№42 1.11.05
Конкурент.Ru
YRV — молодой, крепкий, живой
Компактный Daihatsu YRV, по мнению архитектора Алексея Каргополова, гармоничная машина. Внутреннее пространство салона соответствует внешнему ее виду, а силовая установка как нельзя лучше отвечает идее молодежной, современной машины.
«YRV приглянулся мне с первого взгляда: очень интересное и необычное авто. Чем больше я узнавал эту машину, тем сильнее в нее влюблялся, и до сих пор не возникает сомнений в правильности выбора. Как архитектор, я сразу отметил гармонию внутреннего и внешнего дизайна, понравилась идейная сторона машины — ярко выраженная форма «двойного клина», Z-образная линия боковых окон, которая, на мой взгляд, является изюминкой этого автомобиля. Снаружи — динамичная, компактная, городская; внутри — удобная, просторная.
За счет компактности машины у меня не возникает проблем с парковкой, малый радиус разворота позволяет легко маневрировать в городских условиях, а резвый, дерзкий характер помогает в непростых дорожных условиях быстро преодолевать любые расстояния», — говорит г-н Каргополов.
— А если с технической стороны? Ведь молодежный автомобиль должен быть юрким, потреблять мало бензина, при этом быть достаточно мощным?
— Действительно, техническими характеристиками подтверждается идеальное сочетание высоких динамических качеств YRV. Надо отметить, что из-за своего резвого нрава за рубежом эту машину даже прозвали «японской ракетой». А все потому, что YRV — очень легкий, всего 850 килограммов, на нем стоят спортивная подвеска и турбовой 130-сильный двигатель. Кроме того, автомобиль комплектуется автоматической коробкой передач с функцией TipTronic: если хочется «погоняться», включаешь на автомате дополнительный режим, и вперед. Этого хватает, чтобы придать автомобилю резвости и маневренности, тем более что на скоростных шоссе машина легко держит дорогу на 150-160 км/час.
— А если оценивать машину внешне?
— «Ярик», как ласково я его называю, несет в себе некую двойственность восприятия. С одной стороны, это небольшая, изящная, выполненная с тонким вкусом машина, с другой — выражающая агрессивность, скорость, силу. Некоторые элементы очень четко это показывают, например ноздря, передний спойлер, хищная лицевая часть с четко очерченными фарами, клиновидные линии окон. Машина интересно смотрится ночью, когда включаются ксенон и голубые габариты. Все это гармонично сочетается в машине и передает ее непростой характер. Даже можно заметить некоторую замысловатость в названии YRV — молодой, крепкий, живой...
— Что-либо дополнительно приобретали в машину?
— Машина шла в «навороченной» комплектации, поэтому у нее есть все: противотуманки, ксеноновые фары, пороги, губы, стандартное литье. Не пришлось делать тонировку стекол, задние и боковые — заводской тонировки. Интересно сделан омыватель стекол, вода на лобовое стекло подается через непривычно встроенный опрыскиватель в трех направлениях. Достаточно удобно — охватывается вся площадь стекла. В салоне также все предусмотрено — не было необходимости что-то докупать. Его отличают просторность, высокий панорамный потолок, стеклянный колпак — отличная обозреваемость, согласованность в цвете приборной панели и обивочной ткани.
— Неужели проблем с автомобилем никогда не возникает?
— Была единственная проблема — запчасти приходилось заказывать в Японии. К тому же моя машина отличается от обычных серийных, у нее даже форма воздушного фильтра другая — треугольная — и свечи необычные. Но сейчас в городе открылся специализированный магазин Daihatsu, что упрощает задачу приобретения запчастей.
— Сколько машин успели попробовать?
— Водительский опыт приобретал на микроавтобусе Mazda Bongo — маломощном тихоходе. На нем я научился держать дорогу и ездить в условиях зимы. Потом был турбовой Chaiser, следом пошли Toyota Corolla 100 и Mark II с двигателем 2,5 литра. Перед Daihatsu YRV ездил на Levin’е. Следующей машиной, думаю, будет джип, так как обладание им подчеркивает, на мой взгляд, состоятельность и зрелость владельца.
— А что в автомобиле для вас главнее всего?
— Надежность, функциональность и комфортность. Чтобы всегда заводился. Люблю бензиновые двигатели и механические коробки передач. В такой машине можно лучше прочувствовать ее возможности. А автомат рассчитан на более плавные движения и сглаживает все нагрузки.
Записала Ольга КУЦАЯ.
Владелец: Алексей Каргополов, архитектор.
Автомобиль: Daihatsu YRV 2001 г., бензин, 1,3 л, 140 л.с.