"> ">

База знаний / Уменьшение расхода топлива бензиновых ДВС с EFI

Предлагаю не сложную систему для снижения расхода топлива. В книге Ремонт японского автомобиля (как обмануть компьютер) С. В. Корниенко был описан подобный способ, но я его немного модернизировал.

Кто-то скажет, что у Японцев всё рассчитано с высокой точностью! Но этот расчёт для нового двигателя, а ведь со временем он изнашивается, и работа датчиков становится не точной. Вот и ломают головы русские люди, пытаясь сократить расход топлива. Данная система устанавливается только на машины с электронным впрыском топлива (CI, EFI) и при наличии ДАТЧИКА ВАКУМА ВО ВПУСКНОМ КОЛЕКТОРЕ (не путайте с датчиком количества всасываемого воздуха). Принцип действия датчика таков: он вычисляет количество всасываемого воздуха, и на данную порцию воздуха инжектор даёт определенное количество бензина. Следовательно: чем больше воздуха тем больше топлива. А если сделать чтобы воздуха было больше чем думает компьютер, то смесь будет беднее и расход топлива снизится.

Преимущества этой конструкции заключаются в следующем:
- Простота установки
- Минимум затрат
- Может настраиваться (или работать в обычном, т. е. не в не экономном режиме).

Для этого вам понадобится провода, изолента, подстроечный резистор (ПР.) и немного свободного время. Подстроечный резистор нужен не такой как регулировка громкости на авто магнитоле, а такой как на старых телевизорах настройка канала. Как их различить? Нужный резистор должен вращаться на несколько оборотов, а не на один как все остальные. Если вы его нашли (а это не сложно), то приступайте к работе, если нет, то еще поищите. Откройте капот и посмотрите вокруг! Нашли черную коробочку с надписью vacuum sensor (надписи может и не быть)? К ней подходит тонкий шланг от впускного коллектора и фишка с тремя проводами: +, - и сигнальный провод. Обычно провода выглядят так: плюс красный, минус - черный, сигнальный коричневый. Обрежьте коричневый провод пополам. Припаяйте к ПР. два провода. Теперь к концам коричневых проводов примотайте концы с ПР. Вращайте резистор до упора, чтобы его сопротивление стало нулевым. Заведите машину. Теперь начинайте крутить резистор, обороты двигателя должны падать. Если всё работает, выведите ПР. в салон. Опять заведите двигатель и вращайте резистор, но до того как загорится лампочка CHECK. Если вы переусердствуете, то компьютер включит обводную программу и тогда не могу сказать точно, во сколько раз увеличится расход топлива. Отрегулируйте обороты холостого хода.

Для запуска двигателя морозным утром нужно поставить обычный режим, т.е. прокрутить резистор до конца. Автор не ручается за результат, но на его авто (MARK II, 4Sfi), расход топлива уменьшился на 2 литра, а это согласитесь не мало!

[ Назад к списку ]