Author Topic: охлаждение масла в АКПП: радиатор, кулер, Oil Cooler  (Read 20589 times)

0 Members and 1 Guest are viewing this topic.

Offline 3S-GE

  • Почётный писатель
  • *****
  • Posts: 1612
  • Gender: Male
  • Garrett Edition

Offline URAN

  • Почётный писатель
  • *****
  • Posts: 24700
  • Gender: Male
  • Юра
    • dzembak на DRIVE2.ru
напомнил штатный интеркулер :)

Offline 3S-GE

  • Почётный писатель
  • *****
  • Posts: 1612
  • Gender: Male
  • Garrett Edition
как поставлю, выложу фотки в посталенном виде.

Offline Sergiob

  • Почётный писатель
  • *****
  • Posts: 2909
  • Gender: Male
  • Серебристый вагон и непонятный кирпич :)
Понятно ,хоть буду знать как выглядет :)
А можешь рассказать что такого он делает ,ну принцип работы?
Иностранцы всегда удивляются, почему русские, когда у них что-то не получается, кричат: ТВОЙ КРОЛИК НАПИСАЛ !!!!!
Your bunny wrote

Offline Крап

  • Почётный писатель
  • *****
  • Posts: 2932
  • Gender: Male
и не будет ли он мешать маслу в автомате прогреваться зимой?

Offline NaiL

  • Почётный писатель
  • *****
  • Posts: 2624
  • Gender: Male
  • Наиль
и не будет ли он мешать маслу в автомате прогреваться зимой?

конечно будет сильно задерживать прогрев масла во время движения, может вообще только в пробках и будет догреваться, задачи то другие ставятся, защита АКПП в экстремальных режимах. Перегрев то много страшнее недогрева.
   ИМХО если на этот радиатор закрепить термодатчик + вентилятор, то этот радиатор можно ставить в слабо обдуваемом месте (либо ставить впереди и закрывать какой нибудь шторкой-жалюзи от обдува набегающим воздухом при обычной эксплуатации зимой (расстояние от  шторки до радиатора не менее 2 см что бы была возможность подсасывать воздух с боков при включении вентилятора)). тогда решится проблема с недогревом, масло в АКПП будет прогреваться быстрее (потому что не будет как в штатной системе охлаждаться холодным антифризом в обдуваемом радиаторе). В плюсах еще и то температура масла будет "болтатся" в районе оптимальной температуры в независимости от нагрузки на АКПП.
глупый спорит с каждым, умный - с равным, а мудрый лишь с самим собой
когда то давно придумал и сделал самодельный бустконтроллер+маршрутник+измеритель разгона http://yrv.ru/forum/index.php/topic,6148.msg236570.html#msg236570
купить усиленные болты на АКПП http://www.yrv.ru/forum/index.php/topic,7717.msg227574.html#msg227574
продаю подрамник на литровый ярв/сирион/стория/дуэт http://yrv.ru/forum/index.php/topic,16210.0.html
продам разные запчасти на АКПП, ремонтирую, собираю на заказ АКПП

Offline Крап

  • Почётный писатель
  • *****
  • Posts: 2932
  • Gender: Male
да, но почему, если всё так ровно и красиво, япы сами не поставили такую системку? ведь это проще чем городить огород в тосольном радиаторе. и на некоторых японках даже с механикой так и есть.

Offline NaiL

  • Почётный писатель
  • *****
  • Posts: 2624
  • Gender: Male
  • Наиль
да, но почему, если всё так ровно и красиво, япы сами не поставили такую системку? ведь это проще чем городить огород в тосольном радиаторе. и на некоторых японках даже с механикой так и есть.

ИМХО потому что сделать 1 трубку в нижней части радиатора гораздо проще чем изготавливать целый радиатор, выдерживающий некоторое давление как минимум в пару атмосфер (на разных АКПП разноеи давление). И это надежнее  т.к. повредить стандартную маслянную систему случайным камешком гораздо сложнее чем внешний радиатор, т.е. вероятность утечки масла АКПП возникает обычно при серьезной аварии при деформации радиатора охлаждения, а с маслянным радиатором можно незаметно поймать камешек, -> трещина в радиаторе, масло вытечет и т.д. конечно машина перестанет ехать когда давление масла в коробке пропадет... Страшного я думаю особо ничего не будет за это время, т.к. "пустой" ГТ перестанет передавать крутящий момент и детали коробки перестанут вращаться.
    А стандартная система ИМХО не справляется (масло перегревается) только в одном случае, когда на АКПП сильная нагрузка, и охлаждения обдувом поддона и корпуса коробки нет, т.е. охлаждение частичное только через радиатор охлаждения, т.е. такие режимы могут быть при буксовке на месте, при выполнении всяких виражей на месте и проч фигуры на соревнованиях если машина не набирает скорости. Мотор уже хорошо прогрет, радиатор охлаждения около 90C, а теплопередача пропорциональна градиенту (разнице) температур, т.е. теплоотдача от масла АКПП антифризу сильно снижена. Т.е. установка радиатора масла АКПП повышает надежность за счет удерживания в рамках рабочих характеристик в более расширенном диапазоне нагрузок на АКПП, а при обычной эксплуатации хватает и стандартной схемы.
глупый спорит с каждым, умный - с равным, а мудрый лишь с самим собой
когда то давно придумал и сделал самодельный бустконтроллер+маршрутник+измеритель разгона http://yrv.ru/forum/index.php/topic,6148.msg236570.html#msg236570
купить усиленные болты на АКПП http://www.yrv.ru/forum/index.php/topic,7717.msg227574.html#msg227574
продаю подрамник на литровый ярв/сирион/стория/дуэт http://yrv.ru/forum/index.php/topic,16210.0.html
продам разные запчасти на АКПП, ремонтирую, собираю на заказ АКПП

Offline Bike

  • Писатель
  • ****
  • Posts: 413
  • Gender: Male
  • Bike
Delta666, Dick, 3S-GE скажите как вы ставили кулеры автомата - схема подключения, кто сколькко масла доливал?
YRV единственная в России Recaro Edition

Dick

  • Guest
Я уже где-то писал, но все же... Я ставил кулер от паджеро, схема такая: автомат > секция в радиаторе > кулер > автомат, т.е. у меня с выхода секции радиатора шел шланг на верхний штуцер кулера (вход) а из нижнего штуцера кулера (выход) шел шланг на вход коробки (кажется левый, который ближе к двигателю, с него уходит мет. трубка в слив коробки), получается правый шланг "коробка-секция в радиаторе" не трогаем. Левый шланг, если не выкидывать можно в любой момент поставить обратно, например зимой, когда кулер не нужен. Расположение кулера под капотом зависит от его размера, если небольшой или квадратный то можно запихать под крыло, как у Шурика, у меня не влезал под крылья, пришлось ставить спереди, повезло что крепления кулера и отверстия в переднем железе совпали, кулер закрепил на 2 болта, на всякий случай сделал толстые резиновые шайбы между кулером и железом. Немаловажно - в шланг "секция-кулер" пришлось поставить пружину, поскольку на выходе из секции получился изгиб 360 гр, можно было попилить трубки но я не стал. По доливке - я шприцом сначала залил кулер со шлангами, потом уже все соединил, можно просто методом тыка долить до нужного уровня через щуп, там нужно не больше 500 гр. У Delta666 стоял мой кулер, думаю описание будет аналогичным. А у Шурика стоял спец кит, схема точно такая же, только расположение и крепеж другие.
Базу то получил?



Offline delta666

  • Почётный писатель
  • *****
  • Posts: 1314
  • Gender: Male
да именно так и стоит...только я все хотел переделать систему с контуром через родной куллер в радиаторе охл двигаетля для темп стабилизации...потому как зимой атф не догревается что тоже не есть гут.
студент-грущик
1JZ ET-11.00

Offline Bike

  • Писатель
  • ****
  • Posts: 413
  • Gender: Male
  • Bike
Спасибо ребята! Базу получил, но опять в Москву уехал - не успел поставить. Сейчас на майские вернусь - буду городить все это. Кулер едет.
YRV единственная в России Recaro Edition

Offline p1no4t

  • Почётный писатель
  • *****
  • Posts: 612
  • Gender: Male
  • Павел
Кулер от паджеры - это масляный радиатор от паджеры?
~d(-_-)b~
В бесконечной темноте мир, который волнует нас, продолжает вращаться

Dick

  • Guest
Да, радиатор охлаждения автомата. На паджеро еще есть и радиатор охлаждения ГУРА! :)

dimonkl

  • Guest
Взял седня себе небольшой масляный радиатор. Он квадратный, в 2 раза меньше чем у Dick. Совмещу установку с полной заменой масла и фильтра в АКП. Посмотрим, как поедет.  ;)

Offline p1no4t

  • Почётный писатель
  • *****
  • Posts: 612
  • Gender: Male
  • Павел
~d(-_-)b~
В бесконечной темноте мир, который волнует нас, продолжает вращаться

dimonkl

  • Guest
Х.З., взял на разборе. Просто искал масляный радиатор. Можно посмотреть на нем номерок и пробить на exist-e.

Offline p1no4t

  • Почётный писатель
  • *****
  • Posts: 612
  • Gender: Male
  • Павел
други, подогнали радиатор простенький на масло, вот думаю ставить. С первого приближения нипонял куда врезаться. ткните в картинку стрелочкой, или в скрин микроката. заняться надумал на даче, спросить будет некого, посему заранее интересуюсь.
~d(-_-)b~
В бесконечной темноте мир, который волнует нас, продолжает вращаться

Offline Sergiob

  • Почётный писатель
  • *****
  • Posts: 2909
  • Gender: Male
  • Серебристый вагон и непонятный кирпич :)
смотри у радиатора вниз приходят 2 маленькие трубки металлические .
Одна вход другая выход .вот туда .
Иностранцы всегда удивляются, почему русские, когда у них что-то не получается, кричат: ТВОЙ КРОЛИК НАПИСАЛ !!!!!
Your bunny wrote

Offline p1no4t

  • Почётный писатель
  • *****
  • Posts: 612
  • Gender: Male
  • Павел
весь в масле!
из левой масло идет, в правую уходит!.
на меня с литр горячей атфки расплескалось, когда завели проверить(еще турботайме, гад, недал заглушить мгновенно) потом подсоединил правильно:
левая трубка=>секция радиатора=>кулер. помошник завел на 2 секунды - до тех пока из кулера не потечет атфка, заглушил, подсоединил последнюю трубку от кулера на правую на автомате. Потом долил жидкости, и вроде норм.
Кстати свежий радитор после езды горячий сильно, и это даже при увелтчившимся контуре охлаждения.
~d(-_-)b~
В бесконечной темноте мир, который волнует нас, продолжает вращаться