YRV
Эксплуатация и обслуживание Daihatsu YRV => Электроника и автозвук => : zoot 24/04/09
-
Тем, у кого турботаймер сигнализации работает криво (провал при вытаскивании ключа) - советую осуществить вот такую простенькую операцию (идея kasper_dp (http://www.yrv.ru/forum/index.php?action=profile;u=2770) и NaiL (http://www.yrv.ru/forum/index.php?action=profile;u=1228)).
Суть проблемы: реле поддержки зажигания турботаймера включается не одновременно с поворотом ключа, а с небольшой задержкой, во время которой питание на цепи зажигания не подается и двигатель начинает глохнуть.
Решение: поставить конденсатор на обмотку реле зажигания, таким образом после выключения зажигания с ключа реле какое-то время еще будет оставаться замкнутым, и за это время как раз сработает реле турботаймера. Никакого вреда электросистеме машины такой метод не принесет, поскольку мы не нарушаем никаких штатных цепей.
Итак, идем в магазин радиодеталей и покупаем конденсатор на 16 вольт емкостью 2200 мкф (стоит недорого, я покупал за 18 рублей).
Далее - снимаем крышку блока предохранителей и реле под капотом, аккуратно пассатижами вытаскиваем реле EFI. Реле ничем не защелкнуто, просто туго вставлено в свое гнездо. Плюсовой контакт обмотки реле указан стрелкой.
(http://s42.radikal.ru/i098/0904/9e/d50f5b0cdcfb.jpg) (http://www.radikal.ru)
Теперь аккуратно подсоединяем конденсатор (соблюдая полярность!!!) к контактам обмотки реле. На фото все видно.
(http://s42.radikal.ru/i096/0904/eb/4fd2fac9af10.jpg) (http://www.radikal.ru) (http://s51.radikal.ru/i134/0904/e9/ace547571db6.jpg) (http://www.radikal.ru)
Вставляем получившуюся конструкцию на место. Собственно, все.
(http://s60.radikal.ru/i170/0904/ef/395d1becded1.jpg) (http://www.radikal.ru)
В результате турботаймер работает нормально практически всегда. Практически. Реально мотор может заглохнуть только при включенном на предпоследнее или последнее деление вентиляторе печки. Остальные потребители, включая дальний свет, вентилятор радиатора и кондиционер - влияния не оказывают никакого. Проверял довольно долго и дотошно. Причину сего явленя я определить не смог, и просто забил. Печку на полняк я включаю редко.
-
Единственно - Желательно припаять. А в остальном - функции выполняет, проблему решает. Вопрос только сколько проживет Электролитической конденсатор под капотом в условиях повышеной температуры. Они имеют свойство "высыхать".
Да. За фотоотчёт +1. я думаю все себе это сделают на турбах.
-
Да. За фотоотчёт +1. я думаю все себе это сделают на турбах.
не думаю :) я себе не собираюсь такую фигню делать
-
вот уже вторая машина с турбиной - проблем тоже нет с турботаймером от сигналки (т-т-т)
видимо дело в изначальном подключении сигналки
-
видимо дело в изначальном подключении сигналки
велкам в соседний топик однако, там я с удовольствием выслушаю "какнада" чтоб работало ;) по-моему уже давно определились на каких сигналках работает а на каких нет.
-
мне перепрограмировали саму сигналку , так как она настроена на обороты двигателя .
-
велкам в соседний топик однако, там я с удовольствием выслушаю "какнада" чтоб работало ;) по-моему уже давно определились на каких сигналках работает а на каких нет.
сорри, недоглядел :-*
-
Спасибо. Все удобно разжевано! Себе обязательно бы сделал если б машину не продал :)
-
Спасибо,вполне простой и дешёвый метод,на выходных буду воплощять его.
-
огромное спасибо, я как раз на фазе внедрения схемы реле времени находился))) на работе от меня уже народ вешаться стал)))
-
Нога рулит всегда, не буду фигней страдать.
-
фигнёй страдать - кому то что то доказывать)))))
-
Кому нужны доказательства-на кафедру прикладной физики шагом марш! Тут делятся своими соображениями по поводу целесообразности такой доработки...
-
Нога рулит всегда
угу, как костыли вместо лекарства :D
-
:) мне аналогия понравилась, ну их эти лекарства
-
завтра воткну - проверю. сегодня без машины, на велике.
-
вообщем метод автора мне оч понравился, но у меня не заработало (((
что имеем: после поворта ключа машина работает, но стоит достать ключ как машина сразу глохнет и полностью выключается зажигание
в чём может быть проблема?
-
я попробовал, поставил конденсатор побольше на 4700мкф при включёной печке выше 2й скорости глохнет, буду корчевать релюху и в разрез ставить диод... или заморочусь клчевой схемой с транзистором))))
-
ну а что... дешево и сердито :)
но делать не буду. уже рефлекс выработался подгазовывать ;)
-
Молодец Серега, тебе тоже "костыли" ближе к телу? ;D
-
и я привык подгазовывать)) срабатывает всегда)
-
такая же фигня. даже если на другую машину сажусь, перед тем как заглушить газульку топаю :)
собираюсь тоже кондер воткнуть. у себя нашел только "тысячник". как куплю побольше - воткну
-
такая же фигня. даже если на другую машину сажусь, перед тем как заглушить газульку топаю :)
собираюсь тоже кондер воткнуть. у себя нашел только "тысячник". как куплю побольше - воткну
Могу тебе свой отдать)) Я снял его в опу... газулька рулит...
-
Для начала огромное спасибо автору за подсказку идеи!!!
простите без фот, но со схемой, делал для себя и на работе, потому всё было в наличии кроме фотика. разобрав релюху выбрал пластик бор машинкой, в нужном месте, откусил саму втягивающую катушку, в разрез катушке вставил диод учитывая полярность, после диода воткнул конденсатор на 4700мкф. работает 100%, держит где то 1-2 секунды, и пофигу на включёные печки, фары и прочие потребители, а схема автора темы работать у меня не захотела.
(http://www.picamatic.com/show/2009/04/29/10/36/3459664_bigthumb.jpg) (http://www.picamatic.com/view/3459664_Безымянный/)
дайте мне релюху и я вам сделаю такую схему бесплатно, кому конечно надо....
вообщем метод автора мне оч понравился, но у меня не заработало (((
что имеем: после поворта ключа машина работает, но стоит достать ключ как машина сразу глохнет и полностью выключается зажигание
в чём может быть проблема?
Миш, а у тебя иммобилайзер стоит?
-
2 Beliy
Совершенно верное и логичное дополнение к схеме.
-
а главное работает)))))))
-
Бааалин! Турботаймер + склероз = опять забыл выключить габариты!!! >:(
Товарищи электрики/электронщики, а изобретите плиз рецепт, как заставить сигналку выключать фары или заставить пищалку пищать даже несмотря на заведенный двигатель. Ато ведь я на одних аккумуляторах разорюсь! ;D
-
я бы сделал питание освещения через релюху от положения ключа АСС от таких косяков
-
я бы сделал питание освещения через релюху от положения ключа АСС от таких косяков
видимо так сделано на некоторых отечественных авто. Например ваз 21114. Как то колупал - снимал панель приборов. Стемнело,...Собрал - свет тырк - темнота... Только моргание дальним работало. Давай разбирать... Накосячил где то думаю. Нихрена не нашел... Пока ключ не повернул - все засветилось!
Сделать самому - раз плюнуть!
-
У меня правильный турботаймер - абсолютно никаких провалов с самой Японии. :)
-
Бааалин! Турботаймер + склероз = опять забыл выключить габариты!!! >:(
Товарищи электрики/электронщики, а изобретите пожалуйста рецепт, как заставить сигналку выключать фары или заставить пищалку пищать даже несмотря на заведенный двигатель. Ато ведь я на одних аккумуляторах разорюсь! ;D
+1 тож постоянно забываю))) просто пока руки не доходили......
-
пробовали от масла цеплять....от тахометра - 1 хэ глохнет если не подгазовать... кондер вешать сыкотно мне. иммо есть.
-
парни, просто кондёр не катит..... диод обязательно нужен. если сыкотно, то только подгазовывать.....
-
Бааалин! Турботаймер + склероз = опять забыл выключить габариты!!! >:(
Товарищи электрики/электронщики, а изобретите пожалуйста рецепт, как заставить сигналку выключать фары или заставить пищалку пищать даже несмотря на заведенный двигатель. Ато ведь я на одних аккумуляторах разорюсь! ;D
у меня на сигналке есть функция такая. там спец провод на габариты запитывается, если на сигналку ставишь а габариты включено оно пикает тебе
-
(http://www.picamatic.com/show/2009/04/29/10/36/3459664_bigthumb.jpg) (http://www.picamatic.com/view/3459664_Безымянный/)
Господа, расставьте пожалуйста полярность на схеме... уже разобрал релюху... выпаял диод, кандёр с БП от компа :)
п.с. Благодарю, ужо не актуально... завтра Вам будет схема с полярностью...
собрал, поставил... пока удалось 3 раза проверить - работает чОтко...
Спасибо тебе Алёха Белый :)
-
Что характерно, я поставил кондер на 25 вольт и 2200 мкф - не работает) сдается мне на 16 вольт будет так же не работать) есть какие-то еще идеи кроме покупки отдельного турботаймера?
-
.... кондер на 25 вольт и 2200 мкф - не работает) сдается мне на 16 вольт будет так же не работать)...
эммм.... не трогай электрику ;)
-
ппробовал... вообще зажигание пропало(((
снял кондер.... а оно не появилось :'(
-
там важна полярность!
Ищи сгоревший пред.
-
нашлось:)
-
я так же лоханулся))
-
после установки конденсатора при включение турботаймера начинает мигать d4 . убираеш конденсатор - всё встаёт на свои места. что это может быть? и ещё вопрос - какой диод имено ставить и в какой последовательности
-
а можете мне схему на почту скинуть а то что то не открывает картинки. [email protected] спасибо
Позже (07/10/13) добавлено:
Господа, расставьте пожалуйста полярность на схеме... уже разобрал релюху... выпаял диод, кандёр с БП от компа :)
п.с. Благодарю, ужо не актуально... завтра Вам будет схема с полярностью...
собрал, поставил... пока удалось 3 раза проверить - работает чОтко...
Спасибо тебе Алёха Белый :)
можете схемку на почту скинуть или сюда спасибо. [email protected]
-
А у меня вот такая ситуация - заглушил машину не сработал турботаймер и потом зависти машину не могу , если прикурить то смогу завести ! Может это за турботаймер
Нет это оказался уже генератор умирает!!!! :'( :'( :'(
-
у мну способ сработал, щас подгазовывать не надо. взял кондер 2200мкФ 16 В
-
кто-нибудь может сказать или может сфоткать куда плюс и минус кондерсатора подключить? а то фотка на которой я так понимаю вид с нижней стороны не прогружается =(
-
А тут разве не понятно?
(http://s42.radikal.ru/i098/0904/9e/d50f5b0cdcfb.jpg)
-
а минус куда?
)))
-
Блин реально, ведь так просто сделать норм руководство. Всё время эти полумеры...
-
+ понятно, а минус кудой??
-
ну ты даешь, на вторую ножку, куда еще то
-
нельзя лазить в электрику людям, которые при соединении 2-х проводов между собой могут что-то перепутать!!!
-
+ понятно, а минус кудой??
можно на минус акб...
или изучить строение ЛЮБОГО реле, и станет понятно зачем кондёр. хотя я выкладывал "доработанную" схему, по которой можно турботаймер замутить, но схема нивидна...
-
всетаки на ЯРВах уникальные люди ездют))) они всегда готовы залесть туда где ваще не ориентируются и ченить такого этакого сделать ))))
-
...а форум поможет починить если сломаю)))
-
Конденсатор 3300. Эффект не однозначный - то ровненько срабатывает, то глохнет.
(http://cs620821.vk.me/v620821008/189bb/mIhjHHP3qwk.jpg)
(http://cs620821.vk.me/v620821008/189c5/6ab0pJH9Q7I.jpg)
-
Вольтаж возьми поболее, 16 вольтовый хреново работает! Я брал на 63 все работало, но при этом емкость была 2200 хотя это роли не играет (теоретически)
-
странно...я нифига не ставил...тачка не глохнет. Иногда вспыхивают индикаторы абс и тухнут. Но таймер ВСЕГДА подключается вовремя и НИ РАЗУ не заглох...зато бывает другое:) при нажатии кнопки "постановка на охрану" - тачка глохнет (срабатывает индикатор открытого капота, при этом я его жестко залочил)...в общем сама сига мозг иногда "любит" :) поэтому выработал привычку не сразу ставить на охрану, а через минуту:)
-
Без диода нормально работать не будет, ставь диод в цепь с кондером.
-
странно...я нифига не ставил...тачка не глохнет. Иногда вспыхивают индикаторы абс и тухнут. Но таймер ВСЕГДА подключается вовремя и НИ РАЗУ не заглох...зато бывает другое:) при нажатии кнопки "постановка на охрану" - тачка глохнет (срабатывает индикатор открытого капота, при этом я его жестко залочил)...в общем сама сига мозг иногда "любит" :) поэтому выработал привычку не сразу ставить на охрану, а через минуту:)
я думаю это не с кондером беда,а где то в проводке сиги косяк, у нас рукожопых установщиков на сотни лет вперед)
-
я думаю это не с кондером беда,а где то в проводке сиги косяк, у нас рукожопых установщиков на сотни лет вперед)
эт. да...но иногда же работает:)
-
так в том и дело, где-нить контакт нестабильный, это конечно только версия, но тем не менее..
у меня тоже через полгода после установки повылазило всякой хрени, оказалось блок бракованный
-
я думаю это не с кондером беда,а где то в проводке сиги косяк, у нас рукожопых установщиков на сотни лет вперед)
Ну спасибо тебе, милый человек. Сигу Никитосу ставил я. Неконтакта там в помине быть не может - автозапуск же работает отлично и всегда, задействованы провода на АЗ и ТТ одни и те же.
Иногда вспыхивают индикаторы абс и тухнут
Тоже самое - иногда вспыхивают.
Вольтаж возьми поболее, 16 вольтовый хреново работает! Я брал на 63 все работало, но при этом емкость была 2200 хотя это роли не играет (теоретически)
Ёмкость и должна роль играть - накопившийся заряд отдать в момент обесточивания мозга выключением с ключа. Чем больше ёмкость - тем дОльше провал может быть. А вольтаж, ИМХО, как раз не причём.
-
Ну спасибо тебе, милый человек.
ну че начал то) я ж не знаю где он ставил, я и написал что это версия только)
не думал никого обижать и в помине
-
Да какие обиды :)
-
Маньячнуму клубу привет!
вылечил с помощью кондера проблему с турботаймером.
-
Ребята, полез ставить кондер, а там уже припаян на ноги 2200х16
Проблема с провалом и заглыханием есть
Сейчас делаю так:
Перед глушением крутну руль, датчик нагрузки гидрача поднимает обороты - этого хватает.
Надоело, кондер не помогает
Фото с диодом нету, распишите толком куда что, а то что то не могу понять