Здравствуй дружок
сегодня я расскажу тебе добрую сказку, про добро и зло, про дружбу и ненависть, про расухариватель и задубевшие мск
являюсь обладателем Мува 2000 года EJ-VE, автомат.
Вот список болезней:
- сильный гон коренного сальника
- дым на высоких оборотах
- нестабильная работа двига (шум, тряска)
- мертвая тяга.
По началу хотел обойтись заменой коренного и мск. Долго искал мастера, который за это дело возьмется.. Нашел, договорился, оставил ему машину. В тот же вечер перезвонил и сказал что там нужно какое то супер приспособление, чтоб распредвалы выставить... Пичалька((( пришлось забрать машину. После этого скачал мануал и понял, что смогу все сделать сам. Дозаказл запчасти и понеслась....
Полный список запчастей, артикулы и цены:
1) Ремень ГРМ- 13514-97204 Daihatsu 969,37
2) МСК 12шт- 90048-12021 Daihatsu 77,32*12
3) Прокладка клапанной крышки- 11213-97202 Daihatsu 307,13
4) Прокладки свечного колодца 3шт- 90044-80571 Daihatsu 24,45*3
5) Сальник коленвала задний- 15028700 Ajusa 328,13
6) Ролик ременя ГРМ- GT60360 GMB 648,56
7) Свеча зажигания 3шт- BKR5E-11 NGK 147,52*3
8 Сальник распредвала- 90043-11337 Daihatsu 158,36
9) Прокладка головки блока- 11115-97201 Toyota 801,96
10) Прокладка крышки ГРМ- 11328-87209 Toyota 182,81
11) Кольца поршневые, комплект на двигатель STD- 13011-97210 Daihatsu 1324,07
12) Сальник коленвала передний- 90043-11284 Toyota 192,58
13) Прокладка масляного насоса- 15197-87206 Daihatsu 220,68
14) Прокладка масляного фильтра- 90043-01141 Toyota 165,36
15) Прокладка помпы- 16271-87204 Daihatsu 202,63
16) Полукольца упорные- 11791-87204 Daihatsu 273,93 (в заказе делайте кол-во
2шт!!! т.к они заказываются поштучно, хотя написано в заказе "
Полукольца упорные ")
17) Прокладка впускного коллектора- 17177-97202 Daihatsu 273,63
18) Кольцо форсунки верхнее- 90043-01254 Toyota 49,11*3
19) Вкладыши коренные 11071-97206-04 Daihatsu 272,74*2
РАССЧИТЫВАЮТСЯ ИНДИВИДУАЛЬНО!!!20) Вкладыши коренные 11071-97206-05 Daihatsu 272,74*2
РАССЧИТЫВАЮТСЯ ИНДИВИДУАЛЬНО!!!21) Вкладыши шатунные 13041-87209-02 Daihatsu 310,61
РАССЧИТЫВАЮТСЯ ИНДИВИДУАЛЬНО!!!21) Вкладыши шатунные 13041-87209-03 Daihatsu 310,61*2
РАССЧИТЫВАЮТСЯ ИНДИВИДУАЛЬНО!!!22) Крышка маслозаливной горловины 12180-91201 Daihatsu 314,16 (свою потерял
)
23) Прокладка корпуса дроссельной заслонки Daihatsu 177,66
24) Фильтр масляной Bosch 0986452058 126,31
25) Пробка поддона Febi 30262 25,74
26) Фильтр воздушный Jakoparts J1326019 241,68
27) Прокладка пробки поддона Febi 30263 23,67
Итого: 10 599,23
Из инструмента:
ключи, головки- эт само собой... динамо ключ, расухариватель, шестигранник на 8, море перчаток
Из химии:
Герметик Victor Reinz, Шумовит от пригоревшего жира, Карбклинер.
Начнем
Вот таким он был в его последний миг перед ремонтом
Сбрасываем давление в топливной системе, вытащив левый- верхний пред и покрутив стартером. Первое что я сделал, это снял капот, бампер, фары. Сливаем все жидкости(масло, жижа с коробки, антифриз). Далее снимаем радиатор- отсоединяем верхний патрубок, к нижнему подлезать неудобно, поэтому отсоединил его от блока, 2 маленьких патрубка от коробки и клемму вентилятора. Вытаскиваем и в сторону. Откручиваем ГУР, цепляем его к кузову Снимаем телевизор. За бордачком отсоединяем косу от мозга и пропихиваем в моторный отсек. Получается примерно так
Дальше для меня начались муки. Очень сложно отсоединять прекипевшие патрубки. У многих ломается вот этот тройник
ничего страшного, далее расскажу из чего его заколхозить
Потратил на патрубки часа 2. Далее откручиваем минус от коробки, с плюса отсоединяем маленький штекер, он рядом с самой клеммой. Далее откручиваем плюс от блока предохранителей. На коробке есть так же белый разъем, его тоже отсоединяем. Снимаем привода. Дальше будет геморой.... Откручиваем переднюю и боковую подушки от подрамника и со всей гибкостью рук выкручиваем центральный болт задней подушки. Задача не из легких, но вполне выполнима.
Вытягивал двиг зацепив его в 3-ех местах-
1) снизу, с стороны генератора есть отверстие, цепляю туда крюк
2) За опору передней подушки
3) за ушко на коробке
все это дело вытягивал ручной талью. Немного приподняв, вытащив боковую подушку, а после толкнув машину назад, аккуратно разместил двиг на покрышках
Дальше снял впускной и выпускной коллектора и оценил состояние выпускного тракта
плачевно....
далее опрокидываем двиг на бок и откручиваем защиту, которая прикрывает маховик. Как ее откручивать, написано в этой теме
http://www.yrv.ru/forum/index.php/topic,12654.0.htmlоткручиваем 3 болта крепление маховика и ГТ. Разлучаем двиг и коробку.
Теперь настало время его раздеть. Скидываем оставшееся навесное, снимаем крышку головки, откручиваем крышку на которой стоит клапан дввт, вкручиваем болт во впускной распредвал, зафиксировав обе шестерни, а то потом заипетесь взводить вспомогательную шестерню на место.
скидываем распреды, откручиваем болты крепления голвки к блоку. Тут пригодится шестигранник на 8. Я откручивал таким
Почистил форсунки
Дальше разобрал голову. Вот так были засранны клапана
Снимаем толкатели клапанов
вытаскивал из такими щипцами
.
Главное отметить где какой стоял, чтоб при сборке не ошибиться. После рассухариваем.. У меня был какой то старый рассухариватель(наверно для какого то советского ведра) пришлось модернизировать. Выточил по нужным углом алюминиевый уголок, так же закруглив ему углы. Вот сие приспособление
так же не путаем их местами, главное чтоб каждый потом занял свое место. Рассухарили? Молодцы. Голову так же надо хорошо почистить. Вот такая была у меня
а на этой фоте хорошо видно слой сажи в выпускных трактах
чистил долго и упорно, зато каков результат
чистил Шумовитом
Далее притираем клапана. Фот этой процедуры к сожалению не сделал
Процесс таков:
одеваем клапан предварительно покапав в направляющую масло, подбираем шлаг, чуть меньший диаметра ножки клапана надеваем один конец на клапан, другой на дрель (шуруповерт). Обмазываем тарелку клапана алмазной пастой(взял у моторюги) и притираем, двигая дрель вниз-вверх. Далее стирал алмазную и притирал немного пастой Гои. Тарелка должна стать немного матовой, главное не переусердствовать.
Далее снимаем старые, задубевшие маслосъемные колпачки (мск). Т.к спец инструмента у меня не было, а покупать на один раз его не хотелось (стоил около 300 рублей) сообразил из подручных средств
модернизировал плоскогубцы для мелких работ, немного изогнув кончик, и нашел еще какую то непонятную штуку
вот
процедура такова: засовываем клапан, так меньше вероятность поломать направляшку (ну что не бывает....) далее сбоку, снизу пытаемся поддеть мск, чтоб сорвать его с насиженного места. Далее немного прокручиваем и снова поддеваем его и так по кругу. после АККУРАТНО прихватываем его и пытаемся вытащить. Тут главное не переусердствовать, а то можно поломать направляшку. Если мск не вытаскивается, опять крутим и поддеваем. После того, как все сняты, надо поставить новые. Для этого прекрасно подходит маленький шприц
диаметр один в один. Надеваем клапан, новый мск и аккуратно забиваем его с помощью шприца
Важно запомнить следующее: после того, как мск сел на свое место, надо засухаривать клапан, т.к вытаскивать клапан после установки новых мск нежелательно
На этом с головкой пока законченно
Глянем на поршня. Нагар и сажа.... кольца закоксованы, маслосъемных колец как будто бы и нет, маслоотводящие канавки были забиты напрочь
чистим поршня, канавки колец и маслоотводящие канавки
далее можно одеть кольца.
слева направо
1) 1-ое компрессионное кольцо
2) 2-ое компрессионное кольцо
3) 3 части маслосъемного кольца
одевал в такой последовальности: 2-ое компрессионное через вверх, после 1-ое компрессионное, после маслосъемное через низ. Кольца одеты.
Переходим к блоку. Брызгаем Шумовитом, трем щеткой, смываем водой. Можно переходить к сборке.
Одеваем коренные вкладыши. Хорошенько протираем посадочное место вкладыша на блоке и на крышке, особенно обращая внимание на выемку замка, там скапливается грязь, которая может перекосить вкладыш
Все почистили и протерли? Молодцы. Протираем еще раз, поверхность должна быть идеально чистой. Каждый вкладыш
рассчитывается под свое место. Поэтому не торопимся и делаем это внимательно. Верхний и нижний вкладыши перепутать в принципе не возможно. А вот новые, девственные вкладыши
На фотах хорошо видно цветные метки вкладышей. После установки вкладышей ставим на место колено. Для этого очень тщательно протираем колено, чтоб пыль, песок и всякая кака не попала между кленом и вкладышем. Поливаем вкладыши маслом и аккуратно опускаем его на место, далее ставим крышки вкладышей и затягиваем их (последовательность и момент описаны в книге). После каждой затянутой крышки, крутим колено. Оно должно крутиться свободно ЭТО ВАЖНО!!!! Если оно не крутиться, или крутиться с большим натягом, то это скорее всего перекосило вкладыш.
Далее одеваем шатунные вкладыши. Процедура такая же, как и с коренными.
После вгоняем поршня в блок. Как выставлять замки, написано в книге. Без спец приспособления тут не обойтись. Купил на рынке за ~200 рублей. Принцип таков: Разжимаем, одеваем на поршень с выставленными замками, сжимаем. Фото для ясности
Процедура такова: поливаем маслом сжиматель и цилиндр сжимаем кольца, засовываем поршень в блок( не забывая, что стрелка на поршне указывает в сторону ремня ГРМ) подбиваем сжиматель, чтоб он плотно прилегал по всему периметру, прижимаем его к блоку и слабыми ударами ручки молотка, проталкиваем его вниз. Делаем аккуратно, т.к легко можно поломать маслосъемные кольца, если они вылезут меду сжимателем и блоком. После того, как все поршня умещены в блоке, прикручиваем их к колену(момент в книге), так же убедившись, что вал крутиться, правда уже с гораздо большем усилием.
После уже можно преступить к сборке блока. Запресовываем коренной сальник, обмазываем герметиком крышку
прикручиваем.
Далее запресовываем сальник маслонасоса. Идеально подходит для этого головка на 32. прикручиваем маслонасос, помпу
вкидываем новую прокладку головки
прикручиваем головку к блоку, так же не забывая про момент.
Ставим толкатели на свое место.
Ставим распредвалы. Для этого ставим сначала впускной, следя чтоб одна метка была под ~90', а вторая смотрела вверх под ~ 45'. После совмещаем верхние метки и аккуратно скатываем по шестерне выпускной распредвал. Метки должны совпасть так
Далее прикручиваем крышки распредвалов и выкручиваем сервисный болт(синий на фото сверху). Далее прикручиваем крышку на которой находится клапан дввт. Не забываем посадить ее на герметик.
Далее ставим шкив распредвалов, прикручиваем его и совмещаем метку(фото снизу). Так же одеваем маленькую шестерню на колено и совмещаем метки. Одеваем ремень и натягиваем его. Фоты:
Далее одеваем направляющую ремня, пластмассовую крышку и начинаем собирать все в обратном порядке
накидываем все навесное, выпускной коллектор можно и потом прикрутить.
Так же меняем сальники свечных колодцев. Сбиваем старые клепки, снимаем пластину, меняем сальники и заклепываем обратно пластину. Просверливаем в старых клепках неглубокие дырки сверлом на 4. Заклепываем вот такими клепками
не забываем промазать все герметиком.
Можем собирать двиг дальше. Совмещаем его с коробкой и ставим на место. В замен поломанному тройнику подобрал на авторынке клон
помоему от газовой установки
подходит практически идеально. Подключаем все на свои места: датчика, патрубки, косу к мозгу. Заливаем жидкости и заводим
Весь ремонт занял у меня 6 дней. 6 дней я проводил в гараже с утра до ночи, делая один перерыв на обед. Работал один, помогали только снять/поставить двиг на машину и снить/поставить коробку на двиг. Последние 3 дня было тяжело, жутка уставал, но желание доделать было сильнее. Но ремонт того стоил....
При пробеге 173 тык, двиг работает идеально, все болячки, что были до ремонта излечились. Теперь надо привыкать, т.к мощей стало на порядок больше
Во время ремонта было куча вопросов, из которых часть я решал самостоятельно, часть мне подсказывали, а иной раз чуть ли не заставляли ее решить
Огромное вам спасибо, друзья
всем кто помогал советом и подсказкой и просто отписывался в моей теме
Спасибо Gtx1, abs600l, drulik, VIS, Yurz за активное участие, ваши советы мне во многом помогли. Особенно благодарю abs600l и Yurz за помощь с пластиной. Без вас так бы и не решился ее клепать
Думаю этим постом я доказал, что каждый сам спсобен отремонтировать свой EJ..