YRV
Тюнинг Daihatsu YRV => Трансмиссия => : URAN 25/07/11
-
делал расчёты, вдруг кому пригодится :)
известно, что существует три вида главных пар на автомат, по мере укорачивания:
- ГП 1.3 турбо, передний привод - 3.749
- ГП 1.3 турбо, полный привод - 4.350
- ГП 1.0 атмо, полный привод - 4.84 (данные Тойота Пассо 1.0 4WD)
Забиваем данные в калькулятор (http://www.kartuning.ru/raschkpp/index.php?idi=1) и получаем наглядную табличку (внимание, размерность колёс нештатная - 185/65R15):
(http://photo.qip.ru/photo/dzembak/3602304/93834879.gif)
-
ГП с литра тоже поставить можно на 1.3 кпп?
-
да, у Юрза такая. мне, в субботу, когда в сервисе был, неожиданно предложили, "а хочешь самую короткую?" я растерялся, потому что кроме того, что Юрка писал, что на трассе не комфортно, ибо на 120 км/ч 3000 об/мин (прям как на механике) информации не было. В общем, хоть и не езжу очень быстро, но это показалось "слишком". Потому поставили средний вариант. Дома я полез расчёты делать, чтобы наглядно понять что к чему. Собственно, результат и выкладываю
-
И у мя в подписи такая ) Только там по-моему больше, чем 4.500
p.s. А хотя у Урана в расчетах колеса большие, так что 4.500 вполне возможно
По сравнению с 1.3 турбо 2вд там на большой на 2 зуба больше, а на малой на 2 меньше.
-
Хм, а у меня есть литровая пара. Прям заманчиво так.
По таблице коротка от очень короткой мало отличается, так что почему бы и нет.
-
Короткая дает разницу в 7% относительно турбо 2вд, суперкороткая 16%.
-
вспомнил, Кирилл говорил что на Пассо литровом 4ВД суперкороткая (коробка такая же). только по Пассо нетданных на дроме
-
Короткая дает разницу в 7% относительно турбо 2вд, суперкороткая 16%.
на калькуляторе такого не получается. между 3,749 и 4,350 разница 13,82%
-
1) я выкладывал подобные расчеты 1.5 года назад мы с Качем считали
2) * ГП 1.3 турбо, передний привод - 3.749
* ГП 1.3 турбо, полный привод - 4.350
* ГП 1.0 атмо, полный привод - ? 4.500 ? (мне достоверно неизвестно)
это каталожные данные которые вызывают сомнения.
нужно считать зубья на большой шестерне.
По факту эти цифры отличаются от реальности, бывает что и на одной атмо может быть разница в 1 зуб.
-
каталожные данные вызывают сомнение? ну-ну :) это данные с официального сайта, между прочим. а чего конкретно сказать имеешь? просто важно знать что подразумевается под этими цифрами. У Тойоты это
Final drvie ratio
The final drive ratio expresses the ratio between the number of rotations of the drive shaft for one rotation of a wheel or the ratio between the number of revolutions of the pinion for one revolution of the drive axle.
то есть соотношение количества вращений колеса, к количеству вращений приводного вала. стало быть данные в таблице тоже не точны, поскольку колёса нештатного размера (1) и у Пассо опять же другие колёса (155/80R13) и требуется учесть разницу при расчёте.
-
в тырнете источники говорят что у вышеуказанного Пассо ГП 4,84
З.Ы. табличку обновил
З.З.Ы. жжжжесть какая короткая, если табличка не врёт! :)
-
конкретно, мы делали так считали число зубьев на большой шестерне, взяв 2вд турбо за эталон, вычисляли отношение к кол-ву зубьев от других коробок.
Юран, где у тебя например самая распространенная ГП 1.3 атмо 2вд? По интернетам лазить любой горазд, дальше то что.
Я утверждаю что в реальности ты найдешь ГП максимум 4.350 и это будет на 4вд атмо ярв, а не 4.5 как ты написал. Когда перед тобой положат ГП от 4вд атмо и ты посчитаешь что там нету 4.5 что тогда скажешь?, видимо здесь учитываются велосипедные колесики атмоярвов.
-
мне помнится Наиль приводил такую градацию - 2вд турбо(эталон), потом 4вд турбо(7 %), потом 4вд атмо\1 литр - 17%
-
хм, получается что на вэдовом атрае еще короче пара... на 120 3700об...
-
колеса, колеса и еще раз колеса
для наших целей мы можем сравнивать только сами шестерни, завязываться на скорость и обороты сильно не стоит
-
Блин, че спорить.
пара турбо 2вд 64 зуба на большой и 18 на малой - 64/18=3.5556 (100%) - ставят на турбо yrv 2вд
пара турбо 4вд и атмо 2вд 65 зубов на большой и 17 на малой - 65/17=3.8235 (107.5% относительно турбо 2вд) - ставят на турбо 4вд, атмо 2вд и возможно 4вд 1.3л
пара атмо 4вд (1л) 66 зубов на большой и 16 на малой - 66/16=4.125 (116% относительно турбо 2вд) - ставят на атмо 4вд 1л, возможно и на 1.3л
у меня есть 2 штуки - 64/18 и 66/16, информация о 65/17 от Наиля.
p.s. Если расчет передаточного числа рассчитывается так, как я написал, то в калькуляторе, возможно, забиты не верные значение передаточных чисел как ГП, так и передач акпп. Количество зубов точно такое, т.к. специально сейчас открыл акпп и посчитал.
-
таки почем?
-
Я продаю 66/16 за 5 тыс или меняю на че нить с доплатой (буст или выхлоп), но тема не об этом)
-
неправильно по зубчикам считать! вы не учитываете шаг и их размер, считая одинаковыми. самый верный способ - это соотношение диаметров шестерёнок.
-
а что если не зубья передают число (передаточное число) ?
-
гм)) крутящий момент передают зубья, но передаточное число задают диаметры шестерёнок - http://en.wikipedia.org/wiki/Gear_ratio
-
Юр, что-то ты опять переуглубился - шаг зубьев, естественно, подобран для пары, и диаметр шестерен тут ни при чем - диаметр в данном случае измеряется в количестве зубьев.
-
Зубы и их шаг идентичен на малой и большой шестернях, потому отношение количества зубьев должно быть примерно такое же, как отношение диаметров шестерен.
-
Именно зубья считать надо. Потому, что шаг, глубина и форма должны быть одинаковы у обеих шестерн (иначе повышенного трения не избежать). Зацепеление идет же 1 к 1.
-
Юран прав, там средняя линия зубьев играет роль.
Likn, можно сделать пары шестерен с числом зубьев разных, но передаточными отношениями одиннаковыми.
-
Юран прав, там средняя линия зубьев играет роль.
у нас обычные косозубые шестерни, шестерня выглядит как ЦИЛИНДР
Likn, можно сделать пары шестерен с числом зубьев разных, но передаточными отношениями одиннаковыми.
мы говорим про расчет главной пары, причем тут что можно сделать?ё
-
По-моему размер и шаг зубьев на всех видах ГП наших коробок идентичны, потому по количеству зубьев можно рассчитать разницу в отношениях.
Если интересно, то могу завтра померить диаметры шестерен ГП 66/16 и 64/18.
-
....
мы говорим про расчет главной пары, причем тут что можно сделать?ё...
Юр, косозубые тож имеют разный шаг, и модули зуба.
короче, можно и так считать по зубам 16% а по факту другое...
-
Попробовал поставить пару с "литра" - вообще не подходит.
Диаметр намного меньше, до малой шестерни не достает вообще.
(http://s49.radikal.ru/i124/1109/6d/1371e0c8b2c7t.jpg) (http://radikal.ru/F/s49.radikal.ru/i124/1109/6d/1371e0c8b2c7.jpg.html)
И по дыркам не подходит вообще.
(http://i045.radikal.ru/1109/ff/5579afe6863ft.jpg) (http://radikal.ru/F/i045.radikal.ru/1109/ff/5579afe6863f.jpg.html)
В чем подвох?
-
а должно был подойти? коробки-то разные...
и пара - это пара шестерен. Меняются обе!
-
Я не знаю, должно было подойти или нет, но посмотри первые три сообщения в этой ветке.
Далее, даже если поменять обе шестерни, все равно большая не достанет до малой. Сам корпус литровой коробки меньше, оттого и шестерня меньше.
-
от литровой пара подойдет, но только не от дуэта, а от Boon/passo
-
Теперь ясно.
-
сейчас в Питере на такой паре ездит Токса и Йа (только у меня от ЯРВ4вдАтмо), вроде еще у Миравода такая же пара - других извращенцев не знаю.
-
У меня да%)%) ТАкая:):)
-
Вопрос! Если щас у меня пара 3.8235 , поставлю ультро ккороткую что я получу? улучшение динамики? и на скольк?
-
по ощущениям - на 146%, а так - получишь чуть более динамичный автомобиль во всем диапазоне оборотов и чуть большие обороты на любой скорости, при этом средний расход бенза в городе может снизиться, а при движении по шоссе на большой скорости может чуть увеличиться.
ЗЫ. И все-таки передаточные числа, которые приведены в первом сообщении - они не верны, хотя бы по соотношению скоростей на каждой передаче (говорю, как ездивший на всех пАрах).
-
Юр а че Андрюха грит что у меня на Парко от Атмо коробка стоит,мол у Вована,его другана,такая же Ярва,и он в стоке от Андрюхиного стока,я так понимаю Чорного,когда он в стоке был,всегда уезжал.Но по ощущениям он валит с места будь здоров,Роджер спросил меня,она че у тебя на бусте что ли ,эт когда пару недель назад я попросил его на моем проехаться.Может кто че с ней в Краснодаре делал,эта ж машина девочки из Краснодара,живущей щас в Ростове,она ее у брата брала,брат краснодарский.Там на коробке подтеки старые внизу видел,очень давнишние,чувствую лазил туда кто то.Ну блин пока не полезешь,не узнаешь канешь.
-
да, коробка на Парке имеет пару от атмы, по пакетам фриков - не помню.
-
Ясно Юр,ну что ж и хорошо.
-
Хотел сегодня главную пару перекинуть и не смог снять вал с малой шестерней, там под ней кольцо стопорное стоит очень неудобно до него добраться!
Кто снимал подскажите чем лучше его снять?
-
обычными плоскими отвертками, - одной мелкой и одной более крупной :)
-
А выстучать молоточком ни как? С низу-то тоже подшипник, который в обратную сторону вытаскивается, так что вал с шестерней только выбивать.
-
сначала надо кольцо снять, потом уже выбивать.
-
Хотел сегодня главную пару перекинуть и не смог снять вал с малой шестерней, там под ней кольцо стопорное стоит очень неудобно до него добраться!
Кто снимал подскажите чем лучше его снять?
Пользовались прессом
-
меняйте вместе с корпусом
-
Пользовались прессом
Молотком аккуратно выбивается, штук 10 выбивал и ставил....
-
Подскажите пожалуйста, у меня МКПП, на 5-й передаче при 3000 об.- 102 км.ч ( по gps ). резина R15-205/50. Мне кажется коротковата пара, Подскажите, кто знает, есть ли на Мкпп, более длинная пара?
-
Ну не знаю, бывают и короче... А впринципе можн найти подлинее... ЛИтр выкадывал...
-
сначала надо кольцо снять, потом уже выбивать.
Зачем? У меня и так все легонько вышло.
-
УРАААААААААААААААА!!!
у мну теперь ультракороткая))
Актив - прет ощутимо лучше)
Пассив - мастер страшно ругался, что типа писта виске, разорвет раздатку и вырвет нах мост, а при малейшем повороте меня развернет нах вокруг своей оси не менее чем на 367 градусов))утрирую канеш, но суть примерно верно передал)
спорить с ним я не стал, глупо спорить с человеком, который коробок собирал, сколько я в жизни не видел.
кто еще на ведовую ставил, все нормуль?
P.S. Наиль уже успокоил,кто нить еще успокойте)
-
Мне ультракороткая не нравится тем, что при 100км/ч у тебя уже 3тысячи оборотов на 4й передаче. на дальняк с прямотком вообще не вариант. Никакая шумка не спасёт.
-
А мне так очень понравился эффект
-
В полку прибыло, поздравляю. Долго же ты целился ;D
Пассив - мастер страшно ругался, что типа писта виске, разорвет раздатку и вырвет нах мост, а при малейшем повороте меня развернет нах вокруг своей оси не менее чем на 367 градусов))утрирую канеш, но суть примерно верно передал)
спорить с ним я не стал, глупо спорить с человеком, который коробок собирал, сколько я в жизни не видел.
кто еще на ведовую ставил, все нормуль?
P.S. Наиль уже успокоил,кто нить еще успокойте)
мастер не прав. Можешь с ним на спор вывесить одну сторону машины, и на спор посчитать обороты колес (можно на нейтрали руками, а можно и включив передачу - только под невывешенную сторону кирпичи подставьте на всякий случай, только не газуй).
Мне ультракороткая не нравится тем, что при 100км/ч у тебя уже 3тысячи оборотов на 4й передаче. на дальняк с прямотком вообще не вариант. Никакая шумка не спасёт.
на дальняк - ставятся колеса 185/65 R15 и едется - почти как на длинной, только мягче :P :P
А ты себя успокаивай дальше. Часто на дальняк-то ездишь?
Я уже говорил, скажу еще раз - я бы еще короче поставил (например, 4.5), если бы была, если кто найдет - свистите, занедорого возьму на пробу.
-
От литра ))
-
от литра4вд уже стоит (вернее, оно не отличается от той, что стоит у меня, ибо литра4вд ярва не бывает, а мне хотелось именно ярвовскую, ибо не было инфы о других, когда я делал себе коробку)... а короче, чем 4.125 на этот автомат пока не видел.
-
Юр ну всегда можно выточить!
-
сколько стоит?
-
Долго же ты целился
сразу все хотел сделать что накопилось, чтоб за раз все сделать)
мастер не прав. Можешь с ним на спор .
да глупо спорить с человеком который все таки профи в своем деле. да, здесь он может и не въехал в ситуацию, но парень реально мегакрут - ездит на 2108 с задней подвеской многорычажкой от фолькса какого-то)второй такой нет - это факт)
единственный в городе, кто ремонтирует коробки DSG, восстанавливает убитые вариаторы и прочее
PS кстати говорит что и на моего ярва может воткнуть назад дисковые тормоза)
-
Просто он не учел, что на ярве момент на задние колеса берется после главной пары, а вот если бы было до, тогда он был бы прав.
-
Юрец, для меня МКАД до юга Москвы - тот же дальняк. В свете последних событий, из-за сраной печки, к Ильфату в Жуковский я зачастил. Не стоит забывать, что в машине нахожусь не один, да и самого напрягает постоянное БУУУУУУУУУУУУУУУУУУУУУУУУУУУУУУУУУУУУ по тому же МКАД. Сотку ехать невозможно, а больше - постоянно держать в 4тысячах мотор? Нафиг мне всё это надо. Ты-то по городу не ездишь на своём, а у меня ЯРВ на повседнев.
-
я не езжу? я за месяц 3 тыщи наездил, и по нашему КАДу даже разрешенная скорость выше, так то (хотя кто ездит по ограничениям?)... А чтоб не надоедал бубнеж - я еду в режиме 130-230-130-230... притормаживая под камерами. Тогда и время веселее и бебнеж не надоедает ;D
-
Ну Юрец, я ж не гонсчег :) за 230 меня мама заругает))))
-
Я кста сделал выхлоп вчера прямоточный, на 51 трубе от турбины, на банке Fox и резонаторе прямоточном, при этом все стоит в районе туннеля, звук до 4000 оборотов вообще почти не слышно, чуть чуть подгуживает при открытых окнах и то при полностью открытом дроселе, До 3000 вообще иногда не слышно как работает двигатель.
Кстати похожий выхлоп стоит у Mubzz а..
Так к чему это я все до 140-150 км.ч в машине тихо и на голову не давит, у меня сейчас ярв с супер короткой ГП.
Кстати Юра, а как ты решил проблему с отсечкой?
-
Когда собираюсь ездить на 4й быстрее 180ти - отключаю от мозга провод, идущий от датчика скорости (завел на тумблер).
-
сколько стоит?
давай чертежи, называй марку стали - я узнаю ))
выточить-то не проблема, проблема вынести с завода! но и это решается!
-
ппц...начал считать пары и атас...при 185/60/14...при 3000 об, должно быть 131.8...без учета блоки гидрика...
У меня же с заблокированным ГТ при 3000 об, всего 125 км/ч по спидометру и 120 км/ч реальных...Какая у меня пара мать её?:) 3.7 ?:)))
При этом если "жестко" его разблокировать то обороты будут +200 где-то...верно же?
Выходит вообще 3200 об при 125/120 км/ч...а это уже ближе к 3.8 паре...как узнать точно не снимая?:))))
-
забей!)) погрешность спидометра есть всегда и она прогрессивная
-
забить гвоздь в мой маленький мозг?:))) значит пара у меня 3.5 и могу смело менять на 3.8...так?:)
п.с. вроде мое авто никто не дорабатывал ...главное чтобы в япии на Турбо Х не пихали пары 3.8 :)
-
у тебя шины на 4мм меньше штатного размера, плюс погрешность стрелочного спидометра. ставь чо хочешь, кто у тебя что проверять будет?
-
у меня есть пара 3.8, не хочу снять и разобрать коробас, ради того чтобы поменять свою 3.8 на другую 3.8 :))) поэтому надеюсь, что сейчас в коробасе 3.5...Скорость по GPS 120 км/ч (4% погрешности спидометра)...
-
и GPS не тарированный прибор... разгоняйся на фиксированной передаче, а то не корректно так мерять. разгонись несколько секунд зафиксируй режим
-
(http://s017.radikal.ru/i430/1308/35/3fd54e936237.gif)
-
Если снять гидромозг, можно увидеть шестерню диффа через окошко, красишь один зуб маркером и считаешь сколько их в одном обороте.
-
как вариант - да...но коробас все равно снимать:)
или снять поддон, и гидромозг :o
...я очкодав прям какой то:)
Если буду менять фильтр коробаса, можно озадачиться...а вообще наверное пора ревизию провести в коробасе...как никак 170 к пробежал без вмешательств:)
но в след. году:) как раз к 172-175 подойдет:)
-
Там сложно, но можно долезть, если снять поддон и гидроплиту целиком.
(http://img-fotki.yandex.ru/get/5405/211037629.9/0_1418ff_d3b1f1df_XL)
Там где у меня заглушка, там у тебя окошко, позволяющее долезть до большой шестерни.
-
как вариант - да...но коробас все равно снимать:)
или снять поддон, и гидромозг :o
...я очкодав прям какой то:)
Если буду менять фильтр коробаса, можно озадачиться...а вообще наверное пора ревизию провести в коробасе...как никак 170 к пробежал без вмешательств:)
но в след. году:) как раз к 172-175 подойдет:)
Там ниче сложного нет, я его даже разбирал и собирал.
-
спс! Буду иметь в виду:)
-
Бываю налетами в Абакане, могу помочь перетрясти коробас.
В принципе можно посчитать зубья без демонтажа, но это гемор :)
-
надо тогда заранее покупать профилактический набор, чтоб не зря снимать...впрочем коробка работает (тьфу-тьфу-тьфу) отлично без нареканий...
п.с. ради коробаса могу и в край смотаться, заодно и с вами познакомлюсь:) край не Москва...тем более с москвичами я уже встречался:))))))))))
Но это надо делать летом в отпуске:)