Author Topic: Документация по подключению электронного бустконтроллера.  (Read 3342 times)

0 Members and 1 Guest are viewing this topic.

Offline Flip:Who?

  • Почётный писатель
  • *****
  • Posts: 4581
  • Gender: Male
  • Илья
Выкладываю все наработки по подключению бустконтроллеров.

В данной теме я рассмотрю только основы подключения электронного буст контроллера, взяв за пример GReddy Profec Spec 2.
Нас интересует, в первую очередь, тыльная сторона:



Слева направо: разъем питания юнита (главного управляющего устройства), вакуумная линия для встроенного сенсора давления, разъём управления соленоидом.

Самым правильным решением будет найти инструкцию именно к вашему буст контроллеру, т.к. в 90% все покупают б/у тюнячки, где могут отсутствовать провода, или заменены на не оригинальные (в частности проблема может быть с неверной полярностью).

Если инструкцию найти сложно, ищем в поиске хотя бы картинки по модели вашего контроллера, смотрим насколько совпадают цвета проводов и их порядок на картинках, с тем что у вас в руках.

Отступление: у некоторых моделей юнитов нет встроенного сенсора, поэтому будет ещё один трёхпроводной разъём, вместо трубочки.

Выбирайте место для расположения юнита. Т.к. буст контроллер необходим только на работающем двигателе, смело подключаем "плюс" питания к появляющемуся "плюсу" при зажигании (в ЯРВе в стоке яркий пример это прикуриватель).
Массу можно прилепить в любое место болтом (избегайте саморезов) на кузове автомобиля, через клемму с круглым ушком (стоит 2 рубля, а надежности и безопасности на миллион).
Висящие провода лучше не обрезать, просто соберите их аккуратно и скрепите стяжкой. Быть может будете дербанить свой авто и длина проводов может положительно сказаться на цене контроллера.

[spoiler][/spoiler]

Все работы с электрикой проводятся на снятых клеммах аккумулятора или хотя бы "минусовой" клеммы!

После подключения питания к юниту тянем провод и шланг (в случае если сенсор давления встроен в буст) или провода (если сенсор внешний) под капот.

Выбор шланга: интернет-магазины предлагают большой выбор цветных вакуумных шлангов. Использовать можно практически любой шланг, избегайте слишком мягких и гибких шлангов. Шланг не должен сильно растягиваться, иметь тонкие стенки и с лёгкостью перегибаться, имейте ввиду - внутри будет как давление, так и вакуум.

Сенсор давления подключите в любое место впускного коллектора (после дроселя) и кусочком шланга закольцуйте штатный соленоид управления. Для YRV место давно выбрано:

[spoiler][/spoiler]

Далее выберите место для закрепления соленоида недалеко от актуатора. Избегайте размещения вблизи горячей части турбины, или мест, где сильно летит грязь с дороги.

[spoiler][/spoiler]

Далее подключаем соленоид "в разрыв" магистрали от холодного хаузинга турбины в сторону актуатора вестгейта.
Находим порты COM и NO, если не подписаны- лезем искать в интернете.
COM всегда подключается от холодного хаузинга, NO - подключается к вестгейту/актуатору

[spoiler]

[/spoiler]

Протянутую проводку от юнита тянем к соленоиду и к сенсору (если он внешний).

Все соединения шлангов фиксируем хомутами. Лучше железными, но можно и пластиковыми.

Отступление о трёхпортовых соленоидах: для подключения необходимо найти (если не подписаны) COM, NC и NO. NC нужно заглушить, остальные подключаются как и в случае с двухпортовым соленоидом.

Настройка - это другая песня, но спешу предостеречь - настройка всегда начинается с минимальных значений!

Москвичам и приезжим в Москву помогу с подключением. По вопросам о подключении - готов ответить в ЛС.

Offline Rootboy

  • Почётный писатель
  • *****
  • Posts: 2477
  • Gender: Male
Илюх, мне пока не надо, но СПАСИБО за труд! :)

Offline Djon-GT

  • Почётный писатель
  • *****
  • Posts: 2246
  • Gender: Male
  • пыщ-пыщ
Как всегда низкий поклон за старания, полезно будет всем)))

Offline КотэМестный

  • Почётный писатель
  • *****
  • Posts: 2587
  • Gender: Male
  • Костя, который местный
когда то я искал эту инфу))

Илья - ркасавчег! Куда лайкнуть?)
             YRV на Drive2        Местный YRV (ПРОДАН)

Offline Lab

  • Почётный писатель
  • *****
  • Posts: 558
  • Gender: Male
Пасиба Илюх. Очень ценная инфа для тех, кто собирается это делать не имея опыта

Offline osetroff

  • Почётный писатель
  • *****
  • Posts: 1925
  • Gender: Male
  • однажды я все сделаю!
вполне возможно, что это действительно не играет особенной роли при инсталляции двухпортового солиноида, но тут у Илюхи на рисунке указано подключение наоборот:


и от себя добавлю, что если устанавливать именно описываемый пример буста, то солиноид помещается на болт крепления уха крепления пластиковой крышки двигателя около сапуна.

Offline Mishanets

  • Политотречённый
  • Почётный писатель
  • *****
  • Posts: 1398
  • Gender: Male
  • YRV c юга Turbo R 1wd :)
Хорошая работа Илюха!! Вот знал я что ты  хороший человек и всегда многим помогаешь....
+ Много!!
 
Не говори что знаешь, но знай что говоришь!
YRV TurboR 4wd -ович