Author Topic: Впрыск метанола, или тюнинг из прошлого?  (Read 17963 times)

0 Members and 1 Guest are viewing this topic.

Offline ALEXX2

  • ЯРВюга
  • ***
  • Posts: 57
Хочу установить систему впрыска метанола, судя по отзывам с сайта Subaru клуба и многих других ресурсов интернета, технология реально работает.
 Наибольшую отдачу обеспечивает на турбо двигателях, разумеется при правильных настройках.

Ист. справка: впрыск метанола с водой  использовался на Немецких и Советских самолетах во время В.О.В, что позволяло значительно поднять мощность на форсаже. И нетолько там..

Вкратце, впрыск метанола в смеси с водой, в пропорции, примерно  50/50 , позволяет сильно задавить детонацию, при этом впрыскивается от 5 до 20% по отношению к топливу.
Особенно эффективно на высоких значениях буста.
Впрыском управляет прогрессивный контроллер, который ориентируется по данным maf сенсора и по Дьюти форсунок, разумеется система имеет несколько степеней безопасности от перелива и пр. неприятностей.
При этом метанол или же этанол используется в основном как незамерзающий компонент.
Метанол обычно впрыскивается сразу после дросселя. Есть варианты впрыска метанола перед крыльчаткой турбины и перед интеркуллером ( обычно это системы с несколькими форсунками )  Форсунки обычно используются специальные, для работы с метанолом, работают на давлении от 10 до 25 бар.
Существует достаточно большой выбор производителей систем впрыска метанола, в основном это США
Есть несколько примеров использования впрыска метанола с водой, непосредственно перед турбиной, за счет давления нагнетаемого самой турбиной. Система реально работает, но к сожалению турбина долго не выдерживает, из за отложения солей на крыльчатке.
 

В качестве вариантов доработки
Рассматривалось множество вариантов, и пока остановился на штатной турбине, возможно буду менять и форсунки с насосом, покажет только результат на штатных форсунках.
 Конечно для автомобилей с замененными, нештатными, большими и эффективными турбинами - установка  впрыска метанола, не настолько актуальна как для автомобилей со стоковой турбиной. Но я строю автомобиль для городской езды, и для меня очень важен быстрый выход на буст, и с самых низов.  Возможно при использовании простой Сафки  и штатных форсунок, получится преодолеть барьер по давлению в 1.3, если нет, то конечно же Ультимейт или Блю
Как мне кажется, впрыск водо метанольной смеси даст преимущества и при менее радикальном бусте, если при помощи сафки забеднить смесь, то возможно отдача двигателя несколько увеличится, за счет более злых углов, так как мозги будут видеть меньшее давление за счет сафки и будут выставлять более злые углы. При этом обычно растет температура, и может появится детонация. Думаю что с впрыском метанола этой проблемы не будет ( возможно я заблуждаюсь, жду мнения спецов )
Думаю заметный эффект станет заметен уже после  давления 0,6-0,7. Причем именно на 92 бензине.
При правильно настроенной системе, значительно падает температура выхлопных газов, в среднем на 100 гр. и более, практически полностью отсутствует детонация, ну и как бонус присутствует очистка двигателя, кольца, поршня, и цилиндры будут первозданно чистыми  ( точного обьяснения этого эффекта пока нет, но это факт)
Метаноловую смесь, или же просто воду, так же имеет смысл использовать при работе на плохом бензине ( детонации, теоретически, не будет даже если залить 80 бензин при бусте до 0.6 )
Есть куча примеров, когда люди катаются на 92 бензине с бустом 1.3-1.4 с впрыском метанола
на злых ( ранних ) углах и не обогащая смесь. Судя по отзывам, при использовании смеси 50/50, на 98 бензине, есть возможность сильно беднить смесь, и двигать углы вплоть до 6 градусов, и это при бусте 1.3-1,5.
Возможно, что использование впрыска метанола, и сафки позволит мне получить дополнительные 40-60л.с., на стоковой турбине
Кофиг. на данный момент:  SIRION -K3-VET+МКПП, Впуск нулевик, выхлоп 60мм без резонатора + большая задняя банка от infiniti fx45, мозги P30 + ЗЛАЯ ОТСЕЧКА после 4500-5000об. :)
Турбина выходит на буст в районе2200 об. При создании трассы выхлопа, возле турбины установили датчик EGT. Так что к испытаниям готов. Впрыск заказан, ищу Сафку и буст контроллер
Буду благодарен за ваше конструктивное мнение, особенно интересует мнение многоуважаемых гуру

Изучал тему в течении 3 месяцев, и очень подробно!
Все данные почерпнуты из Википедии, и бесчисленного количества ресурсов интернет.
К сожалению, точного понимания процессов, происходящих в камере сгорания двигателя, на сегодняшний день нет.
 
« Last Edit: 27/10/11 by ALEXX2 »

Offline URAN

  • Почётный писатель
  • *****
  • Posts: 24700
  • Gender: Male
  • Юра
    • dzembak на DRIVE2.ru
и зачем для этого отдельная тема?... хочешь - купи и поставь. в установку либо воду, либо метанол льют. метанол очень ядовитый, если ты не знал. понюхаешь - будешь блевать.

также, ознакомься с влиянем на детали мотора - http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9C%D0%B5%D1%82%D0%B0%D0%BD%D0%BE%D0%BB#.D0.9C.D0.B5.D1.82.D0.B0.D0.BD.D0.BE.D0.BB_.D0.B2_.D0.BA.D0.B0.D1.87.D0.B5.D1.81.D1.82.D0.B2.D0.B5_.D1.82.D0.BE.D0.BF.D0.BB.D0.B8.D0.B2.D0.B0

Offline sky_puh

  • Почётный писатель
  • *****
  • Posts: 1911
  • Gender: Male
  • Вроде маленькая, а жрет как большая. Почему?
http://www.drive2.ru/cars/mitsubishi/lancer_evolution/lancer_evolution_ix/yaro/journal/288230376152215255/
вот тут чел, все грамотно рассказывает и подсказывает!
Только о двух вещах мы будем жалеть на смертном одре - что мало любили и мало путешествовали
http://www.drive2.ru/r/toyota/920940/

Offline ALEXX2

  • ЯРВюга
  • ***
  • Posts: 57
По поводу того что метанол ядовит - согласен на все 100, хотя есть куча омывателей незамерзаек на основе метанола, я писал что лить можно как метанол так и этанол
По поводу влияния на двигатель, оно практически отсутствует. Люди ставят, и довольны!
Впрочем, практика покажет. Отдельную тему создал, чтобы изучить максимальное количество мнений, спасибо!

Offline sky_puh

  • Почётный писатель
  • *****
  • Posts: 1911
  • Gender: Male
  • Вроде маленькая, а жрет как большая. Почему?
поставить можно, но есть но:
1. климатические условия
2. объем богажника
3. постоянно необходимо иметь в наличии
4. дороговизна оборудования
Только о двух вещах мы будем жалеть на смертном одре - что мало любили и мало путешествовали
http://www.drive2.ru/r/toyota/920940/

Offline Yurz

  • Почётный писатель
  • *****
  • Posts: 26736
  • Gender: Male
  • Юра, телепат-самоучка.
1) спирт не заамерзает
2) багажника и так нету
3) контроллер позволяет ездить по стандартной прошивке на "чистабензе"

а вот с четвертым согласен, за эти деньги - другая турба :)

Offline ALEXX2

  • ЯРВюга
  • ***
  • Posts: 57
Ну за другой турбой, дело не постоит, нужно только выбрать оптимальную турбину, не очень большую, на шариках..
А пока только начало, сафка или  еманж, метанол и буст контроллер, ну может быть форсы с насосом
До следующего сезона, времени хватит...
« Last Edit: 27/10/11 by ALEXX2 »

Offline Sergiob

  • Почётный писатель
  • *****
  • Posts: 2909
  • Gender: Male
  • Серебристый вагон и непонятный кирпич :)
и самое главное настроить :)
а то окажется что куча денег выкинута .
Иностранцы всегда удивляются, почему русские, когда у них что-то не получается, кричат: ТВОЙ КРОЛИК НАПИСАЛ !!!!!
Your bunny wrote

Offline ALEXX2

  • ЯРВюга
  • ***
  • Posts: 57
Да, с настройкой думаю, будут сложности, даже не представляю кто в СПБ может с этим помочь.

Может кто подскажет?

Offline sky_puh

  • Почётный писатель
  • *****
  • Posts: 1911
  • Gender: Male
  • Вроде маленькая, а жрет как большая. Почему?
да в Питере полно народу, кто еманж сможет настроить...
да и метанол (есть люди)
Только о двух вещах мы будем жалеть на смертном одре - что мало любили и мало путешествовали
http://www.drive2.ru/r/toyota/920940/

Offline URAN

  • Почётный писатель
  • *****
  • Posts: 24700
  • Gender: Male
  • Юра
    • dzembak на DRIVE2.ru
шутник ты, однако, про Питер))

Offline ALEXX2

  • ЯРВюга
  • ***
  • Posts: 57
Так может подскажете, к кому лучше ?  кто уже делал настройки на метаноле, и как сделать  вариант с метанолом и без.

Offline Yurz

  • Почётный писатель
  • *****
  • Posts: 26736
  • Gender: Male
  • Юра, телепат-самоучка.
шутник ты, однако, про Питер))
Юраса экс-машина капиталится, однако... вкладыши задрало.

Саш, обратись на FreeRace.spb.ru (там много местных прожженых сракеров тусуется), есть также такие конторы как РэйсКарсОнли и ФизикаРэйсинг (эти делают интересные решения, и уверен, делали такое не раз, но чаще занимаются проектами "от и до"), ну и других спецов - много, но со всеми надо разговаривать конкретно... В GT-garage обратиться также можно, сейчас как раз не сезон для гонок, можно найти людей. Найти можно, но рекомендовать кого-то не могу - надо все же для начала найти людей, кто делал такое.

Offline ALEXX2

  • ЯРВюга
  • ***
  • Posts: 57
Юра, спасибо тебе огромное! Как всегда, кратко и в тему!

Offline чОрный

  • Почётный писатель
  • *****
  • Posts: 9517
  • Gender: Male
  • Антон
У нас же еще парень из Африки метанольчиком игрался - http://www.yrv.ru/forum/index.php/topic,8076.0.html

Offline masta

  • Почётный писатель
  • *****
  • Posts: 1558
  • Gender: Male
  • митсу - ацтой
а что с приобретением метанола? проблем нет?

Offline Sergiob

  • Почётный писатель
  • *****
  • Posts: 2909
  • Gender: Male
  • Серебристый вагон и непонятный кирпич :)
в москве нет . по 100 л продают
Иностранцы всегда удивляются, почему русские, когда у них что-то не получается, кричат: ТВОЙ КРОЛИК НАПИСАЛ !!!!!
Your bunny wrote

Offline ALEXX2

  • ЯРВюга
  • ***
  • Posts: 57
вместо метанола, вполне подойдет этанол, либо другие спирты

Offline Yurz

  • Почётный писатель
  • *****
  • Posts: 26736
  • Gender: Male
  • Юра, телепат-самоучка.
да и вода отлично подойдет

Offline ALEXX2

  • ЯРВюга
  • ***
  • Posts: 57
согласен на все 100, если, б не морозы...