YRV
Другие модели Дайхатсу => Daihatsu Storia, Daihatsu Sirion, Toyota Duet, Daihatsu Boon, Toyota Passo => АКПП, МКПП => : 2002happy 25/07/11
-
Здравствуйте Форумчане!
Ознакомился с материалами форума и решил промыть гидроблок. Поводом послужила пробуксовка в режиме D(повышенные обороты ХХ) на холодную в течении 3-4 сек. с последующим ударом. Тысяч 7 назад делал замену масла и обнаружил в поддоне небольшое количество немагнитного осадка, сумарным объёмом со спичку. На прогретую коробка работала идеально.
Разбирал поздно ночью и был не очень внимателен при разборке, т.к. понадеялся на наличие фото:
http://radikal.ru/F/s49.radikal.ru/i125/1102/01/7d4c3b15e9b2.jpg.html
При сборке увидел отсутствие поршня, пружинки и заглушки №4 на фото. Подскажите, порядок такой же как и соседних: сначала пружинка, а затем поршень и заглушка или наоборот, сначала поршень, а потом пружинка и заглушка?
Расположение всех пружинок и поршней точно соответствуют расположению в блоке и на фото? Поршень и пружинка возле надписи"Соленоиды верх" в таком же порядке или наоборот?
В отчетах сказано о двух пружинках и шариках. Цвет маркировки соответствует. Ни слова не нашел о 3-ем шарике размером чуть больше 2-х других под пружинками, который был между стальной пластиной и корпусом. Расположение нашёл по фаске в 45 градусов на отверстии пластины и по следу в корпусе. У меня коробка пассо, возможно у дайхатсу этого шарика и нет.
Буду очень признателен за подсказку. После сборки пробуксовка на холодную пропала, но при переходе с 3-й на 4-ю наблюдается торможение двигателем в 3-4 секунды с последующим включением 4-й передачи если тошнить. Если разгоняться динамично, то торможение не заметно. То ли приработается, то ли недомыл или неправильно собрал. Развейте мои сомнения. Проехал около 20 км, улучшения не наблюдается. Вот и терзают сомнения, разобрать и промыть ещё раз или пусть ещё приработается. Фильтр и жижа новые, осадка в поддоне больше обнаружено небыло. Включение режима D происходит очень быстро, задержка в пол секунды, до промывки когда была исправна было около секунды.
Перед сборкой проверил сработку клапанов от аккумулятора. Электромагнитные клапаны №1, №2, №3 щелкают довольно смачно(клапана с двумя выводами катушки). Клапан частичной блокировки гидротрансформатора вообще не щёлкает, только искрит провод, когда подаёшь питание на обмотку. А электромагнитный клапан переключения, как и клапан блокировки гидротрансформатора(LUC) щёлкают только один раз, после встряхивания. Сердечник почему то остаётся в выдвинутом положении. Возможно поток жидкости в АКПП возвращает сердечник в исходное состояние. У всех так или как то по другому?
-
Вот фото начала разборки, пока руки ещё были чистыми:
http://photo.qip.ru/users/2002happy/115926724//#mainImageLink
-
(http://photo.qip.ru/photo/2002happy/115926724/small/144236011.jpg) (http://photo.qip.ru/users/2002happy/115926724/144236011/)
(http://photo.qip.ru/photo/2002happy/115926724/small/144236013.jpg) (http://photo.qip.ru/users/2002happy/115926724/144236013/)
(http://photo.qip.ru/photo/2002happy/115926724/small/144236019.jpg) (http://photo.qip.ru/users/2002happy/115926724/144236019/)
(http://photo.qip.ru/photo/2002happy/115926724/small/144236020.jpg) (http://photo.qip.ru/users/2002happy/115926724/144236020/)
(http://photo.qip.ru/photo/2002happy/115926724/small/144236022.jpg) (http://photo.qip.ru/users/2002happy/115926724/144236022/)
(http://photo.qip.ru/photo/2002happy/115926724/small/144236023.jpg) (http://photo.qip.ru/users/2002happy/115926724/144236023/)
(http://photo.qip.ru/photo/2002happy/115926724/small/144236026.jpg) (http://photo.qip.ru/users/2002happy/115926724/144236026/)
(http://photo.qip.ru/photo/2002happy/115926724/small/144236028.jpg) (http://photo.qip.ru/users/2002happy/115926724/144236028/)
(http://photo.qip.ru/photo/2002happy/115926724/small/144236029.jpg) (http://photo.qip.ru/users/2002happy/115926724/144236029/)
(http://photo.qip.ru/photo/2002happy/115926724/small/144236031.jpg) (http://photo.qip.ru/users/2002happy/115926724/144236031/)
(http://photo.qip.ru/photo/2002happy/115926724/small/144236033.jpg) (http://photo.qip.ru/users/2002happy/115926724/144236033/)
(http://photo.qip.ru/photo/2002happy/115926724/small/144236034.jpg) (http://photo.qip.ru/users/2002happy/115926724/144236034/)
-
По идее гидромозги одинаковые.. пассо и дайхи отличаться не будут, а вот тема с пробуксовкой интересна...
-
Торможение двигателем, это как у Hudrolax'a вроде было, когда два пакета фрикционов сжимались вместе, затем соответственно последовало сжирание фрикционов. А третий шарик и в ярве есть, где-то было упоминание что он выпадывает, когда ГМ разбираешь.
-
Подтормаживает перед включением 3-ей и 4-й передачи и улучшений пока не наблюдается. Буду мыть мозг ещё раз. Постараюсь дофотографировать процесс, в том числе и с 3-им шариком уточнить.
Когда мыл, забыл промыть саму плиту. Крышки и клапана вымыл, а внутренние поршеньки на свежем масле проверил, что не зависают, так и собрал. Или грязь внутри каналов теперь "мозги" делаёт, или на фото Kach 4-й клапан с пружиной (отсутствующие на изображении) стоят наоборот.
http://radikal.ru/F/i046.radikal.ru/1102/c2/7ee0de8637aa.jpg.html я первой воткнул пружинку, а потом поршень, по аналогии с 3-им и 5-ым.
:o
-
У Кача на фотках пружинки стоят наоборот.
p.s. Пока что-то там "прирабатывается" - фрики стираются, причем очень быстро )
-
Ребята, кто может точно сказать, какие пружины и поршни не соответствуют на фото? Разобрать хочу завтра. Информацию хотелось бы получить до разборки. Ездит авто пока не более 15 км в день, на работу с работы и надеюсь фрики ещё не припалил. Вскрытие покажет.
-
Вот нарыл на форуме:
Проблеммы с АКПП(раньше в той теме искал - Схема Гидромозга)
Отправлено: Daihovod42 от 23 Февраля, 2011, 08:18
Схема гидромозга, может кому пригодиться:
(http://s49.radikal.ru/i125/1102/01/7d4c3b15e9b2t.jpg) (http://radikal.ru/F/s49.radikal.ru/i125/1102/01/7d4c3b15e9b2.jpg.html)
(http://i046.radikal.ru/1102/c2/7ee0de8637aat.jpg) (http://radikal.ru/F/i046.radikal.ru/1102/c2/7ee0de8637aa.jpg.html)
(http://i004.radikal.ru/1102/de/ad41fadcfba6t.jpg) (http://radikal.ru/F/i004.radikal.ru/1102/de/ad41fadcfba6.jpg.html)
1. Заглушка (в ней пробка) - пружина - клапан;
2. Заглушка - клапан - пружина;
3. Заглушка - клапан - пружина;
4. Заглушка - пружина - клапан;
5. Заглушка - клапан - пружина;
6. Заглушка - клапан - пружина;
7. Заглушка - клапан - пружина;
8. Заглушка - клапан - пружина;
9. Заглушка (в ней пробка) - пружина - клапан;
10. Заглушка - пружина - пробка - клапан;
11. Заглушка - клапан - пружина;
12. Сухарик - пружина - клапан.
Спасибо Daihovod42, завтра проверю, как у меня собрано, по твоему описанию
-
Ездий ка на 3-й скорости пока, от греха.
-
Дочя ездит, старается по возможности не разгонять больше 40, т.к. перед включением 3-ей начинаеся торможение секунд до 3-х, толи тормозной лентой, толи фрикционами и потом переходит на 3-ю. Тормозит, как при включенной L-ке. Похоже причина в порядке установки 4-го набора. Я поставил сначала пружинку, потом клапан, по аналогии с соседними. Благодаря подсказке Daihovod42, похоже нашел свой косяк при сборке. Завтра вскрытие покажет, что и как.
-
Перебрал еще раз гидромозг, промыл плиту, проверил легкость перемещения поршней и собрал всё с учетом замечания Daihovod42.
Завел, прогрел, скорректировал уровень и расстроился, т.к. D стала включаться с задержкой в 2-е секунды. Мозги сбрасываются у пассо отключением питания. Пока разбирал-собирал клемма с аккумулятора была сброшена.
Сделал пробег с разгоном и переключениями и вот оно счастье, D стала включаться как и R не дольше секунды. Процесс постарался задокументировать, фотоотчет сделаю позже, после выходных.
-
Попробуй так сделать:
http://www.yrv.ru/forum/index.php/topic,5041.msg105800.html#msg105800
-
Я попробовал сделать так ещё до первой разборки. Но видно для пассо это не проходит. После запуска двигатель на 2 секунды ушёл в отсечку, пока я не нажал педаль тормоза. После этого он плавно сбросил обороты до холостых. Как он открыл дросель с троссиковым приводом газа, для меня осталось загадкой. У нас по мануалу достаточно вынуть предохранитель ECU-B секунд на 30 или более и мозги акпп обнуляются или снять клемму с аккумулятора. Тогда и ЭБУ двигателя обнулится. Ошибок коробка не показала, даже когда я собрал наоборот 4-й поршень с пружиной и заглушкой.
-
Отчет:
Слил масло, закрыл пробку поддона и открутил все болты поддона головкой на 10. Поддон установлен на герметике(с завода герметик был розового цвета), поэтому приходится отсоединять заточенным на клин напильником:
(http://photo.qip.ru/photo/2002happy/115927343/large/144274732.jpg) (http://photo.qip.ru/users/2002happy/115927343/144274732/)
Снимаем фильтр АКПП, оттягивая 2-е защелки и смещая фильтр в районе его горловины с уплотнительным кольцом вниз. 3-я защелки находится сзади и отсоединяется сама. При этом выбежит из гидромозга немного масла:
(http://photo.qip.ru/photo/2002happy/115927343/large/144274737.jpg) (http://photo.qip.ru/users/2002happy/115927343/144274737/)
Для его сбора хорошо воспользоваться родным поддоном, расположив его на канистрах под коробкой:
(http://photo.qip.ru/photo/2002happy/115927343/large/144274745.jpg) (http://photo.qip.ru/users/2002happy/115927343/144274745/)
Откручиваем 2-а болта пластины выбора режимов и отпускаем 6 болтов крепления гидромозга к коробке головкой на 10. Из гидромозга выдвигаем поршень переключения режимов акпп(из его канала тоже побежит масло) и ждем пока сольется масло из корпуса коробки:
(http://photo.qip.ru/photo/2002happy/115927343/large/144274755.jpg) (http://photo.qip.ru/users/2002happy/115927343/144274755/)
(http://photo.qip.ru/photo/2002happy/115927343/large/144274750.jpg) (http://photo.qip.ru/users/2002happy/115927343/144274750/)
Откручиваем окончательно болты, удерживаем гидромозг в руке, нажимаем фиксатор и отсоединяем разъём управления от корпуса коробки и вот он:
(http://photo.qip.ru/photo/2002happy/115927343/large/144274758.jpg) (http://photo.qip.ru/users/2002happy/115927343/144274758/)
Снимаем жгут проводов с датчиком температуры(3 болта головка на восемь) и 6 электроклапанов(9 болтов на восемь):
(http://photo.qip.ru/photo/2002happy/115927343/large/144274763.jpg) (http://photo.qip.ru/users/2002happy/115927343/144274763/)
Откручиваем нижнюю крышку(3 болта на восемь) и вытаскиваем пружинку маркированную красной краской и шарик с помощью отвертки и магнита. А также 2-е пружины и под ними поршень из немагнитного материала:
(http://photo.qip.ru/photo/2002happy/115927343/large/144274768.jpg) (http://photo.qip.ru/users/2002happy/115927343/144274768/)
Прижав заглушку, магнитом извлекаем фиксатор и достаем пружину и поршень из нижней плиты:
(http://photo.qip.ru/photo/2002happy/115927343/large/144274772.jpg) (http://photo.qip.ru/users/2002happy/115927343/144274772/)
Откручиваем верхнюю пластину:
(http://photo.qip.ru/photo/2002happy/115927343/large/144274776.jpg) (http://photo.qip.ru/users/2002happy/115927343/144274776/)
Извлекаем пружину с маркировкой серого цвета и шарик под ней:
(http://photo.qip.ru/photo/2002happy/115927343/large/144274780.jpg) (http://photo.qip.ru/users/2002happy/115927343/144274780/)
Откручиваем 1 болт снизу и 9 болтов сверху, скрепляющие обе части мозга и металлическую пластину между ними. Рассоединяем строго вверх, чтобы обнаружить 3-й шарик и масляный фильтр. Шарик остаётся на стальной пластине в лунке с фаской в 45 градусов:
(http://photo.qip.ru/photo/2002happy/115927343/large/144274783.jpg) (http://photo.qip.ru/users/2002happy/115927343/144274783/)
(http://photo.qip.ru/photo/2002happy/115927343/large/144274786.jpg) (http://photo.qip.ru/users/2002happy/115927343/144274786/)
Отпечаток шарика в корпусе:
(http://photo.qip.ru/photo/2002happy/115927343/large/144274789.jpg) (http://photo.qip.ru/users/2002happy/115927343/144274789/)
Шарик в корпусе для наглядности:
(http://photo.qip.ru/photo/2002happy/115927343/large/144274791.jpg) (http://photo.qip.ru/users/2002happy/115927343/144274791/)
(http://photo.qip.ru/photo/2002happy/115927343/large/144274794.jpg) (http://photo.qip.ru/users/2002happy/115927343/144274794/)
Извлекаем из корпуса наборы заглушек, поршней, пружинок и стараемся ничего не путать. Вот так они должны располагаться:
(http://photo.qip.ru/photo/2002happy/115927343/large/144274797.jpg) (http://photo.qip.ru/users/2002happy/115927343/144274797/)
Промываем корпус и все каналы. Я мыл авиационным керосином, ополаскиваем бензином и продуваем сжатым воздухом.
Приступаем к обратной сборке. Весь набор я окунал в новую жидкость для акпп тойота Т IV и проверял на предмет легкости перемещения в корпусе. После промывки никакой притирки с пастой гойя делать не пришлось. Поршни на новой смазке легко, без закусывания, перемещались в своих каналах. Перед сборкой в каналы залил свежей жидкости:
(http://photo.qip.ru/photo/2002happy/115927343/large/144274801.jpg) (http://photo.qip.ru/users/2002happy/115927343/144274801/)
Не забываем шарик:
(http://photo.qip.ru/photo/2002happy/115927343/large/144274804.jpg) (http://photo.qip.ru/users/2002happy/115927343/144274804/)
(http://photo.qip.ru/photo/2002happy/115927343/large/144274808.jpg) (http://photo.qip.ru/users/2002happy/115927343/144274808/)
(http://photo.qip.ru/photo/2002happy/115927343/large/144274812.jpg) (http://photo.qip.ru/users/2002happy/115927343/144274812/)
Вот клапан для наглядности. Если его не встряхивать, то сердечник может оставаться в выдвинутом положении. Наверное так и должно быть:
(http://photo.qip.ru/photo/2002happy/115927343/large/144274817.jpg) (http://photo.qip.ru/users/2002happy/115927343/144274817/)
(http://photo.qip.ru/photo/2002happy/115927343/large/144274823.jpg) (http://photo.qip.ru/users/2002happy/115927343/144274823/)
(http://photo.qip.ru/photo/2002happy/115927343/large/144274827.jpg) (http://photo.qip.ru/users/2002happy/115927343/144274827/)
Устанавливаем электроклапана. Сверху вниз, слева на право:1-клапан переключения, 2-клапан блокировки гидротрансформатора(LUC), 3-клапан частичной блокировки гидротрансформатора, 4-клапан №3, 5-клапан №1, 6-клапан №2.
Клапан 1 и 2 одинаковые. Клапан 4 и 6 одинаковые.
(http://photo.qip.ru/photo/2002happy/115927343/large/144274841.jpg) (http://photo.qip.ru/users/2002happy/115927343/144274841/)
Крепим жгут:
(http://photo.qip.ru/photo/2002happy/115927343/large/144274850.jpg) (http://photo.qip.ru/users/2002happy/115927343/144274850/)
Чистим от герметика поддон и коробку:
(http://photo.qip.ru/photo/2002happy/115927343/large/144274863.jpg) (http://photo.qip.ru/users/2002happy/115927343/144274863/)
Отсюда можно увидеть состояние фрикционов, если их раздвинуть и подсветить:
(http://photo.qip.ru/photo/2002happy/115927343/large/144274872.jpg) (http://photo.qip.ru/users/2002happy/115927343/144274872/)
Прикручиваем гидромозг, подсоединив разъём и установив на место поршень и пластину выбора режимов работы.
Наносим на поддон герметик, предварительно наполнив им медицинский шприц:
(http://photo.qip.ru/photo/2002happy/115927343/large/144274888.jpg) (http://photo.qip.ru/users/2002happy/115927343/144274888/)
(http://photo.qip.ru/photo/2002happy/115927343/large/144274899.jpg) (http://photo.qip.ru/users/2002happy/115927343/144274899/)
Прикручиваем поддон. Заливаем жидкость(у меня вошло около 3.8 литра. При смене фильтра, без снятия гидромозга входит около 2.5 литра) :
(http://photo.qip.ru/photo/2002happy/115927343/large/144274910.jpg) (http://photo.qip.ru/users/2002happy/115927343/144274910/)
(http://photo.qip.ru/photo/2002happy/115927343/large/144274921.jpg) (http://photo.qip.ru/users/2002happy/115927343/144274921/)
Прогреваем, корректируем уровень и прогоняем селектор с выдержкой во все положения. Едем на тест-драйв(ходовые испытания)
-
хороший отчет ;)!!!
пойду разбирать мозг в запасной коробке и искать 3й шарик,похоже я его про...л. :(
-
Вот и нашлось отличие бун/пасо гидроблоков, от ЯРВовских!
У ЯРВа 2 шарика!
-
Вовремя заглянул на сайт перед разборкой, сейчас- бы с лупой искал этот шарик.
-
Два дня тестирую коробку. При первом включении D, после ночной стоянки и прогрева до погасания лампочки низкой температуры ОЖ, происходит задержка включения на пару секунд с повышением оборотов двигателя и последующим ударом. Потом коробка ведёт себя идеально, включение без задержки, переключения мягкие и своевременные. Промывка гидромозга если и снизила время задержки, но весьма незначительно. Возможно снижение из за температуры, 34 градуса в тени всё же. Авто вымыто, стекла протерты, по колесам стучал. Где искать проблему в задержке? Что смотреть? Где собака порылась? Фильтр новый, жидкость заменена, пробуксовок в режимах натяг и тапка в пол нет. Можно было попробовать поменять местами одинаковые пары клапанов в гидромозге и посмотреть что при этом произойдет. Но из за предыдущего косяка сборки не хотел этого делать, для чистоты эксперимента. Что усложняет, так это то, что проявляется при первом включении после длительной стоянки. Жду ваших советов, спасибо всем откликнувшимся.
-
По логике задержка включения связана или с низким давлением или с тем, что фрикционы не зажаты по какой либо причине. Как вычислить какой клапан зависает?
-
Проверил скрепкой на наличие ошибок АКПП и двигателя. Ошибок нет. Есть небольшая разница в поведении двигателя при включении на прогретом R и D. При R обороты сразу немного снижаются как от нагрузки и чуть чуть приподнимаются после включения. При D обороты сразу немного растут(пробуксовка) и тут же снижаются. Отсоединил разъём от ЭБУ АКПП и прозвонил обмотки всех клапанов и сопротивление датчика температуры.
Электромагнитный клапан №1 и №2 - сопротивление обмотки 5.9 Ом,
электромагнитный клапан №3 - 5.6 Ом,
электромагнитный клапан блокировки гидротрансформатора и электромагнитный клапан переключения - 17.7 Ом,
электромагнитный модулирующий клапан - 13.2 Ом,
сопротивление датчика температуры - 970 Ом(лампочка низкой температуры ОЖ не горела, двигатель был теплый)
Измерения ничего не дали, всё в пределах допусков. Какие будут мысли? Почему буксует в режиме D на холодную, что смотреть ещё? :o ??? :(
Схема подключения ЭБУ АКПП Пассо:
(http://photo.qip.ru/photo/2002happy/115927650/xlarge/144298662.jpg) (http://photo.qip.ru/users/2002happy/115927650/144298662/)
(http://photo.qip.ru/photo/2002happy/115927650/xlarge/144298691.jpg) (http://photo.qip.ru/users/2002happy/115927650/144298691/)
-
Да мысль очень простая, видно ты недомыл какой-то клапан. Они от руки должны ходить, проходили уже такое. Когда на холодную работает - подклинивает, на горячую блок слегка расширяется, и подклинивание проходит. Проще говоря, это либо один из соленоидов, или (что более вероятно) один из механических клапанов подрывает.
-
Когда первый раз собрал неправильно 4-й набор(пружина, поршень, заглушка) то включение режима D происходило очень быстро, но жестковато. Механические поршни перемещаются в плите легко и без прикусывания. А электромагнитные клапана ведут себя не совсем для меня понятно. Можно попытаться поменять одинаковые электромагнитные клапана местами: №3 с №1 или клапан переключения с клапаном блокировки ГТ и посмотреть, что изменится в поведении авто. Но я не совсем понимаю назначение этих электроклапанов. Задействованы ли они в момент перевода селектора из N в D? Хотелось бы это делать осознанно. Допустим что то после замены изменится, но как вычислить виновника? :-\ ??? :o
-
Сегодня всё вернулось на круги свои... Утром задержка в режиме D - 2 секунды с ударом, т.к. двигатель недогрет и повысил обороты из за отсутствия нагрузки от ГТ, вечером после работы 4-5 секунд с ещё большим ударом.
Прозвонил по сервисам. Предлагают сразу снимать, разбирать,и деффектовать и устанавливать новый ремкомплект, типа пациент скорее уже мёртв, чем жив. Цена вопроса от 20 до 40 килорублей, в зависимости от состояния коробаса.. На вопрос почему в течении дня на всех режимах ездит нормально ответ один, что это будет не долго. Один мастер предположил проблему ГТ(муфта переднего хода) и только один проблему гидроплиты в месте посадки электромагнитного клапана частичной блокировки гидротрансформатора - цена вопроса 13 килорублей(на боковой поверхности сердцевины клапана я наблюдал небольшую ступеньку величиной не более 0.05 мм на переходе в гидроплиту).
Вечером сделал stall test: - в обеих режимах и в R и в D обороты двигателя в норме, порядка 2000-2200 об/мин. Что делать дальше? Предложения будут? :-[
-
Так, если stall проходит нормально, значит фрикционы живые. Надо соленоиды бы тебе еще разок проверить. Прямо взять и 12 В подать на каждый, и посмотреть, как он открывается. Если подклинивает или не открывается, то ты его нашел.
-
Вечером попробую. Смущает то, что электроклапана переключения и частичной блокировки щёлкают только первый раз, а потом только после встряхивания их сердечник уходит. Это я на фотках пытался отобразить. Не получается отделить мухи от котлет. ;D Днем на авто доча ездит. Спасибо, как проверю отпишусь по результату.
-
Спецы по коробкам предполагают чисто болезнь по гидравлике. Попробуем вечером перед поездкой навалить оборотов, предварительно прогрев и включить D на сбросе газа. Если включение произойдет без задержки, то подтвердится что болеет гидравлика, а не электрика. Сегодня утром, после вчерашнего stall testа включила D без задержки. Если ничего не найду, буду пытаться с вечера в пятницу отогнать на диагностику, чтобы утром в субботу посмотрели. Но это всё в перспективе. Думаю, причина в каком то "свище", из за которого после длительной стоянки горячее масло вытекает из ГТ и утром давление не успевает наростать до необходимого в каналах и ГТ, что и является причиной. Проверить можно попытаться по уровню жижи без запуска двигателя. Но даже если это и так, то где может протекать? Резиновый уплотнитель между ГТ и корпусом? Или есть ещё резиновые уплотнители внутри коробаса. Кто разбирал, подскажите?
-
Продолжаю отрабатывать версию слива горячего масла из ГТ при длительной стоянке. Мне эта теория логична, потому как проблемы букса на холодном запуске начались с приходом жары в наш город(возможно это просто совпадение).
Сейчас авто простояло после поездки 2 часа. Пробная заводка(двигатель ещё тёплый, лампочка низкой температуры не горит)включил R-отличное включение, мягкое и без букса и удара, D-задержка 2 секунды с повышением оборотов и небольшой удар при включении. Двигатель продолжает остывать. Через пару часиков сделаю ещё один пробный старт.
Уровень масла перед запуском, как и сразу после глушения горячего после поездки на 10 мм выше верхней метки "Горячее". За 2 часа стоянки уровень не изменился.
-
Мдя, всё также включение в D происходит с задержкой. После этого включается как обычно. Прислушиваясь к включению обратил внимание , что включение D как бы одноступенчатое, а R включается как бы в 2 этапа, если такое выражение уместно.
Буду договариваться на диагностику, что покажет.
-
Договорился, завтра еду на диагностику. Посмотрим, что скажут профи с оборудованием.
-
КУда? Где у нас в КРД спецы по автоматам?
-
miravod> Написал в личку, чтобы не сочли за рекламу.
-
Спецы сказали, что проблема в уплотнении поршня "форвард" и образуется воздушный пузырь. Цена вопроса: -6000 снять поставить, 10000 разобрать собрать. За такие деньги сам сниму, разберу, соберу и поставлю, ещё и фото процесса поделюсь. Что сдерживает, так это отсутствие информации по поводу приобретения ремкомплекта резиновых уплотнений. И непонятно, что из себя представляют эти поршни.
-
Что за поршень? Внутри коробка почти такая же как на ярве, думаю уплотнения где-нибудь на форуме найдешь, но такого там вроде нет...
-
Думаю это поршень, который над планетаркой, сборный, разобрать его, залить атфки и собрать нормально, чтоб прыснула.
(http://lh3.ggpht.com/_RT_7H1ZUXrQ/SssaQVgyBzI/AAAAAAAABG8/mNu2Evo_3b0/s640/IMG_4193.JPG)
Хотя что-то мне не верится что он сам по себе начал так глючить. Тогда вообще передачи бы не было.
-
чОрный>возможно травит масло или повышенный зазор у фрикционов. Поэтому или пока выгоняет воздух и отсутствует давление или выбирает увеличенный зазор у фриков, что и даёт задержку.
Спец в сервисе сказал, что у него уже был именно такой случай(по внешним проявлениям) и причина была в завёрнутой резинке поршня. Случай довольно редкий для тойоты. Считает нашу коробку не совсем удачной. Чинят 20 наших и только 1 витца, примерно в такой пропорции. То что доработали планетарку хорошо, но в целом надёжность не на высоте.
Изучаю устройство и принцип работы акпп. Не хватает информации именно по нашим моделям, чтобы определить, какой пакет фрикционов зажимается при включении D и какой поршень, тормозная лента участвуют в этом процессе.
Не хотелось бы затягивать ремонт из за поиска запчастей. Подумываю о приобретении контрактной. Но цена приемлемая более менее только из владика, а нашем регионе достойных предложений не нашел. Снять-разобрать проблемы не вижу, за пол дня-день, можно управиться. Сомнения в правильной диагностике из за отсутствия опыта и информации по зазорам в пакетах фрикционов. В общем, буду думу думать...
-
Ну тогда можно взять в качестве донора литровую АКПП она на порядок дешевле, но по внутрянке не сильно отличается... Зазоры? надо внимательнее смотреть:) может если заказать контрактную, там пробега будет меньше, там зазоры и посмотреть.. У нас нету резинок ВНУТРИ АКПП, НЕТУ РЕЗИНОК НА ПОРШНЯХ:):):) ЧТо-то он рассказал тебе не то, есть резинки только на валах которые входят в маслонасос... На них сидят блоки фрикционов..
-
Ну тогда можно взять в качестве донора литровую АКПП она на порядок дешевле, но по внутрянке не сильно отличается... Зазоры? надо внимательнее смотреть:) может если заказать контрактную, там пробега будет меньше, там зазоры и посмотреть.. У нас нету резинок ВНУТРИ АКПП, НЕТУ РЕЗИНОК НА ПОРШНЯХ:):):) ЧТо-то он рассказал тебе не то, есть резинки только на валах которые входят в маслонасос... На них сидят блоки фрикционов..
Литровая по внутряшке совсем другая.
-
литровая от пассо? такая же...
-
"Экзист действительно показывает много одинаковых деталей у коробок 1KR-FE и K3-VE.
-
Очень много.... РАзличаются может только количеством фрикционов и то не факт, жаль нету Наиля...
-
разные, причем разные и с атмой и разные с турбой.
-
разные, причем разные и с атмой и разные с турбой.
Что ты имеешь ввиду? Разные планетарки с ярвом, чуть разные солнечные шестерни, разные наборы нижних фриков? различаются также количеством фрикционов на валах 3-4 и 1-2,R, в сравнении с турбо ярвом, так и с атмо ярвом, меньше фриков чем у турбо, больше чем у атмо, но при этом многие внутренности одинаковые.... и самое главное многие взаимозаменяемые...
-
я имею ввиду наши с тобой мытарства.
Планетарки, конечно одинаковые, корпуса одинаковые, гидромозги вроде одинаковые, но это тонкий момент. Много запчастей взаимозаменяемы, не спорю. но чего-то мы еще не знаем.
-
я имею ввиду наши с тобой мытарства.
Планетарки, конечно одинаковые, корпуса одинаковые, гидромозги вроде одинаковые, но это тонкий момент. Много запчастей взаимозаменяемы, не спорю. но чего-то мы еще не знаем.
того что попонцы сделали разные кузова - на одинаковых трансмиссиях ? ;)
-
Вот мира L250 и бун одинаковые, А бун и ярв разные....
-
В общем заказал по сходной цене контрактную коробку из Владивостока. Изучил немецкий мануал. Надосуге переберу свою коробку не спеша, отрегулирую зазоры во фрикционах, заменю сальники и уплотнительные резиновые кольца на поршнях, произведу деффектовку. Имея коробку в запасе авто можно будет эксплуатировать с минимальным простоем.
А коробка пока после прогрева, так и включает первый раз D с задержкой в 4 секунды практически без удара(когда холостые обороты маленькие). После промывки гидромозга, замены фильтра и жижи на новые, работает идеально, переключает почти незаметно, масло не темнеет, блокировка ГТ, торможение двигателем, кикдаун, накат идеально. Как придет контрактная, отпишусь. Думаю недели за 3 должна прийти, если ПЭК не подведёт.
-
ПЭК? 1.5 МЕСЯЦА....
-
Ну мне спешить некуда, машинка ведь на ходу. Из Красноярска за 10 дней литые диски через них пришли, из Уфы за 8.
Единственное неудобство это длительный прогрев перед поездкой и соответственно расход по городу перевалил за 10 литров на сотню. Раньше в десятку по городу помещались. Но это мелочи жизни.
-
На всякий случай выкладываю ссылку на мануал на немецком языке по ремонту АКПП К3-VE типа А4В:
http://www.auto-detal.ru/Disc_2/011102/000728_9735/0728_02.pdf :-X
-
Сегодня получил коробку. Покупал у компании Land http://www.125auto.ru/companies/company-32466/ потому, что предложили самую выгодную цену.
До получения хотел вскрывать поддон для осмотра, но после беглого осмотра сомневаюсь в необходимости это делать. Коробка ни разу не вскрывалась, на всех винтах присутствует заводская маркировка красного цвета и все стыки собраны на заводском розовом герметике. Представитель Land при продаже заверила, что коробка была до разборки автомобиля в японии работоспособной. Цвет масла на щупе как будто только с конвейера сошла, хотя коробка 2004 года. Или сальники лучше новые установить? Сальник привода можно и на машине заменить, а вот сальник первичного вала под гидротрансформатором наверное для подстраховки поставлю новый. Теперь только время найти для замены коробки. Фотоотчёт постараюсь сделать.
-
тогда уж и задний сссальник колена поменяй, только не спеши - часто вылазят они обратно, поэтому лучше выждать время полчаса-час.
-
У двигателя с сальниками и расходом масла всё отлично. А вот ГТ при транспортировке не был жёстко закреплён. Подложили дощечку и привязали капроновой верёвкой к картеру. Один конец верёвки перетёрло и ГТ мог прыгать в дороге. Поэтому сальник маслонасоса под сомнением. Хотя внешне сам сальник целый, но небольшой след масла на корпусе насоса имеется.
-
обычно задний сальник колена меняют "при случае", а не когда из него потечет. Ну как знаешь - тебе видней, конечно.
-
Вот фото того, что мне пришло из Владивостока после обработки снаружи кёрхером:
(http://photo.qip.ru/photo/2002happy/115935781/large/144912134.jpg) (http://photo.qip.ru/users/2002happy/115935781/144912134/)
(http://photo.qip.ru/photo/2002happy/115935781/large/144912142.jpg) (http://photo.qip.ru/users/2002happy/115935781/144912142/)
(http://photo.qip.ru/photo/2002happy/115935781/large/144912127.jpg) (http://photo.qip.ru/users/2002happy/115935781/144912127/)
цвет масла на щупе:
(http://photo.qip.ru/photo/2002happy/115935781/large/144912146.jpg) (http://photo.qip.ru/users/2002happy/115935781/144912146/)
сальники ГТ и ШРУСа:
(http://photo.qip.ru/photo/2002happy/115935781/large/144912122.jpg) (http://photo.qip.ru/users/2002happy/115935781/144912122/)
(http://photo.qip.ru/photo/2002happy/115935781/large/144912125.jpg) (http://photo.qip.ru/users/2002happy/115935781/144912125/)
(http://photo.qip.ru/photo/2002happy/115935781/large/144912131.jpg) (http://photo.qip.ru/users/2002happy/115935781/144912131/)
трещина под болтом кронштейна подушки, очевидно результат предыдущего дтп. Не критична:
(http://photo.qip.ru/photo/2002happy/115935781/large/144912138.jpg) (http://photo.qip.ru/users/2002happy/115935781/144912138/)
-
чето герметик слишком неаккуратно для заводской упаковки нанесен...А болты пометили на разборе - чтоб, типа, ты не лазил.
-
А на последнем фото что за трещина?
-
Это к коробке крепится кронштейн подушки под аккумулятором которая. 2 болта отлично, а под третьим трещина но снаружи корпуса. Кронштейн снимал, там ещё около 5 мм до корпуса. Но из за трещины резьба прослаблена, но болт затягивается. Думаю не отвалится. Нагрузка на него небольшая. На самой первой фото этот кронштейн прикручен 3-мя болтами и к нему масса закреплена(справа вверху на фото). Трещина под самым дальним болтом.
Краска конрящая болты по внешнему виду старая, явно не свежая. Болты поддона тоже все законтрены. Не исключаю, что контрили в японии перед отправкой, т.к. на моей авто такого сплошного маркирования нет.
-
Сегодня выбрал час свободного времени и вскрыл поддон контрактной акпп. Вот результат:
(http://photo.qip.ru/photo/2002happy/115935781/large/144924221.jpg) (http://photo.qip.ru/users/2002happy/115935781/144924221/)
(http://photo.qip.ru/photo/2002happy/115935781/large/144924246.jpg) (http://photo.qip.ru/users/2002happy/115935781/144924246/)
(http://photo.qip.ru/photo/2002happy/115935781/large/144924256.jpg) (http://photo.qip.ru/users/2002happy/115935781/144924256/)
Результат порадовал.
Yurz был прав, герметик на поддоне не заводской, поддон ранее вскрывался. Осадка на магните немного. Немагнитный осадок в поддоне отсутствует.
-
Сегодня установил контрактную коробку на автомобиль. Управился за 4.5 часа. Фотоотчет выложил на форуме тойота пассо:
http://www.passo.su/forums/index.php?showtopic=2479&st=0&gopid=36959&#entry36959
Коробка работает отлично, как новая. :) О том, что не стал ремонтировать свою, не жалею. На досуге, теперь уже наверное зимой разберу свою и произведу деффектовку.
Сальники менять не стал, т.к. они сохранили эластичность и визуально следы износа отсутствовали.
-
Чем закончилась история со старой коробкой?
-
Имеют ли отличия коробки пассо/буна 1литр и 1.3, ?
-
Да, другая пара и наборы фрикционов.
-
Шарик в корпусе для наглядности:
(http://photo.qip.ru/photo/2002happy/115927343/large/144274791.jpg) (http://photo.qip.ru/users/2002happy/115927343/144274791/)
кто нибудь понял - для чего он в мозге пассо и почему его в ярвовском нет?
судя по тому, что над ним нет пружинки - может это типа защита в случае переворачивания, типа гравитационного клапана
может он аварийно отключает передачу, чтоб колеса не крутились?
-
думаешь, ярв сложнее перевернуть, чем пассо с литровым мотором ?
-
неа
просто ярв делали до 2005 года
а пассо пошел позже
думаю, чуть модернизировали
еслиб ярв вместе с 300ыми пассами дальше выпускали - думаю, в нем такие же гидроблоки ставили с третьим шариком
пс, разобрал 3 гидромозга, из них один (ярво-двухшариковый) отмыл, сегодня соберу
еще два осталось неразобратых, тоже буду вечером дербанить
у всех по разному поршни извлекаются
на одном часть поршней сами выскакивают как сухарик вынешь, в других пробку фиг вынешь
в другом мозге те поршни что не поддавались - наоборот вылазят легко
такое ощущение, что их сверлил фрезеровал пьяный русский алкаш в подворотне на малой арнаутской
как так можно по разному размеры делать, не пойму, там же вроде роботы все сверлят
или им на планете Шелезяка кто то алмазный порошок подсыпал...
-
думаю всему виной износ и загаженность мозга.
-
вряд ли
поршни нигде не клинят, не болтаются, ходят свободно, по разному вынимаются заглушки алюминевые
очень плохо, что снаружи ничего не предусмотрено, за что цеплять, иной раз все поршни вытащишь - какой нибудь один, зараза, упирается, никак не хочет вылазить
и так его и сяк, а снаружи как лиса у кувшина, не подцепишь
я думаю, может в заглушке снаружи просверлить дырдочку да нарезать резьбу, чтобы когда надо - ввернул туда винтик и за него заглушку спокойно и ровно без перекосов вынул
по загаженности кстати тоже ни одного чето не попалось, чтобы прям ахтунг
так, легкий черноватый налет, который просто пальцем развозится
пластину просто тряпкой протер и она сияет, как зеркало
кстати, про разницу в yrv и passo мозгах лично я в еще одном месте нашел
тот клапан, где посередине пружинка, в с двух сторон поршни внутрь еще одних входит - так вот, который самый глубокий свободно вываливается из наружного, а тот что скраю - так и остался внутри, рассматриваю поближе - мне показалось, что скраю втулка слегка развальцована, чтобы поршенек не вынимался, у обоих пасомозгов что я открыл было одинаково
у ярвовского в этом месте внутренний поршенек из наружного крайнего так же легко как и внутренний выпал, и ничего не развальцовано
-
Чем закончилась история со старой коробкой?
ни нет
Контрактная работает отлично. Старая лежит без дела. Экспериментами заниматься времени и желания нет. Думаю, что задержка включения была из за увеличенного зазора в фрикционах. Можно было или подкинуть новые или компенсировать зазор более толстой упорной шайбой(предусматривается 4-е размера).