В данном обзоре обобщена информация о наиболее известных и популярных автомобилях класса В в кузове УПВ (универсал повышенной вместимости), он же микровэн, он же однообъемник, он же MV&1Box. В обзор также включены три модели которые не являются УПВ, а хэтчбеками. Это Toyota Vitz, Hyundai Getz и Lada Kalina. Их относительная распространенность, поможет нагляднее представлять характеристики УПВ.
Ни для кого не секрет, что все мировые производители выпускают достаточно много модификаций/комплектаций одного и того же автомобиля. Поэтому в таблице сравниваются автомобили в схожей комплектации – автоматическая КПП или вариатор, бензиновый двигатель (близкий по объему), передний привод.
Для удобства восприятия информации, в таблице цветом выделены минимальные и максимальные значения. Никакого контекста к значению не привязывается – не всегда минимальное значение указывает на худший результат, а максимальное на лучший. Наглядный пример – расход топлива – очевидно, что чем он меньше тем лучше, в то время как оценка мощности двигателя имеет обратную зависимость.
параметры / модель | ![]() Daihatsu YRV |
![]() Daihatsu YRV turbo |
![]() Audi A2 |
![]() Daihatsu Atrai7 |
![]() Honda Fit/Jazz |
![]() Mazda Demio |
![]() Mitsubishi Colt |
![]() Mercedes A-classe |
![]() Nissan Cube |
![]() Toyota Funcargo |
![]() Hyundai Getz |
![]() Toyota Vitz/Yaris |
Тип кузова | УПВ, микровэн, однообъемник, MV&1Box | хэтчбек | ||||||||||
КУЗОВ, САЛОН | ||||||||||||
Длина кузова, мм | 3765 | 3765 | 3826 | 3765 | 3830 | 3925 | 3870 | 3580 | 3750 | 3860 | 3810 | 3610 |
Ширина кузова, мм | 1625 | 1625 | 1673 | 1515 | 1675 | 1680 | 1680 | 1720 | 1610 | 1660 | 1665 | 1660 |
Высота кузова, мм | 1535 | 1535 | 1553 | 1895 | 1550 | 1530 | 1550 | 1580 | 1625 | 1680 | 1490 | 1550 |
Длина салона, мм | 1765 | 1765 | – | 2585 | 1835 | 1800 | 1805 | – | 1865 | 1885 | – | 1815 |
Ширина салона, мм | 1335 | 1335 | – | 1310 | 1385 | 1410 | 1400 | – | 1305 | 1370 | – | 1380 |
Высота салона, мм | 1255 | 1255 | – | 1265 | 1280 | 1290 | 1240 | – | 1255 | 1290 | – | 1265 |
Колесная база, мм | 2370 | 2370 | 2405 | 2430 | 2450 | 2490 | 2500 | 2420 | 2360 | 2500 | 2455 | 2370 |
Колея (спереди), мм | 1380 | 1380 | 1462 | 1300 | 1445 | 1475 | 1460 | 1500 | 1375 | 1440 | 1450 | 1440 |
Колея (сзади), мм | 1365 | 1365 | 1462 | 1310 | 1445 | 1450 | 1445 | 1450 | 1335 | 1420 | 1440 | 1420 |
Клиренс, мм | 130 | 145 | 138 | 165 | 150 | 155 | 150 | – | 135 | 150 | 135 | 155 |
Объем багажника, л (сиденья разложены) | 165 | 165 | 390 | – | 380 | 330 | 300 | 390 | – | 390 | 254 | 205 |
Объем багажника, л (сиденья убраны) | 1075 | 1075 | 1085 | – | 1325 | 1298 | 1200 | 1740 | – | 2190 | 1130 | 950 |
Снаряженная масса, кг | 920 | 950 | 895 | 1100 | 1070 | 1080 | 1030 | 1040 | 980 | 1000 | 1045 | 910 |
ДВИГАТЕЛЬ | ||||||||||||
Обозначение | K3-VE | K3-VET | – | K3-VE | L13A | ZJ-VE | 4G19 | – | CGA3DE | 2NZ-FE | – | 2NZ-FE |
Диаметр х ход поршня, мм | 72,0 x 79,7 | 72,0 x 79,7 | – | 72,0 x 79,7 | 73,0 х 80,0 | 74,0 х 78,4 | 75,5 х 75,0 | 80,0 х 69,5 | 72,0 х 82,8 | 75,0 x 73,5 | – | 75,0 x 73,5 |
Двигатель, см3 | 1297 | 1297 | 1390 | 1297 | 1339 | 1348 | 1343 | 1397 | 1348 | 1298 | 1341 | 1298 |
Компрессия | 10,0 | 8,5 | – | 10,0 | 10,8 | 10,0 | 10,0 | 11,0 | 9,5 | 10,0 | 9,5 | 10,5 |
Мощность (л.с. при об/мин) | 90/6000 | 140/6400 | 75/5000 | 92/6000 | 86/5700 | 91/6000 | 90/5600 | 82/5000 | 85/6000 | 88/6000 | 82/5500 | 88/6000 |
Крутящий момент (кг м/rpm) | 126/3200 | 180/3200 | 126/3800 | 127/4400 | 121/2800 | 126/3500 | 123/4250 | 130/3750 | 120/4000 | 120/4400 | 119/3000 | 120/4400 |
Система газораспределения | DVVT DOHC | DVVT DOHC Twin Spark | DOHC | DOHC | I-DSi SOHC Twin Spark | DOHC | GDI DOHC | DOHC | DOHC | VVTi DOHC | DOHC | VVTi |
Подача топлива | EFI | EFI | EFI | EFI | PGM-FI | EGI | ECI-MULTI | EFI | NISSAN EGI | EFI | EFI | EFI |
Объем топливного бака, л | 40 | 40 | 34 | 46 | 42 | 45 | 42 | 54 | 42 | 45 | 45 | 40 |
ТРАНСМИССИЯ, ПОДВЕСКА | ||||||||||||
Тип КПП | 4AT/5MT | 4AT | 4AT/5MT | 4AT/5MT | CVT | 4AT/5MT | 4AT | 5AT/5MT | CVT | 4AT | 4AT/5MT | 4AT/5MT |
Размерность шин | 165/65R14 | 175/55R15 | 175/60R15 | 175/65R14 | 175/65R14 | 175/65R14 | 175/65R14 | 195/50R15 | 175/60R14 | 175/65R14 | 175/65R14 | 155/80R13 |
Минимальный радиус разворота, м | 4,3 | 4,3 | 5,3 | 4,4 | 4,7 | 4,9 | 4,7 | 5,3 | 5,0 | 5,1 | – | 4,3 |
Расход топлива, л/100 км | 5,1 | 6,9 | 6,0 | 6,1 | 5,0 | 6,1 | 5,4 | 7,5 | – | 5,9 | 7,6 | 4,7 |
Средняя цена за новый автомобиль, тыс. USD | 10,6 | 13,3 | – | 11,2 | 12,0 | 10,2 | 10,7 | 21,0 | 12,6 | 12,9 | 14,3 | 13,4 |
Значения в строке: красным – максимальное, cиним – минимальное.
Daihatsu YRV
Появление нового семейства компактный 5-дверных универсалов YRV стало дополнительным свидетельством того, что Daihatsu сворачивает выпуск обычных легковых машин и постепенно переходит на сборку автомобилей повышенной вместимости компактных размеров. Модель YRV представлена как спортивный универсал, созданный на платформе другого универсала Sirion. Как и у последнего, габаритная длина кузова YRV составляет всего 3675 мм, однако он чуть шире и выше. Внешность YRV не имеет ничего общего с округлыми формами Sirion и отличается ярко выраженной (как сказано в пресс-релизе) формой “двойного клина”. В целом машина, несмотря на свои размеры, выглядит вполне динамично, что и подтверждается ее техническими параметрами. Базовый силовой агрегат включает 1,0-литровый 3-цилиндровый 12-клапанный двигатель мощностью 59 л.с. Более мощная модель оснащена 1,3-литровой “четверкой” в 87 л.с. Оба мотора имеют систему изменяемых фаз газораспределения DVVT (Dy-namic Variable Valve Timing), созданную в сотрудничестве с инженерами Toyota. Как и для модели Sirion, предусмотрен полноприводный вариант шасси с подключением задних колес. На Женевском автосалоне в марте 2001 г. была показана модель YRV Turbo с 4-ступенчатым гидромеханическим “автоматом” типа ESAT, электронное управление которого обеспечивает идеальное сочетание высоких динамических качеств и топливной экономичности. Мощность 1,3-литрового мотора с помощью турбонаддува повышена с 87 до 129 л.с., что выводит YRV в число наиболее мощных в Европе моделей класса В. Отмечается высокий уровень пассивной безопасности YRV, в стандартное оснащение которого входят две фронтальные и две боковые подушки безопасности. |
![]() Daihatsu YRV, 1,0-1,3 л, 59-140 л.с., 145-190 км/ч ![]() Панель приборов Daihatsu YRV |
Daihatsu Atrai7
В Японии эта машина под названием Atrai 7 появилась в 2000 г. Относительно обычной модели Atrai в габаритах “микро” (длина и ширина кузова соответственно не более 3,4 и 1,475 м) с двигателем рабочим объемом 0,66 л, новинка увеличена в размерах, обрела 1,3-литровый силовой агрегат и перешла в класс “малых” автомобилей. На европейском рынке этот минивэн представлен как Extol с коротким и узким, но очень высоким (габаритная высота 1,9 м!) кузовом. Интересно, что машина отличается классической компоновкой с расположением силового агрегата под передними сиденьями, что легко позволяет получить и полноприводное шасси. Сдвижные боковые задние двери (как на больших минивэнах) обеспечивают хороший доступ в 6-местный салон с тремя рядами сидений. Силовой агрегат включает 1,3-литровый двигатель мощностью 86 л.с. и механическую 5-ступенчатую коробку передач. Наиболее близким европейским аналогом Extol можно назвать Citroen Berlingo с габаритной высотой кузова 1,8 м. Однако последний заметно длиннее и шире, причем возможен лишь в 5-местном исполнении. |
![]() Daihatsu Atrai7/Extol, 1,3 л, 86 л.с. ![]() Салон Daihatsu Atrai7/Extol |
Audi A2
Автомобили Audi размерного класса В выпускаются с начала 2000 г. Их кузов, изготавливаемый по технологии ASF, имеет каркас из штампованных и литых элементов из алюминиевых сплавов, а также алюминиевые навесные панели обшивки и оперения. Автомобили выпускаются только с пятидверным кузовом хэтчбек. Силовые агрегаты пока включают бензиновый двигатель рабочим объемом 1,4 л с механической 5-ступенчатой коробкой передач и два дизельных двигателя с турбонаддувом и непосредственным впрыском топлива. Один из них – 3-цилиндровый и высокоэкономичный рабочим объемом 1,2 л – может быть агрегатирован с механической автоматизированной коробкой передач. Автомобиль в такой комплектации весит всего 825 кг и отличается условным 3,0-литровым расходом топлива. |
![]() Audi A2, 1,2-1,4 л, 61-75 л.с., 168-173 км/ч ![]() Панель приборов Audi A2 |
Mazda Demio
После легкого “рестайлинга” в начале 2000 г. эти машины выпускаются без изменений. Формально Demio относится к размерному классу В, причем его 5-дверный кузов с 1,5-метровой габаритной высотой говорит о грузопассажирском назначении. Даже при столь малой габаритной длине кузова (3,81 м) обеспечена хорошая вместимость грузового отсека (0,33 м3, а при сложенных задних сиденьях – 1,3 м3). Довольно скромные по мощности 1,3- и 1,5-литровые моторы в 63 и 75 л.с. отличаются хорошей эластичностью и обеспечивают Demio неплохую динамику и небольшой расход топлива. Предусмотрены электромеханический усилитель рулевого управления EPS, тормозная система с АБС и EBD. По заказу предлагают гидромеханический 4-ступенчатый “автомат” для 75-сильного мотора, а также кондиционер с пылевым фильтром. |
![]() Mazda Demio, 1,3–1,5 л, 63–75 л.с., 150–160 км/ч ![]() Рабочее место водителя Mazda Demio |
Mercedes-Benz А-классa
Многих покупателей не удовлетворяли чрезмерно малые размеры этой машины, поэтому и было принято решение удлинить базу и, соответственно, кузов на 170 мм. В результате увеличены пространство для ног задних пассажиров, а также полезная вместимость салона, которая при сложенных задних сиденьях достигла внушительных 1,93 м3. Заднее сиденье удлиненного А-класса (он имеет дополнительный индекс L в обозначении) может перемещаться вперед-назад в пределах 111 мм. В 2001 г. модели А-класса обрели новое оформление передней части кузова главным образом за счет изменения формы бампера и новой светотехники. Повышена мощность дизельного мотора. Теперь диапазон мощности силовых агрегатов находится в пределах 75-125 л.с. |
![]() Mercedes-Benz А-классa, 1,4–1,9 л, 75–125 л.с., 162–198 км/ч |
Honda Jazz/Fit
Осенью 2001 г. Honda со своей новой моделью Jazz предприняла очередную попытку более удачно выступить в одном из ключевых европейских размерных классов машин В. Как известно, прежняя модель Logo при всех ее достоинствах оказалась безликой и не имела популярности. Новинка получила старо-новое название Jazz – так в середине 80-х годов называлась небольшая городская машина, которую Honda тоже пыталась продавать в Европе. Новый Jazz получил высокий (1515 мм) и ныне модный 5-дверный кузов универсал длиной всего 3820 мм, больше похожий на маленький однообъемный УПВ. Кстати, однотипная машина продается и в Японии под названием Fit. “Изюминкой” Jazz/Fit станут новые 1,2- и 1,4-литровые бензиновые двигатели семейства I-DSi с двумя клапанами и двумя разнесенными свечами зажигания на каждый цилиндр. В результате применения так называемого управляемого зажигания и некоторых других технических тонкостей новые моторы отличаются высокой топливной экономичностью и низким содержанием вредных веществ в отработавших газах. |
![]() Honda Jazz/Fit, 1,2–1,4 л |
Toyota Funcargo / Yaris Verso
Этот УПВ создан на удлиненной платформе модели Yaris. При своей скромной длине отличается хорошей вместимостью. Например, при сложенных задних сиденьях полезное пространство грузового отсека достигает 1,26 м3. Повышенная габаритная высота обеспечивает более высокую посадку и удобный вход-выход пассажиров. Силовые агрегаты аналогичны моделям Yaris, однако 1,0-литровый двигатель не применяется. Все бензиновые моторы комплектуются как механическими 5-ступенчатыми, так и 4-ступенчатыми гидромеханическими коробками передач. Новый 1,4-литровый турбонаддувный дизель отличается хорошей топливной экономичностью. В условном ездовом цикле расход топлива дизельного Yaris Verso составляет всего 4,3 л/100 км. |
![]() Toyota Funcargo / Yaris Verso, 1,3-1,5 л, 75-106 л.с., 155-175 км/ч ![]() Kомпактный УПВ Toyota Funcargo / Yaris Verso |