Author Topic: Бортовой компьютер Мультитроникс Multitronics  (Read 72743 times)

0 Members and 1 Guest are viewing this topic.

Russo-turisto

  • Guest
Вот кратко мой отчет:
Значит решил установить внизу консоли, за подстаканниками. (он туда встал как родной, даже закреплять не пришлось)
Рядом с магнитолой не стал, потому как надо подпиливать рамку, и вообще он туда не хотел влазить.
Питание (+) провел с аккумулятора напрямую, зажигание (ACC) взял с разводки на магнитолу, там есть резервный разъем. Дальше все хуже. Выяснил что японцы чихали на американский протокол OBD-II - поэтому БК сразу определился в универсальный режим.  Датчик температуры установил в кембрик и залепил герметиком с краев - закрепил в нише бампера. Теперь вопрос: где взять сигнал с форсунки, датчика скорости и датчика уровня топлива? С диагностического разъема получить ничего не удается (((( я в печали...
Фотоотчет по адресу:
http://foto.mail.ru/mail/rus-yrv/20
« Last Edit: 23/04/07 by Russo-turisto »

злодей57

  • Guest
                              Спасибо!
Но есть два вопроса:
1. У меня тоже механика. Сегодня осмотрел коробку - сбоку ( со стороны
    радиатора) в неё ввёрнут датчик из которого выходят два провода но это
    видимо не то. Уточни пожалуйста где сверху коробки ввёрнут датчик скорости
    ближе к двигателю или к торцу коробки?
2. Разъём от бензонасоса и датчика уровня находится под машиной у бензобака?
3. Протокол OBD-2 комп определил или выбрал универсальный режим?

Russo-turisto

  • Guest
Вчера разобрался со схемой подключения (спасибо мануалу на сайте):
Значит так, снимаем бардачек со своей оси и видим перед собой черный ящичек (блок управления впрыском) снимаем клемму А (см. фото по ссылке внизу) и припаиваем синий провод БК к одному из 4-х проводов форсунок (фото). Снимать изоляцию по кругу не обязательно, достаточно зачистить небольшой сектор, удобнее всего это сделать канц. ножичком. Делать скрутки нежелательно т.к. места развернуться пальцами нет, да и надежности никакой. Далее снимаем 3 сверху разъем "С" и подключаемся к зеленому проводу с кр. полоской серебр. маркером (см. фото) к нему припаеваем фиолетовый кабель идущий с БК. Это и будет сигнал с датчика скорости. Длины проводов БК хватает с лихвой. Так что ничего наращивать не придется.
фоты здесь: http://foto.mail.ru/mail/rus-yrv/20
« Last Edit: 27/04/07 by Russo-turisto »

Offline 3S-GE

  • Почётный писатель
  • *****
  • Posts: 1612
  • Gender: Male
  • Garrett Edition
пайка проводов на автомобилях не допустима...
Не когда не задумывались почему в машинах не паяют соеденения?
потому что вибрация

Russo-turisto

  • Guest
ну не знаю...всегда паял ниче не отлетало...
На открытом воздухе согласен да, где идет окисление, там соответственно разрушение. Но опять сколько ставил электрику увидеть окислившуюся и отвалившуюся пайку - не припоминаю случая, особенно в салоне. Быстрее контакты сгнивают. Хотя есть такое чудо-изобретение как обжимная клемма - согласен, тоже вариант!

Russo-turisto

  • Guest
не понял, расшифруй что за аббревиатуры С-Кл / С-Дс?
я седня проведу автоматическую коррекцию скорости, проверю...

Russo-turisto

  • Guest
Дисплей Установок 3 (стр 45.п 6)
Выбор источника показаний скорости.
При установке С-Кл(по умолчанию),показания скорости и пути считываются по К-линии.При установке С-Дс,показания скорости и пути производятся с датчика скорости а\м.

Ещё на стр.50,пупкт11.3.6 почитать можно.

-провел корректировку скорости по п. 11.1.2 стр.40, комп автоматом вычислил погрешности согласно заданному суточному пробегу и забил к себе в мозги. Теперь скорость показывает путем.
По поводу К-линии скажу что показания могут быть некорректными (о чем предупреждает мануал на стр.50) для данного типа ЭБУ. Поэтому и рекомендуется подключать к датчику скорости для большой точности показаний. И кстати твой леворукий брат реально работает по OBD-II ? При выборе протокола в режиме АВТО какой протокол показал?

Russo-turisto

  • Guest
Все ясно, значит протокол неполноценный...
У меня бак начал тикать когда подключил зеленый провод МК к линейному датчику топлива (http://foto.mail.ru/mail/rus-yrv/20/32.html - 2 разъем сверху блока ЭБУ).... седня-завтра оттарирую в режиме линейной калибровки (стр.46)
« Last Edit: 27/04/07 by Russo-turisto »

Russo-turisto

  • Guest
Блин калибровка не удалась  :( показания совершенно разные, даже 183 л. показал !!!
Счас подключен к 44 контакту (желтый с кр. полосой)
может к 16 надо? и времени то пока лазить нет....

Russo-turisto

  • Guest
Схема здесь на нашем сайте: http://www.yrv.ru/service-manual/
- "СИСТЕМА ПОДАЧИ ТОПЛИВА"

злодей57

  • Guest
Очень полезная вешь этот Б.К. Сегодня загорелась лампочка ЧЕК , комп сказал:
"Ошибка системы" , далее проговорил номер кода ошибки и её расшифровку. Лампочку ЧЕК теперь можно погасить прямо из салона не отключая для этого
аккумулятор. Я думаю, что протокол OBD2 у нас работает в полной мере.  Не зря
потрачены деньги, не зря!

Belkin

  • Guest
Сегодня купил себе БК, только не 1DIN а внешний, чуть меньше в размерах.
Сегодня вечером буду пробовать инсталировать девайс...

sasha535

  • Guest
Сегодня купил себе БК, только не 1DIN а внешний, чуть меньше в размерах.
Сегодня вечером буду пробовать инсталировать девайс...
Смотрю белкин еще не добрался до компа! Я его опередил! Значитса про...лис мы с ним весь вечер такая хренотень все нужно тарировать настраивать ужас мой еще лежит даже и не брался! Вот! Так и не доделали!

Belkin

  • Guest
Вчера проинсталил прибор...
Ну что сказать, температуру показывает хорошо, часы тоже :) Даже напряжение в бортовой сети показывает...
Со всем остальным пока что туго.
Скорость показывает в 2 раза меньшую...
Расход пока что тоже не знаю верно или нет..., скорей всего не верно...
Уровень в баке пока что не показывает вообще... точнее пишет что 9 литров и все, что пустой бак, что полный, скорей всего провод не Красно-желтый...

А вообще, общие впечатления: прикольно конечно, но инструкция не совсем четабельная, и управление прибором не совсем интуитивно понятное :)

В общем я ждал что я все подключи и наступит счастье, а оказалось не все то солнишко, что встает :)

Offline URAN

  • Почётный писатель
  • *****
  • Posts: 24700
  • Gender: Male
  • Юра
    • dzembak на DRIVE2.ru
А вообще, общие впечатления: прикольно конечно, но инструкция не совсем четабельная, и управление прибором не совсем интуитивно понятное :)

В общем я ждал что я все подключи и наступит счастье, а оказалось не все то солнишко, что встает :)

вот это меня и остановило при покупке прибора. Ладно бы сами разработчики установкой занимались за вменяемые деньги, иначе счастья не будет

Belkin

  • Guest
Нет, ну добить то я его добью конечно.
Сегодня поеду к мегаумному человеку, мы с ним вдвоем его победим наверное...

Но просто блин общее впечатление...
Почему рядом с цифрой которая показывает км.ч горит буква С-скорость, а не км.ч. Привычней же смотреть на буквы км.ч, а не на С.
Все эти дополнительные тарировки... Почему нельзя было просто загнать в прибор производительность фарсунки, и параметры датчика скорости, он бы сам уже потом считал. А тут блин все через задний проход...  Может конечно точность измерений тут выше, но и гемора тут блин....

Belkin

  • Guest
Я делал так, помогло конечно. Но Что мля это за комп такой, которому нада прикручивать примерную поправку... И скорость будет считаться с поправками на ветер, сопли пасажиров и все остальное...

Там же  в мануале, есть еще вариант с автокоррекцией, нужно проехать 10км, понажимать кнопки и будет счастье.  Что то не все получилось, буду пробовать позже.

WR+, а у тебя бензин корректно показывает, или не очень????

Russo-turisto

  • Guest
как то вы неправильно все делаете господа...
Коррекцию скорости надо проводить автоматически, после ввода эталонного пробега а/м, для чего надо обнулить счетчик оперативного пробега, проехать 10 км или более и ввести данные по одометру. МК сам рассчитает и внесет поправку! (стр.40 п.11.1.2 мурзилки) Данные потом сверил по GPS, все совпадает.
« Last Edit: 04/05/07 by Russo-turisto »

Belkin

  • Guest
как то вы неправильно все делаете господа...
Коррекцию скорости надо проводить автоматически, после ввода эталонного пробега а/м, для чего надо обнулить счетчик оперативного пробега, проехать 10 км или более и ввести данные по одометру. МК сам рассчитает и внесет поправку! (стр.40 п.11.1.2 мурзилки) Данные потом сверил по GPS, все совпадает.

Пытался делать по инстукции, но не смог обнулить параметры суточного пробега.

Если не трудно, напиши по кнопкам как нажимать пожалста.
Попробую сделать.

А расход у тебя корректно показывает, или до уровня оставшегося топлива и расхода еще не доли руки?

Russo-turisto

  • Guest
для обнуления:
нажимаешь кнопку daily -- курсором \/ в дисплей 2 -- курсором > в пробег -- жмешь и удерживаешь кнопку SET -- звучит трель (все показания обнуляются)
остальное в инструкции, понятнее не напишешь

До топлива руки дойдут в выходные ))) отпишусь