Author Topic: Фильтр АКПП  (Read 51072 times)

0 Members and 1 Guest are viewing this topic.

Offline Drv

  • Почётный писатель
  • *****
  • Posts: 808
  • Gender: Male
Фильтр АКПП
« on: 05/10/06 »
Во первых, спасибо за обновленный движок форума. Подскажите пожалуйста, в поиске все просмотрел, но так и не нашел необходимой информации, многие задавали этот вопрос, но ссылки почему-то не все работают, да и нет ответа:

Какой тип фильтра АКПП:

1. Сетчатый металлический
2. Войлочный матерчатый



Offline Drv

  • Почётный писатель
  • *****
  • Posts: 808
  • Gender: Male
Re: Фильтр АКПП
« Reply #2 on: 05/10/06 »
azlok спасибо за ссылку. Я номер фильтра сразу в поиске откопал, меня просто именно интересовала вставка, чистить ее или менять, т.к. в наличие я фильтр не нашел, только под заказ - 800р.

Кстати, только что сменил масло полностью на кастрол декстрон-III, 220р/литр (5 лтр в системе итого), а фильтр сняли и прочистили карб-клинером временно, затем воздухом продули и поставили обратно, он все-таки внутри не сеткой металлической, а именно из материала фильтрующего, который был в довольно хорошем состоянии, несмотря на темноватое масло, чуть позже сменю на новый.

azlok

  • Guest
Re: Фильтр АКПП
« Reply #3 on: 06/10/06 »
Я просто в свете вопроса...
На практике, отказы АКПП на ЯРВ при большом пробеге имели место быть вовсе не из-за загрязненнасти фильтра.
Единственные поломки, которые наблюдались, сломанные болты планетарного редуктора выходного вала. Гидротрансформатор и фрикционные диски при 150 т.км пробега были в идеальном состоянии. Специалисты побоялись менять их на китайскую лабуду.
Обе ЯВР были фовэдешные, турбы. К слову, хозяева их совершенно не щадили...
« Last Edit: 06/10/06 by azlok »

Rebbel

  • Guest
Re: Фильтр АКПП
« Reply #4 on: 08/10/06 »
Drv, будь другом, поделись опытом: каким образом ты снимал поддон с АКПП?! Сам делал, или в сервисе???

Offline Drv

  • Почётный писатель
  • *****
  • Posts: 808
  • Gender: Male
Re: Фильтр АКПП
« Reply #5 on: 08/10/06 »
Rebbel никаких проблем со снятием поддона нет. Просто тупо берется рычаг (длинный ключ или что есть под рукой), один человек немного надавливает на поддон или рядом с ним, двигатель на подушках подвигается и болты откручиваются обычной головкой, ничего там не надо разбирать (балку и т.д.) все элементарно, японцы оказались не такими дураками, как я сразу подумал глянув на поддон  :)

Azlok полностью с тобой согласен, преждевременно менять масло в коробке нет никакого смысла, просто у меня случай выдающийся, в смысле юзер японский попался подозрительный :) Решил все сменить, чтоб потом голова не болела почему немного резко с 2 на 3 переключает и с 3 на 4 (а 1 и 2 очень плавно даже с нагрузкой). Не знаю может это у всех так, не с чем сравнить кроме витца лирового, вот приеду как-нибудь в Красно на встечу, покатаюсь на Ваших YRV-шках для сравнения. Я так понял болты редуктора могут вылетить если постоянно на кикдауне ездить и конкретно коробку убивать жескими переключениями на пониженную.
« Last Edit: 08/10/06 by Drv »

Rebbel

  • Guest
Re: Фильтр АКПП
« Reply #6 on: 09/10/06 »
Спасибо за совет, видимо я дураком оказался, а не японцы :), как придет время опробую технологию!!!!!

jester

  • Guest
Re: Фильтр АКПП
« Reply #7 on: 06/02/07 »
вечер добрый.сегодня оббегал все магазины в округе,дабы узнать есть ли в наличии фильтр.ан нет.тока под заказ,и то через 2-4 недели,цена около 1500-1800.а времени увы нет.вот и вопрос возник из всего - а можно действительно фильтр не менять,а только лишь почистить,если масло по словам мастера темное,но по уровню.если можно то чем мне это черевато?И действительно ли он подходит от тойоты дуэт?

Offline Werbus

  • Почётный писатель
  • *****
  • Posts: 4290
  • Gender: Male
  • Сергей, NCP110
Re: Фильтр АКПП
« Reply #8 on: 06/02/07 »
azlok спасибо за ссылку. Я номер фильтра сразу в поиске откопал, меня просто именно интересовала вставка, чистить ее или менять, т.к. в наличие я фильтр не нашел, только под заказ - 800р.

Кстати, только что сменил масло полностью на кастрол декстрон-III, 220р/литр (5 лтр в системе итого), а фильтр сняли и прочистили карб-клинером временно, затем воздухом продули и поставили обратно, он все-таки внутри не сеткой металлической, а именно из материала фильтрующего, который был в довольно хорошем состоянии, несмотря на темноватое масло, чуть позже сменю на новый.
Неужели фильтр подходит от Дуэта?

Dick

  • Guest
Re: Фильтр АКПП
« Reply #9 on: 16/03/07 »
Пришла моя очередь поднять тему.  ;)
Осенью при пробеге 65 тыс. сделал замену с промывкой. Ушло 12 литров декстрона. Фильтр естественно не менял. :)
Старый декстрон был очень грязный... Поводом для замены стала задумчивость автомата и рывки при переключении.
Проехал 8 тыс. Автомат опять стал задумчив. Правда рывков пока нет. Декстрон не сильно темный, но и не прозрачный.
Решил заменить декстрон вместе с фильтром. Фильтр уже идет. Как придет буду менять.
Возникло несколько вопросов:
1. Как слить весь декстрон из системы? Открутить сливную пробку, подождать пока он сольется сам - это понятно. Снять поддон это тоже. НО часть жидкости остается в патрубках и нижней части радиатора. Возможно часть останется в неизвестных мне емкостях коробки? :)
2. Как заливать его обратно? Через щуп? Есть ли опасность "завоздушивания"? :)
3. Есть ли смысл залить вместо минерального D синтетический?
4. Какие еще ньюансы могут возникнуть во время данной процедуры? :)
Некоторые вопросы ламерские, поскольку никогда не сталкивался с тех. устройством и ремонтом автоматов.  ::)

Offline NaiL

  • Почётный писатель
  • *****
  • Posts: 2624
  • Gender: Male
  • Наиль
Возникло несколько вопросов:
1. Как слить весь декстрон из системы?

никак практически, полностью сменить АТФ можно только на аппарате как ты уже менял или полной разборкой АКПП, остается в ГТ как минимум литр, еще в мозгах, в трубках. Можно попробовать действовать по аналогу установки промывки АКПП, экспериментировать так сказать на свой страх и риск, - сливая старое масло через выходную трубку охлаждения АТФ (в радиаторе) и заливая одновременно новое через входную трубку с радиатора. Я думаю тут надо сделать систему тройников с краниками что бы одновременно с прекращением слива восстанавливать штатную циркуляцию масла. В руководстве по АКПП нарисовано какая трубка входная, какая выходная. Я так понимаю надо это делать при включенном моторе что бы насос АКПП работал, самотёком ИМХО не вытечет. Либо обязательно нужен помощник если без краников, что бы успеть вырубить мотор когда пойдет чистое масло.

....Открутить сливную пробку, подождать пока он сольется сам - это понятно. Снять поддон это тоже...

--ну да, сольется не более половины объема, без снятия поддона, общий объем масла в мануале написано 5л, возьми три - должно хватить. Я бы советовал просто частичную смену масла, по наступлению потемнения до какой то степени, ведь ты уже промывал АКПП, совершенство недостижимо так сказать, трудно довести б/у машину до идеала, и зачастую нецелесообразно.

2. Как заливать его обратно? Через щуп? Есть ли опасность "завоздушивания"? :)
имхо нет никакой опасности, воздух автоматич. выгонит, заливать через щуп, т.е. надо будет найти воронку с тонким горлышком. Залить надо столько же сколько сольешь или чуть меньше, отсасывать лишнее сложнее (заметь сколько у тебя сейчас на заглушенном, уровень обычно сильно выше метки, примерно столько залей). Потом надо завести машину, прогреть, после прогрева АКПП (15 мин езды) на P снова проверить уровень. Перелив нежелателен, масло может вспенится шестеренками.

3. Есть ли смысл залить вместо минерального D синтетический?

--- абсолютно нет, если только у вас зимой -50, а летом +15  ;D
лучше эти деньги потратить на более частую смену АТФ (если оно немного потемнело, поменять, проверять - капнуть с щупа на что нибудь непромокаемое, чистое и белое)

4. Какие еще ньюансы могут возникнуть во время данной процедуры? :)

чистота залог здоровья!  ;)  накрывай поддон или переверни после снятия что бы туда ничего не насыпало, соблюдай аккуратность, герметик для посадки фильтра и поддона купи получше, я использую фирмы ABRO, он по сути не как клей, а именно как резиновая прокладка становится, про применение герметиков я писал вот тут:
http://www.yrv.ru/forum/index.php/topic,1398.msg12030.html#msg12030
глупый спорит с каждым, умный - с равным, а мудрый лишь с самим собой
когда то давно придумал и сделал самодельный бустконтроллер+маршрутник+измеритель разгона http://yrv.ru/forum/index.php/topic,6148.msg236570.html#msg236570
купить усиленные болты на АКПП http://www.yrv.ru/forum/index.php/topic,7717.msg227574.html#msg227574
продаю подрамник на литровый ярв/сирион/стория/дуэт http://yrv.ru/forum/index.php/topic,16210.0.html
продам разные запчасти на АКПП, ремонтирую, собираю на заказ АКПП

Dick

  • Guest
Re: Фильтр АКПП
« Reply #11 on: 17/03/07 »
2 NaiL - большое спасибо за ликбез. Практически все понял.
Однако по поводу "совершенство недостижимо" у меня есть еще пара вопросов ;):
1. Что если опять сделать промывку со стрым фильтром, и тут же снять поддон и поменять фильтр на новый, опять же с частичной заменой декстрона?
2. То же смое только наоборот: снять поддон, поменять фильтр + частичная замена жидкости, и на стенд для полной промывки?
Я так понимаю первый вариант даст наиболее положительные результаты...

Кстати про Абро - не припомнишь за сколько и какой фирме покупал?
Просто на рынках и в мелких магазинах - подделка 99%. Я сам работаю в автомагазине(запчасти), так вот когда мы в Москве закупаем абровский герметик, то нам предлагают как минимум 2-3 варианта одного вида по разным ценам! Типа стремная подделка, хорошая подделка и почти оригинал! Мы обычно закупаем средний вариант. Для убедительности выдам коммерческую тайну: покумаем по 39, продаем по 80. Обвинения и обсуждения последнего не принимаются - тема не об этом.
К чему я это написал - при покупке герметика Абро будьте бдительны господа, старайтесь покупать в крупных фирмах и проверенных магазинах. Оригинал найти очень трудно!

Offline NaiL

  • Почётный писатель
  • *****
  • Posts: 2624
  • Gender: Male
  • Наиль
...по поводу "совершенство недостижимо" у меня есть еще пара вопросов ;):
1. Что если опять сделать промывку со стрым фильтром, и тут же снять поддон и поменять фильтр на новый, опять же с частичной заменой декстрона?
2. То же смое только наоборот: снять поддон, поменять фильтр + частичная замена жидкости, и на стенд для полной промывки?
Я так понимаю первый вариант даст наиболее положительные результаты...

я тоже выбрал бы первый вариант если бы был за промывку, точнее там после окончания промывки сливают АТФ в чистую посуду, снимают поддон, меняют фильтр, закручивают поддон, далее на сервисе могут предложить этот "чистый" АТФ залить в коробку, могут не спрашивая залить. Он конечно действительно свежий, но в него может насыпать грязи с поддона и низа авто во время слива, ИМХО если потратил 12 л АТФ на промывку еще 3л уж можно купить дополнительно, чего рисковать и "экономить на спичках", в общем я бы не стал лить его, залил бы новый.
  Но все таки я бы советовал ограничится частичной сменой АТФ с заменой фильтра, быстрое загрязнение АТФ на мой взляд связано с уже заметным выкрашиванием частичек (износом) фрикционов, это считай расходный материал, аналог сцепления на механике, только их там много и они тонкие, собраны в пакет. Т.е. смена масла в этом случае не поможет, по этому в данном случае я за обычное обновление АТФ. В литературе по типам АТФ и работе и устройству АКПП дается инфа, что Dexron III чуть жиже и содержит больше антифрикционных присадок чем Dexron II, в АКПП как понятно многое завязано на вязкости, не только на законе о незжимаемости жидкости, т.е. давление маслянного насоса АКПП и КПД ГТ (гидротрансформатора) повышается на более вязком масле, кроме того момент схватывания фрикционов растягивается во времени (т.е. другими словами увеличивается время пробуксовки фрикционов, т.е. по аналогу сжигания сцепления на механической при неполном отпускании педали сцепления)  на более жидком и содержащим большее количество антифрикционных присадок Dexron III, что приводит опять же повышенному износу фрикционов из-за пробуксовки. Разница между Dexron III и Dexron II не  большая, их можно свободно перемешивать между собой, ИМХО для гонщиков Dexron II предпочтительнее. В мануале на европейскую нетурбированную ИРВ с АКПП с шифтроником и без написано что можно лить как Dexron III, так и Dexron II. Также в форуме где то приводили табличку, в которой приведено что в АКПП турбо и простой ИРВ льются одинаковые жидкости, второй и третий дексрон.
    В дополнение как аргумент в пользу Dexron II для более быстрого разгона приведу: есть статьи по тюнингу АКПП (на Дром.ру), там как основное направление переделки это изменение времени срабатывания и усилия управления гидромозгов, направленное на более быстрое переключение передач с бОльшим усилием сжатия фрикционов (только с намного большим эффектом нежели просто от чуть бОльшего давления в маслянной системе и соответственно более сильного прижима фрикционов во время включения(фиксации) фрикционов от использования Dexron II), так же добиваются увеличения давления маслянного насоса через использование другого ГТ с более жесткой связью (соответственно более высоким КПД передачи момента) за счет меньших зазоров в бублике ГТ. Но главное как понятно все таки другой ГТ, ведь насос все таки играет сервисную роль. В итоге переключения АКПП становятся более быстрыми и четким, крутящий момент увеличивается за счет меньших потерь передачи в АКПП. Получают динамику как на КПП с очень малым временем переключений передач, т.е результат разгона даже выше чем на ручке. По отзывам людей кто ставил хотя бы только тюненные мозги АКПП результатом они очень впечатлены. Можно допустить что это массированный развод, но здравый смысл в том что делается для улучшения ИМХО есть. Мне непонятно и вызывают сомнения только одно - раз все так замечательно, почему сразу серийно не делают такие АКПП производители авто?  :-\
глупый спорит с каждым, умный - с равным, а мудрый лишь с самим собой
когда то давно придумал и сделал самодельный бустконтроллер+маршрутник+измеритель разгона http://yrv.ru/forum/index.php/topic,6148.msg236570.html#msg236570
купить усиленные болты на АКПП http://www.yrv.ru/forum/index.php/topic,7717.msg227574.html#msg227574
продаю подрамник на литровый ярв/сирион/стория/дуэт http://yrv.ru/forum/index.php/topic,16210.0.html
продам разные запчасти на АКПП, ремонтирую, собираю на заказ АКПП

azlok

  • Guest
Re: Фильтр АКПП
« Reply #13 on: 25/03/07 »
В повседневном городском режиме эксплуатации АКПП на типе 2 ( Dexron ) появляются неприятные рывки.

Offline Werbus

  • Почётный писатель
  • *****
  • Posts: 4290
  • Gender: Male
  • Сергей, NCP110
Re: Фильтр АКПП
« Reply #14 on: 26/03/07 »
Подскажите,сегодня знакомый в Москве купил в Автодетали фильтр АКПП 35303-97201
и послал SMS,что он пластмассовый.Может такое быть или нет?Я позвонил на Варшавку и там тоже сказали,что до 2000г они идут металические,а с 2001г пластмассовые.
Что скажете.Завтра знакомый скинет фото фильтра мне на емейл,посмотрим.

Offline Крап

  • Почётный писатель
  • *****
  • Posts: 2932
  • Gender: Male
Re: Фильтр АКПП
« Reply #15 on: 26/03/07 »
покупал в экзисте неделю назад. тоже пластмассовый. когда забирал возмутился, что за такую лёгкую пластмассовую детальку требуют почти 1400 рубликов. сегодня глянул в каталоге - 600-700 рублей!  :'( >:(  >:(

azlok

  • Guest
Re: Фильтр АКПП
« Reply #16 on: 26/03/07 »
Подскажите,сегодня знакомый в Москве купил в Автодетали фильтр АКПП 35303-97201
и послал SMS,что он пластмассовый.Может такое быть или нет?Я позвонил на Варшавку и там тоже сказали,что до 2000г они идут металические,а с 2001г пластмассовые.
Что скажете.Завтра знакомый скинет фото фильтра мне на емейл,посмотрим.
Не стоит так усложнять. Никакого глобального значения материал из которого сделан фильтр, не имеет.

Offline Werbus

  • Почётный писатель
  • *****
  • Posts: 4290
  • Gender: Male
  • Сергей, NCP110
Re: Фильтр АКПП
« Reply #17 on: 26/03/07 »
покупал в экзисте неделю назад. тоже пластмассовый. когда забирал возмутился, что за такую лёгкую пластмассовую детальку требуют почти 1400 рубликов. сегодня глянул в каталоге - 600-700 рублей!  :'( >:(  >:(
Ну успокоили  :D .Можно спокойно спать ложиться :D
Получился 1458 руб >:(

Offline 2Xist

  • ЯРВюга
  • ***
  • Posts: 81
Re: Фильтр АКПП
« Reply #18 on: 24/04/07 »
такие вопросы:
1. меняю масло в АКПП, Dexron III, например. Все равно, кто изготовитель, Shell, Castrol, Mobil?  При смешении нового малса со старым маслом неизвестного производителя ничего не пролизойдет страшного?

2. Есть ли между поддномо и корпусом АКПП резиновая прокладка?  По форуму никак не нашел. Нашел только, что люди используют герметик.  Но ведь многие снимали поддон и наверняка видели, есть там резинка или нет?

AndreyYRV

  • Guest
Re: Фильтр АКПП
« Reply #19 on: 24/04/07 »
Прокладка есть, похорошему ее тоже поменять бы,
но мне старую на геметик посадили