У меня вторая, "семейная" машина - рено с 1,5л турбодизелем. Все хорошо - и едет относительно бодро(для семейной) и кушает мало - 5,5-7литров солярки при 1500тн веса. Так вот у движка(разраб. 90х годов) такой кпд, что тепла двигателя не хватает на прогрев салона даже в небольшие морозы. Т.е. энергия сгорания топлива практически вся переходит в работу коленвала. Чтобы поддерживать температуру в салоне, штатно стоит электрический подогреватель охлаждающей жидкости и в воздушные дефлекторы вмонтированы "электрофены". Чтобы обеспечить всё это хозяйство электроэнергией - стоит усиленный генератор, который, в свою очередь, отбирает мощность у двигателя, сжигая дополнительное топливо. Это у нас, на юге, а на севере? Там подобные двигатели часами не могут нагреться до рабочей температуры, даже электроподогревы не помогают. Вот вам и КПД.
Короче, это всё тупиковая(количественная) ветвь развития двигателей внутр сгорания. Тут нужен системный, качественный прорыв. Так что ждёмс....