Author Topic: Масложор Daihatsu Mira kf-ve, в чем причина, и что с этим делать  (Read 8372 times)

0 Members and 1 Guest are viewing this topic.

Offline littre

  • Почётный писатель
  • *****
  • Posts: 2095
  • Gender: Male
  • Иван smallcar
Перепощиваю сюда этот материал с drive2, изначально размещал там, так что если что то, например ссылки или картинки вышли криво - вот ссылки на туда
1 часть: www.drive2.ru/l/477155062179693385/
2 часть: www.drive2.ru/l/477167706563412690/
3 часть: www.drive2.ru/l/477167981441319680/
4 часть: www.drive2.ru/l/477168256319226145/

Пробежался я тут по журналам на (drive2) коллег-мироточцев, понял, что сия проблема постигла не меня одного, так что думаю запись будет насущна многим.
Тема жора масла по причине внутренней загаженности двигла, в свою очередь из за чего залегли кольца, и уже поэтому идет жор.

Полдня сидел ваял текст, в итоге букаф получилось ну очень много, сначала все равно хотел выложить одной длиннющей эпупеей, но в итоге объем превысил все разумные пределы возможностей человеческого восприятия, да и д2 начал под конец ругаться что я превысил на 1000 символов предельный объем букаф…
Так что попробую разбить тескт на несколько более менее законченных логических частей и выложу отдельными записями. Получилось 4 части, пришлось поделить не очень поровну, в силу некоторой логической завершенности каждой из отдельных частей.
ссылки на остальные части в конце текста

Итак, погнали.
Сделал я своей пупырке суровое такое ТО пару недель назад, но делать фото и выкладывать сюда не собирался, поэтому пока только на словах, в следующий раз пофоткаю.
Началось все еще в первый же день владения миркой во владивостоке, когда я приехал ее забирать с парома, оформлять в гаи и готовить в путь. Напомню, я брал ее в 2015г с аукциона. И вот, бумажная волокита позади, заехал в первый попавшийся сервис и попросил обслужить что называется, по полной.
Сменили все масла, фильтра, даже комплект резины тут же взял посвежее. Продаван-япец пожабился и поставил на продажу сильно лысые — я побоялся, что до Москвы не доеду.

В общем, сервисмен сказал мне тогда, что и в акпп и в моторе масло сильно угажено. В моторе особенно.
Ну я тогда особо значения не придал, ну угажено, и что, теперь то оно там новое, все нормуль значить.
потом по дороге я заезжал к знакомым друзьям и родственникам по всей стране, и в Уфе задержался у одного товарища, мы там покатались и на его проекте и мою он осмотрел и в первый раз он мне указал, а что это у тебя с выхлопной такое черное так сильно летит. Дело было наутро перед выездом в дорогу, мотор только завел, еще не прогрел. и на земле быстро образовалось черное пятно, труба то вниз загнута. (как на оке сеаз-11116). причем самого дыма не видно, а летят как капли или даже твердые частицы сажи, потому что если поднести руку, маслянистости не ощущается, при этом иногда прямо рекой течет конденсат, но про это я вообще не говорю, это по утру часто у кого бывает. Так вот, когда натекает лужа конденсата и в нее накидывает сажу, она прямо по поверхности плавает бархатистым слоем, это явно не масло а именно сажа.

Почему этот дым, точнее сажа в виде твердых частиц, летит только по утрам, а не в виде синего дыма, как это обычно бывает у изношенных моторов — я так и не понял. Может катализатор так дожигает, но он все равно должен вначале раскалился, чтоб начать работать, а перед этим хоть на секунду синий дым по идее должен успеть проскочить, но ничего этого я не вижу.
В тот момент у меня впервые ёкнуло, что с мотором что то неладно, но хотелось верить, что все таки все в порядке. Пробег с аукциона заявлен всего 77000, не мог движок за такой небольшой пробег быть так ушатан. Как мне тогда казалось…
Второй звоночек, был еще раньше, но обратил на него внимание я позже Уфы, уже в Москве.
Когда еще во владике мне сменили масло — в канистре осталось еще больше половины, это был как щас помню, мотюль, а они всегда фасуют по 5л. Сервисмен отдал мне остатки со словами — по дороге следи за уровнем, и если что — подливай. Я тогда еще подумал — да чего там следить — машина то НОВАЯ!

Но все равно первое время на заправках поглядывал как там на щупе. И там как ни странно было каждый раз все отлично. Уровень держался ровно на верхней метке и никуда не уходил. Через 1000км мне это надоело, я убедился что я прав, машина новая, движок хороший и чего там следить. Перестал. В следующий раз я глянул на щуп уже тыщи еще через две. И о ужас! Масло там упало до нижней метки. Подлил. Стал все таки снова регулярно посматривать на щуп и в итоге за весь путь с Владика до Москвы сложилась такая картина:
Масло то стабильно тыщу-другую стоит на уровне, никуда не уходит ни на миллиметр по щупу, а то вдруг резко щуп осушается за какие то 500-1000км. И эта ситуация повторялась многократно. жор то был довольно сильный, то полностью отсутствовал!

Забегая вперед сейчас я это анализирую и думаю, что маслосъемные кольца были на пределе залегания и на свежем хорошем масле они в пути то отщелкивались и начинали работать, то снова залегали и масло начинало просачиваться…
Но тогда для меня это было не очень понятно, а когда приехал домой, то уже пора снова было сменить масло, я проехал больше 11000км, ну плюс у меня ушла весь остаток от того владивостокского масла. Так что считай, что в пути тыщах на 5 еще один раз менял масло. Хотя на загаженном движке важнее менять фильтр, чем масло. А его я как раз в пути и не менял конечно.

Короче, по приезду сразу еще раз поменял масло с фильтром и об этой странности забыл на пару лет. Пробеги, сопоставимые с этим перегоном по городу наматывались уже не за несколько дней, а за год, а то и больше, так что если я и подливал за это время масло, то намного меньше каждый раз и в памяти это как то не отложилось.
А тут в этом году у меня случается новая поездка на дальняк. Этой весной я сгонял в Крым. ехал ессно через паром, а далее по Крыму это почти до Евпатории в обратную сторону еще сколько ехать, итого вся дорога почти 2000км. Ну и по приезду я лезу смотреть щуп, и он надо думать, сухой. Снова всплывают непонятные образы и мысли двухлетней давности и в черепушке начинают скрежетать шестеренки что ситуация ненормальная и надо с этим что то делать. Перед этой поездкой я тоже менял масло и с собой оставалось около 1л, который по приезду у меня весь туда и долился. Как раз до нормального уровня до верхней метки. То есть, имеется жор в размере 1л на 2000км. Или поллитра на тыщу. Обратная дорога это подтвердила, после поездки так же долил 1л. Это явно ненормально. И с этим надо что то делать. В общей сложности после возвращения из поездки пробег составил около 5000 и я снова решил масло менять, так что зря подливал этот 1л. Надо было сразу на новое масло менять. Но некоторое время понадобилось на осмысление ситуации. В процессе осмысления я решил заглянуть под клапанную крышку. Благо, в отличие от другой моей нынешней машины (lite ace) — в Мире это сделать легче простого. Один единственный пистон воздуховода, три болтика катушки и пожалуйста, снимай крышку и любуйся. А ТАААМ!
там было чем залюбоваться. За два года владения букашкой и регулярной замены масла каждые 5000, более менее нормальной импортной синтетики — явно начался процесс отмывания говнища. Под клапанной крышкой мне открылись отложения только в укромных углах, где потоки масла просто так не в состоянии быстро отмыть каку. Например, в углублениях самой гбц под распредвалами, там где круглые заглушки, в болтиках бугелей распредвала, у них по периметру сделана этакая коронка и посередине отлично задерживается говнецо, которое потом оттуда само не смоется никакими промывками. Только выковыривать руками, отверткой, какими нибудь еще ковырялками…
Но на плоских открытых поверхностях непрерывного налета уже нет, как это бывает на сильно угаженных движках. Открытые плоскости уже блестят желтым лаковым налетом, который уже намного труднее смыть, чем более мягкие пластилинообразные отложения.
Масло кстати в течение этих 2 лет лил 2-3 раза шел универсальный дизельно-бензиновый. Просто случайно так сложилось, наткнулся на распродажу в ашане, которые продавали его чето около 900р, на вопрос, че так дешево, не подделка ли — красный человечек молвил, что у них временная акция, обычно оно стоит под 2к, а сейчас такую чену поставили до конца месяца в связи с тем, что в ОКее, что по соседству, именно на этот период так же идет акция именно на это масло а ашан вынужден за ними повторять из за конкуренции. Я не поленился, заехал в окей, там действительно дизельно-бензиновый шелл шёл по распродаже по 999р и именно до конца месяца. В общем, меня обуял приступ алчности и я нахапал тогда прозапас канистр 5 этого масла, к тому же на вторую упомянутую машину lite ace надо было брать масло, причем как раз именно дизельное. А тут так удобно. На обе машины одно и то же масло. Ну вот пару раз я в мирку его и лил. Как потом выяснилось, дизельное масло отличается от бензинового повышенными моющими средствами и сам по себе способ лить дизельное масло в бензиновый двигатель на просторах ютуба почитается как народное средство для борьбы с угаженным двиглом…

Кстати говоря, недавно я так же менял масло и на айсе, а запасы того самого шелла уже кончились и я покупал для него специально именно дизельное масло. Не универсальное, а именно дизельное. Выбор пал на zic, а точнее на его линейку x7. это типа синтетика а есть еще x5 это полусинь. И в каждой линейке есть отдельно дизельное отдельно бензиновое и есть так же универсальное. На этот раз я не стал брать универсальное, взял ИМЕННО дизельное. ZIC x7 diesel. Ну и что. Купил. Начинаю читать спеки, чего я за зверя вообще прикупил. Читаю допуски — а там! Русским по белому прям через дробь CF/SL по api
Присутствует допуск SL (бензиновый) — и вдруг для чисто дизельного масла!
На всякий случай, кто не очень вник, допуски на букву С это дизели (commercial), а S — это бензин (service)
но тут и то и другое, как обычно пишут на универсальных дизельно-бензиновых маслах наподобие того шелла, что я нахапал тогда по распродаже…
И по acea тоже допуски как бензиновые (А) так и дизельные (В)
Вот, кто не верит http://zicoil.ru/products/smazochnye-materialy-dlya-legkovykh-avtomobiley/zic-x7-diesel-5w-30.html
Спрашивается, нафига было тогда вообще плодить сущности, лили бы одно единственное x7, зачем позиционировать несколько вроде РАЗНЫХ масел, но с одинаковыми свойствами?
Нет, нам обычным землянам не понять этих маркетологов…

Но я всего этого не знал и лил по вышеуказанному стечению обстоятельств, а по факту вскрытия осмотр показал, что таки да, некоторое легкое промытие за это время состоялось. Да и учащенный интервал замены тоже способствовал. Если бы я 2 года назад сразу приступил к активным телодвижениям в плане промывки двигателя всевозможными чудо-средствами, — кто знает, может этот двигатель бы на данный момент уже давно был сдан на метал. По причины резкого отрывания говна с последующим забиванием всех каналов. Но к началу моих панических деяний мотор был уже немного подготовлен предварительной бережной промывкой. И в итоге все прошло (вроде бы) — без трагических последствий.
« Last Edit: 12/07/17 by littre »

Offline littre

  • Почётный писатель
  • *****
  • Posts: 2095
  • Gender: Male
  • Иван smallcar
Еще вспомнил, что в самом начале машина буквально вся была облеплена всевозможными наклейками на японском языке, на некоторых можно было разобрать даты и пробеги, когда был произведен или надо в следующий раз производить замену того или иного. Всякие там фильтры — жижки. Запомнилось, что на наклейке про масло — там не спутаешь — на ней английскими буквами было название масла какое то блабла-ойл, и вязкость 5w30. Так вот на ней пробег числился что то вроде 44000. Те наклейки все я тогда поотдирал, ну мешались они мне, а насчет пробега до следующей замены на 44000 вспомнил и осознал почему то только сейчас. я ведь ее брал с пробегом 77000. То есть, если масло меняли на 34000, наклеили напоминалку сменить в следующий раз на 44, а в реале я сменил масло только на 77. Выходит там был откровенный сталинград, этож сколько проехали? 77-34=43 тыщи. Ёлы палы, да люди столько не живут. Странно, что он еще до парома как то доехал, не стуканул. Вот же уроды. Вот и бери после них машины.
Короче, после увиденного я решил кардинально и со всех сторон мыть мотор.
Начал курить вопрос по инетам. Начиная от промывок заканчивая раскоксовками. хорошо раскрыл тему ютубер из Якутии Андрей Тоскин. Он наглядно показал, что большинство чудо средств для промывки и раскоксовки — абсолютно бесполезны, совершенно ничего не моют и не раскоксовывают. В том числе и как самые популярные типа Лавр, так и самые дорогие типа Ликви-Молли. Из великого множества средств — раскоксовок действительно рабочими оказались всего три. Первый от Мицубиси, "Шума" — настоящий кокс на поршнях от него прямо в реальном времени растворился и поршень засиял первозданной белизной. Минус в абсолютно негуманном ценнике, но плюс в распространенности. В Москве я его лично видел в планете железяка. Но цена там была уже ближе к 2000р. По инету можно найти не дешевле 1500.
Второе средство ему подсказали его подписчики — это оказалось даже не для раскоксовки, а тупо карб клинер который называется gzox от фирмы soft99. Цена порядка 500р, что как минимум, втрое гуманнее. По тестам А. Тоскина это средство очень незначительно уступает мицубишевской "шуме" но втрое меньшая цена с лихвой его оправдывает. И третье средство какое то российское — на основе аммиака, я не помню название, тоже прямо видео есть, как с поршня прямо на глазах все отваливается, но цена получается даже чуть дороже японского гзокса, и в Москве его найти мне не удалось, а вот гзокс на южном порту мне под заказ привезли меньше чем через неделю и по 480р. Адрес точки я взял на оф сайте soft99 в списке "где купить"
с раскоксовкой приготовился, но делать ее надо прямо перед заменой масла, ибо все это адово зелье стекает прямо в поддон, мгновенно превращая масло в целый поддон такого же адового зелья. Так что продолжаю смотреть чем мыть сам мотор. Уже далеко не хожу, смотрю у того же Тоскина другие серии по этой теме. А надо сказать, что видосы у него часто идут более часа. Именно чтобы все было на виду от начала и до конца. Для недоверчивых.
В общем, по сравнению с раскоксовками таких явных лидеров не появилось — абсолютно все что есть на рынке — хлам. По тестам визуально ни одно средство не показало разницы до и после. Ну это, уже я считаю — ошибка в методике тестов. Он показывал состояние до промывки и сразу же после нее. Понятное дело, промывки масла не могут сразу подействовать на отложения за 5-20 минут, чтобы это стало видно визуально, но вполне могут физически размягчить их с тем, чтобы новое масло уже постепенно начало его вымывать весь последующий период работы. Правильно проводить сравнения до действия средства и после — уже во время следующей замены, как например делал еще один ютубер Денис Горбан. У него загаженная газель и он до сих пор пытается отмыть ее разными средствами и показывает это в ютубе. и сравнения до и после он как раз показывает от замены до замены масла, а не до и после промывки за 5 минут.

Но вернувшись к Тоскину — он с коллегами-якутами лично для себя из всего хлама на рынке промывок выбрали наименьший так сказать по "худшести" это средство BG109. То есть, они смогли рассмотреть какое то отличие до и после уже сразу после промывки. Это уже что то. Ну и я его решил брать. Тоже в Москве нашел с огромным трудом, и тоже таким же способом — в забегаловке, числящейся в списке "где купить" на оф сайте BG. Это средство из категории так называемых пятиминуток, которые заливают непосредственно перед заменой масла. Правда по инструкции полоскать надо 10 минут на чуть повышенных оборотах, а потом (необязательно) минут 20 на хх. Андрей для пущей убедительности эти цифры удвоил так что вся процедура составила ровно час. Я так же и поступил впоследствии, сначала крутил 20 минут на оборотах 1200-1300, а потом оставил еще 40 минут молотить на хх.
По памяти вспомнил только один очень внезапный для меня результат тестов того же Тоскина но немного в параллельной области — среди карбклинеров. Там у него среди всех средств внезапно порвал всех конкурентов клинер от hi-gear от aga. А к этой фирме у меня издревле было негативное отношение как к фуфлоделам и продавцам пустышек плацебо. В лучшем случае абсолютно бесполезных. Очень много было негативных обзоров на их средства и тут я своими глазами вижу, как 8 разных клинеров, в том числе самых дорогих и брендястых, на одном и том же загаженном впускном коллекторе не производят абсолютно никакого эффекта, а хайгир прямо на глазах просто сдувает наизаскорузлейший налет! Конечно, такой эффект не бывает безболезненно для уплотнителей, и в этих же самых тестах это хорошо видно, что чем ядрёнее средство, тем сильнее от него разбухает резинка, которую параллельно с тестами моющего эффекта проводили вымачивая образцы…
Ну я решил рискнуть и взять и такой клинер чтобы еще и им попеременно с гзоксом прыскать в свечное отверстие. Ведь упомянутый гзокс так же официально идет как карбклинер, а в качестве раскоксовки его придумали использовать уже наши русские пытливые умы. К слову, почему то Тоскин не додумался пробовать сравнивать его с гзоксом, хотя вдогонку после основного теста раскоксовок с кзоксом он провел еще 2-3 теста других раскоксовок и для контроля всегда как эталон брал именно КАРБКЛИНЕР кзокс. А наибезусловнейший лидер по его же мнению именно среди карбклинеров от хайгир — даже не попытался попробовать сравнить в качестве раскоксовывателя! Ведь технически сам процесс отмывки кокса с поршней средством для раскоксовки, и с впускного тракта карбклинером — ничем не отличаются. В обоих случаях и цель удаления и средство примерно одинаковы по составу и свойствам.

Так же еще на этапе подготовки священнодейства — закупки необходимых материалов, узнал, что кроме пятиминуток существует еще одна категория промывок — так называемая мягкая промывка, которую плюхают в масло километров за 200-500 до смены масла. Ну с этим свойством не спеша и постепенно смывать сильный налет дабы резко ничего не оторвалось, я уже был знаком когда лил дизельное масло, но решил взять и такого средства, только матчасть в тот момент подкачала и видосы я никакие не смотрел и не гуглил, а выбирать пришлось прямо в лабазах, тупо глядя на витрины. Это явно не самый эффективный способ выбора. Мозги снова судорожно заскрежетали в порывах метаний, что же выбрать. Ну и как водится, за неимением багажа знаний предварительно откуда нибудь почерпнутых, решил брать из соображений цены. Взял уже сейчас не помню, что, выбрал что то среднее по цене. Самое дешевое наподобие 3ton понятно, что смысла лить никакого. А самое дорогое типа ликви моли, как мы уже знаем из наглядных тестов — вовсе не гарантия максимального эффекта. Решил перенести изучение этого вопроса на попозже, данная процедура у меня явно не последняя, сразу без разбора явно до состояния нового отмыть нереально, так что на первый раз взял что то среднее по цене, сразу около магазина плюхнул в горловину и стал следить пока не пройдут эти 200км, требуемые по инструкции на флаконе, чтобы уже наконец устроить грандиозную "стирку".
Ну и последний компонент. Все эти промывки и раскоксовки имеют очень агрессивный характер, и нужно позаботиться, чтобы после замены масла от них не оставалось никаких следов в новом масле. Раньше я никогда не использовал никаких промывок, тупо сливал старое масло, сколько сливается, менял фильтр и заливал новое, все равно новое масло начнет уже очень скоро становиться старым, какая разница. Я не гонюсь за увеличением ходимости масла, как некоторые делают — гоняют и по 15000 и по 25000 между заменами. Я считаю, это откровенный саботаж со стороны производителей — рекомендовать такие интервалы. Твердо убежден, что те, кто ведутся на такие рекомендации — мягко говоря, не очень разбираются в технике и потом горько об этом жалеют. Далеко ходить не надо. Сестра моей жены ездит на новенькой хонде с салона, у нее пробег вообще копеечный, не то 30 не то 40к. Так вот она меняет масло по рекомендациям, где то не то 15, не то 20к. Вчера открутил у нее пробку и поковырял в ней ключиком — показываю ей, видишь — вот то же самое у тебя внутри по всему мотору, хочешь быстрее убить движок — продолжай менять по регламенту, Ну ей пофигу, как мне сказали официалы, я так и буду делать. Ну хозяин барин.
Я меняю масло на 5000. Если бы мне новый мотор достался — может бы и ездил по 10000, но никак не 15 и более.



Вот такой вид мне открылся когда я первый раз додумался наконец то заглянуть под крышку, спустя 2 года владения. Хорошо видно, что на углублениях бугелей и болтиков остались лежать нетронутые кочечки которые просто так струями масла уже никогда не смоются. Вот все так же изначально было везде, до того как я начал менять масло чаще требуемого. В доступных же местах на открытых хорошо омываемых пространствах уже все смыто, но остался золотой налет лака, который уже так не вредит, как грязь кочками.
« Last Edit: 12/07/17 by YDoron »

Offline littre

  • Почётный писатель
  • *****
  • Posts: 2095
  • Gender: Male
  • Иван smallcar
Еще одно лирическое отступление по сроку замены на загаженном движке. И заговорил об интервале. Почему не просто важно, а просто критически важно очень часто менять масло если мотор уже угажен. Это говорилось уже миллион раз вокруг, но по моему все равно никто не понимает, я и сам это недавно понял. Вся проблема в ФИЛЬТРЕ. Когда мотор новый и чистый, фильтр достаточно менять вместе с маслом тыщах на 10, за это время в него как раз налетит ровно столько продукта износа, которое произведется за это время. Не больше и не меньше. Все четко как в аптеке.
А если мотор уже загажен — когда заливается новое масло и ставится новый фильтр — налет начинает резко вымываться. Моющее свойство у нового масла конечно не сравнить со старым.
И тут происходит следующая магия. Продукты износа в фильтр попадают не в результате собсна износа, а в результате вымывания старых "запасов". В итоге новый фильтр забивается очень быстро, даже если просто сменить масло и не думать о каких то тонкостях, как я тут все порасписал. А если заморочиться и начать лить какие нибудь промывки — фильтр забивается не просто быстро — а МГНОВЕННО. Он может потерять пропускную способность буквально в считанные часы. Но мы то этого не видим и не знаем и продолжаем спокойно ездить свои 10000км, будучи уверенным что теперь то в моторе все в порядке, не то что у предыдущего горе-владельца, так запустившего мотор. На самом деле все то же самое. Моментально забитый фильтр тут же выходит из работы всей системы. Масло начинает постоянно циркулировать мимо него — через обходной клапан, который предусмотрен для того, чтобы масло хоть как то прокачивалось, пока мотор холодный, а масло густое и не может продавиться через бумагу фильтра. А теперь оно не может проходить никогда, даже когда горячее, а его вязкость — рекордная 0w20.
Вывод. После принятия решения что то делать с грязным мотором как то: применение всяких промывок-раскоксовок, надо сразу закупить ящик масляных фильтров и менять их ну скажем каждые 500км, каждый раз после снятия вскрывать и оценивать масштаб трагедии. Возможно даже 500км будет слишком много, тогда придется еще уменьшать интервал, 200км, в конце концов, 100. В каждом случае будет видно индивидуально. Так что даже если, как сейчас я, менять масло каждые 5000км, пока идет интенсивное вымывание — фильтр все равно менять отдельно от масла и как можно чаще.
Масляный фильтр сам по себе требует отдельного рассмотрения.
Посмотрел результаты сравнения фильтров в виде вскрытия поработавших фильтров и выяснилось, что большинство дешевых фильтров — откровенный бесполезный мусор. конечно, в категорию большинства фильтры попадают по причине их дешевизны, так например, я всегда брал фильтры в ценовой категории чуть больше 100р, а при долларе 30 еще были цены и вообще 50-70р. Ну и конечно выяснилось что при вскрытии таких фильтров у них всех без исключения оказывался порванный бумажный элемент, либо отклеившийся от торцевых железяк, либо противосливной клапан сделан из голимой резины, который в лучшем случае дубеет и не держит, что вызывает стекание масла, а в худшем он вообще рассыпается и лохмотья летят в систему!
Нормальные фильтры начинаются по моим наблюдениям от 500р и выше. Часто это брендированные фильтры всякие тойотовские, ниссановские и так далее. В них никогда ничего не разваливается и не расклеивается. Клапан качественный делается из силикона. Красного или белого. Его видно снаружи через дырочки. Все хвалят фильтры манн, они как раз начинаются от 500, но тут же оговариваются, что манн много подделывают. Я для себя обнаружил на первый взгляд неплохой вариант от Goodwill. Они делают сразу два варианта. Обычный, с черным резиновым клапаном, который как и положено — дубеет, сам такой фильтр покрашен синим цветом

обычный ПЛОХОЙ фильтр goodwill код здесь первый попавшийся взял из инета для примера


и так называемый вариант исполнения HQ — что производитель позиционирует как High quality — то бишь высокое качество. У него клапан красный силикониевый, не дубеет, внутри ничего не отрывается не отклеивается, покрашен серебристым цветом.

фильтр High quality. код так же для примера из инета



Я себе взял на пробу. По деньгам оказалась зоротая середина между заведомо качечственными аля манн или toyota и голимым фуфлом типа alco или джакопарц за 100р. Цена серебристого гудвилла у меня составила что то около 260р. НО
как говорится, красиво было на бумаге, на не учли овраги. На наш моторчик этот фильтр до конца не получается накрутить. На резьбовом патрубке фланца под фильтр резьбы в конце тупо нету. И на всех фильтрах резьба утоплена вглубь относительно краев, где находится уплотнительная резинка, то есть, той резьбы, что есть на фланце, обычно хватает. А гудвилл зачем то сделали с выпуклым торцом. резьба сделана не углубленно, а вровень с краями, и из за этого фильтр полностью накручивается, резинка только слегка прикасается, но затянуть уже не получается. Сколько ни тяни — ничего не выйдет — резьба уже кончилась. соответственно, после замены масла наблюдается течь из под фильтра. на фото выше это хорошо видно, в отличие от например этого

здесь видно, что резьба утоплена вглубь фильтра и такой фильтр хорошо притянется к фланцу

Во время предыдущей замены масла пробовал использовать расхваленный Базальт, в котором так хорошо было разрекламировали новую систему того самого обходного клапана, который при холодном/грязном масле не задевает грязную сторону фильтра и сбрасывает масло мимо фильтрующего элемента прямо на входе, кроме того, так же использовали непривычный противоотливной клапан из закаленной стали, вместо недубеющего силикона и тем более дубеющей и рассыпающейся резины. Сомневался лишь подойдет ли на тойотовский размер. Такие фильтры делают только в двух вариантах — под ВАЗ и еще какой то, вроде москвич или волга. Хоть и вазовская резьба такая же — не совпадает размер уплотнительной резинки. но сам по себе фильтр довольно компактный и показалось что может подойти.

Фильтр Базальт. С супер революционной системой противоотливного и обходного клапанов, но с хромающим качеством изготовления

Решил таки взять на пробу, тем более что при прочих равных заявленных преимуществах цена была ближе к нижнему диапазону. Сейчас в емексе он был 133р. А с месяц назад был момент когда и вообще 120. Короче, купил, сравнил с тойотовским — поначалу показалось что ну никак не встанет — наружный край тойотовский резинки по диаметру как раз как внутренний вазовский. если их приложить один к другому, тойотовский своей резинкой как раз входит внутрь вазовской…
Но когда примерил на фланец — о чудо! Фланец ведь там абсолютно плоский безо всякого рельефа и его самый наружный диаметр четко совпал с наружным же диаметром резинки вазовского фильтра. Так что на момент вышеупомянутой грандиозной стирки двигателя там уже успешно отработал такой вазовский базальт и после лажи с фильтром goodwill было экстренно принято решение снова ставить уже проверенный базальт, благо в запасе он уже был. почему сразу не стал ставить базальт? Когда решил их пробовать — насмотрелся видосов, в основном от проплаченных видео блоггеров, которые его активно пиарили и даже не скрывали, что им они достались на халяву на обзор, вот они как попугаи и гнали все один и тот же текст, что и на сайте производителя. Ну и я вроде тоже сначала повелся, красиво же поют, схема вроде разумная, действительно, это ведь что за бред сколько лет гнать одну и ту же схему фильтра со смыванием грязи на холодную?
Потом стали попадаться независимые обзоры, где люди уже рассказывали негатив, во первых, хромает качество. Одно время подкачал поставщик резинок и они не уплотняли и масло у всех текло, потом у кого то не сработал хваленый металлический противоотливной клапан. Да, это конечно новинка и она призвана улучшить систему, но на практике возможны случаи, когда металл не сработал. Может под него что то попало, может раскололся, не знаю, сам факт, у человека с этим фильтром при каждом запуске долго не гасла лампа, заменил фильтр — стало все норм. Явно клапан. Все таки силикон явно надежнее. Потом стали показывать вскрытия отработанных фильтров. Ну и началось. Материал фильтра сорит волокном. Уложена бумага слишком плотно, проходимость нарушена, встречались случаи отрывания торцов гармошки… Надо думать, снова подкачали поставщики клея.
Решил таки подбирать что то еще. Но вот goodwill чёт подвёLL…
Буду продолжать значит в этом направлении творческий поиск, ибо MANN — негумаNN, да и часто подделеNN…
Если кто то подскажет хороший вариант с силиконовым клапаном, в районе 250-300р и по итогам вскрытия после работы доказавший качество исполнения — буду весьма признателен
Или может быть как надежно уплотнить неуплотняющийся goodwill? У меня навскидку была только идея подложить под родную прокладку еще одну от старого фильтра. Но это сами понимаете, опасно, даже на клей сажать ненадежно — все равно выдавить и есть огромный риск остаться без масла в пути в самый неподходящий момент.

« Last Edit: 12/07/17 by YDoron »

Offline littre

  • Почётный писатель
  • *****
  • Posts: 2095
  • Gender: Male
  • Иван smallcar
Переходим к основной части марлезонского балета, то есть, ради чего и был весь этот спич.
ссылки на первые 3 части в конце текста
Это действительно последняя часть эпупеи, обещаю, продолжения не будет, хотяя…
Слово "последний", если разобраться, означает "идущий следом", а не крайний. Шучу
разве что в следующую замену масла кратенько пробегусь о том что и как. Но на сегодня и правда это пока все, а то некоторые уже начали возмущаться, типа задолбал уже.

Раскоксовка.
Насмотревшись видосов на тему объяснений всех за и против решил таки делать
Те многочисленные учителя гуру спецы, в основном говорят, что это бессмысленная трата денег и все сводится к тому, что надо гнать машину к ним, а уж они ее как следует разберут, соберут, сделают все в лучшем виде, вы только готовьте ваши кровные, да побольше, ибо это будет стоить уже нескольких десятков тыщ, что сопоставимо с заменой на контракт…
Основной посыл у них всех в том, что будучи уже залегшими, кольца не в состоянии отлечь никакими чудо средствами. Конечно, если они уже залегли окончательно, то промывке проникнуть к кольцам очень сложно. А если процесс еще в самой начальной стадии, то еще не все потеряно.
А у меня, как я рассказывал, с самого начала были фокусы с жором, он то был то не был, конечно, сейчас степень залегшести уже скорее всего похуже, чем было 2 года назад, но с другой стороны, судя по аналогичным описаниям, у некоторых коллег мираводов ситуация с жором еще более тяжелая. У меня жор 0.5л на 1000, а у людей такая же цифра достигает до одного выкатанного бака, то есть, 400-500км, и даже больше.

Так что решил мыть/раскоксовывать, к тому же так сложилось, что частично двиг уже и так промылся учащенными интервалами и использованием дизельного масла. Резких отрывов и забитий каналов уже происходить не должно.
Наступил наконец день Д, приехал в гараж, пополоскал, как уже рассказывал, "пятиминуткой" bg109, точнее в данном случае это была десятиминутка, или даже 60тиминутка)))

Но перед сливанием старого масла стал раскоксовывать. открутил свечи, стал туда пшикать заветного гзоксика, он и на самом деле так прикольно пенится, обволакивая камеру сгорания.

В разных видео люди часто говорят, что хорошо налитое средство там оставлять на несколько часов, в том числе есть случаи, когда советуют даже на ночь заливать. Но сами же часто говорят, что средство сразу протекает сквозь залегшие кольца! Ну и какой смысл ждать часы и ночи?
У меня точно так же сразу из двух цилиндров все утекло, обнажив вид на закопченную поверхность поршня. Только в одном осталась блестеть лужица средства. Решил тем не менее подержать полчасика, оно хоть и утекло, все равно пока не высохло — продолжает размягчать.

Спустя полчаса выдул остатки того что там было при помощи компрессора c длинным продувочным пистолетом.
таким

Это надо видеть! Еще раз жалею, что ничего не снимал в этот день. Какой оттуда вылетал грязевой фонтан. Перед заливкой новой порции гзокса заливал еще самый дешевый карбклинер, чтобы как следует выдуть остатки уже размягченного гзоксом говнеца. потом когда грязь вылетать перестала — пробовал хайгировский карбклинер, который не выдерживая полчаса, сразу выдувал компрессором и на самом деле — сразу снова полетела чернота. Решил чтобы не смешивать результаты — хайгир отложить до следующей замены масла и пробовать уже полностью раскоксовывать только им, без гзокса, для чистоты эксперимента, а в этот раз произвел еще две аналогичные процедуры с заливанием гзокса, выжиданием полчаса, и последующим промыванием дешевым карбклинером и продувкой компрессором.
Ну что я могу сказать господа сервис гоблины. Продолжайте настаивать на отрицании пользы раскоксовки, но в ближайшее время меня среди своих клиентов вы пока не заполучите, да вы не волнуйтесь, у вас и так клиентуры хватит и без меня. Одни — те, кто верят, что почти исправный мотор — труп и побегут его к вам разбирать собирать за 100500р, другие — те, кому вообще пофиг на эту тему, которые ездят, пока мотор буквально не развалится на куски, и масло меняют по современному заводскому регламенту тыщ по 20-25, или вообще не меняют.


Короче, как я уже сказал, из трех цилиндров жижа утекла сразу из двух, в одном она стояла эти полчаса и никуда не делась и выдулась только компрессором вместе с грязью.
После заливки во второй раз я сразу обратил внимание, что жижа не утекла уже в двух цилиндрах, и так же она там осталась последующие полчаса до третьего раза.
И как это водится в русских сказках, и в третий раз закинул старик, тьфу, когда я залил в цилиндры гзоксика в третий раз, радости моей не было предела — жижа никуда не уходила уже во всех трех цилиндрах. Надеюсь, никому не надо объяснять, что это означает. Изначально у меня были залегшие кольца в двух из трех цилиндрах, а после трех итераций отмачивания с промежуточной активной продувкой промывкой — кольца во всех трех цилиндрах отщелкнулись и стали держать. Другого объяснения произошедшего эффекта лично я не вижу.
Конечно, возможно это временный эффект, даже скорее всего так оно и есть, в канавках под кольцами должны быть сливные отверстия, которые если забиты, то отщелкнутые кольца очень скоро залягут снова, в идеале поршни надо вынимать, попроковыривать руками все канавки и самое главное — очищать сливные дырочки.
Но это извините меня, снятие движка, и его разборка, лично я могу это и сам сделать, но пока я морально не готов, только ради чистки канавок колец такое производить. Так что пока учащенная смена масла с обязательной процедурой раскоксовки, раз уж у меня нет возможности пока как следует очистить эти дырочки и щелочки — штатные средства противодействия залеганию — буду держать пациента пока на регулярных припарках. Тем более, что как ни странно в моем случае они помогли, хотя честно говоря, я сам не верил и когда увидел, что в самом начале жижа утекла из двух цилиндров — думал, все так и останется и ничего не изменится, хоть неделями там чего не промывай.
После третьего отмачивания гзоксом когда стал выдувать оттуда все что там осталось и не утекло, я с огромным удовольствием отметил, что оттуда вылетала уже совершенно прозрачная жидкость, от той черноты, которая вылетала в первый раз — не было и следа. А когда после всего этого я заглядывал через свечные дырки — то безо всякого эндоскопа стало видно как блестят поршни, конечно подсвечивал фонариком и поршни мне в ответ блестели как зеркальца.
Даже безотносительно нереальности промыть таким образом сливные отверстия в канавках колец — бесспорно очень полезно избавиться от нагара на поршнях и ответной части на гбц, ведь нагар может нарасти настолько, что во первых, клапана могут начать стучать уже по поршням, а во вторых — возрастает сж, что приводит к детонации, к ней же кстати приводит и сами частицы нагара, на которых зарождаются центры детонации. И из за нагара же происходит разброс компресси по цилиндрам, где то больше нагара, где то меньше, равно как и кольца, в разной степени залегшие. Для трехцилиндрового мотора очень важно иметь ровную компрессию, чтобы не трясло.

В завершение, удовлетворенный явно положительными результатами раскоксовки, решил промыть сверху мотор под клапанной крышкой, везде где смогу дотянуться. Сейчас все как никогда подходящее время, можно мыть прямо все пространство вокруг распредвалов, хоть карбклинером, хоть еще каким адовым средством, все равно все сразу стечет в поддон. Где уже и так кошмарная жижа, которую я скоро солью. Отдраил и клапанную крышку снутри и все что под ней так, что металл заблестел как новый. Отмылся даже желтый лак, который считается ничем не отмываемым. Это карбклинер хайгир его так взял. Он реально термоядерный. Только надо брать с надписью синтетика и с розовой крышкой. У них есть еще обыкновенный — он ничем от любых других не отличается и соответственно, ничего не отмывает…
В идеале в этот момент было бы еще сдернуть поддон и так же снизу все отдраить, но я все это делал просто около гаража, без ямы, а снизу в нашей пузотерке подлезть очень сложно даже чтоб пробку открутить слить масло, не говоря о снятии поддона. В общем, отложил поддон до следующего раза.
Зачем вообще это делать? В смысле мыть руками под клапанной крышкой и поддоне. Все равно ведь очень много грязи останется внутри, в недоступной без снятия и разбора пространстве? Да, останется, но так я хотя бы уменьшу общее количество грязи, которое предстоит смыть моим предстоящим промывкам, По сути только поддон и все что под клапанной крышкой — уже добрая треть всей масляной системы. К тому же, только здесь имеются горизонтальные плоскости, где грязь может осесть легче, чем на вертикальных, но зато она тут гораздо труднее смывается перомывками, в отличие от вертикальных внутренних плосковтей внутри блока и гбц. Так что я уверен, что это сильно подсобит главноей цели.

В конце концов я слил с поддона все что там к этому моменту натекло, и всяких промывок и раскоксовок и карбклинеров. но тупо заливать сразу новое масло, как я раньше делал — сейчас будет преступлением. Если я никогда не видел ничего криминального в остатках старого отработанного масла в количестве ну стакан, но 300г, то сейчас надо ото всего этого по максимуму избавиться. Тут дальше не смейтесь, уже вовсю пошла паранойя, возможно я уже переигрывал, но лучше перебздеть, чем недобздеть)))
сначала в ход пошла канистра с обыкновенным промывочным маслом, которого хватило на два раза, ну то есть, прям подряд промыл два раза, поделив содержимое пополам. Далее пришла очередь заливать новое хорошее масло. Но в системе же теперь осталось 200-300 промывочного масло, хоть и уже без следов промывочной химии. Ну так как масляная система у нас очень небольшая, и от 4л канистры все равно остается литра полтора — я решил их и использовать как еще один этам промывки. Заливал нового масла по 500-700г для промывки от промывки. Ну да, всего пол литра и ничего страшного, Масляная система движка kf-ve такая крошечная, что этого вполне хватает, чтобы насос достаточно всосал и даже лампа давления погасла. В принципе, так даже можно довольно долго ездить на этом несчастном пол литре, все будет работать и смазываться как положено, единственно, такой объем масла придет в негодность намного раньше, чем нормальный, положенный по щупу уровень льют только для увеличения интервала замены. На некоторых машинах для этого даже делают дополнительный бачок, чтобы кроме объема что в поддоне, еще больше увеличить объем масла и так увеличить интервал до замены. Хорошая идея кстати, можно замутить.

Ну и наконец то из конца то в конец, я залил в мытую перемытую систему долгожданное новое масло, долил ровно до верхней метки на щупе. Записал пробег. И теперь осталось только кататься и ждать следующей замены, чтобы подбить, сколько же теперь уйдет масла на доливку. Проехал пока очень мало, чтобы можно было что то оценивать, всего несколько сотен. Проверял уже один раз, ну да, совсем на верхней метке оно конечно не осталось, на миллиметрик снизилось, но в цифрах это пока не получится оценить, надо хотя бы тыщу км проехать, а потом долить строго до верхней метки и посмотреть, сколько ушло. Следующая замена запланирована через 5000км, общий результат по доливке уже конечно только тогда лучше будет оценивать.
Ну и надо как и говорил, в этом промежутке хотя бы один раз сменить отдельно фильтр и вскрыть его глянуть как идет процесс. А лучше пару раз

по поводу что за кзокс — его артикул 1110103110, гуголь по словам "раскоксовка gzox" выдает самым первым результатом этот журнал www.drive2.ru/l/457348459716950534/
там действительно все хорошо расписано, правда я против метода оставлять на ночь, по уже описанной причине — при залегших кольцах средство сразу протекает а через полчаса все высохнет и если даже что то отмокло — снова присохнет

по карбклинеру
это обыкновенный, УГ, его НЕ БРАТЬ — он ничем не лучше любого другого.
черная крышка надпись просто очиститель карбюратора ремонтный состав и всеwww.amag.ru/catalog/63728.html

а вот этот тот самый термоядерный, мгновенно сдувает лаковые отложения как сухой песок, я лично убедился.
розовая крышка надпись синтетическая формула
www.amag.ru/catalog/65111.html
буду при следующей замене масла пробовать его лить как раскоксовку

теперь немного фоток
они сделаны во время первого вскрытия
во время раскоксовки я был так увлечен процессом, что забыл поснимать
после того, как отдраил карбклинером все что под клапанной крышкой — там все стало сиять просто как на новых запчастях, только с магазина, ни разу не установленных, абсолютно белый металл, без желтого налета.
Постараюсь не забыть в следующий раз. Теперь я каждый раз буду при замене масла снимать клапанную крышку и смотреть как дела)))

таким предстал передо мной мотор под клапанной крышкой во время первого вскрытия

Вот эта круглая заглушка была полная грязи, тут я уже сколько смог просто тряпкой вытер. Промывка была при втором вскрытии и тут брызгать в масло какую либо химию побоялся

еще раз эта картинки
она очень показательная
видно, что основные залежи уже все отмылись, большинство поверхностей чистые, но с налетом желтого лака. но в некоторых труднодоступных местах все еще лежат прямо кочки, на бугелях и болтах. Предположительно пару лет назад, когда машинка только попала мне в руки — здесь все было покрыто таким же слоем(((

Еще вот сегодня был в гараже и как раз попалась канистра от того самого масла, которое я нахапал по распродаже и лил и в Миру и в Айс. От которого судя по всему и получился на самом деле видимый глазом эффект, судя по предыдущим фото. Не призываю использовать именно его, это не реклама, я совершенно спонтанно и чисто из экономических побуждений использовал именно его, здесь даже вязкость не соответствует требуемой, я уверен, что на рынке масел есть превеликое множество аналогичных предложений, дизельно-бензиновых с повышенным щелочным числом и прочими моющими добавками. Предназначенных специально для таких целей, как тема данной статьи.
только сейчас обратил внимание на вот этот значок, оно изначально позиционируется как усиленно моющее. Когда покупал — не обращал на это внимание

на оборотной стороне весь текст описания, что есть, только об одном и повествует — что о повышенной моющей способности. Сделано это в России

Однажды я покупал запчасти в одном магазинчике и взял там на доливку литрушечку масла. По моему Мобил 1, лабазик был жутко барыжный, эта несчастная литрушка стоила втридорога, и на вопрос че так дорого — продавец так раздухарился, такое начал говорить — что мол, сейчас вообще нет смысла покупать "импортные" масла, все что сейчас под видом импортного в России продается, по факту изготавливается лукойлом, газпромом роснефтью и так далее. Так что лучше сразу покупать именно их, а не переплачивать за то же самое заморским дядям только за их навороченное имя. Не знаю, насколько это правда, но когда каждый раз я выбираю для очередной замены, вижу, что в отсортированном по цене списке вовсе не обязательно вначале по цене идут российские лукойлы и роснефти. Часто они идут где то третьими-четвертыми после нескольких импортных. Или импорт дешевеет, или отечественное дорожает, но это факт.
Ну и еще совсем немного. Совсем чуть чуть и все.
Уже после этой всей грандиозной эпупеи с промывкой раскоксовкой мотора Миры, подошло время менять масло на бусике. А так же так стеклись обстоятельства — уже очень сильно просилось открыть клапанную крышку, дабы заменить прокладку — ну очень сильно через нее текло. B хотя в отличие от Миры там это сделать было намного сложнее, но таки пришлось, соответственно, так же, хотел приурочить это событие под замену масла, чтобы если что, заодно так же пополоскать снутри, но как то закрутился и забыл, сначала поменял масло, а потом вскрыл крышку, но к счастью — там ничего мыть не пришлось и раньше времени менять масло еще раз — тоже. Как ни странно — там состояние я оценил как ИДЕАЛЬНОЕ.
Не нашел ни крупицы твердой грязи, все что плавало в масле представляет из себя сажу, для дизельного мотора это нормально это не грязь. А самое главное — сквозь эту сажу отчетливо видно, что весь металл под слоем масла — БЕЛЫЙ. Без желтого налета. Вот что дизельное масло животворящее делает вкупе со своевременными заменами. На бусе масло я так же меняю не реже 5000км. Ибо там же еще и турбина, а она не добавляет маслу долговечности…
вот отчет по замене прокладки с фотками состояния под клапанной крышкой.
в самом конце фотки отмытой клапанной крышки. Мыл только бензином никаких карбклинеров
просто дунул компрессором из мовильницы и все сразу идеально белое.
www.drive2.ru/l/476871663057633398/
« Last Edit: 12/07/17 by YDoron »

Offline littre

  • Почётный писатель
  • *****
  • Posts: 2095
  • Gender: Male
  • Иван smallcar
небольшое дополнение, чтобы не говрили, что я рекламирую именно этот Хеликс, уже после написания этих 4 статей на д2 я плотно засел читать oil-club относительно состава разных масел, общими усилиями проводимые анализы и расшифровку, что означают те или иные компоненты
в общем, главный параметр, отвечающий за моющие свойства масла это щелочное число. чем оно больше, тем моет дольше и масло работает дольше.
По мере износа это число уменьшается за счет нейтрализации серной кислотой, образующейся от сгорания серы, содержащейся в бензине
Стандартно у обычных масел оно около 7.
У дизельных оно не меньше 10, бывает даже 12.
Стал искать а что в упомянутом мной шелл полудизель - оказалось 10, то есть выше среднего
второй моющий компонент это кальций. В среднем масле его 1200-1500, в качественном, хорошо моющем больше 2000, у рекордсменов до 3000
тут кальция тоже выше среднего

Стал искать, а чем мне на будущее заменить это масло, по сути случайно подвернувшееся, чтобы так же хорошо удовлетворяло этим требованием
и получилось, что даже отечественные Лукойлы и Газпромы, в виде какого нибудь премиум, дизель или универсал, имеющие похожие составы, стоят дороже
а этот же самый шелл хеликс, в планете железяка снова позиционировался как по акции и цена с почти 2000 у него была снижена до 1100. Чуть больше чем в прошлый раз, зато это 5w30, а не 10w40, который нам лить крайне нежелательно.
Так что как ни странно, на сегодняшний день я для себя пока не увидел альтернативы

Offline YDoron

  • Админ
  • ЯРВюга
  • ***
  • Posts: 85
  • Gender: Male
Очень ценный обзор, спасибо, что не поленился тут выложить!
Я только отредактировал фотки - сохранил файлы у нас, так надёжней.