YRV

Эксплуатация и обслуживание Daihatsu YRV => Двигатели => : kasper-dp 08/02/09

: Промывка Инжектора без снятия форсунок
: kasper-dp 08/02/09
Внимание!
Работа производится с периодически льющимися отовсюду ОГНЕОПАСНЫМИ жидкостями! Курить во время всех манипуляций категорически не рекомендуется!
(http://s41.radikal.ru/i091/0902/da/37f26cb1f2a4t.jpg) (http://radikal.ru/F/s41.radikal.ru/i091/0902/da/37f26cb1f2a4.jpg.html)


Вступение.
Если честно то единственное что меня беспокоило это неадекватный расход - 10/100 зимой. ~8/100 летом.
Скажим так. Промывка возможно стала первым шагом к решению проблемы самостоятельно и с минимальными затратами.
Имеем Атмо YRV 2002г.в., Предположительно заводские свечи, пробег 95 тык., цель промыть форсунки (а заодно данным способом , клапана, поршневую  и всё до чего доберётся химия.) не затрагивая возможный мусор в баке.


Идём в магазин и закупаемся:
Топливный насос для ВАЗ 2108i-09i-10i
(http://s54.radikal.ru/i145/0902/14/c08716973c28t.jpg) (http://radikal.ru/F/s54.radikal.ru/i145/0902/14/c08716973c28.jpg.html)

Кусочек шланги на 7,5-60см (метражом не нашел - впринципе хватило)
Литровый пузырь жидкости для промывочных автоматов - т.е. не присадку (облазил весь город - везде сказали не найдешь - Ищущий да обрящет!). я взял WYNN'S т.к. больше нифига небыло.
Бутыль какой-нибудь минералки на 1,3-1,5л (дома не нашлось)
Пару хомутиков.
Находим дома подходящие провода и "блок управления".
(http://i020.radikal.ru/0902/d3/e3e522359028t.jpg) (http://radikal.ru/F/i020.radikal.ru/0902/d3/e3e522359028.jpg.html)

Мастерим промывочный автомат.
Предварительно я сделал "блок управления" из найденых в кладовке кнопок и двух сетевых проводов от компа.
Както вот так:
(http://s49.radikal.ru/i124/0902/f0/8ea4b5b7d0c8t.jpg) (http://radikal.ru/F/s49.radikal.ru/i124/0902/f0/8ea4b5b7d0c8.jpg.html)

Из верхней части бытылки делаем "зонтик для насоса" т.к. его "обратка" будет бить не слабой струёй вверх.
Просовываем в горлышко шланг и провод, котрый припаиваем/соединяем с насосом с соблюдением полярности.
Всё что просунули хорошенько заматываем лизилентой чтобы не брызгалось... Из нижней получаем ёмкость для промывочной жижи.
И получаем...

(http://s61.radikal.ru/i172/0902/32/d5084467ea57t.jpg) (http://radikal.ru/F/s61.radikal.ru/i172/0902/32/d5084467ea57.jpg.html)

Лезем под капот и выдёргиваем реле топливного насоса (отмечено на фото). Заводим движку чтобы выработать остатки топлива - пара секунд и машина глохнет.

(http://s52.radikal.ru/i135/0902/e0/7134ebd669e8t.jpg) (http://radikal.ru/F/s52.radikal.ru/i135/0902/e0/7134ebd669e8.jpg.html)

Отсоединяем топливный шланг (там прищепковый зажим который довольно удобно разжимается плоскогубцами). Осторожно! выльется не мало бенза.
, и подключаем на его место наш аппарат.
(http://i041.radikal.ru/0902/23/117dc9865ae9t.jpg) (http://radikal.ru/F/i041.radikal.ru/0902/23/117dc9865ae9.jpg.html)

Подвешиваем наш временный-внешний бензобак. Подключаем провода к АКБ. Заливаем ~поллитра Винса. Жмём на кнопку чтобы создать давление в топливной. И.... ключ на СТАРТ!
Я кстати заводил с брелока сиги. Мне показалось так удобнее - работа фиксировано по 10 минут.
(http://i058.radikal.ru/0902/2d/bd837ca99042t.jpg) (http://radikal.ru/F/i058.radikal.ru/0902/2d/bd837ca99042.jpg.html)
Первый запуск проходит как нивчём небывало.
Нажимать на кнопку нужно каждые 10-15 секунд - вы это поймёте по работе движки. Фонтан обратки будет вспенивать жидкость поэтому нажимаем на кнопку кратковременно.
Даём поработать 20 минут. на холостых
Периодически следим за уровнем в наше "бензобоке" чтобы не спалить насос.
потом глушим и даём откиснуть минут 15.

После чего доливаем остатки , пытаемся снова завести , предварительно подняв давление,
пугаемся и делаем ВОТ ТАКИЕ ГЛАЗА  :o
Двигатель троит и дёргается секунд 10-20 . Потом приходит в норму. Не нравится ему эта химия... ой не нравится. Так кстати будет каждый раз если будете глушить двиг более чем на минуту.
Выхлоп кстати абсолютно обычный. никакой копоти и никаких посторонних запахов. Как капала водичка из трубы и шел пар на бензине так же и на Винсе...
А потом... а потом я замёрз...  :'(
(http://s54.radikal.ru/i144/0902/59/a0d91b8b6b69t.jpg) (http://radikal.ru/F/s54.radikal.ru/i144/0902/59/a0d91b8b6b69.jpg.html)
Забегу вперед и скажу что на Литре этой гадости машина проработала у меня в сумме ровно 1 ЧАС.

Вырабатываем вторую часть промывки темже образом, но периодически поднимая обороты до 2-3 тысяч на несколько минут чтобы продуть форсунки. Я лично давал "отмокнуть" по несколько минут после того как сига глушила мотор.

Итак... промывка закончилась... Поворачиваем ключ и "высасываем" остатки из жланга.
ОСТОРОЖНО отсоединяем наш шланг - БЕРЕГИТЕ ГЛАЗА!!!. мне не удалось сбросить давление полностью и в момент отсоединения шланга эта гадость неслабо брызнула мне в лицо!

Подсоединяем на место родную топливную, ставим наместо реле бензонасоса. Заводим.
Двиг снова троит, но мы уже привыкли - даём ему ГАЗУ на холостых и проверяем хх. - Всё ровно...
Едем на трассу и даём Юрику просраться!

Бюджет:
Топливный насос ВАЗ 2108i-09i-10i  -  1050 р.
Пузырь WYNN'S-а  - 285 р.  (в соседнем магазе нашел за 350)
Шланг топливный 0,6 м Х 7,5мм   - 65р.
Пара хомутиков - 20 р.
Бутыль Хан-Куля   - 15 р.
Провода и кнопка - бесплатно.

Результат:
А вот тут уж не знаю как и реагировать.
Если не считать что нужно замерить расход , то НИЧЕГО НЕ ИЗМЕНИЛОСЬ - ни лучше ни хуже... Как ехала, так и едет.
Свечи не умерли кстати (не заметил нифига).

За методику благодарю http://toyota-opa.ru

: > Промывка Инжектора без снятия форсунок
: Белый 08/02/09
Автор молодца! 5+
На турбаке я думаю мона такую же операцию провести, глав спецы наши, как думаете?
Единственный вопрос, а насоса дешевле не бывает?
: > Промывка Инжектора без снятия форсунок
: SOGRA 08/02/09
От за бутылку из-под Ханкуля отдельный респект! :-)
: > Промывка Инжектора без снятия форсунок
: WR+ 08/02/09
Автор молодца! 5+
На турбаке я думаю мона такую же операцию провести, глав спецы наши, как думаете?
Единственный вопрос, а насоса дешевле не бывает?
На разборах Тазов,б.у.
: > Промывка Инжектора без снятия форсунок
: Белый 08/02/09
ну вот как то так!
а то получается стоимость девайса приближается к чистке форсунок на сервисе.
: > Промывка Инжектора без снятия форсунок
: kasper-dp 08/02/09
ну вот как то так!
а то получается стоимость девайса приближается к чистке форсунок на сервисе.
зато девайс у тебя уже свой - это раз.
можно окупить пивом с корешей - это двас  ;)
: > Промывка Инжектора без снятия форсунок
: Белый 08/02/09
ну как часто им пользоваться будут? хотя пиво с друзей лучше чем просто пиво)))))
: > Промывка Инжектора без снятия форсунок
: NaiL 08/02/09
Есть способ гораздо дешевле и проще. Топливный насос совершенно не нужен, достаточно ножного (или электрического) насоса - им создаешь какое нужно давление воздуха внутри бутылки, а жидкость под напором сама пойдет в топливную систему.
   Все описано на моем сайте, вот ссылка на статью http://appakov.narod.ru/clean_injector_easy.htm
статья написана автором bmvk с форума дайхацуводов http://daihatsu.cittel.ru/wwwboard/

деталюшки переходников - от вазовской тормозной системы, кажется от классики, покупал давно. Там нужен тройник и две тормозные трубочки (их разрезаешь и получаешь отводы от тройника), одна трубочка должна быть длиной в высоту бутылки т.к. забор жидкости будет у самого дна. Тормозные трубочки достаточно тонкие, по этому надо подобрать трубочку подходящего диаметра и одеть её на железную, что бы нормально входило в штуцер насоса. Я использовал прозрачную поливинилхлоридную.
  Мыть лучше Winns ом, сперва как написано на холостых, потом надо сделать паузу 10-15 минут для размачивания, потом промывать на поигрывая оборотами доводя до средних.
: > Промывка Инжектора без снятия форсунок
: defts 08/02/09
Не иссякает земля русская богатырями-умельцами...
: > Промывка Инжектора без снятия форсунок
: kasper-dp 08/02/09
Это по твоему проще?  Глупости говоришь... делать герметичную , систему. Потом создавать давление в ёмкости... нидайбог оттуда брызнет куданибудь. кроме того я не доверю пластиковой бутылке несколько атмосфер. накой леший такие головняки.. Можно ещё велосипедным насосом подкачивать. Хреначишь ножным насосом ЧАС(даже полчаса) - МАЗОХИЗМ.
Ну нахер... я видел такой способ но сразу от него отказатлся хотябы потомучто у меня нет эл. насоса + это непрактично.
Чем система проще - тем надёжнее! резервуар-насос-шланг  ВСЁ. проще нЕкуда.
  Мыть лучше Winns ом, сперва как написано на холостых, потом надо сделать паузу 10-15 минут для размачивания, потом промывать на поигрывая оборотами доводя до средних.
И? всё описано в отчёте.

У данного метода свои преимущества: простота реализации, надёжность
и свой недостаток: цена которая сравнима со стоимостью процедуры на СТО (об этом уже говорилось выше - всё относительно)
: > Промывка Инжектора без снятия форсунок
: NaiL 08/02/09
Это по твоему проще?  Глупости говоришь... делать герметичную , систему. Потом создавать давление в ёмкости... нидайбог оттуда брызнет куданибудь. кроме того я не доверю пластиковой бутылке несколько атмосфер. накой леший такие головняки.. Можно ещё велосипедным насосом подкачивать. Хреначишь ножным насосом ЧАС(даже полчаса) - МАЗОХИЗМ.
Ну нахер... я видел такой способ но сразу от него отказатлся хотябы потомучто у меня нет эл. насоса + это непрактично.
Чем система проще - тем надёжнее! резервуар-насос-шланг  ВСЁ. проще нЕкуда.И? всё описано в отчёте.

У данного метода свои преимущества: простота реализации, надёжность
и свой недостаток: цена которая сравнима со стоимостью процедуры на СТО (об этом уже говорилось выше - всё относительно)

пластиковая бутылка держит 8 атмосфер спокойно, расход жидкости (снижение давления воздуха) небольшое, ты сам это написал - 1 литр в час, там главное создать давление, подкачивать постоянно не нужно, гораздо реже чем в твоем варианте кнопочку жать.
...если тебе какой то вариант кажется единственно разумным, потому что ты его придумал или применил....ну что ж, да, видимо все остальные на свете кроме тебя - дураки и делают сплошные глупости...Как говорится в той пословице - на этот счет есть два мнения, одно моё - другое ошибочное?
   P.S. Если уж купил топливный насос, то купи еще и обратный клапан вазовский (вакуум не подключай, пусть будет атмосферное) и сделай обратку в свой бачок - будет тебе постоянное и какое нужно давление и не надо будеть сидеть и кнопочку жать периодически, включил и забыл...
: > > Промывка Инжектора без снятия форсунок
: kasper-dp 09/02/09
*Сделал глубокий вдох и успокоился*
чёта я нервный последнее время... наверно надо работу менять...

   P.S. Если уж купил топливный насос, то купи еще и обратный клапан вазовский (вакуум не подключай, пусть будет атмосферное) и сделай обратку в свой бачок - будет тебе постоянное и какое нужно давление и не надо будеть сидеть и кнопочку жать периодически, включил и забыл...
Эт ты сейчас о чём? обратка в насосе есть. тока вот как туда шланчик примастрячить - влом было кумекать... т.е. в верхней части насоса есть дырдочка маленькая из которой бьёт фонтан и вспенивает жидкость собака. вот как в эту дырку чегонить приделать чтобы струя не контактируя с воздухом (не вспениваясь тобишь) вытекала внизу - вопрос...
: > Промывка Инжектора без снятия форсунок
: NaiL 09/02/09
*Сделал глубокий вдох и успокоился*
чёта я нервный последнее время... наверно надо работу менять...
Эт ты сейчас о чём? обратка в насосе есть. тока вот как туда шланчик примастрячить - влом было кумекать... т.е. в верхней части насоса есть дырдочка маленькая из которой бьёт фонтан и вспенивает жидкость собака. вот как в эту дырку чегонить приделать чтобы струя не контактируя с воздухом (не вспениваясь тобишь) вытекала внизу - вопрос...

на топливной рейке вазовской есть клапан, к которому подводится вакуумная трубка, и еще одна трубка, по которой стравливается лишнее топливо обратно в бак, по этому и называется клапан обратным, стравливается столько топлива, что бы снизить давление топлива до 2.3 -3.2 атм в зависимости от режима работы двигателя (чем ближе к атмосфере, тем выше давление в топливной системе). С 2005 г.  на вазовском насосе регулятор давления установлен на самом бензонасосе и соответственно удалена магистраль возврата топлива в бак. На этих насосах рабочее давление постоянное и составляет 3,8 атм.
    Раз у тебя как раз такой насос с обраткой, а у нас в ИРВ судя по этому посту http://www.yrv.ru/forum/index.php?topic=1756.msg18288#msg18288 давление в топливной системе 3,2 атм, то небольшим превышением давления на 0,6 атм можно пренебречь, получается тебе вообще не надо выключать кнопку, и так будет работать, надо только обратку цивилизованно сливать, попробуй одеть шланг на штуцер обратки и второй конец шланга направить в низ бутылки и засунуть в середину куска поролона - что бы разбить струю.
 
: > Промывка Инжектора без снятия форсунок
: NaiL 09/02/09
и кстати, фильтра что то не вижу - перед форсунками поставь фильтр тонкой очистки тоже вазовский, от 120р и выше стоит, а то в форсунки механической грязи можно накидать. И еще появились сомнения на счет давления в топливной системе, возможно в обычной и турбо ирв они различаются, тогда точно лучше поставить обратный клапан.
   Вопрос напоследок - на http://radikal.ru/F/i041.radikal.ru/0902/23/117dc9865ae9.jpg.html штука куда ты цепляешь шланг - уж очень он на обратный клапан похож, к этому "грибку" вакуумная трубка не подходит? Если подходит, то это видимо и есть регулятор давления топлива и к нему тогда можно цеплять любой насос - регулятор будет держать нужное давление.
: > Промывка Инжектора без снятия форсунок
: kasper-dp 09/02/09
надо только обратку цивилизованно сливать, попробуй одеть шланг на штуцер обратки и второй конец шланга направить в низ бутылки и засунуть в середину куска поролона - что бы разбить струю.
был бы штуцер - не было бы никакой необходимости в периодическом включении насоса - нихай бы себе молотил.там только дырочка ~1,5mm возле выхода или даже 1мм (оч тонкая - никакую трубочку не всунуть) вот в чём фишка. неужели он в баке десятки постоянно фонтаном подрабатывает...
[/quote]
и кстати, фильтра что то не вижу - перед форсунками поставь фильтр тонкой очистки тоже вазовский, от 120р и выше стоит, а то в форсунки механической грязи можно накидать.
Имеешь ввиду во время промывки? или вообще?
Если вообще, то -  http://www.yrv.ru/forum/index.php?topic=1788.msg115979#msg115979 (http://www.yrv.ru/forum/index.php?topic=1788.msg115979#msg115979) и на фото вверху его видно.
Если про промывочную машинку то будем надеяться что ничего не накидало - мысль поставить фильтр тоже пришла но уже когда собрал агрегат , а ехать за 20 км. изза фильтра никак не вставляло...
И еще появились сомнения на счет давления в топливной системе, возможно в обычной и турбо ирв они различаются, тогда точно лучше поставить обратный клапан.
во время промывки нам не ездить , поэтому считаю - некритично.
   Вопрос напоследок - на http://radikal.ru/F/i041.radikal.ru/0902/23/117dc9865ae9.jpg.html штука куда ты цепляешь шланг - уж очень он на обратный клапан похож, к этому "грибку" вакуумная трубка не подходит? Если подходит, то это видимо и есть регулятор давления топлива и к нему тогда можно цеплять любой насос - регулятор будет держать нужное давление.
Чегото ты дружище зарапортовался. Нет в наших авто обратки как таковой. Не знаю что это за "грибок" - может конструкторам форма понравилась  ;D ничего к нему не подходит. Дальше он идёт вроде на флейту (не вглядывался)
У нас есть насос по типу того что я использовал - он же регулятор давления.
: > Промывка Инжектора без снятия форсунок
: kasper-dp 29/04/10
вчера повторил процедуру в профилактических целях. тем же методом. правда насос с прошлого раза заклинило изза остатков промывки , которая превратилась в воскообразный клейстер после высыхания... WD-40+кунание в бенз - оживили страдальца. ))) сам моторчик кстати облез - краска(лак) золотистая с корпуса слезла в местах где были остатки жижи.
ВИНС немного изменился...
теперь он выглядит так:.
(http://www.itwppf.ru/News/ISPnew_bottle.JPG)
400р за канистру.
написано что не требует замены свечей... я и в прошлый раз не менял - ничего с ними не стало...

какие впечатления.
новый ВИНС стал гораздо термоядернее предыдущего...
1. в насосе, после 10 минут работы, отказал обратный клапан - теперь он должен был маслать постоянно, нагнать давление и отключить не получится...
2. фишка насоса и горлышко бутыля , через которое выходит провод и шланг, у меня были замотаны изолентой... в прошлый раз ей ничего не стало, как ни странно, ну я и не стал переделывать... сейчас же она моментально обмякла и... к коннцу процедуры двор наполнился отчетливып запахом горелой изоляции... дергать судьбу за яйса не стал и дожигать жижу - тоже. там чучуть осталось... после осмотра "промывочного аппарата" выяснилось - самой изоленте ничего не стало а вот клей  смыло нахрен на отмотавшемся кусочке. там где было замотано он привратился в "соплю" но не вымылся(по крайней мере не весь...)
3. был проведен эксперимент. нашел в гараже пробитый поршень предположительно от запорожца, со следами нагара (лака). попробывал в разных местах карбклинер (тоже Винс) и пару капель самой промывки. карбклинер не оказал никакого воздействия на эту заразу а буквально через 5 секунд воздействия промывки (даже БЕЗ нагрева) - отложения превратились в подобие смолы и смазывались пальцем... я вакуе...
4. края той части бутыля, в которой прятался бензонасос, после того как процедура была окончена и устройство пошло на просушку (на этот раз промыл, залив в ёмкость бензин) - при попадании на возудух - свернулись в трубочку - как будто от нагрева...

замеченный результат профилактики:
1. через ~10-15 минут после начала процедуры, стали громче клацать форсунки. отчетливые такие щелчки...
2. салон провонял чем то мерзким... утром проветривал...
3. а больше и ничего... всё и так было в норме :)
: > Промывка Инжектора без снятия форсунок
: xRust 29/04/10
У меня вопрос к знатокам клуба - что ЮРВ где ЮРВ когда ЮРВ - этот самый ВИНС чо за жидкость такая раз изоляционный лак смывает? а инжектор там изнутри не повредит? (может там колечки уплотнительные какие есть? мне не дводилось разбирать инж)
И надо чистый винс прогонять на внешнем насосе или в смеси с бензом? то есть двиг заводится на винсе? или свечи выкрутить и стартером погонять? а проникновение винса в картер ? масло попортит? то есть замену масла нада сразу ?
а так же др. вопрос я карб разбирал для промывке - в поплавковай камере часто был осадок да еще и слежавшийся от вибрации, цвета кирпича...
такое в центрально общем магистральном топливопроводе может быть?
: > Промывка Инжектора без снятия форсунок
: kasper-dp 29/04/10
такое впечатление что ты вообще не читал что здесь написано. прочти первый пост - там ответы на все твои вопросы.
: > Промывка Инжектора без снятия форсунок
: xRust 29/04/10
да читал я ...
просто я не понял, ВИНС родственник топливу получается? раз на нем заводицо?
: > Промывка Инжектора без снятия форсунок
: kasper-dp 29/04/10
да читал я ...
просто я не понял, ВИНС родственник топливу получается? раз на нем заводицо?
это и есть способ его применения. а ацетон - "родственник топливу" ? на нем тоже заводится и даже чистится ;)
: > Промывка Инжектора без снятия форсунок
: xRust 29/04/10
ну дизель к примеру можно и на подсолнечном масле завести тож поработает - тока потом все засохнет
: > Промывка Инжектора без снятия форсунок
: kasper-dp 29/04/10
ПОЙМИ : это был НЕ рисковый эксперимент... но это было применение автохимии по прямому назначению и штатным способом. ну сделал эту жижу производитель такой что она горит как бенз и сказал на время промывки использовать ВМЕСТО бензина и с использованием "промывочного аппарата" (здесь использован самодкльный). я то тут причем  ;D
: > Промывка Инжектора без снятия форсунок
: xRust 29/04/10
ясна..
читаем мануал (ток купить нада сначало ;) )
: > Промывка Инжектора без снятия форсунок
: kasper-dp 29/04/10
читаем мануал (ток купить нада сначало ;) )
мануал на промывку Винс ?  ???
: > Промывка Инжектора без снятия форсунок
: xRust 29/04/10
винс купить - мануал читать :)
: > Промывка Инжектора без снятия форсунок
: URAN 29/04/10
смена свечей и масла после этой процедуры на Виннсе обязательна? кто-то писал что теперь винс продвинутей стал и этого не нужно...
: > Промывка Инжектора без снятия форсунок
: kasper-dp 29/04/10
теперь он выглядит так:.
(http://www.itwppf.ru/News/ISPnew_bottle.JPG)
400р за канистру.
написано что не требует замены свечей... я и в прошлый раз не менял - ничего с ними не стало...
про масло ни слова. в магазе сказали не надо. но мне все равно срок подошел - да и я не рискну после такой гадости на этом масле катать... сегодня на замену.
: > Промывка Инжектора без снятия форсунок
: Panam 10/07/10
http://www.nexia-club.ru/forum/topic/28389.htm?60

Умиляют картинки.
Особенно прикольнул сифон, и хрень которой смородину опрыскивают
: > Промывка Инжектора без снятия форсунок
: Kach 10/07/10
чо только не сделают, чтоб сэкономить 500р.
: > Промывка Инжектора без снятия форсунок
: Hudrolax 03/05/12
Некропост, но вчера пришла идея промыть инжектор с помощью садового опрыскивателя))) Купил литр сольвента за 60 рублей, немного разбавил с бензином, залил в опрыскиватель, накачал туда 3 атмосферы и подключил шлангой на хомутах вместо шланги из бензобака. Шлангу из бензобака заглушил болтом с хомутом. Воткнул старые свечи, завел, израсходовал 0.5л сольвента (минут 50 на холостом), вернул шланги взад, на чистом бензе еще израсходовал 0.3л чтобы промыть рампу от сольвента. Все.

p.s. Сменить масло сразу после промывки, сменить свечи.

Итог: уменьшение моментального расхода на холостых на 0.1 л/ч.