YRV
Другие модели Дайхатсу => Daihatsu Storia, Daihatsu Sirion, Toyota Duet, Daihatsu Boon, Toyota Passo => Двигатель => : asd 17/09/08
-
Есть ли рекомендации по установке ремня, какие метки совмещать или еще как?В сервисе поменяли движок стал не ритмично работать и бензин жрет как танк
-
Какие там метки на ремне? :) Может перетянули/недотянули какой?
-
для начало какой двигатель
-
если ремень, то 1 л. (EJ-VE)
-
Движок EJ-VE 2002г. не на ремне метки ,а на шестернях. Я позвонил в сервис, мастер сказал там их 8 меток, поэтому попросил мануал, а его у меня нету.
-
Еще сказал, что мог ошибится на 1 зуб( ремень ГРМ), поэтому просит информацию что бы точно установить.От этого зависит открытие клапанов.
-
ой блииин... на литровом оказывается ремень ГРМ ???
скачай мануал на твой двиг тут и ищи картинки с метками - http://www.yrv.ru/forum/index.php?topic=1516.msg14622#msg14622
-
Юра, там говорят про "404"...
ASD: Погоди, завтра выложу, у меня есть на работе. Если горит, найди прогу "Alldata" (последняя версия - 93Gb) или AutoData.
-
Есть две метки на распредвале и на коленвале их совмещаеш с отливами на блоке и все устанавливаеш ремень. После установки еще раз проворачиваеш вал и смотриш чтобы совпали метки. С первого раза я тоже не попал на зуб, клапана забрякали. Было дело в том что ремень в упаковке был сложен в двое и распремить нормально инатянуть не получилось, со второго раза все стало гуд делал сам и в гараже. Метки здесь http://www.yrv.ru/forum/index.php?topic=341.0
-
(http://s57.radikal.ru/i158/0809/85/32ba6fc7abbet.jpg) (http://radikal.ru/F/s57.radikal.ru/i158/0809/85/32ba6fc7abbe.jpg.html)
-
Спасибо всем за информацию! Поставили наконец то ремень правильно. :)
-
Может кто знает, если рвется ремень ГРМ клапана гнет или нет в дуете.
-
Не гнет. У меня после ремонта слесарь не затянул шкив распредвала и его сорвало - отделался легким испугом.
-
Не гнет. У меня после ремонта слесарь не затянул шкив распредвала и его сорвало - отделался легким испугом.
На EJ не гнёт. 100%.
-
asd. тебе ремень в автосервисе поставили?, чем пользовались?,а то мне тоже предстоит замена ремня грм, у меня Стория 2003 года.Вообще какие сложности есть, по проще объясни пожалуйста, а то я только ездюк, хочется самому все делать.
-
asd. тебе ремень в автосервисе поставили?, чем пользовались?,а то мне тоже предстоит замена ремня грм, у меня Стория 2003 года.Вообще какие сложности есть, по проще объясни пожалуйста, а то я только ездюк, хочется самому все делать.
asd полтора года не появлялся, есливчё :)
-
asd. тебе ремень в автосервисе поставили?, чем пользовались?,а то мне тоже предстоит замена ремня грм, у меня Стория 2003 года.Вообще какие сложности есть, по проще объясни пожалуйста, а то я только ездюк, хочется самому все делать.
распечатай картинку мою (см. выше) и дуй на сервис, вручи им, и пусть ставят.
-
Что, слабо нам чайникам подробно рассказать? Тож рюмень взял. Двигло раскидаю, соберу, но ГРМ правильно поставить ссыкотно...
-
Я в автосервисе менял ремень, ролик и сальники сопутствующие, потом ехал у меня заряд на генераторе пропал. Глянул под капот а у меня ремни не крутятся, короче болт который держит шкиф(вроде так называется. короче колесико на коленвале) открутился. Я его подтягивал,один неудобно,на улице холодно,в ремонте не соображаю, головка падает с ключа в снег, да и толку мало. Болт раскручивался быстро. Короче намаялся, добрался до автосервиса ближайшего. Там ко мне вышел спец и говорит щас сделаем. Намазал болт герметиком и пистолетом затянул. Потом когда в другом автосервисе мне механик сказал, что это мне медвежью услугу оказали. Мол опыт уже такой имеют. Болт теперь может не открутиться - башку свернет, и тогда пипец. Одному говорит доставали коленвал, разрезали, вынимали остатки болта и заваривали-обтачивали и ставили обратно. Кто нибудь сталкивался с такой ситуацией, может меня зря пугают. Не хотелось бы для замены ремня еще и двиган перебрать.
-
Пугают не зря.
Если болт откручивался, значит шпонка на коленвале деформироваться могла от усилия и могут возникнуть проблемы при последующем снятии шкива коленвала. Советую заново открутить болт шкива коленвала (и чем раньше, тем быстрее, что бы закиснуть/прикипеть не успел), снять шкив, шпонку и, очистив от грязи и совсем немного смазав, установить всё обратно, с затяжкой болта шкива коленвала обычным ключём, а не пневмопистолетом.
Решать тебе и слушать от следующего хозяина автомобиля его версию о твоей половой ориентации, с припоминанием о том, что болт был затянут пневмопистолетом, тоже тебе.
-
скажу по личному опыту, открутить элементы подвески ранее забитые пневмопистолетом - это АЦКИЙ труд, сцуко...
-
ну блин. вот попадалово! я уже пол года отъездил! может там чем-то обработать можно чтоб откис. и почему у меня при не полностью открученом болте шкиф прокручивался, может шпонку вообще поставить забыли или она вылетела. или может там вал на конус. я в смысле болт то не откручивался совсем, шкиф на шпонке вместе с валом должен был крутиться. Двигатель работает, а шкиф стоит. Блин это что искать новый коленвал. А скорее всего новый двигатель :) потому как мне однажды сказали в разборке:"кто ж вам пробку маслозаливной горловины без двигателя продаст". Если даже к пробке двигатель прилагается ;) то к валу темболее.
-
я бы не стал трогать рабочий агрегат. и создавать проблемы себе сейчас, дабы когда-то в будущем их избежать... ремень заменен,сальники тоже.. я б катался спокойно еще сотку и не заморачивался.
-
На шкиве коленвала скорее всего срезана шпилька, раз вал вращался, а шкив нет при закрученном болте. Думай сам.
-
Дык пистолет-то слабо ведь затягивает. Открутишь на раз-два. Шкив стянешь съемником или монтажками.
-
а остатки болта (не дай бог конечно) можно высверлить и выкрутить. в особо тяжелом случае помогает бор/дремель с хорошими фрезами. я зубопротезными фрезами как-то 3 вечера выбирал остатки болта из коленвала...
-
пистолет слабо затягивает? да ладно!
у меня было забито намертво..
срывали ключем с метровым рычагом только.
-
Почти ОФФ.
Могу сказать одно. Шиномонтажникам пользующимся пневмой для прикручивания колес - руки отрубать и запихивать обратно в жопу!
-
хер с ними, с колесами! вот все гайки при замене стоек и пыльников на приводах....
-
хер с ними, с колесами!...
гайки и шпильки под замену если что. приятного тоже мало.
-
короче говоря, пистолет - зло! >:(
-
короче говоря, пистолет - зло! >:(
не всегда :) иногда открутить что-нть помогает :)
-
Magnat93 советует открутить пока не закис, но я по ходу это время проморгал, причем уже на тот момент когда мне рассказали о последствиях :(
Так что буду наверное гонять до последнего, тем более что с финансами проблемы а сейчас хочу стойки менять (9 тыр пара). Пока повременить придется :-\
-
На днях прокрутило нафиг ремень ГРМ, тоже буду менять. Если не забуду сделаю фотки и выложу.
ЗЫ. ремень прокрутило потому что потекло откуда то масло и обильно залило ремень.
-
Откуда-то - это либо из сальника распреда, или из сальника коленвала. На твоем месте я заменил бы оба. А еще вентиляцию картера бы проверил.
-
Так же масло может поступать из под заглушки впускного распредвала и из под болта которым прикручивается приводная звёздочка выпускного распредвала.
-
Слесарь-программист, дада "откуда то" это и имел ввиду))) сальник распредвала менял в августе, сосбтвенно и ремень тоже, и распредвал со шкивом новые поставил. Думаю что болт открутился. А сальник коленвала менять это надо еще глубже копать, а я пока только на уровне распредвалов копался)))))))
А вот с вентиляцией картера это где смотреть? Я знаю точно у меня забито отверстие в крышке ГБЦ, надо снимать маслоотражательную платину, заодно сальники свечных колодцев поменяю.
-
Вот трубки вентиляции картера:
(http://toyota.epcdata.ru/img/B1/120092.png)
Надо проверить, нет ли в них льда, промыть, и проковырять штуцера этих трубок.
-
dima_kos. у тебя какая машина? я уже месяца 4 никак не решусь поменять этот ремень ГРМ, ролик, купил давно, 100 тыч. проехал сам, 100 японец, а он менял или нет, если поменяешь - отпишись, может и фото.
-
Слесарь-программист, вчера вечером благодоря Наилю продукл карбклинером всё это дело, кроме тоненького клапана. Трубки все у меня чистые оказались.
Rinat, я летом разбирал/собирал всё это дело. Там главное метки правильно проставить, а в твоем случае, если ты собираешься менять только ремень с роликом, можешь смело это делать, валы у тебя не сдвинутся.
-
dima_kos метки снизу как увидеть? болт пишут тяжело отвернуть? бампер снимать? Короче потеплеет, полезу, нужна практика.
-
бампер снимать не надо, чтобы болт на шкиве распредвала отвернуть, надо его как то зафиксировать (шкив в смысле), есть спец ключ для фиксации, у меня болт приржавел поэтому его сваркой срезали, а потом я новый болт покупал. Еще есть вариант упереть ключ и крутануть стартером, но лично у меня этот вариант не прокатит, так как ремень ГРМ порван. Метку снизу мы не трогали, и вообще после снятия ремня, поставили метки как были распредвалы и так же обратно их вернули. Поэтому метку снизу я не выставлял. Хотя сейчас придется.
-
А зачем с распреда шкив снимать? А колено я через дырку фиксировал отверткой, стопоря маховик.
-
А кожух разве не под шкифом? тогда какие проблемы? Блинь быстрее бы потеплело.
-
Так вы сальник распреда собрались менять что ли? Что-то я пропустил этот момент.
Да, чтобы шкив открутить, спецключ не нужен. Просто хватаешься за лыски прямо на распреде, и откручиваешь.
-
Так вы сальник распреда собрались менять что ли? Что-то я пропустил этот момент.
Да, чтобы шкив открутить, спецключ не нужен. Просто хватаешься за лыски прямо на распреде, и откручиваешь.
это если добираться до распредвала, а так то поменять сальник и ремень можно не разбирая до распреда. Откинуть кожух, ослабить ролик-натяжитель, снять ремень, открутить болт, заменить сальник и всё обратно собрать.
-
А зачем с распреда шкив снимать? А колено я через дырку фиксировал отверткой, стопоря маховик.
а вот это поподробнее можно? Скоро предстоит сиё дело, дабы походу сальник накрылся.
-
Так до распреда и не надо разбирать, надо только скинуть клапанную крышку. А это целых 10 минут времени.
Насчет стопорения коленвала - очень просто. Смотрим на стык коробки и двигателя, со стороны коробки маховик ничем не закрыт. Пихаем меж зубов венца отвертку, и крутим куда нам надо (на закручивание/откручивание). А стартером только идиоты откручивают.
-
Так до распреда и не надо разбирать, надо только скинуть клапанную крышку. А это целых 10 минут времени.
Насчет стопорения коленвала - очень просто. Смотрим на стык коробки и двигателя, со стороны коробки маховик ничем не закрыт. Пихаем меж зубов венца отвертку, и крутим куда нам надо (на закручивание/откручивание). А стартером только идиоты откручивают.
то есть насколько я понял стопорим мы коленвал, чтобы открутить шкив на распредвале? если так, то в моем случае это работать не будет, так как ремень порван.
-
но на распреде же есть грани под ключ!
-
Ты, dima_kos, меня вообще не понял, судя по всему.
Так, как ты сказал, делать вообще запрещено. За это, я думаю, даже из ПТУ выгоняют.
Короче, четко сформулируй задачу, получишь четкий ответ. А то два дня уже булки мнем...
-
Слесарь-программист, задача одна единственная заменить сальник распредвала, и при чем тут коленвал, абсолютно не понятно.
-
Мне казалось, ты хочешь ремень ГРМ поменять. Для этого надо открутить шкив коленвала. Иначе не получится.
А чтобы сальник распреда поменять, нужно сначала снять ремень ГРМ, затем открутить шкив распредвала, снять заднюю крышку, и заменить сальник. Как это сделать, описано в постах выше.
-
Мне казалось, ты хочешь ремень ГРМ поменять. Для этого надо открутить шкив коленвала. Иначе не получится.
ааа, всё теперь я понял. Я то думал что шкив колена не надо снимать.
-
что-то не получается у меня шкив коленвала открутить. Делаю как советуют, ставлю 4ю скорость, сажаю брата жать на тормоз, начинаю против часовой крутить, а коленвал как бы "пружинит" и прикладывать больше силы как то побаиваюсь.
-
что-то не получается у меня шкив коленвала открутить. Делаю как советуют, ставлю 4ю скорость, сажаю брата жать на тормоз, начинаю против часовой крутить, а коленвал как бы "пружинит" и прикладывать больше силы как то побаиваюсь.
У тебя механика?
-
Почему четвертую? Ставишь пятую скорость, помощник давит на тормоз (не нажимая остальные педали), ты откручиваешь. Момент там не слабый, так что напрягись. А лучше брата под машину загони, пусть маховик отверткой стопорит. Тогда точно все открутишь.
-
tani, да.
Слесарь-программист, вот форум вещь такая, что все говорят разное, в итоге в какой то теме сошлись что надо ставить именно 4ю скорость. Под машину не получится. Я переживаю как бы там ничего не сорвалось, а то говорю как будто пружинит.
Попробую с 5й, но мне кажется не суть, ибо у меня и с 4й то она не едет.
На днях куплю ключ с головками, чтобы через сервисное отверстие рядом с колесом откручивать.
-
Момент достаточный, должно и 4й хватать, но чем выше передача, тем больше стопорится коленвал. Есть пятая - ставь пятую. И не боись, крути сильнее.
А если боишься - то держи маховик :)
PS: А стартером тоже прикольно откручивать ::) ;D
-
...Я переживаю как бы там ничего не сорвалось, а то говорю как будто пружинит....
ты думаешь что сможешь крутануть сильнее двигателя и что-нибудь отломать ? скока в тебе лошадей богатырь ? ;D
ЗЫ поставь 3 передачу - будет меньше "пружинить" , главное чтобы друг колеса удержал ;)
-
kasper-dp, дык колено крутится по часовой, а против часовой нельзя его крутить.. вот и переживаю...
Хорошо, убедили, торцевую голову с воротком сегодня раздобуду и крутить вертеть.
Хочу набор автомобилиста с торцевыми головками, а у они тут рядом все по 5-7 тыщ.
-
а почему нельзя? ;D
-
а почему нельзя? ;D
потому что сначала надо хондовский шильдик повесить. :)
-
kasper-dp, дык колено крутится по часовой, а против часовой нельзя его крутить.. вот и переживаю...
можно против крутить, если задача просто покрутить...а вот метки выставлять или ремень ставить - надо крутить только в одну сторону, что бы ремень был натянут так как крутится на работающем моторе, ведь у моторов крутящихся по часовой справа ремень в натяжку, а слева натяжным устройством выбирается слабина...
-
о, спасибо)
-
dima_kos я внимательно слежу за тобой, не забудь потом отписаться :) я жду пока потеплеет.
-
Rinat ))))))
хорошо конечно отпишусь)
-
Вот трубки вентиляции картера:
(http://toyota.epcdata.ru/img/B1/120092.png)
Надо проверить, нет ли в них льда, промыть, и проковырять штуцера этих трубок.
12261 - сапунчик из крышки прочистил, когда сальники свечных колодцев менял, теперь обороты 1500 и меньше не опускаются. Тож жду тепла, все траблы убирать.
-
открутить шкив колена так и не получилось, не поддаётся зараза!!! сил чтоли не хватает..
-
Мож ударным методом пойдёт, помимо метода тяни.
-
Ключом здоровья не хватит его скручивать. Вороток на 750 + нормальная головка - и все пойдет. Вот вам мой рецепт.
-
всем привет! подскажите: EYVE, заменил датчик положения рас.предвала. Ошибка в check осталась. ВОПРОС!!! Если поршень в ВМТ-как расположены кулачки на звездачке(напротив датчикаПРВ) распредвала.
-
Слесарь-программист, воротком и откручивал. Сделал подлиннее чтобы из арки колеса выходило, и на конец воротка одел трещетку... хренас два(((( надо мож подлиннее и трубу какую нибудь одеть...
-
У меня все откручивается на ура, почему-то. По два-три автомобиля за выходные - и все откручивается. И на Дуэтах, Фордах, Паджериках, Шевролетах всяких, тазиках и прочей автомобильной массе. Помог бы, да ехать далеко.
-
....чтобы из арки колеса выходило, и на конец воротка одел трещетку... хренас два(((( надо мож подлиннее и трубу какую нибудь одеть...
и не трещеткой, сломаешь её...вместо трещетки вороток и трубу на него, с метр
-
в выходные поеду вороток на 750 мм искать.
-
вороток и трубу на него, с метр
Во-во! дайте мне точку опоры и я подниму землю!
-
да физика то ясна... глянул сегодня у нас эти воротки длинные от 800р стоят.
-
да физика то ясна... глянул сегодня у нас эти воротки длинные от 800р стоят.
Займи у кого нибудь
-
Добрый день уважаемые специалисты! После замены распред вала ремней, и прочей мелочи настало время выставлять метки. На звездочках распред валов 100 процентов выставил правильно. все по мануалу. Но метку на шкиву коленвала не видно, так как не удалось открутить шкив. Поэтому выставил по первому цилиндру в в м т. Все поставил одел ремни. ключ на старт ура... завелась. НО обороты не постоянные, на холостых работает ужасно странный звук. прокатился набирает без проблем даже еще лучше чем прежде. Подскажите что делать с холостым ходом. Может быть такое что на 1-2 зуба промахнулся и сбито зажигание? Или же если тянет нормально нужно искать причину холостого хода в БДЗ? Спасибо заранее за ответ!!!
-
мне кажется если промахнуться на зубья, то машинка не заведется, или будет глохнуть... значит нужно смотреть в сторону ХХ.
-
CUBA_1962, как, и тебе не удалось открутить шкив? Ребята, вы меня пугаете.
Ладно, отступим от лирики, как ты поршень первого цилиндра на ВМТ проверял? Индикаторной головкой? Тогда нормально, в метках можно не сомневаться. Если нет, скручивай шкив, и проверяй метку. Кроме того, когда распреды ставил, шестерню взвел? Как я понял, ни на ХХ, ни на нагруженном режиме хлопков во впуск у тебя нет. Если с газораспределительным механизмом порядок, то тогда смотри в дроссель. Тут даже моя тема где-то была, как туда смотреть нужно.
-
CUBA_1962, а как ты не снимая шкив, снял кожух и поменял ремень? С этим шкивом(уже второй на этой странице) пугаете блинь. Надеюсь у меня такой проблемы не будет, как говорит слесарь программист " у меня пока все отворачивается".
-
Rinat, из его поста понятно, что ремень он не менял, а только менял распредвал, не снимая шкива с коленвала ремень не снять и не одеть. Для этого достаточно скинуть ремень с шкива распреда. Есть риск зафоршмачить ремень маслом, тогда на помойку его. И одевал бы ремень я все-таки по меткам. Так спокойнее как-то. А значит шкив надо откручивать при любом раскладе.
-
Слесарь-программист Шкив не откручивается вообще никак откручивали проточенной головой, большим мощным воротком, в 4 руки на вороток одевались трубы по пол метра. ни в какую. Того гляди двиг с подушек сорвешь. Стартером откручивать че то боязно. В ВМТ поршень выставил с помощью длинного штырька выкрутив свечу и вставив штырь в цилиндр ловил верхнее положение( Очень грубо конечно но индикаторной головки у меня нету). При вставке распред валов шестерню взвел, все как надо отверстия совпали. Хлопков нету ни в пуск ни в выпуск как на ХХ так и на нагруженном режиме.
Rinat Шкив не снял. Кожух ГРМ выломал по кусочкам (большая часть осталась)) верхняя) Сейчас заказал оригинал за 2000.
Ремень ГРМ я поменял как и все остальные ремни. Перед этим все промыл бензином дабы не заформачить.
В общем я понял что с зажиганием у меня вроде как все гуд. В выходные буду курить БДЗ)) Всем спс за помощь. По результатам отпишусь.
-
И еще одно на датчике положения ДЗ по мануалу должно быть сопротивление 0.4 КОм. (Для EJ_DE у меня именно он)
Однако у меня 0.15 КОм. Я вот думаю проточить проушины датчика и выставить его именно на это сопротивление.(0,4)
-
И еще одно на датчике положения ДЗ по мануалу должно быть сопротивление 0.4 КОм. (Для EJ_DE у меня именно он)
Однако у меня 0.15 КОм. Я вот думаю проточить проушины датчика и выставить его именно на это сопротивление.(0,4)
Ну как вариант.
Надеюсь, на установленном датчике промерял? Тогда правильно.
-
Ну как вариант.
Надеюсь, на установленном датчике промерял? Тогда правильно.
Да, измерял на установленном.
-
Rinat, из его поста понятно, что ремень он не менял, а только менял распредвал, не снимая шкива с коленвала ремень не снять и не одеть. Для этого достаточно скинуть ремень с шкива распреда. Есть риск зафоршмачить ремень маслом, тогда на помойку его. И одевал бы ремень я все-таки по меткам. Так спокойнее как-то. А значит шкив надо откручивать при любом раскладе.
Спасибо брат за советы. Готов я и морально,и теоретически. Жду чуть чуть потепления, что бы работать в кайф. Сочувстую Кубе, Диме Косу.
-
не снимая шкива с коленвала ремень не снять и не одеть.
Как раз снял старый ГРМ ремень и одел новый не снимая шкив с колена))
-
надежда у меня еще не пропала, я откручу эту долбанную гайку!!!!
-
Как раз снял старый ГРМ ремень и одел новый не снимая шкив с колена))
Ага, сломав кожух. Это залет, воин.
надежда у меня еще не пропала, я откручу эту долбанную гайку!!!!
Куда ты денешься.
-
надежда у меня еще не пропала, я откручу эту долбанную гайку!!!!
Вопрос к мастерам: эту гайку могли посадить на клей? Как нейтрализовать клей? Нагрев, растворитель, ещё кака замануха?
-
Вопрос к мастерам: эту гайку могли посадить на клей? Как нейтрализовать клей? Нагрев, растворитель, ещё кака замануха?
Зачастую япошки многие "ответственные" гайки и болты, склонные к самопроизвольному окручиванию, "садят" (смазывают резьбу) не на клей, а на так называемый анаэробный герметик, который может засыхать без доступа воздуха. Удалить никак, т.к. ВэДэшка его не берет. Рекомендуется просто "подорвать" гайку/болт усилием ключа/головки, но, естественно, БЕЗ помощи молотка. Так что... Рычаг побольше (трубу на вороток) и вперед. 8)
P.S. Хотя... Исходя из законов физики... Я бы попробовал нагрев. :-[
-
УРА, сегодня привезли нормальный вороток с трубой, открутилось на ура, сил почти не прилагал.
Вообшем резюмирую: снял все сервисные ремни, снял ремень ГРМ, снял шкив ремня ГРМ на коленвале и обнаружил его с внутренней стороны весь в масле, значит масло сочится из сальника коленвала.
Но тут новая проблема, как вытащить этот сальник, одну отвертку уже погнул.
И вообще что странно, взглянул в автокат, а там сальник вообще не указан.
Поэтому еще один вопрос - это номер сальника коленвала.
(http://s15.radikal.ru/i189/1103/b8/4aeb73cb2ddd.jpg)
-
Добрый день! Вобщем снял БДЗ, все промыл и почистил как было написано. Грязи было много теперь чистота и порядок, устранил подсос воздуха. Обнаружил следующее:
1. При подключении колодки к клапвну холостого хода шторка должна сделать 1 оборот и встать в прежнее состояние? меня же она при повороте ключа в ON только слегка дернулась и назад встала и так в любом положении на проушинах. Всю ее почистил все блестит, крутится великолепно ни за что не задевает, правда есть небольшой люфт в подшипнике. Если механически ей ничего не мешает то неисправен видимо электромагнит к которому колодка подходит?
2. Померил сопротивление датчика температуды О.Ж. по мануалу при +20 должно быть 2,44 Ом (У меня же 2.3 КОм)
Такая же фигня с датчиком темп. воздуха на впуске. при 20 градусах должно быть 2,45 Ом. У меня же при комнатной температуре 2,5 КОм.
Скажите пожалуйста либо у меня неисправны датчики либо же опечатка в мануале? Может там должно быть в КОм - ах?
-
dima_kos, не в ту схему смотришь. Смотри в схему, где маслонасос изображен. Именно в его крышку запрессовывается сальник. Вытащить просто:
- Способ первый, колхозный. Заворачиваешь в сальник между рабочей и уплотнительной кромками саморез, и выдергиваешь сальник за саморез.
- Способ второй, по мануалу. Необходимо прорезать сальник по окружности, тогда его выпрет, и можно будет безопасно вынуть его отверткой.
- Способ третий, профессиональный. Прокалываем сальник добротным шилом, и специнструментом (каленым крючком с ручкой) спокойно выдергиваем его из своего места.
Отверткой сальник ковырять нельзя, можно закоцать привалочную сальника, и он не будет уплотнять. Придется покупать новый корпус маслонасоса.
CUBA_1962,
1. РХХ при включении зажигания должен закрыть и открыть шторку, выставив его в 50% открытие в итоге. Крутиться вокруг своей оси он и не должен.
2. В книге очепятка. Сопротивление THW при 20 градусах от 2,32 до 2,59 КОм, при 80 - 0,31..0,326 КОм. Эти значения дает практика, а также Королловская книга. В Дуетовской книге еще много таких очепяток.
-
Слесарь-программист, спасибо тебе огромное!!! Как то давно покупал сальник для распредвала и он не подошел, сейчас глянул, а оказывается это сальник коленвала, значит он у меня есть)
значит надеюсь на неделе всё сделаю. Как сделаю, распишу по пунктам.
-
Слесарь-программист, спасибо тебе огромное!!! Как то давно покупал сальник для распредвала и он не подошел, сейчас глянул, а оказывается это сальник коленвала, значит он у меня есть)
значит надеюсь на неделе всё сделаю. Как сделаю, распишу по пунктам.
Давай ёщё с фото. Чё каво как. У меня сальник коленвала 90043-11284 лежит. Надо всё тоже самое делать.
-
Зачастую япошки многие "ответственные" гайки и болты, склонные к самопроизвольному окручиванию, "садят" (смазывают резьбу) не на клей, а на так называемый анаэробный герметик, который может засыхать без доступа воздуха. Удалить никак, т.к. ВэДэшка его не берет. Рекомендуется просто "подорвать" гайку/болт усилием ключа/головки, но, естественно, БЕЗ помощи молотка. Так что... Рычаг побольше (трубу на вороток) и вперед. 8)
P.S. Хотя... Исходя из законов физики... Я бы попробовал нагрев. :-[
Спасибо!
-
УРА, сегодня привезли нормальный вороток с трубой, открутилось на ура, сил почти не прилагал.
Братан, пока воротком крутили, шкив не крутился? и какая у тебя авто? Где ты застопорил?
-
Сегодня вставил скрепку в разъем. три мигания лампочки пауза одно мигание. далее повторяется. как я понял это код ошибки 31. Помануалу это датчик абсолютн. давления. Говорят он стоит очень очень много)) Если самодиагностика показывает 31 ЭТО уже сто процентов неисправен? Какое сопротивление должно быть на нем? А то в мануале чего то не написано. Или его можно как нить проверить?
-
Его по сопротивлению не проверишь. Тебе нужен вольтметр, вакууматор и вакууметр. Раздобудешь, расскажу, как его проверить.
Еще попробуй сбросить ошибки (скидыванием клеммы с аккумулятора), немного покататься и потом снова проверить ошибки скрепкой. Наверняка ошибок не будет. MAP такая вещь - если он неисправен, мясорубка горела бы все время. А так, может на холоде сбойнула разик, а ошибка и осталась в памяти.
-
Rinat, стопорил как и писали выше. 4я скорость + жать на тормоз. Этого достаточно. Авто у меня сирион 98гв, механика.
-
Слесарь-программист спаибо попробую скинуть ошибку может получится.
dima_kos Зачем изобретать велосипед? Если посмотреть снизу двигателя там в районе маховика будет2 маленьких отверстия, через которые видны зубья маховика загоняешь туда керн из мягкого метала диаметром 10 мм ивсе откручивай на здоровье.
-
CUBA_1962, это где я сейчас изобрёл велосипед? и теперь давайте вместе подумаем что удобнее, лезть под машину и стопорить маховик, или же нажать на тормоз.
-
dima_kos, надежнее стопорить маховик механически. На передаче частенько сцепление проскальзывает, и не получается открутить.
-
я наверное совсем по идиотски откручивал шкиф %-) я просто упер вороток в пол и крутанул стартером=))) машина не успела завестись за то шкив легко открутился=)))
-
Слесарь-программист, так если у меня открутилось на передаче+тормоз, зачем мне лезть под машину и стопорить маховик, сначала ж нужно попробовать что проще.
-
Слесарь-программист, так если у меня открутилось на передаче+тормоз, зачем мне лезть под машину и стопорить маховик, сначала ж нужно попробовать что проще.
Вообще-то сверху, в месте стыковки двигателя и коробки, есть АААгромная (примерно 2х3 см) дырка прям к маховику. ;) Туда можно не просто отвертку, но и стамеску или зубило запихать. 8) И под машину лезть не надо. Мало ты, Димка, еще в своей машинке полазил. 8) Учи матчасть в натуральном виде (шутка). ;D
-
я наверное совсем по идиотски откручивал шкиф %-) я просто упер вороток в пол и крутанул стартером=))) машина не успела завестись за то шкив легко открутился=)))
А ты - садист. ;D
-
я наверное совсем по идиотски откручивал шкиф %-) я просто упер вороток в пол и крутанул стартером=))) машина не успела завестись за то шкив легко открутился=)))
Больше так не делай, и я никому не скажу. Особенно на Реношках не делай, и на Фордах. Там шкивы ГРМ бесшпоночные, сразу все клапаны пообрывает.
-
так ведь на дуэте ГРМ идет на отдельной шестерне колена,а шкиф исключительно для того чтобы крутить навесное ремнями,поэтому клапанам ни чего бы не было=)))тем более тут где то писали что на дуэтах клапана не загибает 100%=))))
-
Вообще-то сверху, в месте стыковки двигателя и коробки, есть АААгромная (примерно 2х3 см) дырка прям к маховику. ;) Туда можно не просто отвертку, но и стамеску или зубило запихать. 8) И под машину лезть не надо. Мало ты, Димка, еще в своей машинке полазил. 8) Учи матчасть в натуральном виде (шутка). ;D
Я искал, чесслово, но нет там этого отверстия... может на фотке покажите? или может там заглушка какая стоит?
-
так ведь на дуэте ГРМ идет на отдельной шестерне колена,а шкиф исключительно для того чтобы крутить навесное ремнями,поэтому клапанам ни чего бы не было=)))тем более тут где то писали что на дуэтах клапана не загибает 100%=))))
Спешу с тобой поделиться, что на остальных автомобилях так же все устроено. Только я имел ввиду, что на вышеуказанных автомобилях на шкивах ГРМ (я акцентирую внимание на аббревиатуре ГРМ) отсутствует шпонка, поэтому при ослаблении винта шкива коленвала шкив ГРМ (шестерня, если будет угодно) теряет жесткую связь с коленвалом, но коленвал при этом продолжает вращение, приводя в движение поршни, которые ударяют по неподвижным уже клапанам, отрывая их. Поэтому не откручивай больше стартером, и всем это советую. Плохой этот способ.
Я искал, чесслово, но нет там этого отверстия... может на фотке покажите? или может там заглушка какая стоит?
Плохо ты его искал. Есть оно на муханике, а на автомате так вообще дырень размером с котлован. Даже монтажка нормально вошла, без вопросов. Учись делать правильно, а не "как удобней".
-
ну для начала это форум для ярвов,дуэтов,сторий и прочих авто,на которых этот способ работает и безопасен.
да и если на то пошло то я бы и на форде открутил стартером так что ни чего не загнуло бы и не вырвало.ведь стартером скручивается не весь болт,а только срывается с места.и стартер крутит доли секунду,думаю за это время ни чего не случится.
-
Хорошо, из принципа открути так на Фьюжне. Только касиков двадцать сразу запаси на запчасти.
Все остальные, не читайте. Это вредный совет с целью воспитания.
-
Хорошо, из принципа открути так на Фьюжне. Только касиков двадцать сразу запаси на запчасти.
Все остальные, не читайте. Это вредный совет с целью воспитания.
давай фьюжна откручу=))
а остальные,ради бога не читайте,я ведь не навязываю что это правильный способ,я просто написал один из вариантов как это можно сделать.в любом случае каждый решает сам как ему делать=)
-
Я предупредил. Остаюсь при своем мнении, изложенном на третьей странице данной темы, о таком методе откручивания.
-
Плохо ты его искал. Есть оно на муханике, а на автомате так вообще дырень размером с котлован. Даже монтажка нормально вошла, без вопросов. Учись делать правильно, а не "как удобней".
да я и хочу делать как правильно ведь... покажите пожалуйста где это отверстие, хотя бы схематично, мнеж еще закручивать всё это дело.
-
чета я слесарюге в этом вопросе больше доверяю, незнаю почему 8)
-
чета я слесарюге в этом вопросе больше доверяю, незнаю почему 8)
Это ты не про меня ли, доброе привидение?
да я и хочу делать как правильно ведь... покажите пожалуйста где это отверстие, хотя бы схематично, мнеж еще закручивать всё это дело.
Блин, сфоткать бы тебе это место, на схеме так и не покажешь, чтоб сразу понятно стало. Ну, кто на Дуетах ездит, киньте фотку!
-
http://toyota.epcdata.ru/duet/m100a/1329/chassis/3302/?full
Вот, посмотри, снизу картера сцепления есть полукруглая дырочка, это то, что ты ищещь.
-
Это ты не про меня ли, доброе привидение?...
:)
-
http://toyota.epcdata.ru/duet/m100a/1329/chassis/3302/?full
Вот, посмотри, снизу картера сцепления есть полукруглая дырочка, это то, что ты ищещь.
ну что снизу то понятно, а я думал речь идёт про верхнее отверстие, чтобы под капотом можно было стопорить.
-
Кстати, пробовал сегодня вытащить старый сальник. Чет не получается, закрутил саморез и толку нет.
(http://s51.radikal.ru/i133/1103/60/b84d4b9410c2.jpg)
-
Кстати, пробовал сегодня вытащить старый сальник. Чет не получается, закрутил саморез и толку нет.
Второй попробуй закрутить с другой стороны и двумя потяни.
Скажи там перед сальником ченить было что его закрывает или он открытый
-
Скажи там перед сальником ченить было что его закрывает или он открытый
да было. пластинка в дырочку)
под номером 63 она тут
(http://s15.radikal.ru/i189/1103/b8/4aeb73cb2ddd.jpg)
-
А что такой саморез-то здоровый закрутил? Поменьше диаметром не было? Ну попробуй два самореза, хотя обычно и с одного нормально вылетает.
-
Большим саморезом распёр однако. Надо было только боковинку зацепить, чтоб выдернуть. У тебя наоборот закрепление сальника произошло - упор в две стенки. Для сведения - шуруп вкрученый в пластмасовый чёпик, выдерживает нагрузку
80 кг. Бери тоньше шуруп - 2, 3. Мож ещё и на герметике сидит.
-
В общемделаю небольшой отчет по проделанной работе.
- Был почищен до блеска БДЗ (Особое внимание было уделено шторке клапана)
- Проверка хода шторки механическим путем (вращается легко без заусывания) и электрическим (при подсоединении колодки шторка делает закрытие-открытие и возврат в 50% открытое состояние как писал слесарь программист)
- приснятии эл. разъема с клапана хол. хода обороты резко увеличиваются.что указывает на его исправность.
- был поменян датчик температуры О.Ж. (заметно спала вибрация, двигатель работает ровней но не идеально)
- заменены свечи на новые
- проверка на наличие ошибок скрепкой (после сброса ошибка мар датчика пропала)
- проверка всех датчиков на сопротивление
- проверка соединений на подсос. При затыкании квадратного отверстия перед ДЗ машин глохнет.
Проблема небольшая осталась немного плавают обороты. Систематичность: после прогрева обороты спадают до 1000. держатся примерно сек.15-20 потом медленным скачком падают до 600 - 700 сразу становятся 1000. перерывы разные могут минуту целую держаться 1000 а могут через каждые 10 сек. опускаться-подниматься. Если резко нажать на газ то с 2000 опускаются до 600 - 700 а только через некоторое время возвращуются в 1000. Не знаю что еще можно сделать для стабилизации оборотов. Подозрение еще на ДПДЗ. менял его года 2.5 назад. но щас немного не вдопуске как на открытую ДЗ так и на закрытую.
-
помойму, у тебя где-то, простите за мой французский, подсасывает.
-
Блин ну если подсаывает обороты тогда повышались бы. А у меня наоборот в меньшую сторону они прыгают.
-
они должны быть меньше 1000 на холостых.
-
они должны быть меньше 1000 на холостых.
Механика - 650 об/мин., автомат - 850.
-
У меня Сирион механика. Но 650 чего то она плохо работает на таких низких оборотах. я выставил 1000. так ее хоть не колбасит сильно. Теперь добиваться стабильности буду..
-
я выставил 1000. так ее хоть не колбасит сильно. Теперь добиваться стабильности буду..
Только потом на расход не жалуйся. ;)
-
Всем доброго времени суток. Сегодня сделал машинку. Фотографий нет. Распишу что делали и что в итоге получили.
Итак нужно было поменять ремень ГРМ так как старый пришел в негодность.
Что делали (Все работы проводились на улице не залезая под машину, при снятом переднем правом колесе.):
1. Открутил защитный кожух ремня ГРМ.
2. Снял все ремни (3 шт. не считая ГРМ). Делается это ослаблением натяжных гаек и сдвиганием устройства по ходу его движения (по канавкам). Советую сразу снять ГУР с креплений и отодвинуть его назад и вверх, чтобы он не мешался я его привязал веревкой. Да и смотрите на ГУРе есть датчик, не забудьте его прикрепить потом обратно.
3. Снял шкив водяной помпы.
4. Открутил болт на шкиве коленвала. Для этого снял правое переднее колесо и получил доступ к сервисному отверстию напротив шкива коленвала. Взял длинный вороток с головкой на 19, один на вороток трубу, выставил 4ю передачу, посадил человечка жать на тормоз и легко открутил.
5. Снял шкив коленвала.
6. Снял вторую часть защиты ремня ГРМ и натяжительный ролик.
7. Обнажил сальник. Так как до него дошли, то решил сразу поменять. Старый сальник оказался больше стандартного и пришлось над ним покипеть, часа 3 вытаскивали. Раздробили его аккуратненько через то же сервисное отверстие, он чуть повернулся просунули крючек и выдернули.
9. Выставили метки по книжке.
10. Всё промыли бензином собирали в обратном порядке. Для того чтобы запрессовать сальник, вырезали из пластиковой бутылки по таким же размерам "прессовочный стакан", через сервисное отверстие запрессовали чтобы не было перекоса.
Вся работа заняла около 8 часов.
-
4. Открутил болт на шкиве коленвала. Для этого снял правое переднее колесо и получил доступ к сервисному отверстию напротив шкива коленвала. Взял длинный вороток с головкой на 19, один на вороток трубу, выставил 4ю передачу, посадил человечка жать на тормоз и легко открутил.
Наконец-то :)
Поздравляю! :)
-
Настоящий русский, - долго запрягал... а потом, за день сделал.
-
Обнажил сальник. Так как до него дошли, то решил сразу поменять. Старый сальник оказался больше стандартного и пришлось над ним покипеть, часа 3 вытаскивали. Раздробили его аккуратненько через то же сервисное отверстие, он чуть повернулся просунули крючек и выдернули.
Для того чтобы запрессовать сальник, вырезали из пластиковой бутылки по таким же размерам "прессовочный стакан", через сервисное отверстие запрессовали чтобы не было перекоса.
сАЛЬНИК саморезами не вытащился чтоли? Раздробили это как. разрезали вдоль? Стакан пластиковый - скрутили несколько витков из разрезаной пластиковой бутылки?
Ну и в итоге? всё нормально работает, масло не пробегает?
-
сАЛЬНИК саморезами не вытащился чтоли? Раздробили это как. разрезали вдоль? Стакан пластиковый - скрутили несколько витков из разрезаной пластиковой бутылки?
Ну и в итоге? всё нормально работает, масло не пробегает?
Сальник саморезами не вытащился, потому что их туда вкрутить не получилось. Мы взяли длинную отвёртку, уперли её в металлическое кольцо на сальнике и стали по отвёртке бить, в результате чего сальник деформировался и позволил нам его вытащить.
По поводу стакана, нашли какую то бутылку с жесткими гранями, разрезали её и получился стакан.
В итоге всё прекрасно работает, тьфу тьфу тьфу. Масло не течет, ничего не стучит. Еще одновременно разобрали и прочистили весь БДЗ. Машинка стала просто взлетать.
-
Теперь надо еще свечи новые оригинальные купить, кстати подскажите какие. И датчик температурный заменить, видимо из-за него обороты высокие держатся.
-
на моховике отверстие это понятно а вот с чем ее совместить?
Метку хорошо видно
http://dic.academic.ru/pictures/wiki/files/88/Xerocomus_chrysenteron1.jpg
Другие фоты по теме
http://images.yandex.ru/yandsearch?ed=1&text=%D0%BC%D0%BE%D1%85%D0%BE%D0%B2%D0%B8%D0%BA&p=0&img_url=dic.academic.ru%2Fpictures%2Fwiki%2Ffiles%2F88%2FXerocomus_chrysenteron1.jpg&rpt=simage
-
Метку хорошо видно
http://dic.academic.ru/pictures/wiki/files/88/Xerocomus_chrysenteron1.jpg
Другие фоты по теме
http://images.yandex.ru/yandsearch?ed=1&text=%D0%BC%D0%BE%D1%85%D0%BE%D0%B2%D0%B8%D0%BA&p=0&img_url=dic.academic.ru%2Fpictures%2Fwiki%2Ffiles%2F88%2FXerocomus_chrysenteron1.jpg&rpt=simage
Ха-ха, нормально Юра! Видно достал тебя весь этот расклад! :D :D :D
-
гы, он удалил сообщение, как хорошо, что я процетировал...
-
Куплю орфографический словарь попробую еще раз спросить как ремень ставить.
-
Куплю орфографический словарь попробую еще раз спросить как ремень ставить.
можешь не спрашивать. я лично еще 3 года назад в этой же теме давал картинку. Все-все, почти все на этом форуме уже было!
Ха-ха, нормально Юра! Видно достал тебя весь этот расклад! :D :D :D
нее, меня достало отвечать на одно и то же, причем, стоит раз всего покурить форум (на это надо не так много времени, как кажется), стоит понять где-что полезное есть, чтоб не выглядеть глупо.
-
Я тоже на форуме не первый год,и нужные темы вдоль и поперек перечитал по три раза,и книга у меня есть,но что мне нужно я не нашел,вот и спрашиваю, а ты наверно в мой вопрос даже не вникал,а ремень я наконец то сегодня поставил правильно,четыре раза разбирал.
-
проблема!! немогу открутить болт шкива коленвала !
-
усиленный вороток и труба метра 3. стопорить маховик через дырку
-
резьба правая или левая?
-
откручивать против часовой.
-
спасибо!!!
-
есть кто живой?срочно нужна помошь!!!! :-[
-
Кто как стопарил коленвал на автомате? (чтобы открутить болт шкива)
Бегло с земли посмотрел че там снизу, не увидел отверстия маховика. Сверху дырка есть, но в труднодоступном месте
-
дырка там где стартер
-
Кто как стопарил коленвал на автомате? (чтобы открутить болт шкива)
Бегло с земли посмотрел че там снизу, не увидел отверстия маховика. Сверху дырка есть, но в труднодоступном месте
В самом низу на защите маховика есть дырочка такая небольшая 5-6 мм мож больше. там надо думаю стопорить.
-
Всем доброго дня! Прошу помощи, чек при помощи скрепки показывает ошибку 73 и 75, судя по всему необходимо посмотреть по меткам ли установлен ГРМ. В связи с этим просьба скинуть схему с метками. P.S. форум курил схем обнаружено не было, точнее говоря ссылки на них есть но сами схемы заблокированы.
-
Книгу купи, там всё есть.
Зачем создавать проблему, так где её нет?
-
Тем более в Москве то это не проблема. В южном порту точно есть.
-
Кто как стопарил коленвал на автомате? (чтобы открутить болт шкива)
Бегло с земли посмотрел че там снизу, не увидел отверстия маховика. Сверху дырка есть, но в труднодоступном месте
Кстати, лично убедился, что на этом экземлпяре дуэта нету снизу дырки.
-
А каковы сроки замены? у моей супруги уже 70 тыщ. км, менять или ездить пока сам не оборвётся?
-
ага, заодно мотор заменишь ;)
-
За 10 лет? 70 тыщ? Не верю. А вообще на ЕЖ при обрыве ремня клапаны с поршнем не встречаются, так шта катайся и не очкуй. Порвется, заменишь. Но было бы лучше снять крышку и посмотреть его состояние.
-
крышку снимал в прошлом... или позапрошлом... вобщем когда приводные ремни менял... ремень был как новый (в этом знаю толк, т.к. сменил 3 на своём авто)... я вот тоже думаю, что пускай катается, коксу тоёте даю только я, правда сейчас я аккуратнее это делаю, супруга всегда в "полгаза" ездит...
ПС: я бы тоже не поверил, что за 10 лет всего 70к, но факты.... авто прибыло к нам из японии с пробегом 25,7к км в 2008г, купили мы его с пробегом 42к км в 2010, у девушки, которая была лишена прав (об этом я узнал, когда у меня снимали номера за отсутствие талона ТО)на тот момент уже почти год... поэтому судя по салону и прочим фишкам... наверняка не скрученый пробег... жаль "бенгальский огонь" спёрли...
ПС2: ремень с роликом заказал... будет желание... время почти всегда есть - поменяю... ролик SKF ремешок Dayko... не брал оригиналы ибо никогда не ставил оригинал, а аналоги всегда отхаживали свой срок.
ПС3: ну и закончу... наша тоёта, любимый мой автомобиль,за 3 года владения кроме ремней и масла ничего не делалось... так и бегает бодро и резво, тихо проглатывая даже рельсы... люблю её!
-
Подскажите при замене ремня крышку защитную (кольцо с отверстиями) только 1 увидел. И что и как надо взводить на дуете EJ
-
Подскажите при замене ремня крышку защитную (кольцо с отверстиями) только 1 увидел. И что и как надо взводить на дуете EJ
про кольцо с отверстиями не понял ничего.
Взводить шестерню на впускном распредвале нужно, если снимаешь его. закручиваешь болт в сервисное отверстие и снимаешь.
-
Всем привет делал двигатель после сборки не могу завести в чем может быть причина я думаю что с распредами ошибся на 180
-
Всем привет делал двигатель после сборки не могу завести в чем может быть причина я думаю что с распредами ошибся на 180
-
[justify]а по точнее, что именно делал......? Проводку и шланги проверяй. Как не заводится (стартер не крутит, искры нет/есть) итд.[/justify]
-
[justify]а по точнее, что именно делал......? Проводку и шланги проверяй. Как не заводится (стартер не крутит, искры нет/есть) итд.[/justify]
Менял кольца колпачки искра есть топливо поступает стартер крутет но свечи заливает сейчас думаю форсунки не правильно подцепил есть фото как они подцепляются
-
форсунки 1 серый - 1 коричневый, по-другому не встанут. так понимаю цепь если не трогал, то что будет фазам? Всё что угодно может быть, смотри все фишки внимательно.
-
форсунки 1 серый - 1 коричневый, по-другому не встанут. так понимаю цепь если не трогал, то что будет фазам? Всё что угодно может быть, смотри все фишки внимательно.
У меня 2 фишки коричневые одна серая
-
блин народ, сложно поиском пользоваться? - к ЯРВу это отношения не имеет, пишешь в поиске как подключаются форсунки тоёта и всё там тебе инфо видео итд. фишки идут 1 серый 1 коричневый 1 серый 1 коричневый в итоге 4 - они на одной косе, по другому не встанут
-
блин народ, сложно поиском пользоваться? - к ЯРВу это отношения не имеет, пишешь в поиске как подключаются форсунки тоёта и всё там тебе инфо видео итд. фишки идут 1 серый 1 коричневый 1 серый 1 коричневый в итоге 4 - они на одной косе, по другому не встанут
Так то там 3 цилиндра
-
ты это не уточнял...коричневая - серая - коричневая
-
смотри 12 страницу - там у тебя 3 разъёма 21r 21n 21m - Engine Wire No 1 - 2 - 3 To fuel injector (на форсунки)
потом на 53-ю страницу - руль токо не перепутай (левая картинка для праворукой)
https://yrv.ru/service-manual-files/Wiring-Diagram/Section_HW_-_Harness_&_Wiring_Diagram.pdf
-
смотри 12 страницу - там у тебя 3 разъёма 21r 21n 21m - Engine Wire No 1 - 2 - 3 To fuel injector (на форсунки)
потом на 53-ю страницу - руль токо не перепутай (левая картинка для праворукой)
https://yrv.ru/service-manual-files/Wiring-Diagram/Section_HW_-_Harness_&_Wiring_Diagram.pdf
А навкускном валу с каким отверстием стыкуется шестерня вспомогательная
-
чего!? сам прочитай что спрашиваешь...