Author Topic: Лямбда-зонд. Варианты-проблемы.  (Read 183389 times)

0 Members and 1 Guest are viewing this topic.

Offline kasper-dp

  • Почётный писатель
  • *****
  • Posts: 4330
  • Gender: Male
  • Ездю на зеленом японском УАЗике с 2L-TE
в последний раз, когда имел дело со сдохшей лямбдой (не на ЯРВе), неисправность сопровождалась неустойчивыми холостыми... на ЯРВе не так?
в том числе.
у мен
у меня не так. то что накрылась лямбда видно только по горящему чекэнжину. и холостые и разгон и расход бенза в норме. результат диагностики - перегорела нить накала лямбда-зонда.
это ДРУГАЯ неисправность. не надо путать выход из строя нити накала и самого "анализатора". без нити накала лямбда ТОЛЬКО дольше приходит в "боевую готовность" и горит ЧЕК.


иногда кстати бывает такое(пример - СТОРИЯ): обороты ХХ плавали - залил нормальный бензин и дал просраца - нормализовалось. причем косячила явно лямбда. её отключаешь - XX нормализуется.

Offline Yurz

  • Почётный писатель
  • *****
  • Posts: 26736
  • Gender: Male
  • Юра, телепат-самоучка.
наш мотор (1.3 который, разжатый, который ;) ) не страдает нестабильным ХХ (отключал даже 1 цилиндр на Р-ке, не колбасит почти, не троит и даже если газу дать - ощущение "спорта", особенно когда выход на буст :D)

Offline kasper-dp

  • Почётный писатель
  • *****
  • Posts: 4330
  • Gender: Male
  • Ездю на зеленом японском УАЗике с 2L-TE
наш мотор (1.3 который, разжатый, который ;) ) не страдает нестабильным ХХ (отключал даже 1 цилиндр на Р-ке, не колбасит почти, не троит и даже если газу дать - ощущение "спорта", особенно когда выход на буст :D)
в данном случае подругому просто. Ничего не троило. ПлаваЮТ и всё. Топливо льет абы как. тоесть я думаю так это происходит: датчик не видит кислород(например изза нагара от дерьмобенза/выработки ресурса/ еще чего... и говорит мозгу - богатая смесь. Тот сбавляет топливо. Обороты падают ниже нормы. Мозг понимает что нужно добавить и льет больше и так по кругу...

Offline aRise

  • Почётный писатель
  • *****
  • Posts: 3519
  • Gender: Male
  • хороший был табурет
в том числе.это ДРУГАЯ неисправность. не надо путать выход из строя нити накала и самого "анализатора". без нити накала лямбда ТОЛЬКО дольше приходит в "боевую готовность" и горит ЧЕК.
недавно лямбду менял. также подогрев не фурычил.
лямбда вообще не отзывалась. показания A/F на нуле без всяких.

M141170

  • Guest
у меня yrv 12.2001 1.3 простой привод передний ----------(цепи подогрева родного лямбдика пипец)---поменял лямбду как описано на первой  странице на БОШ 0258006537
сначала огорчился чек не гас -----потом сбросил клеммы аккума на 15 мин  и все окей -чек пропал обороты на холостых с 600 поднялись до 1000-1100 проехал пока километров 20 пока все нормуль
СПАСИБО odin55555 И ВСЕМ

Offline чОрный

  • Почётный писатель
  • *****
  • Posts: 9517
  • Gender: Male
  • Антон
Обороты на холостых и должны быть около 650

Offline nismo

  • Почётный писатель
  • *****
  • Posts: 1003
  • Gender: Male
  • Юра бывший Юрвовод, автолюбитель-Энтузиаст
наш мотор (1.3 который, разжатый, который ;) ) не страдает нестабильным ХХ (отключал даже 1 цилиндр на Р-ке, не колбасит почти, не троит и даже если газу дать - ощущение "спорта", особенно когда выход на буст :D)
Юра, как цилиндр отключать?
БЫЛ YRV КАТРИВЕТ POWA!!! 2000 M211G-GPSJ TURBO 4WD: RED R29, P30, no cat, EBC Green Stuff brake pads, RED engine cover, TurboR Front Stab, 60mm Greddy boost meter, blow off
YRV 2000 --> Subaru Legacy 1999 --> Subaru Legacy 2002 --> Subaru Legacy 2002--> Subaru Legacy 2003--> Subaru Legacy 2005

Продам кузовные и другие запчасти на Daihatsu и другие японские авто http://www.yrv.ru/forum/index.php/topic,8186.620.html

Offline чОрный

  • Почётный писатель
  • *****
  • Posts: 9517
  • Gender: Male
  • Антон
Фишку у катушки сдерни.

Offline Yurz

  • Почётный писатель
  • *****
  • Posts: 26736
  • Gender: Male
  • Юра, телепат-самоучка.
и у форсунки не забудь.

Offline чОрный

  • Почётный писатель
  • *****
  • Posts: 9517
  • Gender: Male
  • Антон
И заглушить перед этим не забудь)

Offline Yurz

  • Почётный писатель
  • *****
  • Posts: 26736
  • Gender: Male
  • Юра, телепат-самоучка.
не обязательно. Работаем с 12В.

Offline чОрный

  • Почётный писатель
  • *****
  • Posts: 9517
  • Gender: Male
  • Антон
Ну катушка скидывания и одевание фишки не особо любит.

Offline kasper-dp

  • Почётный писатель
  • *****
  • Posts: 4330
  • Gender: Male
  • Ездю на зеленом японском УАЗике с 2L-TE
Ну катушка скидывания и одевание фишки не особо любит.
не замечал. как тогда "почувствовать разницу"...

Offline PojarNick

  • Почётный писатель
  • *****
  • Posts: 861
  • Gender: Male
  • GTR POWER!!!
заменил лямбду на контрактную, чек погас - расход не изменился )) может форсунки пролить?
Продаю запчасти для спортивных авто. Японских =)

honda civic -> toyota carina -> toyota camry -> toyota corolla -> toyota corona sport coupe -> honda integra -> nissan skyline -> toyota corolla -> nissan vanete -> toyota corolla levin -> toyota corolla -> toyota celica -> nissan cube -> YRV+ST162!->Celica ST202->Celica-ST205->Levin GT-Z ->Celica-ST205 -> GTR 32

Offline NaiL

  • Почётный писатель
  • *****
  • Posts: 2624
  • Gender: Male
  • Наиль
заменил лямбду на контрактную, чек погас - расход не изменился )) может форсунки пролить?

попробуй заменить на контрактный воздушный фильтр, если не поможет, купи еще контрактные тормозные колодки ;)

P.S. Не обижайся уж, не удержался  :-*
глупый спорит с каждым, умный - с равным, а мудрый лишь с самим собой
когда то давно придумал и сделал самодельный бустконтроллер+маршрутник+измеритель разгона http://yrv.ru/forum/index.php/topic,6148.msg236570.html#msg236570
купить усиленные болты на АКПП http://www.yrv.ru/forum/index.php/topic,7717.msg227574.html#msg227574
продаю подрамник на литровый ярв/сирион/стория/дуэт http://yrv.ru/forum/index.php/topic,16210.0.html
продам разные запчасти на АКПП, ремонтирую, собираю на заказ АКПП

Offline PojarNick

  • Почётный писатель
  • *****
  • Posts: 861
  • Gender: Male
  • GTR POWER!!!
мммм... ты когда машину купил - сразу лямбду поменял? или еще не менял? так вот - купить контрактную = не менять лямбду на машине без пробега по РФ. она ведь еще не успела нашего бензина понюхать.. Просто не решился я ставить NGK - после  того как прочитал - что расход 13 с ней стал.
З.Ы. у меня до поломки лямбды был расход 8л. потом она сломалась и я через месяц только ее заменил.
Продаю запчасти для спортивных авто. Японских =)

honda civic -> toyota carina -> toyota camry -> toyota corolla -> toyota corona sport coupe -> honda integra -> nissan skyline -> toyota corolla -> nissan vanete -> toyota corolla levin -> toyota corolla -> toyota celica -> nissan cube -> YRV+ST162!->Celica ST202->Celica-ST205->Levin GT-Z ->Celica-ST205 -> GTR 32

Offline NaiL

  • Почётный писатель
  • *****
  • Posts: 2624
  • Gender: Male
  • Наиль
.. Просто не решился я ставить NGK - после  того как прочитал - что расход 13 с ней стал...

бывает что одна поломка тянет другую, у него уже могло быть что то другое на момент замены кислородника, а он связал это с новой лямбдой NGK.  Кислородник просто вещь казалось бы такая простая, показывает всего лишь бедно/богато, но важно и её быстродействие, пожилая лямбда поздно реагирует на состав смеси и комп соответственно позднее и с искажением узнает какой состав смеси оптимальный, точнее то что он считает за оптимум уже неправильно.
  Если ты посмотришь сигнал с кислородника на ХХ (или при несильно меняющихся оборотах в режиме закрытой петли), то видно, что сигнал изменяется примерно по синусоиде, компьютер непрерывно то богатит, то беднит смесь, что бы знать середину, сколько надо лить. Если была бы широкополосная лямбда, то дергать бедно/богато не было бы необходимости, т.к. известно точное соотношение топлива и воздуха, а на обычных лямбдах есть только 2 положения, бедно и богато, комп не может знать что состав 14 к 1 или 13, или например 9 к 1. Все что богаче 14 он уже не видит, для него это все равно 14. По этому другого пути узнать просто нет, кроме как постоянно то увеличивать то уменьшать время открытия форсунок и определяя момент перехода сигнала через бедно/богато. Эти расчеты используются для получения долговременных поправочных коэффициентов, которые используются при расчете подачи бенза когда ты жмешь газульку (в режиме открытой петли, именно в этом режиме основной перерасход бензина). Когда кислородник "подсевший", то сигнал на нем низкий, комп думает что смесь бедная и богатит и богатит пока сигнал не начнет подниматься (естественно расход то вырастает). Если лямбда совсем конченная, то больше определенной величины смесь не будет богаче, т.к. итал где то что предел диапазона корректировки по кислороднику ~25%
  Это я к тому что ставить б/у лямбду это лотерея, верить в то что она как новая потому что не нюхала российского бенза я бы не стал
глупый спорит с каждым, умный - с равным, а мудрый лишь с самим собой
когда то давно придумал и сделал самодельный бустконтроллер+маршрутник+измеритель разгона http://yrv.ru/forum/index.php/topic,6148.msg236570.html#msg236570
купить усиленные болты на АКПП http://www.yrv.ru/forum/index.php/topic,7717.msg227574.html#msg227574
продаю подрамник на литровый ярв/сирион/стория/дуэт http://yrv.ru/forum/index.php/topic,16210.0.html
продам разные запчасти на АКПП, ремонтирую, собираю на заказ АКПП

Offline PojarNick

  • Почётный писатель
  • *****
  • Posts: 861
  • Gender: Male
  • GTR POWER!!!
если при плюсовой температуре расход не снизится - куплю новую )

Продаю запчасти для спортивных авто. Японских =)

honda civic -> toyota carina -> toyota camry -> toyota corolla -> toyota corona sport coupe -> honda integra -> nissan skyline -> toyota corolla -> nissan vanete -> toyota corolla levin -> toyota corolla -> toyota celica -> nissan cube -> YRV+ST162!->Celica ST202->Celica-ST205->Levin GT-Z ->Celica-ST205 -> GTR 32

Offline kasper-dp

  • Почётный писатель
  • *****
  • Posts: 4330
  • Gender: Male
  • Ездю на зеленом японском УАЗике с 2L-TE
NaiL, а как же те у кого A/F-метры стоят? я на сколько понимаю у них стрелка плавно показывает состав а не бедная/богатая (минимум/максимум). хотя по графику сигнала с датчика - действительно только 2 положения может быть.

Offline NaiL

  • Почётный писатель
  • *****
  • Posts: 2624
  • Gender: Male
  • Наиль
NaiL, а как же те у кого A/F-метры стоят? я на сколько понимаю у них стрелка плавно показывает состав а не бедная/богатая (минимум/максимум). хотя по графику сигнала с датчика - действительно только 2 положения может быть.

могут алгоритм обработки применять, а скорее всего просто усредняют.
глупый спорит с каждым, умный - с равным, а мудрый лишь с самим собой
когда то давно придумал и сделал самодельный бустконтроллер+маршрутник+измеритель разгона http://yrv.ru/forum/index.php/topic,6148.msg236570.html#msg236570
купить усиленные болты на АКПП http://www.yrv.ru/forum/index.php/topic,7717.msg227574.html#msg227574
продаю подрамник на литровый ярв/сирион/стория/дуэт http://yrv.ru/forum/index.php/topic,16210.0.html
продам разные запчасти на АКПП, ремонтирую, собираю на заказ АКПП