Author Topic: виды главной пары (ГП) на АКПП и изменения после их установки  (Read 15544 times)

0 Members and 2 Guests are viewing this topic.

Offline URAN

  • Почётный писатель
  • *****
  • Posts: 24700
  • Gender: Male
  • Юра
    • dzembak на DRIVE2.ru
делал расчёты, вдруг кому пригодится :)

известно, что существует три вида главных пар на автомат, по мере укорачивания:
  • ГП 1.3 турбо, передний привод - 3.749
  • ГП 1.3 турбо, полный привод - 4.350
  • ГП 1.0 атмо, полный привод - 4.84 (данные Тойота Пассо 1.0 4WD)

Забиваем данные в калькулятор и получаем наглядную табличку (внимание, размерность колёс нештатная - 185/65R15):




Offline abs600l

  • Почётный писатель
  • *****
  • Posts: 2024
  • Gender: Male
  • awesome
ГП с литра тоже поставить можно на 1.3 кпп?

Offline URAN

  • Почётный писатель
  • *****
  • Posts: 24700
  • Gender: Male
  • Юра
    • dzembak на DRIVE2.ru
да, у Юрза такая. мне, в субботу, когда в сервисе был, неожиданно предложили, "а хочешь самую короткую?" я растерялся, потому что кроме того, что Юрка писал, что на трассе не комфортно, ибо на 120 км/ч 3000 об/мин (прям как на механике) информации не было. В общем, хоть и не езжу очень быстро, но это показалось "слишком". Потому поставили средний вариант. Дома я полез расчёты делать, чтобы наглядно понять что к чему. Собственно, результат и выкладываю

Offline Hudrolax

  • Писатель
  • ****
  • Posts: 483
  • Gender: Male
    • Hudrolax на DRIVE2.ru
И у мя в подписи такая ) Только там по-моему больше, чем 4.500
p.s. А хотя у Урана в расчетах колеса большие, так что 4.500 вполне возможно

По сравнению с 1.3 турбо 2вд там на большой на 2 зуба больше, а на малой на 2 меньше.
« Last Edit: 25/07/11 by Hudrolax »
Silver YRV Turbo 2WD,Custom electronic boost controller, E-Manage, АКПП -2, МКПП +1, hm water intercooler - был
субарь, вольво, ваз, Jeep 2 штуки - были, теперь снова YRV)

Offline abs600l

  • Почётный писатель
  • *****
  • Posts: 2024
  • Gender: Male
  • awesome
Хм, а у меня есть литровая пара. Прям заманчиво так.
По таблице коротка от очень короткой мало отличается, так что почему бы и нет.

Offline Hudrolax

  • Писатель
  • ****
  • Posts: 483
  • Gender: Male
    • Hudrolax на DRIVE2.ru
Короткая дает разницу в 7% относительно турбо 2вд, суперкороткая 16%.
Silver YRV Turbo 2WD,Custom electronic boost controller, E-Manage, АКПП -2, МКПП +1, hm water intercooler - был
субарь, вольво, ваз, Jeep 2 штуки - были, теперь снова YRV)

Offline URAN

  • Почётный писатель
  • *****
  • Posts: 24700
  • Gender: Male
  • Юра
    • dzembak на DRIVE2.ru
вспомнил, Кирилл говорил что на Пассо литровом 4ВД суперкороткая (коробка такая же). только по Пассо нетданных на дроме

Offline URAN

  • Почётный писатель
  • *****
  • Posts: 24700
  • Gender: Male
  • Юра
    • dzembak на DRIVE2.ru
Quote from: Hudrolax
Короткая дает разницу в 7% относительно турбо 2вд, суперкороткая 16%.
на калькуляторе такого не получается. между 3,749 и 4,350 разница 13,82%

Sleekka

  • Guest
1) я выкладывал подобные расчеты 1.5 года назад мы с Качем считали
2)
Quote
   * ГП 1.3 турбо, передний привод - 3.749
    * ГП 1.3 турбо, полный привод - 4.350
    * ГП 1.0 атмо, полный привод - ? 4.500 ? (мне достоверно неизвестно)
это каталожные данные которые вызывают сомнения.
нужно считать зубья на большой шестерне.
По факту эти цифры отличаются от реальности, бывает что и на одной атмо может быть разница в 1 зуб.

Offline URAN

  • Почётный писатель
  • *****
  • Posts: 24700
  • Gender: Male
  • Юра
    • dzembak на DRIVE2.ru
каталожные данные вызывают сомнение? ну-ну :) это данные с официального сайта, между прочим. а чего конкретно сказать имеешь? просто важно знать что подразумевается под этими цифрами. У Тойоты это

Quote
Final drvie ratio
The final drive ratio expresses the ratio between the number of rotations of the drive shaft for one rotation of a wheel or the ratio between the number of revolutions of the pinion for one revolution of the drive axle.
то есть соотношение количества вращений колеса, к количеству вращений приводного вала. стало быть данные в таблице тоже не точны, поскольку колёса нештатного размера (1) и у Пассо опять же другие колёса (155/80R13) и требуется учесть разницу при расчёте.

Offline URAN

  • Почётный писатель
  • *****
  • Posts: 24700
  • Gender: Male
  • Юра
    • dzembak на DRIVE2.ru
в тырнете источники говорят что у вышеуказанного Пассо ГП 4,84

З.Ы. табличку обновил
З.З.Ы. жжжжесть какая короткая, если табличка не врёт! :)

Sleekka

  • Guest
конкретно, мы делали так считали число зубьев на большой шестерне, взяв 2вд турбо за эталон, вычисляли отношение к кол-ву зубьев от других коробок.
Юран, где у тебя например самая распространенная ГП 1.3 атмо 2вд? По интернетам лазить любой горазд, дальше то что.
Я утверждаю что в реальности ты найдешь ГП максимум 4.350 и это будет на 4вд атмо ярв, а не 4.5 как ты написал. Когда перед тобой положат ГП от 4вд атмо и ты посчитаешь что там нету 4.5 что тогда скажешь?, видимо здесь учитываются велосипедные колесики атмоярвов.

Offline -lektor-

  • Политотречённый
  • Почётный писатель
  • *****
  • Posts: 2520
  • Gender: Male
мне помнится Наиль приводил такую градацию - 2вд турбо(эталон), потом 4вд турбо(7 %), потом 4вд атмо\1 литр - 17%
Клубная наклейка : http://ifolder.ru/20632865
Вежливые поворотники+функция спасибо

Летал на красной ракете 12 лет, 3 месяца и 13 дней.

Offline TyGaPbI4

  • Почётный писатель
  • *****
  • Posts: 1421
  • Gender: Male
  • Павел
хм, получается что на вэдовом атрае еще короче пара... на 120 3700об...
DHT ATRAI 7, 2 YRV TURBO

Sleekka

  • Guest
колеса, колеса и еще раз колеса
для наших целей мы можем сравнивать только сами шестерни, завязываться на скорость и обороты сильно не стоит

Offline Hudrolax

  • Писатель
  • ****
  • Posts: 483
  • Gender: Male
    • Hudrolax на DRIVE2.ru
Блин, че спорить.
пара турбо 2вд 64 зуба на большой и 18 на малой   - 64/18=3.5556 (100%) - ставят на турбо yrv 2вд
пара турбо 4вд и атмо 2вд 65 зубов на большой и 17 на малой - 65/17=3.8235 (107.5% относительно турбо 2вд) - ставят на турбо 4вд, атмо 2вд и возможно 4вд 1.3л
пара атмо 4вд (1л) 66 зубов на большой и 16 на малой - 66/16=4.125 (116% относительно турбо 2вд) - ставят на атмо 4вд 1л, возможно и на 1.3л


у меня есть 2 штуки - 64/18 и 66/16, информация о 65/17 от Наиля.

p.s. Если расчет передаточного числа рассчитывается так, как я написал, то в калькуляторе, возможно, забиты не верные значение передаточных чисел как ГП, так и передач акпп. Количество зубов точно такое, т.к. специально сейчас открыл акпп и посчитал.
« Last Edit: 25/07/11 by Hudrolax »
Silver YRV Turbo 2WD,Custom electronic boost controller, E-Manage, АКПП -2, МКПП +1, hm water intercooler - был
субарь, вольво, ваз, Jeep 2 штуки - были, теперь снова YRV)


Offline Hudrolax

  • Писатель
  • ****
  • Posts: 483
  • Gender: Male
    • Hudrolax на DRIVE2.ru
Я продаю 66/16 за 5 тыс или меняю на че нить с доплатой (буст или выхлоп), но тема не об этом)
« Last Edit: 25/07/11 by Hudrolax »
Silver YRV Turbo 2WD,Custom electronic boost controller, E-Manage, АКПП -2, МКПП +1, hm water intercooler - был
субарь, вольво, ваз, Jeep 2 штуки - были, теперь снова YRV)

Offline URAN

  • Почётный писатель
  • *****
  • Posts: 24700
  • Gender: Male
  • Юра
    • dzembak на DRIVE2.ru
неправильно по зубчикам считать! вы не учитываете шаг и их размер, считая одинаковыми. самый верный способ - это соотношение диаметров шестерёнок.

Offline Yurz

  • Почётный писатель
  • *****
  • Posts: 26736
  • Gender: Male
  • Юра, телепат-самоучка.
а что если не зубья передают число (передаточное число) ?