Author Topic: не ставьте колеса шире родных  (Read 31723 times)

0 Members and 1 Guest are viewing this topic.

Offline NaiL

  • Почётный писатель
  • *****
  • Posts: 2624
  • Gender: Male
  • Наиль

Так... начнем с учебника физики.

Вот это "2) Трение покоя (качения) в разы выше трения скольжения." верно с точностью до наоборот. Сила трения качения значительно МЕНЬШЕ силы трения скольжения.

--- Трение качения = трению покоя. ЭТО одно и то же. Ниже про Кулона вы понимаете что трение покоя больше трения скольжения, а здесь сами себе противоречите.

Иначе мы ездили бы по асфальту на санках, а колесо так и осталось бы изобретением сумасшедшего.

--- классический пример случая, когда человек ошибается в первоначальных постулатах, от которых начинает строить свои умозаключения. Сами то поняли что написали?  ;D По вашему автомобиль движется потому что во время качения сила трения минимальная? Что при скольжении сила трения выше? Вы открыли новый закон? Может возьмете меня напару в Нобелевские лауреаты? раз уж мои измышления навели Вас на столь грандиозную мысль?
    Начните с деревянных кубиков, попытайтесь сдвинуть его пальчиком, сдвинуть труднее чем потом поддерживать его движение.

Едем дальше. Действительно, сила трения зависит от давления или, что корректнее, от силы реакции опоры, но площадь тут не при чем.

--- внимательнее, я говорил об удельном давлении, т.е. распределении веса на единицу площади. Но вообще конечно смешно с вашими познаниями лезть в спор с физиком, я окончил Казанский Государственный Университет, факультет физика, специальность радиофизика и электроника.

Дело в том, что вес (масса помноженная на же; то что некорректно называют давлением) не изменяется от площади контакта. Другое дело, что он распределяется на более широкую площадь. Иными словами от ширины покрышки сила трения не зависит никак.

--- молодец, вторую премию получи следом за первой.

Но это в теории. На практике распределение сил по более широкому плечу

--- вот этот термин тоже в тему, чувствуется, человек знает о чем говорит  ;D

оказывается полезным. Видимо из-за мягкости резины и связанных с этим эффектов...

Теперь про давление в шинах. Тут вы, уважаемый ноготь, оказались опять не правы в корне. Дело в том, что закон трения опять таки не учитывает деформации объектов, а слабо накаченное колесо постоянно деформируется при движении -- на это уходит энергия. Замечали, что при спущенных колесах накат меньше?

--- нет, что вы, я только книжки читал, из библиотеки не вылажу сутками, машины на только картинках и видел.

Будь вы правы, на спущенных колесах (раз уж там трение меньше: см. вывод 2)

--- сам сделал ошибочный вывод 2), сам себя и сдал какой из тебя физик, так ты считаешь что чем меньше трение тем лучше?!! Для автомобиля?!!! Анекдот! Дети просто. Перед кем я распинаюсь, дурак, кому я полез объяснять?  Тогда получается...."раз уж там трение меньше: см. вывод 2"...
можно было бы катиться бесконечно. :)))"...
что автомобиль нечто вроде санок, чем меньше трение между шинами и дорогой, тем по вашему лучше? такая ситуация уже потеря контроля над авто, он не сможет ни разогнаться, ни остановиться если трение будет маленьким, что мы впрочем и имеет на льду.

Вернемся к деформации... тут попробуем эскизно, ибо подробно объяснять долго:
1) Сила трения покоя больше силы трения скольжения. Это обнаружил еще Кулон, пытаясь сдвинуть брусок при помощи динамометра.

--- абсолютно верно! Хоть это запомнили.

2) Когда резина подспущена у нее выше упругость, чем у перекаченной дубовой резины.
3) Эта упругость демпфирует момент который передается от оси привода и не дает перейти барьер силы трения покой.
---Действительно, тут Вы абсолютно верно заметили,
То есть удерживает ту силу, которая накаченное колесо легко пускает в букс...

---- Да, тут Вы тоже правы, как и то, что более высокопрофильная резина будет в данном случае будет смягчать больше чем низкопрофильная, эта валкость обратная сторона управляемости, о чем говорил Krap как о боковых уводах высокопрофильной резины, но влияние демпфирования от резины крайне невелико,- незабывайте про гидротрансформатор - его демпфирующая роль намного больше (типично ГТ предает момент от единицы до 2,7).

Садитесь, двойка!
Завтра в школу с родителями!  ;D

--- Да скорее Вам туда, лауреат Вы наш, будущий...

глупый спорит с каждым, умный - с равным, а мудрый лишь с самим собой
когда то давно придумал и сделал самодельный бустконтроллер+маршрутник+измеритель разгона http://yrv.ru/forum/index.php/topic,6148.msg236570.html#msg236570
купить усиленные болты на АКПП http://www.yrv.ru/forum/index.php/topic,7717.msg227574.html#msg227574
продаю подрамник на литровый ярв/сирион/стория/дуэт http://yrv.ru/forum/index.php/topic,16210.0.html
продам разные запчасти на АКПП, ремонтирую, собираю на заказ АКПП

Offline NaiL

  • Почётный писатель
  • *****
  • Posts: 2624
  • Gender: Male
  • Наиль
Начали с законов физики, а закончили какая липучка лучше.
А в остальном, вы не правы.
Законы физики говорят обратное...
чем уже резтна тем меньше сила трения.
т.е. на 275ой резине я вхожу в повороты на скоростях свыше 200км.ч.
на стоковой, рекомендованной 205 я в этом же повороте уже на 160 проходил со сносом обоих осей.

другой вариань.
 старт на резине 185 и 215...
175ая буксует до 120км.ч.
215 до 70км.ч.

рнзина в оботх случаях бридж MZ-03.

опять в качестве опровержения того что я сказал приводятся сравнения узкой и широкой резины РАЗНОГО состава. Сравнивать надо при прочих РАВНЫХ условиях.
  А Бридж MZ-03 это резина типа липучки, но не совсем, принцип другой, её поверхность микропористая, с закрытыми порами, и они ведут себя как присоски. И тысячи таких микроприсосок "присасыватся" к поверхности дороги. Естественно в такой ситуации коэффициент трения материала резины вносит намного меньший вклад, чем вклад от "притягивания присосками", так что конкретно для этой резины действительно чем шире, тем лучше (с маленьким уточнением, сводящим преимущество этой резины на нет в обычной эксплуатации, - шире-лучше верно при отсутствии сыпучих покрытий между колесом и дорогой, а часто ли мы имеем в качестве дорого чистый лед или хорошо накатанный снег?).   
   Например тот же Мерседес отказался от использования такой резины на своих мелких высоких минивэнах с высоким центром тяжести, слишком часты бывали случаи опрокидывания автомобилей в поворотах, именно происходил не снос оси, а отрыв внутренней стороны автомобиля от дороги и опрокидывание авто на наружнюю сторону. Такая резина лучше держала дорогу, позволяла держать более высокие скорости и водитель не чувствовал опасности входя в поворот, но под действием силы кориолиса авто не смещалось постепенно наружу круга как на обычной резине, а вдруг, резко и неожиданно опрокидывалось
« Last Edit: 19/02/07 by NaiL »
глупый спорит с каждым, умный - с равным, а мудрый лишь с самим собой
когда то давно придумал и сделал самодельный бустконтроллер+маршрутник+измеритель разгона http://yrv.ru/forum/index.php/topic,6148.msg236570.html#msg236570
купить усиленные болты на АКПП http://www.yrv.ru/forum/index.php/topic,7717.msg227574.html#msg227574
продаю подрамник на литровый ярв/сирион/стория/дуэт http://yrv.ru/forum/index.php/topic,16210.0.html
продам разные запчасти на АКПП, ремонтирую, собираю на заказ АКПП

Offline Крап

  • Почётный писатель
  • *****
  • Posts: 2932
  • Gender: Male
я позволю себе неким образом резюмировать спор...
ключевым моментом является вопрос что меньше трение качения, или трение скольжения.
Наиль нам советует не "лезть в спор с физиком, я окончил Казанский Государственный Университет, факультет физика, специальность радиофизика и электроника." и говорит:  "2) Трение покоя (качения) в разы выше трения скольжения." т.е., я позволю себе расшифровать термины, сила трения в свободно катящемся колесе в разы выше трения заблокированной (скользящей) покрышки об асфальт! но хрен вам! мы, конечно, казанский гос университет не кончали, но 4 классов церковно-приходской достаточно чтобы не согласиться с гуру.
ЗЫ: давайте оставим всё как есть, а люди прочитавшие сие сами разбирутся что им делать и как они быстрее остановятся ))

Offline NaiL

  • Почётный писатель
  • *****
  • Posts: 2624
  • Gender: Male
  • Наиль
....я позволю себе расшифровать термины, сила трения в свободно катящемся колесе в разы выше трения заблокированной (скользящей) покрышки об асфальт! ....

Именно! Чем хуже сцепление с дорогой (например зимой) тем выше разница в тормозном пути при качении и скольжении. Есть зимние резины с эффектом липучки (шире-лучше). НО ОНИ НЕ РАБОТАЮТ на поверхностях, покрытых сыпучим материалом, и там работают законы трения "уже-лучше".
    Если уж никак не хотите поверить мне, тогда почему, почему по вашему мнению придумали такую вещь как АБС? она же как раз разблокирует заблокированные колеса что бы восстановить сцепление колес с дорогой. Через что? Правильно, - через качение колеса, т.е когда колесо снова начнет катится трение (сцепление с дорогой) возрастет, т.к. трение при качении как я говорил (и вам поттвердит любой физик) сильно выше трения скольжения.
    В плюсах работы АБС еще и то, что после разблокировки машина становиться управляемой, на заблокированных колесах как ни крути рулем - машина будет двигаться туда, куда двигалась до момента блокировки колес. Сцепление с дорогой минимально в заблокированном состоянии (трение скольжения) и машина переместится (будет неуправляемо скользить) на намного более дальнее расстояние, чем если бы она тормозила незаблокированными (катящимися) колесами
« Last Edit: 25/02/07 by NaiL »
глупый спорит с каждым, умный - с равным, а мудрый лишь с самим собой
когда то давно придумал и сделал самодельный бустконтроллер+маршрутник+измеритель разгона http://yrv.ru/forum/index.php/topic,6148.msg236570.html#msg236570
купить усиленные болты на АКПП http://www.yrv.ru/forum/index.php/topic,7717.msg227574.html#msg227574
продаю подрамник на литровый ярв/сирион/стория/дуэт http://yrv.ru/forum/index.php/topic,16210.0.html
продам разные запчасти на АКПП, ремонтирую, собираю на заказ АКПП

Offline youroff

  • Писатель
  • ****
  • Posts: 303
  • Gender: Male

Так... начнем с учебника физики.

Вот это "2) Трение покоя (качения) в разы выше трения скольжения." верно с точностью до наоборот. Сила трения качения значительно МЕНЬШЕ силы трения скольжения.

--- Трение качения = трению покоя. ЭТО одно и то же. Ниже про Кулона вы понимаете что трение покоя больше трения скольжения, а здесь сами себе противоречите.

Иначе мы ездили бы по асфальту на санках, а колесо так и осталось бы изобретением сумасшедшего.

--- классический пример случая, когда человек ошибается в первоначальных постулатах, от которых начинает строить свои умозаключения. Сами то поняли что написали?  ;D По вашему автомобиль движется потому что во время качения сила трения минимальная? Что при скольжении сила трения выше? Вы открыли новый закон? Может возьмете меня напару в Нобелевские лауреаты? раз уж мои измышления навели Вас на столь грандиозную мысль?
    Начните с деревянных кубиков, попытайтесь сдвинуть его пальчиком, сдвинуть труднее чем потом поддерживать его движение.

Едем дальше. Действительно, сила трения зависит от давления или, что корректнее, от силы реакции опоры, но площадь тут не при чем.

--- внимательнее, я говорил об удельном давлении, т.е. распределении веса на единицу площади. Но вообще конечно смешно с вашими познаниями лезть в спор с физиком, я окончил Казанский Государственный Университет, факультет физика, специальность радиофизика и электроника.

Дело в том, что вес (масса помноженная на же; то что некорректно называют давлением) не изменяется от площади контакта. Другое дело, что он распределяется на более широкую площадь. Иными словами от ширины покрышки сила трения не зависит никак.

--- молодец, вторую премию получи следом за первой.

Но это в теории. На практике распределение сил по более широкому плечу

--- вот этот термин тоже в тему, чувствуется, человек знает о чем говорит  ;D

оказывается полезным. Видимо из-за мягкости резины и связанных с этим эффектов...

Теперь про давление в шинах. Тут вы, уважаемый ноготь, оказались опять не правы в корне. Дело в том, что закон трения опять таки не учитывает деформации объектов, а слабо накаченное колесо постоянно деформируется при движении -- на это уходит энергия. Замечали, что при спущенных колесах накат меньше?

--- нет, что вы, я только книжки читал, из библиотеки не вылажу сутками, машины на только картинках и видел.

Будь вы правы, на спущенных колесах (раз уж там трение меньше: см. вывод 2)

--- сам сделал ошибочный вывод 2), сам себя и сдал какой из тебя физик, так ты считаешь что чем меньше трение тем лучше?!! Для автомобиля?!!! Анекдот! Дети просто. Перед кем я распинаюсь, дурак, кому я полез объяснять?  Тогда получается...."раз уж там трение меньше: см. вывод 2"...
можно было бы катиться бесконечно. :)))"...
что автомобиль нечто вроде санок, чем меньше трение между шинами и дорогой, тем по вашему лучше? такая ситуация уже потеря контроля над авто, он не сможет ни разогнаться, ни остановиться если трение будет маленьким, что мы впрочем и имеет на льду.

Вернемся к деформации... тут попробуем эскизно, ибо подробно объяснять долго:
1) Сила трения покоя больше силы трения скольжения. Это обнаружил еще Кулон, пытаясь сдвинуть брусок при помощи динамометра.

--- абсолютно верно! Хоть это запомнили.

2) Когда резина подспущена у нее выше упругость, чем у перекаченной дубовой резины.
3) Эта упругость демпфирует момент который передается от оси привода и не дает перейти барьер силы трения покой.
---Действительно, тут Вы абсолютно верно заметили,
То есть удерживает ту силу, которая накаченное колесо легко пускает в букс...

---- Да, тут Вы тоже правы, как и то, что более высокопрофильная резина будет в данном случае будет смягчать больше чем низкопрофильная, эта валкость обратная сторона управляемости, о чем говорил Krap как о боковых уводах высокопрофильной резины, но влияние демпфирования от резины крайне невелико,- незабывайте про гидротрансформатор - его демпфирующая роль намного больше (типично ГТ предает момент от единицы до 2,7).

Садитесь, двойка!
Завтра в школу с родителями!  ;D

--- Да скорее Вам туда, лауреат Вы наш, будущий...


Ууууууууууууууууу... :))))))))
Сила трения покоя равна силе трения качения???? Казанский университет чего??? :)))
В общем, сынко, с казанским университетом хрен знает чего не лезь поперек Московского Технического Университета Связи и Информатики факультет Радиотехника.
Ступай лесом, ноготь недоученный!

Offline youroff

  • Писатель
  • ****
  • Posts: 303
  • Gender: Male
неплохо разгромили супостата!  ;D
шоб и другим неповадно было! спасибо ёрофф ))) я преклоняюсь перед глубиной фундаментальных знаний. и, ведь, не лень было стока писанины разводить ))))

--- Вас таких фундаменталистов наверно в одном детсаду готовили, нобелевские лауреаты с глубокими познаниями в области мифологии и самообмана. Достали уже, Вы не понимаете что Ваши советы кому то могут стоять жизни?!!!! Это же вещи, от которых напрямую зависит безопасность вождения, трепитесь лучше на тему какую оплетку на руль купить, никому не навредите хоть.

Ноготь, пойми уже, что здесь ты никому со своими бредовыми советами не нужен. Поставь на свою машину велосипедные покрышки и езди на здоровье! А у мы как нибудь на нормальной резине поездим. :)))))

Offline URAN

  • Почётный писатель
  • *****
  • Posts: 24700
  • Gender: Male
  • Юра
    • dzembak на DRIVE2.ru
не надоело "письками меряться"?...  8)

NaiL, пиши, пожалуйста, или по-русски, или никак. Не коверкай слова.

Kree

  • Guest
не надоело "письками меряться"?...  8)

NaiL, пиши, пожалуйста, или по-русски, или никак. Не коверкай слова.

спасибо

будь ты хоть трижды авторитет и корифей, читать невозможно...

StEv

  • Guest
--- Трение качения = трению покоя. ЭТО одно и то же.
:o
Ну это уж совсем шедевр.  :)

Kree

  • Guest
все! хватит про физику! я ниче не понимаю! :P

Offline Toss

  • Почётный писатель
  • *****
  • Posts: 2472
  • Gender: Male
  • Всё знает о ...
все! хватит про физику! я ниче не понимаю! :P
спор-спором, а так хоть выглядеть умнее ;D ;D ;D

bogdan

  • Guest
ДРУЗЬЯ! ВО ВЫ ТЕМУ ЗДЕСЬ ПОДНЯЛИ, НЕ ЧЁ НИПОНЯЛ, ТАКИХ ТРУДНЫХ СЛОВ УЖЕ ДАВНО НЕ СЛЫШАЛ :o :o :o

Offline youroff

  • Писатель
  • ****
  • Posts: 303
  • Gender: Male
--- Трение качения = трению покоя. ЭТО одно и то же.
:o
Ну это уж совсем шедевр.  :)

Надеюсь, понятно, что автор этого шедевра Nail, а не я? А то по цитированию выходит, что я... хм. :)))))))))

StEv

  • Guest
Человек просто не разобрался в цитированиий, ну а по резине он просто бог :D

Я понял Nail бот  :D
« Last Edit: 20/02/07 by StEv »

Offline youroff

  • Писатель
  • ****
  • Posts: 303
  • Gender: Male
Человек просто не разобрался в цитированиий, ну а по резине он просто бог :D
Я понял Nail бот  :D

А мне кажется это несколько человек. :) Сначала один школьник тут разводил бредовые теории, а потом начал писать толковые вещи про моторы.. :)))) Как иначе это объяснить?

Offline Toss

  • Почётный писатель
  • *****
  • Posts: 2472
  • Gender: Male
  • Всё знает о ...
Nail !!!!!!!! открой личико !!!!!!!!!!!!
 ;D ;D ;D ;D ;D ;D ;D ;D ;D ;D ;D ;D

StEv

  • Guest
To: youroff & Toss

ЖЖОТЕ ОБА!!! :D

Offline NaiL

  • Почётный писатель
  • *****
  • Posts: 2624
  • Gender: Male
  • Наиль
Ууууууууууууууууу... :))))))))
Сила трения покоя равна силе трения качения???? Казанский университет чего??? :)))
В общем, сынко, с казанским университетом хрен знает чего не лезь поперек Московского Технического Университета Связи и Информатики факультет Радиотехника.
Ступай лесом, ноготь недоученный!

Эх дитятко, слышал звон, да не знаешь откуда он....Сила трения при качении это с небольшими допущениями практически то же самое что и сила трения покоя. Добавляется лишь энергия упругих деформаций от изменения геометрической формы крутящегося тела под воздействием силы тяжести. Взгляните на катящийся циллиндр сбоку - в каждый момент времени часть поверхности циллиндра которая соприкасается с плоскостью находится в неподвижном (без проскальзывания) положении относительно плоскости. Т.е. имеет место быть трение покоя для этого пятна. К этому трению добавляется лишь небольшое по величине сопротивление качению через преодоление упругих деформаций, т.к. в сечении циллиндр уже не круглый, а "приплюснут" в месте пятна контакта. Т.е. в данном контексте чистое трение покоя которое испытывает колесо когда машина стоит и трение, когда оно катится почти одно и то же, т.е это практически трение покоя. По этому я поставил равенство между ними. Надо объяснять дальше или уже понятно?
     Кстати, Вы со своими фундаментальными познаниями в физике не можете побороть запотевание, вот Вам помощь из глубинки по этому вопросу, от неуча с Казанского Университета http://www.yrv.ru/forum/index.php/topic,1435.msg12074/topicseen.html#msg12074
глупый спорит с каждым, умный - с равным, а мудрый лишь с самим собой
когда то давно придумал и сделал самодельный бустконтроллер+маршрутник+измеритель разгона http://yrv.ru/forum/index.php/topic,6148.msg236570.html#msg236570
купить усиленные болты на АКПП http://www.yrv.ru/forum/index.php/topic,7717.msg227574.html#msg227574
продаю подрамник на литровый ярв/сирион/стория/дуэт http://yrv.ru/forum/index.php/topic,16210.0.html
продам разные запчасти на АКПП, ремонтирую, собираю на заказ АКПП

Offline youroff

  • Писатель
  • ****
  • Posts: 303
  • Gender: Male
Ууууууууууууууууу... :))))))))
Сила трения покоя равна силе трения качения???? Казанский университет чего??? :)))
В общем, сынко, с казанским университетом хрен знает чего не лезь поперек Московского Технического Университета Связи и Информатики факультет Радиотехника.
Ступай лесом, ноготь недоученный!

Эх дитятко, слышал звон, да не знаешь откуда он....Сила трения при качении это с небольшими допущениями практически то же самое что и сила трения покоя. Добавляется лишь энергия упругих деформаций от изменения геометрической формы крутящегося тела под воздействием силы тяжести. Взгляните на катящийся циллиндр сбоку - в каждый момент времени часть поверхности циллиндра которая соприкасается с плоскостью находится в неподвижном (без проскальзывания) положении относительно плоскости. Т.е. имеет место быть трение покоя для этого пятна. К этому трению добавляется лишь небольшое по величине сопротивление качению через преодоление упругих деформаций, т.к. в сечении циллиндр уже не круглый, а "приплюснут" в месте пятна контакта. Т.е. в данном контексте чистое трение покоя которое испытывает колесо когда машина стоит и трение, когда оно катится почти одно и то же, т.е это практически трение покоя. По этому я поставил равенство между ними. Надо объяснять дальше или уже понятно?
     Кстати, Вы со своими фундаментальными познаниями в физике не можете побороть запотевание, вот Вам помощь из глубинки по этому вопросу, от неуча с Казанского Университета http://www.yrv.ru/forum/index.php/topic,1435.msg12074/topicseen.html#msg12074

Сказать по правде, нет никакого желания продолжать спор... Рекомендую для начала разобраться, что же такое сила трения качения. Это совсем не то же самое, что и сила трения покоя. Интересно разобраться -- читай учебники. Я более ничего объяснять не буду. Ты мало того, что агрессивен, но еще и крайне неприятен. Буду признателен, если ты вовсе пропадешь из поля моего зрения. :)

shrk

  • Guest
Эх дитятко, слышал звон, да не знаешь откуда он....Сила трения при качении это с небольшими допущениями практически то же самое что и сила трения покоя. Добавляется лишь энергия упругих деформаций от изменения геометрической формы крутящегося тела под воздействием силы тяжести. Взгляните на катящийся циллиндр сбоку - в каждый момент времени часть поверхности циллиндра которая соприкасается с плоскостью находится в неподвижном (без проскальзывания) положении относительно плоскости. Т.е. имеет место быть трение покоя для этого пятна. К этому трению добавляется лишь небольшое по величине сопротивление качению через преодоление упругих деформаций, т.к. в сечении циллиндр уже не круглый, а "приплюснут" в месте пятна контакта. Т.е. в данном контексте чистое трение покоя которое испытывает колесо когда машина стоит и трение, когда оно катится почти одно и то же, т.е это практически трение покоя. По этому я поставил равенство между ними. Надо объяснять дальше или уже понятно?
Давай дальше!
Если я возьму гладкий деревянный цилиндр, прицеплю к ему динамометр, и прокачу по гладкому столу - я измерю силу трения качения (по-твоему равную силе трения покоя между поверхностью цилиндра и стола). Оклеиваю цилиндр наждачкой-нулевкой, тяну теперь по точильному бруску и, что странно, не обнаруживаю заметного изменения силы трения качения. Почему так? Ведь сила трения покоя у наждачки и точильного бруска гораздо выше?
Очевидно, что трение качения не может быть выше трения покоя (да и трения скольжения). В противном случае, колесо перестанет вращаться и будет просто скользить, что мы повсеместно наблюдаем зимой у автомобилей с летней резиной (независимо от ее ширины).

Относительно ширины резины. У одной модели резины при движении по однородной поверхности сила сопротивления будет равной. Коэффициент трения одинаков, он не зависит от площади соприкосновения, т.к. чем больше площадь, тем ниже удельное давление на грунт. При неоднородной поверхности, все не так однозначно. Попробуй покрутить на стоянке руль без гура при наличии 165 и 185 резины - разница очень даже заметна. И, при равном диаметре, более широкое колесо имеет более низкую удельную высоту -> меньше уводы, что положительно сказывается на управляемости. Зато более широкая резина тяжелее, что сказывается на расходе топлива и, при слабом моторе, на разгоне.