Author Topic: Ошибка 75 ( муфта, звёздочка, цепь, DVVT )  (Read 26287 times)

0 Members and 1 Guest are viewing this topic.

Offline 2peek

  • Почётный писатель
  • *****
  • Posts: 2843
  • Gender: Male
неделю катался (медленно и не много) с джеки чаном...причина была примерно известна (сам цепь и т.д. устанавливал)...так вот
он перестал! гореть на третий день....но при "скрепке" маргал мне 75 ошибку как и положенно ему было...
это про "лямбду"
по "книге"...вроде б как ошибки евро и япон версий одинаковые...то есть почти
...хороший японский автомобиль....он как коньяк...с возростом только интересней, лучше и эксклюзивней...тупо дороже короче...


IIIAX

  • Guest
У меня тоже ошипка 75 после замены прокладки ГБЦ, и синдромы следующие: увеличенный расход,потеря мощности, нестабильная работа двига......
подскажите как правильно установить цепь чтоб не ошибиться, можно фотки(картинки) если есть

Offline URAN

  • Почётный писатель
  • *****
  • Posts: 24700
  • Gender: Male
  • Юра
    • dzembak на DRIVE2.ru
почитай тему внимательно, всё уже есть. Цепь по меткам надо ставить

IIIAX

  • Guest
по верхним меткам более менее понятно а вот с нижней токой как тут  быть
и еще вопрос номер два: гидронатяжитель цепи можно ли было неправильно поставить? или отрегулировать неправильно как нить?
Просто мне завтра в сервис где прокладку меняли ехать, не хотелось бы лохануться там что я не прав или чтоб меня там не обули и не взяли о5 за работу денег

Offline URAN

  • Почётный писатель
  • *****
  • Posts: 24700
  • Gender: Male
  • Юра
    • dzembak на DRIVE2.ru
ещё раз говорю - почитай какие ошибки 2peek и Yurz допускали и как их исправляли

Offline 2peek

  • Почётный писатель
  • *****
  • Posts: 2843
  • Gender: Male
синдромы следующие: увеличенный расход,потеря мощности, нестабильная работа двига......
подскажите как правильно установить цепь чтоб не ошибиться, можно фотки(картинки) если есть
стопудово...это не "гидрик"...это неправильно установленна цепь...
нижний...там "риска" на звездочке...её между двуми "желтыми" звеньями...на шестеренках ввт и вала...по риске и одной (на ней) желтого звена цепи...
скорее всего вы либо перекрутили "каленвал"...то есть не правильно поставили "цилиндры"...
...хороший японский автомобиль....он как коньяк...с возростом только интересней, лучше и эксклюзивней...тупо дороже короче...


Offline NaiL

  • Почётный писатель
  • *****
  • Posts: 2624
  • Gender: Male
  • Наиль
по верхним меткам более менее понятно а вот с нижней токой как тут  быть
и еще вопрос номер два: гидронатяжитель цепи можно ли было неправильно поставить? или отрегулировать неправильно как нить?
Просто мне завтра в сервис где прокладку меняли ехать, не хотелось бы лохануться там что я не прав или чтоб меня там не обули и не взяли о5 за работу денег


нижнюю метку можно посмотреть по шкиву ручейкового ремня на шкиве коленвала, насечка на шкиве коленвале прямо под верхним наплывом (метки) на крышке цепи ГРМ, т.е. насечка должна стоять вертикально,

а метки на распредвалах тоже вертикально.

тут на фото кажется что метка на впускном на муфте DVTT ушла левее - ошибка переспективы, она вертикально стоит)

Т.е. что бы проверить метки достаточно снять клапанную крышку и необязательно, но удобнее верхнюю часть крышки ГРМ
натяжитель не так не поставишь, он автоматически выдвигается и выбирает слабину (давлением масла). Т.е. справа цепь должна быть в натяжку, слабина слева выбирается натяжителем под напором масла (когда ставишь тоже выбирается, но слабенькой пружинкой в натяжителе, но храповый механизм не даст цепи ослабнуть пока собираешь)

там еще в одном месте можно ошибится при сборке, но это не проверишь пока нижнюю крышку не снимешь


вот эту шестеренку можно поставить наоборот (надо буквой F на себя ставить), по ней комп получает с датчика вращения коленвала положение коленвала и начальную "точку отсчета", т.е. если поставить неправильно механически ничего не испортится, но электрически все будет не в такт делаться (подаваться и поджигаться бензин, работать механизм DVTT). В принципе если не снимая крышки на гнущейся проволочке закрепить маленькое зеркальце 1х1см и светя фонариком просунуть к шестеренке, может и можно что нибудь увидеть, я не пробовал, я крышку прямо на моторе снимал и цепь перекидывал (не советую повторять прямо на машине, гимор конкретный, лучше движок снимать), там цепь перескочила на 3 зуба на шестерне коленвала :o

что бы открутить болт на шкиве коленвала на стыке мотора и коробки в самом низу есть отверстие, туда под углом суешь приспособу для фиксации маховика (т.е. по сути коленвала),


а помощник откручивает болт через отверстие в арке колеса

только болт через это отверстие так просто не вытащить, надо взять дрель с большим сверлом (от 8мм), и минут за 15 расточить отверстие что бы болт пролазил. Что бы снять шкив коленвала надо максимально отжать двигатель в левую сторону (в сторону АКПП)

нижнюю крышку цепи ГРМ тоже не снять пока помпу не снимешь и двигатель не отожмешь, а помпу ОБЯЗАТЕЛЬНО надо снимать прежде чем снимать крышку цепи ГРМ, т.к. иначе антифриз из блока прольется в картер двигателя и его надо будет снимать и чистить.
Что бы надежно промазать герметиком желательно снять поддон картера, и ставить его (на герметик) уже после установки нижней крышки цепи ГРМ на герметик.

вот как надо наносить герметик на крышку, обратите внимание - есть места где колбаску надо ложить толще
« Last Edit: 25/11/10 by NaiL »
глупый спорит с каждым, умный - с равным, а мудрый лишь с самим собой
когда то давно придумал и сделал самодельный бустконтроллер+маршрутник+измеритель разгона http://yrv.ru/forum/index.php/topic,6148.msg236570.html#msg236570
купить усиленные болты на АКПП http://www.yrv.ru/forum/index.php/topic,7717.msg227574.html#msg227574
продаю подрамник на литровый ярв/сирион/стория/дуэт http://yrv.ru/forum/index.php/topic,16210.0.html
продам разные запчасти на АКПП, ремонтирую, собираю на заказ АКПП

IIIAX

  • Guest
Наиль а по верхним валам можеш так же с фотками скинуть??
Вчера сам клапанную крышку скидывал, проворачивал коленвал до нужной точки: в итоге коленвал на месте стоит, впускной вал на месте (кулачек горизонтально расположен первый), а вот второй вал чуть выше (не знаю по-моему он должен тоже быть горизонтально, да и метка на шестерне не вертикально стоит) вот смотрел-смотрел вчера, с нижней и меткой на впускном нашел все метки и ориентиры а вот на выпускном немного не разобрался.......


Когда к мастеру пришел он на меня чуть ли не с матом, ты ни..я не знаеш а приходиш и говориш что я тебе че то не так сделал((( у меня едва хватило нервов чтоб не взять у него монтировку в углу гаража и не засунуть ему куда поглубже ее...

Offline NaiL

  • Почётный писатель
  • *****
  • Posts: 2624
  • Gender: Male
  • Наиль

вот так метки должны стоять, на выпускном шпонка стоит вертикально, а над ней желтой краской нанесена метка.
  Так же когда метки на распредвалах стоят вертикально если наступил ВМТ первого циллиндра (вставь длинную отвертку в свечное отверстие 1го циллиндра, и когда отвертка будет выдвинута максимально - это ВМТ (верхняя мертвая точка))

вот как правильно ставить шестерню датчика вращения коленвала
« Last Edit: 12/09/09 by NaiL »
глупый спорит с каждым, умный - с равным, а мудрый лишь с самим собой
когда то давно придумал и сделал самодельный бустконтроллер+маршрутник+измеритель разгона http://yrv.ru/forum/index.php/topic,6148.msg236570.html#msg236570
купить усиленные болты на АКПП http://www.yrv.ru/forum/index.php/topic,7717.msg227574.html#msg227574
продаю подрамник на литровый ярв/сирион/стория/дуэт http://yrv.ru/forum/index.php/topic,16210.0.html
продам разные запчасти на АКПП, ремонтирую, собираю на заказ АКПП

IIIAX

  • Guest
 >:( 
Сегодня пришел в "сервис" где делали ремонт(меняли прокладку ГБЦ) показал инструкции Наиля (ему огромное спасибо) Мастер сказал скидывай клапанную крышку, я скинул он выставил верхнюю точку, показывает на валы....говорит все по меткам все на месте иди нахер типа отсюда и больше не приезжай.... я смотрю точно все на месте, но нижняя на зуб смещена от метки....я ему показываю, говорю мол вот же оно, тот говорит что ставил все по меткам а то что метка не на месте это якобы проскочил коленавл на зуб в процессе эксплуатации.....в итоге ругался я с ним минут 20 так ничего и не добился от него....
Не понимаю как может шестерня на зуб проскочить? и почему она дальше не проскакивает тогда?Ваще мистика думаю просто не реально такое по моему

Offline NaiL

  • Почётный писатель
  • *****
  • Posts: 2624
  • Gender: Male
  • Наиль
мне кажется наиболее вероятная причина - мастер все таки прамахнулся при установке (если сразу после сборки тянуло плохо). По этому после установки цепи, и после установки крышки ГРМ надо проворачивать мотор раза два - смотреть, не ушли ли метки. Если сперва тянуло хорошо, а потом резко изменилось, то цепь перескочила в процессе эксплуатации. В той машине которой я фотки приводил под шестеренку на коленвале попал кусочек алюминия от разбитой клапанной крышки (была авария, крышку заменили, а кусочки разбитой клапанной крышки попали под крышку ГРМ и ждали своего часа), сразу на 3 зуба перескочило.
глупый спорит с каждым, умный - с равным, а мудрый лишь с самим собой
когда то давно придумал и сделал самодельный бустконтроллер+маршрутник+измеритель разгона http://yrv.ru/forum/index.php/topic,6148.msg236570.html#msg236570
купить усиленные болты на АКПП http://www.yrv.ru/forum/index.php/topic,7717.msg227574.html#msg227574
продаю подрамник на литровый ярв/сирион/стория/дуэт http://yrv.ru/forum/index.php/topic,16210.0.html
продам разные запчасти на АКПП, ремонтирую, собираю на заказ АКПП

Offline Werbus

  • Почётный писатель
  • *****
  • Posts: 4290
  • Gender: Male
  • Сергей, NCP110
>:(  
 Мастер сказал скидывай клапанную крышку, я скинул он выставил верхнюю точку, показывает на валы....говорит все по меткам все на месте иди нахер типа отсюда и больше не приезжай.... я смотрю точно все на месте, но нижняя на зуб смещена от метки....я ему показываю, говорю мол вот же оно, тот говорит что ставил все по меткам а то что метка не на месте это якобы проскочил коленавл на зуб в процессе эксплуатации.....
Скидывать крышку должен был сам мастер.Плохой тот мастер,который не признает свои ошибки.

IIIAX

  • Guest
завтра осознавать будет думаю

Offline 2peek

  • Почётный писатель
  • *****
  • Posts: 2843
  • Gender: Male
был такой момент в установке цепи!!!...он даже в "книге" описан
при установке цепи на вал с vvt головкой...ее нужно придерживать ключем (рожковым) на угол вроде как 30 (не помню точно) градусов в сторону второго "вала"..."когда затягиваешь" вал на "коленвале"...!....сами поставили с третьего раза!!! (был "проскок" в этот момент)...при этом должно быть маленькое провисание...между "валами"...
так что...тут чистый "косяк" твоего мастера...
после установки крышки ГРМ надо проворачивать мотор раза два - смотреть, не ушли ли метки.
и до установки...и "конрольный"...
мастера  в "шею"...
...хороший японский автомобиль....он как коньяк...с возростом только интересней, лучше и эксклюзивней...тупо дороже короче...


Offline NaiL

  • Почётный писатель
  • *****
  • Posts: 2624
  • Gender: Male
  • Наиль
был такой момент в установке цепи!!!...он даже в "книге" описан
при установке цепи на вал с vvt головкой...ее нужно придерживать ключем (рожковым) на угол вроде как 30 (не помню точно) градусов в сторону второго "вала"..."когда затягиваешь" вал на "коленвале"...!....сами поставили с третьего раза!!! (был "проскок" в этот момент)...

я когда делал - муфту DVTT руками невозможно было провернуть относительно впускного распредвала, если не ошибаюсь она фиксируется при снятии давления масла стопорным штифтиком. Книжки нет, изучал по инет источникам механизм VTTi, может там по другому...
маленький проскок муфты почти на 1 зуб (поворот муфты относительно впускного распредвала) при вращении по часововой имел место, точнее больше было похоже на люфт чем на проскок

...при этом должно быть маленькое провисание...между "валами"...

+1, я думал цепь немного подрастянута
глупый спорит с каждым, умный - с равным, а мудрый лишь с самим собой
когда то давно придумал и сделал самодельный бустконтроллер+маршрутник+измеритель разгона http://yrv.ru/forum/index.php/topic,6148.msg236570.html#msg236570
купить усиленные болты на АКПП http://www.yrv.ru/forum/index.php/topic,7717.msg227574.html#msg227574
продаю подрамник на литровый ярв/сирион/стория/дуэт http://yrv.ru/forum/index.php/topic,16210.0.html
продам разные запчасти на АКПП, ремонтирую, собираю на заказ АКПП

Offline Andy_yrv

  • Писатель
  • ****
  • Posts: 316
Quote
мне кажется наиболее вероятная причина - мастер все таки прамахнулся при установке (если сразу после сборки тянуло плохо).
+1, Наиль.
Было то же самое, на зубчик неверно цепь выставлена была.

IIIAX

  • Guest
все сделали наконец то ушло у меня 1.5 дня в итоге расход упал до 7-ми литеров топает как новая но джеки чан горит(((( видимо потянула цепь за собой что то еще
пс эксплатировал с неправильной установкой около полутора мес.

Offline NaiL

  • Почётный писатель
  • *****
  • Posts: 2624
  • Gender: Male
  • Наиль
...но джеки чан горит((((...

а ошибку пробовал скидывать вытаскиванием предохранителя EFI в коробочке около АКБ?
глупый спорит с каждым, умный - с равным, а мудрый лишь с самим собой
когда то давно придумал и сделал самодельный бустконтроллер+маршрутник+измеритель разгона http://yrv.ru/forum/index.php/topic,6148.msg236570.html#msg236570
купить усиленные болты на АКПП http://www.yrv.ru/forum/index.php/topic,7717.msg227574.html#msg227574
продаю подрамник на литровый ярв/сирион/стория/дуэт http://yrv.ru/forum/index.php/topic,16210.0.html
продам разные запчасти на АКПП, ремонтирую, собираю на заказ АКПП

Offline kasper-dp

  • Почётный писатель
  • *****
  • Posts: 4330
  • Gender: Male
  • Ездю на зеленом японском УАЗике с 2L-TE
все сделали наконец то ушло у меня 1.5 дня в итоге расход упал до 7-ми литеров топает как новая но джеки чан горит(((( видимо потянула цепь за собой что то еще
пс эксплатировал с неправильной установкой около полутора мес.
прчитать ошибки, скинуть клему АКБ, проехаться, считать ошибки.

Offline NaiL

  • Почётный писатель
  • *****
  • Posts: 2624
  • Gender: Male
  • Наиль
прчитать ошибки, скинуть клему АКБ, проехаться, считать ошибки.
скинуть клемму не универсальный способ, может у него усилок с конденсатором на фараду стоит, я вот так же "наколося на мякине", скидывал клемму, а ошибка не пропадала ,т.к. конденсатор как минибатарейка, мозгу видать для поддержания ОЗУ надо совсем небольшое напряжение и конденсатор держал его. Я тогда везь мозг себе съел как еще можно скинуть ошибку, WR+ посоветовал вытащить клеммы непосредственно разъема мозга, и это помогло (я честно тогда не верил что это может помочь, но тем не менее Саша оказался прав :)). А всего то надо было предохранитель выдернуть как написано в мануале, а я без задней мысли думал что скидывание клеммы АКБ и вытаскивание предохранителя вещи эквивалентные, и потому что скинуть клемму проще, - по этому предохранитель даже не пробовал вытаскивать
  В общем надо предохранитель вытаскивать :)...
глупый спорит с каждым, умный - с равным, а мудрый лишь с самим собой
когда то давно придумал и сделал самодельный бустконтроллер+маршрутник+измеритель разгона http://yrv.ru/forum/index.php/topic,6148.msg236570.html#msg236570
купить усиленные болты на АКПП http://www.yrv.ru/forum/index.php/topic,7717.msg227574.html#msg227574
продаю подрамник на литровый ярв/сирион/стория/дуэт http://yrv.ru/forum/index.php/topic,16210.0.html
продам разные запчасти на АКПП, ремонтирую, собираю на заказ АКПП