YRV
Другие модели Дайхатсу => Daihatsu Storia, Daihatsu Sirion, Toyota Duet, Daihatsu Boon, Toyota Passo => Двигатель => : KUBIK 07/07/11
-
Двиг EJ-VE. имеются 5 видов STD вкладышей как шатуных, так и коренных.... исследуя мануал на 64 стр, можно увидеть таблицу подбора шатунных вкладышей и формулу их расчета... формула такова: метка большой головки шатуна(МБГШ)- метка шатунной шейки коленвала(МШШК)= метка вкладыша шатунного подшипника. Метки шатуных вкладышей имеют 5 значений, каждое значение соответствует цвету. Собственно как расчитать ту самую метку шатунов если судя по таблице МБГШ имеет значения 1, 2, 3 , и МШШК имеет значения 1, 2, 3... либо опечатка в самом мануале, либо касяк с формулой, т.к. если высчитовать по формуле, то в некоторых случаях может получиться отрицательное значение.... Если кто менял эти вкладыши, подскажите, какие метки стоят на большой головке шатуна? по идеи они должны быть от 4 до 6....
-
никто, ничего?(((((
-
я вот тоже етим вопросом занялся, только двиг EJ, на СТО сказали везти коленвал к токарю, возможно не нужно будет вкладыши 0.25 ставить, а обойтись STD, просто в разных цветах. как вообще на екзисте ? там возможно заказать по разным цветам?
-
на жапанкатсе http://www.japancats.ru/Daihatsu/Parts.aspx?Model=85eeac59-92f5-48f7-8a2c-ed2618cef342&Unit=4222dbb2-e113-4612-81b9-e92eaec5dc2c на комплект шатунных выдает этот артикул- 13203-87203-000, НО это комплект ремонтных на 0.25, комплектов STD нет.... зато если нажать на 74 метку, то он уже покажет те самые 5 видов шатунных вкладышей STD... от 13041-87209-01 до 13041-87209-05.. да и цена довольно приемлемая...
Timer, ты случаем не видел когда на СТО поддон скинули, на шатунах какие метки были?? а то свой пока не могу снять.... гараж занят свапом двига на 190 мерене)))
-
вырезка из мануала.... 64 стр, раздел Блок цилиндров. Разборка
........
........
н)(серия EJ) Замените вкладыши шатунных подшипников на новые. Используете подшипники, имеющие ту же метку, что и используемые, либо подберите новые вкладыши по таблице "Подбор вкладышей шатунного подшипника(серия EJ). Не перешлифовывайте коленчатый вал (!)
что значит не перешлифовывайте? его нельзя точить до ремонтного размера?
-
не обратил внимания, надо будет посотреть. как же не шлифовать если там есть износ??хоть немного да нужно.
на шатунах метки по цветам должны быть?
-
да, на нижнем шатунном вкладыше
-
подготовил фотоотчет о проделанной работе.
Понеслась....
Сливаем масло. Снимаем поперечную распорку на подрамнике, после откручиваем глушитель. Далее надо снять защиту, которая прикрывает ГТ от всякой каки. Держится она на 4-ех болтах. Первый находиться под генератором
(http://s40.radikal.ru/i088/1108/85/c4b761a37935t.jpg) (http://radikal.ru/F/s40.radikal.ru/i088/1108/85/c4b761a37935.jpg.html) Фото №1
2-ой возле стакана внутреннего шруса
(http://i038.radikal.ru/1108/70/dc079a2e03f9t.jpg) (http://radikal.ru/F/i038.radikal.ru/1108/70/dc079a2e03f9.jpg.html) Фото №2
3-ий на изгибе трубы глушителя
(http://s006.radikal.ru/i214/1108/b4/9fc9186640bat.jpg) (http://radikal.ru/F/s006.radikal.ru/i214/1108/b4/9fc9186640ba.jpg.html) Фото №3
4-ый за креплением трубы и каталика
(http://i037.radikal.ru/1108/8c/6a434362e91bt.jpg) (http://radikal.ru/F/i037.radikal.ru/1108/8c/6a434362e91b.jpg.html)Фото №4
Гонит коренной сальник, из за этого весь низ засран.....
после этого откручиваем поддон. Проблемы могут доставить болты со стороны ремня ГРМ.
Поддон снят. Обнаружил на дне кусочки герметика. Стружки не было. Правда масло совсем немного перламутром отдает.... похоже начался износ вкладышей :( ну ниче, до ремонта уже не далеко :)
Смотрим на кленвал. На первом клене со стороны ремня ГРМ должны быть выбиты 3 цифры- это Метки шатунной шейки( МШШ)
(http://s59.radikal.ru/i163/1108/17/584e11c6623at.jpg) (http://radikal.ru/F/s59.radikal.ru/i163/1108/17/584e11c6623a.jpg.html) Фото №5
Смотрим на шатуны со стороны салона, на каждом есть метка- это Метка большой головки шатуна (МБГШ)
(http://i045.radikal.ru/1108/28/8fef2955a417t.jpg) (http://radikal.ru/F/i045.radikal.ru/1108/28/8fef2955a417.jpg.html) Фото №6
У меня были метки- 5, 5, 6
Поворачиваем коленвал и смотрим на последнее колено, на нем 4 метки- это Метки коренной шейки (МКШ)
(http://s011.radikal.ru/i315/1108/1b/4ebaaa501cact.jpg) (http://radikal.ru/F/s011.radikal.ru/i315/1108/1b/4ebaaa501cac.jpg.html) Фото №7
Далее смотрим на угол сто стороны стакана, от куда откручивали болт защиты. Это Метки постели коренного подшипника (МПКП)
(http://s005.radikal.ru/i212/1108/9f/5fda549bba56t.jpg) (http://radikal.ru/F/s005.radikal.ru/i212/1108/9f/5fda549bba56.jpg.html) Фото №8
Расчет вкладышей
Писал в первом посте, но лучше повторюсь
Формула расчета шатунных вкладышей: формула такова: метка большой головки шатуна(МБГШ)(Фото№6)-метка шатунной шейки (МШШ)(Фото№5)= метка вкладыша шатунного подшипника У меня получилось так: 5-3=2. Следовательно на первом шатруне, размер вкладыша №2(в книге указан зеленый цвет)13041-87209-02 (http://exist.ru/price.aspx?pid=4BF05DA5&sr=-4). Следуя формуле на 2-ом шатуне размер №3
, на 3-ем тоже размер №3 13041-87209-03 (http://exist.ru/price.aspx?pid=4C505DA5&sr=-4)
Хотя для полной уверенности следует замерять радиальный зазор пластгейджем...
Формула расчета коренных кладышей: Фромула: Метка постели коренного подшипника(МПКП)(Фото №8 ) - Метка коренной шейки(МКШ)(Фото №7) + 2 = Метка вкладыша коренного подшипника На моем примере: 5-2+2=5. Размер первого коренного вкладыша №5 11701-97206-05 (http://exist.ru/Profile/orders/basket.aspx). По расчетам у меня получились такие размеры: 5, 5, 4, 4.
В принципе на этом и всё :) на всё про всё потратил часа 4 и бутылку холодного чая :)
Как мне показалось, внутри двиг не засран. Хотя вскрытие головки уже более объективно покажет его состояние. По цвету- все внутри красно- бордовое, на первый взгляд на цилиндрах задиров нет, масло темное уже(накатал где то 6 тык) Заливаю всегда Castrol 5w40(знаю что много паленного и тд. и тп.) пару фото :)
(http://i039.radikal.ru/1108/8d/a1adfea2ae6ft.jpg) (http://radikal.ru/F/i039.radikal.ru/1108/8d/a1adfea2ae6f.jpg.html) (http://i054.radikal.ru/1108/c8/80cced8ecf6ct.jpg) (http://radikal.ru/F/i054.radikal.ru/1108/c8/80cced8ecf6c.jpg.html)
-
Молодец!
Сам начал тему, сам закончил :)
-
Ага, красава! Если что за расчетом вкладышей все к Кубику!!! ;) :)
-
спс :) ждем критиков :)
-
чет я не догоню, на всех движках ej разные могут стоять вкладыши.. или в этот год ставили одни, в другой другие.. в чем прикол?
-
прикол не знаю в чем. По микрокату мой Мув выпущен в апреле 2000... Чтоб хотя бы немного понять логику японской инженерной мысли, надо вскрыть хотяб еще пару двигов одного года. Может тогда уже что нибудь проясниться. Так что ждем отчеты литроводов :)
-
А какая причина послужила KUBIKу заглянуть туда где темно? И сколько тыс.км. там уже темно?
-
туда где темно? ??? Имеешь в виду почему в поддон полез? Да пару раз масло забыл доливать... Да и пробег уже >170 тык. Так что лучше не рисковать :) дешевле будет ща вкладыши поменять, чем потом двиг... :) знаю, что пока работает, лучше не лезть. Но это лучше может в копейку вылезти... Да и сам процесс мне удовольствие приносит :) мое это
-
поеду на этой неделе скидывать поддон смотреть маркеровку.. поддон легко скидываеться? а то блин штуку отдашь только чтоб посмотреть.. хочу хотяб 200-300блями обойтись
-
делал это в первый раз, поэтому не торопился. В принципе нет ниче сложного. Вроде всё разжевал в отчете :) герметик купи Viktor Reinz(вроде так) бело-синий тюбик. Продается мало где, стоит около 300. Посоветовал знакомый моторюга
-
a.maxx. Не забудь потом отписаться о проделанной работе :) а еще лучше фоты подготовь :)
-
поеду на этой неделе скидывать поддон смотреть маркеровку.. поддон легко скидываеться? а то блин штуку отдашь только чтоб посмотреть.. хочу хотяб 200-300блями обойтись
Вот здесь мы поговорили о поддоне :) http://www.yrv.ru/forum/index.php/topic,10955.msg337872.html#msg337872
-
пришли вкладыши :) действительно на каждом есть цветовая маскировка, котороя соответствует своему размеру. Фоты потом выволю, с телефона пишу
-
короч, сегодня был у моториста.. он говорит с такой хренью сталкивался на левине.. и у вкладышей подбор идет помоему на сотые микрона.. говорит у нас таких приборов даже нет чтобы померить..
как я понял, при производстве коленвалов, есть допуск +- одна десятая микрона, и этот допуск они убирают за счет вкладышей при сборе дрыгателя, которые один другого больше на 2 стотых микрона.. (приблезительно, могу в десятых, сотых и тысячных ошибаться).. в среду поеду снимать поддон и фоткать
-
ну как? Сфотал?
-
да че там фоткать все так же как у тебя только у меня 3, 2, 3
я посмотрел разницу размеров.. шейка коленвала же тоже изнашивается, поэтому такой подбор скорее всего важен при сборке при ремонте имхо бессмысленно
-
это хорошо, если колено шлифовать не пришлось и STD вкладыши устроят. В таком случае вкладыши даже без снятия колена можно поменять. У меня ситуация оказалась сложнее. Колено сильно побило. Коренные и 2 из 3 шатунных шлифанулись на 1ый ремонтный размер, а шейку 2го цилиндра побило сильнее. Сначала хотел шлифануть его на 0.25 и собрать на авось. но пока ждал 0.25, нашёл 0.5 и дозаказал и их (благо стоят всего 350р)
Ремонтные вкладыши для двигателей EJ-DE(VE)
Daihatsu 11704-B2010 Вкладыши коренные (0.25)
Daihatsu 11705-B2010 Вкладыши коренные (0.5)
Daihatsu 13204-B2010 Вкладыши шатунные (0.25)
Daihatsu 13205-B2010 Вкладыши шатунные (0.5)
-
ээх... всё-таки похоже муфта VVTI
-
Вчерась кое что делал (муфту ввт, сальники и т.д) и при замене масла обратил внимание, что на поддоне появилась свежая вмятинка в добавок к старым...короче масло из под поддона практически хлещит. Так понимаю, что бы снять поддон надо: "Сливаем масло. Снимаем поперечную распорку на подрамнике, после откручиваем глушитель. Далее надо снять защиту, которая прикрывает ГТ от всякой каки. Держится она на 4-ех болтах...". Хочу заняться этим, какие трудности могут возникнуть, а то глядя на трубу глушителя (под двигателем) каждется что её уже ничем не открутишь ;D
-
да трудностей особо не должно возникнуть. Болты, которые соединяют каталик и трубу брызгаешь ВДшкой. Проблемы могут доставить болты со стороны ремня (я об этом писал), к ним подлезть трудно, но при желании можно
-
Спасибо за тему.
В книжке и вправду хрен разберешь логику. Теперь все понятно. Буду заказывать новые вкладыши. Только вот куда теперь девать комплект шатунных ремонтного размера 0.25? =D
-
Менял шатунные вкладыши на Стории 2000гв. Поставил вкладыши шатунные R284A std. Эти вкладыши одного вида стандарт. Бывают ремонтных размеров 0.25, 0.5, 0.75, 1.0
Размер больших головок шатуна 655. Шатунных шеек 221. Коренных шеек 2222.
-
Менял шатунные вкладыши на Стории 2000гв. Поставил вкладыши шатунные R284A std. Эти вкладыши одного вида стандарт. Бывают ремонтных размеров 0.25, 0.5, 0.75, 1.0
Размер больших головок шатуна 655. Шатунных шеек 221. Коренных шеек 2222.
некрофилы :o :o :o :D