Сижу на работе, клиентов мало, думаю дай напишу чего полезного
Посмотрев все темы о высоких оборотах ХХ, о замене РХХ и следствий замены, подсоса воздуха ДЗ и т.п. Решил написать о проблеммах и их решениях. Не стесняемся критиковать и дополнять
Критика : "лучше б новую купил и не парился" не принимается - это к Тазоводам, где запчасть реально лучше купить новую, чем ее ремонтировать
И так Дросельная Заслонка (далее ДЗ), на литровом двигле, очень вредная т.к. объем двигла маленький и любые приключения с ДЗ сказываются на работе.
Самый распространенный вид неполадки ДЗ является - выработка колодца ДЗ и заслонки ДЗ, со стороны пружины и рычага ,куда подходят тросики. Тем самым появляются зазоры, те самые места подсоса лишнего воздуха, в следствии: - повышенные обороты ХХ, а при нормално работающем РХХ обедненная смесь на ХХ и машина может глохнуть, вобщем плохо это все. Если все таки чистите ДЗ убедитесь в нормальном состоянии Колодца и заслонки, при полностью закрытой заслонке не должно быть просветов по краям. Если вам кто то говорит что просвет должен быть имхо так в его и во многих других книгах пишут или на всех сервисах делают, ибо должен быть небольшой проток воздуха- НЕ ВЕРТЕ- этим у нас занимается РХХ.
Значит, как можно исправить сию поломку:
1.Разобрать ДЗ. Если кто не знает, то болтики удерживающие заслонку, натфилем стачиваются со стороны закерненной резьбы и выкручиваются естественным способом, потом ставятся новые и так же кернятся ну или на фиксатор резьбы, кому как нравится
. Потом берем наждачку или рашпиль и убираем выработку колодца ДЗ, кстати тем самым слегка форсируя его (прикольно получается если колодец отполировать до зеркала) но это уже приятные мелочи. После удаляем с заслонки остаток самой заслонки, где выработка, а он там будет. И...... у нас получается кругляк еще меньшего диаметра чем был
Но мы не унываем берем молоточек и простукиваем весь кругляк по всей площади, предварительно положив его на ровную поверхность. После с помощью надфиля или наждачки подгоняем его по диаметру посадки в колодец. Подогнали? Все собираем обратно. Это я считаю одним из мало затратным способом, ремонта на коленках
2.Разобрать ДЗ. И отдать токарю. Он отфрезерует колодец и выточит новую заслонку. Все практически новая ДЗ
3. Купить контрактную, б/у, у соседа и т.п. Не факт, что будет - поставил и поехал. Смотреть на заслонку с колодцем и чистка.
4. Купить новую. Если решитесь на этот шаг, то присылайте мне вашу старую, я ее отреставрирую за половину стоимости новой, с учетом пересыла. ГЫ
И еще наверно может хватит хромом ее вскрыть)))))
Насчет легкого форсирования я не шутил, единственно нужно будет слегка завысить показания Датчика Положения ДЗ при закрытой заслонке,т.к. объем воздуха немного больше становится при открывании, но я еще не решил, как это сделать более технологично. Возможно это в будущих писанинах )
Да и вот еще может кто замечал, то что заслонка не открывается полностью, до полного открытия ей не хватает примерно 5 градусов, ну и соответственно в показателях сопротивлений ДПДЗ этих показателей до номинала не хватает. Или ни кто не регулировал с помощью мультиметра ДЗ?