно раздатка ловит клина. Но это явно не коробка, раз дифф идеальный.
: > Часто задаваемые вопросы по АКПП
: Vilf 31/01/15
Клинит интересно так...  Назад то едет!!

Позже ([time]31 Января, 2015, 19:05[/time]) добавлено:
Переднее правое

Позже (31/01/15) добавлено:
И еще просьба артикул переднего подшипника ступичного, все перелопатил , не нашел
: > Часто задаваемые вопросы по АКПП
: чОрный 31/01/15
Мне кажется ступичный рассыпался. Вот артикулы: AU0704-2LL,   DAC3564A-1CS45, 90043-63361.
: > Часто задаваемые вопросы по АКПП
: Vilf 31/01/15
Очень спасибо!!!
: > Часто задаваемые вопросы по АКПП
: Courag1k 31/01/15
Мне кажется ступичный рассыпался. Вот артикулы: AU0704-2LL,   DAC3564A-1CS45, 90043-63361.
А DAC3564W17CS35 не подойдет?
: > Часто задаваемые вопросы по АКПП
: чОрный 02/02/15
А прич ему тут акпп?
: > Часто задаваемые вопросы по АКПП
: kiska195 25/07/15
Кто из екатеринбурга? Подскажите, пожалуйста, хорошего мастера акпп. Перестала включаться задняя передача, при переключении очень сильный пинок. У нас постоянно дождь, может ли залить коробку?
: > Часто задаваемые вопросы по АКПП
: ZM 25/07/15
залить не может дождем, а вот датчики вращения валов легко
но вангую за болты планетарки
: > Часто задаваемые вопросы по АКПП
: чОрный 25/07/15
Селектоп залило, было у меня так
: > Часто задаваемые вопросы по АКПП
: kiska195 10/09/15
Всем спасибо за ответ)
: > Часто задаваемые вопросы по АКПП
: Let 04/05/16
Ребят срочно нужно выяснить: подойдёт мне на Сторию коробка от Буна с К3 мотором?

Машина встала, походу срезало болты. В наличии в Барнауле только от Буна
: > Часто задаваемые вопросы по АКПП
: чОрный 04/05/16
С K3 подойдет. Но убедись что не с 1KR.
: > Часто задаваемые вопросы по АКПП
: Let 04/05/16
ОК спасибо!