Author Topic: Ремонт подрулевого шлейфа  (Read 8028 times)

0 Members and 1 Guest are viewing this topic.

Offline ilyavik

  • Писатель
  • ****
  • Posts: 395
  • Gender: Male
В общем порвал шлейф в двух местах, в одном месте переломились проводники но изоляция осталась целой, а во втором месте был полный разрыв. Посмотрел, что шлейф очень длинный и можно спокойно на пару сантиметров укоротить. Места где шлейф был сильно помят проглаживал утюгом через бумагу.

Там где были просто переломлены проводники, зачистил с внешней стороны изоляцию канцелярским ножом. Взял железную подложку (служит теплоотводом, чтобы как можно меньше повредить изоляцию), на неё положил шлейф и аккуратно паяльником с припоем залудил его. Затем взял залуженный проводок и припаял его между двумя половинками шлейфа. Затем изоляция скотчем и готово.



Во втором месте из-за полного разрыва шлейфа, пришлось чуть помудрить. Обрезал концы шлейфа ножницами, чтобы всё было ровно и красиво. Далее буду рассказывать относительно фотографии ниже.



С правой половинки снял изоляцию полностью. А на левой отступил буквально сантиметр от края, и зачистил только с внешней стороны небольшой участок. Залудил обе половинки шлейфа, затем правую половинку, наложил на левую, и аккуратно припаял их друг к другу. Можно было ещё дополнительно половинки склеить между собой клеем, но я обошелся без него.



Изолировал всё это дело скотчем и всё работает как раньше.



Главное при пайке шлейфа не забывать о железной подложке, чтобы минимально повредить изоляцию.

Недавно понадобилось снять руль, вот и решил сфотать готовый экземпляр.
« Last Edit: 10/08/13 by ilyavik »

Offline Малой75

  • Писатель
  • ****
  • Posts: 345
  • Gender: Male
  • Виктор
Молодец!  Ты как Ванек изобретательный пррям. Надо посмотреть Дмона шлейф с ЯРВа может тоже можно заколхозить так же, а то пацан без клаксона ездит.
Тойота ДУЕТ 1999 EJ-DE  M100A 1L АКПП



http://www.yrv.ru/forum/index.php/topic,6015.msg134611.html#msg134611

Offline littre

  • Почётный писатель
  • *****
  • Posts: 2095
  • Gender: Male
  • Иван smallcar
который? :-*
у меня тут качается несколько занимательных фоток после сегодняшнего гаражного сейшена ;)

Offline ilyavik

  • Писатель
  • ****
  • Posts: 395
  • Gender: Male
В своё время занимался ремонтом аппаратуры, и не такие шлейфы удавалось восстанавливать, а здесь он длинный и на излом не работает, дальнейшая эксплуатация покажет, но за пол года ничего страшного не произошло, как спаял так и осталось всё. На Ярве больше дорожек и они тоньше, но аккуратность решит эту проблему легко. И под место спайки, с внутренней стороны, можно наверное подложить тонкую пластинку пластмассы и примотать скотчем её.

Кстати на корпусе шлейфа написано как его правильно устанавливать.



На японском, а чуть правее и на английском. Сразу не обратил внимание на эту инструкцию, но делал точно также. Сворачивал его весь по часовой стрелке и потом против часовой стрелки возвращал на 2.5 оборота, до совмещения меток. На фотке метки не совпадают, колеса повернуты чуть влево.
« Last Edit: 11/08/13 by ilyavik »

Offline Малой75

  • Писатель
  • ****
  • Posts: 345
  • Gender: Male
  • Виктор
который? :-*
у меня тут качается несколько занимательных фоток после сегодняшнего гаражного сейшена ;)
Ты конечно!
Тойота ДУЕТ 1999 EJ-DE  M100A 1L АКПП



http://www.yrv.ru/forum/index.php/topic,6015.msg134611.html#msg134611

Offline saneknespit

  • ЯРВюга
  • ***
  • Posts: 70
  • Gender: Male
  • Daihatsu YRV TURBO R White
Всем привет я сегодня отремонтировал шлейф на ярве. ничего сложного, у меня не работал сигнал шлейф был сломан в той части где заходит в пласмасовую катушку. я его прозвонил тестером понял что обрыв цепи где то, на свет стал просматривать где же обрыв ничего не видно только в одном месте был изгиб я на контакт тестера одел иголку и чуть отступив от изгиба проткнул иголкой шлейф по середине дорожки которая мне была нужна, и нашел обрыв. Дальше там где протыкал иголкой зачистил шлейф концелярским ножом залудил и припоял провод тоненький, дальше в пластиковой катушки куда подходит шлейф тоже залудил контакт и это провод туда припоял. потом акуратно залепил скотчем шлейф вместе с проводом. после установки сигнал стал работать. провод брал из старой компьютерной мышки, с провода счищал изоляцию полностью что бы был как можно тоньше. на все ушло минут 40 времени это со снятием пайкой и установкой

Offline japan patriot

  • Политотречённый
  • Почётный писатель
  • *****
  • Posts: 2747
  • Gender: Male
  • ТОЛЬКО ЗАРЕГИЛСЯ В ФОРУМЕ? В "ПОИСК", ЛОДЫРЬ!
Еще бы фоток процесса для информативности.

Offline TyGaPbI4

  • Почётный писатель
  • *****
  • Posts: 1421
  • Gender: Male
  • Павел
Еще бы фоток процесса для информативности.
Тут 80% форумчан и шлейф то вынуть не смогут, уж тем более дорожки восстановить даже таким способом. Проще вынуть и отнести в мастерскую где сделают...
DHT ATRAI 7, 2 YRV TURBO

Offline Djon-GT

  • Почётный писатель
  • *****
  • Posts: 2246
  • Gender: Male
  • пыщ-пыщ
Надо себе тоже восстановить))

Offline Flip:Who?

  • Почётный писатель
  • *****
  • Posts: 4581
  • Gender: Male
  • Илья
Наткнулся, что при ремонте шлейфа, когда сам шлейф, к примеру, зажевало, используют шлейфы от принтеров.
Толстую дорожку для подушки делают спаивая две рядом лежащие.


Offline чОрный

  • Почётный писатель
  • *****
  • Posts: 9517
  • Gender: Male
  • Антон
С таким шлейфом, можно доп кнопок понаставить на руль.

Offline saneknespit

  • ЯРВюга
  • ***
  • Posts: 70
  • Gender: Male
  • Daihatsu YRV TURBO R White
Хорошая идея нащет шлейфа от принтора

Offline VRG

  • ЯРВюга
  • ***
  • Posts: 61
  • Gender: Male
Аналогично был отремонтирован данный шлейф, путем спайки лопнувшей дорожки.

Промучавшись поиском шлейфа на этом форуме и других ресурсах, было принято решение разобраться в проблеме самостоятельно.
Тем более что б/у шлейф гарантии не давал, что он также не вылетит в ближайшее время, а стоимость нового 3-4 т.руб. считаю слегка завышеной))

ВСя проблема оказалась в том месте, где шлейф выходит из пластиковой обоймы. Там то он и ломается. Соответственно если запаять обрыв, а потом сместить его немножко, чтобы эта отремонтированная часть больше не участвовала в деформациях,  имея неплохой запас по ходу, можно продлить его жизнь.

Что имеем в итоге: отремонтированный шлейф в течении вечера выходного дня, сэкономленные 1,5-2 тыс.руб- стоимость б/у шлейфа + доставка