...первая цифра 5 говорит о том, что прокачиваемость гарантируется при -35
Да, все правильно. Но НА ПРАКТИКЕ при на 5w при -27 примерно у моего друга выбило один из сальников распредвала на Мицу Диаманте V6 3,5л.
Надо понимать также, что и без того очень жидкое масло w30 при "отжигании" становиться от нагрева еще жиже, особенно в нагретой турбине может нарушится маслянный клин и соответственно прихват подшибников и их дальнейший локальный перегрев. Хуже всего от жидкого масла турбине и шатунным вкладышам. В общем ХУЖЕ от более вязкого масла не будет, чем пожилее мотор, тем более вязкое масло (в разумных пределах) надо лить. Особенно надо быть внимательным при первых сменах масла после получения авто с Японии - япы часто льют в моторы минералку, отложений много (под маслозаливной крышкой хорошо видно какое масло лили и как часто меняли) и если сразу лить хорошую жидкую синтетику с высокими моющими способностями, то узкие каналы (в основном на подачу масла в головку) забиваются отмытым шламом. Можно несколько упредить такую ситуацию учащенной сменой маслянного фильтра.
По этой же причине я крайне против промывки двигателя пятиминутками или промывочным маслом, надо просто менять масло, и если мотор грязный, то намного чаще и все.
К слову сказать, повторюсь - я когда осматривал неколько шт праворульных Турбо ИРВ не видел грязных моторов, все довольно чистые, так что будем надеятся на лучшее, что в турбомоторы япы все таки лили нормальные масла.