YRV

Другие модели Дайхатсу => Daihatsu Storia, Daihatsu Sirion, Toyota Duet, Daihatsu Boon, Toyota Passo => : verserval 02/08/14

: Дросельная заслонка
: verserval 02/08/14
Сижу на работе, клиентов мало, думаю дай напишу чего полезного :)
Посмотрев все темы о высоких оборотах ХХ, о замене РХХ и следствий замены, подсоса воздуха ДЗ и т.п. Решил написать о проблеммах и их решениях. Не стесняемся критиковать и дополнять :) Критика : "лучше б новую купил и не парился" не принимается - это к Тазоводам, где запчасть реально лучше купить новую, чем ее ремонтировать :D

И так Дросельная Заслонка (далее ДЗ), на литровом двигле, очень вредная т.к. объем двигла маленький и любые приключения с ДЗ сказываются на работе.
Самый распространенный вид неполадки ДЗ является - выработка колодца ДЗ и заслонки ДЗ, со стороны пружины и рычага ,куда подходят тросики. Тем самым появляются зазоры, те самые места подсоса лишнего воздуха, в следствии: - повышенные обороты ХХ, а при нормално работающем РХХ обедненная смесь на ХХ и машина может глохнуть, вобщем плохо это все. Если все таки чистите ДЗ убедитесь в нормальном состоянии Колодца и заслонки, при полностью закрытой заслонке не должно быть просветов по краям. Если вам кто то говорит что просвет должен быть имхо так в его и во многих других книгах пишут или на всех сервисах делают, ибо должен быть небольшой проток воздуха- НЕ ВЕРТЕ- этим у нас занимается РХХ.

Значит, как можно исправить сию поломку:
1.Разобрать ДЗ. Если кто не знает, то болтики удерживающие заслонку, натфилем стачиваются со стороны закерненной резьбы и выкручиваются естественным способом, потом ставятся новые и так же кернятся ну или на фиксатор резьбы, кому как нравится :). Потом берем наждачку или рашпиль и убираем выработку колодца ДЗ, кстати тем самым слегка форсируя его (прикольно получается если колодец отполировать до зеркала) но это уже приятные мелочи. После удаляем с заслонки остаток самой заслонки, где выработка, а он там будет. И...... у нас получается кругляк еще меньшего диаметра чем был :( Но мы не унываем берем молоточек и простукиваем весь кругляк по всей площади, предварительно положив его на ровную поверхность. После с помощью надфиля или наждачки подгоняем его по диаметру посадки в колодец. Подогнали? Все собираем обратно. Это я считаю одним из мало затратным способом, ремонта на коленках :)
2.Разобрать ДЗ. И отдать токарю. Он отфрезерует колодец и выточит новую заслонку. Все практически новая ДЗ :)
3. Купить контрактную, б/у, у соседа и т.п. Не факт, что будет - поставил и поехал. Смотреть на заслонку с колодцем и чистка.
4. Купить новую. Если решитесь на этот шаг, то присылайте мне вашу старую, я ее отреставрирую за половину стоимости новой, с учетом пересыла. ГЫ :) И еще наверно может хватит хромом ее вскрыть)))))

Насчет легкого форсирования я не шутил, единственно нужно будет слегка завысить показания Датчика Положения ДЗ при закрытой заслонке,т.к. объем воздуха немного больше становится при открывании, но я еще не решил, как это сделать более технологично. Возможно это в будущих писанинах )
Да и вот еще может кто замечал, то что заслонка не открывается полностью, до полного открытия ей не хватает примерно 5 градусов, ну и соответственно в показателях сопротивлений ДПДЗ этих показателей до номинала не хватает. Или ни кто не регулировал с помощью мультиметра ДЗ?
: > Дросельная заслонка
: Yurz 02/08/14
про объем воздуха - бред, ибо - это атмодвигатель, и больше, чем цилиндр способен всосать - от увеличения диаметра дросселя - не всосет.
Даже на турбомоторе - изменения от увеличения дросселя будут настолько незначительными, что ими можно пренебречь.
: > Дросельная заслонка
: TyGaPbI4 02/08/14
И даже может быть только хуже, пропускную способность ты увеличил, а вот скорость воздушного потока уменьшил. Тем самым ухудшил наполняемость цилиндров...
: > Дросельная заслонка
: verserval 02/08/14
ага а вот и они :) КРИТИКИ :)
Уничтожили на корню плацебу владельцев атмосферников :P
Нашли за что зацепится..... хуже все равно не будет, а лучше будет. Полировка впускного "тракта", является одним из элементов легкого форсирования двигателя. Жаль не запомнил название книжки которую читал еще лет 15 назад. А по поводу увиличения диаметра колодца это к сожалению вынужденная мера, но не критичная, как изъяснились выше: атмосферник втянет столько воздуха сколько ему позволит объем двигла :)
Лучше бы сказали про ДПДЗ. Про его показания на закрытой и открытой заслонке.
: > Дросельная заслонка
: TyGaPbI4 02/08/14
В книжке все написанно. А про полировку фигня полная... Накась почитай для понимания темы.
http://www.drive2.ru/b/1243955/
И эта, поставил уже свое чудо инженерной мысли? Лучше стало?
: > Дросельная заслонка
: Yurz 02/08/14
в мануале есть эта инфа, с допусками
: > Дросельная заслонка
: ZM 02/08/14
исходя из логики:
увеличен диаметр дросселя на понты, но диаметр впускного коллектора не изменился и каналов в бошке тоже, значит и воздуха будет проходить столько же сколько и проходило!
тема закрыта!
пысы: сам видел как на ярве литровый движок пидаласило с растроченым дросселем и закисшим рхх, починилось всё тем же методом, только всего лишь пятак новый выточили и датчик прочистили
: > Дросельная заслонка
: Белый 02/08/14
атмосферникам резонансный наддув в помощь. только я не представляю как это можно расчитать.... только методом подбора.
: > Дросельная заслонка
: verserval 05/08/14
Эх ребята, не путайте никогда панацею от плацебо, да и вообще с дуру можно и палец сломать :) Многим из нас, любителей наших авто, достаточно намыть крышку клапанов, да чуток ее подкрасить и кажется, что машинка едет уже лучше - это плацебо, внутреннее удовлетворение, хотя ничего не изменилось, ну кроме эстетического вида авто))) ССылку которую дал TyGaPbI4 прочел, да ивсем советую прочесть для общего развития, но правильно ее прочесть еще нужно суметь :) Иначе по выводам той статьи мы бы летали на тенисных мячах (грубый вывод), однако у всех самолетов поверхность гладкая, а уновых прототипов еще и плазмо генератор на носу, чтоб резать воздух как горячий нож масло..... Можно так же проработать эту идею и с жидкостями, которую мы можем видеть в отличие от воздуха (при сжимании газ переходит в жидкое состояние), но не будем......

А тему не стоит закрывать) про ДЗ) так, как в ней находится тот самый РХХ. Может кто поделится способом ремонта этого девайса? Особенно интересует размер подшипника и метод извлечения его.

Ну и опишу, как работает теперь авто)) После вынужденной расточки и полировки колодца ДЗ. Диаметр колодца не был соблюден, он разнится между входящим и выходящим диаметром (входящий меньше), така же не соблюдена геометрия (получился овал). Естественно все разницы в размерах в пределах 0,6-1мм. Авто работает на холостых, как положенно, обороты набирает резвее, появился смысл кикдауна ))) Резюмирую: хуже не стало, лучше стало)

Думаю еще поставить воздушное перо в ДЗ, как на мотоциклах.....

Позже (05/08/14) добавлено:
О ДПДЗ прочел мануал, взял мультиметр измерил..... при закрытой не дотягивает до номинала немного, а при открытой не дотягивает много))) Снял ДПДЗ увидел выработку на пластике, исправил наплавлением нового пластика, при закрытой стало как указано в мануале, а при открытой все равно не дотягивает и заслонка не становится паралельно колодцу ДЗ, мешает упор, куда упираются тяги тросика. Теперь вот думаю сделать так чтоб заслонка открывалась полностью и вывести показания ДПДЗ в номинал при открытии, или оставить так, работает то хорошо :)
: > Дросельная заслонка
: ZM 05/08/14
Молодец что вникаешь и придумываешь как починить!
Многие тут крикнут купи новый или контракт, но если сейчас работает и не напрягает - то оставь в покое рабочий механизм)
: > Дросельная заслонка
: verserval 06/08/14
Я бы оставил :) но эти гады в мануале написали сопротивление ДПДЗ и теперь свербит до ужаса........ а вдруг :) Короче руки чешутся а опе покоя нет)
Но пока действительно не до этого.
надо подключить отопление РХХ, а то до меня сильно не заморачивались по ходу с тройничками и убрали вообще все трубки с РХХ.
 Да, а еще может кто подсказать с кем можно пообщаться по поводу ремонта АКПП, в плане разъяснений некоторых нюансов?
: > Дросельная заслонка
: ZM 06/08/14
Да тут практически все нюансы разжованы с картинками и видео
: > Дросельная заслонка
: verserval 04/10/14
Кто менял подшипники на РХХ? Размеры, может с чего другого подходит с (ВАЗа)
: > Дросельная заслонка
: jamaik 06/10/14
А как снимать подшипник со стороны магнита будешь? Магнит посажен на клей и очень хрупкий. Если сломанный склеивать, то должным образом РХХ работать не будет. Заказать магнит можно, но он дорогой зараза так как сделан с использованием редкоземельных элементов и намагничен должен быть определенным образом (расположение магнитных полюсов). Если поможет номер подшипника который со стороны магнита то вот 625zz. С другой стороны подшипник я не снимал. Я одно время пытался заморочиться с заменой подшипника в РХХ, но по итогу затраты слишком большие и я отказался от этой затеи (контора которая производит магниты насчитала мне за магнит около 2500 руб).
: > Дросельная заслонка
: verserval 10/10/14
Ага спасибо за инфу. Будемо думать иное))
: > Дросельная заслонка
: Marat43 23/11/14
Снял блок заслонки и обнаружил шели по бокам, то есть возле оси,
Как считаете, великоваты зазоры? похоже изза них и были повышенные холостые
старые хозяева видимо пытались бороться с этим и выкрутили упор заслонки полностью изза чего заслонка стала клинить
Странно , почему зазоры сбоков но там же нет износа практически...
вобщем хочу попробовать снять и починить по методу verserval
(http://ib4.keep4u.ru/s/2014/11/23/7b/7b3e21976aaa84d613cdc11130c9a786.jpg) (http://keep4u.ru/full/7b3e21976aaa84d613cdc11130c9a786.html)
: > Дросельная заслонка
: verserval 10/12/14
чини и будет тебе счастье.
: > Дросельная заслонка
: чОрный 11/12/14
Как считаете, великоваты зазоры?
Их вообще быть не должно.
: > Дросельная заслонка
: Marat43 11/12/14
решил залудить, сначала пролудить торцы а потом закрыть и прямо в стык налить припой
к алюминию не пристанет а к заслонке припаяется
таким образом будет все плотно
а потом подточу чтоб все гладко было
толщина думаю не больше милиметра будет
 
: > Дросельная заслонка
: /ANDREY/ 11/12/14
Ну, у меня терпения не хватило - был дроссель для экспериментов с убитого двига. Разобрал, расплющил пятак, но ровно подогнать не получилось. Заказал в итоге контракт (чОрный, спасибо, все пришло). Теперь 2 дросселя для экспериментов)
: > Дросельная заслонка
: skipper 23/12/14
а дайте ссылку на чистку РХХ и вообще как он устроен...
PS с дуэтом только знакомлюсь
: > Дросельная заслонка
: Cooller 18/01/15
сегодня разобрал и почистил БДЗ. на заслонке обнаружилась не хилая такая выработка со стороны пружины(1-1,5мм). выкрутил винты крепящие заслонку расплющил сам пятак, подогнал по размерам колодца но не совсем точно, в некоторых местах есть тонкие щели на просвет (примерно 0,05-0,1мм) и собрал все назад. РХХ и шток заслонки смазал силиконовой спрэй смазкой.
Что имеем после операции:
+ Обороты ХХ в пределах нормы(было 1700 стало от 650 до 1000) :) регулируются поворотом крышки РХХ. Перестал пинаться при включении задней передачи :).
+ Если заткнуть пальцем канал РХХ то двигатель глохнет :).
- Обнаружилось недержание прогревочных оборотов(после холодного запуска обороты падают до ХХ примерно через 40 секунд :-[) и двигатель прогревается ООООчень долго :(.
- начал тупить при нажатии на педаль акселератора (нажал, обороты сильно падают и через секунду двигатель раскручивается).
Как говорится не одно так другое
Подскажите господа гуру форума куда копать (http://arcanumclub.ru/smiles/smile89.gif)
: > Дросельная заслонка
: verserval 21/01/15
Привет))
Я всегда после священно действий с двигателем, сбрасываю мозги. Скидываю + с аккумулятора минут на 10.
После подключаешь обратно и включаешь зажигание, но не заводишь, минуты на три, потом выключаешь и снова и так несколько раз и уже потом заводишь.
Такой метод описан во многих книгах по инжекторам.
: > Дросельная заслонка
: чОрный 21/01/15
В книгах на тазы? :)
: > Дросельная заслонка
: verserval 21/01/15
в тазакнигах вообще написано все со слов дедушки который ремонтирует их
: > Дросельная заслонка
: TyGaPbI4 21/01/15
Привет))
Я всегда после священно действий с двигателем, сбрасываю мозги. Скидываю + с аккумулятора минут на 10.
После подключаешь обратно и включаешь зажигание, но не заводишь, минуты на три, потом выключаешь и снова и так несколько раз и уже потом заводишь.
Такой метод описан во многих книгах по инжекторам.

Попахивает дедушкиным советом...))
: > Дросельная заслонка
: michael23 21/01/15
Это точно. колдовство  :)
: > Дросельная заслонка
: Cooller 21/01/15
Привет))
Я всегда после священно действий с двигателем, сбрасываю мозги. Скидываю + с аккумулятора минут на 10.
После подключаешь обратно и включаешь зажигание, но не заводишь, минуты на три, потом выключаешь и снова и так несколько раз и уже потом заводишь.
Такой метод описан во многих книгах по инжекторам.
Меня только одно интересует, какой эффект от этого шаманства действия?
: > Дросельная заслонка
: verserval 22/01/15
ну типа при включении мозги проверяют доступность всех своих нервных окончаний (датчиков), при выключении зажигания происходит запись и все это без завода (в режиме-тест), можно даже сказать Адаптация. А уже после сохранения инфы, можно делать запуск двигателя.
Я пробовал и сразу заводить - заводится, работает. но есть в этом что то)
: > Дросельная заслонка
: michael23 24/01/15
Как внешне отличить заслонку DE от VE. видимо придется покупать, продавец точно не знает
: > Дросельная заслонка
: verserval 24/01/15
А что с твоей заслонкой?
Кажись там разницы нет. Это в крышке на головке, которая фиксирует переднюю часть распредвалов, наличие отверстия под клапан ввтиай, кажись только в этом.
: > Дросельная заслонка
: michael23 24/01/15
У моей плавали обороты, на данный момент завышенный холостой, + у меня тема в разделе двигатель, мне кажется он не едет из-за заслонки, то есть датчиков которые в ней, т.к двигатель я ставил контракт около 9 месяцев назад, а заслонка со старого. А про отличие я читал и понял что от VE если поставить, то работает не корректно.
: > Дросельная заслонка
: verserval 24/01/15
Ну завышенный ХХ эт как раз в этой теме и написано, что в следствии выработки заслонки пояляется излишний подсос воздуха.
Разбери,посмотри на заслонку, если есть выработка, слегка расплющи заслонку, а потом подгоняй по месту, напильником или наждачкой. Болгаркой не советую, слишком быстро подгоняется :)
А не коректно работает, тоже не совсем понятно, с виду очень похожи, я бы сказал одинаковые, может ДПДЗ другой стоит? И как вариант подклинивает РХХ.
: > Дросельная заслонка
: Cooller 27/01/15
на VE и DE стоят разные датчики абсолютного давления на впуске (у них номера разные, на de последние цифры вроде 201). так что будь внимательней.
: > Дросельная заслонка
: 19artist86 27/01/15
купил машину обороты были низкие очень порядка 400 об, посмотрел в заслонку и ужаснулся, в отверстие для хх был вставлен шуруп для кровли крыши и замазан герметиком, а просветы на тарелки тоже замазаны герметиком, я с дуру пока не прочитал этот пост весть герметик и соскаблил((( теперь обороты 1200 ((( вот такая печалька. подскажите как определить рабочий дхх ? я винты ослаблял и крутил по сторонам а эффекта ноль(( что бы это значило
: > Дросельная заслонка
: verserval 27/01/15
весело у тебя))), давай фотки, поглядим на сие чудо)) и поможем))
: > Дросельная заслонка
: Cooller 28/01/15
подскажите как определить рабочий дхх ? я винты ослаблял и крутил по сторонам а эффекта ноль(( что бы это значило
В твоем случае нужно снимать весь блок дроссельной заслонки, вычищать весь герметик, снимаь РХХ, чистить его карбклинером (после этого желательно залить туда немного WD-40 что бы подшипники немного подмазать) а далее проверять на свободное вращение самого регулятора (от руки). :)
: > Дросельная заслонка
: чОрный 28/01/15
WD-40 это не смазка, она высохнет и все.
: > Дросельная заслонка
: Cooller 28/01/15
WD-40 это не смазка, она высохнет и все.
спер из википедии
WD-40
Паспорт безопасности (обязательный документ в США) дает такие сведения о продукте:
50 % — растворитель уайт-спирит;
25 % — вытеснитель, двуокись углерода;
15 % — минеральное масло;
10 % — инертные ингредиенты.

да и вот еще (http://www.car-master.ru/site.xp/049048057124050057056.html)
: > Дросельная заслонка
: чОрный 28/01/15
Я понимаю что там есть масло. Ты брызни им куда-нибудь, а потом посмотри что останется. Как смазку его лучше не использовать.
: > Дросельная заслонка
: Yurz 28/01/15
спер из википедии
WD-40
Паспорт безопасности (обязательный документ в США) дает такие сведения о продукте:
50 % — растворитель уайт-спирит;
25 % — вытеснитель, двуокись углерода;
15 % — минеральное масло;
10 % — инертные ингредиенты.

да и вот еще (http://www.car-master.ru/site.xp/049048057124050057056.html)
как думаешь, если 15грамм масла налить в 50грамм растворителя, хорошее масло получится, или как во втором законе органической химии (2кг варенья+1кг дерьма=3кг дерьма)?
: > Дросельная заслонка
: verserval 28/01/15
да ладно издеваться)))), ВДешкой, а лучше карбоклинером, хорошо вымываешь, потом масла туда чистого налил, подогрел, скажем феном, чтоб лучше масло по подшипнику растеклось, удалил излишки и пускай себе дальше работает))))
П.С. я просто ремонтирую на улице - у меня масло мерзнет :(
: > Дросельная заслонка
: Cooller 28/01/15
ну раз так, то можно и силиконовой спрей смазкой брызнуть
: > Дросельная заслонка
: DAIMOVE 09/05/15
Подскажите пож.что это-за отверстия №1 и №2. Диаметр примерно 0,5 мм. Если дунуть в №3, воздух выходит из №1. А №2 не понятно куду соеденяется.

(http://b8.icdn.ru/n/nug-i/0/42954900ahX.jpg) (http://imgsrc.ru/nug-i/42954900.html)

И еще сопротивление на датчике положения ДЗ  между выводами "VTH" и "E2" при полностью закрытой= 0.4кОм; при открытой-=2.8кОм; между выводами "VC" и "E2" =3.5 кОм, это норма или как?
: > Дросельная заслонка
: Cooller 11/05/15
от первого к третьему воздух идет через регулятор холостого хода. а по датчикам посмотри в мануал по своей машине
: > Дросельная заслонка
: DAIMOVE 11/05/15
спасибо
: > Дросельная заслонка
: verserval 12/05/15
Напомни МАР-сенсор, что это? И где он находится, я тож померяю...
: > Дросельная заслонка
: verserval 12/05/15
ММММ.... зеленая наклейка... :)
: > Дросельная заслонка
: tani 12/05/15
Напомни МАР-сенсор, что это? И где он находится, я тож померяю...
Это самый верхний датчик с зелёной наклейкой . Производитель Denso
89420-97205 для EJ-VE
89420-97201 для EJ-DE
датчики абсолютного давления на впуске
датчик к EJ-DE красного цвета должен быть
: > Дросельная заслонка
: verserval 12/05/15
датчики абсолютного давления на впуске - ага так понятней, теперь знаю :)
: > Дросельная заслонка
: expertik 11/02/16
народ подскажите а дроссельная заслонка от двигателя k3ve подойдет на турбовый двигатель k3vet? по внешнему виду одинакова

Позже (11/02/16) добавлено:
вот такая http://autotown55.ru/catalog/5722477.html?SECTION_CODE=tovary%2Fagregaty_zapchasti_i_navesnoe%2Fzaslonka_drosselnaya%2Fdaihatsu&ELEMENT_CODE=zaslonka_drosselnaya_daihatsu_k3_ve
: > Дросельная заслонка
: чОрный 11/02/16
Да.
: > Дросельная заслонка
: expertik 11/02/16
спасибо