YRV

Эксплуатация и обслуживание Daihatsu YRV => Двигатели => : Анатолий_LAI 21/08/11

: K3-VET на лодке
: Анатолий_LAI 21/08/11
Требуется помощь специалистов.
Установил мотор на лодку с водометом. Ранее ставил Тойотовские моторы 3S-FE, 2MZ-FE. Проблем с распиновкой ЭБУ не было. Но с этим мотором встрял.
Суть проблемы такая:
ЭБУ З9......31. Дуть должен 0,8.
Выхлопной коллектор обварен и охлаждается. Интеркуллер тоже в водянное ванне под проточной водой. Выхлопная труба после турбины диам. 53мм тоже под охлаждением. Выхлоп мокрый (т.е. ниже лямбды в нее сливается часть воды. Это вместо глушителя.) Фильтра нет никакого, только сетка, на воде пыли нет.
Подключение и запуск мотора без проблем. Все работает на ХХ замечательно. Бензонасос выносной, управляется с 30 пина ЭБУ. Даление 3,5 через регулятор давления ВАЗ немного переделанный.
11 пин на массе, значит нейтраль. При размыкании - едем.
При включении делаю диагностику: ошибка 82. Понятное дело-ЭБУ АККП же нет.
Ну вообщем на воду и поехали.
Типа на нейтрали дует около 0,8-0,9 на оборотах 4200, но примерно 2 минуты. Потом начинаются дергания и сброс оборотов до 3200. Если вернуть дроссель в 0 и через 3 сек снова набирать обороты, то все повторяется. Убираем с массы 11 пин, ничего не меняется кроме того, что появляется 51 ошибка.
Очень странно то, что ЭБУ не выдает 52 ошибку по датчику скорости, как будто не видит, что 11 пин разомкнут.
Делаю так: подаю сигнал датчика скорости, взяв его с датчика распредвала (с тойотой это прокатывало и ошибка по ДС пропадала). Теперь давление наддува стабилизировалось на 0,65 и идут легкие отсечки. Мотор работает нормально. Вообщем-то жить можно. Но покоя нет. Перецепляю сигнал ДС от коленвала. Ну вроде как быстрее поехали. Давление наддува теперь 0,55.
Получается парадокс- тише едем больше дуем.
Есть еще вопрос: 33 пин ЭБУ. В книге про него ничего нет. Но есть предположение, что это сигнал оборотов толи двигателя для ЭБУ АККП, толи АККП для ЭБУ двигателя.
Вобщем очень хочется победить этот ЭБУ, ну что бы дул нормально, как ему положено. Моторчик неплохой, легкий и мощный. По характеристикам лучше, чем 3S-FE.
Помогите, кто чем может, пожалуйста.
: > K3-VET на лодке
: kasper-dp 21/08/11
пост поверг в шок.
.....................................
отдышался..............
опыт форумчан показывает что при ампутации АКПП (переход на МКПП)
1. оставляют мозг АКПП -
...При включении делаю диагностику: ошибка 82. Понятное дело-ЭБУ АККП же нет....
2. навсегда ставят перемычку на положение селектора "N"
3. в обязательном порядке ставят буст контроллер т.к. без АКПП больше 0,5 Бар (а это 1 передача) не дует.

а причина в том что К3-ВЕТ без АКПП (и её мозга) в природе (в стоке) не бывает.
: > K3-VET на лодке
: Yurz 21/08/11
пофиг на мозг АКПП, - это надо только для спидометра и буста.
Спидометр нам не нужен, а буст можно обмануть - натянув пружинку на тягу актюатора.

Толя, уверен, что давление топлива постоянное и оно именно 3.5? - в стоке 3.3 у нас (и оно ПОСТОЯННОЕ!), хотя думаю, что это не столь важно, но все же.

ЗЫ. ошибку 82 я ловил, когда в зоне штатных датчиков-соленоидов были проблемы с массой!
http://www.yrv.ru/forum/index.php/topic,4523.msg373613.html#msg373613
: > K3-VET на лодке
: kasper-dp 21/08/11
.... буст можно обмануть - натянув пружинку на тягу актюатора....
в данном случае - почему бы и нет.
: > K3-VET на лодке
: Yurz 21/08/11
ну нет - так нет  :)
: > K3-VET на лодке
: kasper-dp 21/08/11
Гг
: > K3-VET на лодке
: To4e4ka 21/08/11
 :o :o :o
: > K3-VET на лодке
: 2peek 21/08/11
давай фото!!!
: > K3-VET на лодке
: Tokca 21/08/11
скоро К3 на самодельные самолёты ставить будут))
: > K3-VET на лодке
: Анатолий_LAI 21/08/11
kasper-dp
Моторы и ЭБУ Тойот прекрасно работают без присоединения к АКПП
С перемычкой на нейтрали мотор у меня не хочет работать более 2 мин, хотя и дует при этом 0.8
На скорости, без подключения сигнала о скорости, проблема таже.
 
: > K3-VET на лодке
: Yurz 21/08/11
дуть 0.8 больше 2 минут - уверен, что НИКТО на Ярве этого не делал НИ РАЗУ,
ибо это значит упереться в максимальную скорость через 30сек после старта и зачем давить, если уже разогнался :)
: > K3-VET на лодке
: Анатолий_LAI 21/08/11
Yurz
Спасибо за совет по пружине.
Я думал об этом, когда ЭБУ начал стабильно дуть 0.65. Но когда ЭБУ рубит буст и сбрасывает обороты до 3200, пружина поможет ли?
: > K3-VET на лодке
: Анатолий_LAI 21/08/11
Yurz

дуть 0.8 больше 2 минут - уверен, что НИКТО на Ярве этого не делал НИ РАЗУ

Уверен
: > K3-VET на лодке
: Yurz 21/08/11
если у тебя давка 0.5 - то это значит, что штатный соленоид не участвует в процессе "бустообразования" - едешь на пружинке, добавь пружину (методом проб и ошибок) и дуй свои 0.8.
: > K3-VET на лодке
: kasper-dp 21/08/11
ну я те говорю как делают при переходе на МКПП, это опыт, а не догадки.
смотри темы о свапе коробок - может чего интересного найдеш.
: > K3-VET на лодке
: Анатолий_LAI 21/08/11
Yurz
дуть 0.8 больше 2 минут - уверен, что НИКТО на Ярве этого не делал НИ РАЗУ,
ибо это значит упереться в максимальную скорость через 30сек после старта и зачем давить, если уже разогнался
Скорость тут не причем ибо нет сигнала о скорости.

: > K3-VET на лодке
: Yurz 21/08/11
я говорю о том, что может это нормально, что мозг отсек (а проверить на машине - не получится!), ибо это ненормально на турбе дуть больше 20сек подряд!!
: > K3-VET на лодке
: Анатолий_LAI 21/08/11
я говорю о том, что может это нормально, что мозг отсек (а проверить на машине - не получится!), ибо это ненормально на турбе дуть больше 20сек подряд!!
Я с турбиной столкнулся впервые. Для меня даже некоторые термины не совсем понятны.
Из сказанного понял, что нужно поставить пружину в помощь уже имеющейся на тягу клапана, который открывает проход газов в обход турбины? Так?
Нужно учитывать еще и тот момент, что воздух у меня холодный.
А давление топлива поставить 3.3 ?
: > K3-VET на лодке
: Анатолий_LAI 21/08/11
ну я те говорю как делают при переходе на МКПП, это опыт, а не догадки.
смотри темы о свапе коробок - может чего интересного найдеш.
Спасибо. Поищу.
: > K3-VET на лодке
: Анатолий_LAI 21/08/11
давай фото!!!
Фото завтра сделаю.
: > K3-VET на лодке
: menedzher 21/08/11
Я, конечно, не предполагал, что YRV после нескольких лет становится ТАЗом, но о том, что потом он становится лодкой? Вшокенах :D
: > K3-VET на лодке
: Анатолий_LAI 21/08/11
А что тут такого? В большенстве на катерах стоят конверсированные моторы.
Вот вы бы хотели иметь на ЯРВе охлаждаемый куллер? Масляный охладитель? Стабильную рабочую температуру?
На лодке все это есть.
: > K3-VET на лодке
: menedzher 21/08/11
Да нет, я горжусь))
: > K3-VET на лодке
: Yurz 21/08/11
Да, топливо 3.3 должно быть, с этим может быть связано то, что на 0.55 идет лучше, чем на 0.65.
Пружинку цепляй и проверяй, интересно же :).

И это... видео тоже интересно - как оно валит :)

Да нет, я горжусь))
лодка с датчиком буста :) еманж туда, если тяги будет мало!
: > K3-VET на лодке
: Анатолий_LAI 21/08/11
Но есть одно НО- обороты всегда предельные 4000-5000.
Выдержит ли такое этот мотор? Тойотовские атмосферники ходят без проблем.
: > K3-VET на лодке
: Yurz 21/08/11
обороты - это не так важно, чем то, что происходит с мотором при этом.
Надо мониторить - температуру выхлопных газов (это залог здоровья клапанов, поршней и турбины - не допускать превышения 900oC до крыльчатки турбины), а также косвенно расскажет о смеси, остальные температуры, я так понимаю более стабильны, ибо в воде.
: > K3-VET на лодке
: Анатолий_LAI 21/08/11
обороты - это не так важно, чем то, что происходит с мотором при этом.
Надо мониторить - температуру выхлопных газов (это залог здоровья клапанов, поршней и турбины - не допускать превышения 900oC до крыльчатки турбины), а также косвенно расскажет о смеси, остальные температуры, я так понимаю более стабильны, ибо в воде.
С этим есть проблема:
1. Нет датчика температуры ВГ.
2. В трубе только одно отверстие под лямбду.

Однако есть ШДК от Иновате и смесь могу проверить. Опять же придется родную лямбду отцеплять.
: > K3-VET на лодке
: 2peek 21/08/11
а еще можно "дутку" другую воткнуть...и рассказать толику про еманж...
а еще про "две педели" при старте  :D

толик...на данном форуме...собрана вся инфа по данному двигателю...покапаясь с "поиском"...ты найдешь абсолютно всЁ...а спецы-ветераны расскажут тебе что да как...
но!!!...флудеров-приколистов тут тоже много... ;) так что если чЁ...не обижайся...
: > K3-VET на лодке
: Yurz 21/08/11
про еманж я в №24 уже сказал :).

гайку под лямбду недолго приварить (гайка ступичная Левая от жигулей - недорого стоит :) )

Дудку - да, можно поставить другую, но сначала надо понять - зачем?
: > K3-VET на лодке
: Анатолий_LAI 21/08/11
про еманж я в №24 уже сказал :).

гайку под лямбду недолго приварить (гайка ступичная Левая от жигулей - недорого стоит :) )
Это никчему. Мне проще Январь поставить. Однако хочется, что бы родной мозг отрабатывал свое.
Про гайку дело понятное. Видимо придется.
: > K3-VET на лодке
: Yurz 21/08/11
тогда добейся, чтоб дуло 0.5, но долго, потом натягивай пружинку.
: > K3-VET на лодке
: 2peek 21/08/11
толик...а отливов масла в виражах...не боишься?...крены то поди ложить не "детские" будешь?
: > K3-VET на лодке
: Анатолий_LAI 21/08/11
тогда добейся, чтоб дуло 0.5, но долго, потом натягивай пружинку.
Завтра попробую тот вариант, когда дуло стабильно 0.6-0.65
Потом пружину буду ставить.
: > K3-VET на лодке
: Анатолий_LAI 21/08/11
толик...а отливов масла в виражах...не боишься?...крены то поди ложить не "детские" будешь?
Заметил, что у этого мотора глубокий поддон. И заборник находится в его задней части. Поэтому не боюсь. Но полный уровень нелью, так как лодка сильно задирает нос при старте, хотя и кратковременно. Приборы к томуже стоят. На оборотах давление около 5.
А крены как на мотоцикле-одиночке. Там не должно быть оттоков. Да и скорость чуть более 50км. Дальше лодка скачет. Это называется дельфинирование. Корпус ОБЬ-5 и водомет завод на таких скоростях не катал. Вот и ошибся при установке водомета.
: > K3-VET на лодке
: Анатолий_LAI 22/08/11
Это лодка Обь-5. Длина 5,2м.
(http://s46.radikal.ru/i114/1108/e2/c8e3568e9501.jpg)
Это мотор
(http://s012.radikal.ru/i320/1108/2c/8d8d5110adf3.jpg)
Самое большое давление до начала зеленой зоны на вакуумнике. Это если смотреть по часовой стрелке.
Шкала по давлению заканчивается на 0,7 и до зеленой зоны примерно еще 0,2

: > K3-VET на лодке
: Yurz 22/08/11
я только щас подумал - а маховик какой? на фото не видно лямбды.
: > K3-VET на лодке
: Lifter 22/08/11
она спряталась за какой-то резиновой трубкой(подача воды?)
: > K3-VET на лодке
: 2peek 22/08/11
обь...прикольно...я думал у тебя глиссер гоночный... :D
по этому про крены и спрашивал
если честно...то лучше б было ej20 воткнуть...делали у нас в братске с ним лодки...прикольно получалось...
: > K3-VET на лодке
: Анатолий_LAI 22/08/11
Лямбда за трубкой.
Под интеркуллером находится основной охладитель.
(http://s016.radikal.ru/i334/1108/7e/8ee632201ad2.jpg)
Маховик стандартный, к нему через флянец прикручен кардан.
(http://s45.radikal.ru/i107/1108/4a/7ccdfce59869.jpg)
Вот такая пружинка сделала свое дело на 5+.
(http://s009.radikal.ru/i308/1108/43/9f49285d8239.jpg)
Давление теперь рубится на где-то примерно на 0,9-1. В начале зеленой зоны.
Смесь пока не мерял.
Однако есть один не решенный вопрос:
РИН 33 на ЭБУ. Скорее всего это сигнал от ЭБУ АКПП о вращении какого-то вала. Возможно, что сравнивая обороты мотора и обороты вала АКПП, ЭБУ двигателя считает передачи. Или что-то в этом роде.
: > K3-VET на лодке
: URAN 22/08/11
так больше 0,9-1 (+/- погрешность) и не должно дуть. данные о скорости берутя или с вала АКПП, или с блока АБС (кто ставил МКПП)

З.Ы. прокачал ты лодку! :)
: > K3-VET на лодке
: Анатолий_LAI 22/08/11
http://valgo-shop.ru/pribory_izmeritelnye_avtomobilnye/757-v503-vakuummetr-g-311.html
Прибор такой.
Заходя на зеленую зону примерно 3мм начинаются отсечки. Смотрим по верхней шкале, по часовой стрелке.
: > K3-VET на лодке
: Yurz 22/08/11
ну так отсечка должна быть где-то между 60 и 70, т.е. не доходя до зеленой зоны.

Попробуй не доходить до 5000об - там барабашка есть... держи 3500-4500 - оптимальные обороты для долговременного "вАлева".
: > K3-VET на лодке
: Анатолий_LAI 22/08/11
ну так отсечка должна быть где-то между 60 и 70
Она там и была. А с пружинкой ушла в верх.
: > K3-VET на лодке
: Yurz 22/08/11
ослаБ-ляя - найди где предел :)

Ну все... с этим фото (с пружинкой) теперь бусты никто покупать не будет  :D
: > K3-VET на лодке
: Анатолий_LAI 22/08/11
ослаБ-ляя - найди где предел :)
Юрий, я не понял вопроса? Зачем ослаблять? Если вообще убрать пружинку, то отсекать будет на 0,7 и сбрасывать до 0,65.
: > K3-VET на лодке
: Yurz 22/08/11
на 0.7 нет такой отсечки у нас - любой известный мозг давит 0.8 и больше, может дело в точности измерений.

Мозг p30 давит полный килограмм. Но он дефицитный и поэтому дорогой (за 5 можно купить, дешевле - редкость и надо успеть).
: > K3-VET на лодке
: Romeo 22/08/11
снимаю шляпу перед тобой Толя :)
: > K3-VET на лодке
: Анатолий_LAI 22/08/11
на 0.7 нет такой отсечки у нас - любой известный мозг давит 0.8 и больше, может дело в точности измерений.

Мозг p30 давит полный килограмм.
Ну прибор может врать. Ну погода на луне не та. Все ж таки от 0,7 до 0,8 большее растояние по шкале. По прибору отсекало на 0,7 (без пружинки).
Озадачусь теперь- куплю прибор нормальный.
Я с ЭБУ хочу разобраться окончательно. Мне кажется, что ЭБУ моторки сам считает передачи сравнивая вращение валов.
: > K3-VET на лодке
: Yurz 22/08/11
а что с мотором не так, когда 52я ошибка? ну горит и горит... время от времени прозвонил - узнал что за ошибки и все
: > K3-VET на лодке
: Анатолий_LAI 22/08/11
Мозг p30 давит полный килограмм. Но он дефицитный и поэтому дорогой (за 5 можно купить, дешевле - редкость и надо успеть).
Предположим, что прибор не врет, что с пружинкой, а равно как и без нее, но на нейтрали, дует под 0,9-1. Это значит, что топливные карты работают при таком давлении. Еще нужно учитывать холодный воздух, это еще прирост топлива.
: > K3-VET на лодке
: Анатолий_LAI 22/08/11
а что с мотором не так, когда 52я ошибка? ну горит и горит... время от времени прозвонил - узнал что за ошибки и все
У меня нет такой ошибки. Есть 51. Это скорее всего из-за отсутствия реле вентилятора и реле муфты кондера.
: > K3-VET на лодке
: Yurz 22/08/11
я о том, зачем ты эмулируешь сигнал скорости
: > K3-VET на лодке
: Анатолий_LAI 22/08/11
я о том, зачем ты эмулируешь сигнал скорости
Если этого не делать, то имеем глубокую отсечку, вплоть до сброса оборотов на 3200.
: > K3-VET на лодке
: Miravod 22/08/11
нет отсечки...
: > K3-VET на лодке
: lport3 22/08/11
Типа на нейтрали дует около 0,8-0,9 на оборотах 4200, но примерно 2 минуты
2 минуты?
Вестгейт срабатывает при этом?
: > K3-VET на лодке
: To4e4ka 22/08/11
может это не осечка, а пресловутая "самоочистка"? Если обороты около 3-х минут держать, они сбрасываются и начитает немного их колбасить
: > K3-VET на лодке
: StYRV 22/08/11
только недавно о такой идее разговаривали когда катались на водных лыжах при выезде на ЯРВишнег на лодке и вот на тебе  ;D мы посмеялись, а человек взял и сделал! Ай малаца!
а мы на лодке с вечно чихающим и кашляющим движком от москвича  :D
: > K3-VET на лодке
: Анатолий_LAI 22/08/11
может это не осечка, а пресловутая "самоочистка"? Если обороты около 3-х минут держать, они сбрасываются и начитает немного их колбасить
Почему тогда этого не происходит если эмулировать сигнал датчика скорости?
2 минуты?
Вестгейт срабатывает при этом?
Я не проверял.
только недавно о такой идее разговаривали когда катались на водных лыжах при выезде на ЯРВишнег на лодке и вот на тебе  ;D мы посмеялись, а человек взял и сделал! Ай малаца!
а мы на лодке с вечно чихающим и кашляющим движком от москвича  :D
Москвич- это раритет. Его беречь нужно.
: > K3-VET на лодке
: Yurz 22/08/11
Почему тогда этого не происходит если эмулировать сигнал датчика скорости?
как раз потому, что надо на нейтрали держать около 3тыс.об  3 минуты.
: > K3-VET на лодке
: URAN 22/08/11
когда у меня стояла механика, перемычка стояла на имитацию включения нейтрали. обороты нормальные, ты знаешь ;)
: > K3-VET на лодке
: Анатолий_LAI 22/08/11
как раз потому, что надо на нейтрали держать около 3тыс.об  3 минуты.
Юрий, заметь, что это происходило независимо от того, нейтраль это или движение. Это если судить по коммутации.
: > K3-VET на лодке
: Анатолий_LAI 22/08/11
когда у меня стояла механика, перемычка стояла на имитацию включения нейтрали. обороты нормальные, ты знаешь ;)
А датчик скорости был подключен?
: > K3-VET на лодке
: URAN 22/08/11
я уже писал - данные мозг брал с АБС. нет автомата = нет датчика
: > K3-VET на лодке
: Анатолий_LAI 22/08/11
я уже писал - данные мозг брал с АБС. нет автомата = нет датчика
Через сигнал с АБС скорость показывала?
И еще есть момент: нужно дуть на пределе и не менее 2-3 мин.
: > K3-VET на лодке
: Yurz 22/08/11
ОФФ. Анатолий, а ты из какого города? LAI - это инициалы?

скорость через АБС- показывала, конечно! тебя уже направляли в тему про свап на механику
: > K3-VET на лодке
: Анатолий_LAI 22/08/11
ОФФ. Анатолий, а ты из какого города? LAI - это инициалы?

скорость через АБС- показывала, конечно! тебя уже направляли в тему про свап на механику
Профиль поправил.
Это инициалы.
Буду искать тему.


: > K3-VET на лодке
: Yurz 22/08/11
http://www.yrv.ru/forum/index.php/topic,2092.0.html
: > K3-VET на лодке
: Анатолий_LAI 22/08/11
Просмотрел. Понял одно- у нас совершенно разные условия работы мотора.
На машине : набор, сброс, опять набор, опять сброс. Врядли кто давит в пол 2-3 минуты на 4 передаче, когда мотор упирается в 4200 оборотов и далее не может их развивать. Если в течении этих минут отпустить газ в ноль, то отсчет можно начинать сначала.
Возможно я и ошибаюсь в мелочах, но у меня все выглядит именно так.
Пусть кто-нибудь скомутирует ЭБУ так как у меня, тогда и сравнивать можно будет.
: > K3-VET на лодке
: Miravod 22/08/11
почему же, я ездил с 4500 оборотами более 2 минут и все нормально было...  С ОБРЕЗАННЫМ ДАТЧИКОМ СКРОСТИ....
: > K3-VET на лодке
: Анатолий_LAI 22/08/11
почему же, я ездил с 4500 оборотами более 2 минут и все нормально было...  С ОБРЕЗАННЫМ ДАТЧИКОМ СКРОСТИ....
Значит, что то было по разному. Но это не суть важно. Важно, что ЭБУ моторного способен работать в таком режиме и дуть по полной на всю катушку.
: > K3-VET на лодке
: Miravod 22/08/11
не факт, что давления у меня было 1 кг:(
 ХОТЯ? Сколько надувает на 200 км.ч? :):):):
: > K3-VET на лодке
: Yurz 22/08/11
я когда ехал в 2009г на юга - были хорошие попутчики и я в течении часа, наверное, не опускал скорость ниже 170, но буст при этом все равно плясал от -0.5 до 1.1 (P30 с отсечками), еманж тогда уже был, но подключен не был.

Одно знаю, что при тапке в пол через максимум 25 секунд у сток-ярва будет отсечка по скорости (190 где-то), там где отсечка снята можно разгоняться еще секунд 10 от силы (210кмч), все, дальше разгоняться не даст парусность и начало "сдувания" сток турбы.
Короче, можно попробовать шевелить ручкой газа или эмулировать это шевеление.
: > K3-VET на лодке
: КриК 22/08/11
3. в обязательном порядке ставят буст контроллер т.к. без АКПП больше 0,5 Бар (а это 1 передача) не дует.
БРЕД!!!
: > K3-VET на лодке
: Daniil_markov 22/08/11
БРЕД!!!

+1 .


п.с
Автору зачет =) Я до сих пор в шоке =)
: > K3-VET на лодке
: Анатолий_LAI 23/08/11
я когда ехал в 2009г на юга - были хорошие попутчики и я в течении часа, наверное, не опускал скорость ниже 170, но буст при этом все равно плясал от -0.5 до 1.1 (P30 с отсечками), еманж тогда уже был, но подключен не был.

Одно знаю, что при тапке в пол через максимум 25 секунд у сток-ярва будет отсечка по скорости (190 где-то), там где отсечка снята можно разгоняться еще секунд 10 от силы (210кмч), все, дальше разгоняться не даст парусность и начало "сдувания" сток турбы.
Короче, можно попробовать шевелить ручкой газа или эмулировать это шевеление.
Вообщем то я свою задачу решил. Спасибо, Юрий, за подсказку о пружинке. По коммутации блока ЭБУ у меня нет вопросов. Единственное что не могу проверить, так это 33 ПИН. Но это потом. Есть предположения, что это:
1. Сигнал о оборотах мотора для АКПП.
2. Сигнал о оборотах одного из валов АКПП для ЭБУ мотора, для определения номера передачи.
3. Сигнал о номере передачи АКПП для мотора.
Иначе как ЭБУ мотора будет дуть по передачам. 
: > K3-VET на лодке
: kasper-dp 23/08/11
ставь автомат!  :D :D :D
: > K3-VET на лодке
: Yurz 23/08/11
1) обороты мотора АКПП может брать со своего датчика (их 2 на коробке - входного и выходного валов)
2) мозгу мотора не обязательно получать скорость (сам езжу с оборванным от мозга двига проводом датчика скорости, имею ошибку 52)
3) номер передачи тоже не нужен, - передачами вроде управляет мозг коробки
: > K3-VET на лодке
: Анатолий_LAI 23/08/11
1) обороты мотора АКПП может брать со своего датчика (их 2 на коробке - входного и выходного валов)
2) мозгу мотора не обязательно получать скорость (сам езжу с оборванным от мозга двига проводом датчика скорости, имею ошибку 52)
3) номер передачи тоже не нужен, - передачами вроде управляет мозг коробки
Для начала напомню, что у меня нет ошибки 52 и она никогда у меня не возникала. Ни при каких коммутациях. Отсюда следует, что для ЭБУ не наступили все факторы, при которых эта ошибка возникает.
Ну допустим, что ЭБУ не видит вращения выходного вала АКПП, следовательно и не запрашивает сигнал с датчика скорости.
А считать передачи для ЭБУ легко и просто. Достаточно сравнить скорости вращения мотора и выходного вала АКПП. Вот вам и номер передачи, там же передаточные числа.
: > K3-VET на лодке
: kasper-dp 23/08/11
...
А считать передачи для ЭБУ легко и просто. Достаточно сравнить скорости вращения мотора и выходного вала АКПП. Вот вам и номер передачи, там же передаточные числа.
не на автомате точно. т.к. благодаря ГТ обороты двигателя могут быть ~+2000/-1000 при тех же передачи и скорости. и номер передачи не вычисляется, а передается по последовательному интерфейсу хрензнает в каком виде.
: > K3-VET на лодке
: Анатолий_LAI 23/08/11
Ну вроде нашел, что ПИН 33 это вывод оборотов двигателя для ЭБУ АКПП. Это плохо, лучше было бы наоборот.
Вообще все эти поползновения важны только тем, кто имеет МКПП или таким как я, который никаких коробок не имеет. Ну и еще в познавательном плане.
: > K3-VET на лодке
: URAN 23/08/11
и что в итоге? можно же какой-то датчик вращения притулить на вал и подавать на этот контакт сигнал?
: > K3-VET на лодке
: Анатолий_LAI 23/08/11
и что в итоге? можно же какой-то датчик вращения притулить на вал и подавать на этот контакт сигнал?
Нет. Отсюда снимается сигнал для АКПП.
: > K3-VET на лодке
: Анатолий_LAI 28/08/11
Может есть у кого-нибудь график мощности от оборотов для мотора K3-VET и K3-VE ?
: > K3-VET на лодке
: Yurz 28/08/11
(http://i021.radikal.ru/0901/6d/8522efd376e4t.jpg) (http://i021.radikal.ru/0901/6d/8522efd376e4.jpg)
: > K3-VET на лодке
: PapaKGB 28/08/11
чума - молодец автар
сколько водомёт сам по себе стоит примерно?
: > K3-VET на лодке
: Анатолий_LAI 28/08/11
Спасибо Yurz.
чума - молодец автар
сколько водомёт сам по себе стоит примерно?
Цены по стране примерно такие:
б/у старого заводского изготовления от 10 до 50 т.р.
новые, российского производства, от 65 и более, в зависимости от производителя и качества.
: > K3-VET на лодке
: PapaKGB 28/08/11
спасибо, а то тоже лодку прикупили без мотора и водомёт кто-то стырил :(
: > K3-VET на лодке
: Анатолий_LAI 19/11/11
Здравствуйте!
Требуется помощь форума. Пожалуйста!
Озадачился спидометром на лодке. Но сделать нужно так, что бы бортовик или программа диагностики на ПК показывали реальную скорость. На самом деле, реальную скорость можно взять только с GPS (в моем случае) и конвертировать ее в импульсы на 1 метр движения. Т.е. иммитация датчика скорости. Задача эта вполне выполнима, но есть одна загвозка: сколько импульсов на ЯРВе получает ЭБУ за 1 метр движения? Это пим SPD на ЭБУ, который соединен со спидометром, а тот соответственно с коробкой. Может кто-то в курсе этих данных?
Есть такая картинка, но что всего 2,3 (примерно) импульса на метр.И к тому же это на панель от АКПП.
Извините за качество.
http://s49.radikal.ru/i124/1111/e5/ea7e342ab138.jpg
: > K3-VET на лодке
: TieX 19/11/11
На жигулях 6 импульсов за мерт.)
: > K3-VET на лодке
: Анатолий_LAI 19/11/11
На жигулях 6 импульсов за мерт.)
Это я в курсе. Был бы у меня ЯРВ, я бы и не спрашивал. Померял бы.
: > K3-VET на лодке
: SEKAS 19/11/11
В шоке! :D
: > K3-VET на лодке
: Yurz 19/11/11
На Ярве - 20 рисок на выходном валу, длину окружности (для колеса размером 175/55 R15) считаем 1.8м, значит 20/1.8=11.11 импульсов/метр
: > K3-VET на лодке
: Анатолий_LAI 19/11/11
Спасибо.
Как-то странно получается, 11.11 метров проезжает авто за 1 сек. при скорости 40 км.
Но это не вяжется с графиком.
: > K3-VET на лодке
: Yurz 19/11/11
Может быть график относится к датчику скорости на механической коробке (на YRV без ABS - скорость берется с датчика-шестеренки).
http://www.yrv.ru/forum/index.php/topic,2092.msg130394.html#msg130394
: > K3-VET на лодке
: lport3 19/11/11
4 импульса - 1 метр, стандартно для японцев..
зы загуглил - 4 импульса на поворот колеса
: > K3-VET на лодке
: Yurz 19/11/11
Может быть график относится к датчику скорости на механической коробке (на YRV без ABS - скорость берется с датчика-шестеренки).
http://www.yrv.ru/forum/index.php/topic,2092.msg130394.html#msg130394

А на автоматных - скорость можно на спидометр кинуть напрямую от АБС, а на гребенке, как вы понимаете, - тоже не 4 риски, а похоже, что тоже 20. Как получали скорость с АБС - в указанной теме тоже раскрыто.
: > K3-VET на лодке
: GoodSpeed 19/11/11
Вот это проект!

Жму руку!

у меня мысль только одна, а почему не через АКПП привод а на прямую? Так бы и реверс был бы!
: > K3-VET на лодке
: Анатолий_LAI 19/11/11
4 импульса - 1 метр, стандартно для японцев..
Да, 4 импульса за один оборот датчика. Но это не значит, что машина проедет один метр.
Может быть график относится к датчику скорости на механической коробке (на YRV без ABS - скорость берется с датчика-шестеренки).
http://www.yrv.ru/forum/index.php/topic,2092.msg130394.html#msg130394

А на автоматных - скорость можно на спидометр кинуть напрямую от АБС, а на гребенке, как вы понимаете, - тоже не 4 риски, а похоже, что тоже 20. Как получали скорость с АБС - в указанной теме тоже раскрыто.
Датчик скорости- это простой много-полюсный датчик Холла. Тойотовские датчики имеют 4 импульса за один оборот. Судя по фото, там стоит тойотовский датчик. Судя по схеме он называется датчик выходного вала. Пим SPDO. Сигнал идет на приборную панель. С нее выходит и идет на SPD ЭБУ моторки.
Сейчас займусь изучением АБС. Может там по другому.
: > K3-VET на лодке
: Yurz 19/11/11
ИМХО - проще отдельный дешевый GPS использовать для отображения скорости, да и скорость лодки - не равна скорости "вращения винта", помноженную на постоянный коэффициент, ибо есть течение, есть "букс", ветер, нагрузка и прочие прелести.
: > K3-VET на лодке
: Анатолий_LAI 19/11/11
ИМХО - проще отдельный дешевый GPS использовать для отображения скорости, да и скорость лодки - не равна скорости "вращения винта", помноженную на постоянный коэффициент, ибо есть течение, есть "букс", ветер, нагрузка и прочие прелести.
Так я и так для этого GPS использовать буду. Я же написал об этом.
: > K3-VET на лодке
: чОрный 19/11/11
Юр, он хочет узнать импульс каков у нас импульс, дабы сигнал жпс конвертировать в нужный импульс и сувать это мозгу)
: > K3-VET на лодке
: Yurz 19/11/11
аааа, скорость нужна, для передачи этой инфы мозгу? Я думал с имитацией уже все решено (вроде в прошлых "сериях" с этим справлялся ДПРВ). Или все же стрелку хочется перед собой видеть? IGO8 выводит красивые картинки, причем удобные для восприятия.

(http://s47.radikal.ru/i115/1010/39/8f2e2aac552at.jpg) (http://s47.radikal.ru/i115/1010/39/8f2e2aac552a.jpg)
(http://t3.gstatic.com/images?q=tbn:ANd9GcSYXU3l_hvHJUDiVCLCPaRM6kIJHyyjiA2MAcGD6oCkZGBNPq9hI7K2oO0m)
: > K3-VET на лодке
: Анатолий_LAI 19/11/11
Хочется видеть бортовик, расход, растояние и прочие прелести.
: > K3-VET на лодке
: Анатолий_LAI 19/11/11
Что-то интуитивно чувствую, что мы на правильно пути. Если расчет идет от датчика скорости в коробке, а по схеме именно так, то получается, что на одном метре пути мы будем иметь 2.3 импульса. Но это не полный оборот колеса. Полный оборот- это 1.8 метра (данные Юры). Следовательно 2.3х1.8=4.14. Это очень близко к 4 импульсам за один оборот для датчиков тойоты.
: > K3-VET на лодке
: Yurz 19/11/11
то, что полный оборот - это 1.8м, как-то даже не сомневаюсь, но - можешь и сам пересчитать :).
(15дюймов*25мм+175*0.55*2)*Пи
: > K3-VET на лодке
: Анатолий_LAI 19/11/11
Очень хороший форум. Спасибо всем.
Купил еще один мотор, он с 30-м блоком. Вот и дунем по полной в следующем сезоне, но уже на другой лодке. САРЕПТА называется.
: > K3-VET на лодке
: Tema_NVRSK 20/11/11
Ахренеть !!!!!!!!! вот это придумали. Я в шоке........Афтор красавчик!!!!!!!
: > K3-VET на лодке
: littre 21/12/11
Анатолий_LAI
А где вы их берете, если не секрет?
тоже есть задумка найти сабж под своп

в связи с этим сперва для всех владельцев K3-VET вопрос, если не сложно, замерьте общую длину двига от шкива до края кпп, мне нужно понимать, встанет ли он в мою табуретку без резки или таки придется пилить брызговики

и кстати, насчеит лодки..
я тут гуглил, на буржуйских сайтах его на самолеты давно ставят, так что все ок
: > K3-VET на лодке
: Анатолий_LAI 21/12/11
Длина мотора от шкива до стыка с АКПП 39см.
Контрактные моторы сейчас продают многие фирмы.
А ссылку можно про самолеты с этим мотором?
: > K3-VET на лодке
: littre 21/12/11
ок, спасибо!
у меня просто литр трех горшковый, судя по фоткам, к3 хоть и на 4 горшка, но довольно компактный
про кпп у вас наверное нет смысла спрашивать, я так понял, на лодке оно же без оного
может кто еще подскажет? длину кпп от привала с двигом до торца
интересуют оба варианта и акпп и мкпп

про к3вет на самолетах, это мне надо в хистори своего FF порыться, если найду - выложу
я довольно давно копаю про сабж, в хистори там уже черт ногу сломит
: > K3-VET на лодке
: Miravod 21/12/11
На оку по идее не надо будет пилить брызговики:) Это ведь немного дайхатсу. Двигатель очень компактный, венчером постараюсь промерить, по моему около 80 см общая длина у меня от лонжерона до лонжерона у меня и поместился. зазор правда по 0.5 см...  Или 90...
: > K3-VET на лодке
: чОрный 21/12/11
Littre ты не с Красноярска случайно?
: > K3-VET на лодке
: littre 21/12/11
я вот что к вам и присоединился то, к катриветоводам)))
нарыл я тут движку сb70 - турбо (105кобыл сток, улитка уже стоит побольше) - прямой предок сеазовского китайца, готов ставить, улитка конечно не влезет, решетку убирать придется, а все остальное - очень даже болт он
но больно уж он древний и громоздкий

и тут вот наткнулся на статью, как в Миру втыкали к3вет
завело
miravod, если вечером померяешь, выходит ты тоже ставил?
мира же еще компактнее оки!
у тебя авто или ручная?

китаец в оке тоже с завода стоит от лонжерона до лонжерона, ладонь не просунешь
а на обычной оке можно было спокойно кпп скинуть не снимая мотор, то есть сантиметров 10 еще оставалось

как говорится, хороша ложка к обеду, у нас на форуме пару лет назад продавался к3вет и как то он мимо ушей проплыл, ну куда в оку 4 горшка тулить, без резки точно не влезет
за копейки ушел(((

а тут чего то рассматривал его, читал про него статьи, подумал, а вдруг влезет?
прям, самый компактный и самый мощный
если его спокойно ставят в дуэт вместо ej-ve, то по креплениям он наверно подходит
а ej-ve у нас товарищи тоже на оку ставили - встает даже лучше китайца, места даже больше остается

чОрный
неа
с дефолтовки я
: > K3-VET на лодке
: чОрный 21/12/11
чОрный
неа
с дефолтовки я
А то у нас тут есть один, с такими же мыслями)
: > K3-VET на лодке
: littre 21/12/11
нас тут не один
на нашем ока-форуме таких долбанутых полно
(не знаю, можно ли тут у вас ссылки на внешние ресурсы давать)
может и с красноярска это тоже наш
я одному в красноярск обвес отправлял как то
мне обвес не нужен, у меня будет табуретка внешне сток, а внутри 150хп

я вот на прошлые выхи с москвы в новороссийск за двигом для оки на оке же гонял
в пн уже на работу вышел, 3400км накрутил за уикенд
ко мне все наши уже привыкли что я ненормальный)))

: > K3-VET на лодке
: чОрный 21/12/11
Ссылки давать можно. Думаю только коммерческие будут рассматривать негативно.
: > K3-VET на лодке
: littre 21/12/11
нет, у меня чисто тематический форум окаводческий
спам я там сам тру нещадно)))
и тем более данному не конкурент по составу контингента)))
вобщем если можно, то в общем вот моя турботема http://www.smallcar.ru/talk/viewtopic.php?t=13046
правда она пока в зачаточном состоянии

это как я на украину за еще одним движком гонял
http://www.smallcar.ru/talk/viewtopic.php?p=372398#372398

а тут просто еще одна моя китайса
турбу наверное в нее втыкать буду, а CB23 вместо китайца - в предыдущую
http://www.smallcar.ru/talk/viewtopic.php?t=15013&postdays=0&postorder=asc&start=90

в общем, если вашему красноярскому, который с такими же мыслями, нужно будет что то спросить или наоборот, похвастаться, то пусть обращается
: > K3-VET на лодке
: littre 21/12/11
Уверен, про ярвоводов мерсоводы говорят то же самое ;)
по сабжу
miravod, добрался до дому?
жду замеры
: > K3-VET на лодке
: littre 21/12/11
да я понял тебя, бро )))
ЯЯЯЯЯЯЯЯЯЯЯЯЯЯЯЯЯЯЯЯЯЯЯЯЯЯЯЯЯРВ!!!
нет, сенькс
когда/если, осуществлю свой проект, готов заехать с ярвом на своей табуретке)))
вес 650кг
: > K3-VET на лодке
: littre 06/04/12
А ссылку можно про самолеты с этим мотором?
нашел
вот этот форум самодельных самолетов http://www.homebuiltairplanes.com

пост про катривет - http://www.homebuiltairplanes.com/forums/general-auto-conversion-discussion/4708-daihatsu-k3-vet-engines.html
: > K3-VET на лодке
: чОрный 06/04/12
Однако купил он от Suzuki K10A
: > K3-VET на лодке
: littre 06/04/12
ну дыг он всетки еще полегче
чтоб летать в первую очередь это вес, а потом моща
полистам форум - там для СЛА всетки больше в ходу послабже моторчики лошадей по 50, но полегче
: > K3-VET на лодке
: Анатолий_LAI 06/04/12
У меня есть моторчик K6A-T от Судзуки. 64 л/силы при весе 70кг. Вроде алюминиевы блок, а тяжелый.
K3-VET весит 100кг при мощности 140л/сил. Да и блок чугунный понадежней будет. А если дунуть 1кило, то и мощность прибавится заметно. Сколько при 1 кило получится? Подскажите пожалуйста.
: > K3-VET на лодке
: alexey 06/04/12
140 вроде
: > K3-VET на лодке
: littre 06/04/12
140 это при 0.8
а при 1 - 140/0,8=175
: > K3-VET на лодке
: Анатолий_LAI 06/04/12
140 это при 0.8
а при 1 - 140/0,8=175
При этом нужно учесть, что у меня интеркуллер охлаждается водой. Это тоже неплохо.
Лишь бы топлива хватило. Придется широкополосный ДК поставить и посмотреть за смесью.
: > K3-VET на лодке
: littre 06/04/12
форсунки наверное надо побольше
и про топливо на первой странице про манжу говорили - это с ей топливо уже
: > K3-VET на лодке
: alexey 06/04/12
Что-то не верится что если мозги п30 то 175 лошадей. Такая мощность вроде при  жирных форсах и еманже.
: > K3-VET на лодке
: alexey 06/04/12
Даже при бустконтроллере 150-155 лошадок.
: > K3-VET на лодке
: littre 06/04/12
как я понял, сам по себе 30 мозг без вмешательства конечно до 1 не дует, но если поставить буст, то додует
а 39 что с бустом что без - максимум 0.8
: > K3-VET на лодке
: Flip:Who? 06/04/12
У меня П30 - дует кило. На 175 лошадей не тянет.
: > K3-VET на лодке
: littre 06/04/12
а скоко
: > K3-VET на лодке
: Аляулю 06/04/12
п39 - 0.9, если в номере на 1 заканчивается.
: > K3-VET на лодке
: alexey 06/04/12
Изначально шли с мозгами на кило. И с него снимали килограмм. Поэтому в паспорте 140 кобыл. А коробки не выдерживали. Пошло ограничение. И только буст дает увеличение лошадок за счет скорости наддува и всего прочего наверное максимум на 10 %. Т. е. 150-155 .
: > K3-VET на лодке
: 2peek 06/04/12
о как оказывается...а я думал про дефект коробок только года так с 2002 узнали...:D когда япы по гарантии на их сто приезать стали...
: > K3-VET на лодке
: Анатолий_LAI 06/04/12
Вроде как пишут, что прибавка 0.1 по давлению дает прирост 10%. Этого можно и не получить, если интеркуллер на справится со своей задачей. Возможно, что при дальнейшем росте давления мощность может упасть из-за перегретого воздуха. 
Вобщем спущу лодку на воду и все померяю.
: > K3-VET на лодке
: Flip:Who? 06/04/12
ща ЮРЗ придёт и вас всех ололо
: > K3-VET на лодке
: littre 06/04/12
Изначально шли с мозгами на кило. И с него снимали килограмм. Поэтому в паспорте 140 кобыл. А коробки не выдерживали. Пошло ограничение. И только буст дает увеличение лошадок за счет скорости наддува и всего прочего наверное максимум на 10 %. Т. е. 150-155 .
дануна
этче, получается, 140 при киле
а при 0.8 тогда всего 112
да она вообще не поедет, если 112 всего будет
это атмо приора со слегка пошмурыганными каналами и чуть менее овощными валами так поедет
не верю

Вроде как пишут, что прибавка 0.1 по давлению дает прирост 10%.
я тоже где то читал такую формулу, но это где то в мануале VOLVO было
там изначально надуто очка 0.3 от силы и моторы политражнее
: > K3-VET на лодке
: Yurz 06/04/12
0.8 избытка ~140 сил при 6600об/мин
P30 - 1кг ~160 при 6400 об/мин
еманж/сафка - 1.3кг ~175 при 6100 об/мин
ЭТО ВСЕ на стоковой улитке.

При увеличении турбины - идут совсем другие таблицы
: > K3-VET на лодке
: alexey 07/04/12
Согласен

: > K3-VET на лодке
: URAS 07/04/12
есчо бы кто не согласился, это все истины прописные уже много лет как прописанные на форуме тысщи раз, а 140/0,8 =175 улыбнула математика вычисления при кг избытка )))
: > K3-VET на лодке
: Yurz 07/04/12
я даже не стал на это внимание тратить :)
: > K3-VET на лодке
: littre 07/04/12
ага
бугогашечки
140/0,8=175 на самом деле 140/0,8=175/1
математика 2 класс пропорция
конечно это сферический конь в вакууме
конечно минус кпд и потери и сначала я и хотел сказать 160-170, потом исправил на коня, что было все равно ближе всего к истине
а не 140 при 1
: > K3-VET на лодке
: alexey 07/04/12
Опять двадцать пять :D
: > K3-VET на лодке
: littre 07/04/12
сразу видно, кто на первом курсе на вышке спал, а кто решал примеры усердно
про девочек в вакууме на невесомой спице ;)
кто решал, тот спокоен
а кто спал волнуются

кстати, недавно где то мы рассуждали про то как изменяется степень сжатия в зависимости от давления наддува, это про то какой бензин лить
по математике надо просто сж умножить на избыток, тоже в идеале там выходило сж дикая получается, как вообще моторы не разваливаются, даже на 98
случайно наткнулся на формулу, там еще корень квадратный присутствует, и в итоге на стоковом давлении вполне можно 92 лить

: > K3-VET на лодке
: alexey 07/04/12
Зимой так и делаем. Испаряемость лучше. И заводится лучше. Уже проверено много раз. А так у нас нормального бензина и нет.
: > K3-VET на лодке
: sky_puh 07/04/12
Ставь январь 5.1! там свой бюст контроллер и лаунч контроль есть...
сделай прошивку онлайн и наслаждайся, дешевле чем еманж, савка и т.д.
: > K3-VET на лодке
: 2peek 07/04/12
прокатать онлайн январь...ага...особенно на второй и пятой... :D...
: > K3-VET на лодке
: Анатолий_LAI 03/05/12
Здравствуйте господа!
Ну вот и открылся водоплавающий сезон. Мотор поставлен на лодку Сарепта, ЭБУ З0.
Все подключения сделаны аналогично описанному выше.
Появилась очередная проблема. Суть в следующем: примерно с 3500 оборотов имеем давление 1.0, обороты растут как и положено, но на 4500 имеем отсечку. Как я думаю, это отсечка не по давлению наддува, а по топливу. Почему? А потому,  что темп. воды, используемой на охлаждение интеркуллера, всего 3-4 гр., отсюда следует, что наступает предельный объем воздуха, под который хватает топлива.  Так заложено в ЭБУ. На предъидущей лодке имел обороты 5200 -5400 с давлением 0.8, но это при теплой воде.
Предпологаю, что нужно сделать:
1. Поставить ЭБУ с меньшим наддувом.
2. Охлаждать интеркуллер более теплой водой.
3. Уменьшить проток воды через интеркуллер.
У кого какие мысли по этому поводу? Поделитесь пожалуйста.
На форуме читал, что бывают отсечки в большие морозы, когда воздух сильно охлаждается.

: > K3-VET на лодке
: чОрный 03/05/12
1. Поставить ЭБУ с меньшим наддувом. Получишь отсечку еще раньше.
2. Охлаждать интеркуллер более теплой водой. Вариант
3. Уменьшить проток воды через интеркуллер. Тоже вариант.
Но проще поставить бустконтроллер, хотябы механический.
: > K3-VET на лодке
: Анатолий_LAI 03/05/12
1. Поставить ЭБУ с меньшим наддувом. Получишь отсечку еще раньше.
Раньше отсечки быль не должно, так как воздуха на оборотах 4500 будет меньше.
А механическим бустом можно понизить давление даддува? И можно ли его поставит на этот мотор?
: > K3-VET на лодке
: чОрный 03/05/12
Моск отрубает либо по давлению, либо по оборотам, больше нет отсечек. У тебя рубит по давлению.
: > K3-VET на лодке
: Анатолий_LAI 03/05/12
Моск отрубает либо по давлению, либо по оборотам, больше нет отсечек. У тебя рубит по давлению.
Разве по топливу нет отсечки? У меня по давлению не отрубает. Давление ставильно 1.0 от 3500 до 4500.
Как себе представляю, имеет значение темп. воздуха, давление наддува. Это все коэфициенты для топливной таблицы. Если в итоге превышено кол-во воздуза и при этом нет возможности ограничить давление наддува (у меня застопорено) то имеет отсечку по топливу.
Ну что бы не спалить мотор.
: > K3-VET на лодке
: чОрный 03/05/12
По какому датчику судишь что 1кг?
: > K3-VET на лодке
: Yurz 03/05/12
уменьшай сечение выхлопа.
45мм - достаточно для 160сил (примерно столько может быть обеспечено топливом в околостоке).
Делай пружинку актуатора (заслонка на турбине) слабее (т.е. помогай другой пружинкой открывать калитку).
: > K3-VET на лодке
: Анатолий_LAI 03/05/12
уменьшай сечение выхлопа.
45мм - достаточно для 160сил (примерно столько может быть обеспечено топливом в околостоке).
Делай пружинку актуатора (заслонка на турбине) слабее (т.е. помогай другой пружинкой открывать калитку).
С выхлопом нужно попробовать. У меня он больше 45, но с водой однако.
Вот с заслонкой не совсем понял. Я наоборот поставил пружину, что бы обход не открывался,иначе отсекает жестко, дергается. А может действительно поставить механический буст и им регулировать сброс. Или с ним ничего не получится?
: > K3-VET на лодке
: Yurz 03/05/12
калитка должна пускать в обход крыльчатки, тогда турба будет открывать своим давлением калитку и газы сильнее не смогут раскручивать турбинное колесо. Буст в данном случае лишь поможет нащупать более точно границу максимального наддува (исправить ошибки).
: > K3-VET на лодке
: Анатолий_LAI 03/05/12
калитка должна пускать в обход крыльчатки, тогда турба будет открывать своим давлением калитку и газы сильнее не смогут раскручивать турбинное колесо. Буст в данном случае лишь помогает нащупать более точно границу максимального наддува.
Если я вообще не буду ставить пружину, то имею отсечку на 0.65. У меня же нет ЭБУ АКПП и поэтому мотор работает как бы в аварийном режиме и больше 0.65 не дует.
: > K3-VET на лодке
: Yurz 03/05/12
причина в другом. Где-то что-то недоподключено или не туда заведено.
На механических ярвах тоже нет ЭБУ АКПП, подобных проблем не возникает.

Даже дело не в датчике скорости... у меня мозг тоже не получает инфы о скорости, горит чек, но дуть это не мешает.
: > K3-VET на лодке
: Анатолий_LAI 03/05/12
причина в другом. Где-то что-то недоподключено или не туда заведено.
На механических ярвах тоже нет ЭБУ АКПП, подобных проблем не возникает.

Даже дело не в датчике скорости... у меня мозг тоже не получает инфы о скорости, горит чек, но дуть это не мешает.
Юрий, ну все подключено так же, как и в прошлый раз. Одна только разница- вода очень холодная и поэтому воздух тоже очень холодный и его много. При 1.0 на 4500 уже предел по топливу возникает. Вот и отсекает.
Наверное придется винт полегче поставить, что бы нагрузку уменьшить. Тогда возможно и обороты вырастут.
: > K3-VET на лодке
: Yurz 03/05/12
С фронтальным интеркулером воздух зимой даже холодней чем температура воды, и это тоже не мешает (народ ведь ездит и по асфальту зимой... т.е. дуют тот же килограмм).
Нагрузка от колес - не меньше, чем от винта.
Долговременно обороты выше 4500 - не думаю, что это хорошая идея.
: > K3-VET на лодке
: Анатолий_LAI 03/05/12
С фронтальным интеркулером воздух зимой даже холодней чем температура воды, и это тоже не мешает (народ ведь ездит и по асфальту зимой... т.е. дуют тот же килограмм).
Нагрузка от колес - не меньше, чем от винта.
Долговременно обороты выше 4500 - не думаю, что это хорошая идея.
Вот бы кто сказал, какая температура воздуха при этом 1.0 зимой.
Я читал на форуме, что зимой отсечку ловят.
А что бояться оборотов? Все же под охлаждением. И масло тоже.
: > K3-VET на лодке
: Анатолий_LAI 03/05/12
Юрий, скажи пожалуста, механический буст может плавно работать? Т.е. когда он сбрасывает давление наддува, по движку это заметно? Дергается мотор?
: > K3-VET на лодке
: Yurz 03/05/12
Я температуру не мониторил, но после отжига как-то полез под капот - холодная часть турбы - ледяная.

Буст - пробуй, конечно (если совсем не поможет, то продать его всегда можно за то, что купил, при сбрасывании ничего не дергается), но еманж спасет отца русской демократии ;).
На этом же винте будешь горааздо веселее волну гнать :)
: > K3-VET на лодке
: Анатолий_LAI 03/05/12
Я температуру не мониторил, но после отжига как-то полез под капот - холодная часть турбы - ледяная.

Буст - пробуй, конечно (если совсем не поможет, то продать его всегда можно за то, что купил, при сбрасывании ничего не дергается), но еманж спасет отца русской демократии ;).
На этом же винте будешь горааздо веселее волну гнать :)
Спасибо за советы.
Кстати, когда идешь на полном ходу, а это сейчас 60км, то волны почти никакой нет.
Я бы ничего и делать не стал, но меня мощность на 4500 не устраивает. Хочется поболее раскрутить.
: > K3-VET на лодке
: Анатолий_LAI 18/05/12
Здравствуйте!
Буст механический не покупал, пробовал сбрасывать давление наддув различными способами. Однако результата это не дает. При любом давлении получаем отсечку если обороты мотора более 4100-4200. Кроме того, если убрать сигнал с датчика скорости (датчик фаз), то отсечки нет. При этом время работы на оборотах 5200 не более 2-3 минуты, после отсекает и нужно сбрасывать до холостых. Достал меня этот ЭБУ Р30. На Р39 такого не было.
Прихожу к мнению, что отсечка не связана с давлением наддува и нехваткой топлива. Скорее всего что-то с с мозгами и коммутацией по скорости.
Поскажите, есть ли турбовые ЭБУ для механики?
: > K3-VET на лодке
: Romeo 18/05/12
механик турбовых небыло впринципе(по сему и мозга).отсечка связана с нихваткой горючего(недолив мозгом).может тебе..того..Эманжа на катер воткнуть ;) ;D
: > K3-VET на лодке
: Анатолий_LAI 18/05/12
механик турбовых небыло впринципе(по сему и мозга).отсечка связана с нихваткой горючего(недолив мозгом).может тебе..того..Эманжа на катер воткнуть ;) ;D
Но почему при отключении коммутации по датчику скорости, отсечки нет?
: > K3-VET на лодке
: Анатолий_LAI 18/05/12
Завтра с компом и диагностикой проеду. Кстати Мультитроникс не хочет работать с японским ЭБУ.
: > K3-VET на лодке
: Yurz 18/05/12
Кстати Мультитроникс не хочет работать с японским ЭБУ.
спокойно работает

Но почему при отключении коммутации по датчику скорости, отсечки нет?
потому, что на нейтрали и при 0й скорости вращения выходного вала мозг не ожидает такого подвоха, как буст.
: > K3-VET на лодке
: Анатолий_LAI 19/05/12
спокойно работает
На европейке или на чистой япошке? У тебя скорее всего чистый ОБД2, вот и работает. Машина какого года?
потому, что на нейтрали и при 0й скорости вращения выходного вала мозг не ожидает такого подвоха, как буст.
В том-то и дело, что не на нейтрале. Коммутация стоит что мы едем. Просто нет сигнала с датчика скорости.
: > K3-VET на лодке
: Yurz 19/05/12
машина 2001, пруль, страна производства и ввоза - Попония. Видимо прошивку мультитроникса надо бы обновить.
Может быть с мозга акпп какие-то данные во время движения поступать должны... а их нету.
Скоммутируй как Нейтраль, и с помощью пружинки на актуаторе увеличь давление наддува до 0.8-0.9 избытка.

: > K3-VET на лодке
: Анатолий_LAI 19/05/12
машина 2001, пруль, страна производства и ввоза - Попония. Видимо прошивку мультитроникса надо бы обновить.
Может быть с мозга акпп какие-то данные во время движения поступать должны... а их нету.
Скоммутируй как Нейтраль, и с помощью пружинки на актуаторе увеличь давление наддува до 0.8-0.9 избытка.
Я неправильно взял с ЭБУ линию диагностики. Она не на 34 ноге (VF), а на 8 (SIO1). Работает бортовик.
По коммутации попробую как ты сказал.
: > K3-VET на лодке
: Анатолий_LAI 14/09/12
Вообщем все работает. Поставил датчик скорости GPS. Теперь и скорость на бортовике и ни каких отсечек. Выходит, что все заморочки были из-за датчика скорости. Теперь этой проблемы не будет. Пружинка, правда, стоит на месте.
В этой теме, на последней странице есть фото, данные по скорости и коротенькие видео.
http://forum.katera.ru/index.php?/topic/24043-dorabotka-sarepti-pod-vodomet/page__pid__1195540__st__475&#entry1195540
Спасибо всем за участие.
Начинаю новую лодку. Это будет Крым-3.
: > K3-VET на лодке
: Саня Sochi 93 14/09/12
Херрасе k3vet!!!! :o
http://youtu.be/Wg2xRM53AKk
: > K3-VET на лодке
: Flip:Who? 14/09/12
Валит аццки!
: > K3-VET на лодке
: Yurz 15/09/12
Хорошо идет, опрятная лодка. Держи вкурсе ;). Следующим мотором бери 3s-gte - он проще и мощнее :)
: > K3-VET на лодке
: Анатолий_LAI 15/09/12
Спасибо Юра.
3S-GTE с пробегом 40т у меня уже год лежит. Пока не нашел лодку куда его поставить. Очень мощный и тяжелый.
: > K3-VET на лодке
: ZM 15/09/12
слушай, а можешь полностью его размеры сообщить? очень надо в инете найти не могу
: > K3-VET на лодке
: Анатолий_LAI 15/09/12
Размеры чего? 3S-GTE? Что именно интересует?
: > K3-VET на лодке
: ZM 15/09/12
ширина от шкива ролика ремня до колокола
и соответственно в длинну!
буду очень признателен)
: > K3-VET на лодке
: Анатолий_LAI 15/09/12
Двигатель стоит на поддоне.
Высота 680
Максимальная ширина с католизатором 700
Длина от шкивов до стыка коробки 515
: > K3-VET на лодке
: ZM 15/09/12
это данные поддона или мерки с движка?

Позже (15/09/12) добавлено:
чот затупил))) пойду примерю!
: > K3-VET на лодке
: Анатолий_LAI 15/09/12
Конечно же мотора.
Добавлю, что максимальная длина мотора по верхней части 740, так как на моторе стоит интеркуллер.
: > K3-VET на лодке
: ZM 15/09/12
я думал он гораздо шире! но мне наоборот наруку)))))
спасибо за инфу Анатолий! двигатель у тебя от калдины да?
: > K3-VET на лодке
: Анатолий_LAI 15/09/12
Да
: > K3-VET на лодке
: ZM 15/09/12
продавать его не думаешь?
: > K3-VET на лодке
: Анатолий_LAI 15/09/12
Неа.
: > K3-VET на лодке
: ZM 15/09/12
жаль... так бы к весне-лету приобрёл сей агрегат тем более он у тебя обкатку тока прошёл сновья)
: > K3-VET на лодке
: Анатолий_LAI 15/09/12
Надеюсь, что встанет он на соответствующую лодочку, для гурманов, так сказать.
: > K3-VET на лодке
: ZM 15/09/12
лодочные моторы уже не в моде?))))
почём брал если не секрет?
: > K3-VET на лодке
: Анатолий_LAI 15/09/12
Ну так водомет ведь будет.
Брал за 40т. во Владике контрактный.
: > K3-VET на лодке
: ZM 15/09/12
приятный ценник) по рублю за пройденный километр)
удачи в постройке