А какая у вас модификация? Турбо?
Вообще надо начать с того что штатный размер резины производитель указывает не случайно. Давайте будет отталкиваться от штатного размера резины для турбоверсии- 175/55R15
К сожалению данная размерность редка для российского рынка, посему отойдем немного от оригинала.
Помните, что увелечение диаметра колеса, по сравнению со штатным повлечет следующее:
- прямопропорциональное увеличение расхода топлива (чем больше увеличен диаметр, тем больше
увеличение расхода)
- прямопропорциональное снижение динамики (чем больше увеличен диаметр, тем больше снизится ускорение - особенно чувсвтуется на машинах со слабым мотором)
- увеличение неподрессоренной массы - желательно установление более жесткой подвески
Без существенного изменения диаметра можно устанавливать колеса и диски следующих размерностей широко распространенных в России:
R13 155/80/R13
R13 165/70/R13
R13 175/70/R13
R13 185/65/R13
R14 155/70/R14
R14 165/65/R14
R14 175/65/R14
R14 185/60/R14
R15 185/55/R15
R15 195/45/R15
R15 195/50/R15
R15 205/45/R15
R16 195/40/R16
R16 195/45/R16
R17 205/40/R17
Резина на первых, высокая в профиль и узкая в фас, последних наоборот - низкий "спортивный" профиль и как говорят "лапти" в фас.
Немного теории:С увеличением размера диска без увелечения диаметра колеса в целом:
а) уменьшается высота боковины шины (визуально колесо становится красивее штатного)
б) увеличивается жесткость оной из-за особенности конструкции и большему внутреннему давлению которое необходимо поддерживать (3 атмосферы против 1,8-2 на обычных шинах)
в) уменьшается сопротивление качению по жесткому покрытию (летом)
г) увеличивается сопротивление качению по жесткому покрытию (зимой)
д) широкая резина более чувствительна к однородности покрытия:
- при наезде на лужу на большой скорости руль и машину дергает в сторону колеса наехавшего на лужу
- широкая резина более склонна к аквапланированию
- занос на скользком покрытии происходит очень резко, чтобы вернуть машину из заноса нужно опыт.
Как читать обозначения на покрышке: