YRV

Эксплуатация и обслуживание Daihatsu YRV => Двигатели => : KIRILL 38 26/03/09

: Меняем прокладку ГБЦ
: KIRILL 38 26/03/09
Пробило прокладку гбц, собираюсь менять.
Прокладку уже получил, вчера начали разбирать двиг, отсоединили косу, ремень, гидрач, сняли клапанную крышку и встал вопрос! Чтобы добратся до болтов головки нужно снять валы ГРМ, а для этого нужно снять боковую крышку, места между крышкой и кузовом практически нет, никак неполучается её снять!
Подскажите можно ли ее както снять не снимая двигатель???
: > Меняем прокладку ГБЦ
: Yurz 27/03/09
Маленькая боковая крышка (под впускным валом) снимается без снятия мотора. Большая - нет.
Если снимешь, буду признателен за отчет "каГ это возможно".
: > Меняем прокладку ГБЦ
: KIRILL 38 27/03/09
Спасибо за ответ!
Скорее всего придется снимать двигатель, займусь в понедельник роботы будет до.....я!
: > Меняем прокладку ГБЦ
: aRise 28/03/09
не забудь потом с картинками отписаться :)
: > Меняем прокладку ГБЦ
: KIRILL 38 30/03/09
Сегодня сняли двигатель!
Хотелось бы вначале написать счего вся эта хрень с заменой прокладки началась!
Возращался домой, проехал 800км по морозу по дороге сильно газовал да еще просрочил замену масла на 2000км, масло поменял по дороге с Castrol на Sehel Ultra, приехал домой и на следующий день начал подтраивать движок, дальше стартер немог моментами крутить двигатель кагбудто подклинивал (незаводился), уровень антифриза вырос, а потом уровень масла, а антифриз упал.
Загнал в гараж нечал проверять, мотор при проверки стал грется, термостат неоткрывался, и печка была холодной наверное завоздушилась. Проверил термостат, работает, поставил наместо проверил мотор еще раз термостат открылся.
Двигатель продолжал подтраивать. Потом проверил свечи, в первом целиндре свеча была мокрая, прокалил,поставил обратно, толку нет! Проверил масло, а оно су..а мутное >:(! Смешалось с тасолом! Открыл крышку радиатора даю газу, а от туда пузыри валят, ну думаю все пи....ц, пробило прокладку надо менять.
: > Меняем прокладку ГБЦ
: KIRILL 38 30/03/09
Перед снятием двигателя отсоединили: воздушный фильтр, интеркулер, приемную трубу с катализатотром, кучу эл. разъемов, заземления.Сняли ГРМ, отсоединили компр. гидроусилителя (трубки не надо отсоединять потом он снимается вместе с двигателем и рулевой рейкой), сеяли компр. кондинционера (трубки не отсоединять, привязать его к кузову чтобы не мешал).
Сняли радиатор, отсоединили его от рад.кондера, отсоединили трубки от автомата(масло с АКП не сливали, поставили заглушки).
(http://www.picamatic.com/show/2009/03/30/08/38/3096977_bigthumb.jpg) (http://www.picamatic.com/view/3096977_11/)
Разъемы можно все не отсоединять, некоторые находятся в такой жопе, лучше отцепить косу от блока управления, снимаем крышку бардачка отсоединяем разъемы от компа и пропихиваем в тех отверстие.
(http://www.picamatic.com/show/2009/03/30/09/48/3097799_bigthumb.jpg) (http://www.picamatic.com/view/3097799_22/)
Еще надо отсоединить карданный вал-если 4вд(надо отсоединить муфту возле раздатки и крепление посередине кузова).
Отсоединить тросик АКПП, рулевой карданчик (отсоединяется из салона, откручивается обшивка, защита и расслабляется нижний зажим. (Не забудте поставить метки отсоединяя карданы!!!)
(http://www.picamatic.com/show/2009/03/30/09/50/3097832_bigthumb.jpg) (http://www.picamatic.com/view/3097832_44/)
Потом снимаем выхлопуху, отсоединяем рул.тяги, стабилизатор, рычаги, откручиваем и выбиваем привода(лучше расслабить их в начале пока подвеска не болтается).
Все! Подрамник с двигателем остался держатся на четырех болтах. Подкладываем под него бруски, опускаем на них. Откручиваем четыре болта и поднимаем кузов уже без двигателя.
(http://www.picamatic.com/show/2009/03/30/10/18/3098253_bigthumb.jpg) (http://www.picamatic.com/view/3098253_77/)
Вытаскиваем двигатель из под кузова и делаем с ним что хотим!

: > Меняем прокладку ГБЦ
: Yurz 30/03/09
Вот это отчет... орфографию подправил, надеюсь, не против.
: > Меняем прокладку ГБЦ
: anmarkin 30/03/09
Ого, уже мануалов как двиг снимать накопилось я смотрю. Надо было пользоваться и менять цепь и коробас. ))
: > Меняем прокладку ГБЦ
: Magnat93 31/03/09
За фотки и краткую инструкцию спасибо. Скоро предстоит та же тема с мотором EJ-DE. Фотоотчёт сделаю в том же духе.
: > Меняем прокладку ГБЦ
: AquaBat 01/04/09
Да уж - меня последнее фото тоже впечатлило :)
: > Меняем прокладку ГБЦ
: WR+ 01/04/09
Манумент Ярву.
: > Меняем прокладку ГБЦ
: KIRILL 38 02/04/09
Начали разбирать двигатель!
(http://www.picamatic.com/show/2009/04/02/08/30/3122262_bigthumb.jpg) (http://www.picamatic.com/view/3122262_99/)
Сняли клапанную крышку, открутили натяжной ролик с креплением, шкив помпы чтобы не мешал, выставили первый цилиндр в крайнее верхнее положение и метки распредвалов (их довольно хорошо видно), сняли шкив коленвала, открутили боковую крышку (чтобы ее снять нужно потехоньку со всех сторон ее оттопырить чтобы отошол герметик-прокладка на которой она сидит.
После снятия крышки утапливаем поршень натяжитиля опустив пластинку на нем вниз (это клапан), утопив поднимаем ее и фиксируем гвоздем в отверстие и снимаем натяжитель, снимаем цепь, откручиваем механизм VE, снимакм валы.
(http://www.picamatic.com/show/2009/04/02/08/57/3122494_bigthumb.jpg) (http://www.picamatic.com/view/3122494_101/)
И вот сабираемся откручивать болты головки и нетут та было  :o, болты там стоят непростые, а под внутрений двенадцатигранник звездочкой!
(http://www.picamatic.com/show/2009/04/02/09/13/3122620_bigthumb.jpg) (http://www.picamatic.com/view/3122620_104/)
(http://www.picamatic.com/show/2009/04/02/09/16/3122634_bigthumb.jpg) (http://www.picamatic.com/view/3122634_103/)
Такой головки у нас небыло (была тилько на шсть граней звездочкой), (незабудте простучать болты-легче откручиваются) начали тянуть проскакивает (у болта можно грани посрезать потом только высверливать), попробовали обычным г образным шестигранником вроде пошло открутили все кроме двух дальше шестигранник проворачивался, решили нерисковать гранями и купить двенадцатигранник-1/2" головки торцевые со вставками XZN (12-лучевые) на 10, удлиненные(всеравно потом собирать надо будет протягивать с усилием).
(http://www.picamatic.com/show/2009/04/02/09/45/3122911_bigthumb.jpg) (http://www.picamatic.com/view/3122911_12_гран/)
Хрен где найдеш обошли все магазины >:(!
Как головки купим открутим болты я дальше напишу.
P.S. Ктото писал, что поменял цепь не снимая двигатель! Снять крышку не снимая двигатель нереально, даже на снятом двигател ее сложно отодрать да еще потом обратно ставить намазав герметиком, и цепь не снимая крышки неснять, даже если ее расцепить по меткам невыставиш!
: > Меняем прокладку ГБЦ
: KIRILL 38 04/04/09
Ответ alexmexspb-болты собираемся оставить старые, думаю еще послужат.
: > Меняем прокладку ГБЦ
: KIRILL 38 22/04/09
В пятницу перед пасхой все собрал (раньше немог написать), поставил наместо, завел- работает отлично!:)
Если есть какие вопросы по сборке пишите!
: > Меняем прокладку ГБЦ
: lolol@20 22/04/09
Ответ alexmexspb-болты собираемся оставить старые, думаю еще послужат.
болты настойчиво рекомендую взять таки новые
стоят они почти копейки
: > Меняем прокладку ГБЦ
: lolol@20 22/04/09
бошку на поведенность не проверяли?
: > Меняем прокладку ГБЦ
: KIRILL 38 23/04/09
Таких болтов в магазине не было, пришлось на разборке покупать еще два т.к. два высверливали. Еле нашли подобные!
Голову пороверял железной линейкой-неповело.
Недавно узнал, что у земляка на таком же двигателе тоже прокладку выдуло! Ты случайно незнаешь часто так бывает на K3-VET ?
: > Меняем прокладку ГБЦ
: lolol@20 23/04/09
Таких болтов в магазине не было, пришлось на разборке покупать еще два т.к. два высверливали. Еле нашли подобные!
Голову пороверял железной линейкой-неповело.
Недавно узнал, что у земляка на таком же двигателе тоже прокладку выдуло! Ты случайно незнаешь часто так бывает на K3-VET ?
я знаю случаи только от перегрева
или ОЖ упустили
или без ремня покатались...
: > Меняем прокладку ГБЦ
: lolol@20 23/04/09
и еще причина - масло надо вовремя менять
особенно обязательно менять все жижи после получения машины с япы...
: > Меняем прокладку ГБЦ
: balamyt 14/05/09
Блин, страсти одни, мне тоже это предстоит на днях. Видемо это надолго.
: > Меняем прокладку ГБЦ
: Magnat93 15/05/09
Блин, страсти одни, мне тоже это предстоит на днях. Видемо это надолго.
У меня заняло 4 дня.
: > Меняем прокладку ГБЦ
: balamyt 18/05/09
Вопросы таковы !!! Ездил искал прокладку ГБЦ, нашол дубль, но сказали что подходит от Тойоты Ками , правда ли это. Есть ли разница в прокладках между "К3-VE" и "K3-VET". Шлифовка блока целиндров - как может повлиять уменьшение камеры сгорания ???
: > Меняем прокладку ГБЦ
: balamyt 18/05/09
Прокладка после снятия.(http://keep4u.ru/imgs/b/2009/05/18/a0/a00f65760d57c38ec4dc4957b4434b35.jpg)
: > Меняем прокладку ГБЦ
: NaiL 18/05/09
Вопросы таковы !!! Ездил искал прокладку ГБЦ, нашол дубль, но сказали что подходит от Тойоты Ками , правда ли это. Есть ли разница в прокладках между "К3-VE" и "K3-VET". Шлифовка блока целиндров - как может повлиять уменьшение камеры сгорания ???
шлифовка головки ты наверно имеешь ввиду?
шлифовка при любом раскладе увеличивает степень сжатия, т.е. повышает требования к октановости. Другой вопрос какое % уменьшение объема в сжатом состоянии будет
: > Меняем прокладку ГБЦ
: NaiL 18/05/09
Вопросы таковы !!! Ездил искал прокладку ГБЦ, нашол дубль, но сказали что подходит от Тойоты Ками , правда ли это. Есть ли разница в прокладках между "К3-VE" и "K3-VET". Шлифовка блока целиндров - как может повлиять уменьшение камеры сгорания ???
  подходит ли от Ками прокладка - это вопрос...На форуме кто то говорил что посадочные отверстия под болты разные на K3VET и то ли K3VE2, то ли K3VE, получается посадочные места головок возможно разные, т.е. прокладки разные могут быть
: > Меняем прокладку ГБЦ
: URAN 18/05/09
интерсно от чего я купил прокладку - от k3-ve или k3-vet?))) щас сфотаю, можешь сличить визуально со снятой
: > Меняем прокладку ГБЦ
: URAN 18/05/09
всё-таки прокладки вряд ли разные... тогда и сам ГБЦ разный должен быть

(http://photofile.ru/photo/dzembak/3602304/small/84176944.jpg) (http://photofile.ru/photo/dzembak/3602304/84176944.jpg) (http://photofile.ru/photo/dzembak/3602304/small/84176956.jpg) (http://photofile.ru/photo/dzembak/3602304/84176956.jpg) (http://photofile.ru/photo/dzembak/3602304/small/84176961.jpg) (http://photofile.ru/photo/dzembak/3602304/84176961.jpg) (http://photofile.ru/photo/dzembak/3602304/small/84176968.jpg) (http://photofile.ru/photo/dzembak/3602304/84176968.jpg)
: > Меняем прокладку ГБЦ
: Yurz 18/05/09
если нижняя часть мотора одинаковая, то и прокладки совместимы должны быть.

Разные головки блока.

ЗЫ. а с Тойотой Ками/Дайхатсу Териос у нас полное название мотора совпадает - должны все прокладки подходить.
: > Меняем прокладку ГБЦ
: balamyt 19/05/09
Разницы в прокладках вродебы нет, сегодня купил новую и сравнил. Поеду ставить.
: > Меняем прокладку ГБЦ
: WR+ 19/05/09
Прокладки атмо-турбо одинаковые.Родной код - 11115-97401-000,но он устарел и продаётся под кодом 11115-97403.
: > Меняем прокладку ГБЦ
: IIIAX 03/06/09
Кстати
Маленькая боковая крышка (под впускным валом) снимается без снятия мотора. Большая - нет.
Если снимешь, буду признателен за отчет "каГ это возможно".
мне мастер делал двиг не снимал и боковую крышку не трогал,сам процес не видел но до прокладки он часа за три добрался
: > Меняем прокладку ГБЦ
: balamyt 08/06/09
Поменять прокладку не снимая движку это реально. Но не так удобно все крутить будет.
: > Меняем прокладку ГБЦ
: Evgenchik42rus 18/07/13
Была такая же проблема,но я намного легче менял прокладку ГБЦ,просто поддомкратить движку думаю было бы легче:)Снимая с подушек и вуаля))Второе, болты тоже проблема такие найти реально только либо у токарей или на разборе(что маловероятно).
: Re: Меняем прокладку ГБЦ
: gstyle 18/07/18
Жаль все фото исчезли.. предстоит эксперимент со снятием)