Внимание!
Работа производится с периодически льющимися отовсюду ОГНЕОПАСНЫМИ жидкостями! Курить во время всех манипуляций категорически не рекомендуется!
(http://s41.radikal.ru/i091/0902/da/37f26cb1f2a4t.jpg) (http://radikal.ru/F/s41.radikal.ru/i091/0902/da/37f26cb1f2a4.jpg.html)
Вступение.
Если честно то единственное что меня беспокоило это неадекватный расход - 10/100 зимой. ~8/100 летом.
Скажим так. Промывка возможно стала первым шагом к решению проблемы самостоятельно и с минимальными затратами.
Имеем Атмо YRV 2002г.в., Предположительно заводские свечи, пробег 95 тык., цель промыть форсунки (а заодно данным способом , клапана, поршневую и всё до чего доберётся химия.) не затрагивая возможный мусор в баке.
Идём в магазин и закупаемся:
Топливный насос для ВАЗ 2108i-09i-10i
(http://s54.radikal.ru/i145/0902/14/c08716973c28t.jpg) (http://radikal.ru/F/s54.radikal.ru/i145/0902/14/c08716973c28.jpg.html)
Кусочек шланги на 7,5-60см (метражом не нашел - впринципе хватило)
Литровый пузырь жидкости для промывочных автоматов - т.е. не присадку (облазил весь город - везде сказали не найдешь - Ищущий да обрящет!). я взял WYNN'S т.к. больше нифига небыло.
Бутыль какой-нибудь минералки на 1,3-1,5л (дома не нашлось)
Пару хомутиков.
Находим дома подходящие провода и "блок управления".
(http://i020.radikal.ru/0902/d3/e3e522359028t.jpg) (http://radikal.ru/F/i020.radikal.ru/0902/d3/e3e522359028.jpg.html)
Мастерим промывочный автомат.
Предварительно я сделал "блок управления" из найденых в кладовке кнопок и двух сетевых проводов от компа.
Както вот так:
(http://s49.radikal.ru/i124/0902/f0/8ea4b5b7d0c8t.jpg) (http://radikal.ru/F/s49.radikal.ru/i124/0902/f0/8ea4b5b7d0c8.jpg.html)
Из верхней части бытылки делаем "зонтик для насоса" т.к. его "обратка" будет бить не слабой струёй вверх.
Просовываем в горлышко шланг и провод, котрый припаиваем/соединяем с насосом с соблюдением полярности.
Всё что просунули хорошенько заматываем лизилентой чтобы не брызгалось... Из нижней получаем ёмкость для промывочной жижи.
И получаем...
(http://s61.radikal.ru/i172/0902/32/d5084467ea57t.jpg) (http://radikal.ru/F/s61.radikal.ru/i172/0902/32/d5084467ea57.jpg.html)
Лезем под капот и выдёргиваем реле топливного насоса (отмечено на фото). Заводим движку чтобы выработать остатки топлива - пара секунд и машина глохнет.
(http://s52.radikal.ru/i135/0902/e0/7134ebd669e8t.jpg) (http://radikal.ru/F/s52.radikal.ru/i135/0902/e0/7134ebd669e8.jpg.html)
Отсоединяем топливный шланг (там прищепковый зажим который довольно удобно разжимается плоскогубцами). Осторожно! выльется не мало бенза.
, и подключаем на его место наш аппарат.
(http://i041.radikal.ru/0902/23/117dc9865ae9t.jpg) (http://radikal.ru/F/i041.radikal.ru/0902/23/117dc9865ae9.jpg.html)
Подвешиваем наш временный-внешний бензобак. Подключаем провода к АКБ. Заливаем ~поллитра Винса. Жмём на кнопку чтобы создать давление в топливной. И.... ключ на СТАРТ!
Я кстати заводил с брелока сиги. Мне показалось так удобнее - работа фиксировано по 10 минут.
(http://i058.radikal.ru/0902/2d/bd837ca99042t.jpg) (http://radikal.ru/F/i058.radikal.ru/0902/2d/bd837ca99042.jpg.html)
Первый запуск проходит как нивчём небывало.
Нажимать на кнопку нужно каждые 10-15 секунд - вы это поймёте по работе движки. Фонтан обратки будет вспенивать жидкость поэтому нажимаем на кнопку кратковременно.
Даём поработать 20 минут. на холостых
Периодически следим за уровнем в наше "бензобоке" чтобы не спалить насос.
потом глушим и даём откиснуть минут 15.
После чего доливаем остатки , пытаемся снова завести , предварительно подняв давление,
пугаемся и делаем ВОТ ТАКИЕ ГЛАЗА :o
Двигатель троит и дёргается секунд 10-20 . Потом приходит в норму. Не нравится ему эта химия... ой не нравится. Так кстати будет каждый раз если будете глушить двиг более чем на минуту.
Выхлоп кстати абсолютно обычный. никакой копоти и никаких посторонних запахов. Как капала водичка из трубы и шел пар на бензине так же и на Винсе...
А потом... а потом я замёрз... :'(
(http://s54.radikal.ru/i144/0902/59/a0d91b8b6b69t.jpg) (http://radikal.ru/F/s54.radikal.ru/i144/0902/59/a0d91b8b6b69.jpg.html)
Забегу вперед и скажу что на Литре этой гадости машина проработала у меня в сумме ровно 1 ЧАС.
Вырабатываем вторую часть промывки темже образом, но периодически поднимая обороты до 2-3 тысяч на несколько минут чтобы продуть форсунки. Я лично давал "отмокнуть" по несколько минут после того как сига глушила мотор.
Итак... промывка закончилась... Поворачиваем ключ и "высасываем" остатки из жланга.
ОСТОРОЖНО отсоединяем наш шланг - БЕРЕГИТЕ ГЛАЗА!!!. мне не удалось сбросить давление полностью и в момент отсоединения шланга эта гадость неслабо брызнула мне в лицо!
Подсоединяем на место родную топливную, ставим наместо реле бензонасоса. Заводим.
Двиг снова троит, но мы уже привыкли - даём ему ГАЗУ на холостых и проверяем хх. - Всё ровно...
Едем на трассу и даём Юрику просраться!
Бюджет:
Топливный насос ВАЗ 2108i-09i-10i - 1050 р.
Пузырь WYNN'S-а - 285 р. (в соседнем магазе нашел за 350)
Шланг топливный 0,6 м Х 7,5мм - 65р.
Пара хомутиков - 20 р.
Бутыль Хан-Куля - 15 р.
Провода и кнопка - бесплатно.
Результат:
А вот тут уж не знаю как и реагировать.
Если не считать что нужно замерить расход , то НИЧЕГО НЕ ИЗМЕНИЛОСЬ - ни лучше ни хуже... Как ехала, так и едет.
Свечи не умерли кстати (не заметил нифига).
За методику благодарю http://toyota-opa.ru